Осуществляется ли проверка итогового сочинения на плагиат

Самостоятельное написание итогового сочинения — одно из двух главных требований к работе, и его невыполнение приводит к тому, что ученик получает «незачёт». Есть несколько критериев оценки сочинения (изложения), и нужно учитывать, что эксперт приступает к прочтению работы только в том случае, если оно прошла первоочерёдный этап: проверку на количество и слов и плагиат.

Проверка итогового сочинения на плагиат

Буквально 4 декабря 2019 года российские старшеклассники получили возможность написать итоговое сочинение, по результатам которого они получат допуск к Единому государственному экзамену. В первую очередь, проверка работы начинается с подсчёта слов: их должно быть не менее двухсот пятидесяти. При этом считаются все слова — и служебные части речи в том числе. Если в сочинении менее обозначенного количества слов (двести пятьдесят), то выпускник получает «незачёт» за невыполнение одного из главных требований.

Требование номер два — самостоятельное написание итогового сочинения, и именно с этим пунктом связано немало трудностей у тех выпускников, которые хотят работу списать. Следует учитывать, что подобное недопустимо: в сочинении не может быть ни единого фрагмента из другого источника (кроме цитат). Нельзя брать предложения и абзацы из работ других участников экзамена и любого текста, который уже существует либо в бумажном, либо в электронном виде.

Зачем итоговое сочинение проверяют на плагиат

Проверку работ учеников на плагиат осуществляет технический специалист: проводится она с помощью специализированных программ, которые определяют заимствование фрагментов текста (или всего текста целиком) из других источников.

Так называемые «несамостоятельные» сочинения делятся на различные типы. Работы могут быть списаны из различных источников частично, либо целиком. В практике проверки сочинений были случаи, когда выпускники полностью копировали чужой текст, сопровождая его в конце несколькими предложениями самостоятельных выводов. Разумеется, такая работа засчитана не будет, а ученик получит «незачёт».

Чаще всего выпускники списывают из источников фрагменты, однако скрыть это от опытного глаза проверяющего не удаётся. В первую очередь причиной выступает наличие ошибок и отличие стилистики списанного текста от самостоятельно написанного. Для определения плагиата в таки случаях даже не нужна проверка с помощью специальной программы — хотя её всё равно проводят.

Типы плагиата в итоговом сочинении

Существует несколько типов плагиата, который встречается в итоговых сочинениях учеников: списывание из источника целиком или фрагментарно и пересказ источника. Последний встречается в работах выпускников нередко, поскольку написать сочинение, пересказав уже имеющийся связный текст, намного проще.

Происходит пересказ источника в тех случаях, когда ученик занимается списыванием с попыткой сделать текст уникальным и отчасти авторским. Это может быть сокращение первоисточника или его пересказ, максимально приближенный по стилистике или по смыслу.

Есть также особенный вид плагиата: компиляция из чужих текстов. Происходит это в том случае, если школьник просто излагает результаты чужих рассуждений «своими словами», не добавляя в работу абсолютно ничего нового. Изредка выпускники берут отрывки из разных источников и соединяют их в цельный текст — но и это является плагиатом.

Критерии оценки итогового сочинения

Когда работа ученика проходит две основные проверки на соответствие требованиям, сочинение начинают оценивать по заданным критериям.

В первую очередь, проверяющий должен убедиться, что написанный текст соответствует теме. Перед учениками стоит задача не отклоняться от заданного курса, и не упоминать о предмете обсуждения в двух словах, посвятив всю оставшуюся работу описания посторонних событий, размышлений и явлений. Тема должна быть раскрыта полностью.

Второй важный критерий оценки — аргументация с помощью привлечения литературного материала. С некоторых пор выпускники могут использовать в своих сочинениях примеры из любого литературного произведения, и это несколько облегчает задачу.

Третий критерий: работа должна быть целостной, как и композиция сочинения, а также в сочинении обязана присутствовать логика рассуждения.

Качество самой письменной речи и грамотность играют немаловажную роль. Работа считается грамотно написанной, если на сто слов приходится не более пяти ошибок.

Выполнить все требования к написанию работы несложно: главное, чтобы выпускник понимал тему, которую выбрал для написания, и мог грамотно и логически аргументировать собственную точку зрения.

Как будут проверять итоговые сочинения, как проверяют на плагиат

Итоговое сочинение по литературе проводится среди учеников 11 классов. Итоговое сочинение 1 декабря напишут почти 650 тыс. учеников 11 классов российских школ. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. Даты ИС и как будут проверять работы — читайте далее.

КАК БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ ИТОГОВОЕ СООБЩЕНИЕ в декабре 2021

Итоговое сочинение оценивается по пяти основным критериям. За каждый из них учащийся может получить как «зачет» (1), так и «незачет» (0). Есть два самых главных критерия, если по ним получить 0, то дальше нет смысла проверять сочинение, и школьник получает «незачет».

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не проверяют работы своих учеников, это делает экспертная муниципальная комиссия.

После того, как сочинения сданы, прямо в аудитории делаются их копии, и все складывается все в два больших конверта: с оригиналами и копиями. Эксперты получают лишь копии – таким образом, что-то поменять или исправить в работе они не смогут в принципе.

