Особенности речи павлуши из рассказа бежин луг


7

Особенности речи Ильюши и Павлуши из рассказа «Бежин Луг»

1 ответ:



0



0

Речь обоих простонародная («стал спущаться, дивимся, напужались и т. д.). По речи можно сказать, что Илюша — мальчик набожный, верит в предания, народные легенды. Павлуша- мальчик хозяйственный, во время разговора мальчишек, он наблюдает за котелком на костре, проверяет, сварились ли картошки. Если говорить о том, какие средства автор использует для характеристики Илюши и Павлуши, то это, прежде всего, описание (как тип речи), эпитеты: «неказистый малый»»(Павлуша), «горбоносое лицо (Илюша); метафоры: «в его голосе звучала сила» ( Павлуша), «лицо выражало болезненную заботливость (Илюша)

Читайте также

Я считаю,что да потому,что,как все говорят,что дети должны учиться у взрослых.Некоторые советы бывают полезны,как в быту,труде.И все дети к ним прислушиваются.

<span>1.Каков смысл эпизода встречи девочки с лосем? 2. Из-за чего Настя «незаметно сошла с набитой тропы»? 3. Почему лось «видит» Настю, а не Настя лося? Почему автор говорит о ней: «прежняя Золотая Курочка»? 4. Почему именно в этот момент Настя по воле автора увидела Травку? 5.В чем заключается важнейший смысл «правды» жизни?</span>

Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“… Я только рубль выиграю… Покупаю молоко…”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет… Тут виновата я…
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
<span>Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.</span>

1. Простота, граничащая с глупостью.
2.Очень часто Иванушка изображается лентяем.
3.Желание получить всё чудесным образом , не прилагая особых усилий( без труда).

Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов. Штора в частном случае — оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх.

Ламбреке́н — горизонтальная декоративная драпировка, расположенная в верхней части шторной композиции, проёма окна или двери в виде короткого декоративного элемента во всю ширину карниза.

Портьера – это вертикальное полотно, как правило, из плотной, тяжелой ткани, закрывающее окно сверху донизу.

Жалюзи-оконные шторы из деревянных пластинок на шнурах.

Гардина — это штора, занавесь.

logo

  • Особенности речи Ильюши и Павлуши из рассказа «Бежин Луг»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      saulhutchinson130

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    13 минут назад

    Помогите пожалуйста решить

  • geometriya
    Геометрия

    13 минут назад

    Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?

  • geometriya
    Геометрия

    18 минут назад

    Помогите пожалуйста с геометрией :(((

  • geografiya
    География

    27 минут назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    28 минут назад

    Сила давления в жизни растений

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 час назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20604

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Цель
урока:

дать сравнительную характеристику
мальчишек, выявить роль пейзажа в
повествовании.

Ход урока

I. Реализация домашнего задания.

— Сколько
описаний природы в рассказе?

Ученики
отвечают и потом пересказывают сцены
пейзажных зарисовок.

— В
чем отличается описание степи у Тургенева
и Гоголя?

(Варианты
могут быть разными — но один из основных
моментов — очеловечивание, поэтизация
природы, пропускание ее через фильтр
человеческого сознания у Тургенева и
реалистичная красота природы у Гоголя.)

Автор
связываете в очерке мир человека и мир
природы.

II. Речевая характеристика мальчишек.

— Приведите
портреты мальчиков. Какое отношение к
мальчикам вызывает автор у нас?

— Как
вы думаете, с какой целью написал автор
этот рассказ?

Приступаем
к созданию сопоставительной речевой
характеристики мальчиков или хотя бы
двух из них: Павлуши и Ильюши. При этом
не стоит делать громоздких записей.
Можно, например, взять по абзацу или
даже одной фразе, которая покажется
ученикам более характерной для речи
каждого мальчика.

— Давайте
рассмотрим рассказ о солнечном затмении.
Что мы видим, сравнивая две версии
повествования?

