Особенности авторской сказки г х андерсен русалочка

 Особенности авторской сказки  Г. Х. Андерсен «Русалочка»  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Особенности авторской сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка» 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

Согласен? Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.  Жизнь сама по себе является прекрасной сказкой. Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым.

Согласен?

Нет сказок лучше тех, которые

создаёт сама жизнь.

Жизнь сама по себе является прекрасной сказкой.

Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым.

Ганс Христиан Андерсен 02.04.1805 – 04.08.1875

Ганс Христиан Андерсен

02.04.1805 – 04.08.1875

Обратите внимание Г.Х. Андерсен писал сказки для детей, чтобы сердца становились добрей. В сказках Андерсена нет прямого нравоучения, но они учат детей добру, человеколюбию, любви, пониманию красоты. Автор с улыбкой, а порой и с лёгкой насмешкой повествует о происходящем, учит отличать истинные ценности от мнимых.

Обратите внимание

Г.Х. Андерсен писал сказки для детей, чтобы сердца становились добрей.

В сказках Андерсена нет прямого нравоучения, но они учат детей добру, человеколюбию, любви, пониманию красоты. Автор с улыбкой, а порой и с лёгкой насмешкой повествует о происходящем, учит отличать истинные ценности от мнимых.

Назови сказку

Назови сказку

Словарь Вельможа  — знатный и богатый чиновник. Трюм  - внутреннее помещение корабля между нижней палубой и днищем. Вуаль — тонкая прозрачная материя, закрывающая лицо. Коралл  – морское неподвижное животное, а также камень, являющийся известковым отложением морских животных. Янтарь  – окаменевшая  смола желтого цвета. Утес  – отвесная скала.

Словарь

Вельможа  — знатный и богатый чиновник.

Трюм  — внутреннее помещение корабля между

нижней палубой и днищем.

Вуаль — тонкая прозрачная материя, закрывающая лицо.

Коралл  – морское неподвижное животное, а также камень, являющийся известковым отложением морских животных.

Янтарь  – окаменевшая  смола желтого цвета.

Утес  – отвесная скала.

Продолжи  Любить – это … (заботиться, оберегать, защищать, внимательно относиться к людям, помогать слабым, радоваться жизни, взаимопонимание)

Продолжи

Любить – это …

(заботиться, оберегать, защищать, внимательно относиться к людям, помогать слабым, радоваться жизни, взаимопонимание)

О какой любви говорит автор? Детей к родителям Родителей к детям Девушки к юноше Человека к природе Человека к Родине

О какой любви говорит автор?

  • Детей к родителям
  • Родителей к детям
  • Девушки к юноше
  • Человека к природе
  • Человека к Родине

  Кто является главными героем сказки?  Принц Русалочка Морская ведьма Сёстры Русалочки Отец Русалочки

  Кто является главными героем сказки?

Принц

Русалочка

Морская ведьма

Сёстры Русалочки

Отец Русалочки

Русалочка В сказке Андерсена Русалочка милое, нежное, доброе создание. Она живёт на морском дне в красивом замке. У неё любящее безответно сердце. Русалочка Андерсена не обладает волшебными способностями, а лишь отличается от людей своим хвостом и неземной красотой. Андерсен наделят Русалочку великой силой любви и добра. Ей чужды зло, ненависть и чувство мести. Поэтому образ Русалочки возвышенно благороден, а сказка так хороша.

Русалочка

В сказке Андерсена Русалочка милое, нежное, доброе создание. Она живёт на морском дне в красивом замке. У неё любящее безответно сердце. Русалочка Андерсена не обладает волшебными способностями, а лишь отличается от людей своим хвостом и неземной красотой.

Андерсен наделят Русалочку великой силой любви и добра. Ей чужды зло, ненависть и чувство мести. Поэтому образ Русалочки возвышенно благороден, а сказка так хороша.

Викторина 1.Сколько дочек было у морского царя?  6 9 1 2.Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? В 15 лет никогда 3.Кто спас принца во время шторма? Рыбаки принцесса Русалочка 4.Что потребовала ведьма за помощь Русалочке? Золото голос волосы 5.Что должен был сделать принц, чтобы Русалочка навсегда осталась человеком ?  жениться на ней забрать в замок уплыть в море 6.Что отдали сестры Русалочки, чтобы вернуть Русалочку в море?    Волосы богатство жизнь 7. Во что превратилась Русалочка в конце сказки? Пена волна ветер

Викторина

1.Сколько дочек было у морского царя?

