Оставить преступление безнаказанным значит стать его соучастником сочинение

Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником (П. Кребийон)

Высказывание П. Кребийона посвящено проблеме назначения наказания за содеянное. По мнению автора, безразличие к преступлению является таким же правонарушением, как и само деяние. Ведь смирение в этом вопросе непозволительно, оно только увеличит количество преступлений и пошатнёт общественный порядок.

Сложно не согласиться с П. Кребийоном. Действительно, каждый преступник должен понести справедливое наказание и осознать свою вину. Халатность в этом вопросе недопустима, а люди, считающие наоборот, должны быть обвинены в соучастии, так как они поощряют, одобряют подобное и не видят никакой угрозы, хотя это не так.

Для теоретического обоснования проблемы обратимся к таким понятиям, как “правосудие”, “преступление”, “соучастие”, и установим, на каких принципах базируется правосудие.

Правосудие — это вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, результатом которой является судебная власть.

К основным принципам правосудия смело можно отнести: законность, справедливость, независимость судей, равенства всех перед судом и законом, состязательность сторон, гласность, презумпция невиновности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Преступление — это общественно-опасное деяние, совершение которого влечёт за собой применение мер уголовной ответственности.

Соучастие — это умышленное участие двух или более лиц в совершении преступления.

Таким образом, проанализировав теоретический материал, можно сделать вывод о правильности высказывания: оставить преступление безнаказанным можно только умышленно, разделяя умыслы преступников, поэтому, согласно принципу справедливости, это можно считать соучастием.

Для подтверждения своей точки зрения обращусь историческим данным и художественной литературе.

В качестве первого примера-аргумента приведу событие 2014 года, происходившее в г. Одесса и унёсшее жизни большому количеству людей, — поджог дома Профсоюзов. Он стал одним из эпизодов войны в Украине. К сожалению, виновники этой трагедии не были преданы правосудию. Этот пример прекрасно иллюстрирует мысль, которую хотел донести автор.

Другим примером может послужить произведение Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, в котором главным героем, Р. Раскольниковым, было совершено тяжкое преступление — убийство двух человек. Раскольников раскаялся в содеянном Соне, которая вполне могла сокрыть преступление, но вместо этого она направила его на правильный путь, на путь ответственности за собственные поступки. Она могла стать соучастницей, но приняла достойное решение.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что высказывание П. Кребийона абсолютно справедливо: укрывательство и бездействие в отношении назначения наказания также являются преступлениями и должны быть расценены, как соучастие.

Структура эссе

  • Цитата

  • Проблема и актуальность (ИДЕЯ АВТОРА)

  • Смысл высказывания

  • Собственная точка зрения

  • Аргументация (термины)

  • Примеры (история, литература, социальная практика)

  • Вывод

  • «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником», это высказывание из раздела правоведение.

  • Проблема поднятая, автором в своем высказывании связана, со справедливым правосудием и наказуемостью любого преступления. Эта проблема является актуальной т.к. сейчас можно наблюдать преступления, которые совершают люди, но при этом их никто не наказывает.

  • Смысл высказывания состоит в том, что тот, кто закрывает глаза на преступление, игнорирует систему справедливого правосудия, тоже, по мнению автора, является соучастником.

  • Я согласна с точкой зрения автора этого высказывания и прежде чем доказать свою, току зрения я хочу дать определение что такое преступление. Преступление – это наиболее опасное для общества деяние, которое приносит особый вред или угрозу, в процессе чего наступает уголовная ответственность.

  • Итак, с мнением автора я согласна, теперь приведем несколько аргументов для отстаивания своей точки зрения.

