7
Особенности речи Ильюши и Павлуши из рассказа «Бежин Луг»
1 ответ:
0
0
Речь обоих простонародная («стал спущаться, дивимся, напужались и т. д.). По речи можно сказать, что Илюша — мальчик набожный, верит в предания, народные легенды. Павлуша- мальчик хозяйственный, во время разговора мальчишек, он наблюдает за котелком на костре, проверяет, сварились ли картошки. Если говорить о том, какие средства автор использует для характеристики Илюши и Павлуши, то это, прежде всего, описание (как тип речи), эпитеты: «неказистый малый»»(Павлуша), «горбоносое лицо (Илюша); метафоры: «в его голосе звучала сила» ( Павлуша), «лицо выражало болезненную заботливость (Илюша)
Читайте также
Я считаю,что да потому,что,как все говорят,что дети должны учиться у взрослых.Некоторые советы бывают полезны,как в быту,труде.И все дети к ним прислушиваются.
<span>1.Каков смысл эпизода встречи девочки с лосем? 2. Из-за чего Настя «незаметно сошла с набитой тропы»? 3. Почему лось «видит» Настю, а не Настя лося? Почему автор говорит о ней: «прежняя Золотая Курочка»? 4. Почему именно в этот момент Настя по воле автора увидела Травку? 5.В чем заключается важнейший смысл «правды» жизни?</span>
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“… Я только рубль выиграю… Покупаю молоко…”).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
— Поеду к себе на Кубань,— сказала она, прощаясь.— А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет… Тут виновата я…
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.
<span>Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.</span>
1. Простота, граничащая с глупостью.
2.Очень часто Иванушка изображается лентяем.
3.Желание получить всё чудесным образом , не прилагая особых усилий( без труда).
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов. Штора в частном случае — оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх.
Ламбреке́н — горизонтальная декоративная драпировка, расположенная в верхней части шторной композиции, проёма окна или двери в виде короткого декоративного элемента во всю ширину карниза.
Портьера – это вертикальное полотно, как правило, из плотной, тяжелой ткани, закрывающее окно сверху донизу.
Жалюзи-оконные шторы из деревянных пластинок на шнурах.
Гардина — это штора, занавесь.
-
Особенности речи Ильюши и Павлуши из рассказа «Бежин Луг»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
saulhutchinson130
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра13 минут назад
Помогите пожалуйста решить
-
Геометрия13 минут назад
Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?
-
Геометрия18 минут назад
Помогите пожалуйста с геометрией :(((
-
География27 минут назад
Пищевая и лёгкая промышленность
-
Физика28 минут назад
Сила давления в жизни растений
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы1 час назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20604
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Цель
урока:
дать сравнительную характеристику
мальчишек, выявить роль пейзажа в
повествовании.
Ход урока
I. Реализация домашнего задания.
— Сколько
описаний природы в рассказе?
Ученики
отвечают и потом пересказывают сцены
пейзажных зарисовок.
— В
чем отличается описание степи у Тургенева
и Гоголя?
(Варианты
могут быть разными — но один из основных
моментов — очеловечивание, поэтизация
природы, пропускание ее через фильтр
человеческого сознания у Тургенева и
реалистичная красота природы у Гоголя.)
Автор
связываете в очерке мир человека и мир
природы.
II. Речевая характеристика мальчишек.
— Приведите
портреты мальчиков. Какое отношение к
мальчикам вызывает автор у нас?
— Как
вы думаете, с какой целью написал автор
этот рассказ?
Приступаем
к созданию сопоставительной речевой
характеристики мальчиков или хотя бы
двух из них: Павлуши и Ильюши. При этом
не стоит делать громоздких записей.
Можно, например, взять по абзацу или
даже одной фразе, которая покажется
ученикам более характерной для речи
каждого мальчика.
— Давайте
рассмотрим рассказ о солнечном затмении.
Что мы видим, сравнивая две версии
повествования?
(Мы
видим прежде всего различие характеров
рассказчиков. Перед нами два типа
отношения к тому, что наблюдает человек.
Стреми тельное, чуть насмешливое описание
Павлушей своего и чужого страха и
увлеченное, исполненное пиитического
восторга патетическое повествование
Ильюши).
— Какие
рассказы мальчиков вас заинтересовали
и кто из них лучший рассказчик?
(Мнения
разделялись: некоторой (правда, обычно
меньшей) части учеников больше нравится
манера повествования Ильюши. Они
утверждают, что он «оольше знает раа-ных
историй», и их привлекало обилие
информации. Другим нравится Павлуша.
Он лидер.)
Давайте
рассмотрим один фрагмент более детально.
Итак, перед нами два рассказа об одном
и том же таинственном Тришке
Павлуша |
Ильюша |
«Барин-то |
«А ты |
— Сравните
фрагменты. Что отличает их друг от друга?
(Прежде
всего, замечается объем высказываний:
Павлуша лаконичнее, его речь свободна
от повторов, которые у Ильюши идут не
от неумения построить свою речь, а,
скорее, от желания утвердить слушателей
в том, что он рассказывает. Это, так
сказать, ораторский прием. Затем обратим
внимание на знаки: у Павлуши нет ни
одного вопросительного предложения,
ни одного восклицания, ни одного
многоточия. Но все это есть в речи Ильюши:
знаки, которые передают эмоциональный
накал речи, налицо, вплоть до многоточий
— они предполагают, что в это время его
речь, очевидно, прерывалась многозначительной
паузой.
С
самого начала обсуждения выясняется,
что одному смешон собственный страх,
который уже давно остался в прошлом.
Другой же в совершенном восторге от
возможности испугать своих слушателей,
да и сам не против того, чтобы еще раз
пережить страшное воспоминание).
Вывод:
речь Павлуши лаконична, спокойна,
стремительна, чуть иронична. Речь Ильюши
эмоциональна, он не только повествует
— он вновь и вновь переживает рассказанное,
и это качество, конечно, вызывает
сочувствие его слушателей.
Можно
сначала сравнить структуру фраз, затем
поработать со словариками слов каждого
мальчика. Оба они говорят так, как принято
в деревне: в их речи есть диалектные
слова. Составив словарики, мы увидим
отсутствие повторов в речи Павлуши и
насыщенность ими речи Ильюши.
Мы
можем убедиться в важности повторения,
например, слова «удивительный» в рассказе
Ильюши. Он же еще дважды называет Тришку
«лукавым человеком». В речи же Павлуши
Тришка не удостоился никакого определения.
Показать
важность повторов для речи Ильюши можно
даже при помощи одной фразы: «Сидни же
у вас в деревне сидят, вот уж точно
сидни!» Пусть ученики подумают, какова
причина этого повтора.
Домашнее
задание.
1.
Прочитать стихотворения в прозе,
приводимые в хрестоматии.
2.
Готовиться к итоговому тесту по творчеству
Лермонтова, Гоголя, Тургенева.
3.
Дп.
Читать рассказ «Бирюк» к уроку внеклассного
чтения.
Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа «Бежин луг» Тургенева.
Образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» Тургенева
Павлуша является крестьянским мальчиком:
«…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.»
Возраст Павлуши — около 12 лет:
«…Павлуше на вид было не более двенадцати лет…»
О внешности Павлуши известно следующее:
«…У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!..»
«…Его некрасивое лицо…»
«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»
У него неторопливый, спокойный голос:
«…продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас…»
«…Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел…»
По ночам Павел стережет табун лошадей вместе с другими ребятами:
Павлуша с конем. «Бежин луг». Иллюстрация А. Ф. Пахомова |
«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»
Он является славным парнем:
«…Жаль, славный был парень!..»
««Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.»
Павлуша — умный мальчик с сильным характером:
«…а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила…»
Павлуша является проворным, смелым и решительным парнем:
«…раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша…»
«…Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»
«…Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно…»
Павлуша, как и все крестьянские дети, является суеверным мальчиком. Он верит в существование разной «нечистой силы» (русалок, домовых, водяных и т.д.):
«— Вишь как! — промолвил Павел. — Чего ж он раскашлялся?
— Не знаю; может, от сырости.» (мальчики говорят о домовом)
«И зачем эта погань в свете развелась? — заметил Павел. — Не понимаю, право!» (Павлуша о лешем)
Сидя ночью у костра, Павлуша рассказывает приятелям несколько «страшных историй». Сначала он описывает, как в его деревне жители испугались «небесного предвиденья» (на самом деле это было солнечное затмение). Павлуша, как и все крестьяне, верит, что это была потусторонняя сила:
«— А скажи, пожалуй, Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?
— Как солнца-то не стало видно? Как же.
— Чай, напугались и вы?
— Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди.»
Затем Павлуша рассказывает о том, что в его деревне (как и в деревне Ильюши) жители верят в загадочное существо Тришку. Этот Тришка якобы должен явиться, когда наступит конец света. Во время солнечного затмения жители деревни перепугались и приняли крестьянина Вавилу за Тришку:
«Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды!»
«А человек-то это шел наш бочар, Вавила…»
Ночью, когда все мальчики сидят у костра, Павлуша идет к реке за водой. Вскоре он возвращается и говорит, что слышал там голос мальчика Васи, утонувшего когда-то в реке. Голос как будто звал его к себе. Ильюша говорит, что это плохая примета:
— Ей-богу. Только стал я к воде нагибаться, слышу вдруг зовут меня этак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша!» Я слушаю; а тот опять зовет: «Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачерпнул.
— Ах ты, господи! ах ты, господи! — проговорили мальчики, крестясь.
«— Ах, это примета дурная, — с расстановкой проговорил Ильюша.
— Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно и сел опять, — своей судьбы не минуешь.»
В том же году Павлуша погибает, упав с лошади:
«…Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…»
Таков цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.