6 9 1

2.Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

В 15 лет никогда

3.Кто спас принца во время шторма?

Рыбаки принцесса Русалочка

4.Что потребовала ведьма за помощь Русалочке?

Золото голос волосы

5.Что должен был сделать принц, чтобы Русалочка навсегда осталась человеком ?

жениться на ней забрать в замок уплыть в море

6.Что отдали сестры Русалочки, чтобы вернуть Русалочку в море?  

Волосы богатство жизнь

7. Во что превратилась Русалочка в конце сказки?

Пена волна ветер

Внимание  В сказке «Русалочка» датский писатель Г.-Х.Андерсен затрагивает один из самых важных для человека вопросов: о любви и самопожертвовании, о способности щадить чувства дорогих тебе людей в ущерб собственным, о том, что иногда во имя любви приходится и погибать, чтобы счастлив был любимый человек, пусть и без тебя.

Внимание

В сказке «Русалочка» датский писатель

Г.-Х.Андерсен затрагивает один из самых важных для человека вопросов: о любви и самопожертвовании, о способности щадить чувства дорогих тебе людей в ущерб собственным, о том, что иногда во имя любви приходится и погибать, чтобы счастлив был любимый человек, пусть и без тебя.

Момент сказки

Момент сказки

Выводы: нельзя причинять боль другим; нужно бережно относиться к родным; если любишь, нельзя ничего бояться

Выводы:

нельзя причинять боль другим;

нужно бережно относиться к родным;

если любишь, нельзя ничего бояться

Память В Дании за мужество, волю, преданность и настоящую любовь, Русалочке был поставлен памятник. Именно своим подвигом, она заслужила право на бессмертную человеческую душу. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

Память

В Дании за мужество, волю, преданность и настоящую любовь, Русалочке был поставлен памятник. Именно своим подвигом, она заслужила право на бессмертную человеческую душу. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Словесный: беседа

Практический: упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

Учитель говорит:

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
  • Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.
  • Занимайте свои места.

1. Показывают готовность к уроку.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Словесный: повторение лексических сведений, викторина

1.Проверяет знания учеников по теме

— С каким жанром литературы вы работали на прошлых уроках?

— Что такое сказка?

— Какие они бывают?

-В чём разница?

– Вы на уроках читали сказки, сочиненные народом. А ведь в мире множество сказок, которые сочинили писатели. Вспомните, какие авторские сказки мы читали в прошлом году? Какие писатели-сказочники их сочинили?

– Народная сказка – это результат коллективного творчества, а авторская создается писателем.

— Ребята ,на доске вы заметили развешены картинки со сказочными героями. Предлагаю вам ответить на вопросы и вспомнить название сказок.

1) Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

2) Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?

3) Из какой сказки эти строчки? — Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?

4) Кому из героев этого автора пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней?

— Вы читали эти произведения? 

— Кто автор всех этих произведений?

-А сейчас я прочитаю вам  стихотворение-загадку, а вы послушаете и подумаете, о ком оно
Девочка спит и  пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает:

Живёт на на дне морском,

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

1. Отвечают на вопросы учителя

— Сказка

Предполагаемые ответы детей

Авторские и народные

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Дюймовочка

Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух 

Гадкий утёнок

Принц – свинопас

Да/нет, мне понравилось…

Ганс Христиан Андерсен

Г.Х.Андерсена «Русалочка»

П: Научатся применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Презентация

учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: работа с деформированным планом

1.Формулирует совместно с учениками тему урока.

  • Итак, ребята, кто догадался, какую сказку мы будем читать сегодня?

2. Формулирует совместно с учениками цель урока.

  • Молодцы, какая цель нашего сегодняшнего урока?
  • Что мы должны узнать? Чему научиться?

3. Составляет совместно с учениками план работы.

Итак, давайте составим план нашего сегодняшнего урока.

1.Формулируют тему урока.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

2.Формулируют цель урока.

Познакомиться с авторской сказкой Г.Х.Андерсена «Русалочка», её особенностями, узнать интересные факты из жизни писателя.

