Островский бесприданница аргумент к сочинению

Анализ пьесы «Бесприданница» (А.Н. Островский)

Литература — это наглядный пример развития природы человеческих отношений, предоставленная возможность осмысления жизненных ситуаций со стороны. «Бесприданница» — это то, что происходит в обществе каждый день. Александр Николаевич Островский, безусловно, является одним из самых значимых русских драматургов XIX века, ведь в его пьесах отражаются социальные проблемы современной реальности.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление, конфликт
  • 3 Суть
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы и проблемы
  • 6 Основная идея
  • 7 Критика

История создания

Идеи своих произведений Александр Николаевич Островский черпал из судебных дел — в 1843 году по желанию отца он устроился писцом в Московский совестный суд. Затем ему на некоторое время пришлось быть в роли мирового судьи Кинешемского уезда. Наблюдая за различными судебными разбирательствами, Александр Николаевич вдохновлялся самыми острыми бытовыми и социальными конфликтами.

Александр Островский был театральным драматургом, поэтому все пьесы писал в относительно короткие сроки. Однако пьеса «Бесприданница», идею которой автор задумал 4 ноября в 1874 году, была полностью готова только к 17 октября 1878 года. Параллельно с «Бесприданницей» А.Н. Островский написал еще несколько пьес: «Волки и овцы», «Богатые невесты», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва».

Смысл названия пьесы очевиден. Лариса Огудалова — девушка, произошедшая из дворянской, но небогатой семьи. Лариса совсем не имеет приданого, чтобы найти себе «достойного» и богатого жениха. Однако таланты Ларисы выделяют ее среди остальных, поэтому представители «высшего общества» не против познакомиться с главной героиней.

Автор считал свою сороковую, юбилейную, пьесу лучшим произведением, которое он когда-либо написал. Но «Бесприданницу» встретили весьма холодно. Критики и давние поклонники Александра Островского были довольно разочарованы пьесой — её сочли заурядной и скучноватой, к тому же с банальным сюжетом. На многие годы о «Бесприданнице» забыли.

Жанр, направление, конфликт

Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы. Главные герои произведения изображены в действиях, столкновениях. В пьесе присутствует острый конфликт, изображенный на фоне общества.

«Бесприданница» относится к такому литературному направлению, как реализм. Пьеса отражает действительность, происходит социальная детерминация личности — характер героев обуславливается общественной средой. В драме присутствует глубокий психологизм, Островский вводит в произведение тип «маленького человека» (Карандышев), тип «лишнего человека» (Лариса Огудалова).

В пьесе можно рассмотреть несколько столкновений. Юлий Капитонович Карандышев и Лариса Огудалова выступают в пьесе как герои, находящиеся в противостоянии с обществом. Только Лариса находится в роли «лишнего человека», которому тяжело существовать в эпоху буржуазного общества в силу своей уникальной, глубокой личности. В то время как Юлий Карандышев принимает роль «маленького человека», который безнадежно пытается доказать свою значимость и важность перед обществом, которое лишь насмехается над ним. Безвыходность положения является одной из причин, по которой он решает взять Ларису замуж. Бедность не позволяет обоим героям реализовать себя — конфликт материального и духовного прослеживается на протяжении всей пьесы.

Суть

Пьеса «Бесприданница» рассказывает о судьбе молодой девушки — Ларисы Огудаловой. Она выросла с матерью Харитой Игнатьевной Огудаловой. Ее мать была гостеприимной, «легкой», хитрой женщиной, которая проводила обеды в честь Ларисы. На шумных вечерах проворная она устраивала смотрины своей утонченной, талантливой дочери, таким образом «вытягивая» деньги со всех потенциальных женихов, которые приходили посмотреть на девушку и насладиться ее пением.

Однако Лариса была противоположностью своей матери — ей не нравились постоянные вечера, притворство, с которым она была обязана всем улыбаться, пристальные оценки со стороны. Ей не нужны были роскошь и богатство, она хотела мирной спокойной жизни где-нибудь в глухой деревне. Зато Харита Игнатьевна желала себе «достойной», беспечной жизни, поэтому пользовалась внешней и внутренней красотой дочери, постоянно выискивай ей богатого жениха.

Единственной причиной, из-за которой Ларисе пришлось страдать и, впоследствии, погибнуть, было то, что она — бесприданница. Общество восхищалось ей, но в то же время отталкивало от себя. Никто не хотел брать в жены бесприданницу. В те времена женщины не работали, а только могли вести хозяйство, следовательно, они не могли финансово помочь своей будущей семье.

Главные герои и их характеристика

  • Образ города и горожан. В пьесе представлена буржуазная эпоха. Действие происходит в городе Бряхимове, расположенном на Волге. Основной тип горожан — это привилегированный слой, который представляют купцы, облаченные в европейские костюмы, ведущие светский образ жизни. Однако у каждого героя пьесы сложились «конфликтные» отношения с городом — каждого он гнетет, удручает. Например, Вожеватов и Кнуров всю пьесу грезят о Париже и мечтают уехать, Лариса хочет сбежать в глухую деревню, подальше от всех.
  • Образ и характеристика Ларисы. Островский изобразил главную героиню как утонченную, интеллигентную девушку, с богатым внутренним миром и разнообразными талантами. Лариса выросла в совсем не богатой семье, но «высшее общество» воспринимает ее как равную себе: Кнуров считает, что она достойна роскошной жизни, а Важеватов преподносит ей подарки. Но, несмотря на свой ум и благородство, Лариса предстает совершенно бесхитростной и открытой. Она не скрывает того, что к кому-то расположена, не носит масок. В отношении Паратова Лариса была совершенно искренна, доверчиво пошла за ним, будучи связанной с Карандышевым.
  • Образ и характеристика Хариты Игнатьевны. Мать Ларисы предстает перед читателем как совершенная противоположность дочери. Харита Игнатьевна не чурается брать деньги у молодых людей, которые приходят посмотреть на Ларису, постоянно устраивает в честь дочери вечера. Вожеватов описывает Хариту Огудалову как не лишенную хитрости, проворную женщину, которая из всего сможет извлечь выгоду. Однако потенциальных «женихов» не отталкивает то, что они должны платить деньги и дарить подарки семье Огудаловых — всем нравится общество Хариты Игнатьевны, с ней они чувствуют себя легко и непринужденно. Женские образы в пьесе позволяют понять, что буржуазное общество портит прекрасный пол, постоянно заставляя его продавать себя подороже. Либо барышня сдается и становится хитрой и беспринципной Харитой, либо становится жертвой трагических обстоятельств – Ларисой.
  • Образ Паратова. Это типичный барин с замашками богатого и веселого помещика. В его венах течет кровь родовитых дворян, привыкших к жизни на широкую ногу. Однако сам герой унаследовал не самое крупное состояние. Привыкший к праздности, воспитанный в лени и барстве, он тоже переживает личную трагедию, ставшую в ту пору общественной. Дворянство сменяло купечество, потому что люди с благородным происхождением только кутили и тратили деньги, но не умели их зарабатывать, в отличие от тех же купцов. Так и Паратов все промотал и вынужден был жениться по расчету, продавать себя не хуже Ларисы.
  • Образ Карандышева. Как уже было сказано, это маленький человек, который стремится самоутвердиться в буржуазном обществе, где мерилом значимости являются только деньги. Для мужчины нет других достоинств, и Юлий Капитоныч страдает от осознания своей ничтожности. У него болезненное самомнение, которое он всячески пытается утвердить в обществе у Огудаловых. Все его реплики, так или иначе, призывают других героев обратить на него внимание. На женитьбу его толкает больше эгоизм, чем любовь. Он опять хочет самоутвердиться, показывая, что прекрасная женщина, желанная для всех, выбрала именно его. Это и губит его брак.
  • Кнуров – образец новой аристократии, богатый купец. Он женат, но постоянно ищет наслаждений в компании дам. Все, по его мнению, покупается и продается, иных отношений и ценностей он не знает и не видит, потому что прекрасно осознает, что его люди воспринимают денежным мешком, не более, но и не менее. Это очень трезвый и приземленный человек, который живет ради удовольствий.
  • Вожеватов – выходец из простой семьи. Его предки служили у Огудаловых, но теперь мир перевернулся, и уже дворянка заискивает перед безродным купцом. Василий стал богачом, но помнил и цену успеха, поэтому был расчётливым и прижимистым человеком. Он очень ценил свое положение и боялся потерять его.

Темы и проблемы

  1. Основная тема пьесы — деформированные отношения в обществе. У людей складываются отношения, основанные на торговле: если «товар» имеет достойный вид, то его покупают, если же нет, то исключают из общества. Так поступили и с Ларисой: все воспринимали ее как высококачественный «товар», поэтому были готовы платить за нее и одаривать подарками. Кнуров и Вожеватов «съездили бы с ней в Париж», Харита Огудалова берет за смотрины дочери деньги, Карандышев использует Ларису как способ возвыситься в обществе и обзавестись полезными связями.
  2. Любовь в таком мире не существует. Когда Лариса влюбляется в Сергея Паратова, ее ждет разочарование. Сергей Сергеич навряд ли испытывал к девушке взаимные чувства: он покинул ее, не предупредив об отъезде, и не дав ни малейших обещаний. В свою очередь Лариса была готова броситься вслед за Паратовым, она сохраняла свои чувства к мужчине целый год. Девушка настолько сильно любит Паратова, что называет «мужеством» то, что он, не дрогнув, стрелял в нее из пистолета.
  3. Бесчестие становится нормой. Паратов сумел выгодно обручиться и получить «полмиллиона» приданого. Сергей Сергеич Паратов представляет тот тип человека, который комфортно чувствует себя в данном типе общества. Он торгует собой, ищет состоятельных невест, сравнивает лучшие варианты. Он не побоялся солгать Ларисе, пообещав ей взаимную любовь, только чтобы унизить Карандышева.
  4. Нравственные проблемы присутствуют у каждого героя «Бесприданницы». Несмотря на все положительные характеристики Ларисы Огудаловой, героиня дает себе право сбежать от Карандышева, своего жениха. Такой поступок можно объяснить любовью к Сергею Паратову, но он не оправдывает ее действий. Как уже упоминалось раньше, Карандышев радуется выгодному браку, Харита Игнатьевна буквально живет за счет дочери, а Вожеватов с Кнуровым подкидывают монету для того, чтобы выбрать, кому достанется Лариса. Цинизм и равнодушие стали основой межличностных отношений, где деньги вытеснили людей. Это и есть проблематика драмы.

Основная идея

Александр Николаевич Островский показал, насколько преувеличено значение денег и богатства в обществе. Материальное «выедает» все духовное, все человеческое, что должно присутствовать в людях. Неверно расставленные приоритеты общества приводят к неисправимым трагедиям. Лариса страдает из-за своей бедности, из-за общества, которое вознесло деньги как главную ценность. Это и есть смысл ее трагедии. Героиня не имеет права на искренность — ее тут же используют, она не имеет права любить — без приданного она никому не нужна. Девушка существует в таком обществе только за счет внешних и внутренних качеств. Здесь Лариса Огудалова как красивая игрушка — все делают ей подарки, предлагают свое покровительство. Однако жениться на ней никто не спешит.

Обстоятельства вынуждают Ларису выйти замуж за смешного, жалкого Карандышева, который не замечает своей комичности. Это заставляет Ларису чувствовать себя еще более униженной, она не может смириться с ролью материальной вещи. В финале пьесы отчаянная Лариса соглашается быть куклой, жить ради материальных благ, развлекать своей личностью высшее общество. Несчастный случай избавляет ее от такой жизни — она благодарна Карандышеву, что он, в порыве ревности, стреляет в Огудалову. Лариса умирает счастливой, она чувствует избавление от гнета обстоятельств, от унижения и фальши. Главная мысль финала – радость избавления от унизительной сделки, на которую девушку вынуждали сильные мира сего.

Критика

Александр Николаевич Островский считал свою сороковую пьесу лучшей. Но как отзывались о «Бесприданнице» его современники?

Когда пьеса вышла в свет, автор получил не так много хвалебных отзывов, как изначально надеялся. Как известно из его дневников, он читал пьесу в Москве пять раз, в кругу слушателей находились и те люди, которые были «враждебно настроены» к Островскому. Но, к великой радости писателя, слушатели оценили пьесу и похвалили ее.

Островский был настроен на успех, поставив «Бесприданницу» в театре. Однако после театральных постановок на Александра Николаевича обрушился шквал критики. Русский историк театра Сергей Васильевич Флёров назвал пьесу «банальной, старой, неинтересной историей», а Ларису окрестил «глупенькой, обольщенной девицей», на которую не стоило тратить времени.

Для театрального и литературного критика В.П. Буренина «Бесприданница» вызвала «серьезный интерес», по его словам, пьеса «задевает одну из самых жгучих ран».

