Автор: народная сказка
Название: “Летучий корабль”
Жанр: народная сказка
Тема произведения: волшебство
Число страниц: 12
Главные герои и их характеристика
Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.
Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.
Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.
Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.
Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.
Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.
Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.
Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.
Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось описание испытаний, которые царь
придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли
живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.
План произведения для пересказа
- Указ царя.
- Неудача старших братьев.
- Старичок-волшебник.
- Строительство корабля.
- Условие старичка.
- Странные попутчики.
- Сомнения царя.
- Живая и мертвая вода.
- Хлеб и пиво.
- Царская баня.
- Полк солдат.
- Изгнание царя.
- Свадьба Дурня.
Главная мысль
Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел,
а тот, кто груб и жаден.
Чему учит эта книга
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым,
уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными.
Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как
хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта красивая сказка, в
которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются
наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось,
что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком,
что казалось странным злым людям.
Новые слова и выражения
Со свету извести — убить, уничтожить.
Муштровать — учить ходить строем.
Пословицы к произведению
Один в поле не воин.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.
Другие читательские дневники
На чтение 4 мин Обновлено 19 ноября, 2021
«Летучий корабль» читательский дневник 3 класс кратко может использовать, чтобы записать какая, главная мысль, краткое содержание, чему учит произведения. Составить план и написать отзыв поможет ниже изложенный пример.
Содержание
- Читательский дневник сказка «Летучий корабль»
- «Летучий корабль» главные герои
- План сказки «Летучий корабль»
- Чему учит сказка «Летучий корабль»
- Отзыв о сказке «Летучий корабль»
- Пословицы к сказке «Летучий корабль»
- «Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника
Читательский дневник сказка «Летучий корабль»
Сколько станиц — 12
Жанр: народная волшебная сказка
Главная мысль сказки «Летучий корабль» — если человеку не под силу какое-либо дело, то всегда есть друзья, которые придут на помощь.
«Летучий корабль» главные герои
- Дурень — младший сын. Добрый и отзывчивый. Все помогали Дурню, так как, он поступал с другими по совести
- царь — безответственный правитель. Жадный, скупой, злой, глупый. Не сдержал царское слово, из-за чего был изгнан с дворца.
- старик — волшебник, который за то, что дурачок поделился с ним едой, помог ему.
- царевна — дочь царя
- попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом.
- старшие братья — жадные, грубые и невоспитанные
- старуха и старик — родители Дурня.
План сказки «Летучий корабль»
-
- Старики и три сына
- Необычный указ царя.
- Неудачные попытки старших братьев.
- Встреча младшего брата со стариком.
- Иван-дурак строит корабль.
- Необычные попутчики.
- Новые задачи от царя.
- Новые друзья помогают Ивану.
- Свадьба младшего сына на царской дочери.
Чему учит сказка «Летучий корабль»
Сказка учит доброте и взаимовыручке, всегда идти к своей цели и не бояться трудностей. Учит быть честным и справедливым. Учит тому, что дружба всегда помогает преодолеть все препятствия.
Отзыв о сказке «Летучий корабль»
Мне понравилась эта сказка. В ней весело и непринуждённо показано как обычный человек может совершить чудо и построить летучий корабль, да ещё и собрать к себе на борт различных волшебников с различными способностями. Всё это помогает главному герою обрести счастье, богатство, да ещё и взять в жёны царскую дочь.
Пословицы к сказке «Летучий корабль»
- За добро, добром и платят.
- Один в поле не воин.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
«Летучий корабль» краткое содержание для читательского дневника
- У старухи и старика было три сына: два умных и третий, как водится дурак.
- Король издает указ о том, что кто построит летучий корабль, за того он и выдаст свою дочь.
- Старшие сыновья идут попытать свое счастье, за ними увязывается и младший.
- В лесу младший брат угощает старичка черным хлебом, а вот братья отказываются угостить старичка.
- Старичок подсказывает дураку как построить корабль, и собрать на корабль всех кого он встретит на пути.
- Царь видя простого жениха на летучем корабле решает от него избавиться и задает «невыполнимые» задачи, но Дураку помогают те, кого он подобрал.
