Особенно любят мальчишки рассказы о подвигах солдат партизанов подпольщиков

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      tamiacraig852

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Помогите пожалуйста решить

  • geometriya
    Геометрия

    10 минут назад

    Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Помогите пожалуйста с геометрией :(((

  • geografiya
    География

    25 минут назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    25 минут назад

    Сила давления в жизни растений

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 час назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20604

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ Диктант «Проверь себя» Вскоре туман сомкнулся плотной стеной вокруг судна. В моло

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Диктант «Проверь себя»

Вскоре туман сомкнулся плотной стеной вокруг судна. В молочной мгле двигались медленно, осторожно. В полдень небольшая парусная барка только-только успела вывернуться из-под носа у парохода. В другой раз откуда-то справа, вверху, вдруг появилось облако со сверкающими краями, а в воздухе повеяло холодом. Пароход двигался еле-еле, потом отошел назад, будто украдкой стал сползать в глубь тумана налево. Это было не облако, а ледяная гора. На пароходе все притихло, а огромная гора плыла, тихо покачиваясь, и вдруг исчезла, будто растаяла.

Грамматическое задание:

1. Найти в тексте и подчеркнуть все наречия как члены предложения
2. Сделать морфологический разбор 2-х наречий (по выбору учащегося)
3. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения

1 ответ:



0



0

На 1 вопрос есть ответ
1)Вскоре,вокруг,медленно ,осторожно,только-только,справа,вдруг,еле-еле,будто,налево,тихо,вдруг,будто …..Всё и подчеркнуть наречие

Читайте также

C[c’]-согл., мягк., глух.
и[и] — гл., уд.
л[л’] — согл., мягк., звонк.
ь[-]
н[н] — согл, тверд., звонк.
ы[ы]- гл., безуд.
м[м]-согл., тверд., звонк.
7 букв, 6 звуков, 2 слога

Искусный, пишется без т, проверочное слово искусен.

<span>Часть речи
Часть речи слова покачивая — деепричастие. Отвечает на вопрос: что делая?</span><span>Морфологические признакиНачальная форма: покачивать (неопределённая форма глагола);</span>неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;<span>Синтаксическая роль
обстоятельство
покачивая</span>

Язык без костей; длинный язык; язык, как помело; язык до Киева доведёт; язык проглотишь и т. д. и т. п.

Эвкалипт растёт в тёплом климате.
Троллейбус попал в аварию и загорелся.
Ну как-то так))

Обновлено: 10.01.2023

Основная разновидность канцелярского стиля имеет своей задачей представить все обстоятельства дела во всех их логических взаимоотношениях вместе с выводом из них в одном целом. Отсюда вытекает культура сложных предложений по способу подчинения в канцелярском стиле. И в самом деле, подобным образом хорошо построенные предложения дают возможность читателю все сразу понять и сразу же принять соответственное решение. Если изложить содержание такого сложного предложения в виде независимых друг от друга элементов, то читателю потребуется значительное количество времени и энергии на то, чтобы свести эти элементы в единое логическое целое и сделать соответственные выводы.

Язык законов требует прежде всего точности и невозможности каких-либо кривотолков: быстрота понимания не является уже в таком случае исключительно важной, так как заинтересованный человек безо всякого понукания прочтет всякую статью закона и два и три раза.

Задание 9. Сравните два текста на одну тему, предназначенные для разных читателей: первый для специалистов по лингвистике (собственно-научный стиль), второй для учащихся (научно-популярный стиль).

Определите основные различия в построении этих текстов и в отборе языковых средств лексических и грамматических. С какой целью использовано сравнение во втором тексте?

180. Не обусловленная фонологической позицией закономерная мена фонем в алломорфах одной и той же морфемы при слово- и формообразовании называется чередованием фонем (морфонологическим чередованием). Так, чередованием является мена фонем к ч, г ж, х ш перед суффиксом -к(а) в словах типа рука ручка, нога ножка, со ха сошка.