3. Составляют план урока.

ПЛАН

1. Познакомиться с биографией Г.Х. Андерсена.

2. Прочитать сказку  «Русалочка».

3. Выявить признаки авторской сказки, основанной на фольклоре.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Л: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Презентация

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа

Словесный: беседа, рассказ

Объясняет новый материал.

— Сегодня на уроке мы с вами обратимся к творчеству великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

-Что вы знаете о Г.Х Андерсене?

Андерсен жил более 1,5 веков тому назад. Он родился в бедной семье сапожника, рано остался без отца, еще мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А учился он вечерами в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов Андерсен добился своего – он стал писателем.

Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в произведениях писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя.

Андерсен – великий сказочник. Какая-нибудь игрушка (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил сочинять сказки во время прогулок по лесу. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом пне подметить такие детали, из которых потом рождались сказки.

Все ребята с большим удовольствием и интересом читают сказки Андерсена, но ведь они написаны не только для детей. В них много глубоких и мудрых мыслей. Они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости.

— Вот и мы обратимся сегодня к сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка». Как вы думаете, почему автор так назвал сказку?

— Ребята, а что вы знаете о русалках?

– Русалка в народных поверьях и сказках существо в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в море. А также в поверьях гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. Сегодня же мы узнаем, как Андерсен решает судьбу своей героини. Обретет ли его русалочка бессмертную душу.

2. Организует чтение сказки «Русалочка»

Сейчас мы прочитаем первую часть произведения «Русалочка». Открывайте страницу 71. Сказка большая, хотя она дана в сокращении, мы сегодня прочитаем только первую часть, далее вы продолжите с Юлией Алексеевной.

— Читать будем по абзацам. Я начинаю, а вы все внимательно следите.

— Во время чтения проследите, как автор относится к героине сказки.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Русалка – сказочный персонаж, живет в море.

2. Читают произведение «Русалочка»

Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных   знаний.

Презентация

Учебник

Динамическая пауза

Выполнение детьми динамической паузы

Фронтальная работа

Словесный: выразительное чтение учителем

Организует и проводит динамическую паузу.

  • Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся. Все встаём. Повторяйте движения.

Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. 
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнения

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная работа

Работа в парах

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

1.Организует анализ произведения.

— Какое чувство вы испытали, прочитав эту часть сказки?

— Кто главный герой сказки?

— Как вы думаете, как Г.Х. Андерсен относится к своей героине? Докажите тексом.

— В каком мире живет Русалочка?

– Где происходит действие в этой части сказки?

– Кто управлял хозяйством у морского царя? Как она выглядела? Прочитайте.

– Сколько дочек-русалочек было у морского царя? Какая из них была самая красивая? Прочитайте, с чем сравнивает ее автор.

– О чем больше всего любила слушать рассказы бабушки младшая русалочка? Что особенно удивляло ее в этих рассказах? Подтвердите тексом.

– Что разрешалось сделать каждой русалочке в свое 15-летие?

— Когда Русалочка всплыла, кого она увидела?

— Что случилось с принцем после?

— Изменилась ли Русалочка после этого события?

-Какое у Русалочки было самое заветное желание?

1.Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы детей

Русалочка

Земной и подводный мир

На дне морском

Бабушка

Зачитывают из текста

Всплыть на поверхность

Принца

Попал в кораблекрушение, но Русалочка его спасла

Стала ещё тише, ещё задумчивее, чем прежде.

Приплывала ко дворцу каждый вечер или каждую ночь

Один день человеческой жизни

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения;

М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы

Презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Словесный: объяснение

Практический: упражнения

  1. Организует самостоятельную работу.
  • Сейчас каждый поработает самостоятельно, найди в тексте, каким цветом Андерсен описывает  перечисленные предметы и отметь в карточке.

Вода

Песок

Деревья

Окна

Стены

Крыша

Цветы

  • Давайте проверять, прочитайте, что у вас получилось.
  • Если у вас нет ошибок за эту работу поставьте 5, если 1-2 ошибки – 4, если 3 ошибки – 3, более 3 ошибок – 2.

Вода – синяя, как лепестки васильков

Песок – белый

Деревья – огненно-красные и тёмно-синие

Окна – из чистого янтаря

Стены – из кораллов

Крыша – из раковин

Цветы – сверкали горячим огнём

П: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач;

М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Презентация

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Организует работу в группах.

