Основной конфликт сказки о царе салтане

  1. «Сказка о золотой рыбке»

Конфликт между стариком и старухой. Старухе хотелось слишком многого и сразу.

Воротился старик — на его дворе стоит изба новая, дубовая, с вырезными узорами. Выбегает к нему навстречу старуха, пуще прежнего сердится, пуще прежнего ругается: «Ах, ты, старый пес! Не умеешь ты счастьем пользоваться. Выпросил избу и, чай, думаешь — дело сделал! Нет, ступай-ка опять к золотой рыбке да скажи ей: не хочу я быть крестьянкою, хочу быть воеводихой, чтоб меня добрые люди слушались, при встречах в пояс кланялись». Пошел старик на море, говорит громким голосом: «Рыбка, рыбка! Стань в море хвостом, ко мне головой». Приплыла рыбка, стала в море хвостом, к нему головой: «Что тебе, старик, надо? » Отвечает старик: «Не дает мне старуха спокою, совсем вздурилась: не хочет быть крестьянкою, хочет быть воеводихой». — «Хорошо, не тужи! Ступай домой да молись богу, все будет сделано»

Рекомендации по решению конфликтной ситуации:

В данной конфликтной ситуации можно предложить старухе побольше   прислушаться к мнению старика и не требовать слишком много от него. Старику же нужно быть понастойчивей, не идти на поводу у старухи, не выполнять все ее указания.

  1. «Сказка о царе Салтане»

Конфликт между царем и  ткачихой, поварихой. Они хотели поссорить царя с царицей и специально отправили другое, неправильное письмо царю.

Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

Рекомендации по решению конфликтной ситуации:

В данном конфликте царю следует не слушать посторонних лиц, а все проверять самому. Из-за того, что он послушал посторонних произошла такая ужасная ситуация.

  1. «Золушка»

Конфликт между золушкой и мачехой с ее дочерьми. Мачеха заставляла Золушку выполнять всю работу по дому.

Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.

– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.

– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

– Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!

Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.

За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.

И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.

Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

Рекомендации:

Отцу следовало бы побольше уделять внимания своей родной дочери и прислушиваться к ней. Мачеха же будучи взрослой женщиной должна была быть умнее и относится к Золушке так же как и к своим дочерям. Можно было поделить всю работу по дому поровну.

  1. «Федорино горе»

Конфликт между Федорой и посудой.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Рекомендации:

Федоре следовало бы следить за состоянием  посуды, за своим внешним видом, чаще убираться.

  1. «Мойдодыр»

Конфликт между мальчиком и вещами.

Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник 
И качает головой: 
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, 
Неумытый поросёнок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса, 
У тебя такие руки, 
Что сбежали даже брюки, 
Даже брюки, даже брюки 
Убежали от тебя. 
Рано утром на рассвете 
Умываются мышата, 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки. 
Ты один не умывался 
И грязнулею остался, 
И сбежали от грязнули 
И чулки и башмаки.

Рекомендации:

Мальчику следует следить за своим внешним видом, выглядеть прилежно, быть аккуратным.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ Сказки о царе Салтане

Анализ Сказки о царе Салтане Пушкина

Сказка о царе Салтане появилась на свет в 1831 году. По жанру она относится к литературной сказке, тем, что заканчивается добром, в сюжете действуют волшебство и приключение князя Гвидона с царевной.

Все начинается с того, что три девицы прядут под окном и разговаривают о своих мечтах на счёт принца. В их воображении данный принц был Салтан, про которого упоминала каждая из девушек в своих высказываниях. Они описывали, как бы себя повели, если Салтан их выбрал в жёны. Интересным рассказом для царя оказался рассказ младшей девоньки из сестёр, которая так с умилением рассказывала, что родила бы сына, коли выберет её Салтан.

Таким образом, он выбрал ее, а двух других сестёр тоже забрал с собой в качестве поварихи и ткачихи.

После женитьбы царь уехал на войну, и завистливые сёстра начали клеветать новоявленную царицу, вынашивающую будущего сына.

Им помогла сватья Бабариха вместе, с которой после рождения младенца отправили  царю ложное письмо, о том, что жена его родила какую-то зверюшку.

Царь Гвидон прочитав это, издал приказ и направил обратным письмом, бросить в море бочку с женой с выродышем и утопить их.

Далее начинается волшебство сказки, с того, что царевна с ребёнком не погибают, а бочка с ними выбрасывается волной на неведомый берег. Там и растет её сын, пока не становится рослым царевичем.

Царевич, охотясь на дичь, спасает белую лебедь от коршуна, тем самым освободив её от смерти. В будущем он выбирает её в жены, когда та превращается в красивую девушку.

Лебедь в знак благодарности пообещала не забыть об этом и помогла, создав для него княжество с подчинёнными. В нём была замечательная белка, танцуя, рассказывающая сказки и удивляющая всех, когда грызла золотые орехи.