Звуки, как вы знаете, чередуются: поскакал поскачу. Корень -скак-, но он же и -скач-. В одном слове такой, в другом почти такой же. Значение одинаковое и там, и здесь. Но в одном звуке разница: -скак-/-скач-. Это и есть чередование. Итак:

Даны в языке два слова.

И у них корни с одним значением.

И звуки, из которых корень, у них те же.

Значит, у них один и тот же корень.

Но есть различие в одном-двух звуках.

Звуки явно принадлежат этим одинаковым корням.

Тогда говорят: чередуются эти звуки.

Говорят: это чередование.

Бывает в квартире все жильцы постоянные, а одна комната сдается. То один в нее въедет, то другой. А квартира-то, конечно, та же, только в одной комнате жильцы чередуются.

М. Панов. Занимательная орфография

Если ты до сих пор не вступил

В многомиллионную партию

Вырезай подписной талон,

Заполняй его и иди на почту !Практическая работа № 7

Тема: Литературные нормы русского языка.

Цель: закрепить навыки грамотной речи.

Вид работы: выполнение упражнений, работа со словарями.

Время выполнения: 2 часа.

Оборудование: справочники, словари.

Ход работы:

ТЕСТ 1. Отметьте нарушения норм ударения.

Завтра необходимо сдать отчёт за второй квартал.

Оптовый рынок находится недалеко от центра города.

Эксперт проявил свой высокий профессионализм.

Обеспечение сельских больниц необходимыми медикаментами осуществляется фирмой «03».

Заключён договор о проведении ремонтных работ.

Предлагаем вертикальные и горизонтальные жалюзи..Торговая фирма приглашает на работу главного бухгалтера. Важен опыт работы в маркетинге или отделе продаж.

Выделены средства для проведения конкурсов.

Мы купили новую стиральную машину.

Прошла сессия последнего созыва.

ТЕСТ 2. Отметьте нарушения орфографических и произносительных

2. сви[т’э]р3. ску[шн]о

6. кортедж7. грена[д’э]р8. страховой полюс

9. обле[х]чить10. [|т’э]стТЕСТ 3. Отметьте нарушения морфологических норм.

Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу.

Маша игралась на детской площадке.

Я сломала каблук у.правого туфля.

С наступлением сумерек все в доме замерло.

Сегодня тучи более темнее, чем вчера.

Дети испугались, когда мимо их промчалась огромная собака.

Их сад должен быть продан за долги.

Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.

Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.

Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

ТЕСТ 4. Отметьте нарушения синтаксических норм.

Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу.

Также большое внимание было уделено на вопросы жилищного характера.

Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств.

Мы договорились встретиться у памятника Пушкина.

Более 50 % учителей прошло обучение на различных курсах.

Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.

Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их.

Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.

Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

ТЕСТ 5. Отметьте нарушения лексических норм.

В школе прошла волнительная встреча бывших выпускников.

Эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан.

Эти наличники похожи на пучки лиан.

Я хочу написать своё мнение и всех моих знакомых.

Совершают такое творчество лишь люди, не ладящие с законом.

Совершить такое могут люди, не ладящие с законом.

Собакевич был роскошный помещик.

Забытье приводит к тяжёлым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху.

Характеры Платова и Левши мне показались очень похожи, несмотря на их положение.

Мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее.

ТЕСТ 6. Отметьте нарушения стилистических норм.

На картине «Вратарь» изображён белокурый мальчик.

Ольга поревела три дня, а потом забыла Ленского.

Мы должны обратно проанализировать план работы и внести в него изменения.

В нижеследующем абзаце я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи.

Из всех в семье отец соблюдал только спокойствие.

Эта именно экспедиция нашла в кратере новый минерал.

Ни один из них не отвечал ему ни слова, они толькобезмолвно пялили на него очи.

Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на проведение конференции.

ТЕСТ 1. Отметьте нарушения речевого поведения в транспорте.

