Особенности арабской культуры и религии в сказке молодой принц

Молодой принц и золотые яблоки

У одного царя, в саду росла яблоня, не простая, а волшебная, приносила она золотые яблоки. Заметил однажды царь, что каждый день с дерева пропадает одно яблоко, и решил он выследить вора. Когда наступила темнота, спрятался царь в густом кустарнике и стал ждать прихода вора, чтобы самому схватить его и покарать.

Перед самым восходом солнца услышал вдруг царь шум и видит: подлетает к дереву птица с золотым оперением, вся будто огнем полыхает. Схватила яблоко и, прежде чем царь успел оправиться от испуга и изумления, улетела.
Утром призвал царь троих своих сыновей и рассказал им, что случилось.

— За всю жизнь не видел я более красивой птицы, она с золотыми перьями, и они ярко светятся. Я хочу владеть этой птицей. Кто из вас сумеет поймать ее, тому отдам я полцарства, а после меня он станет царем.
— Я проведу всю ночь в саду под деревом, о отец, и утром принесу тебе золотую птицу, вот увидишь, — вызвался старший брат.
Когда наступила темнота, юноша пошел в сад и стал поджидать птицу. Час шел за часом, а птицы все нет и нет. Наконец утомленный долгим ожиданием юноша уснул. А тут как раз и прилетела птица, схватила золотое яблоко — и была такова.

Утром пришел принц к царю и говорит:
— Этой ночью, о отец, птица не прилетала.
— А ты не уснул ненароком?
— Что ты, отец, я не смыкал глаз всю ночь, — отвечал принц.
Тогда средний брат вызвался провести ночь в саду и посторожить яблоню. Царь разрешил, и принц отправился в сад. Когда зашло солнце и наступила ночь, напала на него дремота. Как он не силился перебороть ее, так и не смог и в конце концов уснул. Прилетела птица, схватила яблоко — и была такова.
Утром пришел принц к царю и говорит:
— Этой ночью птица так и не прилетела, а я ни на миг не сомкнул глаз.
Как и старший брат, он солгал.

Вышел тогда вперед младший брат и попросил разрешить ему посторожить сад. Царь разрешил.
Заход солнца принц встречал, сидя под яблоней с золотыми плодами. С нетерпением и волнением ожидал он прилета птицы. Проходит час, проходит другой, третий проходит, а юноша все сидит и ждет.
Так он и не смыкал глаз. Едва начала заниматься заря, услышал он какой-то шорох и увидел в небе яркий ослепительный свет. Он быстро-быстро взобрался на яблоню и спрятался среди ветвей. Смотрит: подлетает к яблоне большая и красивая птица с золотым оперением и садится на яблоню.
Юноша тут же протянул руку и схватил птицу за хвост. Но сильная птица вырвалась и улетела, так и не успев сорвать яблоко. В руке юноши осталось пылающее золотистым огнем перо.
Наутро явился младший сын к царю, отдал ему золотое перо и рассказал, как дело было. Изумился царь, с восхищением рассмотрел перо, а потом спрятал его в сундук с самыми дорогими своими сокровищами. Еще несколько дней пытались его сыновья поймать птицу, но безуспешно.
Прошло несколько месяцев. Птица больше не появлялась, и царь почти забыл про птицу с золотым оперением и про яблоки. Но вот однажды захотел он сделать драгоценный подарок одному из царей. Открыл сундук, чтобы выбрать подарок, смотрит: а в нем перо лежит, яркими цветами переливается, алмаз не алмаз, яхонт не яхонт, жемчуг не жемчуг, но красивее любого самоцвета. Взял царь перо в руки и стал любоваться его красотою. Даже забыл, зачем сундук открывал. Позвал он своих сыновей и говорит:
— Я хочу, чтобы птица, перо которой у меня в руках, стала моею. Говорю вам еще раз: кто принесет мне эту птицу, тому я отдам полцарства, и станет он после меня царем. Идите же, отыщите птицу и принесите ее мне!
Старший и средний братья позавидовали младшему — ведь проспали они птицу, а ему удалось хотя бы вырвать из хвоста птицы перо, и за это отец возлюбил его больше других. Они договорились, что пойдут вместе, а младший брат пусть идет один. Тот не стал сопротивляться и согласился, даже не обиделся.

Собрался младший брат в путь. Оседлал он коня и поехал куда глаза глядят в поисках золотой птицы. Где только не побывал. Широкие реки переплывал, бескрайние равнины и леса пересекал, взбирался на неприступные горы, проходил через деревни и города, всюду спрашивал о птице.
Но никто не видел этой птицы и не мог сказать, где она обитает.
Однажды дорога привела юношу на перепутье. Тут она делилась натрое. Задумался он, не знает, куда идти. Потом решил повернуть направо. Едет себе, едет, и вдруг конь его начал спотыкаться. Сделал конь еще несколько шагов, ноги его подкосились, он упал, заржал жалобно и испустил дух.

Принц очень любил своего коня. С печалью и грустью взирал он на мертвого друга и гладил его по шее, мокрой от пота. Внезапно послышались легкие шаги, оглянулся юноша, а позади волк стоит. Таких ему еще никогда не приходилось видеть: цвета какого-то необычного, из глаз искры огненные сыплются.

— О господин мой принц! — говорит волк. — Не печалься о верном своем коне и радуйся тому, что сам уцелел. Мне все про тебя ведомо. Помнишь ли ты перепутье? На каждой из трех дорог лежал камень. Ты их не мог заметить. На первом было написано: «Тот, кто пойдет по этому пути, испытает голод и жажду», на втором: «Ты останешься жив, но конь твой погибнет», а на третьем: «Ты умрешь, а конь твой останется жив».
Твои братья раньше тебя побывали на перепутье и спрятали камни, боятся они, что ты опередишь их и поймаешь золотую птицу. Они желают твоей смерти. Но я верно буду служить тебе и чем смогу помогу.
— Если так, то побыстрее отнеси меня к тому месту, где обитает золотая птица, — обрадовался юноша.
Но волк покачал головою и говорит.

— Прежде всего я хочу рассказать тебе, в чем здесь дело. Живет эта птица в саду одного из царей в клетке невиданной красоты. Сделана клетка из золота и подвешена на дереве на шнуре, украшенном драгоценными камнями.
А вокруг дерева стоят стражники.
Я приведу тебя в сад и покажу это дерево. Тебе останется только открыть дверцу клетки и взять птицу. Но не вздумай снять клетку с дерева — разбудишь стражу, и тебя схватят.
— Я сделаю все, как ты говоришь! — воскликнул обрадованный юноша. — Скорее веди меня туда!
И пошел принц за волком. Вскоре подошли они к большому дворцу посредине прекрасного сада, окруженного со всех сторон высокими стенами. Несколько ворот вели в сад, и у каждых ворот стояло по семеро стражников.

