Особенности литературы эпохи просвещения сочинение

Литература эпохи Просвещения (общая хар-ка).

18
век вошел в историю европейской культуры
как эпоха Просвещения. Просвещение —
это широкое идейное движение, содержание
которого определяется прежде всего
развернутой беспощадной критикой
феодально-абсолютистских порядков. В
процессе подготовки данного курса
следует внимательно изучить основные
теоретические вопросы, связанные с
общей характеристикой эпохи Просвещения:

общественно-политическую
программу западноевропейских
просветителей, общие положения
просветительской философии и ее
противоречия. Необходимо иметь четкое
представление об основных этапах
Просвещения.

В
литературе эпохи Просвещения развивается
целый ряд литературных направлений:
классицизм, рококо, сентиментализм,
предромантизм. Общей характерной
особенностью литературы Просвещения
является ее стремление к постановке
больших общественных и государственных
проблем и глубокая философичность.
Поэтому в основе ее изучения должно
лежать достаточно широкое представление
о социальной, политической и философской
программе Просвещения.

Литература эпохи Просвещения (общая характеристика).

литература
и культура XVIII века ведут отсчёт от 1689
г., когда в Англии произошла «славная
революция» и воцарилась династия
Ганноверов. Основные политические
полномочия были переданы парламенту.
В Англии начинается европейское
Просвещение. Верхние хронологические
границы периода – время Великой
Французской революции (1789 – 1794 гг.).
Наполеоновские войны привели к активизации
третьего сословия и построению буржуазной
системы.

Эпоха
Просвещения трансформировала общественное
сознание: произошёл переход от старого
сословного мышления к индивидуально-личному.
Сословное разделение тормозило развитие
общества и экономики. В XVIII веке начинается
переход экономики на капиталистические
основы, и основную роль здесь берёт на
себя третье сословие, неоднородное по
структуре. Изменяется общественная
система: в её центр становится отдельная
личность. Она самостоятельно строит
свою судьбу. Этот человек обладает
эмпирической направленностью сознания.
Он внимательно относится к окружающим
его обстоятельствам, умеет их подмечать
и анализировать. Возникает первое
представление о причинно-следственных
связях. Также возникает проблема
отношений человека с окружающей средой.
На место метафизических категорий
приходит детальный анализ. Человек этой
эпохи обладает борцовским характером,
поскольку конфликты эпохи носят
межсословный характер. На протяжении
XVIII века происходит смена идеалов
надличностной ценности на идеалы
гражданского общества и прав человека.

В
рамках католицизма формируется
направление деизма. Деисты считали, что
Бог – творец мира, не вмешивающийся в
его существование. Из деизма впоследствии
возникает атеизм. Другое направление
– пиетизм – идеализирует «религию
сердца», провозглашает отказ от
рационального постижения божественного.
Пиетизм особо развивался в Германии.

Универсалии
эпохи Просвещения:

1. Идея
просвещения. Ведущей способностью
человека и движущей силой культуры
провозглашается разум. Этот разум
развивается нелинейно. Знания могут
прогрессировать и регрессировать.
Лозунг эпохи – «Мнения правят миром».

2. Проблема
воспитания. Изменить общество можно,
изменяя сознание конкретного человека.
Эту проблему поставил Джон Локк («Опыт
о человеческом разуме», 1690 г.). Локк
отвергает постулат Рене Декарта о
наличии врождённых идей. Естественный
человек – состояние гармонии с окружающим
миром. Естественное состояние обычно
мыслилось как благое. Но значительно
чаще внешняя действительность мешает
человеку, искажает его природные задатки.
Тогда можно говорить об искусственном
воспитании. При этом обостряется эгоизм
человека. У просветителей формируется
определённая историософия: история –
ряд уроков общественного развития.
Античность считали естественной,
идеальной, Средние века – регрессом,
новое время – возврат к естественному.
Предполагалось, что история должна
закончиться, когда наступит возврат к
естественности. Следовательно, история
представала с двух сторон: как благо,
ведущее к гармонии, и как зло в её
современном проявлении.

Идеологии
развития Просвещения:

1. Рационализм.
Ведущая сила воспитания – логика, узкое
понимание разумности. Свою педагогическую
программу рационалисты нацеливали на
формирование знаний, аргументацию
положений. Это приводило к схематичности
в литературе. Востребованные жанры –
философско-аллегорическая повесть,
тенденциозная драма.