Итак, это задание вы будете выполнять в группах. Разделитесь на 6 групп. Сейчас вам необходимо составить план для пересказа первой части сказки «Русалочка».

— Что такое план?

Давайте с вами повторим правила работы в группах.

План:

1.Дворец морского царя.

2. Жизнь принцесс во дворце.

3. Странное дитя

4. Встреча с наземным миром.

5. Спасение принца.

6. Очарование земного мира.

Работают в группах.

Изложение текста по законченным смысловым частям.

1. Работать в группе должны все.
2. Уважай мнение других.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Пересказывают сказку по плану

.

М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1. Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.
2.Проводит работу по самооценке.

  • Подведём итог нашего урока.
  • Какая тема у нас сегодня была?
  • Какая цель сегодняшнего урока?
  •   Мы достигли цели?
  • Какие возникали трудности?
  • Ребята, вы сегодня отлично поработали. На экране вы видите лестницу успеха.
  • Если вы усвоили материал полностью, то поднимите руку те, у кого человечек на верхней ступеньке. Если вы поняли тему урока, но у вас осталось множество вопросов, то поднимите руку те, у кого человечек на ступеньке посередине. Ну а если вы не поняли тему, то поднимите руку те, у кого  человечек на нижней ступеньке.
  • Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Познакомиться с авторской сказкой Г.Х.Андерсена «Русалочка», её особенностями, узнать интересные факты из жизни писателя.

Да

Предполагаемые ответы детей

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Презентация


1


ТЕМА: Г.Х. Андерсен «Русалочка» (1урок) УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1


2


В класс пришёл – не хмурь лица, Будь весёлым до конца! Ты не зритель и не гость А программы нашей гвоздь! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой – Все в учёбу с головой! 2


3


Перепёлка перепелят прятала от ребят. 3


4



5


Книги для детей 5


6


6


7


Викторина. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? 7


8


В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? 8


9


«Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» 9


10


«Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!» 10


11


Из каких сказок иллюстрации? 11


12


В каких сказках встречаются эти предметы? 12


13


Ганс Христиан Андерсен 13


14


Вот сказка моей жизни. Рассказал я её здесь открыто и чистосердечно, как бы в кругу близких друзей. Г.-Х. Андерсен


15


15 Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн, в семье сапожника и прачки. Первые сказки Андерсен услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи». Любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве: первую пьесу для собственного «кукольного театра», состоявшего из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ханс Кристиан сшил костюмы, он сочинял три месяца.. Читать и писать он научился только к 10 годам. В 12 лет Андерсена отдали в подмастерья на суконную фабрику, а затем на табачную, так как после смерти отца семья едва сводила концы с концами. Вскоре ему случайно довелось выступить на сцене настоящего театра. Из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля требовался статист и Ханс Кристиан получил бессловесную роль кучера. С этого момента мальчик решил, что театр — его призвание.


16


16 В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Стал изучать литературу, датский, немецкий и латинский языки, посещал уроки в балетной школе. После того, как один из столичных актеров сказал, что из Андерсена актера не получится, с мечтой о сцене ему пришлось расстаться. Отчаявшийся и живущий впроголодь, Ханс Кристиан решает написать пьесу. После публикации в газете «Арфа» первого акта «Разбойников в Виссенберге», он получает свой первый литературный гонорар. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра Й.Коллина, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии..


17


17 В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. В 1831 году Андерсен отправился в первое путешествие по Германии. В 1833 году он подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании, в награду за который получил небольшое пособие для путешествия по Европе, благодаря чему посетил Париж, Лондон, Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Жил весьма бедно, так так литературные заработки были единственным источником дохода. Расцвет творчества Ханса Кристиана Андерсена пришелся на вторую половину х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. Героиня сказки Андерсена «Русалочка», которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (IСВD).


18


Интересные факты У Андерсена есть сказка про Исаака Ньютона. Г.Х.Андерсен злился, когда его называли детским писателем. Он всегда говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально его должны были окружать дети, не было ни одного ребенка. У Андерсена есть автограф А.С.Пушкина. Сказку Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» разместил в своем первом букваре Л.Н.Толстой. Название сказки «Оле Лукойе» переводится как «Оле, Закрой глазки».