- В конце концов король вынужден отдать свою дочку за младшего брата.
Краткий пересказ
Давным-давно, в некотором царстве-государстве, жил старик со своей старухой, у которых было три сына — старшие умные, а младший дурачок. Однажды царь издал указ, в каком говорилось, что тот кто сумеет построить летучий корабль — получит руку царевны. Отправились тогда братья в дорогу — авось кому-нибудь, да и повезёт. В пути дурень встретил дедушку, с которым поровну разделил свой нехитрый обед, а благодарный старик подсказал парню, где раздобыть чудо-судно, и как дальше действовать. Парнишка всё выполнил дословно. Он построил корабль и взял к себе дядюшек: Стрелок, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало, Слухало, Старичок с сеном.
Все они помогли ему выполнить задания от царя и благодаря им он сумел избежать верной погибели, на которую его не раз обрекал коварный и хитрый царь.
Живую и мёртвую воду принёс скороход (перед этим Слухайло услышал, что Скороход заснул под деревом — его разбудил метким выстрелом Стреляйло). Проверили воду на петухе — работает.
Затем царь велел много всего съесть — помог Обедайло. Потом выпить 40 бочек — помог Обпивайло. Раскалил чугунную баню и велел мыться — помог Холодило. В конце войско выставил мужик с вязанкой хвороста.
И царь, в конце концов, вынужден был сдержать своё обещание и отдать замуж за дурачка свою дочь.
Какие признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»?
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Жанр: народная волшебная сказка
Читайте краткое содержание похожих сказок:
«Деревянный орел»
Главные герои сказки «Летучий корабль» и их характеристика
- Дурень, младший сын. Добрый, отзывчивый, вежливый. Все ему помогали, потому что Дурень поступал с другими по совести.
- Старичок в лесу. Видимо волшебник. Не стал помогать грубым старшим сыновьям, но помог обходительному Дурню
- Попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом. Мастера на все руки, но только когда все вместе.
- Царь. Жадный и глупый. Не хотел держать слова, пытался обмануть, в наказание был изгнан из дворца.
- Старшие братья, грубые и невоспитанные
- Старуха и старик, родители Дурня.
План пересказа сказки «Летучий корабль»
- Старики и три сына
- Призыв царя
- Неудача старших братьев
- Вежливость дурня
- Летучий корабль
- Попутчики
- Живая и мертвая вода
- Двадцать быков и хлеб
- Сорок бочек пива
- Баня
- Войско дурня
- Свадьба.
Кратчайшее содержание сказки «Летучий корабль» для читательского дневника в 6 предложений
- Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать.
- Дурень строит корабль с помощью старичка
- Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути
- Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане.
- Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется.
- Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.
Главная мысль сказки «Летучий корабль»
Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.
Чему учит сказка «Летучий корабль»
Эта сказку учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.
Отзыв на сказку «Летучий корабль»
Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.
Пословица к сказке «Летучий корабль»
Один в поле не воин.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Летучий корабль»
Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак.
Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.
Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали.
Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.
Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал.
Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить.
Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.
Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает.
Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить.
Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.
Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.
Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.
Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил.
Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился.
Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.
Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.
Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.
Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»
- Волшебный корабль
- Волшебные помощники — старичок, попутчики
- Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи
Урок литературного чтения в 3 «В» классе. Учитель Пантилей Е.Б. I четверть, 16.10.2017 г.
Тема – Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Летучий корабль»; учить делить ткст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творчские способности.
Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с тестом повествовательного характера (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).
Оборудование:
Видеопрезентация сказки «Летучий корабль», толковые словари.
Информационный материал:
Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 62–72, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
— Проверьте готовность рабочего места.
II. Речевая разминка
— Прочитайте. (Доска)
На опушке в избушке
Живут старушки – болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошка в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
— Что вы прочитали? (Скороговорку).
— Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [ш]).
— Хором прочитайте скороговорку тихо (громко; еще громче).
— А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп.
— Объявляю конкурс. На самое быстрое чтение этой скороговорки. (Желающие).
— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным?
