Особенности волшебной сказки 3 класс презентация школа россии

  • Скачать презентацию (1.62 Мб)


  • 5 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему «Что такое сказка (волшебная сказка)? Презентация 3 класс» по литературе. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    20

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое сказка (волшебная сказка)? Презентация 3 класс

    Слайд 1

    Подготовила Говоруха Н.Н.
    учитель начальных классов,
    ГБОУ школа № 1460

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

Презентация: Почему радуга разноцветная?

Презентация: Фотоотчет по предметной неделе

Презентация: Планета Знаний

Презентация: Изобретение бумаги

Презентация: Обучающее изложение повествовательного текста "Кладинка" (3 класс)

Презентация: Петух и собака

Презентация: Моя малая родина

Презентация: Звук и буква П

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.

В. Берестов

Цель: Исследование волшебной сказки.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно определять
    структуру сказки; расширять словарный запас
    детей, их литературный кругозор.
  • Работать над развитием выразительности,
    грамотной речи, отработка синтетического чтения.
  • Воспитывать нравственные качества,
    эстетические чувства.

Методы обучения:

  • проблемные;
  • частично-поисковые;
  • наглядные.

Формы организации познавательной
деятельности:

  • фронтальная;
  • коллективная;
  • групповая;

Средства обучения:

  • ИКТ. Презентация по теме.
  • Учебник “Литературное чтение. 3 класс”, авторы
    Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
  • С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
  • В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
    словарь русского языка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели и задач урока.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу (первичное
закрепление) в измененной ситуации.

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

7. Рефлексия (подведение итогов).

8. Информация о домашнем задании.

9. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

а) Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу
успеха!”Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну.
На деревьях остались последние листочки. Вот
один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что
вы хотите проститься с ним. Наберите воздух,
нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.
Слайд 3.

б) Звуковая разминка. Слайд 4.

Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем
согласные 3 ряда.

(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).

в) Чтение скороговорок.Слайд 5.

“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.

  • 1 ряд читает тихо и размеренно
  • 2 ряд – громко и уверенно
  • 3 ряд — чтение с разбега

г) Складывание слов из половинок (зачин,
концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд
6.

3. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь
дана на добрые дела”. Соотнесение их с
прочитанными произведениями.

4. Постановка цели и задач урока.
Слайд 7.

Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к
сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей
земле. Всем, кто любит их слушать, они
рассказывают о событиях невероятных, волшебных,
иногда страшных, часто веселых, интригующих, но
всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о
животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)
Слайд 8.

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду
относятся.Слайды 9, 10.

Прочитайте название раздела. Слайд 11.

Волшебные сказки — наиболее древние. Они
сохранили остатки некоторых древнейших
языческих представлений, например, веры в хозяев
лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь,
змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.

Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в
данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное
значение? Обратимся к словарям.

Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже
необычайная повесть, сказание. Есть сказки
богатырские, житейские балагурные и др.

В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
словарь русского языка.

Присказка (зачин) — короткий рассказ, прибаутка
перед началом сказки. Слайд 12.

Исход – завершение, конец.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Физкультминутка.Слайд 13.

Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие
задания вы будете выполнять? Как всегда нам
помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и
Ваня.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу. Слайд 14.

Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?
Вспомним, как составлять план.

Построение плана по предложениям детей. (План
записывается на доске).

План.

  1. Рассмотреть особенности волшебных сказок.
  2. Выделить этапы построения сказки.
  3. Научиться находить эти особенности и этапы в
    тексте.

Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке
литературного чтения они получили задание
сочинить волшебную сказку. Попробуйте
разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица
Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то
Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в
соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу
заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он
остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал
дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на
знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до
бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не
волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная?
Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса.
Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в
невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не
могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц
не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани
показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани
считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и
назовите особенности волшебной сказки. Слайд 15.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса
Прекрасная может обернуться голубкой; бросит
через плечо полотенце — и потечёт река;
Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой
водой.

Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей
Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна —
лягушка.

