Осознали ли ребята свой поступок из рассказа ребята и утята


0

Чтобы ты хотел сказать ребятам из рассказа «Ребята и утята»?

Литературное чтение 2 класс:

Михаил Пришвин «Ребята и утята»

Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок?

Чтобы ты хотел сказать им?

Составь небольшой текст.

1 ответ:



2



0

В небольшои рассказе Михаила Пришвина «Ребята и утята» дикая уточка отправляется со своими маленькими утятами к озеру. Но по дороге им попадается деревенские мальчишки, которые хотят поймать уточку и утят. Они закидыват птиц шапками. Хорошо, что вмешивается проходящий мимо автор.

<hr />

Я бы сказала ребятам, что?

  • прежде, чем что-то делать, нужно подумать, какие последствия может иметь твой поступок. Не навредит ли он кому-нибудь, на обернется ли бедой? Представьте, если бы появилась лисица или ястреб, а все перепуганные утята разбежались в разные стороны. Уточка не смогла бы защитить своих деток, да и сама, скорее всего, стала бы легкой добычей для хищника. Так, даже без злого умысла, вы бы стали виновниками большой беды.
  • братьев наших меньших ( зверей, птиц, насекомых ) нельзя обижать, тем более ради забавы, для развлечения. Люди должны оберегать животных и помогать им в случае необходимости. Ведь человек сильнее, а обижать маленьких и слабых, не только людей, но и животных, очень плохо. Так поступать нельзя.

Читайте также

Для того, чтобы составить план к рассказу под названием «Ребята и утята» М. Пришвина, конечно необходимо его прочитать. Рассказ очень интересный и поучительный его проходят во втором классе на литературном чтении. В крации расскажем. Мама утка вышла на прогулку со своими утятами, им повстречались мальчишки, которые захотели поймать утят, но в итоге все благополучно закончилось.

Начнем составлять план к рассказу «Ребята и утята».

  • 1. Выход утки с утятами на прогулку.
  • 2. Путь в обход, к озеру.
  • 3. Встреча с мальчишками, которые ловят утят.
  • 4. Волнение мамы утки.
  • 5. Рассказик пристыдил мальчишек и они отпускают утят.
  • 6. Мальчишки провожают маму утку с утятами к озеру.

Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.

◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.

◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.

◆ Обычно в рассказах мало действующих лиц, что и понятно. В романах и эпопеях героев намного больше — объем этих произведений позволяет авторам задействовать большое количество действующих лиц. В рассказе Пришвина героев мало, и это: уточка-мама, её детеныши, мальчики-озорники и положительный герой — рассказчик.

◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.

Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.

То есть, если вам когда-то помогли, то не стоит забывать об этом. Таким образом, получается взаимовыручка — сначала тебе помогают, потом уже ты помогаешь. Если все люди будут следовать этому правилу, то мир станет добрее и светлее.

А также, я считаю, что поговорка «Хорошо тому кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит» говорит о том, что для самого человека лучше не заостряться на плохом, а наоборот помнить лишь хорошее. Так ему будет гораздо легче жить — в доверии к миру и окружающим людям.

Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.

Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

Далее это сама Серая звездочка, жаба.

Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

Это различные цветы — колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.

Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

Это Очень Глупый Мальчишка.

Также в сказке действуют вредители — слизняки, гусеницы, жуки.

Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант ответа 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант ответа 2

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Вариант 1

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

Вариант 2

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Вариант 1

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Вариант 2

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Вариант 1

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Вариант 2

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Вариант 1

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Вариант 2

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Вариант 1

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Вариант 2

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Вариант 1

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

Вариант 2

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Вариант 1

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Вариант 2

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Вариант 1

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Вариант 2

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 2 класс О братьях наших меньших стр. 42-44
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
  • Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»

_______

👉 Ответы к странице 116. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 5

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ответ:

Ребята глупые и несмышленые. Они не поняли, к каким серьёзным последствиям мог привести их поступок. Живые птенцы могли погибнуть от неаккуратного обращения, а мама-утка от волнения и беспокойства.

Если не делать замечания таким ребятам, то они могут вырасти жестокими людьми.