Автор: Маргарита Старкина

Метки: 10 класс11 классАлександр Островскийпьеса Бесприданницаразбор

Читайте также:

Что становится главной трагедией героини пьесы «Беспри­данница» и судьбы каких героинь русской литературы склады­ваются трагически по тем же причинам?

Лариса Огудалова в пьесе А.Н. Островского «Беспридан­ница» — натура возвышенная и утончённая. Красивая и талант­ливая, она привлекает мужские сердца. В маленьком провин­циальном городе, там, где нет ярких событий и шумной жизни, дом Огудаловых пользуется некоторой известностью. Как говорят посещающие этот дом многочисленные мужчины, по­клонники Ларисы, в этом доме много музыки, вольные нравы, а «барышня хорошенькая».

Девушка верит в чистую любовь и страстно влюблена в ба­рина Сергея Сергеевича Паратова, видя в нём идеал мужчины и героя.

Но в прагматичный век, когда правят власть денег и жажда наживы, она становится предметом нечистых помыслов и аван­тюрных планов «хозяев жизни» — местных богачей, купцов Кнурова и Вожеватова, и своего избранника — эгоиста и об­манщика Паратова. И даже сделавший предложение Ларисе жалкий чиновник Карандышев готов жениться на ней, беспри­даннице, лишь из тщеславия. Ему так хочется «повеличаться» и погордиться красивой женой перед более удачливыми со­перниками.

В конце концов всеми обманутая и униженная Лариса пони­мает: её назначение — быть «вещью». Что может быть оскорби­тельнее для порядочной девушки, чем тот факт, что её разыгры­вают в «орёл-решку» и открытым текстом предлагают «громад­ное содержание»? Она счастлива тем, что умирает, смертельно раненная своим женихом. Она «любви искала и не нашла».

Тема несчастливой женской судьбы изображена также в творчестве других русских писателей-классиков. В стихот­ворении Н.А. Некрасова «В дороге» автор рисует загубленную жизнь молодой крестьянки. Её ради забавы берёт в свой дом прежний барин и воспитывает вместе с молодой барышней, помещичьей дочерью. Но новому владельцу усадьбы кре­стьянка, получившая дворянское воспитание, пришлась не по сердцу. Он своей барской волей выдаёт её замуж за молодого крепостного крестьянина, и героиня стихотворения попадает в грубую и бедную, чуждую среду, где и гибнет. И она, как и Ла­риса Огудалова, становится жертвой произвола и обречена на смерть из-за того, что ей нет защиты, у неё нет прав и нет места в этом мире.

Ущемлённый в правах человек несчастен в мире социального неравенства. Слабая женщина в этом мире вдвойне несчастна: ведь у неё нет надёжной защиты, устойчивого положения в се­мье. Гнёт, имущественный, социальный и семейный, довлеет над ней и делает её жертвой сильных и агрессивных людей и не­предсказуемых обстоятельств.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • По пьесе Бесприданница

Сочинение по пьесе Бесприданница Островского

Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

Островский показывает крушение прежнего, устоявшегося веками, жизненного уклада. Вместе с бытом уходят в прошлое и идеалы прежней жизни. Происходит рождение нового делового мира, не сдерживаемого уздой традиций.

С целью более ярко показать рождающееся общество и его новые идеалы, основа которых деньги и успех, он делает главной героиней бедную женщину, которая не смирилась со своим прозябанием на обочине жизни.  На корень всех бед в новом мире намекает название пьесы – «Бесприданница».

Драматург показывает две противоположные натуры, стремящиеся добиться успеха в жизни. Карандышев лишь стремится подражать сильным и богатым, поэтому он производит жалкое впечатление и является объектом насмешек для всех. Однако Островский показывает, что не только Лариса является вещью в этом мире. Самый сильный из героев произведения – Паратов тоже оказывается в положении, близком к тому, что предлагал Кнуров Ларисе. Он вынужден жениться ради денег и его новые родственники не дадут ему больше прежней воли. Вожеватов тоже уступает Ларису более богатому Кнурову, а тот же не смеет мешать Паратову поиграть с ней в последний раз.

Напротив, Лариса Огудалова не стремиться жить по правилам, хотя она тоже не относится к сильных мира сего, как и Карандышев. Проиграв, поставив на Паратова, она гордо отбрасывает мещанское счастье и сохранение репутации в браке с человеком, которого она презирает. Смертельно раненая своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.

Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и кровь в конце пьесы показывает силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст двух мировоззрений. Драматурга, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности, артистичной натурой (для контраста поставив рядом ее прагматичную мать).

Смерть Ларисы, давшая ей свободу, знаменует торжество новой жизни, которая больше похожа на бездушный механизм, равнодушно перемалывающий винтики с их чувствами и стремлениями. Однако в этом произведении Островский не только хотел отразить социальные моменты и трагедию «маленького человека», он показывает не опереточных героев, а образы живых людей с их вневременным эгоизмом, амбициями и разочарованиями.

2 вариант

«Бесприданница» по праву считается лучшим драматическим творением Островского. С одной стороны, сюжет чем-то схож с «Грозой», однако он куда более широк и современен. Вместе невеж, Диких и Кабановых приходят негоцианты и промышленники. Они управляют предприятиями, торговыми домами.

Песен бурлаков на Волге становится все меньше и меньше. Торжествует буржуазия. Можно сказать, что в сравнении с «Грозою» герои обрели более европеизированное мышление. Однако напыщенный лоск «высшего мира» вовсе не означает отсутствия пороков. Люди все так же расчетливы, пошлы, низки, имеют корыстные стремления, обладают бессовестным цинизмом.

Лариса Огудалова представляется девушкой чуткой, даже ранимой. Ее впечатлительная натура страдает в продажном мире, где все разговоры лишь о деньгах и собственной выгоде. Многие люди готовы покупать или продаваться. Это очень тяготит героиню.

Истинная любовь важна для нее. Ведь двоих сестер мать буквально «продала». Лариса стремится сохранить девичью честь и человеческое достоинство. Она соглашается стать женой Карандышева, поскольку он добрый, хороший человек, уважает ее, любит и ценит. Тем не менее, цинизм присутствует и в нем.

Можно сказать, что герой самоутверждается за счет ее любви. К слову, это можно заметить по тому, что он позвал на прием всех ее бывших фаворитов.

Героиня стремится уйти от повседневности. Ее душа богата и трепетна.

Не лишним будет сказать, что Ларисе свойственная музыкальная лиричность, он не приемлет «товарно-рыночных» отношений, которые так популярны  вокруг.

Как и  Борис для Катерины, для Ларисы Паратов представляется идеалом мужчины, настоящим спасителем. Однако результат один и тот же. Девушка ошибается, а все недостатки избранника становятся видны невооруженным глазом.

Как и в случае с «Грозой», прозрение трагично.

Лариса устает от того, что никто не видит в ней личность, что ее чувствами пользуются, расценивают ее только лишь как вещь, и ее терпению наступает конец.

Можно сказать, что в пьесе раскрывается трагизм женщин с незаурядной натурой, отвергнувшей несправедливость мира. Смерть в данном случае служит освобождением от неволи и разного рода мытарств. Лариса не только безропотно принимает ее. Но, кажется, она ждала кончины. Ведь это средство облегчения.

К слову, многие из вопросов и проблем, которые поднимает автор, остаются актуальными и спустя столетия, что, безусловно, делает творение гениальным.

Сочинение 3

Пьеса «Бесприданница» является одним из лучших произведений А.Н. Островского. В нем он описывает буржуазное время с модой на искусство, театры и выставки. Однако если заглянуть в глубь самой человеческой личности того времени, то там можно увидеть присутствие все той же подлости и жадности, описанных и в других произведениях автора. За мнимым спокойствием скрываются корыстные денежные расчеты и небывалый цинизм. Люди готовы покупать то, что не имеет цены. Они сами являются распространителями продажности и лжи.

Основной сюжет пьесы закручен на трагедии человеческой души. Главной героиней произведения «Бесприданница» является Лариса Огудалова – девушка ранимая и добрая. Она талантлива и умна, но главная ее проблема в том, что она – бесприданница. Бесприданницами называли девушек, не имеющих денег и приданного. У таких девушек есть только одна возможность добиться успеха в жизни – это выйти замуж за богатого ухажера. Лариса с самого рождения была малообеспеченной девушкой. И ее женихи просто использовали ее чистую душу.

 Ларисе не комфортно в этом мире продажных людей, готовых променять настоящие жизненные ценности на материальные блага. Мать девушки заботиться лишь о том, как бы выгоднее отдать замуж дочерей. Но Лариса не хочет себе такой судьбы. Будучи наивной и искренней девушкой, она верит во взаимность Сергея Паратова, уважаемого и богатого человека в городе. Однако все его чувство было наполнено ложью и корыстными расчетами.

А.Н. Островский в «Бесприданнице» подробно описывает обесценивание человеческой души и то время, когда за деньги можно купить практически все. Перед читателем разворачивается настоящая драма, оканчивающаяся гибелью человека. Лариса Огудалова сама идет на эту гибель от безысходности, от постоянного ощущения того, что она просто марионетка в руках общества. Девушка погибает, не найдя понимания и искренности.

В своем произведении «Бесприданница» автор пытается донести убеждение в том, что за деньги можно купить многое, в том числе любовь и друзей, но это все будет не искренним и настоящим. И если сделать хоть один неверный шаг, то эти самые друзья, любовь, власть, купленные за деньги перейдут к тому, у кого полнее кошелек.

Также читают:

Картинка к сочинению По пьесе Бесприданница

По пьесе Бесприданница

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Федорино горе Чуковского

    Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.

  • Сочинение на тему Музыка

    Музыку можно отнести к древнейшему искусству на нашей планете. Она зародилась из звуков, издаваемых первобытными людьми. Свою эволюцию она прошла сквозь долгие столетия

  • Сочинение Я — личность 6 класс

    Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством

  • Характеристика полковника на балу и после бала сочинение

    Петр Анисимович – герой, который представлен в двух «вариантах» – до праздника и после. Конечно, дело не в том, что на вечере он красиво выглядит, хорошо себя показывает, а после такой дома в халате. Нет, он на отдыхе (в обществе) и на работе.

  • Анализ сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстого

    Одним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.

Драма Островского

Проблемы:

–проблема чести и долга – нет ни честини долга у героев произведения, всё ився решают только деньги, толькоматериальные ценности.

–проблема верности и предательства -После свидания в каюте Лариса ждетот Паратова, что теперь он назовет еёсвоей женой, но тот отказывает ей.

–проблема бездуховности – Паратовпользуясь доверчивостью беднойвлюблённой девушки, без стеснения,практически у всех на виду, обесчестилее, причем все присутствующие при этомдействе знали, что происходит за закрытойдверью каюты, и, потирая руки, ожидалиразвязки, предвкушая, кому же достанетсястоль лакомый кусочек – Лариса… О какойдуховности можно говорить?

–проблема купли-продажи человека – Кнурови Вожеватов разыгрывают Ларису в жребий.Кнуров выигрывает и объявляет Ларисе,что готов сделать ее своей содержанкой.

–проблема выбора цели и смысла жизни – Ларисаговорит, что она “любви искала ине нашла”. На нее “смотрели и смотрят,как на забаву”. Она “ни от кого невидела сочувствия, не слыхала теплого,сердечного слова”. Поняв, что ееокружают только ложь и об­ман, Ларисавидит два выхода: “золото” илисмерть.

–проблема разбившейся мечты – Послетого, как Паратов отказался от Ларисы,она узнает, что ее разыграли в жребий,как вещь, и понимает, что ее мир рухнул,ее мечты разбиты.

–положение женщины в русском обществе -героиня выросла в условиях униженияи оскорбления слабого и неимущего, вмире, где господствуют деньги и власть,в мире, в котором красота являетсятоваром и не более.

–богатые и бедные – раскрывается драмамежду зависимой бедностью и всемогущимбогатством.

Такчеловеческие отношения, нравственность,любовь, дружба оказываются перечеркнутымиради отношений деловых, ради выгоды.Вот как сама Лариса подводит итог своейжизни: «Я любви искала и не нашла. Наменя смотрели и смотрят, как на забаву.

Никогда никто не старался заглянуть комне в душу, ни от кого я не виделасочувствия, не слыхала теплого, сердечногослова. А ведь так жить холодно. Я невиновата, я искала любви и не нашла… еенет на свете… нечего и искать. Я не нашлалюбви, так буду искать золота».

Ларисаделает выбор — она готова стать красивойвещью для богача Кнурова.

Какобычно, истина звучит из уст того, чьислова не воспринимают всерьез. Робинзонговорит Паратову: купцы — невежи. И этосамая мягкая характеристика, какуюможно дать.

Карандышев первым раскрываетглаза невесте на ее окружение, он говоритей жестокие, но правдивые слова о тех,кого она считает друзьями: «Они несмотрят на вас, как на женщину, как начеловека, — человек сам располагаетсвоей судьбой; они смотрят на вас, какна вещь».

Он считает, что обязан защититьЛарису и наказать ее оскорбителей. Нос ним тоже происходит трансформация —его любовь оскверняется ревностью иместью. Купцам же он завидует и тожехочет чувствовать себя хозяином.

Ларисепосле всего случившегося остается статьигрушкой для Кнурова или умереть.

Поэтомуона благодарит Карандышева за случайноисполненное ее желание: «Милый мой,какое благодеяние вы для меня сделали!»Возможно, она сама и не решилась бысвести счеты с жизнью, а став содержанкойМокия Парменыча, утратила бы самое себя.Она берет на себя вину в своей смерти,покрывая Карандышева, избавившего ееот дальнейших разочарований и страданий.

Неизбежностьтрагического финала подготовило тообстоятельство, что Ларису ничего недержит в жизни. Ее любовь никому ненужна, девушка одинока в этом мире. Онаутратила гармонию в своей душе и ни откого не видит сострадания. Драма Ларисыв том, что она рождена в мире, в которомважны только деньги и власть.

Всем существом своей натуры Ларисатянется к идеалу. Она ищет его, устремляетсяк нему, не отдавая себе большого отчетав том, каков он в ее конкретном случае.Таким идеалом ей видится Паратов.Отвечает ли он ее представлениям?

Паратов — богатый столичный барин,пустившийся в предпринимательство всудоходном деле. На первый взгляд, оннеобычен. Его отличает размах, блеск,любовь к шику. Он ценит песню и волюшку,щедр и дерзок. Поэтому в нем души не чаютцыгане. Любит его и Лариса. Наглядетьсяна него не может, на его мужскую красотуи удаль. Вожеватов восклицает: «А уж какона его любила, чуть не умерла с горя.

Какая чувствительная!.. Бросилась заним догонять, уж мать со второй станцииворотила». Вот на нем было и остановиласвои выбор Лариса. Но Паратов совсем нетакой, каким он ей кажется. Обманщик он.В прошлом году всех ее женихов отбил,«да и след его простыл». А теперь сноваобманывает, забавляясь и развлекаясьею. Лариса становится игрушкой в егоруках. А сам он расчетлив, коварен ижесток.

Его благородство и широта натурыпоказные. За ними — развратный и циничныйкутила, который не забывает в своеммотовстве о выгодных продажах судов ибогатой невесты с золотыми приисками.И когда в очередной раз Лариса оказываетсяобманутой, она делает свой отчаянныйвыбор. Она принимает предложениеКарандышева, который давно вертелся унее в доме.

Идет за него, страдая, мучаясь,не любя и презирая этого подвернувшегосяжениха.

Карандышев — мелкий чиновник, надкоторым в циничном обществе все издеваютсяи смеются. Но он не смирился, и, будучи:завистливым и болезненно самолюбивымчеловеком, претендует на самоутверждениеи даже значительность.

И во теперь этотмещанин хочет женитьбой па красавицеЛарисе одержать «победу» над богачами,посмеяться над ними и, может быть,выбиться и люди. Его и жалко как унижаемогобедняка, но он и презрение вызывает, какмелкий завистник, жалкий мститель инадутый «пузырь».

Возможно, он и любитЛарису, но оценить ее по достоинству онне может. Для этого нет у него ни таланта,ни души, ни вкуса. Нет у него человечностии поэтичности, о которых мечтает героиня.Что же делать? Приходится ей довольствоватьсяэтим заурядным избранником.

Может бытьон все-таки создаст ей тихую жизнь? Новсе больше ее отвращают его мелочность,злобность и шутовство. Сама любовь егостала какой-то дикой и нелепой,превратившись в самодурство и месть.Поэтому, когда он падает перед Ларисойна колени и клянется в своем чувстве,она произносит: «Лжете. Я любви искалаи не нашла…

» Измена Ларисы и осознаниетого, что ее разыгрывают как вещь,просветляют Карандышева, отрезвляютего, что-то меняют в нем. Но он остаетсясамим собой и мстит героине, не пожелавшейдостаться ему, сообщая ей жестокуюправду.

Но и сама Лариса только что узнала обобмане Паратова, пережила новоенадругательство над нею. Оказывается,что она вещь. Ей все время казалось, чтоона выбирает, а выходит, что выбираютее. И не просто выбирают, а передают другдругу, передвигают, как марионетку,бросают, как куклу. Что же делать?

Может быть согласиться с предложениемКнурова? Она посылает за ним. Сам этотидол ей, конечно, не нужен. Но, может,предпочесть золоту его? «Каждой вещисвоя цена есть», — горько иронизируетона.

– «Уж теперь у меня перед глазамизаблестело золото, засверкали бриллианты».Раз она не нашла любви, она будет искатьзолота. Ведь мог же Паратов найти золотыеприиски. Иного выбора уже не существует.Но нет, и от этого исхода Ларисаотказывается.

Пьеса завершается вовсене дорогой оправой для бриллианта.

Гибель, уход из этого мира — вот истинныйвыход. Лариса пытается сначала самапокончить с жизнью. Она подходит к обрывуи смотрит вниз, но в отличие от Катерины,у нее не хватило решимости и сил насамоубийство. Тем не менее гибель еепредрешена. Она подготовлена всейпьесой.

В начале ее раздается выстрелс пристани (его пугается Лариса). Потомупоминается топор в руках Карандышева.«Верной смертью» называет он падениес обрыва. Лариса рассказывает о равнодушномвыстреле Паратова в монету, которую онадержала в руках.

Сама она думает о том,что здесь на каждом сучке «удавитьсяможно», а в Волге «везде утопитьсялегко». Робинзон говорит о возможномубийстве. Наконец, Лариса мечтает: «Кабытеперь меня убил кто-нибудь». Трагическаягибель героини в пьесе становитсянеизбежной. И она настает.

Карандышевубивает ее в безумном припадкесобственника, совершая для нее великоеблагодеяние. Таков последний невольныйвыбор бесприданницы. Так завершаетсяее трагедия.

Комедийное шутовствоРобинзона и цыганский хор в конце пьесысловно бы оттеняют трагизм происшедшего,вводя одновременно народное мнение ослучившейся катастрофе. Грозя кулаком,заезжий актер произносит: «О варвары,разбойники! Ну, попал я в Островского – драма о катастрофе в миречистогана и волчьих законов. Это пьесао трагедии, на которую имела правообычная бесприданница с горячим сердцем.

Источник: https://studfile.net/preview/8208185/page:30/

1.

ЕГЭ 2018
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (декабрь 2017)
Все направления
в одном произведении
«Бесприданница» А.Н. Островского

2.

Сюжет и композиция пьесы
Кульминация
Лариса следует за Паратовым
Развитие конфликта
Ссора Паратова с Карандышевым
Завязка
Встреча Паратова
и Ларисы
Паратов узнаёт о свадьбе
Ларисы и решается
отомстить за «измену»
Развязка
Карандышев убивает Ларису
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

3.

Лариса Огудалова. Трагедия бедной девушки
Фамилия порядочная… Барышня хорошенькая, играет на разных
инструментах, поёт, обращение свободное… …состояние небольшое,
давать приданое не из чего,…
…бывать у них в доме – большое удовольствие – Приятно с ней
одной почаще видеться, без помехи – Не таких правил люди… хоть за
Карандышева, да замуж
Не глупа, а хитрости нет… скажет, что не надо – …а бесприданницам
так нельзя
…положение её незавидное… не видите…, эта женщина создана для
роскоши? Дорогой бриллиант дорогой оправы требует
Я любви искала и не нашла. На меня смотрели… как на забаву.
Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не
видела сочувствия, не слыхала тёплого, сердечного слова.
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

4.

Сергей Сергеич Паратов – «блестящий барин»
Жизненная философия
На одном потеряю, на
другом выиграю
У меня ничего заветного нет.
Найду выгоду, всё продам.
Плакать в любви должны
только женщины, потому
что если мужчина заплачет,
его бабой назовут.
У меня есть правило –
никому ничего не прощать!
(…) Если я кого хочу
поучить, так на неделю дома
запираюсь и казнь
выдумываю
Лариса считает его идеалом,
потому что
выделяется
безрассудной
смелостью,
дерзостью, широтой
натуры
умеет ценить
красоту и талант
умён и воспитан,
умеет достойно и
эффектно держать
себя в обществе
Главное – деньги,
богатство, удовольствие,
веселье и положение в
обществе. Ради денег он
жертвует своей любовью,
готов продать свою свободу.
При этом «мотоват», на
себя средств не жалеет.
Все поступки
мотивируются стремлением
поддержать впечатление
успеха и неповторимости.
Ради этой цели готов на всё.
→ Самовлюблённый,
торжествующий эгоист, несёт
страдание и даже смерть
любимой женщине.
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

5.

Юлий Капитоныч Карандышев
…рад-то, сияет, как апельсин. … Ему бы жениться поскорей
да уехать в свое именьишко, пока разговоры утихнут, – так и
Огудаловым хотелось, – а он таскает Ларису на бульвар, ходит
с ней под руку, голову так высоко поднял, что, того и гляди,
наткнется на кого-нибудь. Да еще очки надел зачем-то, а
никогда их не носил. Кланяется – едва кивает; тон какой взял:
прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я
желаю».
…человек самолюбивый, завистливый (Вожеватов)
…я рискнул. Я вообще всегда был выше предрассудков
(Карандышев)
Поедемте скорей в деревню! … Уедемте, уедемте отсюда! …
(Лариса Огудалова)
Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я
сносил насмешки… надо же и мне… посмеяться над ними.
…талантов у неё действительно много. Но не за них я хочу
похвалить её. Главное, неоценённое достоинство Ларисы
Дмитриевны…, что она умеет ценить людей. (…) Она искала
для себя человека не блестящего, а достойного…
(Карандышев)
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

6.

События пьесы
происходят в
течение одного
дня, все
персонажи прямо
связаны с
историей главной
героини
Лариса –
красивая, умная и
гордая девушка,
при этом чуткая и
отзывчивая.
Героиня гибнет в
неравной борьбе с
бесчеловечным
миром, в которым
царствуют
деньги, выгода,
расчёт.
Судьба Ларисы
предопределена
её жалким
положением в
обществе с
извращённой
моралью и
надуманными
ценностями.
Конфликты
Кнуров и Вожеватов
Социальный
Лариса и Паратов
Любовный
Харита Игнатьевна
Огудалова
Окружение
повлияло и на
чистую, чуткую
Ларису: в ней
чувствуется ранняя
усталость от жизни,
разочарованность,
внутренняя
опустошённость.
В её душе
происходит
постепенное
крушение надежд,
утрата веры в
любовь, дружбу,
семью.
Карандышев и Лариса
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.
К концу пьесы она
осознаёт себя
вещью и от
отчаяния решается
«продаться»
подороже, поэтому
выстрел
Карандышева
принимает как
избавление от
ожидавшего её
неминуемого
позора.

7.

Направление «ВЕРНОСТЬ и ИЗМЕНА»
Лариса любит всем сердцем,
несмотря на разлуку и
неблаговидные поступки
своего возлюбленного. Она понастоящему верна любимому и
своему чувству.
Вожеватов. …как она его
любила, чуть не умерла с
горя.
Лариса . Разумеется, если б
явился Сергей Сергеич и
был свободен, так довольно
одного его взгляда…
Успокойтесь, он не явился, а
теперь хоть и явится, так уж
поздно…
Неверный Паратов упрекает
верную Ларису в том, что она
быстро его забыла и собралась
замуж, заставляя её признаться,
что она всё ещё любит его. Это
признание тешит его
самолюбие. Вместо ответного
признания Паратов говорит:
«Уступить вас я могу… но
любовь вашу уступить было бы
тяжело».
Впечатляющий,
эффектный прожигатель
жизни красавец Паратов
в финале пьесы
оказалсяся обычным
искателем приданого
богатых купчих.
Лариса мечтает о «равной
любви с обеих сторон» без
слёз, Паратов же со смехом
замечает, что тогда б это было
«кондитерское пирожное».
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

8.

Направление «РАВНОДУШИЕ и ОТЗЫВЧИВОСТЬ»
Лариса. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей –
разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора
своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас; меня
манит скромная семейная жизнь… поддержите меня, мне нужно ободрение,
сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты, не пропустите
их! (…) Вы не понимаете, что в ваших словах обида, так, что ли?
Карандышев . Конечно, я без умыслу.
Лариса . Так это еще хуже. Надо думать, о чем говоришь.
Вожеватов главной ценностью признаёт деньги. Говорит, что способности к любви
в себе не чувствует, денег лишних не передаст, о любви Ларисы к Паратову
рассказывает Кнурову со смехом, в конце пьесы разыгрывает Ларису, а проиграв,
усмехаясь, отмечает, что расходов будет меньше.
Кнуров вроде бы сопереживает красивой девушке в сложном материальном
положении и даже готов обеспечить ей пожизненное содержание, но ждёт от неё
благосклонности взамен.
Паратов, узнав, что Лариса всё ещё любит его, услышав её проникновенное пение,
убеждает её уехать от жениха, с его обеда, давая ложную надежду на любовь,
намекая, что бросит всё. Влюблённая и ослеплённая надеждами, Лариса уезжает с
Паратовым.
Кнуров . Не весела наша прогулка будет без Ларисы Дмитриевны. Вот если бы…
Дорого можно заплатить за такое удовольствие.
Вожеватов . Если бы Лариса Дмитриевна поехала, я бы, с радости, всех гребцов по
рублю серебром оделил.
Паратов . Представьте, господа, я и сам о том же думаю; вот как мы сошлись.
Кнуров . Да есть ли возможность?
Паратов . На свете нет ничего невозможного, говорят философы.
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

9.

Направление «ЦЕЛИ и СРЕДСТВА»
Лариса – жертва мира, в котором всё продаётся, даже
любовь. Все равнодушны к её переживаниям, потому что
сами не способны на глубокие чувства.
Преследуя свои цели, каждый из окружения Ларисы
Огудаловой причиняет ей боль, делая её жизнь
невыносимой и бессмысленной.
Разные цели, Лариса – средство достижения:
• самоутвердиться (Карандышев)
• потешить самолюбие, поддержать образ блестящего
барина и насладиться обществом и любовью Ларисы
(Паратов)
• убедить воспользоваться покровительством (Кнуров)
• раздобыть денег, улучшить материальное положение,
сбыть дочь в «хорошие руки» (Харита Игнатьевна)
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

10.

Направление «СМЕЛОСТЬ и ТРУСОСТЬ»
Случай с кавказским офицером
Лариса. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый
Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей
Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». –
«Да, недурно», – говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему
пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую
комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», – говорит.
Карандышев. И он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только
побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно
стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека
вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку,
которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею».
Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой,
стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее.
Карандышев. И вы послушали его?
Лариса. Да разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем?
Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
Карандышев. Сердца нет, оттого он так и смел.
Лариса. Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал
бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним.
Паратов . …Я думал нынче рано
утром приехать, мне хотелось
обогнать «Самолет»; да трус
машинист. Кричу кочегарам:
«Шуруй!», а он у них дрова
отнимает. Вылез из своей мурьи:
«Если вы, – говорит, – хоть
полено еще подкинете, я за борт
выброшусь». Боялся, что котел
не выдержит, цифры мне какието на бумажке выводил, давление
рассчитывал. Иностранец,
голландец он, душа коротка; у
них арифметика вместо души-то.
На фото кадр из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

11.

Аргументы к направлению «ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО»
Лариса, красивая, умная, гордая, чуткая и отзывчива девушка,
гибнет в неравной борьбе с бесчеловечным миром, в которым
царствуют деньги, выгода, расчёт.
Судьба Ларисы предопределена её бедностью.
Окружение повлияло и на чистую, чуткую Ларису: в ней
чувствуется ранняя усталость от жизни и внутренняя
опустошённость. Она перестаёт надеяться, утрачивает веру в
любовь, дружбу, семью, возможность счастливого будущего.
К концу пьесы она осознаёт себя вещью, но жить в положении
содержанки она не может и не хочет, поэтому выстрел
Карандышева принимает как избавление от ожидавшего её
неминуемого позора.
На фото кадры из фильма «Жестокий романс» Э. Рязанова 1984 г.

12.

1. Верность и измена
1.1. Важна ли верность на расстоянии?
1.2. «Верность – это достойная
плата за любовь» (Сергей Ясинский)
1.3. «Верная любовь помогает переносить
все тяготы» (Шиллер)
2. Равнодушие и отзывчивость
2.1. Отзывчивость ближних — это зачастую
лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)
2.2. «Величайший грех против ближнего – не
ненависть, а равнодушие. Это самое
нечеловеческое из всех человеческих чувств».
(Бернард Шоу)
2.3. Всегда ли отзывчивым человеком движут добрые намерения?
3. Цели и средства
3.1. Всегда ли цель оправдывает средства?
3.2. Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
3.3. «Ценить людей надо по тем целям, которые они
перед собой ставят». (Н. Н. Миклухо-Маклай)
4. Смелость и трусость
4.1. Всегда ли трусость – удел слабых?
4.2. Мужество и смелость – одно и то же?
4.3. Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?
5. Человек и общество
5.1. Как формируется общественное мнение?
5.2. «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк,
а блуждающие огни». (А. Моруа)
5.3. К чему приводит неравенство в обществе?

Проблематика произведения «Бесприданница» А.Н. Островского

На чтение 3 мин Опубликовано 06.10.2020
Обновлено 06.10.2020

Содержание

  1. Проблема нравственности
  2. Проблема чести и долга
  3. Проблема поиска смысла жизни

Произведение «Бесприданница» А.Н. Островского является поздней работой в творчестве автора. В пьесе показан конфликт между бедной влюбленной девушкой и богатым и уверенным в себе обольстителем. Доверчивость и вероломство. Как справиться девушке со своими эмоциями и не допустить ошибок?

В драматическом произведении раскрыта тема бедности и богатства. Люди, не имеющие достатка, зависимы от тех, кто состоятелен. Всемогущество богатых негативно сказывается на героях, лишенных материальных благ.

А.Н. Островский в своей работе затронул тему нравственности. Автор ярко и красочно описал проблему части и долга, верности и предательства. Большое внимание уделено бездуховности и ее влиянию. А.Н. Островский в произведении «Бесприданница» сделал акцент на определении положения женщины в обществе. Проблематика в работе русского драматурге многогранна и обширна. Это не просто история, рассказывающая о событиях из жизни людей. «Бесприданница» — трагедия, в которой раскрываются сложные и неоднозначные вопросы.

Проблематика пьесы состоит в том, что неимущий человек может стать объектом купли-продажи. Никто не интересуется желаниями и стремлениями героя. Человек становится зависим от богатых. Состоятельным персонажам нужны исключительно деньги. Такими людьми движет жажда наживы. Им необходимо все больше и больше материальных благ.

Проблема нравственности

В глазах общества Лариса совершила подлый поступок. Но героиню можно оправдать, узнав предысторию ее аморальных действий. Истинный бесчестный поступок — это замужество без любви и даже симпатии. В этом случае героине необходимо было обмануть Карандышева. Лариса стояла перед сложным выбором. Возможно, стать содержанкой у купцов — это не такая плохая идея?

Проблема чести и долга

А.Н. Островский в «Бесприданница» затронул тему покупки души человека. Нравственность доя общества — это пустой звук. Многие просто не следуют моральным принципам. Все делается только «на показ». Никакой искренности, сочувствия, участия. Окружающие создают лишь видимость приличий. Никого не смущает, что между людьми ведутся бесчеловечные торги. Некоторые закрывают на это глаза. Другие просто не замечают. Люди не осуждают такое аморальное поведение. Они уже не обращают на это внимание, считая происходящее нормой.

Проблема поиска смысла жизни

Отчаяние девушки, потеря себя, смысла своего существования. Богатые персонажи воспринимают девушку как игрушку. Им безразличны ее чувства и эмоции. Материальные блага герои ставят выше человеческой жизни. Даже Паратов предаёт свою любовь, выбирая комфорт. Лариса не принимает такие жизненные взгляды. Полное отсутствие души. Всю жизнь девушку окружали те, кто был к ней холоден. Никто не интересовался ее внутренним комфортом, душевным спокойствием. Девушка разочарована поведением мужчин, окружавшим ее. Лариса была достойна уважения, но героиня этого не чувствовала. Для личного счастья девушке нужна была любовь. Искренняя, настоящая, всепоглощающая. Когда она лишилась этого чувства, героиня не захотела больше жить. Именно любовь являлась смыслом существования Ларисы.

Эмоциональное произведение «Бесприданница» о том, что значение богатства в обществе слишком завышено. Материальные блага, достаток ставятся на первое место. Человеческая жизнь обесценена. Бедные люди становятся игрушкой в руках состоятельных персонажей. Главная героиня испытывает неимоверные страдания, девушку терзают сомнения. Ее лишили права испытывать искренние чувства. Причина — у девушки не было состояния, а только чистая и светлая душа.

Главная>Сочинения по произведениям

Темы сочинений:

В чём причина драмы героини пьесы?

А. Н. Островский написал пьесу «Бесприданница» в 1879 году, в период резкого скачка торговли и индустрии в стране. Многие заурядные купцы превращались в миллионеров, стремились получить европейское образование, одеваться и выглядеть как европейцы. Полное сочинение>>>

В чём трагедия Ларисы Огудаловой?

Драма Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это очень непростое философское произведение. Многогранность пьесы прежде всего связана со сложностью образа главной героини — Ларисы Огудаловой и её трагической судьбой. В чём же трагедия Ларисы Дмитриевны? Полное сочинение>>>

Возможна ли такая трагедия в наше время?

Драма Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это произведение, которое по-прежнему не утратило своей актуальности. Несмотря на то что мы живём в XXI веке и современное общество во многом отличается от общества времён написания пьесы, в нём по-прежнему остро стоит проблема денег и проблема отсутствия нравственности. Полное сочинение>>>

Всегда ли любовь делает человека счастливым?

Любовь — это, бесспорно, великое чувство. Оно окрыляет человека и делает его способным на великие подвиги. Но лишь тогда, когда любовь взаимна и оба партнёра в ней равны, то есть с уважением относятся друг к другу. В противоположном случае — нет ничего страшнее несчастной любви. Полное сочинение>>>

Как противостоять ударам судьбы

Судьба нередко бывает жестока по отношению к людям, и для того чтобы достойно противостоять её ударам, порой необходимо иметь сильный характер. Поддержка близких также играет важную роль на пути преодоления жизненных трудностей, и если человек лишается её, то рискует погибнуть, потонув в пучине лжи и несправедливости. Полное сочинение>>>

Кто виноват в смерти Ларисы?

Пьеса Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это произведение, повествующее о несчастной любви, человеческом отчаянии и одиночестве. Именно оно (одиночество) и стало основной причиной гибели главной героини — Ларисы Огудаловой, а виноватыми в том, что такое трагическое событие произошло, можно назвать всё окружение девушки. Полное сочинение>>>

Любовь

Целых четыре года посвятил созданию своей пьесы «Бесприданница» Александр Николаевич Островский. Сегодня, благодаря нашумевшей кинокартине, она более известна, как «Жестокий романс». Премьерные спектакли по пьесе состоялись осенью 1878 года, но не имели большого успеха. Полное сочинение>>>

Несчастная любовь

Несчастная любовь в силу своей трагичности нередко становилась двигателем сюжета художественных произведений. Одной из наиболее ярких книг, посвящённых данной теме, можно назвать пьесу Александра Островского «Бесприданница» (1879). На её примере легко прослеживаются все оттенки этого печального чувства. Полное сочинение>>>

Отчаяние

Драма Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это произведение о несчастной любви, жестокости общественных нравов и человеческом отчаянии. Последнее в пьесе имеет множество оттенков. Для того чтобы человек ощутил себя на грани отчаяния, как это произошло с главной героиней произведения Ларисой Огудаловой, необходимы острые причины. Полное сочинение>>>

Право на счастье и любовь

Право на счастье и любовь священно для каждого человека, но порой он волей судьбы оказывается заложником гнетущих обстоятельств, вырваться из которых не представляется возможным. Так произошло с главной героиней пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1879) Ларисой Огудаловой. Полное сочинение>>>

Разум и чувства

Чем стоит руководствоваться в жизни — разумом или чувствами? Этот вопрос, безусловно, относится к категории философских, то есть не имеющих однозначного ответа, поскольку для каждого человека ответ будет свой, так как многое порой зависит от обстоятельств. Полное сочинение>>>

Я вещь, а не человек

Каждый из нас заслуживает человеческого отношения. Оно выражается в проявлении интереса к нашему внутреннему миру, уважении наших стремлении, умении в нужный момент произнести слова поддержки и выразить своё сочувствие. Полное сочинение>>>

см. также:
Характеристики главных героев произведения Бесприданница, Островский

Краткое содержание Бесприданница, Островский

Краткая биография Александра Островского

  • Остров сокровищ сказка читать
  • Остров сокровищ музыкальная рассказ бена ганна
  • Остров сокровищ как пишется
  • Остров семи ветров рассказ все части
  • Остров свободы как пишется