2. Сенсуализм.
Формирование чувствительности. Поль
Ван Тигем считал, что само слово
«чувствительность» возникло в начале
XVIII века, и для века оно было наиболее
частотным словом. Основой личности
становится её эмоциональный план.
Чувствительность XVIII века очень разнится
(камерная, агрессивная и т.д.).

Литературные
направления XVIII века – рококо, классицизм,
сентиментализм и просвещённый реализм.

Рококо
проявляет себя в начале века и возникает
в результате генезиса развития
классицизма. Рококо считалось
аристократическим искусством, оно было
связано с камерными жанрами и изысканным
бытом. В литературе оно было связано с
маленькими формами и обилием разнообразных
словесных украшений (стихи на случай,
эксперименты со словом, метром, ритмом).
Рококо откликалось на темы частной,
интимной жизни: например, на любовные
ситуации. Рококо – культура гедонизма.
В
литературе рококо проявило себя в жанрах
сонета, рондо, мадригала, повести, сказки.

Ещё одна сфера интересов рококо –
комедиография. Самый известный драматург
эпохи рококо – Мариво.

Эстетиками
просветительского
классицизма

считаются Поуп, Готшед, Вольтер, Баттё,
Лагарп. Эстетика направления опиралась
на античные образцы, но темы и жанровые
формы ориентировались на актуальное
содержание. Просветительский классицизм
также называют аллюзионным, так как
берётся сюжет из классической истории,
ориентированный на современность, но
не идёт речь об историзме. Историзм –
признание за каждой эпохой своеобразия.
Происходит столкновение мнений и жанров.
Возникают пограничные жанры вроде
философской повести. Происходит
экспериментальное зондирование
социальных условий жизни. В просветительском
классицизме очень острые, доведённые
до мелодраматизма, конфликты. Широкое
распространение получает жанр трагедии
с кровавыми сюжетами. Эмоциональность
заменяет психологизм, который упрощается,
заменяется одной страстью. Просветительский
классицизм даёт варианты в эпической
сфере. Развивается жанр поэмы с её
вариантами: философская, историческая.
Пародийным осмыслением эпической поэмы
является «Орлеанская девственница»
Вольтера.

Модификацией
просветительского классицизма являлся
революционный
классицизм
,
зародившийся в годы революции. Это была
игра в республиканские формы и античные
декорации. Революционный классицизм
на первый план выдвигает интересы
общества. Власть предстаёт корыстолюбивой
и несправедливой.

В
Германии в 1780 – 1790-х гг. появляется
«Веймарский классицизм».

В городе Веймар работали Шиллер, Гёте,
Гердер и Вилланд. Веймарский классицизм
переосмысляет отношение к античности.
Древние греки и римляне выявили законы
искусства как идеальную гармонию формы
и содержания. В «Веймарском классицизме»
формируется историзм. Гердер признавал
за каждой эпохой своеобразие. Ведущие
сюжеты Шиллера и Гёте историчны. Для
художественных экспериментов подходили
гармоничные жанры, в основе которых
лежал синтез. В драматургию проникали
элементы эпоса. Этот синтез породил
«Фауста» Гёте.

Не
менее значимым был просветительский
реализм.

Его классической страной являлась
Англия, породившая целую плеяду авторов.
Во Франции ведущим представителем
направления был Дени Дидро, в Германии
– авторы «бури и натиска». Реалисты
обращали внимание на эмпирическую
действительность. Литература ставила
целью описание обыкновенного человека
во всей полноте. Полнота предполагала
отказ от разграничения высокого и
низкого. Авторов интересовали ситуации
среднего уровня. Их герои обычно
представляли средний класс и провинцию.
Представители этого литературного
направления первыми поставили вопрос
о сущности человеческой личности. В
эстетике просветительского реализма
проявляется преобразующая установка.
Отсюда явный элемент назидательности.
Укореняется представление о человеке
как о сложном диалектичном существе.
Среди жанров на первое место выдвигаются
проза, роман, мещанская драма. Теоретические
основы мещанской драмы показал Дени
Дидро. Плохо развивается лирика. Из
поэтов выделялся лишь Роберт Бёрнс,
внесший в поэзию элементы фольклора.

Сентиментализм
формируется в Англии в 1720 – 1730-е гг.
Первоначально он формируется в лирике,
в творчестве Томпсона, Грея и Юнга. К
середине XVIII века сентиментализм
распространяется и на прозу (Голдсмит,
Стерн). Основное внимание сентименталисты
обращали на игру психологии. Это
интеллектуальная игра, смена ассоциаций.
Идеи в ней разворачиваются не по законам
логики. Умозаключения рождаются на
эмоционально-образной основе. Сюжет и
рассказ становится сложным. В рамках
сентиментализма герой становится
противоречивым до капризности. В
произведениях сентиментализма речь
идёт о внутреннем конфликте. Это
столкновение психологических состояний,
борьба страстей или внешний, сословный,
конфликт. В Германии у представителей
«бури и натиска» возникает своя версия
сентиментализма с наиболее высоким
уровнем эмоциональности.

Соседние файлы в папке Зарубежка

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эпоха Просвещения


Эпоха Просвещения

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3387.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3387.

Эпоха Просвещения – под таким названием вошли в историю 17-18 века, время, когда разум и образование правили бал. Сердцем этой эпохи была Франция, хотя зародилось движение в Англии, но оно охватило также и Германию, Италию и Россию.

Идеология Просвещения и основные мыслители того времени

Рождение новой культуры было подготовлено буржуазными революциями и распространением философских знаний. Просветители считали, что человека можно изменить к лучшему – и это был принципиально новый подход.

Точно назвать годы эпохи Просвещения сложно, так как она в той или иной степени охватывала конец 17 и весь 18 век. Просветители были проникнуты идеей, что человеческое общество можно изменить путем просвещения людей, то есть они возлагали надежды на человеческий разум и творческое начало в людях, стремясь развивать и то, и другое.

18 век стал веком технологии, достижений и городской культуры, но именно природа рассматривалась философами как основа творческого начала. В ней они видели арену преобразующих идей. Еще одна важная философская мысль того времени заключается в том, что культура стала рассматриваться как духовное творчество человека.

Основные имена эпохи Просвещения во Франции – это такие мыслители, как Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Немецкое Просвещение дало миру Гете, Шиллера и Канта, а английское – Кавендиша, Уатта и Филдинга. Свои просветители были и в России – Михаил Ломоносов и Александр Радищев.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Михаил Ломоносов

Рис. 1. Михаил Ломоносов.

Сущность просветительских идей

Религиозное мировоззрение, которое господствовало с Европе вплоть до 18 века, сменяется обращение к разуму. Знания считаются всеобщим богатством, так что ученые стремятся распространять их среди широких масс. Основные идеи, которые исповедовались в то время, были таковы: знания принадлежат всем и они должны приносить практическую пользу. Учеба стала доступна даже тем, кто долгое время был исключен из этого процесса – женщинам.

Практическим воплощением этих идей стала “Энциклопедия” под редакторством Дидро, в которой были собраны все знания, накопленные на тот момент человечеством.

Энциклопедия Дидро

Рис. 2. Энциклопедия Дидро.

Постепенно научные тексты перестают писаться на латыни – ученый мир переходит на национальные языки, и это также является важным шагом к тому, чтобы знания становились общедоступными.

Сущность этого процесса прекрасно описана Джонатаном Свифтом в сатирическом рассказе “Битва книг”.

Литература эпохи Просвещения

В этот исторический период зарождается сентиментализм, поскольку литература начинает уделять большое внимание чувствам человека, его переживаниям. Таким образом с помощью художественных произведений людям прививаются моральные ценности. Это вполне отвечает идее о том, что книга – это орудие. Просветители рассматривали литературу как средство, позволяющее воспитать их современников в новом духе, то есть она имела в себе сильное дидактическое начало. Однако господство определенного стилевого направления в литературе этого периода не прослеживается.

Просвещение дало литературе новые жанры – это роман воспитания, семейная драма и философская повесть. Наиболее известными произведениями того времени являются “Новая Элоиза” Руссо, “Путешествия Гулливера” Джонатана Свифта, “Кандид” Вольтера и “Робинзон Крузо” Даниэля Дефо. Основная тема каждого из них – это человек как существо, рожденное добрым и стремящееся вернуться в это состояние.

Робинзон Крузо

Рис. 3. Робинзон Крузо.

18 век также можно с полным правом назвать золотым веком утопии, так как просветители увлекались конструированием как идеального государства, так и идеального человека.

Историческое значение периода

Идеи просвещения породили реформы, которые улучшили положение людей, хотя утопическая идея о том, что общественная жизнь должна быть перестроена полностью, воплощения не получила.

Но самыми значительными последствиями распространения просветительских идей стали Американская революция и Великая французская революция.

Также идеи этого исторического периода в значительной степени повлияли на философскую мысль более поздних эпох и даже на современную политическую науку – именно они лежат в основе демократии.

Заключение

Что мы узнали?

Были рассмотрены основополагающие идеи эпохи Просвещения, а также ее главные черты. Поговорили кратко о культуре эпохи Просвещения, ее деятелях и о том, как развивалась и эволюционировала общественная мысль. Были также определены основные мысли, на которых базировалась литература, и рассмотрено, какие характерные черты она имела – дидактическое начало, рационализм и в то же время внимание к эмоциональной сфере человека. Указаны основные имена философов и мыслителей, которые есть в учебнике за 7 класс, и то, какое влияние эпоха Просвещения оказала на события начала 19 века и Нового времени.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Константин Савченко

    9/10

  • Ксения Соколова

    10/10

  • Сыймык Русланович

    9/10

  • Александра Сафьянова

    9/10

  • Бронислав Шипицын

    10/10

  • Давид Саладзе

    10/10

  • Лев Манзоров

    8/10

  • Светлана Хлыщёва-Фёдорова

    10/10

  • †VALITA STRANGE

    10/10

  • Максим Иванович

    8/10

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 3387.


А какая ваша оценка?

Эпоха Просвещения – под таким названием вошли в историю 17-18 века, время, когда разум и образование правили бал. Сердцем этой эпохи была Франция, хотя зародилось движение в Англии, но оно охватило также и Германию, Италию и Россию.

Эпоха Просвещения – литература и культура в годы Просвещения

Содержание

  • Идеология Просвещения и основные мыслители того времени
  • Сущность просветительских идей
  • Литература эпохи Просвещения
  • Историческое значение периода
  • Что мы узнали?

Идеология Просвещения и основные мыслители того времени

Рождение новой культуры было подготовлено буржуазными революциями и распространением философских знаний. Просветители считали, что человека можно изменить к лучшему – и это был принципиально новый подход.

Точно назвать годы эпохи Просвещения сложно, так как она в той или иной степени охватывала конец 17 и весь 18 век. Просветители были проникнуты идеей, что человеческое общество можно изменить путем просвещения людей, то есть они возлагали надежды на человеческий разум и творческое начало в людях, стремясь развивать и то, и другое.

18 век стал веком технологии, достижений и городской культуры, но именно природа рассматривалась философами как основа творческого начала. В ней они видели арену преобразующих идей. Еще одна важная философская мысль того времени заключается в том, что культура стала рассматриваться как духовное творчество человека.

Основные имена эпохи Просвещения во Франции – это такие мыслители, как Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и Вольтер. Немецкое Просвещение дало миру Гете, Шиллера и Канта, а английское – Кавендиша, Уатта и Филдинга. Свои просветители были и в России – Михаил Ломоносов и Александр Радищев.

Эпоха Просвещения – литература и культура в годы Просвещения

Рис. 1. Михаил Ломоносов.

Сущность просветительских идей

Религиозное мировоззрение, которое господствовало с Европе вплоть до 18 века, сменяется обращение к разуму. Знания считаются всеобщим богатством, так что ученые стремятся распространять их среди широких масс. Основные идеи, которые исповедовались в то время, были таковы: знания принадлежат всем и они должны приносить практическую пользу. Учеба стала доступна даже тем, кто долгое время был исключен из этого процесса – женщинам.

Практическим воплощением этих идей стала “Энциклопедия” под редакторством Дидро, в которой были собраны все знания, накопленные на тот момент человечеством.

Эпоха Просвещения – литература и культура в годы Просвещения

Рис. 2. Энциклопедия Дидро.

Постепенно научные тексты перестают писаться на латыни – ученый мир переходит на национальные языки, и это также является важным шагом к тому, чтобы знания становились общедоступными.

Сущность этого процесса прекрасно описана Джонатаном Свифтом в сатирическом рассказе “Битва книг”.

Литература эпохи Просвещения

В этот исторический период зарождается сентиментализм, поскольку литература начинает уделять большое внимание чувствам человека, его переживаниям. Таким образом с помощью художественных произведений людям прививаются моральные ценности. Это вполне отвечает идее о том, что книга – это орудие. Просветители рассматривали литературу как средство, позволяющее воспитать их современников в новом духе, то есть она имела в себе сильное дидактическое начало. Однако господство определенного стилевого направления в литературе этого периода не прослеживается.

Просвещение дало литературе новые жанры – это роман воспитания, семейная драма и философская повесть. Наиболее известными произведениями того времени являются “Новая Элоиза” Руссо, “Путешествия Гулливера” Джонатана Свифта, “Кандид” Вольтера и “Робинзон Крузо” Даниэля Дефо. Основная тема каждого из них – это человек как существо, рожденное добрым и стремящееся вернуться в это состояние.

Эпоха Просвещения – литература и культура в годы Просвещения

Рис. 3. Робинзон Крузо.

18 век также можно с полным правом назвать золотым веком утопии, так как просветители увлекались конструированием как идеального государства, так и идеального человека.

Историческое значение периода

Идеи просвещения породили реформы, которые улучшили положение людей, хотя утопическая идея о том, что общественная жизнь должна быть перестроена полностью, воплощения не получила.

Но самыми значительными последствиями распространения просветительских идей стали Американская революция и Великая французская революция.

Также идеи этого исторического периода в значительной степени повлияли на философскую мысль более поздних эпох и даже на современную политическую науку – именно они лежат в основе демократии.

Что мы узнали?

Были рассмотрены основополагающие идеи эпохи Просвещения, а также ее главные черты. Поговорили кратко о культуре эпохи Просвещения, ее деятелях и о том, как развивалась и эволюционировала общественная мысль. Были также определены основные мысли, на которых базировалась литература, и рассмотрено, какие характерные черты она имела – дидактическое начало, рационализм и в то же время внимание к эмоциональной сфере человека. Указаны основные имена философов и мыслителей, которые есть в учебнике за 7 класс, и то, какое влияние эпоха Просвещения оказала на события начала 19 века и Нового времени.

Предыдущая

Всемирная историяЦель крестовых походов кратко

Следующая

Всемирная история“Основные этапы эволюции человека” таблица (11 класс, история)

На чтение 5 мин. Опубликовано 26.03.2020

Конец XVII столетия и XVIII век вошли в историю как Эпоха Просвещения. Литература и культура в этот период получила мощный толчок для дальнейшего развития. Зародившееся движение в Англии, быстро распространилось по странам Европы. Особенно это нашло свое отражение во Франции. Просветители того времени прониклись идеей, что базой для развития общества должен быть разум и творческое начало личности.

Содержание

  1. Основные черты эпохи
  2. Философские идеи
  3. Направления искусства
  4. Развитие живописи
  5. Театральная деятельность
  6. Художественная литература
  7. Новый музыкальный язык
  8. Русское Просвещение

Основные черты эпохи

Просвещение поддерживалось прогрессивными слоями общества в борьбе с пережитками феодального строя. Новая мысль предусматривала установление в государстве капиталистических отношений. Основными чертами Эпохи Просвещения являлись:

  1. Демократизм. Это выражалось в необходимости получения образования всеми слоями общества.
  2. Рационализм. Основу составляла вера в человеческий разум и его безграничные возможности.
  3. Правовые отношения. Их суть заключалась в распространении свобод среди всех людей.

Этот период являлся этапом, когда встал закономерный вопрос о смене старых устоев. Требовался толчок для перехода на новый индустриальный путь развития.

Философские идеи

Культура Эпохи Просвещения базировалась на новых идеях, выдвигаемых прогрессивными представителями того времени. Краткий характер их содержания был следующий:

Культура Эпохи Просвещения

  1. Появление на свет личности является объективной реальностью. В задачу общества входит обеспечения ей нормального развития. Каждый человек должен иметь возможность удовлетворять свои интересы и потребности.
  2. Отмежевание общества от закостеневших религиозных взглядов.

Образованные люди не отрицали существование бога. В их понимании благодаря его воздействию было обеспечено существование мира.

Однако ряд научных открытий позволили сделать вывод, что познание мира человечеством возможно самостоятельным путем, без привлечения высших сил. Загадкам и чудесам уже не оставалось места. Они отошли в прошлое.

Направления искусства

Художественная эпоха культуры проявилась в просветительском классицизме и романтизме. О том, в чем это воплотилось, кратко информируется в таблице:

Направление художественной культуры Краткая характеристика
Живопись Появление разнообразных стилей
Театр Театральная деятельность переживала золотой век развития
Художественная литература Наступило торжество буржуазной культуры
Музыка Произошел толчок к появлению будущей современной музыки

В художественной культуре временами классицизм комбинировался с романтизмом. Все зависело от импровизации и творческого подхода автора. Иногда романтизм был воплощен в оболочку классицизма.

Развитие живописи

С наступлением XVIII века в живописи начал развиваться стиль рококо. В его основе лежала асимметричность, насмешливость и игривость. Персонажами для авторов являлись представители античной мифологии. К ним относились Венера, нимфы, Диана.

