Острые социальные вопросы в комедии недоросль сочинение

Проблемы комедии “Недоросль”

Д. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» подчеркивает важные проблемы, которые были актуальны в то время и имеют место в современном мире. Главная проблема комедии «Недоросль» – это невежество и нравственный упадок, из-за которых страдают окружающие.

Проблема воспитания и невежества

На примере отношений Митрофанушки и его матери выявляется основная проблема произведения. Невежество и нежелание учиться, тотальная глупость и безграмотность делают всю семью Простаковых посмешищем для нормальных людей. Простакова искренне любит сына. Но сама являясь невежей, она в поисках лучшего находит только худшее. Мог бы вырасти из Митрофанушки хороший человек? Возможно. Но Простакова сама не дает ему такой возможности, потакая глупости, лени, беспардонности. Она поощряет то, что является отрицательными качествами. Даже в поиске учителей она стремится выделить не воспитательный процесс, не результат, а статус учителя. Для нее главное, чтобы «не неволил» ребенка, и она совсем не понимает, что так невозможно ничему научить.

Проблемные вопросы воспитания крылись в социализации. Ведь воспитание – фактор, который определяет нравственный облик каждого человека, его отношение к другим людям и поведение с другими людьми. Как может мать воспитать порядочного сына, если невежество и деспотизм для нее самой – норма?

Проблема нравственного упадка

Рассуждая о том, какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль», нельзя забывать и о том, что важную роль в этом вопросе играет проблема нравственного упадка дворян. Фонвизин отразил картину жизни дворянства того времени. Такое явление было распространено повсеместно. Воспитывая себе подобных, ощущая власть, дворяне становились деспотами и издевались над своими подчиненными. Именно такую картину читатель наблюдает в «Недоросли».

Фонвизин не просто констатирует факт, но пытается найти причины происходящему. Самоуправство и жестокость, невежество и безрассудность, потакание тому, кого боишься – вот причины того, что имеющие власть становятся грубыми и безжалостными, растят себе подобных, занимаются их воспитанием с точки зрения глупых предрассудков. В итоге – поколение за поколением только деградация. Что может вырасти из Митрофанушки, которые имеет перед глазами пример родителей? Только такой же как они человек: либо жестокий и хитрый как мать, либо бесхарактерный и слабовольный, как отец.

Противопоставление проблемам

Но есть в комедии Фонвизина и светлые моменты, которые противопоставляются поднимаемым проблемам. Если Простаковы являются воплощением всех пороков того времени, то такие персонажи как Софья, Стародум, Милон – представители плеяды, которая спасет Россию. Старое поколение, которое имеет разум и честь, и молодое, которое стремится к знаниям, справедливости и настоящим чувствам. Именно они являются положительными персонажами и имеют возможность спасти ситуацию. Никакие козни Простаковой не позволяют Стародуму оставить племянницу в их цепких руках. В итоге справедливость восторжествовала, благодаря лучшим качествам человечества, которые выражены в положительных героях комедии.

Получается, что все персонажи комедии делятся на тех, кто является выражением пороков и проблем, и тех, кто становится показателем лучших качеств и способен эти проблемы решать, работать над ними и противостоять страшным жизненным явлениям.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение «проблемы в комедии Фонвизина «Недоросль», указать основную проблематику, ее причины и возможность решения этих проблем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Проблемы в комедии Недоросль

Проблемы в комедии Недоросль Фонвизина

Фонвизин Денис Иванович жил и творил во времена эпохи Просвещения.  В своих произведениях он показывал жизнь такой, какая она есть. Так, в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году писатель затронул ряд социальных проблем, которые остаются актуальными и по сей день.  Какие же это проблемы?

Во-первых, это проблема воспитания подрастающего поколения. Стоит начать с самого названия комедии, недорослем во времена Екатерины 2 называли юных дворян, которые не смогли закончить обучение, а по сему являлись необразованными или недоучками.  Таковым и являлся главный герой произведения шестнадцатилетний Митрофан. Его не волнуют проблемы собственного будущего, он не имеет перед собой цели, а потому не видит смысла в учении. Но стоит заметить, что проблема Митрофанушки кроется не в нем самом, а в его окружении. Мать- госпожа Простакова души не чаяла в своем сыне, в следствии чего юноша был избалован. Так как Простакова сама была необразованной, она не считала нужным учить сына, а учителей наняла, только потому что так принято в дворянских кругах. Отец Митрофана из хорошего мужчины превратился в человека, преклоняющегося пред своей женой, он не имеет своего мнения, но ему хорошо живется за спиной своей супруги, ведь у него нет проблем. Дядя героя любит лишь деньги и во всем ищет выгоду. Что же мог получить юноша от этих людей? Правильно, ничего. Автору жаль Митрофанушку, ведь он не один такой, это проблема всего общества в целом.

Во-вторых, это проблема крепостного права.  Еще в начале произведения мы видим, как госпожа Простакова обходится со своими крепостными, не жалея сил и времени для их наказания. Автор прекрасно описывает произвол, который творится в поместье. По мнению автора не воспитание сделало дворян такими жестокими, а власть, которой их наделило государство. Но в конце произведения справедливость восторжествовала. У помещиков отняли право распоряжаться крепостными, а само именье Простаковых перешло государству.

В-третьих, это проблема нравственного и ценностного опустошения дворян. Ярким примером, может служить госпожа Простакова со своими крепостными обращалась как с вещами, а при приеме гостей была вежлива и учтива. Это говорит о том, что дворяне уже тратили честь, совесть, добропорядочность, их заменила жажда власти. Но в комедии есть и положительные персонажи. Такие как, Стародум, Правдин, Софья, Милон, они являются умными и образованными людьми. Они борются за правду и справедливость. По мнению автора, именно такие люди спасут общество от разложения.

Денис Иванович Фонвизин является ярким представителем своего времени. В то не простое время он пытался найти нужную дорогу для общества. Приемы сатиры, которые он использовал были направлены против несправедливости, неравенства и деспотичности помещиков. Но если крепостное право исчезло, то безнравственность и невежество осталось, в этом и заключается актуальность данного произведения, а корнем данных пороков является воспитание.

Сочинение 2

Конечно, проблем в этом произведении достаточно. Какое произведение без проблем, ведь вокруг них все и строится!

Самая главная проблема в этом самом недоросли. Он проблема для всех, особенно для своей мама, хотя она этого и не понимает. Ей кажется, что он её счастье. Конечно, для любой матери ребенок – счастье, но нужно ведь хоть чуть сохранять объективность! «Мамаша» ведь такой своей слепой любовью ему только хуже делает. Он и её саму не любит, готов от неё при первом случае отказаться. И никого, кроме себя, не видит.

Но это ведь не просто частная история. Автор ставил проблему общества. То есть тогда (и сейчас) были такие наследники. Денег у них достаточно, родители их обожают, защищают и даже выгораживают. И теперь уже даже репетиторов не нанимают, а просто диплом покупают и устраивают на работу начальником. А как бывает, когда дети богатых родителей гоняют на крутых машинах даже без прав? Я такое слышал в новостях. Проблема в том, что от этого страшные аварии бывают. И такой водитель ведь угроза и для других, и для себя. Родители б хоть пожалели своего ребеночка, раз других совсем не жалеют.

Ещё одна проблема, что вокруг практически все молчат. Те же учителя, которые занимаются с этим недорослю, они страдают от его глупости и наглости, но, в основном, молчат. Они боятся и деньги (заработок) свой потерять, и попасть под руку мамаше. Она ведь точно примет сторону своего сыночка! Вот и, как бывает сейчас, ставят «тройки». Но от такой работы, по-моему, они сами себя не уважают. Остается только удивиться, насколько их ученик глуп. И насколько он не хочет ничего учить! Никакого уважения в нём не воспитали ни к учителям, ни к родителям. Что говорить о просто окружающих?

Ещё проблема, что помещица эта очень далеко от власти. В итоги приехал «ревизор», конечно. Но они там сами говорили, что начальство далеко, поэтому эта помещица может творить, что хочет. И над своими крестьянами издеваться, требовать с них очень много налога своего, а их никто защитить не может! Как она кричит на своих крепостных!

В общем, я думаю, что вот это основные проблемы. Получается, что на самом деле все они идут от мамаши, которая и сына своего испортила, и свою жизнь отношением к окружающим. Верой в то, что её деньги, власть и хамство бесконечны, что они дают ей право на всё. К счастью, всё оказалось не так! И у комедии этой, к моей лично большой радости, очень даже хороший финал!

Вариант 3

Денис Иванович Фонвизин проживал в эпоху Просвещения. Многие произведения, сотворенные автором, заслуживают как минимум обязательного прочтения. Одним из таких, является знаменитая комедия «Недоросль», написанная в конце 18-го века. Проблемы, которые поднимает Фонвизин в этом произведении, актуальны и по сей день.

Безусловно первая проблема – это совокупность остросоциальных аспектов, таких как: воспитание, неуважение к самому себе и окружающим тебя людям и образование.

Герой произведения – еще совсем молодой, шестнадцатилетний паренек по имени Митрофан. Он совершенно не озабочен проблемой собственного будущего, не имеет острой цели в жизни и именно поэтому не тратит свое «драгоценное» время на получение образования. Как нам известно, дети – это отражение своих родителей. А посему значит, что главная проблема заложена не в Митрофане, а в его семейном окружении. Госпожа Простакова просто излюбила своего дорого сыночка, тем самым сильно избаловав подростка. Прелестей учения она не видела, а значит зачем давать образование своему чаду? Учителя, нанятые госпожой, выполняли лишь роль массовки. Отец семейства, со временем превратился из приличного мужчины в настоящего подкаблучника, не имеющего собственного мнения. Эта позиция ему приятна – у него нет абсолютно никаких проблем. Дядя ярый любитель звенящих монет, кроме денег у него нет больше ценностей.

Второй проблемой можно отметить крепостное право. Произведение показывает, как жесткого Простакова обходиться со своими крепостными. Совершенно не жалея времени и нервов для наказания крестьян. Фонвизин замечательно описал беззаконие, происходящее в усадьбе. Именно власть подтолкнуло помещиков к такому жесткому обращение, наделив их этими привилегиями. К счастью справедливость восторжествовала. Дворян лишили право главенствовать над крепостными.

Еще одна проблема – нравственная и ценностная поруха дворян. Очередной пример – госпожа Простакова. Прием гостей проходил почтительно и любезно, а отношения со своими подданными, были похожи на обращение как с бесполезной вещью. Это может говорить только об одном – полное отсутствие чести, порядочности и совести. Власть все затмила. Там где есть тень, имеется и свет. Так и в произведении «Недоросль». Есть и положительные герои: Правдин, Милон, София, Стародум. Образованны и умны, честны и справедливы. Фонвизин считает их «спасительным кругом» для прогнившего общества.

Эта комедия подчеркивает множество остросоциальных проблем, актуальных во все времена. Всегда будут существовать «Простаковы». Именно поэтому необходимо воспитывать себя правильно и закладывать положительный «фундамент» в свою личность.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблемы в комедии Недоросль

Проблемы в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности.

  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско в произведении Бунина сочинение

    В своём произведении Господин из Сан-Франциско Бунин представляет образ человека из мира, в котором цену имеют только деньги. Господин с большим состоянием отправился в кругосветное путешествие.

  • Сочинение В чем смысл произведения Собачье сердце Булгакова

    Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» — это не просто фантастическое произведение о пересадке органов от человека к собаке. Это метафорическое отображение эпохи начала XX века в России и событий, которые происходили в то время.

  • Сочинение Картины природы в рассказе О любви Чехова?

    Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий

  • Сочинение на тему Поход в лес 5 класс

    Стояли теплые майские деньки. До конца четверти и учебного года оставалось буквально две недели. Все ребята, включая меня, были в предвкушении летних каникул

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Проблемы в комедии Недоросль

Сочинение Проблемы в комедии Фонвизина Недоросль

Денис Иванович поднимает проблемы актуальные для своего времени. Дворянство имело ряд собственных пороков, которые автор очень хорошо раскрывает. Помимо этого, писатель касается такой темы, как воспитание. Всё в сумме дает понимание, почему мы сталкиваемся с тем обществом, которое нас окружает. В центре всего стоит проблема нравственного и морального упадка, а также невежества и безразличия. Все эти моменты очень сильно отражаются на жизни окружающих людей.

Проблема воспитания ярко раскрывается на примере семьи Простаковых. Знакомясь с этой семьей, очень сложно понять, где находится глава семейства. Складывается такое впечатление, что отцу всё безразлично. Он ведет себя отстраненно и безвольно, все бразды правления отданы в руки матери. Она заняла статус главы в этой семье, и сама все решает. Она души не чает в своем сыне и не позволяет ему перетруждаться. Она нисколько не задумывается о том, что из него вырос лодырь. Митрофанушке хочется все время отдыхать и не напрягаться. В таком исходе виновата мать. В первую очередь проблема в том, что у нее самой сложный и деспотичный характер. Она хочет, чтобы ее сыночек всегда был в поле зрения. Чтобы ему жилось спокойно и радостно, но при этом не надо было прилагать ни капли усилий. Этим она сгубила сына. Она даже не могла подобрать ему нормального учителя.

Социализация индивидуума проходила неправильно. Мать воспитала сына так, что он никому ничего не должен. Однако, ему все должны. Она передала своему ребенку, что знала и понимала сама. Невежа способна вырастить только невежу. Это закономерно.

Нравственный упадок характерен для дворянского рода. Проблема состояла в том, что дворяне чувствовали себя выше остальных. Их сгубила власть и вседозволенность. Подопечные ничего не могли им противопоставить, что привело к развитию деспотизма. Безнаказанность и свобода действий породили таких наглых, самовлюбленных и жестоких деспотов. Разумеется, они воспитывали своих детей в такой же атмосфере. Те, в свою очередь, воспринимали такое поведение как само собой разумеющееся. Так работает цепная реакция. Автор поднимает проблему деградации. Ранее дворяне отличались благородством и добродушием, теперь эти качества ушли в небытие. Такое понятие, как уважение окружающих людей перестало существовать. Теперь только существует понятие эгоизма. Митрофанушка не сможет стать нормальным и высоконравственным человеком. Его родители оставили только два пути: путь безволия и слабохарактерности (по отцу) или путь хитрости и лжи (по матери).

Вариант 2

Одним из известных писателей, чье творчество до сегодняшнего времени является актуальным, является Денис Иванович Фонвизин. Проблемы, затронутые в произведениях этого автора, до сих пор являются предметом для спора.

Произведение «Недоросль» собрала в себе кучу проблем, это связанно и с воспитанием, с образованием, а так же невежество по отношению к окружающим. Множество пороков собрала в себе семья Простаковых, чье поведение на сегодняшний день можно заметить во многих людях.

К примеру, мать Митрофанушки, дала воспитание своему отпрыску такое, что он не желает учиться, ему хочется поскорее жениться. Она с детства привила ему лень и избалованность. Его мать сама не имела абсолютно ни какого образование, соответственно свое дитя она воспитала так же. Единственное чему она могла научить своего ребенка, это любовь к деньгам. Ведь ради денег эта барышня была готова на многое. Автор подчеркивает, что за деньги она может совершить любую подлость. Конечно такое поведение сына, считалось нормальным для его матери. Но не для окружающих его людей. Любовь матери всегда оправдывала поступки своего любимого сыночка.

Проблема, которую затронул Денис Иванович в этом произведении, была в том, что люди не видят, что происходит у них под носом. Пока это не доведет до плачевного состояния и не выйдет из под их контроля. Фонвизин этим произведением показывает, что люди не могут критически к себе отнестись и не хотят избавляться от собственных недостатков.

Еще одной не менее важной проблемой этой комедии было отношение к крепостным. Хозяйка дома Простакова, относится к своим подопечным очень грубо, разговаривает с ними надменно.  В то время как к своим гостям она обращается очень ласково.  Ее поведение говорит о ее нравственном воспитании, она считает, что если обращаться с господами ласково, то можно получить от этого хорошую выгоду.

Несмотря на то, что крепостничества как такового уже не существует, лицемерное поведение и алчность все еще присущи людям. Впрочем, как и неравенство по социальному положению.

Автор очень часто высмеивает в своем произведении интеллектуальный уровень дворянства. Самым ярким примером становится семья Скотининых-Простаковых. По сравнению с Европой, уровень образования дворян в России имел огромное колоссальное различие.

Этим произведение Д.Фонвизин, хотел подчеркнуть невежество и деспотизм, которые на самом деле имеет очень большое значение в дальнейшей жизни страны. По мнению автора только правильное образование может быть спасением от грозящей беды. Которая, может произойти вследствие недостаточного уровня интеллектуального образования. Денис Иванович считал что эта проблема может привести к деградации дворян, а ведь в их руках находится власть.

Проблемы в произведении Недоросль

Фонвизину довелось жить и творить во времена эпохи Просвещения. В его литературных творениях жизнь показана без прикрас и домыслов. Комедия «Недоросль» была создана в 80-е года 18 века. В упомянутом произведении автор затрагивает острые социальные проблемы, которые не потеряли актуальности и сегодня. Так в чем же они заключаются?

Первая проблема заключается в воспитании молодежи. Недорослями в царской России называли молодых дворянских господ, которые не удосужились получить должное образование. Недоучкой был и юный Митрофанушка. Юноша не заботится о собственном будущем: жизненные цели отсутствуют полностью, поэтому учеба для него бесполезное занятие.

«Не хочу учиться, а хочу жениться» — заявляет отпрыск родителям. Но необходимо понимать, что необразованным Митрофанушка стал не по собственной воле, а из-за окружающих людей. Мать сильно балует любимого сына, разрешает ему не посещать занятия. Да и сама Простакова никакого образования не получила, поэтому женщина несерьезно относилась к учебе отпрыска. А педагогам платила, только потому, что это было приято в дворянской среде.

Отец Митрофанушки стал человеком, который прячется за спиной  жены. У Простакова нет даже своей точки зрения, ведь с такой супругой проблем у него не будет. Дядюшка юноши постоянно и во всем ищет собственную выгоду и любит исключительно деньги. Как могла воспитать Митрофана такая семья? Автор жалеет героя, ведь его вины вовсе нет, нужно винить лишь общество.

Вторая проблема заключается в крепостном праве. В самом начале комедии видно отношение Простаковой к крестьянам: у нее всегда найдется и время, и силы, чтобы их наказать. Фонвизин красочно описал произвол, происходящий в именье. Автор убежден в том, что не уровень воспитания повлиял на жестокость дворянского сословия, а власть, которая была дарована им государством. Но произведение все же заканчивается торжеством справедливости: Простаковы теперь не имеют никакого права распоряжаться крестьянами, а простаковское поместье теперь собственность империи. 

Третья проблема – дворяне не имеют понятий о нравственности и человеческих ценностях. Госпожа Простакова двулична: к крестьянам относилась как к вещам, а к приглашенным в дом людям – с вежливостью и учтивостью. Это лишний раз подтверждает, что для большей части дворян понятия чести, совести, добропорядочности не существует. Все качества затмила жажда власти. Но комедия не лишена положительных персонажей. Милон и Софья, Стародум и Правдин – все они умны и образованы, борются за честность и справедливость. Автор убежден, что именно эти герои  спасут общество от дальнейшего раскола и разложения.

Фонвизин сатирически высмеивал несправедливость и деспотичность помещиков. Но вот крепостное право изжило себя, а безнравственность и невежество из общества никуда не исчезли – вот почему произведение до сих пор актуально.

Проблемы в комедии Недоросль

Проблемы в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Астафьева Конь с розовой гривой 6 класс

    Прекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ Конь с розовой гривой как раз относится к этим сочинениям

  • Изображение народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является самым известным произведением Николая Некрасова. Поэт написал поэму в зрелом возрасте, когда накопил достаточно знаний о крестьянском быте, традициях, трудностях, культуре и обычаях.

  • Анализ главы Пешки из произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

    В данной главе своего самого известного произведения Радищев описывая быт крестьян, выносит свой приговор государству и господствующему сословию – дворянству.

  • Сочинение Цитатная характеристика Чичикова

    Чичиков – угодник. «В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому». При этом о себе старался вовсе ничего определенного не рассказывать, обходиться общими определениями

  • Сочинение Сравнительная характеристика Шарика и Шарикова

    Сравнительную характеристику Шарика и Шарикова провести не так уж просто, потому что это, по сути, абсолютно разные персонажи. Шарик – просто побитый жизнью пёс с несколько скверным характером

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию краткое сочинение по литературе на тему «Проблемы в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», в котором раскрывается проблематика произведения.

Комедия Д. И. Фонвизина не теряет актуальности. В чем ее секрет? Автор затронул в ней вечные вопросы, которые волнуют общество во все времена.

 Фонвизин вместе со своими героями решает социальные проблемы, которые касаются  образования, воспитания, семьи, брака, места человека в обществе. В центре изображения находится семья Простаковых. Они помещики, владеющие деревней с крепостными душами. Г-жа Простакова – грубая, своевольная дама. Она управляет всем имением, муж находится у нее под каблуком. Их сын Митрофанушка – свет в окне, она в нем души не чает.

Тема воспитания и образования является главной в комедии. С первых страниц автор дает это понять. Г-жа Простакова отчитывает портного Тришку, который плохо сшил кафтан Митрофанушке. Защищаясь, Тришка приводит аргумент, что любому делу нужно учиться, в том числе и хорошо шить. Простакова недоумевает, кто же учил первого портного. На что Тришка отвечает, что он и шил, возможно, хуже него.

Осуждая невежество, грубость, жестокость крепостников, Фонвизин беспокоится о подрастающем поколении. В этом заключается смысл названия комедии. Митрофанушка растет достойным преемником своей матери. Он не образован и не хочет учиться.

По царскому указу все недоросли, каковым и является Митрофан, должны быть обучены разным наукам. Родителям пришлось подчиниться, мать наняла сыну разных учителей. Их фамилии являются говорящими: Кутейкин, Вральман, Цыфиркин. Г-жа Простакова считает, что учителя не должны быть строги с учеником. Она объясняет сыну, что ему нужно учиться только для виду. Пользы в учении помещица не видит. Митрофан от природы не обделен умом, но тот образ жизни, который ведут Простаковы, не предполагает развития в нем стремления к познанию.

Образование Митрофанушки дает результаты, которые выглядят комично. Достаточно вспомнить, как проходят уроки. Влияние Простаковой заметно с самого начала, когда Митрофан обращается к учителю: «Давай доску, гарнизонна крыса!» Грубость он впитал с молоком матери. Вмешиваясь в образовательный процесс, помещица проповедует сыну правила жизни: «Деньги нашел, ни с кем не делись; денег нет – что считать? Деньги есть, сочтем и без науки». Митрофанушке такое образование больше по нраву.

Экзамен, который проводил Правдин, показывает полное невежество недоросля. Грамматику Митрофан перекроил на свой манер. Определяя части речи, он считает, что слово «дверь» может быть как именем существительным, так и прилагательным. Если к месту приложена, навешена на петли, то она является прилагательным, если возле сарая стоит, «так та покамест существительна».

С темой образования связаны нравственные проблемы. Семья Простаковых не является уникальной. Нравы, царящие в ней, скорее типичны для того времени. Они ярые крепостники, жестоко обращаются с крепостными. Основная цель – стяжательство, накопительство. Чтобы разбогатеть, Простаковы-Скотинины не остановятся ни перед чем. Узнав о том, что бедная родственница Софья неожиданно стала богатой наследницей, Простакова хочет выдать ее замуж за Митрофана. Ее не интересует, что у девушки уже есть жених. Она привыкла лгать: Правдину она рассказывает о том, как учится Митрофан, «из-за книги не встает по суткам».

Итог комедии закономерен. Г-жу Простакову лишают имения за жестокое отношение с крестьянами. Она бросается к Митрофану за утешением. Сын отворачивается от нее со словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Простакова получила в свой адрес то, чему она учила Митрофана. Она все делала для его счастья и удовольствия, а он в трудный момент отмахнулся от нее, как от назойливой мухи. Все названые проблемы объединяются проблемой нравственного упадка поместного дворянства.

Н. В. Гоголь говорил, что комедия похожа на «чудовищную карикатуру», на самом же деле «все взято живьем с природы…». Сейчас трудно представить времена, которые изображает Фонвизин в пьесе. Наиболее близкими являются проблемы воспитания и образования. И сейчас находятся люди, которые получают образование только для вида. Подводя итог можно сказать, что ряд проблем, которые Фонвизин поднимает в комедии, актуальны и в наше время.

  • Острые козырьки по английски как пишется
  • Остроухов золотая осень сочинение 2 класс по картинке
  • Остроухов золотая осень картина сочинение 2 класс презентация
  • Острота и непримиримость столкновений чацкого с миром фамусовых сочинение
  • Остростоящий вопрос как пишется