Волк рассказал принцу, в какой стороне находится дерево, показал, как пройти к нему, и снова повторил свое предупреждение. Перелез юноша через стену и подошел к большому высокому дереву.
Молодой принц сказка
Взглянул он вверх и увидел на дереве клетку, а в ней — огненно-золотую птицу, такую яркую, что смотреть невозможно.
А клетка не простая, вся из золота, украшена редкостными камнями, и переливаются камни различными цветами: желтым, зеленым, красным, голубым и серебристым. Открыл принц дверцу клетки и вынул из нее птицу. Она покорно прильнула к груди принца, как бы давая понять, что согласна уйти с ним.
Принц ступил шаг, но обернулся, чтобы бросить прощальный взгляд на клетку — и показалась она ему такой красивой, что он не удержался от соблазна и снял ее с дерева. В тот же миг проснулись стражники, окружили юношу и схватили его. Посадили птицу обратно в клетку, а юношу повели к царю.
Приводят юношу к царю и рассказывают о случившемся.
— Как посмел ты, вор, войти в мой сад и украсть золотую птицу — самое дорогое, чем я владею?!
— Я не вор, — ответил принц и поведал царю всю историю с самого начала.

Царь печально покачал головою и сказал:
— Если бы ты прямо пришел ко мне и попросил отдать тебе птицу, я бы отдал ее тебе, тем более, что я видел, как она приносила золотые яблоки, что доказывает правоту твоих слов. Но ведь ты поступил не так, а явился сюда как вор. И все же я сделаю тебе снисхождение и отдам тебе птицу, но с условием, что ты приведешь мне взамен коня с золотыми зубами — самого быстрого на всем белом свете, быстрого как молния.
Принц обещал выполнить условие царя, и тот приказал его освободить.
Печальный и удрученный, вышел юноша из дворца. Подбегает к нему волк и с ухмылкой спрашивает:
— А где же золотая птица?
И пришлось принцу рассказать все, что произошло.
— Почему ты не послушался меня и не поступил так, как я тебе советовал? Но так и быть, помогу я тебе и во второй раз, — сказал волк.
— Тогда пойдем искать коня с золотыми зубами, самого быстрого в мире.
Солнце еще не вставало, когда они добрались до места. Волк подвел принца к большому дворцу, огороженному толстой стеной. Конюшня находилась неподалеку от дворца царя — владельца коня, и напоминала собою небольшую крепость. Осмотрелся волк и сказал:
— А теперь дело за тобой, господин мой, входи в конюшню! Там стоит конь. Подойди к нему и не бойся стражников — все они спят. Около коня ты увидишь повешенное на стене богатое седло, отделанное золотом и драгоценными камнями. Но не смей брать его! Если дотронешься до него — проснутся стражники, схватят тебя и отведут к царю.Принц обещал все исполнить, как велел волк.
Войдя в конюшню, принц замер от восторга: перед ним стоял, высоко задрав голову, гордый и красивый конь. Шкура его блестела, будто ее смазали маслом. Он нетерпеливо бил копытом землю — во все стороны летели искры. Это был всем коням конь, царь коней. Конь заржал, обнажив крупные, блестящие золотые зубы.

Юноша смело подошел к коню, похлопал его по шее, взял за уздечку и повел к выходу. Конь охотно повиновался ему. Но юноша обернулся, увидел висящее на стене седло, богато украшенное золотом и драгоценными камнями, и подумал: «Поистине, этот конь достоин такого роскошного седла!» Протянул руку и дотронулся до седла. В тот же миг послышался какой-то шум — это проснулась стража; юношу окружили, схватили и повели к царю — владельцу коня.
Приведя юношу, стражники рассказали о том, как он пытался украсть коня.
— Я сурово тебя накажу, презренный вор! — гневно воскликнул царь.
— Остановись, — смело прервал его юноша. — Я не вор, а принц, сын такого же могущественного, как ты, царя.
Удивился царь, и юноша рассказал ему все, что случилось с ним, с самого начала.
— Если бы ты пришел ко мне и попросил коня, то я подарил бы его тебе. А так для меня ты просто вор! Но я прощу тебя и отдам коня, если ты приведешь ко мне принцессу, красотой превосходящую луну.
Принц обещал исполнить требование царя, и тот отпустил его.
Печальный и удрученный, пришел юноша к волку и рассказал ему все, что произошло.
— Во второй раз ты не следуешь моему совету, — упрекнул юношу волк. — Но я еще раз помогу тебе. Знаю я: принцесса живет далеко-далеко отсюда. Нам придется переплыть семь морей, преодолеть семь гор, пересечь семь пустынь. Но ничего, мы с тобою сделаем это.
И тут же превратился волк в большого белого лебедя и пригласил юношу сесть на него, и они полетели. Пролетели огромное море, затем — другое, и так шесть морей подряд, а когда подлетели к седьмому, лебедь сказал:
— О господин мой принц! Я очень хочу есть и пить и не могу лететь дальше.
— Потерпи немного, — сказал принц.
С этими словами он вынул кинжал, вырезал кусок мяса из своей ноги и подал его птице, затем дал ей своей крови — утолить жажду. И так несколько раз, пока они не пересекли седьмое море. Достигнув суши, они опустились на землю около склона высокой горы. Волк тут же принял свой обычный вид, взглянул на принца, осмотрел его раны и сказал:
— О господин мой принц! Ты спас мне жизнь, когда я умирал от голода и жажды! Ты накормил меня своей плотью и напоил своей кровью. И я вылечу тебя.
Волк дал юноше несколько волосинок, чтобы он потер ими раны. Юноша так и сделал, и раны мигом затянулись. Тут волк превратился в коня и сказал юноше:
— Садись на меня!

Вскочил юноша на спину коня, и тот резво побежал по долинам и через горы, не чувствуя усталости.
Он преодолел семь гор и выбежал к первой пустыне.
Там волк превратился из коня в верблюда: Юноша сел на него, и начался путь через семь пустынь. Шли они, шли и пришли в оазис, напились воды, поели вкусных свежих плодов и снова тронулись в путь.
На краю последней, седьмой, пустыни неожиданно увидели они дворец дивной красоты, окруженный пышным садом, и в том саду прогуливалась прекрасная принцесса, красота которой затмевала луну.
Юноша схватил девушку, усадил ее рядом с собою на верблюда, и пустились они в обратный путь.
Когда преодолели они семь пустынь, волк превратился из верблюда в коня.
Конь быстро пересек семь гор, и они вышли к морю. Тут волк превратился в большого лебедя.
На этот раз принц запасся водою и мясом, сел вместе с принцессою на птицу, и она пронесла их через семь морей.
Опустились они на землю, и волк принял обычный свой вид, и все они продолжили путь, покуда не добрались до дворца царя — владельца коня.
Принц, держа принцессу за руку, повел ее к воротам дворца. Волк шел рядом. Около ворот принц замедлил шаг — понял он, что полюбил принцессу и не хочет с ней расставаться.
— О дорогой мой волк! Разве ты не видишь красоту девушки и ее чарующую прелесть? Я полюбил ее и не хочу отдавать царю. Можешь ли ты мне помочь?
— Хорошо, — ответил волк и кивнул головой в знак согласия.
Спрятал волк принцессу в ближнем лесу, а сам принял ее обличье.
Царь радостно приветствовал возвратившегося принца и прекрасную принцессу, ввел ее во дворец, потом подошел к принцу, поблагодарил его, отвел в конюшню и вручил коня. Вскочил принц на коня, попрощался с царем и поскакал к лесу, где его ожидала прекрасная принцесса. Села она вместе с принцем на самого быстрого в мире коня.
Но перед тем как тронуться в путь, обернулся принц в смущении и говорит:
— А где мой волк?
— Я здесь, рядом с тобою, — услышал он в ответ. Конь поскакал, неся на себе принца и принцессу, а волк побежал рядом с ними. Они ни разу не остановились, пока не достигли дворца царя — владельца золотой птицы. Там принц сошел с коня и хотел отправиться к царю, чтобы обменять коня на птицу. Но ему стало жаль отдавать коня, он уже узнал, как быстро бежит конь, и успел полюбить его.
— Я не хочу отдавать царю коня, я хочу оставить его себе, — обратился принц к волку.
— Хорошо, я помогу тебе, о господин мой принц! — ответил волк.
Спрятал волк принцессу в дупле огромного дерева, а потом вернулся к принцу и сам превратился в коня. Принц предстал перед царем и передал ему коня. Царь очень обрадовался и приказал стражникам взять коня и позаботиться о нем, а принцу вручил золотую птицу.
Золотая птица и молодой принц

Вышел принц из дворца, неся с собою золотую птицу, подошел к дереву, где были спрятаны в дупле настоящий конь и принцесса, сел на коня, усадил позади себя принцессу, а впереди себя — золотую птицу. Но перед тем как отправиться в путь, огляделся принц вокруг и говорит:
— А где мой волк?
Не успел он произнести это, как увидел рядом с собой волка, который улыбнулся и говорит:
— Ну что ж, до свидания, принц! Теперь у тебя есть все: и золотая птица, и удивительный конь, и прекрасная принцесса. Исполнились все твои желания.
С этими словами волк в мгновение ока исчез.
Со скоростью молнии поскакал принц к себе на родину. На перепутье, где сходились три дороги в одну, встретил он двух своих братьев и очень обрадовался. Но как только увидели братья в руках младшего золотую птицу, сердца их наполнились ревностью и завистью. «Теперь он получит полцарства и после смерти отца станет царем!» — подумали они. Рассказал юноша братьям все, что произошло с того дня, как они расстались, ничего не утаил. И когда они узнали, что завладел он еще и самым быстрым в мире конем, и красавицей принцессой, то злоба и ярость ослепили их разум: напали они на брата, связали ему руки, затащили далеко в глубь леса, крепко-накрепко привязали к дереву и ушли.
Старший брат взял себе коня и птицу, а средний — принцессу. Побил он ее и запугал, велев сказать царю, что именно он, средний брат, захватил ее и привел сюда.
Братья направились ко дворцу царя. Старший брат вручил отцу золотую птицу. Обрадовался отец и пообещал, что поделит с ним все свои богатства и передаст ему престол, как было обещано. И начали братья рассказывать о своих приключениях. Все, что они узнали от младшего брата, приписали себе. Старший брат рассказал, как сумел, преодолев многие трудности и опасности, достать птицу и коня, а средний брат похвалился, как он сумел найти прекрасную принцессу.
— Ну, а что стало с моим младшим сыном? — спросил с тревогой и надеждой царь.
— Он умер, — ответили братья, — похоронили мы его в далекой-далекой стране. — И изобразили на лицах грусть и скорбь.
Царь сильно опечалился.

А младший брат стоял привязанным к дереву целых три дня, и почувствовал он, что не может больше стоять, что еще немного и умрет он от голода и жажды. Над ним кружили вороны и ждали, когда он умрет, чтобы расклевать труп. И вот когда уже, казалось, пришли последние мгновения, прибежал волк и сразу же обратился к вожаку вороньей стаи:
— Скажи своим птицам, чтобы они развязали принца.
— Но ведь мы ждем его смерти, — возразили вороны. — Не лишай нас вкусной еды.
Рассердился волк и приказал птицам замолчать и развязать принцу руки. Повиновались птицы и даже принесли ему еды и воды. Стали силы возвращаться к принцу. Тут подошел к нему волк.
— О господин мой принц! Я спас тебя от смерти. Но больше ты меня не увидишь.
И так же внезапно исчез, как появился.
Принц направился ко дворцу. С удивлением увидел он, что дворец ярко освещен и из окон слышится веселая музыка. Вошел он во дворец. Увидев его, царь закричал от радости и кинулся к нему с распростертыми объятиями. А братья едва не лишились чувств от испуга и страха.
— Но ведь вы говорили, что похоронили своего младшего брата! — гневно воскликнул царь.

Братья молчали, словно кто-то лишил их дара речи.
Прекрасная принцесса, заплакав от радости и счастья, кинулась в объятия младшего сына царя. Ведь на сегодня назначили ее свадьбу со средним братом.
Принц рассказал отцу все, что с ним произошло.
Разгневался царь и приказал немедленно отрубить головы старшему и среднему сыновьям, но младший вступился за них, и царь их помиловал, приказав бросить в темницу.
Царь взял себе только птицу, а младшему сыну отдал коня, половину всего царства и подтвердил свое обещание сделать его царем. Сыграли свадьбу, и зажили молодые счастливо, народили много сыновей и дочерей. А после смерти отца младший сын стал царем.

Исследовательский проект «Сказки «Тысячи и одной ночи» как исторический источник». Изучите текст сказок «Тысячи и одной ночи» (например, цикл о Синдбаде−мореходе) с точки зрения той исторической и географической информации, которая в них содержится. Выясните, что могут рассказать сказки об образе жизни людей, их ценностях, отношении к иноземцам, об особенностях арабской культуры и религии. Можно ли считать сказки достоверным историческим источником? Изложите свои выводы.
Групповой творческий проект «Дворец халифа». С помощью художественных альбомов, интернет−ресурсов изучите особенности арабской каллиграфической письменности, виды орнаментов в мусульманском искусстве, наиболее традиционные цвета. Представьте, что вы средневековые художники, которые получили заказ на создание и украшение дворца халифа или новой мечети при его дворе. Обсудите и начертите план здания. Разделите между членами группы отдельные элементы работы и нарисуйте эскизы украшения здания. Оформите работу и разыграйте в классе её представление халифу.

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Глава III. Творческие работы и проекты. Номер №1

Решение

«Сказки «Тысячи и одной ночи»
Синдбад−Мореход − легендарный путешественник, который был хорошо известен в древнем мире. Он был известен тем, что попадал в приключения в Африке и в Азии.
Синдбад жил в городе Багдаде, одном из самых красивых иракских городов. Этот город, основанный в 762 году, был культурным и экономическим центром ближневосточных территорий. Он часто фигурирует в рассказах Тысячи и одной ночи. На арабском востоке все верили в существование Синдбада−Морехода. Считали, что он родился в городе Сохар. Позднее христианская религия отождествляет Синдбада со святым Бренданом. Этот святой подвижник жил в 5 и 6 веках нашей эры, и во время своей жизни совершил много путешествий. Синдбад−мореход, скорее всего, представлял собой обобщенный образ арабских мореплавателей, которые дерзали покорять мировой океан в 89 веках нашей эры.
Путешествия Синдбада можно приурочить к царствованию Гаруна−Аль−Рашида. Его сказочные путешествия отражают реалии путешествий, которые совершали арабские моряки в древности в поисках восточных сокровищ.
Страна Серендиб в рассказах про Синдбада — это Шри−Ланка, страна Забаг — это Суматра, страна Чамп — это Вьетнам, а острова Михраджан — это Малайский архипелаг.
Большая часть героев рассказов «Тысячи и одной ночи» была наделена любознательностью. И их абсолютно не заботило, каким опасностям и рискам, сулящим гибель, могло подвергнуть их это стремление к знаниям. Так, Синдбад, герой увлекательных путешествий, несмотря на сложности, с которыми ему приходилось сталкиваться во время каждого из своих странствий, вновь и вновь отправлялся в плавание за новыми приобретениями, дабы жизнь продолжала свой рассказ о неизведанном. Его жажда знаний никогда не могла быть исчерпана, и потому он продолжал искать их всю свою жизнь.
Возможно, самой замечательной особенностью книги «Тысяча и одна ночь» является оптимизм, а также счастливый конец, который является нам в завершении повествований.Какие бы трудности и невзгоды ни переносил герой рассказов, каким бы рискам и смертельным опасностям он ни подвергался, он никогда не поддастся отчаянию, а продолжит бороться, пока не посетит его радость, и покинут его бедствия, и одержит он победу.
Большинство рассказов «Тысячи и одной ночи» преследует благородные нравственные цели.
В качестве примера я приведу рассказ «О китайском портном и горбуне», поскольку считаю эту повесть наиболее показательной с гуманистической точки зрения. Она рассказывает о пробуждении совести у людей, погрязших в трясине преступности, тут уже можно найти переплетение с религией.
Считать арабскую сказку «о приключениях Синдбада−Морехода» достоверным историческим источником нельзя, хоть она и основана на реальных событиях, все же это художественное произведение.


«Дворец халифа»
Арабская каллигра́фия − искусство каллиграфии, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.
Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда и живых существ вообще (так называемого аниконизма). Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения «божественного послания», заключённого в Коране.
Арабский орнамент: особенности, типы, способы построения
Основной формой художественной выразительности в арабской культуре стал орнамент, чрезвычайно развитый в различных формах прикладного искусства и в архитектуре. Это произошло из−за запрета на изображение человека в религии ислама.
Арабские орнаменты могут напоминать персидские, византийские узоры и частично греко−римские. Они бывают двух видов: «гирих» или «узел» — жёсткий непрерывный геометрический рисунок, основанный на сетчатой структуре; «ислими» — растительный узор, состоящий из гибких стеблей и побегов, покрытых листвой и соцветиями.
Орнамент, получивший название «арабески», состоит из сложной системы, переплетающихся друг с другом, геометрических и растительных мотивов, включающей в себя надписи специальными каноническими шрифтами. К ним относится куфический, насах и прямоугольные буквы арабской письменности. Написание букв определяются геометрически, а пропорции задаются алифом — первой буквой в алфавите.
В качестве диаметра каждого знака используется воображаемый круг, диаметр которого равен алифу. Особое место в культуре Востока занимала каллиграфия. Овладение этой техникой считалось показателем культурного развития личности и её высокой духовности. Каллиграфия была тесно связана с арабскими узорами и орнаментами. Искусство художественного письма чаще всего использовалось для записи изречений из священной книги — Корана.
Между гирихом и ислими находятся специальные фигуры — медальоны. Это арки и розетки, фигурная кайма, мадохили. В арабском орнаменте используются зооморфные и мифические мотивы, небесные тела, ритуальные сюжеты и сцены из повседневной жизни. Из−за запрета на некоторые виды изображений мотивы с животными часто были стилизованы и практически не содержали живых существ. Цветовая гамма не была единой для всех узоров. В рисунке преобладали красные и голубые оттенки, разбавленные белоснежным и золотистым тоном. На Востоке использовались специальные краски, которые сочетались особым образом. Особенностью арабской архитектуры были «сталактиты» — множество мелких ниш, включённых друг в друга. Они изготавливались из терракоты или гипса и были способны передать тонкие переходы оттенков и игру светотени.


Предлагаю рассмотреть проект постройки мечети халифа
Решение рисунок 1
Цвет самой мечети необходимо выбрать среди голубых или белых оттенков. Здание мечети необходимо сделать восьмиугольным, в центре обширного двора, обнесенного каменной стеной.
Стены мечети приблизительно до половины высоты нужно облицевать мрамором, а выше стены, своды, арки необходимо выложить цветную мозаику. Содержание мозаик должно иметь растительный и геометрический орнамент, многочисленные надписи, выполненные арабской вязью.
Решение рисунок 2
Мечеть покроем громадным золотым куполом. Купол будет опираться на два ряда идущих по окружности колонн с золочеными капителями. Колонны сделаем из красного порфира, зеленого и бордово−фиолетового мрамора с белыми прожилками.
Решение рисунок 3
Так же рядом с мечетью необходимо возвести минарет.
Внутри мечеть украсим орнаментом, и каллиграфией, а ещё арабесками и мозаикой.
Решение рисунок 4

ВикиЧтение

История мировой и отечественной культуры
Константинова С В

13. Особенности культуры арабских стран. Религия. Ислам. Быт и нравы мусульман. Шариат

География современного арабского мира удивительно разнообразна. Арабская средневековая культура сложилась и в тех странах, которые подверглись араби-зации (восприняли ислам), где классический арабский язык господствовал долгое время как государственный язык.

Наибольший расцвет арабской культуры пришелся

на VIII–XI вв.:

1) успешно развивалась поэзия;

2) были составлены знаменитые сказки «Тысяча и одна ночь»;

3) переводилось множество произведений античных авторов.

Основой религиозной жизни жителей Востока был ислам. Ислам (араб. «покорность») – самая молодая из трех мировых религий. В современном мире ислам – вторая по числу последователей мировая религия. Это – монотеистическая религия, и почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией. Ислам возник в Аравии в VII в., его основателем стал Мухаммед. Эта религия складывалась под влиянием христианства и иудаизма. Идеальная форма исламской государственности – эгалитарная светская теократия. Все верующие, независимо от своего социального статуса, были равны перед божественным законом; имам или мулла – главный на общей молитве, которую может возглавить любой знающий Коран мусульманин. Законодательной властью обладает только Коран, а исполнительная власть – религиозная и светская – принадлежит Богу и осуществляется через халифа. Основные направления ислама:

1) суннизм;

2) шиизм;

3) ваххабизм.

Основной источник мусульманского вероучения – Коран (араб. «чтение вслух»). Второй источник мусульманского вероучения – Сунна – примеры из жизни Мухаммеда как образец решения религиозных социально-политических проблем.

В Коране, помимо проповедей, молитв, заклинаний, назидательных рассказов и притчей, содержатся обрядовые и юридические установления, регулирующие различные стороны жизни мусульманского общества. В соответствии с этими предписаниями и строятся семейные, правовые, имущественные отношения мусульман. Важнейшей частью ислама является шариат – свод норм морали, права, культурных и прочих установок, регламентирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина.

Традиционные нормы поведения восточного общества сочетались с традиционным мышлением и мифологией, важную часть которых представляли ангелы и демоны, или джинны. Мусульмане очень боялись сглаза, верили в бессмертие души и загробную жизнь. Большое значение на Арабском Востоке придавалось снам. Широко распространены были и различные гадания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Особенности английской культуры: определение

Особенности английской культуры: определение
В начале книги я поставила перед собой задачу выявить «характерные черты английской самобытности», пристально наблюдая за поведением англичан, определяя скрытые правила, регулирующие поведенческие модели, и затем

11.1. Особенности художественной культуры

11.1. Особенности художественной культуры
Обычно понятие «художественная культура» отождествляется с искусством. И это не случайно: искусство – центральный и системообразующий элемент художественной культуры. Искусство обладает огромной культурогенной способностью,

14.2. Особенности формирования политической культуры

14.2. Особенности формирования политической культуры
Как же формируется политическая культура? Каким образом происходит смена одной политической культуры другой? Динамика формирования этого феномена определяется характером его элементов.Политическая культура

3. Особенности китайской культуры Образование и наука. Религия. Литература. Китайская беллетристика 1920–1930 гг

3. Особенности китайской культуры
Образование и наука. Религия. Литература. Китайская беллетристика 1920–1930 гг
Китайская цивилизация – одна из самых древних в мире. Как считают сами китайцы, история их страны начинается с конца III тысячелетия до н. э. Китайская культура

5 Особенности индийской культуры. Литература. Наука. Религия. Музыка. Танец. Театр. Кино

5 Особенности индийской культуры. Литература. Наука. Религия. Музыка. Танец. Театр. Кино
Индия является одной из древнейших стран мира, заложивших основы глобальной цивилизации человечества.Индийская литература насчитывает примерно 40 веков существования. Она настолько

8. Особенности античной культуры. Религия. Театр. Музыка

8. Особенности античной культуры. Религия. Театр. Музыка
Античная культура в истории человечества – это уникальное явление, образец для подражания и эталон творческого совершенства. Греческая культура сформировалась на основе эгейской и крито-микенской культур и стала

11. Особенности японской культуры. Литература. Религия

11. Особенности японской культуры. Литература. Религия
Периодизация японской истории и искусства очень сложна для восприятия. Периоды (особенно начиная с VIII в.) выделялись по династиям военных правителей (сегунов).Традиционное искусство Японии очень самобытно, его

14. Наука, литература, изобразительное искусство, каллиграфия и архитектура арабских стран

14. Наука, литература, изобразительное искусство, каллиграфия и архитектура арабских стран
Еще с VII в. как прикладные науки к религиозным дисциплинам развиваются:1) грамматика;2) математика;3) астрономия.Значителен был вклад арабов в математическую науку. Абу-л-Вафа вывел

55. Особенности современной культуры

55. Особенности современной культуры
С середины XX в. появляется новая форма культуры – массовая культура, предназначенная для большой аудитории. Она постоянно изменяется, для того чтобы удовлетворить запросы большинства людей, т. е. массовая культура напрямую зависит

1. Особенности современной культуры

1. Особенности современной культуры
Облик современной культуры заметно отличается от остальных эпох ее развития. Часть населения мира остается приверженцами традиционных культур, существуют племена, где культурное развитие находится на первобытной стадии, но все же

2.2. Особенности первобытной культуры

2.2. Особенности первобытной культуры
Говоря о первобытной культуре, мы имеем в виду развитие как материальной, так и духовной культуры. Одомашнивание животных и создание сельскохозяйственных культур, овладение огнем, изобретение орудий труда – все это проявления

5.5. Достижения исламской культуры. Ислам и современность

5.5. Достижения исламской культуры. Ислам и современность
В историю мировой культуры значительный вклад внесла культура мусульманских стран, объединенных историко-культурными и художественными традициями, образом жизни, связанным с религией – исламом. Мусульманские

Особенности суфийской культуры

Особенности суфийской культуры
Характерно, что суфийское движение во многих своих ответвлениях не ставит целью сделать весь мир состоящим из суфиев. Оно существует для того, чтобы объединить людей, которые хотят обучаться тому, как созерцать Бога и как служить Ему, как


История Арабского халифата на карте. История ислама.

Видео: История Арабского халифата на карте. История ислама.

Содержание

  • Происхождение и история арабской культуры
  • Доисламский
  • Исламский
  • Православные (632-660 гг. Н.э.)
  • Омейяды (660 — 750 гг. Н.э.)
  • Аббасид (750 — 1242 гг. Н.э.)
  • Золотой век ислама
  • Отказаться
  • Арабский национализм
  • Арабское восстание
  • Двадцатое столетие
  • Географическое положение
  • Современный арабский мир
  • Распространение арабской культуры в золотой век
  • Общие характеристики
  • Одежда
  • женщины
  • Шариат
  • Числа
  • Религия
  • Коран
  • Сунниты и шииты
  • Христианские арабы
  • Экономика арабской империи
  • Собственная валюта
  • сельское хозяйство
  • Традиции
  • Арабская свадьба
  • Рамадан
  • Ид аль-Адха
  • Паломничество в Мекку
  • Похоронный обряд
  • Таможня
  • Ура
  • Манеры за столом
  • Хаммам
  • Наргилья
  • Гастрономия
  • Хумус
  • Кускус
  • фалафель
  • Маклуба
  • Язык
  • Диалекты
  • Изобразительное искусство
  • Архитектура
  • Декоративное искусство
  • Картина
  • Музыка
  • характеристики
  • Ссылки

В Арабская культура Это набор традиций, верований, обычаев и других культурных проявлений, которые разделяет большинство жителей группы стран, которые идут от Северной Африки до Ближнего Востока. Его происхождение от этой культуры находится на Аравийском полуострове и тесно связано с исламом.

Чтобы отличить тех, кто считается арабом в культурном отношении, от тех, кто не является арабом, обычно используется определение, данное Лигой арабских государств. В нем говорится, что «араб — это человек, который говорит по-арабски, живет в арабоязычной стране и симпатизирует чаяниям арабских народов».

В дополнение к общему языку, хотя и разделенному на несколько региональных диалектов, у арабов много общих традиций, большинство из которых связано с религией. К ним относятся паломничество в Мекку, святое место ислама, празднование Рамадана или жертвоприношение ягненка.

С другой стороны, большое территориальное распространение арабской культуры означает, что в зависимости от географической области можно найти разные обычаи. Нечто подобное происходит с гастрономией и музыкой, которые, хотя и имеют некоторые общие элементы, сохраняют определенные территориальные особенности из-за полученных внешних воздействий.

Происхождение и история арабской культуры

Арабская культура зародилась в Аравии, полуострове, расположенном между Персидским заливом и Красным морем. Это очень засушливая территория, которая позволяет заниматься сельским хозяйством только в прибрежных районах или в оазисах.

Население этого полуострова принадлежало к семитской расе. Большинство из них были кочевыми бедуинами, которые пасли верблюдов и коз. Города было очень мало, и выделялись только два торговых центра в этом районе: Мекка и Ятриб.

Политически они были организованы в племена, часто конфликтующие друг с другом. Некоторые из них были политеистами, а некоторые — фетишистами.

Доисламский

Население доисламского периода состояло из семитов, эмигрировавших на полуостров. Единственной их общей чертой было то, что они говорили на одном языке.

Основу арабской культуры составляли вавилоняне, халдеи, арамеи, набатеи, ассирийцы, египтяне, химариты и сабанцы. Его составили семитские народы, эмигрировавшие на полуостров. Единственной их общей чертой было то, что они говорили на одном языке.

Исламский

В городе Мекка, в 570 году нашей эры. С. родился пророком ислама Мухаммедом. Хороший знаток иудейских и христианских традиций, он начал проповедовать новую религию в 610 году нашей эры. C. Это была монотеистическая религия, в которой поклонялись единому богу, Аллаху.

Сначала его слова не были хорошо приняты в его родном городе, и Мухаммад был вынужден бежать в Джатриб (позже крещенный как Медину) в 622 году. Этот бегство, известное как Хиджра, ознаменовало начало эры Исламский. Мусульманский календарь отсчитывает годы с этой даты.

Мухаммед сумел собрать армию и взял Мекку в 630 году. С тех пор число его последователей неуклонно росло. Мухаммед умер два года спустя, и Аравия была объединена его доктриной, собранной в священной книге под названием Коран.

После смерти Мухаммеда, помимо внутренней конфронтации за религиозную и политическую власть, началась экспансия ислама. Его преемники были названы халифами и основали халифат.

Православные (632-660 гг. Н.э.)

В этот период существовал единственный халифат, который разделяли мусульмане-сунниты и шииты.Четыре правивших халифа расширяли территорию, завоевывая Палестину, Армению, Сирию, Месопотамию, Персию, Византию и Египет.

Омейяды (660 — 750 гг. Н.э.)

Смерть халифа Али в 661 году означала установление наследственного режима и ликвидацию Шуры, консультативного органа, существовавшего до этого момента. Кроме того, халифы этого периода были установлены в Сирии, и Дамаск стал столицей халифата.

Сирийские Омейяды находились под сильным влиянием Византии, а это означало, что обычаи арабов становились больше похожими на Византийские, а не на Аравийские. Этот полуостров, хотя и потерял политическую мощь, продолжал сохранять религиозный.

Аббасид (750 — 1242 гг. Н.э.)

Убийство семьи Омейядов руками Абу Аббаса положило начало новой династии Аббасидов. Это перенесло столицу сначала в Багдад, а затем в Каир.

Мусульмане расширяли свою территорию, пока не достигли Индии, но несколько внутренних конфликтов вызвали разделение халифата на три: Кордовский, Каирский и Багдадский.

С другой стороны, Аббасиды способствовали развитию культуры и науки. Это привело к огромному буму в этих областях, так что арабский мир стал интеллектуальным центром того времени. В Багдаде, например, был Дом мудрости, в котором ученые переводили все мировые знания на арабский язык.

Золотой век ислама

Более ранние периоды, с 8 по 13 или 14 века, известны как золотой век ислама. В то время арабские ученые, торговцы и инженеры внесли большой вклад в свои различные области. Точно так же его поэты и художники создали культуру, которая повлияла на весь остальной мир.

Отказаться

После этого периода расцвета в арабском мире начался период упадка, который длился несколько столетий. Монгольские нашествия около 1258 года положили начало этому упадку.

Позже, между 1393 и 1401 годами, новая волна вторжений во главе с Тамерланом положила конец империи Аббасидов, хотя со временем захватчики стали исламизированы. Позже турки, мусульмане, но не арабы, захватили политическую власть.

За исключением Сирии, которую предпочитали османы, остальной арабский мир продолжал падать. Кроме того, турки вынудили мастеров и глав арабских гильдий поселиться в Стамбуле.

Этот упадок арабской культуры был усилен приходом европейцев на большую часть их территорий. Падение Османской империи не помогло арабам восстановить власть, но это сделали европейцы.

Арабский национализм

Османское владычество не обошлось без восстаний и восстаний против него, но все они были подавлены. То же самое произошло, когда европейцы стали контролировать несколько арабских стран, таких как Тунис (со стороны Франции), Ливия (Италия) или Марокко (Франция и Испания).

Другие страны, такие как Египет, были вовлечены в колониальную конфронтацию между европейскими державами, пока не оказались под контролем британцев.

Хотя европейское влияние было заметно в арабских элитах, начали зарождаться зарождающиеся националистические настроения, которые будут расти в последующие годы.

Арабское восстание

Одним из самых важных эпизодов в арабском мире было восстание, которое произошло в 1916 году. Это восстание возглавил шериф Мекки и имело целью избавиться от османского владычества в Палестине.

Повстанцы хотели создать арабское государство, которое простиралось от Алеппо в Сирии до Йемена. Восстание длилось два года и привело к возникновению арабского королевства. Это, однако, было не очень прочным, и колониальные державы разделили свою территорию и создали текущую карту Ближнего Востока.

Двадцатое столетие

В некоторых случаях реакцией арабов на европейское правление было возвращение к более консервативным религиозным корням. В других, однако, они предпочли низвести религию в частный сектор и подражать политическим системам Европы.

В дополнение к упомянутым позициям был и третий ответ: так называемый исламский модернизм. Его сторонники, многие из интеллигенции, указали, что современные европейские ценности уже были найдены в исламе, но не понимались большинством общества.

После Второй мировой войны и в разгар холодной войны некоторые страны приняли своего рода дуальное общество. Элиты и верхний средний класс стали вестернизированными, в то время как остальное общество стало более консервативным.

Эта система сохранялась при диктатурах, что не нравилось среднему классу. Со временем западные обычаи стали отождествлять с этими диктаторскими системами.

В некоторых арабских странах возник так называемый светский национализм во главе с египтянином Насером. Точно так же лидеры того же стиля появились в Ираке или Сирии, которые противостояли фундаменталистским движениям и, в то же время, западным державам.

Светский национализм исчез по разным причинам. С одной стороны, большинство лидеров были диктаторами, а с другой — их конфронтация с Западом, особенно с Соединенными Штатами, ослабляла их, пока они не были свергнуты религиозными консервативными движениями.

Географическое положение

Есть три аспекта, которые определяют, кто араб, а кто нет. Первый — политический, в который входят 300 миллионов жителей стран-членов Лиги арабских государств.

Второй из этих факторов — язык. Сегодня около 200 миллионов человек говорят по-арабски.

Последний из них является генеалогическим, поскольку все люди, чья родословная происходит из Аравии, считаются арабами.

Современный арабский мир

Следуя предыдущим параметрам, нынешний арабский мир включает в себя Марокко, Африку и Ближний Восток.

Арабскими странами считаются следующие страны: Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Египет, Йемен, Коморские острова, Джибути, Мавритания, Оман, Судан, Сомали, Палестина, Иордания, Сирия, Ирак, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты. и Ливан.

Распространение арабской культуры в золотой век

Распространение ислама за пределы Аравии произошло после смерти Мухаммеда. Первые халифы завоевали Персидскую империю, Сирию, Палестину и Северную Африку.

Позже, во времена династии Омейядов, халифат распространился на Марокко и Испанию. На востоке они достигли реки Инд и Туркестана.

Общие характеристики

Арабская культура — это результат смешения существующей на Аравийском полуострове культуры и культуры остальных территорий, которые они завоевали. Таким образом, вы можете увидеть культурные черты, типичные для персов, индийцев, греков или испанцев, среди других народов.

Эту культуру сегодня трудно определить. Его большое разнообразие способствует большому богатству, а также культурным проявлениям, которые различаются в зависимости от территории.

Однако есть общие характеристики, такие как язык или характеристики, относящиеся к религии большинства, исламу. Другие религии, присутствующие в арабском мире, такие как христианство или иудаизм, также участвовали в создании арабской культуры.

Одежда

Традиционная арабская одежда до сих пор используется в большинстве стран. Как и в остальной части их культуры, способ одеваться связан с предписаниями Корана, запрещающими узкую прозрачную одежду и яркие цвета.

Хотя существуют региональные различия, мужчины должны прикрывать аурат, часть тела от пупка до колен. Одежда должна быть простой и не слишком плотно прилегать к телу. В повседневной жизни они часто носят широкие туники, доходящие до щиколоток. Кроме того, они часто покрывают голову тюрбаном.

Женщины должны соблюдать те же правила в отношении запрета ношения тесной или прозрачной одежды. В их случае наиболее важным аспектом является обязанность прикрывать волосы, для чего они используют различные типы одежды.

Одежда, которую используют для прически, различается в зависимости от местности и человека. Самые консервативные выбирают платья, полностью закрывающие тело, например, паранджу. С другой стороны, в менее строгих странах чаще всего используется хиджаб — шарф, закрывающий волосы и шею.

женщины

Мнение женщин в Коране является предметом многих споров. Священные тексты собирают, с одной стороны, их равенство перед Богом, а с другой — их зависимость от людей.

Положение женщин в арабском мире более или менее жесткое, в зависимости от страны. Некоторые из них, например, Тунис, продвинулись в признании своих прав, в то время как другие, например, жители Персидского залива, находятся под господством мужчин.

Шариат

Шариат — это юридическая основа ислама, который был разработан после смерти Мухаммеда. Его законодательство охватывает все аспекты повседневной жизни, регулируя поведение, нравственность и богослужение.

Однако этот правовой кодекс имеет разные толкования, некоторые из которых гораздо более консервативны, чем другие.

Некоторые страны приняли законы шариата в качестве высших законов, и их суды обеспечивают его соблюдение. В других странах, хотя это не единственный существующий кодекс, были приняты некоторые из его законов, в том числе те, которые регулируют коммерческую и банковскую деятельность или наследование и завещания.

Числа

Так называемые арабские числа — это те, которые сегодня используются в латинском написании: от 0 до 9. Именно цифра 0 была одним из самых важных нововведений в цифровой системе.

Несмотря на название, этот способ представления чисел был изобретен в Индии примерно в 3 веке до нашей эры. C., а арабы начали его использовать раньше, чем в Европе. Интересно, что в арабском языке числа пишутся по-другому.

Религия

До того, как Мухаммед проповедовал ислам, арабы были преимущественно политеистами, а некоторые были христианами или евреями.

Когда ислам начал распространяться, большинство арабов приняли новую религию.

Коран

Основа ислама как религиозного учения довольно проста. Его основная догма — существование единого бога, пророком которого является Мухаммед. Его священная книга — Коран, где изложены основные принципы религии:

— Подавать милостыню нуждающимся

— Молитесь пять раз в день

— Пост в течение месяца Рамадан

— Паломничество в Мекку раз в жизни

— Практика священной войны

Сунниты и шииты

В исламской религии есть два основных течения, часто конфликтующих друг с другом.

Больше всего последователей — суннизм. Со своей стороны, шииты составляют большинство в таких странах, как Иран, южный Ирак или Бахрейн. Последние считают, что Али, зять Мухаммеда, был его законным преемником.

Христианские арабы

В арабских странах также есть меньшинство населения, исповедующее христианство. Эти арабы-христиане в основном сконцентрированы в Египте, Ливане, Сирии, Иордании, Ираке и Палестине.

Экономика арабской империи

Коммерческая деятельность была фактором, объединяющим различные территории, составлявшие Арабскую империю. С 8 века его купцы контролировали морские пути Средиземного моря и Индийского океана, а также Красное море и Персидский залив. Точно так же они доминировали на сухопутных маршрутах в Африке и Азии.

Собственная валюта

Одним из важнейших аспектов нормального функционирования экономики было создание собственной валюты — динара. Это позволило им стать независимыми от византийской экономики. Кроме того, они изобрели два новых метода оплаты: чек и переводной вексель.

сельское хозяйство

Хотя торговля имела большое геополитическое значение, основным видом экономической деятельности было сельское хозяйство.

Во времена империи арабы вводили множество нововведений для улучшения своей практики. Среди них использование канав и норий для улучшения полива.

Традиции

Обширные просторы арабского мира вызывают региональные различия в их традициях. Однако некоторые из них похожи на всех территориях.

Арабская свадьба

Сегодня древняя традиция заключения браков исчезает во многих арабских странах. Другие же традиции почти не изменились.

Согласно исламским законам, женщина может выйти замуж только за мусульманина. Мужчины могут жениться на четырех женщинах, но только если вы можете поддерживать их и относиться к ним одинаково. Полигамия также встречается все реже. Также они могут быть евреями или христианами.

Теоретически добрачный секс запрещен, поэтому на первых свиданиях должен присутствовать член семьи. Жених должен попросить руку невесты и договориться о приданом.

По традиции брак считается действительным только после прохождения трех этапов: никах (подписание брачного контракта), празднование брака (обычно длится несколько дней) и заключение.

Рамадан

Пост во время Рамадана — одно из обязательств исламской религии. Это также один из самых популярных.

В течение девятого месяца арабского лунного года, который называется Рамадан, следует соблюдать пост в солнечные часы. Когда наступает ночь, арабы прерывают свой пост обильным обедом, обычно воссоединившись всей семьей.

Ид аль-Адха

Ид аль-Адха Можно перевести как «празднование жертвы». Это праздник, который отмечает готовность Авраама принести в жертву своего сына, чтобы повиноваться Богу. Видя, что он собирается повиноваться, Бог вмешался и предложил ему в жертву ягненка вместо ребенка.

Дата этого праздника зависит от лунного календаря, поэтому варьируется в пределах западного календаря. День празднования начинается с особой молитвы после восхода солнца. Позже глава семьи приносит в жертву ягненка, следуя исламскому методу, который регулирует это.

Паломничество в Мекку

Еще одна из традиций, связанных с религией, — это паломничество в Мекку. Посещение священного города ислама — одна из основ их веры.

Около трех миллионов человек приезжают в Мекку каждый год в определенный месяц в рамках паломничества, называемого Хадж. Многие другие выполняют умра или небольшое паломничество, которое можно совершать в течение всего года

Похоронный обряд

Хотя арабы-христиане празднуют погребальные обряды в более западной манере, мусульмане следуют тому, что описано в их священных текстах.

Когда наступает смерть, близкий родственник закрывает покойному глаза. Тело омывают в соответствии с точным ритуалом, а затем завертывают в ткань. Следующий шаг — похоронная речь, и, наконец, тело закапывают прямо в землю, без гроба.

Таможня

Ура

Приветствуя друг друга, арабы в основном используют две фразы. Первый алан ва сахлан а второй, связанный с религией, Ассалам Алейкум (Мир вам).

Что касается различий по полу, мужчины приветствуют друг друга очень бурно, с частыми физическими контактами и поцелуями. Также нередко двое друзей идут по улице рука об руку.

Однако, приветствуя женщину или разговаривая с ней, мужчины никогда не имеют физического или зрительного контакта.

Манеры за столом

Перед тем, как начать есть, принято благодарить Аллаха за еду. Кроме того, руки необходимо вымыть и высушить.

Во многих случаях арабы не пользуются столовыми приборами, а берут пищу правой рукой. Левая никогда не используется, так как считается нечистой.

Хаммам

В хаммам, или арабская баня, была элементом, тесно связанным с мечетями. Большинство из них находится в непосредственной близости от этих культовых сооружений.

Посетители арабской бани начинают свой круг с легкого боя, а затем входят в бассейн с теплой водой. Расслабившись, вы можете выбирать между холодным или теплым путем, хотя горячую воду обычно чередуют с холодной.

Наргилья

В арабских странах очень часто можно встретить группы людей, в основном мужчин, которые пьют чай в чайных и курят кальян. Этот водопровод также получил другие названия в зависимости от местности: аргуиле, калян, кальян и т. Д.

Гастрономия

Арабская гастрономия представляет региональные разновидности, которые делают самые типичные блюда Марокко, например, не такие, как блюда из Сирии.

В целом эта гастрономия возникла под влиянием других культур. Таким образом, использование специй из Индии или Ирана отмечено значительной частью рецептов арабского мира благодаря торговым путям.

Несмотря на различия, можно назвать несколько общих факторов в арабской гастрономии. Среди них преобладание мяса ягненка, использование йогурта, таких специй, как мята, тимьян, шафран или куркума, а также присутствие риса в качестве гарнира.

Хумус

Хумус (по-арабски нут) — это крем, сделанный из этого ингредиента, тахини, лимона и оливкового масла. Это блюдо присутствует на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива, хотя оно распространилось и в других частях мира, арабских или нет.

Кускус

Одно из типичных блюд Северной Африки — кускус. Это рецепт на основе пшеничной манной крупы, которую готовят в контейнере, который называется кускус.

В это же время готовится тушеное мясо из овощей и специй, чтобы соединить его с манкой. Есть несколько вариантов, от самого сладкого из Марокко с финиками или изюмом до самого пряного из Туниса с хариссой.

фалафель

Как и хумус, фалафель — это типичный рецепт арабского мира, распространившийся по всему миру. В данном случае блюдо родом из Ближнего Востока и представляет собой жареную фрикадельку из нута, лука и специй. В Египте же есть вариант с фасолью.

Маклуба

Это блюдо палестинского происхождения готовится в основном из риса. Его обычно едят в пятницу, священный день ислама, и подают с курицей или бараниной и овощами. Обычно добавляют соус из йогурта.

Язык

Одним из факторов, определяющих, какие страны входят в арабский мир, является язык.

Арабский — это язык с семитскими корнями, как иврит или арамейский. Сегодня это пятый язык по количеству говорящих, он является официальным в 20 странах и одним из официальных еще в шести.

Как и в других аспектах, арабский язык также имеет свои различия, как региональные, так и используемые. Таким образом, классический арабский язык — это язык, используемый в религии, в то время как культурный арабский (или фуша) сегодня используется в официальных случаях, в образовании и в большинстве средств массовой информации. Между тем на улице часто используются диалектные варианты.

Арабский алфавит называется алифатом, и его написание осуществляется справа налево. Краткие так называемые гласные обычно не пишутся, что затрудняет обучение.

Диалекты

Области, в которых говорят на арабском языке, имеют лингвистическую особенность: дисглоссию. Дело в том, что существует два варианта языка: культурный и разговорный.

Общие диалектные группы, разделенные на другие более мелкие, — это магрибский арабский язык, суданская группа, египетская группа, левантийский арабский и полуостровный арабский язык.

Изобразительное искусство

Когда арабы Аравии образовали государство после обращения в ислам, их искусство восприняло римское, греческое и раннехристианское влияние.

Архитектура

Самый характерный тип здания в арабском искусстве — мечеть, храм, в котором совершаются религиозные церемонии. Есть несколько стилей мечетей, которые сильно различаются между мечетями в Северной Африке и мечетями, построенными в османском стиле под влиянием византийского искусства.

В рамках гражданской архитектуры выделяются дворцы и городское планирование, в которых особое внимание уделяется необходимости водоснабжения домов. Еще одним элементом, который следует учитывать, была защита от тепла.

Декоративное искусство

Хотя запрет на изображение фигур не фигурирует в Коране, это часть хадисов, изречений Мухаммеда.

Этот запрет соблюдался в религиозном искусстве, но не в гражданской архитектуре. Таким образом, появление образных изображений во многом зависело от религиозной ортодоксальности нынешнего правителя.

Это ограничение, с одной стороны, позволило развить другие типы украшений, такие как эпиграфика, растительные мотивы или так называемые арабески.

Картина

Арабы использовали технику фрески в своих придворных росписях, особенно на ранних этапах. Среди работ выделяются фрески первого периода Омейядов, они являются очень яркими образцами в Кусайр Амре (где есть фигуративная живопись) или в Аль Мафьяре.

Помимо фресок, найденных во дворцах, самые блестящие изображения находятся в священных книгах, особенно во времена индийских Великих Моголов. Коран иллюстрировался так же, как и в средневековой Европе, сценами, заполненными фигурами.

Музыка

Общим элементом арабской музыки является язык ее песен, арабский. Под этим понятием понимаются такие жанры, как музыкальное, религиозное, светское или классическое.

Как и в искусстве, арабская музыка обогатилась влиянием другой музыки, такой как персидская, индийская, турецкая или андалузская. Арабы перевели с греческого различные трактаты по этому виду искусства и стали использовать принципы возникших систем.

характеристики

По мнению экспертов, западным людям сложно усвоить мелодию арабской музыки, основанную на октаве, разделенной на 24 четверти тона. Само письменное представление имеет довольно много отличий.

Система мелодических ладов, используемая в арабской музыке, называется макам (станция). Каждый из них состоит из определенной шкалы и нескольких важных нот.

В макам, включающие в себя как композиции, так и импровизации, исполняются с использованием инструмента или времени и не содержат ритма.

Ссылки

  1. Арабский мир. Арабская культура. Получено с elmundoarabe.org
  2. Чилийская арабская школа. Арабская культура. Получено с cchach.cl
  3. Голос араба. Краткая история арабской музыки. Получено с lavozdelarabe.mx
  4. Арабская академия. Арабские обычаи и традиции. Получено с arabacademy.com
  5. НАС. Институт языков. Арабская культура. Получено с learnalanguage.com
  6. Редакторы Энциклопедии Британника. Араб. Получено с britannica.com
  7. Британский консул. Арабский язык и арабская культура. Получено с britishcouncil.org
  8. Арабская Америка. История арабской кухни. Получено с arabamerica.com

  • Основные события в рассказе недоросль
  • Особенности арабской культуры и религии в сказках тысяча и одна ночь
  • Основные сборники собиратели и исследователи сказок
  • Особенности арабской культуры и религии в сказках синдбада
  • Основные сборники русских сказок а н афанасьев и его собрание народных сказок