От чьего лица ведется повествование в рассказе а п платонова в прекрасном и яростном мире



  • 0




  • 0


1- От чьего лица ведётся повествование?
-от лица Мальцева
-от лица помощника Мальцева
-от лица Федора Драбонова 
Ответ: от лица помощника Мальцева.
2-Кем по профессии является Мальцев?
-инженером 
-истопником
-паровозным машинистом
Ответ: паровозным машинистом.
3-Что происходит во время рейса?
-буря
-поломка машины
-столкновение с другим поездом
Ответ: буря
4-Что происходит с Мальцевым во время бури?
-у него случается сердечный приступ
-его ослепляет вспышка молнии
-он засыпает
Ответ: Его ослепляет вспышка молнии.
5-С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?
-4 часа
-2 часа
-час
Ответ: 4 часа
6-В какой день приходит время последней поездки Мальцева?
-5 июля
-5 мая 
-6 июля
Ответ: 5 июля
7-В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?
-в чувстве превосходства Мальцева над с воими коллегами
-в его скромном и замкнутом характере
-в его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения
Ответ: в чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами
8-За что Мальцева садят в тюрьму?
-за то что чуть не стал причиной крушения поезда
-за то что он вел состав слепым
-за кражу
Ответ: за то что он чуть не стал причиной крушения поезда
9-Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?
-Мальцеву удается доказать свою невинность 
-Константин доказывает его невинность 
-Константин постоянно пишет жалобы
Ответ: Константин доказывает его невинность
10-Когда к мальцеву возвращается зрения
— во время поездки с Константином
-на след. день
-оно так и не вернулось
Ответ во время поездки с Константином

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

От чьего лица ведётся повествование рассказа?

От лица Александра Мальцева

От лица помощника машиниста

От лица кочегара

2. 

Кем по профессии является Александр Мальцев?

Инженером

Паровозным машинистом

Кочегаром

3. 

Сколько лет было Мальцеву на момент начала повествования?

Больше пятидесяти

Около сорока

Лет тридцать

4. 

В чем рассказчик видит причину равнодушия и значение грусти Мальцева?

В его скромном и замкнутом характере

В его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения

В чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами

5. 

На сколько часов опаздывал в пути состав, который берёт команда Мальцева в роковой для машиниста рейс?

На час

На 2 часа

На 4 часа

6. 

Что происходит во время рейса?

Буря

Поломка машины

Столкновение с другим поездом

7. 

Почему, видя молнию, рассказчик и кочегар не услышали грома?

Это была не молния

Паровоз успел проехать гром

Он оглох от слишком громкого звука

8. 

От чего внезапно слепнет машинист поезда?

От разряда тока

От вспышки молнии

От взрыва петард

9. 

Что делает машинист, когда понимает что он ослеп? 

Продолжает вести поезд

Передаёт управление помощнику

Останавливает поезд

10. 

По какой причине Мальцев оказывается в тюрьме?

То, что с ним произошло едва не стало причиной крушения поезда

Его паровоз на всём ходу врезался в другой поезд

У него украли важнейшие документы

11. 

Что предложил рассказчик чтобы оправдать ослепшего машиниста?

Проверить его на детекторе лжи

Провести эксперимент с аппаратом Теслы

Пригласить для консультации именитого врача из Москвы

12. 

Возвращается ли к Мальцеву зрение в конце рассказа?

Нет

Да

Нет, но появляется надежда на его возвращение

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Конспект урока по русской литературе в 9 классе.

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

Цели урока:

Образовательная: познакомить
учащихся с фактами биографии А.П.Платонова и произведением, связанным с его
биографией;

Развивающая:
анализируя рассказ, помочь учащимся понять нравственную красоту человеческой
жизни, наполненной трудом; вызвать уважение к человеку-труженику;

Воспитательная:  воспитывать ответственность, милосердие; работая над
текстом произведения, совершенствовать навыки характеристики литературного
героя, выразительного чтения, воссоздающего и творческого пересказа.

 «Надо относиться к людям по-отцовски».

( А.Платонов).

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Объявление темы и определение целей урока.

Прочитайте
тему урока, скажите, какие цели преследует наш урок? Рассказ «В прекрасном и
яростном мире» имеет автобиографические элементы.


Что вы знаете об Андрее Платонове?

3. Заполнение таблицы.

Биография
А.П. Платонова

Родился
в 1899 г. в Воронеже

Платон
Фирсович Платонов — отец писателя

Мария
Васильевна Платонова — мать писателя

Годы
учения

1927
г. — выход в свет сборника повестей

«Епифанские
шлюзы»

1942
г. — уходит на фронт рядовым. Военный

журналист,
фронтовой корреспондент.

Издание
сборников прозы

Творчество
конца 40-х гг.

Умер
5 января 1951 г. в Москве

Слово
учителя.

Андрей
Платонович Платонов
(наст.
фам. Климентов) родился 20 августа (1 сентября) 1899 г. близ Воронежа, в Ямской
слободе. Вспоминая детство, А. Платонов писал в 1922 г.: «В Ямской были плетни,
огороды, лопуховые пустыри, не дома, а хаты, куры, сапожники и много мужиков на
Задонской большой дороге».

А.
Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало художника от себя
до скончания дней: тяжесть нищенской холщовой сумы за плечами и горечь безвозвратных
утрат (голодной смертью умирали меньшие братья и сестры), подростком познал
непосильный наемный труд, участвовал в Гражданской войне и строительстве новой
деревни. Все эти «университеты» и образовали душу и разум Платонова с его
болезненным неравнодушием к нужде и человеческому страданию.

Сообщение
учащегося о семье А. П. Платонова.

Старший
ребенок в многодетной семье, он провел детские годы в заботе о братьях и
сестрах, играя «в разный сор и лоскутки материи, делая из них… вещи и
богатство».

Дед
будущего писателя был шахтером, отец — мастеровым человеком, он «дома только
спал, а утром просыпался раньше всех, брал краюшку хлеба и уходил».

Отец
Платонова, около полувека проработав машинистом паровоза и слесарем в
Воронежских железнодорожных мастерских, потерял зрение и слух. Талантливый
самоучка, уважаемый и славившийся среди рабочих изобретательным умом.

Мать,
Мария Васильевна, дочь часового мастера, домохозяйничала, на ней держалось
многочисленное семейство. Несмотря на хроническую нужду, она обладала
незлобивым, кротким характером и вносила в семейные отношения теплоту и
сердечность.

Род
Климентовых был талантлив: это и писатель Андрей Платонов, и крупный
ученый-гидрогеолог Петр Климентов.

Слово
учителя. Годы учения Платонова.

В 1906
г. А. Платонов поступил в церковно-приходскую школу с трехлетним сроком
обучения, где давали первоначальные полезные сведения; обучали закону Божьему,
церковному пению, гражданской печати.

А.
Платонов вынес самые добрые воспоминания о первой учительнице Аполлинарии Николаевне.
«Я ее никогда не забуду, — писал он в 1922 г.,— потому что я через нее узнал,
что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого „всякому дыханию»,
траве и зверю, а не властвующего бога, чуждого буйной зеленой земле, отделенной
от неба бесконечностью…»

После
окончания церковно-приходской школы А. Платонов поступает в Воронежское
городское училище.

Слово
учителя

Закончить
училище, однако, А. Платонову не удалось — «жизнь требовала «идти в люди»,
становиться на собственные ноги и кормить большую семью. Проучившись в Воронеже
два года, тринадцатилетний А. Платонов, старший из 11 детей, находит работу на
молотилке, а весной следующего, 1914 года устраивается «мальчиком» на складе
страхового общества «Россия». Юноша сменил много профессий, постоянно занимался
самообразованием.

Мировоззрение
А. Платонова складывалось под влиянием русской действительности 1910—1929 гг.,
в пору наиболее сильных исторических потрясений: Первая мировая война,
революция, Гражданская война, восстановление хозяйства, коллективизация
деревни. Юноша работал помощником машиниста, литейщиком, электротехником. В
1918 г. вновь пошел учиться — в Воронежский политехникум.

Но учебу
прервала Гражданская война. Тогда же Платонов начал писать.

Первая
его книга — сборник очерков «Электрификация», где утверждалась мысль, что
«электрификация есть такая же революция в технике, с таким же значением, как
Октябрь 1917 года».


Обращение к фотографии в учебнике. А.П. Платонов. 1920 г.


Выразительное чтение воспоминаний Ф.Ф. Сучкова — скульптора, литератора, долгие
годы работавшего над скульптурным образом писателя.

«Внешность
Платонова не поражала, она была обыкновенной, действительно, как сельская
местность. Другое дело, что проступало за этим.

Когда
писатель чем-то восхищался, то внутреннее волнение отражалось в его глазах.
Недаром он написал рассказ «Уля» про девочку, глаза которой видели одну правду.
Но людей-то эта правда не устраивает.

А Уля
по-другому не может, и рада бы соврать, но у нее ничего не выйдет. Глаза Ули —
это глаза самого Платонова, глаза художника. Если художник лжет, это уже не
художник — обыватель, проходимец, халтурщик.

Ложь
спасительна для таких людей, но она враг для художника, она разрушит его».

Слово
учителя

После
окончания Гражданской войны Андрей Платонов поступил в

Политехнический
институт. По окончании его в 1926 г. работает губернским мелиоратором, заведует
работами по электрификации сельского хозяйства, но не расстается и с
литературной деятельностью.

Слово
учителя

Во
вторую книгу Андрея Платонова, сборник «Голубая глубина» (1922), вошли
дореволюционные и послереволюционные стихи.

Однако
талант писателя в полной мере проявился все-таки в прозе. После его переезда в
Москву в 1927 г. выходит в свет сборник повестей «Епифанские шлюзы», в разное
время публиковавшиеся в газетах и журналах.

В
1931—1935 гг. Андрей Платонов работает инженером в Наркомате тяжелой
промышленности и продолжает писать. С началом Великой

Отечественной
войны писатель с семьей эвакуируется в Уфу, где выходит сборник его военных
рассказов «Под небесами Родины».

В 1942
г. он добровольцем уходит на фронт, но вскоре становится военным журналистом,
фронтовым корреспондентом «Красной звезды».

В конце
1940-х гг. писатель занимается обработкой русских и башкирских сказок, которые
печатаются в некоторых детских журналах.

Несмотря
на болезнь и нищету, в последние годы жизни писатель продолжает много и упорно
работать. Главные герои произведений — «одухотворенные люди», которым присущи
спокойное достоинство, упорство, инициативность. Любимые мотивы писателя —
«свет жизни» и «память сердца», так необходимые человеку для его нравственного
созревания и совершенствования.

Платонов
считал, что если нельзя помочь изможденному судьбой человеку реально, то можно
во всяком случае понять и оправдать смысл и цель его существования —
«…искусство должно, преодолев недостаток человеческого сердца, склонного к
забвению, восстановить справедливость!»

Писатель
умер 5 января 1951 г. в Москве.


Слайдовая презентация. Памятник и мемориальная доска А.П. Платонову.

В день
его девяностолетия на фасаде дома на Тверском открыта памятная доска,
выполненная скульптором Ф. Сучковым. Известны его воспоминания о работе:
«…Впечатление от Платонова было такое, будто разговариваешь с ровесником. Он
не подавлял, разговор с ним протекал легко, без всяких усилий. Он был настоящий
и в творчестве, и в жизни. Настоящий не может позировать, быть недоступным. Для
него все естественно: слова, поступки, дела».


Памятник А.П. Платонову в Воронеже.

Установлен
в 1999 г. На памятнике выгравирована цитата из рассказа

«Старый
механик» «А без меня народ не полный». Она звучит как утверждение значимости
каждого человека.

4.Беседа по содержанию рассказа.

·        
О чем этот рассказ?

