От чьего имени ведется рассказ в повестях включенных в сборник вечера

Цель урока:

  • обобщить и расширить знания о нескольких страницах жизни и творчества
    писателя;
  • углубить знания о романтизме и романтических произведениях Н.В. Гоголя;
  • формировать устойчивый интерес к русской литературе, умение делать
    самостоятельные выводы.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Слово учителя.
  2. Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя (сообщение ученика).
  3. Повторение знаний о романтизме и его основных чертах.
  4. Беседа по произведениям из сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.
  5. Вывод по беседе.
  6. Компьютерное тестирование.
  7. Вывод по теме урока.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.
  10. Выставление оценок за урок.

Методы и виды учебной деятельности, приемы:

  • метод творческого чтения (приемы: беседа, выразительное чтение; виды
    деятельности: слушание, рассматривание иллюстраций);
  • эвристический метод (приемы: построение системы вопросов для самостоятельного
    добывания знаний, постановка проблемного вопроса; виды деятельности: подбор
    материала из художественного произведения, пересказ с элементами анализа текста,
    анализ эпизода;
  • репродуктивный метод (виды деятельности: запись основных понятий,
    тестирование).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация “Н.В. Гоголь. “Вечера на хуторе близ
Диканьки”; сборник Н.В.Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”; компьютерное
тестирование.

Ход урока

1. Слово учителя (ознакомление с темой урока, постановка целей).

– Сегодня мы говорим, пожалуй, об одном из самых известных и загадочных
писателей России, 200-летие которого мы отмечали в 2009 году – о Николае
Васильевиче Гоголе.

Цель урока:
– обобщить и расширить знания о нескольких страницах жизни и творчества
писателя;
– углубить знания о романтизме и романтических произведениях Н.В. Гоголя;
– формировать устойчивый интерес к русской литературе, умение делать
самостоятельные выводы. (Слайды 1,
2, 3
. Ученики записывают тему урока в тетрадях.)
– У каждого человека есть свои любимые книги, писатели. Для меня одним из таких
писателей является Николай Васильевич Гоголь: пожалуй, самый необычный и
загадочный писатель, человек с трагической судьбой, до конца своих дней горячо
влюбленный в Россию, веривший в своё великое предназначение, мечтавший все свое
творчество посвятить служению народу и отечеству. Гоголь – один из самых
противоречивых писателей русской литературы. Будучи когда-то веселым и
жизнелюбивым, он к сорока годам превратился в черного меланхолика, а ведь А.С.
Пушкин, прочитав в 1831 году его повести из “Вечеров на хуторе близ Диканьки”,
оценил: писатели с таким чувством юмора редко появляются на свет.
– В чем же необычность и драматизм Н.В.Гоголя? На этот вопрос мы попытаемся
ответить, обратившись к некоторым страницам его жизни. К концу урока попытайтесь
ответить на вопрос: почему жизнерадостный, жизнелюбивый писатель превратился в
угрюмого, черного меланхолика?
– Вспомним некоторые страницы жизни Н.В. Гоголя, отразив жизнелюбие и
противоречивость писателя.

2. Реализация индивидуального домашнего задания: сообщение ученика о
жизни и творчестве Н.В. Гоголя.
(Слайды 4–15).

Учитель: Как видим, жизнь Н.В. Гоголя с конца 30-х годов была трагична. Но сегодня
мы говорим о самых ранних произведениях писателя, когда Гоголь молод, полон сил
и творческих замыслов. Это веселые и страшные истории, рассказанные пасечником
Рудым Панько. В его уста писатель вкладывает мысль о том, что истинная поэзия
создается народом. В мире “Вечеров…” добро торжествует над злом, любовь – над
ненавистью, красивое – над безобразным.

3. Повторение знаний о романтизме и его основных чертах.
– Ранний Гоголь – романтик. Вспомним, что такое романтизм, каковы основные черты
романтизма. (Определение дано в презентации, Слайд 19):

Учитель: Что же привлекает романтиков?

(Ответы учеников.) (Слайд 20).

Учитель: С произведениями романтизма мы уже встречались. Вспомните и назовите
произведения романтизма.

