Основная тема сказки колобок

Содержание статьи

  • Главная мысль сказки
  • Чему сказка учит?
  • О необходимости слушаться родителей
  • О том, что не следует доверять незнакомцам
  • Об умении отличать добро от зла
  • О вреде хвастовства
  • О вреде хитрости
  • Избегать неприятностей
  • Уметь преодолевать любые препятствия
  • Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

Родителям важно учить ребенка обращать внимание на то, чему учит то или иное произведение. Им важно учить его обращать внимание на то, какие поступки совершают сказочные герои. Школьнику необходимо уметь делать правильные выводы, а также рассуждать, что в сказке понимается под добром, а что под злом. Особенно важно детям понимать смысл сказки «Колобок», которую они все читают еще в дошкольном возрасте.

Колобок

Главная мысль сказки

Кратко сюжет произведения можно изложить следующим образом. Главный герой убежал от бабы и деда, которые испекли его, и отправился в странствие. На пути ему встретилось несколько зверей. Всех из них он обманул. Но в итоге его перехитрила Лиса. Конец печален – Колобок был съеден хитрой Лисицей.

Основной смысл сказки в том, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.

Чему сказка учит?

В «Колобке» сразу много важных поучений, которые детям полезно усвоить. В произведении сразу несколько глубоких посылов.

О необходимости слушаться родителей

Первое, чему учит сказка «Колобок», — это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабу и деда, самонадеянно убежав из дома. В конце сказки становится понятно, что идея убежать из дома была неправильной. Желание главного героя освободиться от опеки родителей дорого ему обошлось: его в итоге съела Лиса.

Лесные звери из сказки колобок

Если бы персонаж слушался своих бабку и деда, то с ним не случилась бы беда. Сказка учит детей уважать родителей, слушать их и не убегать из дома. Но в «Колобке» имеется и посыл к самим родителям. Им необходимо внимательнее следить за своими детьми. Из-за недосмотра подросток может оказаться в опасности.

О том, что не следует доверять незнакомцам

В сказке герою по пути встретилось немало лесных обитателей. Со всеми он вступал в разговор. При этом каждый из зверей имел недобрые намерения по отношению к главному герою. Колобок действовал самонадеянно, пытаясь разговаривать и дразнить зверей.

Колобок и медведь

После прочтения можно сделать вывод о том, что ребенку не следует разговаривать с незнакомыми ему людьми. Никогда нельзя знать, что у них за намерения. Многие незнакомцы опасны и могут навредить ребенку. Важно также не верить всему тому, что говорят чужие люди. Так они могут пытаться втереться в доверие, чтобы потом обмануть.

Об умении отличать добро от зла

В сказке про Колобка заложена мысль о хорошем и плохом и о важности уметь различать эти понятия. Дед и бабка в произведении выступают добром. Они положительные персонажи, поскольку не желают зла Колобку, которого они сами испекли. Они относятся к нему как к ребенку.

Лесные звери из сказки колобок

Сам главный герой тоже рассматривается как положительный персонаж, но у него есть свои недостатки. Из-за них он и поплатился жизнью. Лесные звери являются олицетворением зла. Они сразу показывают себя с плохой стороны, поскольку хотят съесть главного героя.

Сказка учит детей видеть в других людях добрые и злые намерения. Она показывает, что может произойти, если связаться с теми, кто стоит на стороне зла.

О вреде хвастовства

Суть сказки кроется также во вреде хвастовства. Главный персонаж был слишком высокого мнения о себе. Его зазнайство погубило его. Произведение учит детей быть скромнее, не считать себя умнее других и не переоценивать свои возможности. В противном случае ребенка может постичь неудача.

Заяц и колобок

О вреде хитрости

В «Колобке» хитрость преподносится как главное отрицательное качество не только Лисы, но и самого главного героя. Лисица в произведении выступает собирательным образом. В ней сочетаются и хитрость, и лесть, и лицемерие. Она обманула Колобка, усыпив его бдительность лживыми комплиментами. Главный герой поверил им и попал в беду.