— Почему? (Да, можно, так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.)
III. Проверка домашнего задания
— Какой рассказ по картине вы приготовили? (Выступления учеников)
IV. Постановка целей урока
— Кто автор прочитанной нами сказки? (Это русская народная сказка)
-Почему такие сказки называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определит нельзя)
— Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне их расколдовать, вспомнить, как называются эти сказки, по отдельным словам?.
-
Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц»)
-
Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят»)
-
Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
_ Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Прочитайте на с. 62 учебника ее название. («Летучий корабль»).
— Знакома вам эта сказка?
— О чем она?
V. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
VI. Работа по теме урока
(Текст сказки дети слушают)
— Поделитесь впечатлениями.
— Как вы думаете, к какому виду можно отнести эту сказку? (Это волшебная сказка)
— Докажите, что она волшебная. (Каждая волшебная сказка начинается с описания в реальном мире. Заканчивается торжеством добра и справедливости. Положительный герой всегда получает награду, поощрение. А отрицательный, всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников)
— Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
— Найдите и перечитайте концовку сказки.
— Как вы понимаете значение слова вершить?
— Найдите его в словаре. (Вершить – совершать, выполнять)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
— На сегодняшнем уроке я узнал…
— На этом уроке я похвалил бы себя за…
— После урок мне захотелось…
— Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Чем сказка в учебнике отличается от видеопрезентации, которую мы посмотрели по ней?
— Почему одни и те же сказки в разных сборниках могут отличаться по содержанию? (Их автор – народ, а написали и обработали разные писатели)
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки.
Летучий корабль
Летучий корабль – сказка, представитель рубрики русские народные сказки, широко известная славянскому зрителю по мультфильму «Летучий корабль». Однако мало кто знает, что мультипликация сильно отличается от народной сказки. Но и в том и в другом случае, Летучий корабль — это произведение о мужской инициации — юноша проходит испытания и находит свою судьбу (еще сказки о мужской инициации — «Иван царевич и серый волк»). Как говорит Палкан (из мультфильма «Летучий корабль») парень попадает «из грязи в князи». Давайте разберемся по-порядку как простому парню «Летучий корабль» помогает взмыть до таких высот.
«Летучий корабль»
Русская народная сказка и мультипликационный фильм
Сходства и отличия
Для начало разберемся с этим вопросом… Уверен многие знакомы со сказкой «Летучий корабль» по мультфильму — но оригинал сказки и мультфильм сильно разнятся, ниже мы рассмотрим подробно чем.
Главное и исходное отличие – это время. Народные сказки писались множество веков назад, а мультфильм «Летучий корабль» был снят в советские годы. Сюжет заворачивается вокруг указа царя: отдам свою дочку за того, кто корабль построит, да не простой, а летучий. Только вот русские народные сказки, как это часто в них водится, повествует нам историю про младшего сына – дурня, в то время как мультфильм — про удалого парня трубочиста. В первом случае, антагонистами «дурня» являются его же родные братья, а в мультике – богатей Полкаша. Сказка «Летучий корабль» даёт в помощники дурню 7 удальцов со смешными именами (Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало и др.). Трубочисту же помогают Бабки-Йожки да Водяной. А ещё в мультипликационном фильме есть проникновенные песни и добрый юмор, за что и стал он любим телезрителями. Нареканий мультфильм «Летучий корабль» не вызывает, давайте подробнее поговорим о текстовом варианте сказки.
Русская народная сказка «Летучий корабль» хранит в себе мудрость веков, в которой говорится: почитай старого да мудрого, и будет тебе помощь. Младший сын — дурень, не смотря на нелюбовь со стороны матери, вырос благородным молодцом. А старшие братья, обласканные добротою родителей, оказались чёрствыми и грубыми. Эпизод встречи с дедушкой (справедливым помощником) полностью подтверждает это. Дурень был вежлив с мудрецом и почитал его, за что последний щедро одарил его знаниями. Так, с лёгкой руки волшебника-дедушки и удался Летучий корабль. Выполнил дурень и наказ старца: чтобы тот сажал всех к себе на Летучий корабль, кто попадётся ему по дороге. Так и получилось, что на своём корабле дурень собрал 7 помощников, которые помогли ему справиться с трудными задачами царя.
