Остер будем знакомы сказка или рассказ

Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Будем знакомы читать

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Будем знакомы - сказка Григория Остера

— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.
— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.
— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.
— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!

Будем знакомы - сказка Григория Остера

— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.
— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!
— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?
— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Будем знакомы - сказка Григория Остера

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Будем знакомы - сказка Григория Остера

(Илл. Е.Запесочной)

❤️ 255

🔥 147

😁 160

😢 66

👎 67

🥱 79

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Литературное чтение, 2 класс

Урок 59. Г. Остер «Будем знакомы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Прочтение произведения Г. Остера «Будем знакомы».

Анализ сказки.

Глоссарий по теме

Сказка — произведение, в котором описаны вымышленные, невозможные в действительности события.

Диалог — это разговор героев.

Реплика — слова одного из героев.

Нарочно — с намерением, специально.

Доброжелательно — проявляя расположение, дружелюбие, участие по отношению к кому-либо.

Ключевые слова

Сказка, герои сказки, последовательность событий, заголовок.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.- М.: Просвещение, 2017 – 223 с.: ил. Ч.2, С. 155-160
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  3. Г. Остер. Бабушка удава.

На уроке мы прочитаем произведение Г. Остера «Будем знакомы»,

научимся соотносить заголовок с текстом

сможем придумать свою веселую сказку.

Эта сказка про слонёнка, мартышку, удава и попугая. Живут они в Африке и каждый день… знакомятся друг с другом. Утром, когда встречаются, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

Удивительно! Для чего знакомиться с теми, кого и так знаешь, да еще и по два раза на дню! А началось все из-за мартышки.

Давайте прочитаем сказку Григория Остера и узнаем, как все случилось.

Каждый день друзья собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Представьте, как играли друзья.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Интересно, что ответят слоненок, попугай и удав мартышке?

— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.

— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.

Так вот о чем жалеет мартышка!

— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.

— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!

— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?!

— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!

— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Вы запомнили, кому пришла в голову идея, как можно знакомиться сначала?

Но тут заволновался слоник.

— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?

— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

Друзьям так понравилась игра в знакомство, потому что им это интересно и доставляет удовольствие вновь и вновь знакомиться друг с другом.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И вот с тех самых пор слоненок, мартышка, попугай и удав знакомятся друг с другом каждый день.

Как вы думаете, что мы прочитали: сказку или рассказ?

Сам автор называет свое произведение сказкой. Потому что герои животные, но разговаривают и ведут себя как люди. Им нравится вместе играть и выдумывать новые игры.

Вы, наверное, уже знаете, что мартышка, слоненок, попугай и удав герои не только этой сказки.

Какие еще сказки вам знакомы?

Это сказки «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Великое закрытие», «Подземный переход», «Привет мартышке», «Куда идет слоненок» и другие.

Григорий Остер сочинял сказки для своих детей, а самые интересные опубликовал, и теперь их могут прочитать все, кто научился читать.

А начинаются все эти сказки с обращения автора. Давайте его прочитаем:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель — я. Меня зовут Григорий Остер.

Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку.

Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Обратите внимание на название сказки — «Будем знакомы». В заголовке писатель намекает, о чем будет сказка — о героях, которые знакомятся. Но также и читатель знакомится с героями — слоненком, мартышкой, попугаем и слоником. И это еще не все, ведь и писатель тоже знакомится с читателями. Он говорит: «Здравствуй» и называет свое имя. А его герои при знакомстве пожимают друг другу крылья, хобот, хвост и говорят: «Очень приятно было познакомиться». А как знакомитесь вы?

С героями Григория Остера происходит еще много интересных событий. Прочитайте о других приключениях героев Григория Остера.

Итак, произведение Григория Остера «Будем знакомы» это сказка. Герои сказки — слоненок, мартышка, попугай и удав. Сказка рассказывает о веселых играх друзей и учит вежливо общаться друг с другом.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом только слова героев:

— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.

— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.

Ответ.

— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.

— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.

Разбор типового контрольного задания

1 вариант

Вставьте пропущенные слова:

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в ________.

Я хотела сказать: как жаль, что мы уже ______________.

ответ:

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

2 вариант

Вставьте пропущенные слова:

Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся ___________.

Все _________________________ посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Ответ:

Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

1. Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? Докажи своё мнение.