Русская сказка Колобок

Сам главный персонаж тоже хитер. Он обманул всех зверей, которые встретились ему до Лисы. Он наивно полагал, что хитрее всех. Но просчитался. Мораль в том, что хитростью не всегда удается добиться всех своих целей. Обязательно найдется тот, кто хитрее и проворнее. Сказка учит детей не верить лести. Часто все сказанное не является правдой, а многие люди, считавшиеся друзьями, на деле оказываются врагами.

Избегать неприятностей

По ходу всей сказки главный герой сильно рискует, общаясь со зверями, которые пытаются его съесть. В «Колобке» заложена большая мудрость. Она заключается в том, что не нужно хорохориться перед другими и нарываться на неприятности. Иногда лучше не создавать себе их, а при необходимости проявить сноровку.

Дедушка, бабушка и колобок

Произведение учит и тому, что порой лучше воспользоваться своим преимуществом, если есть угроза опасности. Так, иногда в случае неминуемой беды лучше всего попытаться убежать от недоброжелателя.

Уметь преодолевать любые препятствия

В «Колобке» заложен еще один смысл. Главный герой хоть и поступает неправильно и безрассудно, но он смел. Сказка учит не бояться трудностей и при любой опасности сохранять самообладание.

Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

По сказке можно задать ребенку много вопросов. Они должны быть составлены так, чтобы подросток смог ответить на них развернуто. Это разовьет воображение у него, а также даст ему возможность сделать правильные выводы по сюжету произведения.

Колобок и медведь

Можно задать ребенку и затем обсудить вместе с ним следующие вопросы:

  1. Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их?
  2. Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?
  3. Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится?
  4. Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает?
  5. Хороший или плохой персонаж Лиса?
  6. Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге?
  7. Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?
  8. Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему?
  9. Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем?
  10. Какое продолжение можно было бы придумать?
  11. Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица?
  12. Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество?
  13. Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким?
  14. Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?

Важно поинтересоваться у ребенка, понравилась ли ему данная русская народная сказка. Будет хорошо, если подросток сам сделает правильные выводы по всему сюжету и подробно аргументирует их.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Колобок

Анализ сказки Колобок

Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным, поэтому решает спрыгнуть с окна и отправиться в путешествие.

Он катиться по разным дорожкам, встречает других героев, но от всех благополучно сбегает и отправляется дальше. Каждому из героев он поет странную песенку, благодаря которой его каждый раз отпускают. Но только лиса делает вид, что она его не слышит, поэтому решает не отпускать его, поэтому лиса его съедает. Она не ведется на разговоры колобка, поэтому решает поступить по-своему. У Лисы собственное представление об окружающем мире, поэтому она не намерена слушать Колобка.

Ключевыми героями в произведении является Лиса и Колобок, оба героя являются противоположностями друг друга. Если Лиса – это олицетворение хитрости и ласковости, она готова сделать все, чтобы добиться поставленной цели, то Колобок добродушный и простой парень, достаточно смелый и предприимчивый. Герои встречаются, но в их противостоянии побеждает тот, кто оказывается хитрее.

Данная сказка показывает, что необходимо больше пользоваться своими мыслительными процессами, а не говорить. Колобок же поступал наоборот, поэтому и остался в проигравших. Он не предположил, что Лиса может сделать собственный выбор и путешествие Колобка закончится.

Несмотря на то, что сказка предназначена для младшего и среднего школьного возраста, мораль в ней содержится намного глубже.

Колобок не стесняется своего происхождения, он постоянно говорит, что его смели по сусекам, но при этом данный факт его не радует. Это просто позволяет ему спастись от рук обманщиков животных.

Лиса же плохо слышит, кроме того у нее достаточно плохой вкус, что не заставляет ее задуматься о том, что колобок приготовлен из некачественных продуктов и что данная затея может закончится для нее далеко отрицательно.

И в последнем случае разговорчивость Колобка приводит его к смертельному исходу.