Мораль сей басни…
Одной из основных смысловых тем сказки «Летучий корабль», да и многих других сказок про «дурней», остается тема не непризнанности этих людей обществом и, что самое печальное, родителями. А меж тем именно эти «дурни» правят балом в таких сказках – не исключение и сказка «Летучий корабль». Через свой труд, доброту, отзывчивость и смелость, новоиспеченный молодец добивается всего в жизни – царства, красавицы жены, прекрасного облика и ума.
«Летучий корабль» — это полет мечты главного героя, который хочет измениться и предпринимает шаги к этому (ведь он настаивает, чтобы мать его отпустила). С другой стороны — это назидание родителям, которые неверно думали про своё дитя, зря называя его дурнем, а ведь подобные «подбадривания» никогда не проходят для ребенка бесследно. Сколько людей погубила родительская не любовь, попытки навешать на дитя нереализованные идеи собственной жизни и тотальный контроль над выполнением этих идей. Зачастую родители сами ломают детей (начиная от вынашивания ребёнка и до воспитания — вплоть до зрелости), но редко могут и хотят признать свои ошибки! Не будем уходить далеко в дебри, думаю, основную суть мы донесли. «Летучий корабль» — сказка, в которой главный герой самостоятельно (без поддержки семьи) добивается всего в жизни – представляете, чего бы он добился, при поддержке?
Любите своих детей, верьте в них, поддерживайте их добрые начинания и не навязывайте им того, к чему они не выказывают явного интереса. Каждый человек совершенство, у каждого своё предназначение, помогите своему малышу найти себя в жизни, раскрыть свои таланты и стать счастливым, и тогда он, непременно, сделает счастливыми и Вас!
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Ф.И. ________________________
— На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________
— На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________
— После урок мне захотелось_________________________________________________
— Сегодня я сумел__________________________________________________________
Главная мысль сказки летучий корабль
Понятным он точно не каждому будет:) Это замечательная мистическая сказка, в основе которой лежит совершенно не детский смысл. Хотя за легко воспринимаемыми образами персонажей сказки приводится описание неизменного общества, его разных уровней с характерными различиями в мировоззренческих концепциях, целях и установках, навязанных воспитанием убеждений, затрудняющих развитие и переход из одного «сословия» в иное. Как неизбежный элемент любого общества, приведены в пример типичные человеческие взаимоотношения, с амбициями, стремлениями, страданиями, мечтами, а также проблемами, возникающими на стыке тех или иных мировоззренческих позиций. Суть их порождена всего лишь воображением, также как и грезы придуманной любви Забавы, мистический образы хвостатого отшельника водяного, веселых и мудрых бабкаежек, активного и не обремененного интеллектуальным хламом Ваньки или его устрашающего конкурента, готового на любую подлость ради выгоды и завоевания заветной (не менее воображаемой) власти. И при всем при этом, самым невероятным, но на самом деле изящным в своем символизме, естественным и эффективным предлагается выход из любой проблемной ситуации: создание лтучего корабля. Следует о — ничто иное, как метафора невероятного , т.е. «летучего» как для корабля, способа вести, управлять народом (символ «корабля»), в основе которого лежат естественные и в то же время «магические» способности управлениям собой, своим воображением (умом и памятью) своими инстинктами, чувствами и волей. Эти инструменты и подразумевались в непосильном наборе (ящике), предоставленном Мастером (Водяным) своему ученику. Что касается заветных слов, способных поднять корабль в небо — в них заключена мораль отрешения от земного, но в отличие от частичной идеологической фабулы, к которой стремятся алчные искатели власти, отрешая народ (повторюсь), т.е. «корабль» от земных забот, истинная идея обретения свободы лежит в подчинении воли «доброму пути». Что также имеет свой непростой в описании и постижении смысл, как и определение «добра», от которого даже «сестрицы» мудрого Мастера скрывались в таинственном лесу с избушкой на невероятных курьих ножках
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )