Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от opi10
-
Ответ
Ответ дан
gelabelobrova72Ответ:
1 от автора 2она занималася 3 он относится к ней хорошо
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
История создания
Автор повести «Бедная Лиза», Николай Михайлович Карамзин, был одним из образованнейших людей своего времени. Год написания повести «Бедная Лиза» — 1792. Её автору было тогда 25 лет. Произведение принесло до этого никому не известному писателю настоящую славу. «Бедная Лиза» — первая и самая талантливая сентиментальная повесть в русской литературе.
По воспоминаниям современников Карамзина, в 1790-х годах он жил на даче под Симоновым монастырём. Окружающая обстановка сыграла в замысле повести определяющую роль.
Карамзин назвал свою повесть «Бедная Лиза», потому что на долю главной героини, чистой и невинной девушки, выпали непомерные испытания. Автор показывает трагичность судьбы героини (слово «бедная» в этом случае означает «несчастная, попавшая в беду»).
Литературное направление, род и жанр
Произведение «Бедная Лиза» относится к эпосу (этот род литературы отражает жизнь объективно и подробно) и принадлежит к литературному жанру повести.
«Бедная Лиза» относится к сентиментализму, литературному направлению. Черты сентиментализма в этой повести:
- На первый план выходят чувства героев, а не разум. Автор описывает чувствительность Эраста, Лизы и её матери, говорит и о своих чувствах в лирических отступлениях.
- Искренность и нравственная чистота в отношениях главных героев.
- В обрисовке характеров нет прямолинейности. Автор обращает внимание на неоднозначность характера Эраста, наделяет его не только положительными, но и отрицательными качествами.
- Изображение богатого духовного мира представителей низших сословий. Лиза и её мать наделены богатым внутренним миром. Они по-доброму относятся к людям, восхищаются природой, способны сильно любить. Рассказывая о матери девушки, автор замечает: «…и крестьянки любить умеют!» Эта фраза, ставшая крылатой, относится и к главной героине повести.
- Описание красоты природы.
Все перечисленные признаки сентиментализма свидетельствуют о том, что повесть «Бедная Лиза» относится к сентиментализму, а имя Николая Михайловича Карамзина для читателей неразрывно связано с понятием «русский сентиментализм».
Тематика, проблематика
Главную тему повести «Бедная Лиза» можно обозначить как сохранение в крестьянской среде патриархальных представлений о нравственных ценностях. Именно такова главная героиня: она любит и почитает родителей, верна своему любимому.
С этой темой перекликается тема нравственного отличия людей разных сословий. Если характер Лизы и её матери, принадлежащих к крестьянскому сословию, отличается положительными чертами и цельностью, то характер Эраста, молодого дворянина, имеет не только положительные черты. Эрасту присущ эгоизм, потакание своим страстям.
В небольшом по объёму произведении Карамзин сумел обозначить и другие темы:
- Противопоставление города и деревни (автор показал беззащитность деревенского человека, попавшего в город, где действуют законы, отличные от законов естественных, природных.
- Социальное неравенство.
- «Маленький человек».
- Предательство.
- Природа и человек.
В повести «Бедная Лиза» поставлены нравственные проблемы:
- Проблема любви (любовь бывает не только счастьем, но и горем для любящего человека).
- Проблема уважительного отношения к чувствам других людей, сострадания к людям.
- Проблема ответственности человека за свои поступки.
- Проблема искоренения сословного эгоизма.
Идея
Основная мысль повести «Бедная Лиза» заключена в крылатой фразе. «…И крестьянки любить умеют!» — так впервые в русской литературе сказал в своей повести Карамзин. Вывод из того, что высокое чувство любви доступно и крестьянам, состоит в том, что все люди равны. Автор показал, что крестьянка Лиза душевно не уступает дворянину Эрасту и даже превосходит его. Эта гуманистическая идея повести «Бедная Лиза» оказалась созвучна веяниям конца 18 века. Тогда литература перешла от гражданской тематики к теме личной жизни человека. Главная мысль повести «Бедная Лиза» чётко обозначена не только крылатой фразой, но и тем, что писатель изобразил внутренний мир главной героини с её переживаниями и стремлением сделать своего любимого счастливым.
Характер конфликта
В произведении Карамзина конфликт сложный, так как он и социальный, и нравственный. Писатель создал повесть на классический сюжет о любви людей разных сословий. Пропасть между социальными условиями жизни главных героев — дворянина и крестьянки — очень велика. Но не только поэтому они не могут быть счастливы вместе. Карамзин показывает и нравственный конфликт бедной поселянки, «прекрасной душою и телом», и «богатого дворянина с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Конфликт в повести «Бедная Лиза» разрешается гибелью героини, то есть так, как скорее всего он разрешился бы в реальных условиях русской жизни того времени. Такую развязку конфликта в произведении о неравной любви Карамзин решился сделать первым из русских писателей.
Основные герои
Образ главной героини повести Карамзина «Бедная Лиза» автором идеализирован, но внутренне целен. А образ Эраста довольно сложен, так как характер этого героя противоречив и неоднозначен.
Сюжет, композиция
Начинается повесть «Бедная Лиза» описанием той окрестности Москвы, где находится Си…нов монастырь. Туда часто привлекает автора-рассказчика «воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы».
Далее следует повествование о трагической судьбе главной героини повести, молодой крестьянки, о её любви к дворянину Эрасту и о его измене. Завершается повесть «Бедная Лиза» гибелью героини. Затем рассказчик отметил, что Эраст считал, что он виновен в гибели девушки, и до самой смерти этот герой был несчастен. Таким образом, рассказчик показывает не только драму главной героини, но и драму этого дворянина, и надеется, что в ином мире Лиза и Эраст «уже помирились».
Повествование основано на внешнем и внутреннем конфликтах. Первый представляет собой социальное противоречие: героиня — крестьянка, а герой — дворянин. Второй, внутренний, конфликт происходит в душе Эраста, возник он из-за сложившихся жизненных обстоятельств героя.
Художественное своеобразие
В повести «Бедная Лиза» открытием для русской литературы стал образ сентиментального повествователя, так как раньше автор-повествователь был «за кадром», а отношение его к героям и описываемым событиям было нейтральным. Отношение автора «Бедной Лизы» к героям повести сочувственное. Само заглавие повести, построенное на соединении имени героини с эпитетом «бедная», свидетельствует о сочувственном отношении к ней автора.
В «Бедной Лизе» повествование ведётся от первого лица. Автор периодически обращается к читателю («Читатель легко может вообразить себе…», «Теперь читатель должен знать…»). Этим Карамзин добился того, что в прозе появился такой же эмоциональный контакт между автором, героями и читателем, как в поэзии.
В произведении Карамзина немало лирических отступлений, при каждом драматическом повороте сюжета читатель слышит голос автора: «Сердце моё обливается кровью…», «…слеза катится по лицу моему».
Для этой повести характерна «приятность» слога. Слова в этом произведении сплетаются таким образом, что создаётся впечатление ритмической музыки. Хотя главная героиня крестьянка, автор не использовал народную речь. Современному читателю может показаться язык повести излишне красивым: «хижина» — вместо избы, «зелёный покров натуры» — вместо листвы, «разрешение земных оков» — вместо смерти и т. п.
Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» велика. Описание природы создаёт у читателя определённое настроение и созвучно переживаниям героини. Например, восхищение Лизы природой в раннее утро передаёт её радость от сознания, что Эраст её любит, а описание природы во время грозы и бури подчёркивает смятение и страх героини и подсказывает читателю, что впереди — трагический поворот событий. Роль природы в произведении Карамзина состоит в показе тесной связи души человека с тем, что его окружает.
Значение произведения
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» после её издания читали не только дворяне, но и мастеровые, ремесленники, крестьяне. Она привлекала утверждением, что главные ценности человека — не его богатство и знатность, а душевные качества, способность к глубокому чувству. Эта повесть открыла в русской литературе тему «маленького человека», к которой впоследствии обратились крупнейшие русские писатели-реалисты: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский.
Карамзин в своей повести показал образ Эраста — «лишнего человека», которому свойственна неприспособленность к жизни. Писатель образом этого героя начал длинную череду «лишних людей» в русской литературе.
Чему учит повесть «Бедная Лиза»
Своей повестью Карамзин даёт читателям нравственные уроки. Трагическая история любви Лизы и Эраста учит:
- доброте и состраданию;
- ответственности за свои поступки;
- бережному отношению к чувствам других людей;
- изживанию в себе эгоизма;
- осторожности в любви.
Повесть «Бедная Лиза» заставляет задуматься над тем, всегда ли, любя человека, нужно жить только этой любовью, полностью отдаваться этому чувству. После прочтения повести может возникнуть вопрос: что главнее — чувства или разум? Возможно, слова Шиллера помогут ответить на этот вопрос: «Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце».
Учительница Косточка задаёт прочитать:
-
От какого лица идёт повествование в повести «Бедная Лиза»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
alexisbridges647
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература2 минуты назад
Преступление и наказание
-
Литература2 минуты назад
Сочинение по теме:»Почему Мцыри бежал из монастыря»
-
Русский язык7 минут назад
Помогите с русским
-
Химия12 минут назад
Задача по химии
-
Қазақ тiлi12 минут назад
Помогите
1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы27 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day