(О том, как трудно жить; об опасностях, которые подстерегают
человека в жизни; о преодолении трудностей; о высоком мастерстве и
профессионализме; о радости делать любую работу; о душевной красоте и щедрости;
о чести и совести; ответственности за тех, кто рядом; о важности человеческого
участия, — т.е. о множестве житейских и нравственных проблем размышляет
писатель в своем произведении).

·        
Какое впечатление
рассказ произвел на вас?

·        
О чем вы думали, читая
произведения?

·        
Какие открытия сделали
для себя, знакомясь с новым автором?

·        
От чьего лица ведется
повествование в рассказе?

·        
Что узнаете о работе
машиниста Мальцева?

(Ребята
отмечают присутствующую в сознании героя мысль о власти над миром.)

·        
Почему машинисту
Мальцеву было грустно со своими помощниками?

(Он не мог передать секреты своего мастерства и страдал от этого:
какой-то профессиональный эгоизм «вгонял» его в постоянную грусть и равнодушие
к своим помощникам по паровозному делу).

5.Физкультминутка.

·        
Кратко расскажите о
последней поездке Мальцева в качестве машиниста курьерского поезда.

·        
Как характеризует
Мальцева ситуация, в которую он попал?

(Герой как бы бросил дерзкий вызов природе и гордился этим).

·        
Какие чувства он
вызывает у вас?

·        
Опишите его внешность,
поведение.

·        
Что помогает нам
понять характер этого человека?

(Ярко нарисованная картина грозы, которую бесстрашно преодолевал
отважный машинист).

·        
Почему такое большое
впечатление производит на вас описание разбушевавшейся природы?

(Платонов — большой мастер пейзажной живописи. С помощью
художественной детали автор рисует зримые образы, мастерство писателя
выражается в том, что мы как будто видим, слышим, осязаем грозу).

·        
Как переживает свое
горе Мальцев? (Мужественно, хотя находится в состоянии тяжелого удручения).

·        
Ведется следствие.
Мальцева признают виновным и осуждают. Каким образом объясняет он свою
способность в ослепленном состоянии вести поезд?

·        
Кто не соглашается с
решением суда? Что он предпринимает?

·        
Итак, происходит
возвращение к жизни Александра Васильевича Мальцева, теперь он видит «весь
свет», обретая вновь любимое дело.

·        
Что же помогает
вернуться к полноценной жизни? /Собственная воля, человеческое участие,
милосердие, самоотверженность помощника/.

·        
Расскажите о помощнике
Мальцева, не оставившем его в беде.

·        
С каким чувством вы
дочитывали последнюю страницу рассказа?

·        
Какие эпизоды, картины
запомнились вам больше всего?

·        
Какие иллюстрации вы
нарисовали бы к рассказу, если бы были художниками?

6.Итог урока:

·        
Почему Платонов назвал
рассказ «В прекрасном и яростном мире»?

Человек
живет в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности,
опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни,
к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее, необходимо стремиться к духовному
единению с людьми.


А теперь о последней фразе рассказа. Платонов называет наш мир «прекрасным и
яростным». Каков смысл этих определений? (Мир прекрасен, потому что
несет радость творчества, радость ощущений, красоту природы. Яростен, потому
что враждебен человеку, не допускает власти человека над собой, сокрушает
«избранных, возвышенных людей». Против Мальцева были и гроза, и его
беспомощность слепца, и равнодушие людей. Но «яростный» мир дает возможность
человеку проявить себя, утвердить свою силу в борьбе, почувствовать радость
преодоления. Только так можно понять и красоту мира.)

Этому
нас учит Андрей Платонов, в каждой строчке рассказа которого «присутствует
какой-то сильный дух, какая-то большая духовная мощь».

7.Рефлексия.

8.Домашнее
задание.


Выписать из словарей значение непонятных слов. Ответить на вопрос: с какой
целью в рассказе употреблено большое количество профессионализмов?

  • От чьего имени ведется рассказ станционный смотритель
  • От чьего имени ведется рассказ руслан и людмила
  • От чьего имени ведется рассказ капитанская дочка зачем пушкин вводит рассказчика в повести
  • От чьего имени ведется рассказ золотые слова
  • От чьего имени ведется рассказ выстрел