Волшебные предметы. Примеры: скатерть —
самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих
ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и
золотое блюдечко.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка,
мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки,
композицию. Слайд 16.

Как начинаются сказки?Присказка: За тридевять
земель, в тридесятом царстве; жили-были; в
стародавние времена, на море, на океяне, на
острове Буяне.

Как заканчиваются сказки?Исход:заключительные
слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал
– молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво
пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из
сказок?

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

Есть ли у вас желание научиться определять
особенности волшебных сказок?

Сейчас мы поиграем в игру “Следствие ведут
Колобки”. Слайд 17.

  • 1 группа. Пользуясь особенностями волшебной
    сказки, изменить сказку Вани.
  • 2, 3 группы. СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.
Особенности волшебной сказки.
Чудесные превращения  
Необычные герои, сказочные помощники  
Волшебные предметы  
Троекратные повторы  
  • 4, 5 группы.СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.
Композиция сказки (этапы)
Присказка  
Развитие событий:  
Встреча

Беда

Кульминация

 
 
 
Исход  
Каков “урок”?  

7.Рефлексия. Слайд 18.

Вам понравился наш урок? Попрошу закончить
предложение “Если бы не было сегодняшнего урока,
…”

Полученные ответы: “… не узнала бы волшебных
сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных
предметов и что они могут делать, мы лишились бы
фантазии и воображения, не узнали бы волшебных
героев, не было бы волшебного ощущения, я бы не
был таким отзывчивым”.

Ребята, спасибо за работу. Вашу
исследовательскую работу на уроке я оцениваю
самой высокой отметкой. В дневники “5”, а для
души аплодисменты!

8. Информация о домашнем задании.

Создать презентацию “Музея волшебных вещей”
(описать предметы, в чём заключается их волшебная
сила, из какой они сказки). Можно придумать свой
волшебный предмет, обладающий необыкновенными
свойствами.

9. Итог. Слайд 19.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со
сказкой.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему «Волшебные сказки»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Волшебные сказки

В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которым всегда выпадают на долю трудные задачи: защитить от врага родную землю, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кащея, Змея, ведьму.

Слайд 2

В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которым всегда выпадают на долю трудные задачи: защитить от врага родную землю, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кащея, Змея, ведьму.

Герои волшебных сказок поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мёртвую и живую воду, побеждают смерть.

Слайд 3

Герои волшебных сказок поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мёртвую и живую воду, побеждают смерть.

Им помогают ковры-самолёты, сапоги-скороходы другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.

Слайд 4

Им помогают ковры-самолёты, сапоги-скороходы другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.

Обычно волшебная сказка начинается с присказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «На море, на океане, на острове Буяне стоит дуб зелёный, под тем дубом стол золочёный, на столе бык печёный, садись, кушай, мою сказку слушай…»

Слайд 5

Обычно волшебная сказка начинается с присказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве…»; «На море, на океане, на острове Буяне стоит дуб зелёный, под тем дубом стол золочёный, на столе бык печёный, садись, кушай, мою сказку слушай…»

«Вот вам сказка, а мне бубликов связка». «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Сказки часто завершаются концовкой:

Слайд 6

«Вот вам сказка, а мне бубликов связка»

«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

Сказки часто завершаются концовкой:

Приключения героев волшебной сказки обычно повторяются три раза

Слайд 7

Приключения героев волшебной сказки обычно повторяются три раза

Число три вообще часто встречается в сказках

Слайд 8

Число три вообще часто встречается в сказках

Список похожих презентаций

Волшебные сказки братьев Гримм

Волшебные сказки братьев Гримм

Братья Гримм – Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) жили в Германии. Оба были профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и …

Проект "Сочиняем волшебные сказки"

Проект «Сочиняем волшебные сказки»

Короткое описание идеи проекта: В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется сказке как литературному жанру. Рассматриваются …

Русские народные волшебные  сказки

Русские народные волшебные сказки

Сказка – устный фантастического который отражает мечты народа . рассказ содержания,. Узнай сказку. Морозко. Иван – крестьянский сын и чудо юдо. Царевна …

Сочинение сказки

Сочинение сказки

Этнокалендарь. Конкурс «Сочинителей и иллюстраторов». придумай рассказ, сказку или стихотворение любого содержания; нарисуй к нему иллюстрацию; интересно …

Художественное повествование сказки

Художественное повествование сказки

Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче …

Русские народные сказки

Русские народные сказки

Определение жанра сказки. Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь …

Русские сказки

Русские сказки

Три поросёнка. Красная Шапочка. Петя Петушок. Колобок. К.И. Чуковский. . Гуси-лебеди. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! …

Русские народные сказки

Русские народные сказки

Русские народные сказки…. В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, …

Русские народные сказки

Русские народные сказки

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…. 13.05.2019. Давайте вспомним. Что такое сказка? …

Аленушкины сказки

Аленушкины сказки

Речевая разминка Стучит-бренчит на улице: Фома едет на курице, Тимошка на кошке Скачет по дорожке. ПОТЕШКА. Работа в группах Задание: разгадать кроссворд, …

Праздник сказки

Праздник сказки

Скорее входите, желанные гости, Все ваши заботы у входа отбросьте! Пусть всюду мелькают счастливые лица, Пусть каждый сегодня у нас веселится. Мы …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… СКАЗКУ ЗАНОВО ПРОЧТЁШЬ! КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК? ПЕРЕД ВОЛКОМ …

В гостях у сказки 1 -

В гостях у сказки 1 —

1 9 8 16 15 30 31 18 17 11 10 4 3 6 5 13 14 7 19 34 33 35. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота вытащил он из болота. Корней Чуковский Доктор Айболит. Бабусю знает целый свет …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Кто придумывает народные сказки? Какими словами сказка начинается? Отгадай сказку по отрывку. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за …

Ненецкие сказки

Ненецкие сказки

Цели урока: -познакомить детей с особенностями быта ненецкого народа; познакомить с ненецкими сказками -развивать правильное, выразительное чтение; …

Волшебный мир сказки

Волшебный мир сказки

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро; расширить знания о сказках данного автора. Задачи: воспитывать …

Особенности сказки

Особенности сказки

Актуальность. В наше время в стране много зла, обмана, вражды, но любая сказка учит добру, мудрости, справедливости, культуре личностных взаимоотношений. …

Г.Х. Андерсен и его сказки

Г.Х. Андерсен и его сказки

Вот сказка моей жизни. Рассказал я её здесь открыто и чистосердечно, как бы в кругу близких друзей. Г.-Х. Андерсен. «Воздвигнут датским народом». …

Конспекты

У сказки тихий голосок

У сказки тихий голосок

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс. . . Тема. : « У сказки тихий голосок». Обобщение по разделу « Русские народные сказки». …

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Конспект урока. . Литературное чтение: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / автор-составитель Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, …

Русские народные сказки

Русские народные сказки

Конспект урока по литературному чтению «Русские народные сказки». 2 класс УМК «Школа России». Цели урока: систематизировать знания учащихся о русских …

Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого

Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого

Открытый урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России». Тема: Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого. Цель:. включение обучающихся …

Русские народные сказки

Русские народные сказки

БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II. вида». Урок для 2 класса. Тема:. «Русские народные сказки». Учитель:. . Озерова …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «В гостях у сказки». Цель: расширить представления пятиклассников о волшебной сказке, …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26». Конспект урока литературы. …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Коняшкина Ольга Анатольевна. МОУ ООШ с. Варваровка,. Каменский район, Пензенская область. Учитель русского языка и литературы. «В гостях …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

 Тема занятия Волшебная сказка Подготовила учитель МБОУ « СОШ №3» г. Сафоново Парамонова Н.В.

Тема занятия

Волшебная сказка

Подготовила учитель

МБОУ « СОШ №3»

г. Сафоново

Парамонова Н.В.

Угадай тему занятия Сказка

Угадай тему занятия

Сказка

Речевая разминка  В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт.  А.С. Пушкин, « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Речевая разминка

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

А.С. Пушкин,

« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Орфографическая минутка   Прочитайте выразительно отрывок  из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах».   Как тольк о ко т п о лучил от х о зяина с а п о ги, он ло в к о н а дел их. П о том п о л о ж и л в м е шо к к а пусты, з а кинул м е шо к на спину и п о ш ё л в ле с , где в о дил о с ь мног о крол и к ов .  - Найдите орфограммы. - Выпишите имена существительные. Кот, хозяина, сапоги, мешок, капусты, мешок, спину, лес, кроликов.

Орфографическая минутка

Прочитайте выразительно отрывок

из сказки Ш. Перро « Кот в сапогах».

Как тольк о ко т п о лучил от х о зяина с а п о ги, он ло в к о н а дел их. П о том п о л о ж и л в м е шо к к а пусты, з а кинул м е шо к на спину и п о ш ё л в ле с , где в о дил о с ь мног о крол и к ов .

— Найдите орфограммы.

— Выпишите имена существительные.

Кот, хозяина, сапоги, мешок, капусты, мешок, спину,

лес, кроликов.

Работа над загадками  Какие сказочные герои могли написать  эти объявления?   Развлечения для вас: пою песни,  грызу орешки.   Отнесу пирожки вашей бабушке.   Золотые яйца. Дорого.   Обучаю художественному свисту.   Нашедшему ключ из драгоценного металла обещаю вознаграждение в деревянных рублях.

Работа над загадками

  • Какие сказочные герои могли написать

эти объявления?

  • Развлечения для вас: пою песни,

грызу орешки.

  • Отнесу пирожки вашей бабушке.
  • Золотые яйца. Дорого.
  • Обучаю художественному свисту.
  • Нашедшему ключ из драгоценного металла обещаю вознаграждение в деревянных рублях.

Работа над ребусами  Составьте названия сказок.  1. Снежная Дюймовочка.   « Снежная королева»  2. Оловянный утёнок.   « Гадкий утёнок»  3. Королева на горошине.   « Принцесса на горошине»  4. Гадкий оловянный солдатик.   « Стойкий оловянный солдатик»

Работа над ребусами

Составьте названия сказок.

1. Снежная Дюймовочка.

« Снежная королева»

2. Оловянный утёнок.

« Гадкий утёнок»

3. Королева на горошине.

« Принцесса на горошине»

4. Гадкий оловянный солдатик.

« Стойкий оловянный солдатик»

Мировые сказочники  Аксаков, Андерсен, Гримм, Ершов, Перро, Пушкин, Харрисон.  Работа над предложением  - Соберите предложение-отрывок из известной сказки А.С. Пушкина  Поп жил-был лоб толоконный по базару пошёл кой-какого товару посмотреть поп.  Жил-был поп, толоконный лоб. Пошёл поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Мировые сказочники

Аксаков, Андерсен, Гримм, Ершов, Перро, Пушкин, Харрисон.

Работа над предложением

— Соберите предложение-отрывок из известной сказки А.С. Пушкина

Поп жил-был лоб толоконный по базару пошёл кой-какого товару посмотреть поп.

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару посмотреть

кой-какого товару.

Работа над предложением  - Восстановите предложения.     Нужен мне работник… повар, конюх, плотник.  Три девицы под окном… пряли поздно вечерком.  Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи… я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.  Ветер, ветер…  ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме Бога одного.

Работа над предложением

— Восстановите предложения.

  • Нужен мне работник…

повар, конюх, плотник.

  • Три девицы под окном…

пряли поздно вечерком.

  • Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…

я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

  • Ветер, ветер…

ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме Бога одного.

Работа над планом   План  1. Наверное, он потерялся. 2. Они развесили объявления. 3. Котёнок сидел на асфальте и жалобно мяукал. 4. Дети решили ему помочь. 5. Вскоре пришла девочка и забрала котёнка.    Исправленный план  1. Котёнок сидел на асфальте и жалобно мяукал. 2. Наверное, он потерялся. 3. Дети решили ему помочь. 4. Они развесили объявления. 5. Вскоре пришла девочка и забрала котёнка.

Работа над планом

План

1. Наверное, он потерялся.

2. Они развесили объявления.

3. Котёнок сидел на асфальте и жалобно мяукал.

4. Дети решили ему помочь.

5. Вскоре пришла девочка и забрала котёнка.

Исправленный план

1. Котёнок сидел на асфальте и жалобно мяукал.

2. Наверное, он потерялся.

3. Дети решили ему помочь.

4. Они развесили объявления.

5. Вскоре пришла девочка и забрала котёнка.

Весёлая минутка

Весёлая минутка

Работа над текстом  - Прочитайте запись на доске.  Запирал Жихарка двери. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек - Жихарка. Обед варил, стол накрывал. Всё запирал, а один раз и забыл. Кот да петух, как уходили на охоту, велели Жихарке двери запирать. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.  - Что вы заметили?  Расположите предложения в правильной последовательности.

Работа над текстом

— Прочитайте запись на доске.

Запирал Жихарка двери. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Обед варил, стол накрывал. Всё запирал, а один раз и забыл. Кот да петух, как уходили на охоту, велели Жихарке двери запирать. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

— Что вы заметили?

  • Расположите предложения в

правильной последовательности.

Работа над текстом  Исправленный текст   Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек - Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Всё запирал, а один раз и забыл.

Работа над текстом

Исправленный текст

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери.

Всё запирал, а один раз и забыл.

Беседа   Слово « сказка » произошло от слово сказывать ( говорить).  В сказке бывает зачин, повторы, конец.  - Какие волшебные сказки вы знаете? - Чем отличается волшебная сказка от бытовой, сказок о животных? Какие по характеру бывают герои сказок? Памятка   1. Выбери начало для сказки.  - Жили-были… - В одной далёкой стране…  - В одном царстве, в одном государстве…  2. Назови героев сказочными именами, опиши их  внешность, характер.  3. Опиши случай, который произошёл с героями.  - Однажды…  4. В сказке бывает хороший конец.

Беседа

Слово « сказка » произошло от слово сказывать ( говорить).

В сказке бывает зачин, повторы, конец.

— Какие волшебные сказки вы знаете?

— Чем отличается волшебная сказка от бытовой, сказок о животных? Какие по характеру бывают герои сказок?

Памятка

1. Выбери начало для сказки.

— Жили-были… — В одной далёкой стране…

— В одном царстве, в одном государстве…

2. Назови героев сказочными именами, опиши их

внешность, характер.

3. Опиши случай, который произошёл с героями.

— Однажды…

4. В сказке бывает хороший конец.

Чтение и анализ детских работ

Чтение и анализ детских работ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники информации Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3класс.- М.: ВАКО, 2009.-160с.- ( Мастерская учителя) http://www.wclub.ru/ru/articles/relationship/1452/ http://fintraining.livejournal.com/822277.html https://www.sushivenik.ru/product/shapka-bannaya-krasnaya-shapochka-fetr?lang=en&utm_expid=126424531-1.fF0_-fJ3RpKZuWTIl21bRQ.1&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.ru%2F http://www.elc-russia.ru/volshebnaja-palochka-so-zvukom-i-svetom.html https://vk.com/topic-31253987_28282236  https://www.babyblog.ru/community/post/kidslibrary/3156477 http://propianino.ru/krasochnye-zvuki-skazki  http://vilingstore.net/Interesnye-fakty-c15/Buratino-i6194 http://hogwarts.ru/mus/toys.php?page=tinsoldier http://lib.rus.ec/b/581539/read -  http://intelogic.ru/publ/logicheskie_zagadki/2 -

Источники информации

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3класс.- М.: ВАКО, 2009.-160с.- ( Мастерская учителя)

http://www.wclub.ru/ru/articles/relationship/1452/

http://fintraining.livejournal.com/822277.html

https://www.sushivenik.ru/product/shapka-bannaya-krasnaya-shapochka-fetr?lang=en&utm_expid=126424531-1.fF0_-fJ3RpKZuWTIl21bRQ.1&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.ru%2F

http://www.elc-russia.ru/volshebnaja-palochka-so-zvukom-i-svetom.html

https://vk.com/topic-31253987_28282236

https://www.babyblog.ru/community/post/kidslibrary/3156477

http://propianino.ru/krasochnye-zvuki-skazki

http://vilingstore.net/Interesnye-fakty-c15/Buratino-i6194

http://hogwarts.ru/mus/toys.php?page=tinsoldier

http://lib.rus.ec/b/581539/read

http://intelogic.ru/publ/logicheskie_zagadki/2

16

Презентация к уроку литературного чтения по разделу «Волшебные сказки»

Пояснительная записка

1.