В конечном итоге Салтан получает приглашение на остров повидаться с чудо-белкой, лебедью и всем княжеством. За ним следуют завистницы сестры все еще с надёждой овладеть царём и выйти за него замуж. Однако на острове царь узнав об их заговоре, прощает потому, что встречает свою жену с сыном Гвидоном и счастье  торжествует над злом.

Пушкин в данном произведении использует народный язык и трижды повторяет сюжет. Он не повторял заимственные слова, а создавал новые образы, обогащая язык сказки эпитетами. В ритмике произведения использована парная рифмовка, по истечении годов, которая не растеряла своей актуальности.

До сей поры, сказка пользуется популярностью и интересом у детей и взрослых, доказывая  это постановками в театрах и снятием мультфильмов.

2 вариант

Произведение под названием «Сказка о царе Салтане» написано, как литературная сказка, это показывает ряд литературных особенностей, которые выделяет автор, к ним относятся следующие особенности:

  1. В сказке есть волшебство;
  2. У каждого из героев есть свое особенное приключение;
  3. У каждого есть помощь со стороны, Гвидон оказывает помощь Царевне, а сама Лебедь оказывает помощь ему в последствии;
  4. Все эпизоды повторяются три раза, вообще тройственность является характерной особенностью для русских сказок.
  5. В итоге добро победило над злом.

Начало сказки – это три юные девушки, которые сидят в светелке, они занимаются пряжей и мечтают о прекрасном принце, который в скором времени должен ворваться в их жизнь.

Их беседу подслушивает царь, он видит, что младшая девушка, которая обещает родить ему сына весьма очаровательна, поэтому он забирает ее в жены, а остальных девушек забирает во дворец.

Одна становится ткачихой, а вторая работает поваром, так начинается произведение. Девушки завидуют своей сестре, поэтому решают ее оговорить, Царь после торжества сразу отправляется на войну, а он девушка беременная от царя остается в дворце.

Но судьба оберегает молодую царицу от всяких невзгод, несмотря на то, что бояре решают бросить царицу в море, она спасается, как и ее сын, поэтому история продолжается.

Материнская молитва позволяет бочке попасть на необитаемый остров. Там мальчик растет не по дням, а по часам, поэтому он смог выдавить дно из бочки, в которую их заковали вместе с мамой.

Завистливые сестры надеялись, что они займут место сестры, но только вот у них не получилось сделать подобного. Они не привлекали внимание Гвидона, что приводило их в бешенство.

С композиционным решением роднит так же то, что сюжет повторяется трехкратно, такие приемы автор использует для народных сказок. Автор использует живописный сюжет, которые привлекает его. Во всем произведении только одно слово, пришедшее из иностранного языка – флот.

Множество сказочных героев, а само произведение насыщено тем, что автор насыщает его различными эпитетами.

Все произведение он пишет четырехстопным хореем, который позволяет создать народную ритмику, максимально приближенную к существующей. Со временем сказки Пушкина становятся еще более востребованными, автор делает их более народными, более приближенными к простому читателю, обсуждающими актуальные и социальные темы.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Сказки о царе Салтане

Анализ Сказки о царе Салтане

Популярные сегодня темы

  • Почему Онегин обречен на одиночество? сочинение

    Во многих произведениях различных авторов есть различные персонажи, которые обречены на одиночество и не могут жить счастливой жизнью. Некоторые живут так по своей вине, некоторые стараются изо всех сил

  • Сочинение Основные темы и мотивы поэзии Брюсова

    С приходом двадцатого века, приходит, популярное в то время, течение в литературе. Это был символизм. Одним из его лидеров стал В. Я. Брюсов. Этот человек занимался поэзией

  • Анализ рассказа Царь-рыба Астафьева

    Произведение «Царь-рыба» достаточно современное. В рассказе поднимается вопрос о жестоком обращении человека с природой. Вроде бы нет голода, но многие относятся к живой природе, так как будто ее ресурсы никогда не иссякнут

  • Сочинение Характер Маши Мироновой из повести Капитанской дочки Пушкина

    Одним из важных персонажей романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» является Маша Миронова. Неспроста произведение названо именно в её честь. Это напрямую связано с образом и характером героини.

  • План поэмы Мертвые души Гоголя

    Павел Чичиков приезжает в небольшой городок, выглядит он весьма приятным мужчиной, лицо его обладает округлыми чертами. Он селится в отеле и начинает узнавать всю нужную ему информацию

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Анализ Сказки о царе Салтане

Анализ произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

В 1831 году Александр Сергеевич написал сказку, а чуть позже,  через год, она была напечатана. Сюжет истории прост, именно поэтому читатели частенько считают ее русской народной. Как и любой сказке, произведению Пушкина присущи особые черты: волшебство (прослеживается на протяжении всей сказки; деление героев на главных, помощников и злодеев; троекратные повторы и победа, которую добро одерживает над злом.

Как и для любой сказки, для «Сказки о царе Салтане, …» свойственны именно троекратные повторы. Цифра три считается волшебной для сказок. Например, князь Гвидон превращался в различных насекомых, летал к Салтану именно три раза; князь три раза приходил за помощью к царевне-лебедь и т.д.

В сказке можно выделить четыре центральных персонажа: царь Салтан и царица-мать — они представляют собой историю одного поколения, а князь Гвидон и царица-лебедь — другое. На протяжении всей сказки происходит раскрытие героев, она показываются читателю с новых сторон. Например, в самом начале младшая сестра показалась слегка наивной и доброй девушкой, но чуть позже она предстает пред нами в роли терпеливой и упорной матери.

Язык произведения ярок. Текст насыщен эпитетами, метафорами, сравнениям, олицетворениями и т. д. Благодаря парной рифмовке и четырехстопному хорею ритмика сказки максимально совпадает с той, что обычно присуща русским народным сказкам.

«Сказка о царе Салтане, …» как и другие произведения Александра Сергеевича напрочь лишена заимствованных слов. Пушкин был безумно горд тем, что способен обходиться без заимствований (он использовал лишь одно иностранное слово в сказке — флот). Жуковский ни раз говорил о том, что сказки Пушкина можно назвать русскими  народными. А ведь действительно: Александр Сергеевич записывал истории, которые ему рассказывала его няня, Арина Родионовна, а уже на основе историй записывал сказки.

Сказка учит нас тому, что любая ложь, какой бы продуманной и хорошей не была, рано или поздно раскроется, а то, кто решился на нее, будет непременно наказан. Учит тому, что искренность способна помочь попросить прощения, а добро всегда будет торжествовать над злом, также как и правда над обманом. Сказка учит никогда не сдаваться, ведь чем упорнее мы стараемся чего-то достичь, тем большая вероятность, что там и будет.

Вариант 2

Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О царе Салтане» написана красивым, певучим русским народным языком, только подчеркивающим волшебство и былинность происходящих событий. Но мораль этой сказки сквозит суровостью испытаний, верой и терпимостью для неизбежной победы добра.

Царь Салтан представлен как суровый муж, имеющий жизненные принципы. Человек очень эмоциональный, но добрый. Подруги его жены, девицы верной и чистой, по доброте его были взяты во дворец и не преминули воспользоваться неведением и вспыльчивостью Салтана, дабы из зависти очернить подругу.

Хорошо продуманная подлость сработала и Салтан, находящийся в этот момент в военном походе, приказал засмолить в бочку жену вместе с сыном и бросить в море. Вернувшись, сильно жалел об этом, но делать уже было нечего.

Царица с ребенком не погибли. Сила материнской молитвы и по сей день творит чудеса, а в 1831 году, когда была написана эта сказка, вопрос веры был непререкаем. Мать и сын спаслись и встретили Царевну-лебедь, волшебницу, помогающую на протяжении всей сказки Гвидону, сыну Салтана.

Через всю сказку тянется нить зарождения, сохранения и верности семье. Терпимости гонений и временных неудач, решительности и смекалки русского народа, огромной любви к людям.

Даже самое лютое зло достойно прощения, если его раскаяние искренне. Так царь Салтан простил ткачиху с поварихой и сватьей и на радостях отпустил домой.

Вера в победу добра, вера в любовь, терпение и терпимость позволили Салтану и его жене пронести свои чувства через много лет. Позволили матери воспитать сына в любви к семье и к отцу, который их приказал бросить в море. Позволили царю и царице не жениться больше и не выйти замуж, а ждать лучшего момента для встречи, в которую, в глубине души, они верили и к которой так всей душей стремился Салтан, когда планировал несколько раз посетить славный остров Буян.

Зависть, страх и коварство долго не позволяли ему это сделать, но гонимый прекрасным предчувствием, Салтан все-таки поехал. Ради достижения своей мечты, здесь обретение своей семьи обратно, нужно встать и начать что-то делать.

А счастье, любовь и доброта, прощают все.

3 класс

Анализ Сказки о царе Салтане

Анализ Сказки о царе Салтане

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Внутренний мир человека 9 класс 15.3 ОГЭ

    Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!

  • Герои произведения Кусака Андреева

    Рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака» о судьбе одной собаки. Именно она является главным героем повествования.

  • Анализ произведения Разгром Фадеева

    Александр Александрович Фадеев написал свой роман в довольно раннем возрасте, тем не менее, он получил положительную оценку критиков

  • Сочинение на тему Мой велосипед (описание велосипеда) 5 класс

    Много — много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.

  • Характеристика и образ Хоря в рассказе Хорь и Калиныч Тургенева сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Хорь, представленный писателем в образе крепостного крестьянина.

  • Основной конфликт сказки о золотом петушке
  • Основной конфликт сказка о мертвой царевне
  • Основной конфликт в пьесе гроза сочинение
  • Основной закон как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Основное содержание рассказа шергина мишка ласкин