19


19 А У С А К Р Л О Ч


20


Датчане свято берегут память о славном сказочнике. В столице государства, городе Копенгагене, есть памятник Х.К.Андерсену. А на камне возле берега реки примостилась бронзовая Русалочка, героиня одной из сказок писателя.


21



22



23



24


Г.Х. Андерсен «Русалочка» 24


25


25 Словарь сказки: Коралл – красивый известковый скелет морских организмов. Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части. Янтарь – окаменевшая смола древних растений.


26


26 Словарь сказки: Овдоветь – стать вдовцом (или вдовой). Вдовец – мужчина, у которого умерла жена. Мачта – на корабле – высокий деревянный столб для крепления парусов. Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза.


27


Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1часть 27


28


28 — Где разворачивается действие сказки? — О ком из героев сказки вы узнали из этого отрывка — Как вы думаете, кто была младшая внучка? — Чем отличалась она от своих сестер? — Найдите в тексте портрет героини и зачитайте его. — Какой прием использовал автор, говоря о ее красоте?


29


29 — Расскажите, что произошло с Русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет. — О чем она мечтала? — Почему ей очень хочется подняться поскорее на поверхность моря? — Найдите здесь описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. — Какой праздник отмечали на корабле? — Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему?


30


30 -Расскажите, какой оказалась первая встреча Русалочки с людьми. — Почему Русалочка спасает принца?


31


31 1.Описание морского царства. 2.День рождение Русалочки. 3.Первая встреча с принцем. 4.Спасение принца. 5.Русалочка наблюдает за принцем. План I части


32


32 Экспресс-опрос 1.Дворец морского царя стоит в самом глубоком море. 2.Русалочку воспитывали отец и мать. 3.Русалочка была самой старшей сестрой. 4.Впервые Русалочка всплыла на поверхность в 18 лет. 5. Она была в восторге от людей. 6. Русалочка рисковала жизнью, спасая принца.

с Ханс Кристиан Андерсен

с

Ханс Кристиан Андерсен

Всемирно известная сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, повествующая о молодой русалке, которая готова отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца. Впервые была опубликована в 1837 году и была многократно адаптирована, включая мюзиклы, художественные и анимационные фильмы. 

Всемирно известная сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, повествующая о молодой русалке, которая готова отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца. Впервые была опубликована в 1837 году и была многократно адаптирована, включая мюзиклы, художественные и анимационные фильмы. 

В сказке «Русалочка» датский писатель Ганс Христиан Андерсен затрагивает один из самых важных для человека вопросов: о любви и самопожертвовании, о способности щадить чувства дорогих тебе людей в ущерб собственным, о том, что иногда во имя любви приходится и погибать, чтобы счастлив был любимый пусть и без тебя.

В сказке «Русалочка» датский писатель Ганс Христиан Андерсен затрагивает один из самых важных для человека вопросов: о любви и самопожертвовании, о способности щадить чувства дорогих тебе людей в ущерб собственным, о том, что иногда во имя любви приходится и погибать, чтобы счастлив был любимый пусть и без тебя.

Героиня сказки Андерсена совсем не похожа на настоящую водяную деву. Во многих легендах, сказках, историях русалки – это коварные, злые существа, враждебные человеку. Они приносят ему только страдания и смерть. В этой же сказке Русалочка наоборот заботится о принце, радует его своими танцами и не хочет обременять любимого своими проблемами. Она очень похожа на человека. В ее подводном мире, как и в человеческом, тоже есть свои традиции, праздники. Есть семья, которая ее любит, и мифы о людях, которые подводным жителям кажутся странными и необычными существами. Русалочка радуется солнечным лучам, птичьему пению, восхищается чудесами земли. Жизнь в подводном дворце давно наскучила ей своим однообразием. А теперь вокруг нее всегда много людей, за которыми интересно наблюдать.

Героиня сказки Андерсена совсем не похожа на настоящую водяную деву. Во многих легендах, сказках, историях русалки – это коварные, злые существа, враждебные человеку. Они приносят ему только страдания и смерть. В этой же сказке Русалочка наоборот заботится о принце, радует его своими танцами и не хочет обременять любимого своими проблемами. Она очень похожа на человека. В ее подводном мире, как и в человеческом, тоже есть свои традиции, праздники. Есть семья, которая ее любит, и мифы о людях, которые подводным жителям кажутся странными и необычными существами. Русалочка радуется солнечным лучам, птичьему пению, восхищается чудесами земли. Жизнь в подводном дворце давно наскучила ей своим однообразием. А теперь вокруг нее всегда много людей, за которыми интересно наблюдать.

Русалочке нравится на земле быть рядом с любимым, и она мечтает о бессмертной человеческой душе. Ведь русалки живут триста лет, а потом превращаются в пену. Человеческая же душа живет вечно. Но обрести душу Русалочка сможет только тогда, когда принц ее полюбит. Для этого она должна приложить все усилия. Но принц влюбляется в другую девушку. И Русалочка отпускает его, потому что для нее счастье любимого оказывается важнее, чем ее собственное. Она погибает, но тем самым обретает живую душу путем страдания, самоотречения и любви. Ведь бездушное существо не способно на такой подвиг самопожертвования.

Русалочке нравится на земле быть рядом с любимым, и она мечтает о бессмертной человеческой душе. Ведь русалки живут триста лет, а потом превращаются в пену. Человеческая же душа живет вечно. Но обрести душу Русалочка сможет только тогда, когда принц ее полюбит. Для этого она должна приложить все усилия. Но принц влюбляется в другую девушку. И Русалочка отпускает его, потому что для нее счастье любимого оказывается важнее, чем ее собственное. Она погибает, но тем самым обретает живую душу путем страдания, самоотречения и любви. Ведь бездушное существо не способно на такой подвиг самопожертвования.

Андерсен был глубоко верующим человеком, и в его сказках постоянно звучат христианские мотивы. Русалочка, спасая принца, совершает добро. Отпуская любимого к другой, она идет на жертву, которая стоит ей жизни. Ее сестры тоже, пытаясь вернуть в море беглянку, отдают колдунье свои прекрасные волосы. А любовь преображает Русалочку и дает ей возможность обрести душу. Она не исчезает совсем, а становится одной из дочерей воздуха. Все это указывает нам на то, что писатель в своей сказке поднимает важные нравственные проблемы: самопожертвования, счастья, нравственного выбора, силы духа, смелости, страдания, добра. И все они связаны с проблемой любви, которая является главной в данном произведении.

Андерсен был глубоко верующим человеком, и в его сказках постоянно звучат христианские мотивы. Русалочка, спасая принца, совершает добро. Отпуская любимого к другой, она идет на жертву, которая стоит ей жизни. Ее сестры тоже, пытаясь вернуть в море беглянку, отдают колдунье свои прекрасные волосы. А любовь преображает Русалочку и дает ей возможность обрести душу. Она не исчезает совсем, а становится одной из дочерей воздуха. Все это указывает нам на то, что писатель в своей сказке поднимает важные нравственные проблемы: самопожертвования, счастья, нравственного выбора, силы духа, смелости, страдания, добра. И все они связаны с проблемой любви, которая является главной в данном произведении.

В сказках Андерсена нет прямого нравоучения, но они учат детей добру, человеколюбию, любви, пониманию красоты. Автор с улыбкой, а порой и с лёгкой насмешкой повествует о происходящем, учит отличать истинные ценности от мнимых.

В сказках Андерсена нет прямого нравоучения, но они учат детей добру, человеколюбию, любви, пониманию красоты. Автор с улыбкой, а порой и с лёгкой насмешкой повествует о происходящем, учит отличать истинные ценности от мнимых.

Так же сказка

Так же сказка «Русалочка» учит тому, что зло добру не помощник. Обращаясь за помощью к черным силам, мы получаем сомнительную возможность быть счастливыми. Давая одно, зло забирает другое. И подчас больше, чем дает.

И второй урок в том, что если любишь по-настоящему, то не языком(словами), а делами это доказываешь. Русалочка любила, надеялась, приняла столько мук, но когда принц полюбил другую, она ему это простила. Любимым прощают и отдают все, даже жизнь.