Автор/должность

Журавлева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Каменск-Шахтинский

2.

Название ресурса

Презентация к уроку литературного чтения по разделу «Волшебная сказка»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе PowerPoint

4.

Тип ресурса

презентация

5.

Предмет, УМК

Литературное чтение

6.

Целевая аудитория

3 класс

7.

Цель

Формирование интереса к устному народному творчеству, родному языку и литературоведению

8.

Задачи

1) формирование умения отличать волшебную сказку от остальных видов сказок;

2) повторить понятие «сказка», группы сказок;

3) способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и положительной мотивации учащихся;

4) формирование умения быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.

9.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение, умение находить информацию для решения учебных задач, вырабатывание терпения как качества личности.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять контроль над процессом и результатом деятельности.

Познавательные результаты: умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, строить высказывание в устной и письменной форме, кратко и ёмко формулировать мысль; умение пользоваться словарём; свободно ориентироваться в тексте прочитанного произведения.

Коммуникативные результаты: умение работать в группе, учитывать мнение собеседника, задавать вопросы, договариваться.

10.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

11.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедиа

12.

Источники информации

Картинки из свободного доступа сети Интернет

f1665310866.jpg

x1665310888.jpg

q1665310930.jpg

c1665310954.jpg

y1665310982.jpg

j1665311002.jpg

​​​​​​​

t1665311027.jpg

Презентация
PPTX / 2.09 Мб

Опубликовано 09.10.22 в 13:24 в группе «Фрагмент урока»



Комментарии (6)

сменить сортировку

Колышкина Елена Владимировна, 09.10.22 в 15:45
2
Ответить Пожаловаться

Доступно, наглядно, ярко, содержательно и учебно-познавательно! Спасибо за качественную работу, Татьяна Анатольевна!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.


1


ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ


2


Слово « сказка » появилось в 16 веке. К тому времени сложились следующие их разновидности. СКАЗКИ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ


3


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Волшебные сказки – это сказки, в которых происходят события, не имеющие места в реальной жизни.


4


СТРУКТУРА 1. Экспозиция ( причины, породившие проблему, ущерб, к примеру, нарушение какого — либо запрета ) 2. Зачин ( обнаружение ущерба, недостачи, потери ) 3. Развитие сюжета ( поиск утерянного ) 4. Кульминация ( бой со злыми силами ) 5. Развязка ( решение, преодоление проблемы, обычно сопровождающееся повышением статуса героя ( воцарением ))


5


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА 1)герой, 2)ложный герой, 3)антагонист, 4)даритель, 5)помощник, 6)отправитель,


6


АТРИБУТЫ -ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ; -ЧУДЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ; -ЧУДЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ


7


ПРИМЕРЫ 1. Сивка — бурка 2. Иван — царевич и серый волк 3. Золушка 4. Кот в сапогах и др.


8


ЭФФЕКТ 1. Волшебные сказки прекрасно отвлекаю от, развлекают и учат детей. 2.Фантазируя, люди ставили перед собой реальные цели ( летать, быстро двигаться по суше, плавать под водой ), которые в конце концов были достигнуты с помощью современных приспособлений.


9


МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ Я люблю волшебные сказки за то, что в них происходят необычные события, заставляющие работать наше воображение. Это помогает нам создавать свои необычные произведения.


10


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  • Основные события рассказа кладовая солнца
  • Особенности внутреннего мира герды из сказки снежная
  • Основные события рассказа дубровский
  • Особенности внешности человека сочинение
  • Особенности бытовых сказок 5 класс