Даты итогового сочинения в 2021 и 2022 годах

Основная волна итогового сочинения 2020 года

  • 1 декабря 2021 года
  • 2 февраля 2022 года
  • 4 мая 2022 года

ПРОВЕРЯЮТ ЛИ СОЧИНЕНИЯ НА ПЛАГИАТ?

Проверку работ учеников на плагиат осуществляет технический специалист: проводится она с помощью специализированных программ, которые определяют заимствование фрагментов текста (или всего текста целиком) из других источников.

Так называемые «несамостоятельные» сочинения делятся на различные типы. Работы могут быть списаны из различных источников частично, либо целиком. В практике проверки сочинений были случаи, когда выпускники полностью копировали чужой текст, сопровождая его в конце несколькими предложениями самостоятельных выводов. Разумеется, такая работа засчитана не будет, а ученик получит «незачёт».

Чаще всего выпускники списывают из источников фрагменты, однако скрыть это от опытного глаза проверяющего не удаётся. В первую очередь причиной выступает наличие ошибок и отличие стилистики списанного текста от самостоятельно написанного. Для определения плагиата в таки случаях даже не нужна проверка с помощью специальной программы — хотя её всё равно проводят.

КАК ЭТО ДЕЛАЮТ?

Точной информации о том, что все работы школьников проверяют в системе антиплагиат в Сети нет. На форумах можно найти темы обсуждений данного вопроса учителей из разных регионов России. Вот один из ответов (датированный 2017 годом).

«В прошлом году проверяли пробник. Работы сканировались и загружались на специальный сайт в общей системе «Антиплагиата» и там проверялись.

Да, вы правильно прочитали. Сканированные рукописные тексты, записанные разными почерками, пытались проверить программой. Совпадений не нашли. Затем я взял бланк и максимально хорошим почерком, каким умею, написал две строфы из какого-то известного произведения, а затем — ещё три абзаца из сборника «золотых сочинений», который в печатном виде однозначно определяется как плагиат. Загрузил свой бланк в систему, и она не нашла заимствований.

Написал представителям этой системы о том, что, мягко говоря, сомневаюсь в эффективности такой проверки и вообще в её технической осуществимости. Они не раскрыли принципа работы системы, но вроде бы прислали рукописный текст, на котором система якобы работает. Правда, руки не дошли проверить.» — Югов Иван Олегович, учитель информатики, сисадмин.

Источник: efrv.ru

3683

На всех учениках 11-х классов лежит обязанность написания итогового сочинения. К сожалению, не все школьники справляются с этой задачей с первого раза. Но это не означает, что на зарабатывании оценок для аттестата и на подготовке к ЕГЭ надо ставить крест. Итоговое сочинение можно пересдать в этом же учебном году. Рассказываем, в каких случаях будут выставляться «незачеты» в 2022/2023 году, что делать для успешной пересдачи.

Содержание

Какова вероятность получить «незачет»?

Рассказывая 11-м классам о предстоящем итоговом сочинении, учителя в школе любят сгущать краски – запугивать сложностью получения допуска к ЕГЭ, трудностью предоставляемых тем. Обратившись к статистике 2021/2022 года, можно увидеть, что всем экзаменуемым выставляется «зачет», только 2% получают допуск не с первого раза. Вероятность оказаться в числе тех людей, которые отправятся на пересдачу, крайне мала. Но это не отменяет того факта, что нужно готовиться к сдаче и не забывать о критериях оценивания итогового сочинения.

3689

Выставление «незачета» на итоговом сочинении: причины

«Незачет» ставится по нескольким причинам, возникновение которых школьнику можно предотвратить, если соблюдать все нормы, установленные в требованиях к итоговому сочинению.

Маленький объем итогового сочинения

Допускаются итоговые сочинения, объем которых составляет 250+ слов. Тексты <250 не оцениваются по остальным критериям. Все слова действительно считаются, поэтому писать размашистым почерком – не вариант. Крупными буквами можно создать иллюзию наполненности текста, но несоответствие объему будет выявлено при тщательной проверке и послужит причиной «незачета».

Что делать, чтобы набрать больше слов? Развернуто писать инициалы авторов и героев, указывать числа и даты словами, использовать причастные и деепричастные обороты.

Написание сочинения без конкретных литературных аргументов

Задача итогового сочинения – проверить знание содержания литературных произведений, а также грамотность выпускников 11-х классов. Нельзя ссылаться только на личный опыт или рассказы знакомых. Аргументация для раскрытия темы должна быть развернутой, выстраиваться именно на основе литературы. Искажение вопросов, отраженных в произведении, приведет к «незачету» за всю работу.

Не стоит забывать, что эксперты тратят время и на проверку речевого развития школьников: во всех текстах отслеживают наличие композиции и логики рассуждения, грамотности, анализируют качество письменной речи.

Плагиат

Итоговые сочинения проверяются на оригинальность. Если при анализе фрагментов сочинения выявляется, что аргументы списаны из интернета, а не сформулированы самостоятельно, людям сразу ставятся «незачеты».

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Несоответствие теме

Итоговое сочинение, написанное школьником, должно четко раскрывать выбранную тему. Будущему выпускнику 11-го класса, ушедшему в своих рассуждениях в противоположное направление, нельзя претендовать на выставление «зачета».

Непосещение итогового сочинения по уважительным причинам

Непредвиденные обстоятельства могут воспрепятствовать написанию итогового сочинения. Если человек документально подтвердит свое отсутствие, например, предоставит справку о болезни, он получит право на выполнение работы в иной установленный срок.

Пересдача доступна, если человек не завершил работу в основную дату

Резкое ухудшение самочувствие может стать причиной пересдачи. Волноваться не о чем: участнику можно будет успешно выполнить итоговое сочинение в другой день и получить допуск к ЕГЭ.

Выявленный факт списывания

Шпаргалки, обнаруженные у человека при написании итогового сочинения, лишают его права получения «зачета». Чтобы быть допущенным к ЕГЭ, придется пройти процедуру итогового сочинения еще раз, но уже честным путем, не списывая фрагменты, ранее представленные в чужих сочинениях, без телефонов, наушников и т.п.

3688

Как повторно сдать итоговое сочинение: правила и даты пересдачи

Людям, которые не справились с работой с первого раза, предоставляются еще 2 попытки достичь «зачета». Сочинение, написанное в декабре 2022 года, можно будет сдать 2 февраля и 4 мая 2023.

Найти случай третьего «незачета» подряд – весьма сложная задача. В теории, такие школьники не могут сдать ЕГЭ в текущем учебном сезоне – при трехкратном невыполнении сочинения на пороговые баллы закрывается доступ к ЕГЭ. В следующем году придется заново отправиться в школу, получить допуск, а затем написать экзамены.

3687

Как повторно сдать итоговое сочинение и получить «зачет»?

Каждая неудача – повод задуматься об ошибках, допущенных в прошлом. Если учитель в школе доложит информацию о том, что вы не сдали итоговое сочинение, попросите разобрать причины выставления «незачета». Не впадайте в уныние – лучше от этого не станет. Делайте выводы, чтобы предотвратить допущение неточностей при пересдаче в другую дату.

Измените структуру подготовки – ответственно подойдите к устранению пробелов в знаниях. В этом вам поможет читательский дневник, в который нужно будет вносить образы героев, ключевые моменты из сюжета. Находите в произведениях важные детали, термины, тезисы, которые могут послужить доказательством при раскрытии темы сочинения. Читательский дневник поспособствует структурированию и закреплению материала.

Устраивайте пробные итоговые сочинения в домашних условиях. Выбирайте комплекты тем, которые были в текущем учебном году на реальном экзамене. У каждого часового пояса свои темы, так что вы точно сможете «добыть» несколько заданий и на их основе потренироваться. Не избегайте сложных вопросов: представляйте, что вы действительно находитесь на итоговом сочинении, что вам нужно как-то раскрыть попавшуюся тему, подкрепив ее аргументами из литературы. 

Не корите себя за мелкие неточности: даже по критериям оценивания допускаются негрубые ошибки, которые не затрудняют восприятие текста. Позаботьтесь о заготовлении типовых речевых конструкций для вступления, заключения, связок между абзацами. Всегда следите за грамотностью.

Не полагайтесь только на экранизации произведений. Фильмы нередко искажают события, происходящие в книгах, не делают акцент на деталях и вопросах, которым авторы придают особое значение.

Всегда оставляйте время на вычитку текста и исправление допущенных ошибок.  

Обращайтесь к готовым аргументам, но не заучивайте их. Используйте тексты из интернета для понимания того, как должны выглядеть аргументы, соответствующие критериям итогового сочинения, по которым эксперты проверяют тексты и решают вопрос о выставлении «зачетов» и «незачетов».

Аргументы для итогового сочинения

Подборка аргументов, которые помогут школьникам получить «зачеты»

Апелляция результатов итогового сочинения

Если ученик школы не согласен с выставленными баллами, он вправе написать заявление на анализ его работы другой комиссией по проверке итоговых сочинений. Важно уложиться в отведенные сроки. На подачу заявления на пересмотр итогового сочинения или итогового изложения (итоговое изложение пишут люди с ОВЗ) дают 3 дня после публикации результатов. Все вопросы по поводу апелляции нужно уточнять у учителей и администрации школы.  

2bc099fc-945a-4540-a15f-5274bdb091e8

Выводы

Всего можно предпринять 3 попытки написания итогового сочинения в учебном году. В получении допуска к ЕГЭ нет ничего сложного. Высокие результаты не заставят себя ждать, стоит лишь ответственно подойти к подготовке по всем темам и разделам, составить аргументы и написать несколько пробных вариантов.

Поделиться в социальных сетях

Итоговое сочинение уже совсем скоро. Оцените свой уровень подготовки от 1 до 5

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс про семью
  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс про кошку и птичек
  • Осуществлена как пишется правильно
  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс короткий о школе
  • Остаться у разбитого корыта придумать рассказ 2 класс короткий о себе