Извините, у Вас есть лишний абонементик?

Вы докуда едете?

Своевременно оплачивайте за проезд.

Вы выходите на следующей остановке?

Скажите, пожалуйста, сколько время?

Не допускайте бесплатности проезда!

Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени!

ТЕСТ 2. Отметьте нарушения речевого поведения в магазине.

Скажите, Вы крайний?

Свесьте мне, пожалуйста, двести грамм конфет.

Взвесьте мне этот кусок мяса.

Пробейте доплату на четыре тысячи.

Вы ещё не выбили чек?

Купи три пары носков и две — чулок.

Мне нужно две пары чулков.

А у вас нет туфлей на размер больше?

Здесь нет подходящих туфель.

ТЕСТ 3. Отметьте нарушения речевого поведения в Сбербанке.

Что-то у Вас роспись неразборчива.

Поставьте здесь свою подпись.

Пишите ваши инициалы полностью.

Это оплата за обучение в автошколе.

Оплата электроэнергии производится ежемесячно.

Разве у меня не уплочено?

Выдать деньги ему отказали.

Победителям лотереи выдали по пять миллионов рублей.

С Вами разговаривает управляющий банка.

Нужно будет уплатить около восьмиста тысяч рублей.

ТЕСТ 4. Отметьте нарушения речевого поведения в больнице.

Свесьте меня: хочу узнать, сколько я сбросила.

На курс лечения потребуется двадцать шприцев.

Принимайте обезбаливающие препараты два раза в день.

Я могу Вам порекомендовать хорошего массажёра.

У нас медикаментов не хватает.

Тебя ложат в больницу?

Врач должен контролировать за ходом лечения.

В отделение новорожденных завезли новуюдиагностирующую аппаратуру.

Попасть на приём к нервопатологу трудно.

Цеховой |тэ]рапевт не принимает.

Меня беспокоит ос[тэ]охондроз.

Эти средства мне не помогают.

ТЕСТ 5. Отметьте нарушения речевого поведения в ситуации

На дне рождения. Какой из вариантов неверный: а) или б)?

а) Мы с ним с одного года.

а) Съешь кусочек торта.

а) Мы отлично провели

вечер в кругу друзей.

а) Он всё время тосты

а) На столе не хватает

а) Катя испекла пирог сповидлом.

а) Ешьте пироженое!

а) У меня сегодня именины,

я родился тридцать

а) Вчера был день рождения.

а) Мы весело справил и

б) Мы с ним одного года

б) Съешь кусочек торта

б) Мы отлично провели

вечер в круге друзей,

б) Он всё время произносил

б) На столе не хватает

б) Катя спекла пирог сповидлом,

б) Ешьте пирожное!

б) У меня сегодня день

рождения, я родился

тридцать лет назад

б) Вчера было день

б) Мы весело отпраздновали

ТЕСТ 6. Отметьте нарушения речевого поведения в телефонномделовом разговоре.

1. а) — Алло, позовите

2. а) — Алло, а кто это?

3. а) — Мы звоним по

б) — Алло, здравствуйте,

позовите, пожалуйста, Юлю.

б) — Алло, это школа?

б) — Мы звоним по объявлению.

Практическая работа № 8

Цель: усвоить правила написания рецензии.

Вид работы: составление рецензии на драматическое произведение.

Время выполнения: 2 часа.

Оборудование: видеопрезентация по теме.

Ход работы:

Знакомство с правилами написания рецензии, составление конспекта.

Литература:

Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону. Феникс. 2002.

Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону. Феникс. 2003

Введенская Л. А. Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. Ростов-на-Дону. Феникс. 2003

Герасименко Н.А. Русский язык и культура речи. М. Логос. 2002

Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону. Феникс. 2003

Дунева А.И., Ефремова В.А., Сергеева В.Е., Черняк В.Д. Русский язык и культура речи: Учебник. Под ред. Черняк В.Д. – С.-П. — М.: САГА-ФОРУМ, 2007.

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. Учебник. – М.:Форум-инфра-М, 2008.

Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М. 1983

Комианский Г. В. Коммуникативные функции и структура языка. М. 1984

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи.

Рахманин Л. А. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М. Высшая школа. 1988

Солганик Г.Я. Стилистика русского языка.10-11 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. учеб. Заведений. – М.: Дрофа,2001.

Стернин И.А. Практическая риторика. М.Академия.2006

Юнина Е. А. Педагогическая риторика. Пермь. 1995

Дополнительные источники:

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. / Под ред. Л.А. Чешко. – М.: Рус. яз., 1986.

Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. — М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. / Под ред. Л.А. Новикова. – М.: Рус. яз., 1985.

Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. – М.: Астрель: АСТ, 2005.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

Тихонов А.Н., Казак М.Ю. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Цитадель — трейд: Вече, 2006.

Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2006.

1) В школе прошла волнительная встреча бывших выпускников. ()
2) Эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан. ()
3) Эти наличники похожи на пучки лиан. ()
4) Я хочу написать своё мнение и всех моих знакомых. ()
5) Совершают такое творчество лишь люде, не ладящие с законом. ()
6) Совершить такое могут люди, не ладящие с законом. ()
7) Собакевич был роскошный помещик. ()
8) Забытье приводит к тяжёлым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху. ()
9) Характеры Платова и Левши мне показались очень похожи, несмотря на их положение. ()
10) Мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее. ()

1. в школе прошла волнительная встреча бывших выпускников.
2. эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан.
3. эти наличники похожи на пучки лиан.
4. я хочу написать своё мнение и всех моих знакомых.
5. совершают такое творчество лишь люди, не ладящие с законом.
6. совершить такое могут люди, не ладящие с законом.
7. собакевич был роскошным помещиком.
8. забытье приводит к тяжёлым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху.
9. характеры платова и левши мне показались похожи, несмотря на их положение.
10. мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее.

Ответы

стоять непокорно- стоять не покорно , а неподвижно

морозно.снежное покрывало покрыло землю.белые шапки покрыли деревья.узоры следов зверей на снегу.под сугробами сидят некоторые зверьки.вьют метели.птицы сидят на ветках.снежинки горят,как алмазы.

мир не без добрых людей- считают многие.

с этим можно соглашаться и не соглашаться. когда человеку нужна , чаще всего находятся те, которые могут , но их иногда приходится долго ждать, а когда все же находятся они, бывает уже слишком поздно. почему же тогда каждый человек не может ? почему нужно ждать кого-то, а не самому? нужно искать добро в себе и окружающих ,а не ждать, что кто-то найдется.

я думаю, что есть добрые люди, но их мало, так чтобы мы меньше задавались этим вопросом, нужно начать с себя.

ТЕСТ 1. Отметьте нарушения норм ударения.

1. Завтра необходимо сдать отчёт за второй ква́ртал.

2. Óптовый рынок находится недалеко от центра города.

3. Экспе́рт проявил свой высокий профессионализм.

4. Обеспе́чение сельских больниц необходимыми медикаме́нтами осуществляется фирмой “03”.

5. Заключён догово́р о проведении ремонтных работ.

6. Предлагаем вертикальные и горизонтальные жа́люзи.

7. Торговая фирма приглашает на работу главного бухгал-тера. Важен опыт работы в ма́ркетинге или отделе продаж.

8. Выделены средства́ для проведения конкурсов.

9. Мы купили новую сти́ральную машину.

10. Прошла сессия последнего со́зыва.

ТЕСТ 2. Отметьте нарушения орфографических и произносительных норм.

1. афёра 6. кортедж

2. сви[т’э]р 7. грена[д’э]р

3. яи[шн]ица 8. страховой полюc

4. начал[с’а] 9. обле[х]чить

5. пацифи[сс]кий 10. [т’э]ст

ТЕСТ 3. Отметьте нарушения морфологических норм.

1. Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу.

2. Маша игралась на детской площадке.

3. Я сломала каблук у правого туфля.

4. С наступлением сумерек все в доме замерло.

5. Сегодня тучи более темнее, чем вчера.

6. Дети испугались, когда мимо их промчалась огромная собака.

7. Их сад должен быть продан за долги.

8. Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.

9. Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.

10. Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

ТЕСТ 4. Отметьте нарушения синтаксических норм.

1. Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего празд-ника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу.

2. Также большое внимание было уделено на вопросы жилищного характера.

3. Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств.

4. Мы договорились встретиться у памятника Пушкина.

6. Более 50 % учителей прошло обучение на различных курсах.

7. Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.

8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их.

9. Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.

10. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

ТЕСТ 5. Отметьте нарушения лексических норм.

1. В школе прошла волнительная встреча бывших выпускников.

2. Эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан.

3. Эти наличники похожи на пучки лиан.

4. Я хочу написать своё мнение и всех моих знакомых.

5. Совершают такое творчество лишь люди, не ладящие с законом.

6. Совершить такое могут люди, не ладящие с законом.

7. Собакевич был роскошный помещик.

8. Забытье приводит к тяжёлым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху.

9. Характеры Платова и Левши мне показались очень похожи, несмотря на их положение.

10. Мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее.

ТЕСТ 6. Отметьте нарушения стилистических норм.

1. На картине “Вратарь” изображён белокурый мальчик.

2. Ольга поревела три дня, а потом забыла Ленского.

3. Мы должны обратно проанализировать план работы и внести в него изменения.

5. Лиза была домработницей в доме Фамусова.

6. В нижеследующем абзаце я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи.

7. Из всех в семье отец соблюдал только спокойствие.

8. Эта именно экспедиция нашла в кратере новый минерал.

9. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи.

10. Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на проведение конференции.

ТЕСТ 7. Отметьте нарушения норм речевого поведения в транспорте.

1. Троллейбус следует в [д’эпо].

2. Кто вошли, оплачивайте проезд.

3. Вы докуда едете?

4. Своевременно оплачивайте за проезд.

5. Вы выходите на следующей остановке?

6. Скажите, пожалуйста, сколько время?

7. Не допускайте бесплатности проезда!

8. Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени!

ТЕСТ 8. Отметьте нарушения норм речевого поведения в магазине.

1. Кто последний?

2. Скажите, Вы крайний?

3. Свесьте мне, пожалуйста, двести грамм конфет.

4. Взвесьте мне этот кусок мяса.

5. Пробейте доплату на четыре тысячи.

6. Вы ещё не выбили чек?

7. Купи три пары носков и две – чулок.

8. Мне нужно две пары чулков.

9. А у вас нет туфлей на размер больше?

10. Здесь нет подходящих туфель.

ТЕСТ 9. Отметьте нарушения норм речевого поведения в сбербанке.

1. Что-то у Вас роспись неразборчива.

2. Поставьте здесь свою подпись.

3. Пишите ваши инициалы полностью.

4. Это оплата за обучение в автошколе.

5. Оплата электроэнергии производится ежемесячно.

6. Разве у меня не уплочено?

7. Выдать деньги ему отказали.

8. Победителям лотереи выдали по пять тысяч рублей.

9. С Вами разговаривает управляющий банка.

10. Нужно будет уплатить около восьмиста тысяч рублей.

ТЕСТ 10. Отметьте нарушения норм речевого поведения в больнице.

1. Свесьте меня: хочу узнать, сколько я сбросила.

2. На курс лечения потребуется двадцать шприцев.

3. Принимайте обезбаливающие препараты два раза в день.

4. Я могу Вам порекомендовать хорошего массажёра.

5. У нас медика́ментов не хватает.

6. Тебя ложат в больницу?

7. Врач должен контролировать за ходом лечения.

8. В отделение новоро́жденных завезли новую диагностирующую аппара­туру.

9. Попасть на приём к нервопатологу трудно.

10. Сегодня [тэ]рапевт не принимает.

11. Меня беспокоит ос[тэ]охондроз.

12. Эти средства́ мне не помогают.

1. а) Мы с ним с одного года. б) Мы с ним одного года рождения.

2. а) Съешь кусочек торта́. б) Съешь кусочек то́рта.

3. а) Мы отлично провели б) Мы отлично провели вечер в кругу друзей. вечер в круге друзей.

4. а) Он всё время то́сты б) Он всё время произносил

5. а) На столе не хватает б) На столе не хватает

трёх блюдец. трёх блюдцев.

6. а) Катя испекла пирог с б) Катя спекла пирог с

7. а) Ешьте пироженое! б) Ешьте пирожное!

8. а) У меня сегодня именины, б) У меня сегодня день

я родился тридцать рождения, я родился

лет назад. тридцать лет назад.

9. а) Вчера был день рождения. б) Вчера было день рождения.

10. а) Мы весело справили б) Мы весело отпраздновали

день рождения. день рождения.

ТЕСТ 12. Отметьте нарушения норм речевого поведения в телефонном деловом разговоре.

1. а) – Алло, позовите б) – Алло, здравствуйте, по-

Юлю. зовите, пожалуйста, Юлю.

2. а) – Алло, а кто это? б) – Алло, это школа?

3. а) – Мы зво́ним по б) – Мы звони́м по объявлению. объявлению.

4. а) – Положите трубку! б) – Положьте трубку!

5. а) – «Кама» приходит б) – Здравствуйте,
вовремя? извините, пожалуйста.

– Да. Будьте добры, скажите:

– Спасибо. “Кама” приходит вовремя?

Контрольная работа № 4

ТЕСТ. Отметьте предложения, в которых речевые нормы нарушены.

1. Преимущество рыночной экономики перед плановой становится все более очевидным.

2. В своей автобиографии писатель дал подробную характеристику тех людей, с которыми его свела война.

3. При существующих механизмах завод может стать банкротом.

4. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.

5. Больной благополучно перенес операцию по удалению аппендицита.

6. Защитник представил суду весомые доказательства невиновности подсудимого.

7. Большая часть домов на нашей улице каменные.

8. Все самое интересное начинается в этой книге с двухсот пятой страницы.

9. Окончив службу, мы надеемся, что вы вернетесь к нам на завод.

10. В последнем номере журнала напечатана развернутая рецензия на новую книгу В.Астафьева.

11. Трое девушек весело плескались у берега.

12. По завершении этой программы ежегодный экономический эффект составит несколько миллиардов рублей.

13. Контролеры не упустят без внимания факт бесплатного проезда.

14. Этот день сыграл в его жизни огромное значение.

15. Те, кто пришли на открытие выставки, получили возможность познакомиться с художником лично.

16. Директор уверен, что где-то в марте месяце следующего года предприятие выйдет на проектную мощность.

17. Непроданными остались двое самых дорогостоящих брюк.

18. Мать сказала дочери налить себе супа.

19. Одежда для детей отечественного производства поступила в продажу.

20. Особенно любят мальчишки рассказы о подвигах солдат, партизанов, подпольщиков.

21. Теплоход с восьмистами туристами отправился в круиз.

22. При контрольном взвешивании оказалось, что в коробке недостает шестисот граммов конфет.

23. Как всегда, по приходу на работу он внимательно изучил сводки с мест.

24. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана своевременная помощь.

25. Издательство “Терра” выпустило уже более четырехста книг.

26. Предметом изучения на семинаре был вопрос далеко не изученный и который вызывает большой интерес.

27. Решение было принято двумя третями голосов.

28. Носков в отделе оказалось так много, что выбор было сделать сложно.

29. Мы будем непоколебимо следовать и осуществлять идею экономического реформирования общества.

30. Прослушав доклад, у меня создалось впечатление, что он сделан на скорую руку.

31. От нас, живущих на Земле сегодня, зависит не только нынешнее, но и будущее состояние планеты.

32. Осторожно! Дверь открывается вовнутрь.

33. В урне для голосования оказалось пять испорченных бюллетней.

34. У автора брошюры нет никаких оснований для таких выводов.

35. Правый туфель натер пятку до мозоли.

36. Огромный кенгуру производил большое впечатление на детей.

37. С капюшоном пальто выглядит более эффектнее.

38. Новый продавец грубо относится с покупателями.

39. Учебные заведения каждый год выпускают специалистов, которые сразу же активно включаются в работу каждый год.

40. По окончании строительства все собрались на митинг.

41. Спорт является не только залогом здоровья, но и источником радости.

42. Кроме яблок, на тарелке лежало несколько мандаринов.

43. Заявителю разъяснено, что, выводя собаку на улицу, надо быть в наморднике.

44. Четверо молодых людей, взявшись за руки, шли впереди колонны митингующих.

45. Я бесконечно рада и горда тем, что живу здесь, в Петербурге.

46. Недавно построившийся через Чусовую мост решил многие транспортные проблемы.

47. Написав “Смерть поэта”, которое мгновенно облетело весь Пе-тербург, стало ясно, что в России появился новый великий поэт.

48. С конвейера завода уже сошло несколько автомобилей новой модели.

49. В нашем микрорайоне нет хороших ясель, поэтому ребенку пришлось взять няню.

50. За последнее время у нас увеличилось количество автопроисшествий по вине владельцев частных машин, что свидетельствует о росте нашего благосостояния.

Речевые нормы в формате ЕГЭ

Ø падежных форм существительных (дёсна вместо дёсны; помидор вместо помидоров);

Ø степеней сравнения прилагательных и наречий (самый красивейший вместо красивейший или самый красивый; более ближе вместо ближе или более близко);

Ø форм глаголов (жгёт вместо жжёт; едь вместо поезжай);

Ø падежных форм количественных, порядковых и др. числительных (двухстами вместо двумястами; в полуторастах километрах вместо полутораста) и др.

Ø Оба варианта согласования причастий с определяемыми словами являются правильными:

Одним из прозаиков, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелев.

Одним из прозаиков, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.

Ø Благодаря, согласно, вопреки чему?, а не чего?

Ø По приезде, по приходе … (не –у)

Ø По окончании, по истечении… (не –ю)

В односоставном предложении (подлежащего нет) деепричастный оборот можно использовать:

Ø если можно вставить местоимение в именительном падеже, которое будет соотноситься с деепричастием: Находясь на эскалаторе, (ВЫ) держитесь за поручни;

Ø в безличном предложении, если есть глагол в неопределенной форме, при этом деепричастие соотносится с субъектом речи: Не имея часов, можно определить время по цветам (Тот, кто не имеет часов, и тот, кто может определить время по цветам, – один и тот же субъект речи).

Ø если в главной части сложноподчинённого предложенияесть указательное слово (тот, того и т.д.):

Взгляд отца не имел того выражения доброты, которое всегда меня радовало и привлекало.

Ø если союзное слово КОТОРЫЙ не является в придаточном предложении подлежащим: Художник, которого вы знаете, был родом из наших мест.

Ø если глагол употреблен в форме условного наклонения:

Писатель, которого мы хотели бы пригласить на встречу, находится в отъезде.

Читайте также:

      

  • В детском саду используют серии картин разработанные
  •   

  • Зачем нужна золотая медаль в школе
  •   

  • Пудя житков краткое содержание для читательского дневника
  •   

  • По соседству блейк пирс краткое содержание
  •   

  • Лэпбук музыкально дидактические игры для доу

  • Основные проблемы комедии недоросль сочинение краткое
  • Особенно как пишется запятая
  • Основные признаки сказок о животных
  • Особая энергия сказки оставляющая у слушателя определенное послевкусие
  • Основные признаки волшебной сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко