Основная тема сказки маша и медведь

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Маша и медведь

Анализ сказки Маша и медведь

Сказка «Маша и Медведь» раскрывает психологический характер 10 летней девочки, которая не послушалась наставлений родителей и отошла от подруг, в связи, с чем и заблудилась в лесу. Рассказ повествует воспитание, характер и нравы подрастающего поколения, которое не всегда прислушивается к советам и учениям старших из дома.

Однако немало случаев, где родители очень придирчиво относятся к указаниям и поучениям детей, когда дети хотят от них отдохнуть и поневоле заблуждаются как Маша в данной сказке. Этим они изъявляют некий протест, к трепетному воспитанию, настойчивых указаний и излишкам правил в их жизни и решают стать самостоятельными. Быть им свободными мешает избыток  ограничений в быту, это не надо делать или так нельзя говорить, после чего хотят самим попробовать не опознанное и запретное.

С другой стороны сказка смотрится беспощадной в плане того что девочку напугала медведица своим величием и угрозой что если она не будет выполнять работу по дому, то будут плачевные последствия. Для детского разума такого рода трудности могут если не сразу, то впоследствии оставить психологические травмы, однако многие сказки занимаются воспитанием именно этим путём жёстких наказаний и или резких выводов, что обязательно подводит свои итоги воспитания.

Сказку можно по-разному воспринять, а главное как это всё объяснить и преподнести растущим детям. Потому, что в «Маше и Медведь» есть воспитательное направление по поводу, того что если не слушаться родителей бывают и такие последствия чреватые встречей с более строгим и беспощадным учителем как Медведь  и свидетельством поступков с Машей.

Но все сказки заканчиваются положительным итогом, так и в этой сказке, благодаря умению и позитиву маленькой Маши она сумела переиграть ситуацию и так ловко сбежать  от зверя на первый взгляд вызывающего ужасные впечатления даже у взрослого человека, тем самым, давая понять другим малышам, никогда не отчаиваться и двигаться вперёд.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Маша и медведь

Анализ сказки Маша и медведь

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор Куприна сочинение

    Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» — потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.

  • Интересные факты о Бахе

    Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, оставивший огромное музыкальное наследие более чем 1000 произведений. В один момент творчество этого композитора перестало иметь огромное значение.

  • Сочинение на тему Барнаул — мой любимый город

    История моего любимого города под названием Барнаул начинается в 1730 году, когда был основан небольшой поселок, где жили рабочие, которые работали на Акинфия Демидова, который основал здесь завод.

  • Сентиментализм в произведении Путешествие из Петербурга с Москву Радищева

    Радищев как автор весьма и весьма хорош в своём деле. Данный литературный деятель является одним из революционных писателей, так как он любил привносить в произведения что-то новое

  • Сочинение на тему Амурский тигр

    В мире зверей есть свой царь, им принято считать льва. Но его родственник полосатый тигр сильный и благородный. Он живет в Хабаровском и Приморском крае, вблизи рек Амура и Уссури.

Анализ сказки «Маша и медведь»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года)

Основная тема: Нравственность поведения.

Сказка хотела поведать нам о том, что, попав в сложную ситуацию — всегда можно найти выход. Прыткий ум и сообразительность детей, если их не подавлять, всегда приводит к верному решению.

Жанр сказки

Эту сказку можно отнести к жанру сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь.

Главными героями сказки являются девочка Машенька, ушедшая в лес с подружками, а вскоре потерявшаяся, и медведь, на чью избушку набрела девочка. Маша — это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Также медведя можно назвать простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.

Проблема в этом произведении состоит в том, что медведь не хотел ни под каким предлогом отпускать Машеньку домой, а хотел, чтобы она оставалась в его избушке, топила печку, прибирала, варила кашу. Но Маша благодаря своей смекалке сумела без труда попасть домой целой и невредимой. Девочка спряталась в коробе с пирожками, которые медведь должен был отнести дедушке с бабушкой и таким образом выбралась из леса и спаслась от медведя. Победа достигается благодаря уму и хитрости главной героини.

Характеристика героев

Маша

Положительные: забота о близких, умеет готовить, умеет навести порядок в доме, сообразительна и находчива, не плачет, не отчаивается.

Отрицательные: — невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна, не умеет ориентироваться в лесу, нельзя заходить в чужой дом.

Медведь

Положительные: Сильный.

Отрицательные: медведь показывает не только свою силу и мощь, но и ещё заставляет Машу выполнять всю работу по дому, насильно удерживая её в неволе. Глупый, так как позволил с помощью хитрости Маши его обмануть.

Способы разрешения трудностей в сказке

Проблема Маши: придумать способ, как вернуться домой, уйти к дедушке и бабушке.

Действия: попросила медведя отнести корзинку с пирожками дедушке и бабушке.

Что хотела: вернутся домой

Что ей мешало: медведь не пускал

Что она делала, что бы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.

Кто помог ей решить проблему: она сама решила проблему с помощью смекалки и хитрости.

Результат: она вернулась домой.

Жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.

Какие свойства характера были при решении проблемы: решительность, хитрость, мужество.

Проблема медведя : не дать Маше вернутся домой к дедушке и бабушке.

Действие: домой не отпускал, но при этом выполнил просьбу Маши.

Чему учит русская народная сказка «Маша и медведь»?Сказка «Маша и медведь» о том, как отстала от подружек и потерялась в лесу девочка Маша. В лесу маленькой девочке, конечно, боязно, да и домой надо возвращаться. Но не так-то просто среди множества деревьев найти нужную тропинку. Повстречался Маше медведь, коренной житель леса. Схватил её медведь и отнес в свою избушку. Медведю скучно было, вот он и решил, что с Машей ему будет веселее. Медведю-то, может, и веселее, но вот только у Маши есть свой родной дом, в котором ждут ее бабушка и дедушка. И место девочки в доме, а не в дремучем лесу. Бабушка и дедушка искали Машу в лесу, но не нашли, и, конечно же, очень расстроились.

А Маша у медведя жить не собиралась, подумывала она о том, как сбежать от медведя. И придумала. Сказала она медведю, чтобы он отнес бабушке и дедушке гостинцы – кузовок с пирогами. И пошла она на хитрость – сначала сама в кузовок залезла, пока медведь не видел, а сверху пирожки положила. Хотел медведь в дороге поесть пирожки, но Маша говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». А медведь думал, что это Маша издалека, с горки его действия видит и говорит. Так, под присмотром и дошел медведь до деревни, до Машиного дома. Но в деревне собаки, известное дело, они как залаяли, так медведь кузовок оставил – и был таков. А Маша из кузовка вылезла — и не было предела радости бабушки, дедушки и самой Машеньки. Они вновь были все вместе. А о плохом постепенно забыли.

Чему учит сказка «Маша и медведь»?

Сказка «Маша и медведь» учит благоразумию. Машенька с подружками без присмотра взрослых не должна была идти в лес. Собирать ягоды – это хорошо, но в лесу можно заблудиться. Да и это территория разных зверей, в том числе и хищных. Об опасности в любом деле забывать нельзя. Безопасность превыше всего!

Сказка учит не поддаваться панике в сложной ситуации, а попытаться найти из неё выход. Хорошо, что Маше пришла в голову идея с пирожками и кузовком. Ей очень повезло, что медведь согласился на этот поход к бабушке и дедушке.

Русская народная сказка «Маша и медведь» учит и тому, что даже если ты напуган, то виду не подавай, не показывай свою боязнь. Не обозначай перед опасным собеседником свой страх. Глядишь, всё и обойдется.


3

Чему учит сказка «Маша и Медведь»?

10 ответов:



4



0

Машенька отстала от подружек, хотя взрослые предупреждали девочку о том, что в лесу нужно быть осторожной, чтобы не заблудиться. Пожалуй, вдумчивые и внимательные маленькие читатели должны для себя сделать вывод, что не следует легкомысленно относиться к советам старших. Девочка Маша поражает читателя своей самостоятельностью, находчивостью и сообразительностью. Такие девочки нигде не пропадут. Очевидно, что её реакция на ситуацию, которая могла бы вызвать у менее спокойной и рассудительной девочки панику и даже истерику, должна послужить примером для других девочек и даже мальчиков. У Маши дети учатся оптимизму и умению поворачивать любую ситуацию таким образом, чтобы из неё извлечь выгоду.



4



0

Сказка «Маша и медведь» в первую очередь учит нас слушаться старших, Маша пропустила мимо ушей совет дедушки и бабушки «не отходить далеко от подружек».

НО оказавшись в плену у медведя Маша не опустила руки и при помощи смекалки и хитрости смогла обмануть медведя и вернуться домой.



3



0

Девочка Маша из известной русской сказки «Маша и Медведь» (не путайте с «Три медведя» Толстого), несмотря на настойчивые предостережения бабушки и дедушки, всё-таки отстала в лесу от своих подружек и таким образом заблудилась. Это предупреждение маленькому читателю о том, что дедушек и бабушек нужно слушаться и внимательнее относиться к их словам. Тем более, что Маша уже находилась в том возрасте, когда советы взрослых вполне можно научиться улавливать: она, по сюжету сказки, уже умела печь пирожки. Это, наверное, не трёхлетний ребёнок.

чему научила сказка о Маше и Медведе

Сказка учит, во-первых, бдительности и осторожности, обязательному условию слушаться старших.

Во-вторых, сказка «Маша и Медведь» может научить тонкой смекалке и рациональной хитрости, которые Маша оптимистично использовала, не впав в панику, чтобы забраться в короб с пирожками.



2



0

В сказке «Маша и медведь» девочка Маша пошла в лес вместе с подружками и потерялась, Маша стала жить у медведя, но все время хотела вернуться домой. Медведь не хотел отпускать девочку и тогда Маша придумала хитрость — испекла пирожков и сама залезла в короб, Медведь отнес короб к ее бабушке и дедушке а сам убежал в лес.

Сказка учит в любых ситуациях не терять духа и не опускать руки. Нужно обдумывать свое положение и выход обязательно найдется. Так Маша проявив свою смекалку, хитрость смогла убедить Медведя отнести ее домой. Так что не нужно бояться, а нужно всегда действовать, иногда хитрость значительно лучше силы.



2



0

Маленькие дети очень любят русскую народную сказку «Маша и Медведь».

Сказка учит быть послушными, уважать старших, учит тому что нельзя брать чужое не спрашивая, это относится к русской народной сказке, когда девочка попав в дом к медведям пила и ела с чужой посуды, а так же легла спать в чужую постель. Так же учит смелости и тому что из любой ситуации всегда можно найти правильный выход. Так же сказка учит слушаться старших.



1



0

Эта сказка учит не брать чужое без спроса.Поскольку Маша забралась в чужой дом,ела чужую еду и легла в чужую кровать,а потом еле унесла ноги,когда пришли хозяева-медведи.

В чужие дома тоже не стоит заходить,согласно выводам из этой сказки.



1



0

Сказка «Маша и Медведь» учит всегда находится во всеоружии, быть бдительным, соблюдая осторожность. К мнению старших надо не только прислушиваться, но и выполнять рекомендации взрослых людей, которые дают свои советы с целью оградить от неприятностей. На примере поведения Маши, которая не стала впадать в панику, а проявила смекалку и сообразительность, забралась в короб с пирожками.



1



0

Народная сказка «Маша и Медведь» о том, как девочка Маша однажды пошла с подружками в лес по грибы, но отстала от них и заблудилась. Она попала к Медведю и тот обрадовался, что девочка станет жить с ним. Он пригрозил ей, чтобы даже не пыталась сбежать. Тогда Маша стала думать как перехитрить медведя и решила попросить его отнести гостинцы для бабушки и дедушки. Она напекла пирожков, положила их в большой короб и сама тайком залезла в него. Когда Медведь пришел в деревню, на него набросились собаки, он оставил короб и убежал. Так Маша вернулась домой.

Главная мысль сказки «Маша и Медведь»:

Эта сказка говорит нам о том, что важна смекалка и сообразительность. Она учит тому, что не надо отчаиваться в трудной ситуации и пытаться найти способ решить проблему. Находчивость — это великая сила и на примере главной героине Маши, мы видим, что ум может придти на помощь в трудной ситуации.



1



0

Маша -это сообразительная, умная и смелая девочка. Оказавшись в трудной ситуации, потерявшись в лесу, она искала решение проблемы, нашла себе пристанище и пищу. Глуповатым Мишкой она управляет и нашла способ как добраться домой в коробе с пирожками. Не нужно отчаиваться, когда сложная ситуация- главный урок сказки. Если хорошо подумать, всегда найдется выход и решение проблемы.



0



0

Учит тому как нельзя себя вести в гостях.

Та самая Маша была родителями не воспитана должным образом.

Беспредельничила не у себя в доме.

Съела то что не её.

В общем вела себя отвратительно, жаль что не наказали, ей нужен урок.

Читайте также

В деревне Гореевке жила пожилая семейная пара. Материальное положение оставляло желать лучшего, доход ниже прожиточного минимума. В их хозяйстве числились: дом деревянный в виде избушки, идущий на снос, участок земли площадью 2 сотки. Из проживающих дед ,бабушка и внучка несовершеннолетнего возраста, нуждающаяся в опеке и присмотре.

Бабушка и дедушка страдали старческим слабоумием, поэтому когда внучка ушла в лес с подружками и долгое время отсутствовала, поисковые работы потерявшегося ребёнка не были организованы и не проводились абсолютно .Долгое время девочка проживала вместе с животным ,которое эксплуатировало её и ей приходилось заниматься готовкой и ведением хозяйства.Что

является нарушением прав маленького ребёнка на своё детство.

Гигиенические условия в доме отсутствовали, дезинфекция, дезинсекция и дератизация не проводилась с тех пор, как медведь,собственник жилья ,приобрёл это жильё. Девочка проживала в абсолютно антисанитарных условиях.В помещении даже водилось много мышей.Эта вопиющая ситуация достойна разбирательства в службе СЭС ,полиции ,социальных службах и комиссии по делам несовершеннолетних.

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Я честно, сейчас затрудняюсь сказать, чему же сказка учит, но в моем детстве был период, когда она была чуть ли не любимой. Наверное, хорошему настроению. «Матерый человечище» Горький (он автор этой сказки) ведь знал толк в книге, что именно маленькому читателю нужно.

Не надо искать какой-то большой смысл в этой просто очень-очень веселой истории о том, о чем могла бы говорить посуда на кухне, если бы умела. Просто найдите ее где-нибудь в сети и прочитайте своим ребятишкам дошкольного и младшего школьного возраста. Заряд позитива будет практически обеспечен.

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Главные герои сказки братья — семь Симеонов, обладающие разными талантами, царь, желающий жениться на царевне и сама царевна.

Краткое содержание:

Царь заметил на поле работящих людей — близнецов, семерых Симеонов.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

Это произведения авторства Эно Рауда относится к жанру сказочная повесть. Героев тут всего трое — это Муфта, Полботинка и Моховая борода. Главная мысль сказки в том, что самое главное иметь друзей и тогда тебе не будет одиноко. Также повесть учит тому, что необдуманные и поспешные поступки совершать не стоит так как они могут привести к неприятным и даже неожиданным последствиям. Одна из основных мыслей сказки в том, что надо дружить, помогать друзьям, выручать их в трудную минуту. Еще надо быть по жизни смелым и находчивым. Повесть веселая, интересная и полна необычных приключений. К прочтению советую всем, как взрослым, так и детям.

Сказка Маша и Медведь — одна из самых популярных и в прошлом, и сейчас сказок. Маленькие слушатели всегда переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовке сказки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Маша и Медведь

Сказка Маша и Медведь читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Эта сказка — произведение устного народного творчества. По ее мотивам создано несколько мультфильмов. Бестселлером для малышей стал одноименный мультипликационный сериал, созданный студией «Анимаккорд». Но следует заметить: он больше развлекательного, чем воспитательного плана. После полюбившегося детям и взрослым мультсериала о неугомонной Маше создателями мультфильма выпускается ежемесячный журнал для детей 3-7 лет — Маша и Медведь. В нем вы найдете много интересного и полезного: развивалки, самоделки, обучалки, раскраски, конкурсы.

Краткое содержание сказки

Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.

Анализ сказки Маша и Медведь

Сюжет сказки простой. Поведение персонажей понятно детям, даже самым маленьким. Маша – сообразительная и смелая, Медведь – неуклюжий и глуповатый. Чему учит сказка Маша и Медведь? Сказка учит не отчаиваться, искать и находить пути решения проблем.

Мораль сказки Маша и Медведь

Находчивость – великая сила. Объясните ребенку мораль сказки Маша и Медведь. На примере главной героини покажите, что с помощью ума и смекалки можно выйти из затруднительной ситуации.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Премудрость одна, а хитростей много.
  • Находчивость не озадачишь.
  • Смекалистый сильного не боится.
  • «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» – популярная фраза из сказки.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

  • Основная тема сказки летучий корабль 3 класс
  • Основная тема сказки крошечка хаврошечка
  • Особенности произведений литературы 18 века сочинение
  • Основная тема сказки коняга салтыкова щедрина
  • Особенности поэтического стиля тютчева и фета сочинение