Основная тема сказки летучий корабль 3 класс

Автор: народная сказка

Название: “Летучий корабль”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика

Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.

Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.

Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.

Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание испытаний, которые царь
придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли
живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.

План произведения для пересказа

  • Указ царя.
  • Неудача старших братьев.
  • Старичок-волшебник.
  • Строительство корабля.
  • Условие старичка.
  • Странные попутчики.
  • Сомнения царя.
  • Живая и мертвая вода.
  • Хлеб и пиво.
  • Царская баня.
  • Полк солдат.
  • Изгнание царя.
  • Свадьба Дурня.

Главная мысль

Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел,
а тот, кто груб и жаден.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым,
уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными.
Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как
хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта красивая сказка, в
которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются
наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось,
что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком,
что казалось странным злым людям.

Новые слова и выражения

Со свету извести — убить, уничтожить.

Муштровать — учить ходить строем.

Пословицы к произведению

Один в поле не воин.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.

Другие читательские дневники

На чтение 4 мин Обновлено 19 ноября, 2021

«Летучий корабль» читательский дневник 3 класс кратко может использовать, чтобы записать какая, главная мысль, краткое содержание, чему учит произведения. Составить план и написать отзыв поможет ниже изложенный пример.

Содержание

  1. Читательский дневник сказка «Летучий корабль»
  2. «Летучий корабль» главные герои
  3. План сказки «Летучий корабль»
  4. Чему учит сказка «Летучий корабль»
  5. Отзыв о сказке «Летучий корабль»
  6. Пословицы к сказке «Летучий корабль»
  7. «Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника

Читательский дневник сказка «Летучий корабль»

Сколько станиц — 12

Жанр: народная волшебная сказка

Главная мысль сказки «Летучий корабль» — если человеку не под силу какое-либо дело, то всегда есть друзья, которые придут на помощь.

«Летучий корабль» главные герои

  • Дурень — младший сын. Добрый и отзывчивый. Все помогали Дурню, так как, он поступал с другими по совести
  • царь — безответственный правитель. Жадный, скупой, злой, глупый. Не сдержал царское слово, из-за чего был изгнан с дворца.
  • старик — волшебник, который за то, что дурачок поделился с ним едой, помог ему.
  • царевна — дочь царя
  • попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом.
  • старшие братья — жадные, грубые и невоспитанные
  • старуха и старик —  родители Дурня.

План сказки «Летучий корабль»

    1. Старики и три сына
  1. Необычный указ царя.
  2. Неудачные попытки старших братьев.
  3. Встреча младшего брата со стариком.
  4. Иван-дурак строит корабль.
  5. Необычные попутчики.
  6. Новые задачи от царя.
  7. Новые друзья помогают Ивану.
  8. Свадьба младшего сына на царской дочери.

Чему учит сказка «Летучий корабль»

Сказка учит доброте и взаимовыручке, всегда идти к своей цели и не бояться трудностей. Учит быть честным и справедливым. Учит тому, что дружба всегда помогает преодолеть все препятствия.

Отзыв о сказке «Летучий корабль»

Мне понравилась эта сказка. В ней весело и непринуждённо показано как обычный человек может совершить чудо и построить летучий корабль, да ещё и собрать к себе на борт различных волшебников с различными способностями. Всё это помогает главному герою обрести счастье, богатство, да ещё и взять в жёны царскую дочь.

Пословицы к сказке «Летучий корабль»

  • За добро, добром и платят.
  • Один в поле не воин.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника

  1. У старухи и старика было три сына: два умных и третий, как водится дурак.
  2. Король издает указ о том, что кто построит летучий корабль, за того он и выдаст свою дочь.
  3. Старшие сыновья идут попытать свое счастье, за ними увязывается и младший.
  4. В лесу младший брат угощает старичка черным хлебом, а вот братья отказываются угостить старичка.
  5. Старичок подсказывает дураку как построить корабль, и собрать на корабль всех кого он встретит на пути.
  6. Царь видя простого жениха на летучем корабле решает от него избавиться и задает «невыполнимые» задачи, но Дураку помогают те, кого он подобрал.
  7. В конце концов король вынужден отдать свою дочку за младшего брата.

Краткий пересказ

летучий корабль главные герои

Рисунки и иллюстрации к сказке «Летучий корабль»

Давным-давно, в некотором царстве-государстве, жил старик со своей старухой, у которых было три сына — старшие умные, а младший дурачок. Однажды царь издал указ, в каком говорилось, что тот кто сумеет построить летучий корабль — получит руку царевны. Отправились тогда братья в дорогу — авось кому-нибудь, да и повезёт. В пути дурень встретил дедушку, с которым поровну разделил свой нехитрый обед, а благодарный старик подсказал парню, где раздобыть чудо-судно, и как дальше действовать. Парнишка всё выполнил дословно. Он построил корабль и взял к себе дядюшек: Стрелок, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало, Слухало, Старичок с сеном.

Все они помогли ему выполнить задания от царя и благодаря им он сумел избежать верной погибели, на которую его не раз обрекал коварный и хитрый царь.

Живую и мёртвую воду принёс скороход (перед этим Слухайло услышал, что Скороход заснул под деревом — его разбудил метким выстрелом Стреляйло). Проверили воду на петухе — работает.

Затем царь велел много всего съесть — помог Обедайло. Потом выпить 40 бочек — помог Обпивайло. Раскалил чугунную баню и велел мыться — помог Холодило. В конце войско выставил мужик с вязанкой хвороста.

И царь, в конце концов, вынужден был сдержать своё обещание и отдать замуж за дурачка свою дочь.

Какие признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»? 

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание похожих сказок:
«Деревянный орел»

Главные герои сказки «Летучий корабль» и их характеристика

  1. Дурень, младший сын. Добрый, отзывчивый, вежливый. Все ему помогали, потому что Дурень поступал с другими по совести.
  2. Старичок в лесу. Видимо волшебник. Не стал помогать грубым старшим сыновьям, но помог обходительному Дурню
  3. Попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом. Мастера на все руки, но только когда все вместе.
  4. Царь. Жадный и глупый. Не хотел держать слова, пытался обмануть, в наказание был изгнан из дворца.
  5. Старшие братья, грубые и невоспитанные
  6. Старуха и старик, родители Дурня.

План пересказа сказки «Летучий корабль»

  1. Старики и три сына
  2. Призыв царя
  3. Неудача старших братьев
  4. Вежливость дурня
  5. Летучий корабль
  6. Попутчики
  7. Живая и мертвая вода
  8. Двадцать быков и хлеб
  9. Сорок бочек пива
  10. Баня
  11. Войско дурня
  12. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Летучий корабль» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать.
  2. Дурень строит корабль с помощью старичка
  3. Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути
  4. Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане.
  5. Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется.
  6. Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.

Главная мысль сказки «Летучий корабль»
Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.

Чему учит сказка «Летучий корабль»
Эта сказку учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.

Отзыв на сказку «Летучий корабль»
Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.

Пословица к сказке «Летучий корабль»
Один в поле не воин.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Летучий корабль»
Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак.
Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.
Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали.
Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.
Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал.
Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить.
Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.
Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает.
Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить.

Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.
Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.
Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.
Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил.
Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился.
Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.
Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.
Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.

Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»

  1. Волшебный корабль
  2. Волшебные помощники — старичок, попутчики
  3. Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи

Урок литературного чтения в 3 «В» классе. Учитель Пантилей Е.Б. I четверть, 16.10.2017 г.

Тема – Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Летучий корабль»; учить делить ткст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творчские способности.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с тестом повествовательного характера (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

Оборудование:

 Видеопрезентация сказки «Летучий корабль», толковые словари.

Информационный материал: 

Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 62–72, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

— Проверьте готовность рабочего места.

II. Речевая разминка

— Прочитайте. (Доска)

На опушке в избушке

Живут старушки – болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошка в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

— Что вы прочитали? (Скороговорку).

— Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [ш]).

— Хором прочитайте скороговорку тихо (громко; еще громче).

— А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп.

— Объявляю конкурс. На самое быстрое чтение этой скороговорки. (Желающие).

— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным?

— Почему? (Да, можно, так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.)

III. Проверка домашнего задания

— Какой рассказ по картине вы приготовили? (Выступления учеников)

IV. Постановка целей урока

— Кто автор прочитанной нами сказки? (Это русская народная сказка)

-Почему такие сказки называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определит нельзя)

— Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне их расколдовать, вспомнить, как называются эти сказки, по отдельным словам?.

  • Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц»)

  • Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят»)

  • Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

_ Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Прочитайте на с. 62 учебника ее название. («Летучий корабль»).

— Знакома вам эта сказка?

— О чем она?

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 (Выполнение движений вслед за учителем.)

VI. Работа по теме урока

(Текст сказки дети слушают)

— Поделитесь впечатлениями.

— Как вы думаете, к какому виду можно отнести эту сказку? (Это волшебная сказка)

— Докажите, что она волшебная. (Каждая волшебная сказка начинается с описания в реальном мире. Заканчивается торжеством добра и справедливости. Положительный герой всегда получает награду, поощрение. А отрицательный, всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников)

— Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

— Найдите и перечитайте концовку сказки.

— Как вы понимаете значение слова вершить?

— Найдите его в словаре. (Вершить – совершать, выполнять)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

— На сегодняшнем уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

— После урок мне захотелось…

— Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учит эта сказка?

— Чем сказка в учебнике отличается от видеопрезентации, которую мы посмотрели по ней?

— Почему одни и те же сказки в разных сборниках могут отличаться по содержанию? (Их автор – народ, а написали и обработали разные писатели)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Летучий корабль

 Летучий корабль – сказка, представитель рубрики русские народные сказки, широко известная славянскому зрителю по мультфильму «Летучий корабль». Однако мало кто знает, что мультипликация сильно отличается от народной сказки. Но и в том и в другом случае, Летучий корабль — это произведение о мужской инициации — юноша проходит испытания и находит свою судьбу (еще сказки о мужской инициации — «Иван царевич и серый волк»). Как говорит Палкан (из мультфильма «Летучий корабль») парень попадает «из грязи в князи». Давайте разберемся по-порядку как простому парню «Летучий корабль» помогает взмыть до таких высот.

 «Летучий корабль»

 Русская народная сказка и мультипликационный фильм

Сходства и отличия

Для начало разберемся с этим вопросом… Уверен многие знакомы со сказкой «Летучий корабль» по мультфильму — но оригинал сказки и мультфильм сильно разнятся, ниже мы рассмотрим подробно чем.

Главное и исходное отличие – это время. Народные сказки писались множество веков назад, а мультфильм «Летучий корабль» был снят в советские годы. Сюжет заворачивается вокруг указа царя: отдам  свою дочку за того, кто корабль построит, да не простой, а летучий. Только вот русские  народные сказки, как это часто в них водится, повествует нам историю про младшего сына – дурня, в то время как мультфильм — про удалого парня трубочиста. В первом случае, антагонистами «дурня» являются его же родные братья, а в мультике – богатей Полкаша. Сказка «Летучий корабль» даёт в помощники дурню 7 удальцов со смешными именами (Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало и др.). Трубочисту же помогают Бабки-Йожки да Водяной. А ещё в мультипликационном фильме есть проникновенные песни и добрый юмор, за что и стал он любим телезрителями. Нареканий мультфильм «Летучий корабль» не вызывает, давайте подробнее поговорим о текстовом варианте сказки.

Русская народная сказка «Летучий корабль» хранит в себе мудрость веков, в которой говорится: почитай старого да мудрого, и будет тебе помощь. Младший сын — дурень, не смотря на нелюбовь со стороны матери, вырос благородным молодцом. А старшие братья, обласканные добротою родителей, оказались чёрствыми и грубыми. Эпизод встречи с дедушкой (справедливым помощником) полностью подтверждает это. Дурень был вежлив с мудрецом и почитал его, за что последний щедро одарил его знаниями. Так, с лёгкой руки волшебника-дедушки и удался Летучий корабль. Выполнил дурень и наказ старца: чтобы тот сажал всех к себе на Летучий корабль, кто попадётся ему по дороге. Так и получилось, что на своём корабле дурень собрал 7 помощников, которые помогли ему справиться с трудными задачами царя.

Мораль сей басни…

Одной из основных смысловых тем сказки «Летучий корабль», да и многих  других сказок про «дурней», остается тема не непризнанности этих людей обществом и, что самое печальное, родителями. А меж тем именно эти «дурни» правят балом в таких сказках – не исключение и сказка «Летучий корабль». Через свой труд, доброту, отзывчивость и смелость, новоиспеченный молодец добивается всего в жизни – царства, красавицы жены, прекрасного облика и ума.

  «Летучий корабль» — это полет мечты главного героя, который хочет измениться и предпринимает шаги к этому (ведь он настаивает, чтобы мать его отпустила). С другой стороны  — это назидание родителям, которые неверно думали про своё дитя, зря называя его дурнем, а ведь подобные «подбадривания» никогда не проходят для ребенка бесследно. Сколько людей погубила родительская не любовь, попытки навешать на дитя нереализованные идеи собственной жизни и тотальный контроль над выполнением этих идей. Зачастую родители сами ломают детей (начиная от вынашивания ребёнка и до воспитания — вплоть до зрелости), но редко могут и хотят признать свои ошибки! Не будем уходить далеко в дебри, думаю, основную суть мы донесли. «Летучий корабль» — сказка, в которой главный герой самостоятельно (без поддержки семьи) добивается всего в жизни – представляете, чего бы он добился, при поддержке?

Любите своих детей, верьте в них, поддерживайте их добрые начинания и не навязывайте им того, к чему они не выказывают явного интереса. Каждый человек совершенство, у каждого своё предназначение, помогите своему малышу найти себя в жизни, раскрыть свои таланты и стать счастливым, и тогда он, непременно, сделает счастливыми и Вас!

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Ф.И. ________________________

— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

— После урок мне захотелось_________________________________________________

— Сегодня я сумел__________________________________________________________

Главная мысль сказки летучий корабль

Понятным он точно не каждому будет:) Это замечательная мистическая сказка, в основе которой лежит совершенно не детский смысл. Хотя за легко воспринимаемыми образами персонажей сказки приводится описание неизменного общества, его разных уровней с характерными различиями в мировоззренческих концепциях, целях и установках, навязанных воспитанием убеждений, затрудняющих развитие и переход из одного «сословия» в иное. Как неизбежный элемент любого общества, приведены в пример типичные человеческие взаимоотношения, с амбициями, стремлениями, страданиями, мечтами, а также проблемами, возникающими на стыке тех или иных мировоззренческих позиций. Суть их порождена всего лишь воображением, также как и грезы придуманной любви Забавы, мистический образы хвостатого отшельника водяного, веселых и мудрых бабкаежек, активного и не обремененного интеллектуальным хламом Ваньки или его устрашающего конкурента, готового на любую подлость ради выгоды и завоевания заветной (не менее воображаемой) власти. И при всем при этом, самым невероятным, но на самом деле изящным в своем символизме, естественным и эффективным предлагается выход из любой проблемной ситуации: создание лтучего корабля. Следует о — ничто иное, как метафора невероятного , т.е. «летучего» как для корабля, способа вести, управлять народом (символ «корабля»), в основе которого лежат естественные и в то же время «магические» способности управлениям собой, своим воображением (умом и памятью) своими инстинктами, чувствами и волей. Эти инструменты и подразумевались в непосильном наборе (ящике), предоставленном Мастером (Водяным) своему ученику. Что касается заветных слов, способных поднять корабль в небо — в них заключена мораль отрешения от земного, но в отличие от частичной идеологической фабулы, к которой стремятся алчные искатели власти, отрешая народ (повторюсь), т.е. «корабль» от земных забот, истинная идея обретения свободы лежит в подчинении воли «доброму пути». Что также имеет свой непростой в описании и постижении смысл, как и определение «добра», от которого даже «сестрицы» мудрого Мастера скрывались в таинственном лесу с избушкой на невероятных курьих ножках

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Особенности произведений литературы 18 века сочинение
  • Основная тема сказки коняга салтыкова щедрина
  • Особенности поэтического стиля тютчева и фета сочинение
  • Основная тема сказки конек горбунок
  • Особенности портрета в романе и а гончарова обломов сочинение