Задание 6

А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Ответ:

Я бы поступил как рассказчик. Утят надо было срочно спасать, поэтому объяснять было некогда. Но после этого я бы объяснил ребятам, как трудно утиному семейству давался путь к озеру и к каким последствиям могли привести их игры.

Задание 7

Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Ответ:

Писатель хотел сказать, что надо бережно относиться к окружающему миру и живым существам, которые в нем обитают. Даже в детстве дети должны понимать, что у каждого поступка есть последствия. Иногда безобидные игры могут кому-то навредить.

Задание 8

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию.

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.
  1. К озеру!
  2. Беда.
  3. Спасайте!
  4. Свобода.
  1. Уточка переводит своих утят к озеру.
  2. Ребята зашвыряли утят шапками.
  3. Что вы будете делать с утятами?
  4. Семья продолжает своё путешествие?

Ответ:

Мне больше всего понравился первый вариант плана. Каждый пункт отражает событие, поэтому сделать пересказ произведения «Ребята и утята» будет легко.

Задание 9

Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

План:

  • Переселение утиного семейства
  • Встреча с ребятами
  • Спасение
  • До свидания, утята!

Задание 10

Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.

Ответ:

Я думаю, что ребята не сразу поняли, какую ошибку могли совершить. Рассказчик спас не только птенцов, но и ребят. Он указал на недопустимость такого обращения с живыми существами.

Если бы я оказался на месте рассказчика, то я бы сказала следующее:

Ребята, представьте, что вы – это маленькие слабые птенцы, или обратите внимание на их мать — беспомощную перед человеком. Вы такие большие по сравнению с утятами, должны их защищать, а не обижать!

Страница 64 из 85

Ответы к странице 115-116

1. Соотнеси пословицы с содержанием рассказа.
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!

К рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» можно подобрать пословицы о добре, любви к природе, об ответственности по отношению к братьям нашим меньшим, о материнской любви и заботе. В рассказе «Ребята и утята» мальчики поймали утят, переходивших дорогу, а писатель объяснил им, что так делать нельзя, мальчики поняли, что были не правы.
Поэтому подходят пословицы:
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!

2. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.

Уточка−мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.
Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.
Потом они пошли по полю прямо к озеру.

3. Опиши, как вела себя утка−мать. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.

Уточка очень переживала за утят, но не знала как им помочь.
«Всё время, пока ребята ловили утят, уточка−мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении».

4. Оцени поступки мальчиков. Ответь на вопросы:
• Зачем мальчики стали ловить утят: хотели посмеяться, решили помочь, не подумали о последствиях?
• Что мальчики хотели сделать с утятами?
• Что произошло, почему ребята струсили?
• Какой приказ дал рассказчик? Обрадовались ли они ему или разозлились? Почему?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.
Ребята не подумали о последствиях, когда ловили утят.
Они хотели поймать и потом отпустить утят.
Когда автор поругал ребят − они струсили.
«− Живо, − приказал я ребятам, − идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.»

5. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.

6. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я бы постарался объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают разные опасности, хищники. И долг каждого человека помогать им.

7. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Писатель показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. И это он объяснил ребятам.

8. Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию.
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.

1. К озеру!
2. Беда.
3. Спасайте!
4. Свобода.

1. Уточка переводит своих утят к озеру.
2. Ребята зашвыряли утят шапками.
3. Что вы будете делать с утятами?
4. Семья продолжает своё путешествие.

Этот план мне больше всего понравился:
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.
План наиболее точно раскрывает историю про уточку и её утят.

9. Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Долгий путь к озеру.
2. Нападение ребят.
3. Автор защищает уточек.
4. Уточка и утята продолжают свой путь.

10. Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.

Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных − ни маленьких, ни больших.
Я бы сказал ребятам:
«Прежде, чем что−то делать, нужно подумать, какие последствия может иметь твой поступок. Не навредит ли он кому−нибудь, на обернется ли бедой? Даже без злого умысла, вы могли стать виновниками большой беды. Так поступать, как вы сделали, нельзя.
Животные − наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 135. 

УКМ «Школа России»

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Я представляю, как уточка-мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.

Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.

Потом они пошли по овсяному полю прямиком к озеру.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.

3. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им как труден путь утят к озеру?

Я бы постаралась объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают многочисленные опасности, хищники. И долг каждого человека не мешать им, а помогать.

4. Как называет писатель утят?

Писатель называет их сыновьями и дочерями. Тем самым он показывает нам, что утята те же дети, только животные.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Рассказчик показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. Это честный и порядочный человек.

6. Перескажи рассказ с помощью плана: утка повела утят к озеру; ребята ловили утят; приказ взрослого; семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

Утка вывела утят в лесу, за три версты от озера. Когда утята подросли, она повела их в озеро. Утка вела утят в обход деревни, но возле кузницы ей пришлось переходить дорогу.

Здесь её увидели ребята и закидали утят шапками. Они ловили утят, а уточка бегала вокруг в величайшем волнении.

Рассказчик увидел проделки ребят и строго их пристыдил. Он приказал отпустить утят и ребята отнесли их на вершину холма, где сидела взволнованная уточка. 

Уточка собрала своих деток и повела их дальше к озеру. Рассказчик помахал им шапкой и прокричал: «До свидания!» Ребята было засмеялись, но он объяснил им как тяжёл путь утят, и ребята тоже стали им махать и желать счастливого пути.

7. Составь свой план пересказа.

План пересказа рассказа «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Долгий путь к озеру.
  2. Нападение ребят.
  3. Рассказчик стыдит ребят.
  4. Ребята машут уточке и утятам.

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных, хоть маленьких, хоть больших.

Животные — наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор пытался объяснить ребятам и читателям, что к животным нужно относиться с любовью. Нельзя их обижать.

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Устное задание, прочитай рассказ и опиши путь утки к озеру.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребят из рассказа «Ребята и утята» Михаила Пришвина можно назвать как угодно, но только не жестокими. Их действия были продиктованы любопытством желанием развлечься, поиграть с утятами, но не стремлением причинить боль другому живому существу.

Поэтому назовем ребят веселыми — им было весело, беззаботными — они не думали о последствиях, несмышлеными — не осознавали вред своих действий.

3. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Ругань еще никого не наставила на путь истинный, поэтому ругать ребят я бы точно не стала. Разве что прикрикнула бы на них. Но главное — это попытаться объяснить ребятам неправильность их поступка. Надо сделать так, чтобы они сами поняли в чем ошибались и захотели бы исправить эти ошибки. В рассказе «Ребята и утята» автор на личном примере убедил ребят. Я бы тоже побеседовала с ребятами на тему охраны природы и ее ценности для каждого из нас.

4. Как называет писатель утят?

Писатель называет утят сыновьями и дочерьми утки, тем самым давая понять ребятам, что птенцы — такие же дети, как и они, они такие же маленькие и такие же беззащитные. А потому грех их обижать, ведь никому бы из ребят не понравилось бы, если бы кто-то стал также ловить его.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Прежде всего, обращает внимание то, с какой заботой он отнесся к бедам мамы утки, как он осадил ребят, показал им неправильность их поступков. Писатель сам уважительно относится к живым существам и старается научить такому обращению остальных людей.

Пришвин очень любит природу, многое знает о ее тайнах и секретах, отличается наблюдательностью, и поэтому его рассказы так красивы и познавательны.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

Устное задание, перескажи текст по плану.

7. Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Утка чирок хочет провести утят к озеру в обход деревни.

Возле кузницы утят заметили ребята и закидали шапками.

Ребята хотели поймать и маму утку, но подошел автор.

Ребята струсили и сказали, что отпустят утят.

Автор сказал им быстрее вернуть утят маме-уточке.

Уточка обрадовалась и повяла пяток утят дальше к озеру в обход деревни.

Автор помахал утятам шапкой: Счастливый путь!

Ребята замахали шапками: До свидания, утята!

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Ребята в этом рассказе поняли, что поступали не правильно, они отпустили утят с радостью, они исправились.

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

В своем рассказе «Ребята и утята» Пришвин лично, от лица своего героя, обращается к этим ребятам, и наверное ко всем читателям, с просьбой отпустить животных, которых они поймали ради баловства. Не разлучать птенцов с матерью, зверят с родителями. Автор говорит нам о том, что природу надо любить, а не баловаться с ней.

  • Остается неясным как пишется
  • Особоодаренный как пишется слитно
  • Остается неизменной как пишется
  • Особо точный как пишется через дефис или нет
  • Остается как пишется или остаеться