Я думаю, что это наверняка была сказка.

Это не стихотворение.

А всё потому, что стихотворение имеет рифму и пишется не так, как обычное произведение.

Поэтому этот вариант мы сразу отбрасываем.

Рассказом это тоже нельзя назвать, так как в реальной жизни такого не может быть.

Животные не умеют разговаривать и знакомиться.

Именно поэтому я сделал вывод, что это сказка.

В сказке животные ведут себя как люди.

А также автор в самом начале указал, что это сказка.

А раз сам автор сказал, то так и есть.

2. Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе?

Да, это было очень необычно.

Я ещё не считала таких произведений, в которых автор обращается к читателю.

Создаётся такое впечатление, что это написано специально для тебя.

Что автор прямо в этот момент общается с тобой и рассказывает тебе свою историю.

Он обратился ко мне как к читателю, с уважением.

Мне очень понравилось.

А также он сказал, что если я сейчас не хочу читать, то могу сделать это немного позже.

А если хочу послушать сказку, то нужно продолжать читать.

3. Назови героев сказки. Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе?

Из рассказа автора мы узнаём, что в сказке было четыре главных героя: обезьянка, удав, попугайчик, слонёнок.

Все они были маленькими и очень любили играть.

Они очень часто собирались и веселились.

Обезьянка любила петь, а всё её слушали.

Слонёнок был очень умный и задавал всякие загадки, а остальные пытались их разгадать.

Им было очень весело вместе, и они никогда не грустили.

Они радовались, что знают друг друга и как им повезло друг с другом.

4. Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Одним обычным днём обезьянка предложила необычную идею.

Сначала она сказала, что ей очень грустно, что все четыре друга знакомы.

Все были очень удивлены, так как им было весело вместе.

Но она пояснила, что имела в виду, что хотела бы ещё раз со всеми ними познакомиться.

Слонёнок возразил, что если ты уже знаком с кем-то, то второй раз уже не познакомишься.

Однако это не является преградой для настоящих друзей.

У них родилась идея знакомиться каждый день.

Это было очень весело и забавно.

5. Расскажи, как зверята разыграли сценку знакомства. Тебе понравилась их игра? Разыграй эту сценку со своими друзьями.

Обезьянка закрыла глаза, сосчитала до пяти и открыла их.

После этого все остальные вышли и сделали вид, будто не знают друг друга.

Это было что-то новое и необычное.

Они очень дружелюбно и весело начали приветствовать друг друга.

Пожимали слонёнку хобот, попугаю крылышко.

Все были весёлые и радостные.

6. Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Им настолько понравились те эмоции, которые они испытывают при знакомстве с новыми людьми, что они решили делать это несколько раз в день.

Ведь это всегда так весело и замечательно.

Ты начинаешь улыбаться, тебе улыбаются в ответ.

Зверята не обошлись одним разом, они делали это очень часто.

7. А ты умеешь знакомиться? Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог.

Придя в первый класс, я помню, что не знаю никого.

Поэтому каждый знакомился друг с другом.

Наша учительница сделала даже игру для этого.

Мы сели все вокруг и по очереди стали говорить своё имя и несколько слов о себе.

Всё началось с учительницы.

Она сказала:

— Ребята, всем привет. Меня зовут Мария Ивановна, я ваша классная руководительница. Вы можете обращаться ко мне по любым вопросам, я постараюсь вам помочь.

Дальше вызвался говорить мальчик по соседству со мной. Он сказал:

— Привет, меня зовут Миша. Я люблю играть в футбол, и читать.

Дальше по очереди было я:

— А меня зовут Паша. Я тоже люблю читать. А ещё играть в машинки.

Так все представились по очереди и рассказали немного о себе.

Эта игра была очень весёлая, потому что все улыбались и пытались запомнить друг друга.

Получилось у нас не сразу, но через некоторое время мы уже очень хорошо подружились.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке Григория Остера «Будем знакомы»
  • Краткая биография Григория Остера для презентации

_______


0

Произведение «Будем знакомы» Остера -это сказка, рассказ или стихотворение?

Задание по литературе для 2 класса Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? Докажи свое мнение.