Подобным творчеством занимался француз Франсуа Буше. Он являлся художником короля. В своем творчестве он брался за создание театральных декораций и картин. Примером может служить полотно «Триумф Венеры».

Полотно «Триумф Венеры»

Англичанин Томас Гейнсборо занимался написанием портретов, которые отличались поэтичностью и утонченностью.

Среди итальянцев выделялся Джованни Тьеполо, который занимался изготовлением гравюр и фресок.

Франческо Гварди и Антонио Каналетто оставили после себя множество картин с изображением городских пейзажей.

Театральная деятельность

Театральное искусство в этот период достигло пика своего расцвета. В Англии стали знаменитыми произведения драматурга Ричарда Шеридана «Соперники» и «Школа злословия».

В Венеции работало одновременно 7 театров. Здесь писал свои работы Карло Гольдони, которых у него насчитывалось 267 единиц. Высокую оценку его творчества давал Вольтер.

Однако наиболее известным произведением в Эпоху Просвещения была комедия «Женитьба Фигаро», написанная французом Бомарше. В ней звучала критика царствующей во Франции династии Бурбонов. Буквально сразу после первых постановок пьесы во Франции произошла революция, и старый режим, был свергнут.

По сообщениям из Германии выдающимися драматургами эпохи были Иоганн Гёте и Фридрих Шиллер. Первого из них называли универсальным гением. Среди его произведений были пьесы «Фауст» и «Эгмонт». Шиллер тоже оставил множество сочинений.

Художественная литература

В литературе Эпохи Просвещения появился новый литературный жанр — роман. Феодальную идеологию сменила буржуазная культура. Стали издаваться работы философов и экономистов. Этот жанр вышел из просветительской публицистики.

К писателям Эпохи Просвещения относятся:

«Приключение Гулливера»

  1. Джонатан Свифт. В числе его работ присутствует знаменитое произведение «Приключение Гулливера». В нем идет вскрытие пороков существующего общества.
  2. Монтескье. Среди его произведений стоит отметить «Персидские письма».

Кроме писателей, в это период создавали свои творения и поэты. Среди них Александр Сумароков, Василий Тредиаковский, Антиох Кантемир.

Новый музыкальный язык

Именно в эту эпоху сложился современный музыкальный язык. Его основоположником стал композитор Иоганн Бах, который умел писать произведения практически во всех жанрах. Единственным исключением для него была опера. Множество сонат и сюит написал Георг Гендель. При этом ему давалась и оперная музыка.

В XVIII веке развитие получила венская школа. Ее представителями были Моцарт, Гайдн, Бетховен. Их произведения в настоящее время исполняются академическими оркестрами. Многие из этих работ основываются на песнях и танцах.

При этом великий классик Бетховен часто работал над героическими сюжетами. Он писал произведения для скрипки и фортепиано. В его жизни присутствовал серьезный кризис, когда он лишился слуха. Однако композитор пережил эту потерю и в будущем написал еще множество симфонических трудов.

Русское Просвещение

Просвещение XVIII века затронуло и Россию, войдя во все сферы русской жизни. Вместе с развитием науки наблюдался подъем в архитектурной деятельности. Страна делала попытки выйти из национальной замкнутости и наладить культурные связи с другими народами. Это период на Руси характеризуется возникновением первых музеев, появлением учебных заведений и печатных изданий.

Русское Просвещение 18 века

В России серьезное сопротивление Просвещению шло со стороны купечества и духовенства. Их представители не хотели менять старых порядков. В этом отношении на них серьезное давление оказывал Петр I.

Много внимания культурной сфере оказывала Екатерина II. Это выражалось в приобретении ей различных коллекций скульптур и живописи. С ее стороны постоянно происходило общение с выдающимися деятелями европейских государств. Уже при ней была введена единая система образования. Это не касалось только крестьянских детей.

Эпоха Просвещения подробно изучается в школе. Учащимися по этой теме готовятся доклады, и пишутся рефераты. Связано это с тем, что этот период стал вехой на пути развития цивилизации. Было оказано существенное влияние на духовную жизнь европейских государств. Светское общество сумело отделиться от церкви. В итоге слои населения обрели достаточную свободу, и приобрели возможность получать образование.

  • Основная тема рассказа ионыч
  • Особенности литературных сказок 5 класс
  • Основная тема рассказа вечер на бивуаке тема лицемерия
  • Особенности литературной сказки как жанра
  • Основная тема рассказа багульник