(Мы
видим прежде всего различие характеров
рассказчиков. Перед нами два типа
отношения к тому, что наблюдает человек.
Стреми тельное, чуть насмешливое описание
Павлушей своего и чужого страха и
увлеченное, исполненное пиитического
восторга патетическое повествование
Ильюши).

— Какие
рассказы мальчиков вас заинтересовали
и кто из них лучший рассказчик?

(Мнения
разделялись: некоторой (правда, обычно
меньшей) части учеников больше нравится
манера повествования Ильюши. Они
утверждают, что он «оольше знает раа-ных
историй», и их привлекало обилие
информации. Другим нравится Павлуша.
Он лидер.)

Давайте
рассмотрим один фрагмент более детально.
Итак, перед нами два рассказа об одном
и том же таинственном Тришке

Павлуша

Ильюша

«Барин-то
наш, хоша и толковал нам напредки, что,
дескать, будет вам предвиденье, а как
затемнело, сам, говорят, так перетрусился,
что на-поди. А на дворовой избе
баба-стряпуха, так та, как только
затемнело, слышь, взяла да ухватом все
горшки перебила в печи: «Кому теперь
есть, говорит, наступило светопрестановление».
Так шти и потекли. Ау нас на деревне
такие, брат, слухи ходили, что, мол,
белые волки по земле побегут, людей
есть будут, хищная птица полетит, а то
и самого Тришку увидят».

«А ты
не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша.
— Ну, брат, откентелева ты, что Тришки
не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят,
вот уж точно сидни! Тришка — эфто будет
такой человек удивительный, который
придет; а придет он, когда наступят
последние времена. И будет он такой
удивительный человек, что его и взять
нельзя будет, и ничего ему сделать
нельзя будет. Такой уж будет удивительный
человек. Захотят его, например, взять
хрестьяне, выйдут на него с дубьем,
оцепят его, но а он им глаза отведет —
так отведет им глаза, что они сами друг
друга побьют. В острог его посадят,
например, — он попросит водицы испить
в ковшике: ему принесут ковшик, а он
нырнет туда, да и поминай как звали.
Цепи на него наденут, а он в ладошки
затрепещется — они с него так и
попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка
по селам да по городам; и будет этот
Тришка, лукавый человек, соблазнять
народ хрестиянсквй… ну, а сделать ему
нельзя будет ничего… Уж такой он будет
удивительный, лукавый человек».

— Сравните
фрагменты. Что отличает их друг от друга?

(Прежде
всего, замечается объем высказываний:
Павлуша лаконичнее, его речь свободна
от повторов, которые у Ильюши идут не
от неумения построить свою речь, а,
скорее, от желания утвердить слушателей
в том, что он рассказывает. Это, так
сказать, ораторский прием. Затем обратим
внимание на знаки: у Павлуши нет ни
одного вопросительного предложения,
ни одного восклицания, ни одного
многоточия. Но все это есть в речи Ильюши:
знаки, которые передают эмоциональный
накал речи, налицо, вплоть до многоточий
— они предполагают, что в это время его
речь, очевидно, прерывалась многозначительной
паузой.

С
самого начала обсуждения выясняется,
что одному смешон собственный страх,
который уже давно остался в прошлом.
Другой же в совершенном восторге от
возможности испугать своих слушателей,
да и сам не против того, чтобы еще раз
пережить страшное воспоминание).

Вывод:
речь Павлуши лаконична, спокойна,
стремительна, чуть иронична. Речь Ильюши
эмоциональна, он не только повествует
— он вновь и вновь переживает рассказанное,
и это качество, конечно, вызывает
сочувствие его слушателей.

Можно
сначала сравнить структуру фраз, затем
поработать со словариками слов каждого
мальчика. Оба они говорят так, как принято
в деревне: в их речи есть диалектные
слова. Составив словарики, мы увидим
отсутствие повторов в речи Павлуши и
насыщенность ими речи Ильюши.

Мы
можем убедиться в важности повторения,
например, слова «удивительный» в рассказе
Ильюши. Он же еще дважды называет Тришку
«лукавым человеком». В речи же Павлуши
Тришка не удостоился никакого определения.

Показать
важность повторов для речи Ильюши можно
даже при помощи одной фразы: «Сидни же
у вас в деревне сидят, вот уж точно
сидни!» Пусть ученики подумают, какова
причина этого повтора.

Домашнее
задание.

1.
Прочитать стихотворения в прозе,
приводимые в хрестоматии.

2.
Готовиться к итоговому тесту по творчеству
Лермонтова, Гоголя, Тургенева.

3.
Дп.
Читать рассказ «Бирюк» к уроку внеклассного
чтения.

Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа «Бежин луг» Тургенева.

Образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» Тургенева

Павлуша является крестьянским мальчиком:
«…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.»

Возраст Павлуши — около 12 лет:

«…Павлуше на вид было не более двенадцати лет…»

О внешности Павлуши известно следующее:

«…У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!..»

«…Его некрасивое лицо…»

«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»

У него неторопливый, спокойный голос:

«…продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас…»
«…Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел…»

По ночам Павел стережет табун лошадей вместе с другими ребятами:

Pavlusha-Bezhin-lug-Turgenev
Павлуша с конем. «Бежин луг».
Иллюстрация А. Ф. Пахомова

«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

Он является славным парнем:

«…Жаль, славный был парень!..»

««Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.»

Павлуша — умный мальчик с сильным характером:

«…а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила…»

Павлуша является проворным, смелым и решительным парнем:

«…раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша…»
«…Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

«…Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно…»

Павлуша, как и все крестьянские дети, является суеверным мальчиком. Он верит в существование разной «нечистой силы» (русалок, домовых, водяных и т.д.): 
«— Вишь как! — промолвил Павел. — Чего ж он раскашлялся?
— Не знаю; может, от сырости.» (мальчики говорят о домовом)
«И зачем эта погань в свете развелась? — заметил Павел. — Не понимаю, право!» (Павлуша о лешем)

Сидя ночью у костра, Павлуша рассказывает приятелям несколько «страшных историй». Сначала он описывает, как в его деревне жители испугались «небесного предвиденья» (на самом деле это было солнечное затмение). Павлуша, как и все крестьяне, верит, что это была потусторонняя сила:
«— А скажи, пожалуй, Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?
— Как солнца-то не стало видно? Как же.
— Чай, напугались и вы?
— Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди.»

Затем Павлуша рассказывает о том, что в его деревне (как и в деревне Ильюши) жители верят в загадочное существо Тришку. Этот Тришка якобы должен явиться, когда наступит конец света. Во время солнечного затмения жители деревни перепугались и приняли крестьянина Вавилу за Тришку:
«Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды!»
«А человек-то это шел наш бочар, Вавила…»

Ночью, когда все мальчики сидят у костра, Павлуша идет к реке за водой. Вскоре он возвращается и говорит, что слышал там голос мальчика Васи, утонувшего когда-то в реке. Голос как будто звал его к себе. Ильюша говорит, что это плохая примета:
— Ей-богу. Только стал я к воде нагибаться, слышу вдруг зовут меня этак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша!» Я слушаю; а тот опять зовет: «Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачерпнул.
— Ах ты, господи! ах ты, господи! — проговорили мальчики, крестясь.
«— Ах, это примета дурная, — с расстановкой проговорил Ильюша.
— Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно и сел опять, — своей судьбы не минуешь.»

В том же году Павлуша погибает, упав с лошади:

«…Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…»

Таков цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.

  • Особенности реализма гоголя сочинение
  • Особенности рассказывания сказок разного вида и характера а героических б лирических в комических
  • Особенности рассказа как жанра литературы
  • Особенности рассказа а п чехова казак сочинение
  • Особенности развития сюжета волшебной сказки