2 ответа:



1



0

Я полагаю, что произведение Остера «Будем знакомы» следует отнести к сказочному рассказу. Это не стихотворение, потому что написано оно в прозе, хотя в его тексте и встречается одно коротенькое стихотворение, прочитанное Мартышкой. Это произведение можно было бы назвать обычным рассказом, если бы не его герои — Мартышка, Удав, Слоненок. Это детеныши животных, которые в произведении действуют как обычные человеческие дети — разговаривают, выдумывают проказы, играют. В реальной жизни такого конечно же быть не может. Но события, которые с ними происходят самые обычные и это не дает нам права считать «Будем знакомы» обычной сказкой.

Сказочный рассказ или рассказ с элементами сказки — вот на мой взгляд самое точное определение жанра этого произведения.



0



0

Я бы отнесла произведение Остера «Будем знакомы» к сказкам. Это конечно не стихотворение, ведь в нем нет рифм и строф, оно написано прозаическим языком. С другой стороны, его герои не люди, а животные, которые разговаривают и играют. В реальной жизни мы конечно такого не увидим. Поэтому это скорее сказка, чем рассказ. Хотя конечно в этом произведении отсутствует основная примета сказки — обязательное противостояние добра и зла.

Читайте также

Любое стихотворение, посвященное матери, наполнено прежде всего огромным чувством любви и нежности, ласки к родной маме. И стихотворение Бунина не является исключением.

В нем поэт вспоминает дорогой для него образ матери, который сохранил на долгие годы.

Для Бунина в этом стихотворении мама — это защитница и заступница, самый родной человек, каждая минута общения с которым становится для ребенка целым событием, наполненным светлым счастьем.

Автор так и пишет:

z2UdHl4ecKjTInh2vWCqouHpWZAqzT.png

Поэт вспоминает милый голос матери, вспоминает ее молитвы перед сном, ее веру в бога, которая стала и верой самого писателя. Он даже сравнивает образ матери с ангелом.

Для любого человека мама самый дорогой и самый близкий на свете человек и именно это чувство передает бунин в своем стихотворении.

В этой лирической зарисовке автор помогает читателю услышать шум весенней воды. В стихотворении много глаголов, передающих её движение: шумят, бегут, гласят. Автор использует олицетворение, где ручьи напоминают весёлую ватагу ребятишек, радующихся приходу весны.

Аллитерация на свистящие и шипящие, повтор этих звуков помогают услышать весёлый шум и журчание ручьёв: Снег, веСной — веСна — веСны (6 раз), Сонный, выСлала, Светлый, толпитСя, веСело; Шумят, блеЩут; звуки воды слышатся и в таких словах: в поЛях, беЛеет, бЛещут, гЛасят, моЛодой, высЛаЛа, тепЛых, светЛый, тоЛпится, весеЛо.

В тексте мало твёрдых согласных звуков, что позволяет увидеть тёплую весеннюю картинку.

Мне напротив кажется, что автор стихотворения Борис Заходер, не прав, когда в конце вздыхает и говорит, что не ответил на этот сложный вопрос. Ведь несмотря на то, что все, кому он задавал вопрос, отвечали по-разному, было в их ответах и нечто общее.

Каждый обитатель планеты считал самым красивым то, что важно именно для него — цветок назвал мотылька, мотылек назвал цветок и этот пример показателен. Для цветка важнее всего опыление, которое проведет мотылек, для мотылька — цветочная пыльца вкусная пища. Один без другого не проживет.

Но так и каждый обитатель планеты не проживет без природы, без всего того великолепия, которое нас окружает.

Красивее всего мир вокруг нас, во всех его проявлениях, но каждому может нравится лишь одна, какая-то часть этого мира.

Героев сказки Остера «Будем знакомы» все отлично знаем и не только по книге, но и по мультфильмам. Это Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай. Эти герои жили в Африки и весело проводили вместе время. Слоненок был самым умным, Мартышка была самой веселой и часто придумывала что-то необычное. И вот однажды Мартышка решила, что очень плохо то, что они уже знакомы друг с другом, а потому им следует заново познакомиться. Остальные звери с воодушевлением восприняли эту идеи и Мартышка предложила им разойтись в разные стороны, чтобы потом встретиться и снова познакомиться.

Церемония знакомства так понравилась друзьям, что с тех пор они часто стали ее повторять — по два раза в день, когда утром встречались и когда вечером прощались.

Чтобы вспомнить, какие бывают системы рифмовки, рассмотрим таблицу:

Для примеров лучше всего взять хорошо знакомые детям стихи.

1. Перекрёстная рифма, где первая строчка рифмуется с третьей, а вторая — с четвёртой:

Идёт бычок, качается, (а)

Вздыхает на ходу: (б)

-Ой, доска кончается, (а)

Сейчас я упаду! (б)

2. Парная (смежная) рифма: первая строчка рифмуется со второй, а третья — с четвёртой:

Наша Таня громко плачет: (а)

Уронила в речку мячик. (а)

-Тише, Танечка, не плачь: (б)

Не утонет в речке мяч. (б)

3. Опоясывающая (охватная, кольцевая) рифма: первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая — с третьей:

Попрыгунья Стрекоза (а)

Лето красное пропела, (б)

Оглянуться не успела, (б)

Как зима катит в глаза. (а)

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 160.

1. Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? Докажи своё мнение.

Я прочитала сказку. Во-первых, сам автор называет своё произведение сказкой во вступлении. 

Её герои — животные. Но они ведут себя как люди. Разговаривают, играют, знакомятся. Такого в реальной жизни не бывает.

Значит это сказка. Литературная сказка о животных.

2. Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе?

Мне понравилось, что писатель назвал читателя, то есть меня, уважаемым. Это очень вежливо с его стороны. 

Он поздоровался, прежде чем начать рассказывать сказку. Это мне тоже понравилось. Автор любит и ценит всех своих читателей, раз так красиво к ним обращается.

3. Назови героев сказки. Как они общались друг с другом, что делали, когда собрались вместе?

Героев четверо. Это Мартышка, Слонёнок, Удав и Попугай.

Они добрые друзья. Часто собираются вместе и играют в увлекательные игры. Слонёнок любил задавать вопросы, Мартышка любила петь. А ещё они любили прыгать через Удава.

4. Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Мартышка пожалела, что друзья уже знакомы. Она хотела бы снова познакомиться с друзьями.

Это удивило остальных героев, но потом они поддержали предложение Мартышки.

5. Расскажи, как зверята разыграли сценку знакомства. Тебе понравилась их игра? Разыграй эту сценку с друзьями.

Друзья разошлись в разные стороны. Мартышка прокричала считалочку. И друзья стали выходить из леса. Они трясли друг другу крылья, хоботы, руки, хвосты и улыбались.

Они говорили друг другу «Будем знакомы» и «Очень приятно было познакомиться».

6. Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Героям понравилось знакомиться, они воспринимали это как очередную увлекательную игру. А если игра нравится, то её можно повторять хоть по два раза в день, как и поступали герои.

7. А ты умеешь знакомиться? Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог.

Диалог «Знакомство» для 2 класса.

А: Привет! А ты что тут делаешь?

Б: Привет! Сижу. Смотрю.

А: Давай я с тобой посижу. Тоже посмотрю.

Б: Садись. Посмотрим.

А: А что мы будем смотреть?

Б: Вон видишь муравей ползёт. Он травинку тащит. Куда это?

А: Наверное, в муравейник. А вон видишь жучок бронзовый бежит.

Б: Ага. Торопится.

А: А что мы просто так сидим и смотрим! Давай знакомиться!

Б: Давай. Меня Борис зовут.

А: А меня Алина. Будем друзьями?

Б: Будем. (Жмут друг другу руки)

Будем знакомы. Григорий Остер. Читать онлайн с картинками.

Будем знакомы. Григорий Остер. Читать онлайн с картинками.

Будем знакомы читать

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Будем знакомы рассказ Григория Остера
— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.
— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.
— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.
— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!

Будем знакомы читать
— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.
— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!
— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?
— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Будем знакомы мартышка и попугай
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Будем знакомы - рассказ Григория Остера

(Илл. Е.Запесочной)

image_pdfimage_print

Количество прочтений: 3265 11.03.2019 11.03.2019

Все рассказы Григория Остера

— почитайте и другие рассказы Григория Остера, которые есть на нашем сайте.

  • Осуществятся мечты как пишется
  • Остаться у разбитого корыта рассказ ребенка
  • Осуществляться как правильно пишется
  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ короткий про школу
  • Осуществляется ли проверка итогового сочинения на плагиат