Если бы Русалочка приняла условия ведьмы, то ни чем хорошим бы это не кончилось все равно. На то оно и черное колдовство, чтобы те, кто пользуются его чарами, попадали в паутину ада. Любящая Русалочка решилась пожертвовать не только голосом, а и жизнью во имя любви и счастья принца. Это спасло её добрую душу. Не смотря на то, что у Русалочек якобы нет души, любовь дала ей право на новую жизнь, пусть и в другом качестве.

1 Эпитет: деревья -  невиданные окна -  высокие стрельчатые стебли –  гибкие; дно –  голое; солнце  - ясное Сравнение: вода,  как лепестки самых красивых васильков; как самое чистое стекло; рыбы,  как птицы в воздухе у нас наверху; корабль нырял , словно лебедь кожа , как лепесток розы глаза синие и глубокие , как море Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, ярок, изыскан, красив . Он помогает читателю перенестись мысленно в подводное царство . Пейзаж с его красотой, соответствует  светлому, радостному настроению, царящему в доме морского царя.  Действительно, пейзаж не только создает особое настроение, он способен отражать мысли и ощущения персонажей, кроме того, автор при помощи пейзажа смог выразить свое отношение к героям.

1

Эпитет:

  • деревья —  невиданные
  • окна —  высокие стрельчатые
  • стебли –  гибкие;
  • дно –  голое;
  • солнце  — ясное

Сравнение:

  • вода,  как лепестки самых красивых васильков; как самое чистое стекло;
  • рыбы,  как птицы в воздухе у нас наверху;
  • корабль нырял , словно лебедь
  • кожа , как лепесток розы
  • глаза синие и глубокие , как море

Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, ярок, изыскан, красив . Он помогает читателю перенестись мысленно в подводное царство . Пейзаж с его красотой, соответствует  светлому, радостному настроению, царящему в доме морского царя.

Действительно, пейзаж не только создает особое настроение, он способен отражать мысли и ощущения персонажей, кроме того, автор при помощи пейзажа смог выразить свое отношение к героям.

Анимация « Русалочка » — по сказке Андерсена — мультфильм студии «Союзмультфильм» (СССР, 1968) « Mahou  no  Mako-chan » (Волшебница Мако) — по сказке Андерсена — аниме-сериал (Япония, 1970) « Принцесса подводного царства » — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм (Япония, 1975), реж. Кацумата Томохару. « Русалочка » — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 1989) « Русалочка » — мультсериал студии Уолта Диснея (США, 1992—1994) « Русалочка » — полнометражный мультфильм студий Golden Films (Япония-США, 1992) « Русалочка 2: Возвращение в море » — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2000) « Русалочка: Начало истории Ариэль » — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2008) Театр Русалочка (мюзикл) Кинематограф

Анимация

  • « Русалочка » — по сказке Андерсена — мультфильм студии «Союзмультфильм» (СССР, 1968)
  • « Mahou no Mako-chan » (Волшебница Мако) — по сказке Андерсена — аниме-сериал (Япония, 1970)
  • « Принцесса подводного царства » — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм (Япония, 1975), реж. Кацумата Томохару.
  • « Русалочка » — по сказке Андерсена — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 1989)
  • « Русалочка » — мультсериал студии Уолта Диснея (США, 1992—1994)
  • « Русалочка » — полнометражный мультфильм студий Golden Films (Япония-США, 1992)
  • « Русалочка 2: Возвращение в море » — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2000)
  • « Русалочка: Начало истории Ариэль » — полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (США, 2008)

Театр

  • Русалочка (мюзикл)

Кинематограф

  • «Русалочка»  — полнометражный советско-болгарский фильм 1976 года.
  • «Русалочка»  (Malá Morská Víla) — чехословацкий фильм 1976 года.
  • «Русалочка»  (The Little Mermaid) — фильм производства США 2018 года.

1 В Дании за мужество, волю, преданность и настоящую любовь, Русалочке был поставлен памятник. Именно своим подвигом, она заслужила право на бессмертную человеческую душу. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

1

В Дании за мужество, волю, преданность и настоящую любовь, Русалочке был поставлен памятник. Именно своим подвигом, она заслужила право на бессмертную человеческую душу. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

1

1

  • Основные произведения для декабрьского сочинения
  • Особенности авторской волшебной сказки
  • Основные проблемы русской философии 19 20 века сочинение
  • Особенности авторского повествования в рассказе гранатовый браслет
  • Основные проблемы рассказа господин из сан франциско