Эта история учит детей тому, что необходимо адекватно смотреть на окружающие вещи, обращать внимание даже на незначительные вещи, не общаться с незнакомцами, делать все правильно. Если ты отправляешься в дальнюю дорогу, то необходимо взвесить все последствия, предположить, чем закончится дальняя дорога и к чему может привести необдуманные поступки.

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Колобок

Анализ сказки Колобок

Популярные сегодня темы

  • Интересные факты о Глинке

    Глинка – русский классик. До его появления на музыкальном олимпе в России слушали иностранную музыку. С начала его деятельности стали говорят о музыкальном импортозамещении.

  • Анализ произведения Трудно быть богом Стругацких

    Произведение братьев Стругацких рассказывает о далеком времени, когда человечество достигло высокой стадии развития и получило возможность путешествовать по другим планетам. Теперь люди проводят нечто наподобие

  • Что произойдет после приезда настоящего ревизора сочинение

    Комедия «Ревизор», написанная Гоголем, заканчивается на интригующем моменте. Все чиновники узнали о том, что приедет подлинный ревизор. Его приезд был ужасным событием для городничего и чиновников.

  • Почему важно сохранять памятники культуры Итоговое сочинение

    Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память». Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях

  • История создания романа Пушкина Капитанская дочка история написания

    А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания

10

Школьная научно – практическая конференция младших школьников

«О чём хотел рассказать Колобок?»

Работу выполнила:

ученица 2 А класса

ГБОУ СОШ№1 с. Приволжье

Руководитель: Асташина Елена Александровна,

учитель начальных классов

высшей категории

ГБОУ СОШ№1 с. Приволжье

с. Приволжье

2017 г.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………… 3

Актуальность темы…………………………………………………………3

Цель, задачи, гипотеза, методы исследования…………………………. 3

2. Основная часть

2.1.Анкетирование учащихся 2 а класса ГБОУ СОШ№1………………4

2.2.История славянского слова «Коло»………………………………….5

2.3.Сравнение сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского,

А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого и древней сказки «Колобокъ»………..5

2.4. Значение и смысл сказки «Колобок»…………………………………6

2.5. Чему учит сказка………………..……………………………………..7

3. Вывод ………………………………………………………… …………8

4. Список литературы………………………………………………………9

Приложение……………………………………………………………….10

  1. Введение

Мы любим читать сказки. Особенно русские народные сказки.

Сказка— это то, что придумано, то, чего не было на самом деле. Тогда зачем придумывают сказки? Значит, они должны нас чему-то научить. Истинное значение русских народных сказок не всегда понятно даже взрослому человеку. Ведь многим сказкам сотни лет.

Я рано научилась читать и прочитала довольно много разных сказок. Почти у всех из них счастливый конец, а вот в сказке о Колобке совсем не так. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка обрывается при встрече с хитрой лисой. Меня всегда интересовал вопрос: « Почему все герои сказки Заяц, Волк, Медведь, Лиса непременно хотели съесть Колобка?! И чему учит эта сказка?»

Задумавшись над этим вопросом, я решила сравнить разные варианты русской народной сказки «Колобок», постараться понять её значение и смысл.

Актуальность темы

Я считаю, что данная тема очень актуальна. Мы часто думаем, что каждая сказка существует в одном-единственном варианте, и толкование сказок тоже не отличается разнообразием. На самом деле существуют разные варианты одной и той же сказки, и все народные сказки имеют другой смысл, который современные люди не всегда видят и понимают. В старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты знакомых нам сказок, в которых события разворачиваются несколько по-иному.

Цель моей исследовательской работы: выяснить, какой смысл скрыт в сказке «Колобок»?

Задачи, которые я поставила перед собой:

1. изучить варианты сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского,

А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого и древней сказки «Колобокъ»

2. найти общие и отличительные черты этих сказок;

3. рассмотреть происхождение древнеславянского слова коло.

Предметом исследования являются общие и отличительные черты сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского,А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого и древней сказки «Колобокъ».

Объект исследования: сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского, А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого и древняя сказка«Колобокъ».

Гипотеза:

Предположим, что у русской народной сказки «Колобок» есть скрытый смысл, который не каждому понятен.

Методы исследования

  1. Анкетирование учащихся 2 а класса ГБОУ СОШ №1;

  2. Изучение литературы;

  3. Работа с ресурсами Интернет.

2. Основная часть

2.1.Анкетирование учащихся 2 а класса ГБОУ СОШ №1

В детстве, когда мне мама читала сказку, мне всегда было жалко Колобка. «Неужели лишь за свою неосторожность, хитрая Лиса съелаего?» — думала я. Мне всегда хотелось придумать другой конец сказки или услышать другое толкование текста. Сейчас, когда я решила провести исследование сказки «Колобок», мне стало интересно, а задумывались ли над этими вопросами мои одноклассники. Поэтому я провела анкетирование среди учащихся своего класса с целью выяснить:

1. Нравится ли моим одноклассникам конец сказки «Колобок»?

2. Задумывались ли они над скрытым смыслом сказки и в чем он заключен?

В результате анкетирования, я получила следующие результаты.

На вопрос: «Нравится ли тебе конец сказки?» 14 одноклассников ответили — нет. 2 человека не задумывались над этим вопросом, а 7 ученикам конец сказки понравился.

На вопрос «Задумывался ли ты над смыслом сказки «Колобок» и в чем он заключен?» Никто не считает, что в сказке есть скрытый смысл. 9 человек – считают, что нельзя быть слишком доверчивым, а 14 человек советуют слушаться родителей.

В результате анкетирования я сделала вывод: толкование сказки не отличается

разнообразием, ребята к смыслу сказки отнеслись обывательски.

2.2. История славянского слова «Коло»

Чтобы полнее понять смысл сказки, я решила узнать, почему Колобок — круглый, почему сказка называется «Колобок».

В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля есть такое объяснение. Оказалось, что было старинное слово «коло», что означало «кругъ, окружность, ободъ, обручъ;// колесо//; существовало слово«колобъ», в значении «башка, скатанный комъ, шаръ, груда, валенец, катанецъ.»

В старину, слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – «колобок», то есть – «круглый бок» или «кружок»,«кружочек».

2.3. Сравнение сказки «Колобок» в обработке К.Д.Ушинского, А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого и древней сказки«Колобокъ».

«Колобок» — это настоящая русская народная сказка. Конечно, сюжет, рассказывающий про разных существ, изготовленных из теста, используется в сказках многих народов: английский Джонни-пончик, американский пряничный человечек и т.д. Но вот сказки, в которой главный герой — колобок, да еще с такими же зверями — нет нигде. 

В библиотеке я нашла несколько вариантов сказки «Колобок». Это сказка в обработке К.Д.Ушинского, А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого. Считается, что впервые в 1864 году сказка появилась для чтения детям именно в обработке А.Н.Афанасьева, известного собирателя русских сказок из разных мест и краев России.

Сравнив эти тексты, я увидела, что они очень похожи. Колобок — персонаж одноимённой русской народной сказки (в обработке К.Д.Ушинского, А.Н.Афанасьева, А.Н.Толстого) изображен в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.

Во всех этих вариантах сказки Колобок остаётся целым. Герой сбегает и от Зайца, и от Волка, и от Медведя целым и невредимым.

Меня очень удивил самый древний вариант сказки. Оказывается, в старинном варианте этой сказки другие герои – это Лебедь, Ворон, Медведь,Волк. И самое интересное, каждый встреченный Колобком персонаж откусывал от него по кусочку. (Приложение)

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть.

Итак, каков же скрытый смысл и значение русской народнойсказки «Колобок»?

2.4. Значение и смысл сказки «Колобок»

Мне показался наиболее интересным такой вариант смысла «Колобка».

Колобок – это Луна или, точнее, Месяц.

Сказка о Колобке – это астрономическое наблюдение предков за движением Месяца (Луны) по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса),до новолуния (Чертог Лисы).

Когда старуха готовила Колобка – это полнолуние, в данной сказке происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва).

Далее Месяц идёт на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) – «съедают» частьМесяца.

К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся – планета Земля полностью закрывает Месяц от Солнца.

Луна проходит следующие фазы освещения:

— новолуние — состояние, когда Луна не видна

— первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.

— первая четверть — состояние, когда освещена половина луны.

— полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком

последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны

Каково же значение сказки «Колобок»?

Наши предки, выводя детей на улицу, показывали им, что вот там такое-то созвездие (чертог), там такое-то… Дети видели, как колобок катится по небу и как исчезает. Образ этой сказки был понятен ребёнку. Спомощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии: они днём видели Солнце, а теперь им показывали ночное небо, Месяц, небесныеЧертоги (т.е. созвездия) и они образно изучали звёздную карту Мира.

2.5. Чему учит сказка.

Вырос Колобок и ушел во взрослую жизнь. И повстречал первым зайца. Заяц – в мифологии славян символизировал страхи. Колобок своим страхам спел песенку и победил их. Затем был волк — злоба. И ее Колобок побеждает. Медведь — сила. А вот последней была лисица. Лиса коварна, она не угрожает Колобку, а льстит: «какой ты хорошенький да пригоженький». И песенка у Колобка «славная». Этого оказалось достаточно, чтобы Колобок потерял не только свою подозрительность, но и простую осмотрительность, и вспрыгнул сначала лисе на мордочку, а потом и на язык. В сказке А.Н.Афанасьева сказано прямо: «Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – гам его! И скушала».

Если посмотреть на порядок зверей, то правильным был бы порядок по мере увеличения их размеров: Заяц-Лиса-Волк-Медведь. Порядок зверей в сказке нарушен. Колобок встречает Лису после Медведя. И в этом изменении порядка скрытый смысл.

Сказка говорит, что самый страшный враг – не тот, кто грозен физически, а тот, кто коварен и хитер. Таким образом, можно сделать вывод: сказка «Колобок» рассказывает о жизненных трудностях, испытаниях, встречающихся на пути человека.

3.Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод: у русской народной сказки «Колобок» есть скрытый смысл. Можно предположить, что и в других русских сказках за простыми сюжетом скрывается более глубокий смысл, чем можно увидеть на первый взгляд. Эту мудрость нам передают через века наши предки, казалось бы в такой простой сказке.

4. Список литературы

1. Колобок. Ушинский К.Д. Сказка с иллюстрациями.

http://russkay-literatura.net/skazki/573-kolobok-ushinskij-skazka-s-illyustratsiyami.html

2. Русские народные сказки Афанасьева А.Н.

http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev19.php

3. Сказки Толстого А.Н.

http://hobbitaniya.ru/tolstoyan/tolstoyan61.php

4. Мифология русских сказок

http://www.stihi.ru//go//alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_skazki.html

Приложение

Древний вариант сказки «Колобок»

Рас–Лев.

Сварожьим (сварожий круг)– небесный путь.

Чертожьим (чертог) – созвездие.

Попросил Рас Деву: «Испеки мне Колобок!» Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке.

Катится- катится, а навстречу ему – Лебедь:

— Колобок- Колобок, я тебя съем!

И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему – Ворон:

— Колобок- Колобок, я тебя съем!

Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.

Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:

— Колобок- Колобок, я тебя съем!

Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему – Волк:

— Колобок- Колобок, я тебя съем!

Ухватил Колобка зубам, и так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут

навстречу Колобку Лиса выходит:

— Колобок- Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Лисонька, – только и успел проговорить Колобок, а Лиса его – “ам”, и съела целиком.

  • Основная тема сказки кисель о чем
  • Особенности образов сказки пропала совесть
  • Основная тема сказки карась идеалист
  • Особенности образов сказки премудрый пескарь образы символы
  • Особенности образов сказки медведь на воеводстве образы символы