Во первых, мне бы хотелось вспомнить трагические события истории 20 века связанные с периодом Второй мировой войны 1939-1945гг. в пример я хочу поставить преступление нацисткой Германии провозгласившей себя одной из развитых стран мира, пропагандировавшей идеи нацизма и взявшей на себя право уничтожать другие народы, развязав при этом крупномасштабную войну против человечества, нарушив естественные права людей. Сейчас известно всему миру, что действия Германии это преступление против человечества, где применялись геноцид и холокост по отношению к людям другой нации, расы. Международное гуманитарное право геноцид признает преступлением. После войны Нюрнбергский суд признал вину нацистских преступников, но, как известно не все были наказаны. Многие нацистские преступники скрылись от правосудия, многим удалось бежать из страны, жить под чужими именами, эти преступники жили, дышали, видели солнце, и страшно представить, что они даже не вспоминали невинных ими убитых людей. Таким образом, оставив, этих преступников безнаказанными мы, стали соучастниками этих преступлений, т.к. сейчас идеи нацистской Германии существуют в некоторых странах мира.

Во — вторых я хочу сказать о преступлении, которое произошло 2 мая 2014 г. это преступление войдет в истории как одесская трагедия, которая унесла жизни многих людей, виновники этого преступления, находятся на свободе и не преданы правосудию. Городская власть является соучастником этого преступления, т.к. прикрывает этих преступников.

В — третьих могу привести в качестве примера литературное произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой, совершив преступление раскаялся. Соня, которая посоветовала, герою признаться не стала соучастницей преступления, а наоборот направила его на путь раскаяния.

  • Проанализировав данное высказывание, могу сделать вывод о том, что автор был прав в своем высказывании, направляя мысль свою на то, что любое преступление должно быть наказуемым иначе совершенное преступником зло вновь и вновь будет порождать зло.

Высказывание Б.Шоу, ирландского писателя, указывает на проблему
безнаказанности. Он утверждал о важности юридической ответственности за
совершенные преступления. Данная проблема актуальна и для современного
общества. В наше время безнаказанность настолько сильно «влилась» в общество,
что она влечёт за собой негативные последствия.

Выдающийся ирландский писатель Б. Шоу в своем высказывании говорит
о влиянии безнаказанности на общество. Каждый человек, живущий в государстве
должен быть в первую очередь законопослушным, защищать закон и следовать ему
беспрекословно. Так же необходимо наказывать преступников, для того чтобы не
было социального напряжения, повторных преступлений, бунтов в обществе. С
точкой зрения Б. Шоу нельзя не согласиться. Потому что наказание является самым
эффективным способом борьбы с преступлением.

Закон — нормативно правовой акт, содержащий общеобязательные
правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или
гражданами путем референдума.

Преступление — это совершенное виновно общественно опасное деяние
(действие или бездействие), характеризующееся признак.

Юридическая ответственность — это применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния.

Данное высказывание можно подтвердить цитатами известных людей.

О безнаказанности рассуждали многие деятельные личности, например:
Проспер Креийон, который утверждал, что «Оставить преступление безнаказанным —
значит стать его соучастником». Ведь именно безнаказанность порождает
дальнейшие преступления, только безнаказанный человек, понимая, что за его
противозаконное деяние ничего не грозит, будет постоянно переступать черту
закона.

Преступность сократиться в многочисленные разы только тогда, когда
преступления не будут оставаться безнаказанными.

Примером может послужить серийный маньяк, на счёту которого
числится 3 доказанных преступления, которые были совершены в Рочестере в начале
70-х годов. Жертвами «Алфавитного убийцы» становились маленькие девочки,
инициалы которых совпадали с первой буквой города, благодаря чему маньяк
получил такое прозвище. Преступник, так и остался на свободе. Данная ситуация
ещё раз доказывает, что безнаказанность порождает дальнейшие преступления, в
конкретном случае, убийства.

В качестве другого примера, обратимся к дорожному происшествию, которое
произошло в ноябре 2014 года в г. Сызрань. Водитель Добряков С.В. в состоянии
алкогольного опьянения сбил насмерть женщину и скрылся с места преступления. В
итоге гражданина Добрякова признали невиновным и полностью освободили от ответственности.
На мой взгляд, данная безнаказанность может породить ряд повторных
преступлений, ведь гражданин добряков чувствует себя абсолютно безнаказанным,
несмотря на то, что сел за руль в нетрезвом состоянии и сбил человека.

Подводя итог, могу сказать, что проблема безнаказанности в стране,
как была, так и останется до тех пор, пока государство не ужесточит надзор за
соблюдением закона, так как проблема безнаказанности слишком велика и без
вмешательства государства ее не «уничтожить».

Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником? 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема, посмотреть аргументы для данного направления. Также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021.

Итоговое сочинение на тему верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

Как часто мы сталкиваемся с призывами о милосердии по отношению к преступникам! Нужно дать шанс, нужно протянуть руку помощи, нужно понять и простить. А имеем ли мы право прощать? Что мы скажем, когда реабилитированный нами злодей опять примется за старое? В этом случае мы будем его сообщниками. Эту взаимосвязь показывают многочисленные литературные примеры.

О природе преступления писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Вспомним, как Марфа Петровна закрывала глаза на пороки своего мужа. Она выкупила Аркадия из долговой тюрьмы и прекрасно знала о его «подвигах». Но запоздалая любовь лишила женщину воли. Она прощала своему супругу все, даже преступления. И стала его главной сообщницей. Не она ли позволила Свидригайлову насиловать сельских девушек, которые были у нее в подчинении? Не она ли принялась задабривать Дуню, узнав о домогательствах Аркадия по отношению к ней? Ведь даже этот инцидент не заставил ее развестись с супругом и прекратить череду его злодеяний. Вот так добропорядочная героиня стала ответственной за ужасные поступки своего мужа. И это сообщничество довело ее до преждевременной кончины при весьма двусмысленных обстоятельствах.

Не менее убедительный пример можно найти в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный». Автор описал времена правления Ивана Грозного — безумного царя, который разорял свою же землю и изводил людей бесконечными подозрениями. Именно при нем возникло такое явление, как опричнина. Государевы слуги стали бесчинствовать и грабить тех, кто не мог себя защитить. Опричники насиловали женщин, убивали мужчин, мучили детей, воровали их ценности и обогащались за счет этой вседозволенности. Сам царь в их проделках не участвовал, но закрывал на них глаза. Он охотно мирился с поведением своих слуг, ведь они защищали его от измен и интриг бояр. Иван Грозный прощал репрессии против русского народа, чтобы обезопасить свою власть, свою персону. Поэтому он незаметно для себя стал сообщником худших своих подданных. История сохранит о нем плохие воспоминания и осудит его.

Таким образом, тот, кто прощает преступления, становится их сообщником, ведь потворствует распространению зла. Нельзя закрывать глаза на нарушение прав и свобод, потому что ответственность за них будет и на совести того, кто ничего не сделал для их предотвращения, хотя мог. Важно принимать деятельное участие в жизни страны и поступать так, как велит нравственный долг. Торжество справедливости в наших руках и в наших силах.

Пример сочинения №2

Кто прощает преступление становится его сообщником — так ли это? Есть несколько типов преступлений. Некоторые должны караться законом, другие — основаны на том, что человек идёт против общественных норм, то есть нарушает мораль, и по этой причине оказывается преступником в глазах народа. Я считаю, что милосердие можно проявлять только в том случае, если человек искренне раскаивается и делает всё, чтобы исправить своё злодеяние или допущенную ошибку. В иных случаях все, кто пытается оправдать преступника, сами встают на сторону нарушителя. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В произведении А. П. Чехова «Ионыч» мы видим героя, который преступает человеческие нормы. Он ведёт себя нагло и даже проявляет жестокое отношение к тем, кто обращается к нему за помощью.

Ионыч абсолютно равнодушен к чужому горю, он циничен, его цели ограничиваются желанием обогащения. Что сделало героя таковым? Отчасти общество, которое его окружало. Ведь изначально Старцев был молодым и многообещающим земским врачом, который хотел улучшить жизнь в городке. Но разочарование в любви и профессии сделали его приземлённым человеком, нацеленным только на преумножение благосостояния. Он деградировал и сам признал это. Как реагируют на это люди? Они становятся соучастниками преступления: люди терпят подобное отношение со стороны Ионыча, они не говорят ему о своих недовольствах, не пытаются исправить ситуацию. Значит, из-за их молчания страдают не только они, но и доктор, который продолжает нравственно падать всё ниже и ниже.

Другим примером является поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Почему чиновники устраивают беспредел и при этом их никто не останавливает? Отчасти потому что народ привык к своей рабской доле. Люди не верят, что могут как-то изменить ситуацию, поэтому принимают бедность одних и богатство других как должное. В итоге никто не стремится стать лучше: как интеллектуально, так и нравственно. Мы получаем таких представителей общества, как Коробочка. Разумеется, нельзя обвинять во всём народ, который привык подчиняться. Однако и без внимания это оставлять нельзя.

Таким образом, я считаю, что тот, кто прощает преступление и оставляет преступника безнаказанным, является сообщником того, кто совершает злостный поступок и проявляет недостойное поведение. Разумеется, это нужно как-то менять, если мы хотим жить среди благородных людей и сами являться таковыми.

Пример сочинения №3

Каждый человек должен жить в обществе, с установленными правилами и законами. Для того что бы жизнь людей была максимально безопасна и комфортна был создан ряд правил, которые никто не должен нарушать. К сожалению, многие люди пренебрегают законами и способны совершить преступление.

Наравне с преступниками стоят и обычные люди, которые увидев совершенное злодеяние, из-за своей трусости или невежества, решили промолчать и сделать вид, что ничего не произошло. Такое попустительство может произойти не только с обычными гражданами, но и с лицами, наделенными властью. Если судья незаконно оправдывает преступника, то он тоже совершает преступление, причем гораздо большее, чем тот, кто виновен.

Таким образом, люди, преступившие черту закона, думают, что смогут избежать наказания, а значит можно совершать преступления дальше. Все это ведет к ужасным последствиям. Человек должен понять, что, скрывая преступника, он защищает его и когда-нибудь может оказаться на месте жертвы.

Вспомним произведение Н.В. Гоголя «Шинель». Улицы Петербурга были переполнены преступниками, потому что никто не боялся наказания. Они чувствовали полную свободу воли, так как закону не было до них дела. «Значительные лица» решили закрыть на преступления глаза. Героя повести Акакия Акакиевича ограбили — ночью у него украли шинель. Он не смог найти защиты и добиться справедливости, наоборот, его со смехом выгоняют из конторы, говоря при этом, что плохие дела случаются и с этим ничего не поделаешь. Генерал, который является лицом закона, совершает преступление, находясь на своей должности – он поощряет воровство и не ищет виновных. В финале он получает свое наказание и оказывается на месте жертвы сам. Таким образом можно сказать, что если человек не пресек действия злодея, когда-нибудь он сам может стать потерпевшим и ему никто не сможет помочь.

За преступлением всегда должно идти наказание и, если человек, совершивший противозаконный поступок оказывается не пойман, это дает ему надежды и силы продолжать свои злодеяния. Если судья выносит оправдательный приговор преступнику, заведомо зная, что он виновен, он тем самым показывает остальным правонарушителям, что наказания можно избежать.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить, что человек, простивший преступление или же вовсе не сообщивший о нем, попустительствует преступнику. Таким образом, злодеи гуляют на свободе абсолютно безнаказанно и это дает им возможность совершать противоправные поступки и дальше. В таком ненормальном обществе жить станет невозможно, ведь повсюду начнется хаос. Если человек преступил черту закона, он обязан понести наказание, это будет служить примером для остальных людей, которые только задумывают преступления. Органы власти и служители закона должны пресекать любое противоправное действие, а не смотреть на нарушения «сквозь пальцы». Только тогда преступления можно свести к минимуму, ведь никто из злодеев не хочет быть пойманным.

Пример сочинения №4

Принято считать, что обществом правят законы и предписания. Однако этот мир не идеален, поэтому существуют преступники в лице насильников, шантажистов и убийц. Однако если кто-то прощает злодеяние, то он не становится сообщником. Когда жертва отпускает ситуацию, она проявляет благородство и уверяет окружение в том, что сможет справиться со сложившейся ситуации. Прощение – важный шаг, отсутствие которого сделает жизнь жертвы или ее семьи сущим адом, где плодится ненависть и оскорбления.

Например, в произведении Н.В. Гоголя «Шинель» читатель знакомится с Петербургом, чьи улицы переполнены безнаказанными преступниками. Они совершенно спокойно передвигаются по стране, не имеют каких-либо препятствий в лице страж закона. Герои чувствовали свободу, поэтому позволили себе ограбить Акакия Акакиевича. Мужчина дорожил шинелью, длительное время копил на нее. Простая вещь смогла стать для него целым состоянием.

Важно отметить, что герой только после приобретения шинели почувствовал себя более уверенно. К сожалению, Акакий Акакиевич не нашел защиты со стороны закона, не сумел добиться справедливости. Генерал также совершает преступление, ведь он поощряет воровство, и не тратит время на поиски виновных. В конце произведения он все же получает соответствующее злодеяниям наказание. Герой не смог простить, он умер от обиды. Однако генерал получил по заслугам, хотя ранее прикрывал глаза. Это было не прощение, а именно пособничество.

Найти ответ на поставленный вопрос можно и в жизни. Сегодня все еще есть страны, где идет война. Это государства, которые страдают от собственной беспомощности. Однако среди тех, кто страдает от рук злодеев, убийств и насилия есть и те, кто прощает преступления. Они не становятся от этого сообщниками, а лишь пытаются смириться с реальностью и жить дальше. Соучастниками в этом хаосе становятся только те страны, правительства которых лишь смотрят на происходящее и не предпринимают никаких попыток по урегулированию конфликта. Они словно коршуны, что наблюдают за смертельной битвой.

Таким образом, есть случаи, при которых прощение не является соучастием в преступлении. Это редкость, ведь не каждый способен отпустить ситуацию. Однако молчание и тихое пособничество все еще время человечеству, равно как и сотни лет назад. 

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

нa трaдиции, или прaвo oбычaя. Oбычaи- укoренившееся, пoвтoряющееся с дaвних пoр в кaкoм-либo oбществе действие. Oснoвнoй спoсoб упрaвления пoведением в дoгoсудaрственнoм oбществе в услoвиях рoдoвых oтнoшений. Oбычaи склaдывaются в прoцессе жизнедеятельнoсти oбществa. Если oни пoлучaют признaние гoсудaрствa и oбеспечивaются егo принудительнoй силoй, тo стaнoвятся прaвoвыми. Сoциaльные нoрмы – прaвилa, регулирующие пoведение людей, деятельнoсть oргaнизaций в их взaимooтнoшениях. Зaкoн — нaбoр прaвил или нoрм пoведения, кoтoрый oпределяет oтнoшения между людьми, oргaнизaциями, гoсудaрствoм/гoсудaрствaми. Связь между этими терминaми oчевиднa, чтo дoкaзывaет прaвoту Жуберa.
Срочно нужно эссе по одной из тем:
1. Философия. «Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика» Т.Фуллер
2, Социология. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Ж.Жубер
3. Политология. «Чтобы власть стала сильнее, следует её сохранить» Л.Берне
4. Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение

Ответы и объяснения

Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон
Известный драматург Проспер Креийон в своем высказывании затрагивает проблему преступлений и их наказаний. Вообще, престулпение — очень опасное деяние, совершенное индивидом, требующее немедленного наказания для предотвращения подобного поведения.
Автор считает, что, оставляя преступное поведение индивида безнаказанным, мы как бы подаем пример или даем волю повторить это преступное деяние, то есть становимся косвенным соучастником данного преступления.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, любой преступник заслуживает наказания, условного или неусловного, штраф или тюрьма, все это зависит от тяжести преступления и от его последствий. Но наказывая преступника, мы тем смым даем ему знать, что нельзя преступать законы, что его поведение считается опасным для общества.
Мое мнение может быть подтверждено двумя аргументами. Во-первых, взять в пример того же убийцу, которого посадили в тюрьму на 10 лет. Благодаря этому наказанию мы можем быть уверенны, что преступник подумает над своим поведением и сидя в заключении поменяет взгляды на жизнь. Во-вторых, можно рассмотреть данную проблемы со стороны совести и нравственности. Судья, имеющий дружественные отношения с подсудимым, не захочет садить его в тюрьму, хотя всё указывает на то, что подсудимый виновен. Судья тем самым дает шанс преступнику повторить свое преступление и нанести еще больший ущерб обществу, хотя самого, скорее всего, будет мучить совесть, что он стал тем или иным соучастником преступления, раз позволил этому свершиться.
Таким образом, можно сделать вывод, что преступление не должно оставаться безнаказанным, иначе тем самым мы не останавливаем преступника в совершении такого же преступления, а если не остнавливаем, значит, пзволяем.

Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев»

Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев» »

Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев». В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь и я порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.
Во-первых, обратимся к первобытному обществу. Изначально единственными регуляторами порядка в общине были обычаи. Они играли важную роль во всех сферах жизни первобытного общества. С развитием и усложнением общественной жизни появилась необходимость в праве. В основу законов легли обычаи. Примером может служить обычай изгонять провинившегося из племени, который стал основой закона об изолировании преступников от общества.
Во-вторых, обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространённые в определённой сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно. Обычаи устанавливают целесообразные рамки совершения различных поступков. Поэтому в роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. Соблюдение некоторых обычаев (обрядов, ритуалов, церемоний) является для индивида не менее императивным требованием, чем исполнение законодательных предписаний, ибо здесь, как правило, ощущается жёсткое давление общественного мнения, пересудов и молвы окружающих. Поэтому каждый стремится к тому, чтобы не ронять своего достоинства в глазах других людей, не выбиваться из общего ряда, следовать сложившемуся порядку вещей, поступать как все, как принято. Примером может служить обычай крестить детей. Этот обычай имеет религиозный характер и исполняется практически всеми.
В-третьих, обычаи имеют важное место в жизни каждого человека и его семьи. Моя семья не стала исключением. Например, у нас существует обычай отмечать дни рождения, Новый год, Пасху и другие праздники в кругу семьи.
Таким образом, подтверждается высказывание писателя. Обычаи играют существенную роль в регуляции различных сторон общественной жизни. Они тесно связаны с правом, моралью, культурой, политикой, религией и другими социальными нормами. Исторически право как система норм в значительной степени вырастало из обычаев. Это отражено в высказывании Эдмунда Бёрка: «Обычаи более важны, чем законы, ибо именно от них законы зависят».
minjustbryansk.ru

Лучшие законы появляются из обычаев

«Лучшие законы рождаются из обычаев».
Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».
Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.. или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества. Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера.
Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.
works.doklad.ru

«Лучшие законы рождаются из обычаев».Ж. Жубер (ЕГЭ обществознание)

Жизнь каждого человека подчинена определенным законам: как писанным, так и неписанным. Всем известно, что писанные законы появились намного позже неписанных, существовавших в виде традиций и обычаев. Последние зарождаются с началом формирования государственности, так как они позволяли правителю контролировать подданных. Какие законы являются самыми эффективными? Именно над этим вопросом задумывается Ж.
Поднимая данную проблему, автор имеет в виду, что законы основанные на обычаях являются наиболее долговечными, поддерживаются большинством населения. Обычай является самым ранним источником права, все первые правовые нормы были основаны именно на обычаях. Писанные законы во многих позициях были схожи с традициями данного общества, однако защищали общегосударственные, надличностные интересы. Главной функцией всех норм является поддержание стабильности в обществе. Например, первый письменный свод законов, Русская правда, был практически полностью основан на сложившихся в племенах обычаев (кровная месть). В Древнем Риме из правовых обычаев складывались важные отрасли института права.
Эффективность и широкая поддержка законов, основанных на обычаях, обуславливается тем, что населением они воспринимались как должное, как справедливые.
Ибо, как многократно подчеркивалось в различных исследованиях, все идеи и представления, до того, как они станут нормами права, должны оформиться в виде правовых взглядов, представлений и идей. Немало примеров и из истории России. Так, во время правления Екатерины 2, императрицей была создана Уложенная комиссия, призванная составить новые, «хорошие и правильные» законы. Однако реальность была такова, что сознание общества (дворянства) было не готово к таким «демократическим» изменениям, и к реализации демократических норм приступили намного позже. Более того, они вводились постепенно, по мере того, как общество начинало понимать их необходимость.
Непродуманные законы, не считающиеся с правовой психологией (совокупностью чувств, настроений граждан в отношении различных правовых явлений) граждан могут приводить к конфликтам со властью, к необходимости постоянной корректировки.
Подобные законы могут составляться людьми непрофессиональными, не понимающими всю специфику данного общества. Такие законы можно встретить в произведении Д. Оруэлла «Скотный двор». После революции свиньи составили список норм. Однако эти законы не имели механизма внутреннего контроля (бессознательного следования нормам). Эти законы не воспринимались каждым конкретным членом общества как общеобязательные, что позволило свести на нет всю их ценность.
Таким образом, лучшие законы действительно рождаются из обычаем. Однако обычаи не могут охватить все сферы постоянно усложняющейся жизни общества, поэтому очень важно, чтобы в каждой стране имелся механизм, в ходе реализации которого недостатки законопроектов можно было бы свести на минимум.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
http://www.kritika24.ru
Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК


ppk на “Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. К. Макуильямз
Kk999 на Ребенок болен. Что делать? Читать сказки!
leolarik на Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает. Анатоль Франс
Реформы Петра I привели только к положительным результатам. Они затронули практически все стороны жизни российского общества, расширили связи России с Европой, уменьшили её отставание от передовых стран 12 Июль 2018
При Алексее Михайловиче не происходило крупных преобразований, Россия оставалась замкнутой, закрытой страной, отгороженной от влияния Западной Европы, слабо участвующей в мировой экономике 12 Июль 2018
Московские князья первой половины XIV в. были покорны ханам, но их политика была направлена на укрепление Руси 12 Июль 2018
Следствием Смутного времени в России стали существенные изменения в управлении страной 4 Июль 2018
Деятельность Екатерины II, связанную с созывом Уложенной комиссии, следует признать неудачной 4 Июль 2018

—-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Нельзя сoздaвaть зaкoны прoтив oбычaя, устoя. Есть oпределенный уклaд жизни нa прoтяжении существoвaния челoвечествa (oбычaи), и зaкoны дoлжны тoлькo узaкoнить, a не перечеркнуть их. Нo в тo же время не все oбычaи дoстoйны узaкoнивaния.
Следoвaтельнo, зaкoны пoявляются из oбычaев, a нa oбычaи имеют влияние нрaвы. Нрaвы- привычки, чувствa, верoвaния, oбщие для группы людей, имеющие мoрaльную ценнoсть oбрaзцы пoведения, слoжившиеся в хoде длительнoгo истoрическoгo рaзвития. В нрaвaх сoхрaняются не тoлькo те oбрaзцы пoведения, кoтoрые имеют непрехoдящее знaчение и являются неoтъемлемoй влaстью культурных трaдиций, нo и те, кoтoрые препятствуют дaльнейшему рaзвитию культуры, oгрaничивaют свoбoду мoрaльнoгo выбoрa челoвекa.. или сoциaльные привычки oбрaзуют первичную фoрму прaвa, oснoвaнную
Примерoм является oбычaй изгoнять прoвинившихся из племени перешёл в зaкoн oб изoлирoвaнии преступникoв oт oбществa. Тaкже племенa избирaли себе вoждя и сoвет стaрейшин, слушaлись их вo всём – этo перешлo зaкoны o выбoрaх и влaсти.

  • Особенности татарских сказок для детей
  • Оставить по прежнему как пишется
  • Особенности татарских народных сказок
  • Оставить не с кем как пишется правильно
  • Особенности сюжетики сказок о животных