Ответы учеников: Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова, его поэмы “Мцыри”, “Демон”, баллады В.А.
Жуковского “Светлана”, “Людмила” и т.д.

4. Беседа по произведениям из сборника “Вечера на хуторе близ
Диканьки”.

Учитель: Гоголь – романтик хорошо знает, что светлый мир, нарисованный им, – это
сказка, красивая мечта народа, воплощенная далеко не так прекрасно, как она
изображена в книге. В действительности талантливый народ угнетен, лишен свободы.
Писатель видит своих врагов посрамленными только в мечте, но не в
действительности. Вот почему в приподнятый тон “Вечеров…” врываются грустные
ноты.

В каждой повести Гоголь дает почувствовать, что над народом стоит темная и
страшная сила власти. Примером этому являются слова:

“ …заседатель с дьявольски сплетенною плетью, от которого ни одна ведьма
на свете не ускользнет, он знает наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет
поросенков и сколько лежит полотна…”
(Слайд 21).

– А в “Майской ночи, или Утопленнице” каждый из чиновников может простого
человека “заковать в кандалы и наказать примерно. Пусть знают, что значит
власть. От кого же и голова поставлен, как не от царя?” (Слайд 21).

– Таковы реальные условия жизни народа. Но в “Вечерах…” Гоголь говорит об
этом глухо, намеками. Пока он творит поэтическую сказку, уводя читателей в мир
прекрасной мечты, показывая, что такой должна быть жизнь человека. В этом
проявляется ещё одна черта романтизма: двоемирие (Слайд 22):

Двоемирие – разрыв между мирами: один мир, лучший, неземной, истинное
духовное царство – в душе героя, другой – эмпирическая действительность – вокруг
него
(учащиеся записывают определение в тетрадях).

– В сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки” включено несколько повестей.

(Слайды 23, 24). Ученики записывают названия повестей.

Учитель: Со сборником “Вечера на хуторе близ Диканьки” вы познакомились ещё в
среднем звене. Посмотрите иллюстрации к повестям из сборника “Вечера на хуторе
близ Диканьки”, узнайте героев Н.В. Гоголя. (Слайды 16, 17, 25–28). (Ответы
учеников.)

Наша задача – вспомнить сюжеты повестей и особенности некоторых из них и
рассмотреть эти повести как романтические произведения, на их примере
рассмотреть и романтизм Гоголя.

– По группам вы получили задание прочесть повести и подготовить ответы на
вопросы.

Вопросы 1-й группы:

– Расскажите о замысле и истории создания “Вечеров на хуторе близ Диканьки”.
– От чьего имени ведется рассказ в повестях, включенных в сборник “Вечеров…”.
Почему такой прием использовал Н.В. Гоголь? (Охарактеризовать Рудого Панька.)
– Как фантастика переплетается с реальностью в повести “Сорочинская ярмарка”?
– Какая народная легенда находит отражение в повести “Вечер накануне Ивана
Купала”?

Вопросы 2-й группы:

– Как проявилось мастерство писателя при описании украинской ночи?
– С помощью каких языковых средств Гоголю удалось опоэтизировать майскую ночь?
– Легенда, рассказанная Левко своей возлюбленной Ганне, чудесным образом
переплетается с реальной жизнью героев и имеет свое продолжение. Как Левко
удалось получить разрешение на свадьбу с Ганной?
(Демонстрация фрагмента из фильма “Майская ночь, или Утопленница”.)
– Какая картина русского художника перекликается с эпизодом, просмотренным
вами из фильма “Майская ночь, или Утопленница”? Расскажите об истории создания
картины. (Картина И.Н. Крамского “Русалки”. Слайд 18,
Приложение 2
).

Вопросы 3-й группы:

– Одним из самых замечательных произведений является повесть “Ночь перед
Рождеством”, запечатлевшая удивительное, особое состояние человеческого духа в
эти праздничные дни, передающая национальный колорит.
Как фантастическое в повести переплетается с реальным?
– Парубки и дивчины в ночь перед Рождеством колядовали. Известно ли вам
происхождение слов “коляда”, “колядовать”?
– Посмотрите, как люди в старину праздновали Рождество, колядовали.
(Демонстрация фрагмента из фильма “Ночь перед Рождеством.)
– В сборнике “Вечера на хуторе близ Диканьки” есть не только веселые,
брызжущие юмором истории, но более и серьезные по своему содержанию
произведения, в которых затрагиваются острые социальные и политические вопросы.
Одно из таких произведений – повесть “Страшная месть”.
Какие реальные исторические события нашли отражение в повести “Страшная месть”?
– В своей повести Гоголь дает прекрасные картины Днепра. С какой целью писатель
включил описание Днепра в повесть “Страшная месть”?

Вопросы 4-й группы:

– Каково идейно-тематическое содержание повести “Иван Федорович Шпонька и его
тетушка”?
– В чем состоит комизм повести “Заколдованное место”?
– Мы рассмотрели сюжеты и некоторые особенности повестей из сборника “Вечера на
хуторе близ Диканьки”. Как вы думаете, на чем основывается романтизм Гоголя?
– Чем объясняется интерес Гоголя к народным обычаям и легендам?

5. Вывод по беседе.

– Вернемся к началу нашего урока и вспомним основные черты романтизма.
(Слайд 29).
– Докажите, что повести из “Вечеров на хуторе близ Диканьки” – романтические
произведения.
– В качестве закрепления и проверки своих знаний вам предлагается компьютерное
тестирование.

6. Компьютерное тестирование (8 минут)
(Приложение 1).

(Тестирование выполняется по 4 вариантам.)

7. Вывод по теме урока.

Учитель: Сегодня мы вспомнили несколько страниц из жизни Н.В. Гоголя, говорили об
особенностях его романтических произведений. В начале урока я озадачила вас
вопросом: почему жизнерадостный писатель, создавший прекрасные картины
украинской жизни, изобразивший смелых, благородных, красивых жителей Диканьки,
превратился в угрюмого, черного меланхолика?

Ответ ученика: Гоголь в “ Вечерах…” нарисовал прекрасную сказку о том, какой должна быть
жизнь и какими должны быть люди, он верил в свое высокое предназначение, в свою
великую миссию: с помощью своего творчества исправить общество, сделать жизнь
лучше, но реальность груба, уродлива. Гоголь понял, что ему не удастся исправить
этот мир, он стал замкнутым, изводил себя религиозными постами, впал в уныние и,
действительно, превратился в черного меланхолика.

8. Рефлексия:

– Что нового вы сегодня узнали? (Слайд 30).
– Каким вы видите Н.В. Гоголя после нашего сегодняшнего разговора?

Учитель: Каким бы противоречивым ни было творчество Н.В. Гоголя, для нас он
останется великим писателем, своим талантом прославившим Россию, в которую до
конца своих дней был горячо и пламенно влюблен. Для меня он один из самых
значимых, любимых писателей. Я хочу, чтобы и вы так же любили и понимали его
творчество.

9. Домашнее задание. На следующем уроке мы продолжим работу по творчеству Н.В. Гоголя. Вы должны
прочитать к следующему уроку повести из сборника “Миргород”.

10. Выставление оценок за урок.

Тема: Н.В. Гоголь . Романтические произведения. «Вечера на уторе близ Диканьки»

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, о романтических произведениях писателя рассмотреть сюжеты и художественно- языковые особенности повестей из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Оборудование: учебник, портрет писателя, презентация, иллстрации, выставка книг Н.В. Гоголя, видеоролики.

На доске эпиграф:

«Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…

А. С. Пушкин.

I. Актуализация опорных знаний

Какие произведения Н.В. Гоголя вам знакомы?

-Каких его литературных героев помните?

-Чем они привлекли ваше внимание?

II.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

Слово учителя:

-Н.В.Гоголь-«Самый необычный поэт и прозаик каких только рождала Россия. И эта необычность, загадочность наиболее всего интересна мне.» «Дорого русскому сердцу имя Гоголя. Никто лучше его не понимал всех оттенков русской жизни и русского характера, никто так поразительно верно не изображал русского общества.» Эти слова Писарева особенно точно передают значение Гоголя как великого национального и народного русского писателя. Сегодня на уроке речь пойдет об одном из самых известных и загадочных писателей России — о Николае Васильевиче Гоголе.

(Сообщается тема и цель урока :( Слайд 1,2,3);

III. Работа над темой урока

1.Слово учителя:

(Слайд 4)

Гоголь -великий русский писатель, автор бессмертных произведений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий», «Ревизор», «Мёртвые души». Удивительный талант Гоголя проявляется в этих столь непохожих друг на друга произведениях: по –разному – то поражая читателя богатством языка и колоритность украинской темы и эпическим размахом («Тарас Бульба»), то увлекая фантастикой петербургских повестей, то вызывая смех («Ревизор», «Мёртвые души»).

Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляет собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей. Гениальный художник, изумительный мастер слова, гоголь был и христианским писателем и учителем нравственности. На протяжении всей своей жизни гоголь чувствовал себя одиноким. В нём все видели писателя-сатирика, обличителя общественных и человечески пороков, но скрытые духовные корни, которые питали его дарование, современники склонны были не замечать. «Это истинный мученик высокой мысли, мученик нашего времени,»-писал после смерти Гоголя Сергей Тимофеевич Аксаков.

Николай Васильевич Гоголь долгое время оставался «неизвестным», недоступным в полной мере, не только широкому кругу читателей, но и многочисленным исследователям его творчества, которые в силу идеологических ограничений не могли по-настоящему осмыслить ни его судьбу ,ни его произведения. И только сейчас совершается открытие этого классика русской литературы как глубоко христианского писателя. Давайте же приоткроем завесу «Гоголевской тайны».

2.Реализация индивидуального задания.

Ученик представляет презентацию о жизни и творчестве Н.В. Гоголя.

(Учащиеся делают записи в тетрадях, составляют хронологическую таблицу жизни и творчества Н.В. Гоголя.)

3.Объяснение учителя.

(Слайд 5)

-Литературную известность Гоголю принес сборник произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки»(1831-1832г.), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Это весёлые и страшные истории, рассказанные пасечником Рудым Панько. В его уста писатель вкладывает мысль о том, что истинная поэзия создается народом. В мире «Вечеров» добро торжествует над злом, любовь над ненавистью, красивое – над безобразным.

4.Повторение знаний о романтизме и его основных чертах.

-Ранний Гоголь – романтик. Вспомним, что такое романтизм, каковы основные черты романтизма? ( Слайд 6)

— Что же привлекает романтиков? (Слайд 7)

— С произведениями романтизма мы уже встречались. Вспомните и назовите произведения романтизма.( Ответы учеников: ранняя лирика М.. Лермонтова, его поэмы «Мцыри», «Демон», баллады В.А. Жуковского «Светлана», «Людмила».)

Слово учителя.

-Книга Гоголя получила высокую оценку А.С. Пушкина, что повлияло на первые критические отзывы о «Вечерах».

В сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» включено несколько повестей.(Слайд 8,9)

(Ученики записывают названия повестей).

5.Викторина.

— Со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки» вы познакомились ещё в среднем звене. Сейчас мы проведем небольшую викторину. Вам надо узнать героев Н.В.Гоголя. (Проводится викторина).

6.Беседа по произведениям из сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

— А теперь наша задача — вспомнить сюжеты повестей и особенности некоторых из них, рассмотреть эти повести как романтические произведения, на их примере рассмотреть и романтизм Гоголя.

— Вы получили задание прочесть повести и подготовить ответы на вопросы.

1 ученик

– Расскажите о замысле и истории создания “Вечеров на хуторе близ Диканьки”.
– От чьего имени ведется рассказ в повестях, включенных в сборник “Вечеров…”. Почему такой прием использовал Н.В. Гоголь?
– Какая народная легенда находит отражение в повести “Вечер накануне Ивана Купала”?

2 ученик

-Прочитайте выразительно описание природы из повести «Майская ночь, или утопленница»

– С помощью каких языковых средств Гоголю удалось опоэтизировать майскую ночь?

– Легенда, рассказанная Левко своей возлюбленной Ганне, чудесным образом переплетается с реальной жизнью героев и имеет свое продолжение. Как Левко удалось получить разрешение на свадьбу с Ганной?

(Демонстрация фрагмента из фильма “Майская ночь, или Утопленница”.)

– Какая картина русского художника перекликается с эпизодом, просмотренным вами из фильма “Майская ночь, или Утопленница”? Расскажите об истории создания картины. (Картина И.Н. Крамского “Русалки”.) (Слайд 10)

 
3 ученик

– Одним из самых замечательных произведений является повесть “Ночь перед Рождеством”, запечатлевшая удивительное, особое состояние человеческого духа в эти праздничные дни, передающая национальный колорит.
-Как фантастическое в повести переплетается с реальным?
– Парубки и дивчины в ночь перед Рождеством колядовали. Известно ли вам происхождение слов “коляда”, “колядовать”?

– Посмотрите, как люди в старину праздновали Рождество, колядовали.

(Демонстрация фрагмента из фильма “Ночь перед Рождеством.)


– В сборнике “Вечера на хуторе близ Диканьки” есть не только веселые, брызжущие юмором истории, но более и серьезные по своему содержанию произведения, в которых затрагиваются острые социальные и политические вопросы. Одно из таких произведений – повесть “Страшная месть”.
-Какие реальные исторические события нашли отражение в повести “Страшная месть”?
– В своей повести Гоголь дает прекрасные картины Днепра. С какой целью писатель включил описание Днепра в повесть “Страшная месть”?

7. Вывод

– Вернемся к началу нашего урока и вспомним основные черты романтизма.
(Слайд 6).
– Докажите, что повести из “Вечеров на хуторе близ Диканьки” – романтические произведения.

IV. Рефлексия. (Раздаточный материал)

Продолжи предложения:

-Мне больше всего удалось…..

-За что я могу себя похвалить…

— За что я могу себя похвалить своих одноклассников…

-Что на мой взгляд не удалось?. Почему?

-Что меня удивило?

9. Заключительное слово учителя.

 Каким бы противоречивым ни было творчество Н.В. Гоголя, для нас он останется великим писателем, своим талантом прославившим Россию, в которую до конца своих дней был горячо и пламенно влюблен. Для меня он один из самых значимых, любимых писателей. Я хочу, чтобы и вы так же любили и понимали его творчество.

V. Домашнее задание.

Написать сочинение-рассуждение (миниатюру).

  1. «В чём тайна нашей любви к Гоголю? Что притягивает нас к сюжетам гоголевских произведений? (на выбор).

  2. Прочитать повести и сборника «Миргород».

Комментарии преподавателя

Тема занятия: Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством». Сцены придворной жизни. 

Введение

Н. В. Гоголь стал широко известен читателям после выхода в свет книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!» Как упоительны как роскошны, как необыкновенно притягательны повести неведомого в Санкт-Петербурге пасечника Рудого Панька.

Свободный, живой разговор, великолепно драматически построенные диалоги, богатство народных преданий – все это сделало книгу занимательной одухотворенной. Добрый юмор, оригинальные для российской словесности герои, смешение лирики, сказки и жутковатой мистики, колдовства. Это книга романтика, художника, поэта в прозе.
 

img1

Со страниц этих повестей повеяло дыханием подлинной народной жизни. Все они основаны на украинском народном творчестве, народных поверьях, сказках, песнях, а также личных воспоминаниях Н. В. Гоголя об Украине.

 1. Особенности повести.

— Повести Н. В. Гоголя читаются легко и интересно. Как вы думаете почему?

(много юмора, веселья, реальная жизнь сочетается с фантастическим вымыслом и т. д. )

— Давайте вспомним, от чьего имени ведётся рассказ? Что вы о нём можете сказать?

(Рудый Панько (рыжий) — весёлый, гостеприимный, любит собирать молодёжь, слушать их шутки-прибаутки, страшные рассказы)

Таким образом, Н. В. Гоголь в своих повестях сумел в шутливой форме рассказать об обычаях украинского народа, в то же время умело вписал настоящих исторических лиц. Поэтому и воспринимается фантастика за реальность.

За всем этим стоит литературный герой. Со своими проблемами, положительными и отрицательными чертами характера, в обыкновенной жизни.

2. Характеристика главных героев.

Вакула

умеет ценить прекрасное
сам трудолюбив и другим найдёт работу
умеет признать ошибку
готов на всё ради любви

Солоха

летает на метле
умела очаровывать
хорошая хозяйка
хитрая и сметливая
жадная

Оксана

красавица
избалованная
честная и гордая
хорошая хозяйка

Чёрт

хитрый
проказник
мстительный
строит любовные куры
боится креста

   
   

3. Каковы реалистические и фантастические элементы в повести? 

Реальность и фантастика причудливо переплетаются в представлениях народа о прошлом и настоящем, о добре и зле. Фантастика в «Вечерах…» этнографически достоверна. Герои и рассказчики невероятных историй верят, что вся область непознанного населена нечистью, а сами «демонологические» персонажи показаны Гоголем в сниженном, бытовом обличье. Они тоже «малороссияне», только живут на своей «территории», время от времени дурача обычных людей. Вмешиваясь в их быт, празднуя и играя вместе с ними. Народная фантастика переплетается с реальностью, проясняя отношения между людьми, разделяя добро и зло.

Давайте сравним два противоположных мира: небо и землю. Что происходит на земле, а что в небе?

В повести Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки

На земле

соединяются влюблённые
торжествует добро

В небе

летают на мётлах ведьмы и черти
крадут звёзды
задумывают интриги во вред людям

4. Придворная знать

Характерная особенность «Ночи перед Рождеством» состоит в том, что наряду с образами, взятыми из народной среды, здесь показаны столичные верхи, рядом с фантастикой нарисованы реальные исторические фигуры. Включение в повесть картин, изображающих Петербург, несомненно, содержит в себе определенное сопоставление их со сценами и образами народной жизни. Вакулу более всего поразило в Петербурге обилие «панства». «Господ, в крытых сукном шубах, он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мои, сколько тут панства!- подумал кузнец.- Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те, когда не городничие, то верно комиссары, а может еще и больше». В первоначальной редакции «Ночи перед Рождеством» впечатление Вакулы от Петербурга было выражено несколько острее: «и в друг увидел в крытых сукном тубах, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мой! Сколько (чиновничества) панства тут»,- подумал кузнец».

Иронический тон Гоголь сохраняет и при описании придворной знати, подчеркивая то соединение надменности и раболепия, высокомерия и трусливого заискивания, которое характерно для знатных особ. «Минуту спустя, вошел в сопровождении немой свиты количественного росту довольно плотный человек в гетманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, па лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его».

http://radmuseumart.ru/images/for-the-news/2014-05-08a-03.jpg

Потемкин нарисован в «Ночи перед Рождеством» властным и хитрым сановником, лукавым царедворцем. Заранее дав «наставления» запорожцам о том, как и что им говорить на приеме у царицы, он зорко следит за исполнением своего «режиссерского» плана. В повести содержится ясное указание на то, что приезд запорожцев в столицу связан с уничтожением Запорожской Сечи, прежних казацких вольностей. Это придает образу Потемкина, так же как и образу Екатерины II, отнюдь не «благостный» облик. Вместе с тем очевидно, что писатель не стремился нарисовать портрет Екатерины II в обличительном духе.

http://mp3fon.kz/img.php?aHR0cDovL3BpYy5ydXR1YmUucnUvdmlkZW8vOWMvNmYvOWM2ZjUwYjRhY2ZhOWEzN2IxNWQ2MzQ4MDUyZDU2NzQuanBn.jpg

Сопоставление картин народной жизни и картин сановного Петербурга в «Ночи перед Рождеством» широко не развернуто, и тем не менее оно весьма существенно как выражение общей направленности «Вечеров». Тут мы видим развитие тех идей, которые высказаны от имени Рудого Панька в его «предисловии» к «Вечерам», когда «издатель» повестей сравнивал народный быт с бытом и жизнью знати.

ИСТОЧНИК

http://pandia.ru/text/77/450/20182.php

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

http://soch-russ.narod.ru/index-2351.htm

http://www.auradoma.ru/articles/a_1607/

http://download.myshared.ru/N0_yPasskmrsFHe_SR3iOA/1457122332/551824.ppt

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • От чьего имени ведется рассказ бородино что этим достигается
  • От чьего имени ведется повествование в рассказе почему автор избрал такой художественный способ
  • От чего умирает царица в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • От чего лица ведется повествование в рассказе бедная лиза
  • От чего или отчего как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии