-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jalenobrien455
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра19 минут назад
Помогите пожалуйста решить
-
Геометрия19 минут назад
Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?
-
Геометрия24 минут назад
Помогите пожалуйста с геометрией :(((
-
География34 минут назад
Пищевая и лёгкая промышленность
-
Физика34 минут назад
Сила давления в жизни растений
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы1 час назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20604
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 155
Размышляем о прочитанном
Ответы на вопросы разделов «Учимся читать выразительно» и «Фонохрестоматия» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
1. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»?
Стихотворение посвящено Бородинской битве, важнейшему сражению Отечественной войны 1812 года.
2. Какой мыслью и каким настроением оно пронизано?
Стихотворение очень торжественное, оно проникнуто гордостью за свой народ.
Главная мысль стихотворения в том, что русский народ невозможно победить, он сплошь состоит из богатырей.
3. От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?
Рассказ ведётся от лица старого артиллериста, участника битвы. Этим достигается эффект присутствия на поле сражения.
4. О чём сожалеет поэт и что его радует?
Поэт сожалеет, что нынешнее племя, его современники уже не являются такими богатырями, как герои той войны.
Но его радует сила народа, его ум, смелость, патриотизм. Радует славная история Родины.
5. Как вы понимаете строки?
Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы.
Это значит, что французам Москву не удалось взять силой, она была оставлена по решению полководцев. Так было суждено высшими силами.
Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою, за Родину свою.
В этих строках выражена уверенность в своих силах, стремление отстоять Родину даже ценой жизни, дать решительный бой.
Полковник наш рождён был хватом, слуга царю, отец солдатам.
Полковник был умным и находчивым — хватом. Он верно служил Родине — царю, а для простого солдата был отцом, хорошо к нему относился.
6. Перечитайте текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.
Сперва перед глазами читателя появляется большое поле, окружённое лесом. Наступает рассвет.
Потом началась битва. Герой находился на редуте. На него двигались тучи французов — уланы, драгуны, всё заволокло дымом и все люди смешались в кучу. Слышались постоянные взрывы.
7. Кого объединяет слово наш в таком тексте?
Это слово объединяет весь народ.
9. Критик Белинский отмечает простодушие и благородство солдата. Какие черты характера солдата заметили вы? Подтвердите ответ примерами из текста.
Я заметила:
Простодушие и прямота — «богатыри — не вы!»
Смелость, мужество, отвагу — «есть разгуляться где на воле» говорит он о предстоящем сражении.
Верность слову, присяге — «и клятву верности сдержали».
Гордость за своих товарищей, за страну, за народ — «наш рукопашный бой!».
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
От чьего лица ведётся рассказ в стихе Бородино? Что этим достигается?
Задания по литературе для 5 класса 3. От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?
3 ответа:
2
0
События в стихотворении «Бородино» описываются от первого лица, от лица очевидца, солдата-артиллериста<wbr />. Он сам был в гуще событий, и рассказывает о том, чему был свидетелем. Это не просто делает его рассказ более ценным, историческим источником, но и таким построением стихотворения достигается эффект присутствия читателя на поле битвы.
1
0
Стихотворение «Бородино» начинается с обращение к «дяде» некоего молодого человека, может быть солдата, может быть просто обычного ребенка. Далее речь идет уже от лица старого солдата, про которого мы точно можем сказать, что он был артиллеристом, ведь мы читаем про редут, который он ставил на поле, мы читаем про заряд, которым он думал угостить друга-француза.
Этот старый солдат вспоминает те времена, не столь отдаленные, и сражение, участником которого он был. Солдат оказался в числе тех кто выжил, но многие его товарищи пали в битве.
Рассказ в стихотворении «Бородино» ведется от первого лица, от лица этого солдата и мы можем подтвердить этот вывод местоимениями, которые солдат употребляет в своей речи. Он говорит Я, Мы, Наш.
Рассказ от первого лица позволяет поэту лучше передать атмосферу того сражения, погрузить читателя в описываемые события, заставить читателя прочувствовать, что именно происходило. Читатель словно сам оказывается на Бородинском боле и видит все своими глазами.
0
0
Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от первого лица — об этом свидетельствуют такие местоимения как «Я», «Наш», «Мы». Стихотворение ведется от лица обычного солдата-артиллериста, который сам принимал участие в бординской битве.
Читайте также
В своем стихотворении «Бородино» Лермонтов ведет рассказ о страшных событиях легендарного сражения, свидетелем и участником которого был старый солдат-рассказчик.
Он с детальными подробностями описывает то, как проходило сражение, описывает свое отношение к противнику — французам и гордится силой русского духа и оружия.
В приведенном отрывке солдат с гордостью говорит о Нашем рукопашном бое, подразумевая не просто бой себя и своих товарищей, не рукопашный бой батальона или даже армии, а русский рукопашный бой. Здесь местоимение Наш объединяет всех представителей нации, говорит о том, что они обладают своей особой манерой боя, бесстрашием и упрямством.
Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.
Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.
Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.
Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.
Главным героем баллады Жуковского «Кубок» является молодой паж, который бесстрашно бросается в пучину вод за брошенным кубком. Рыцари и латники не рискнули прыгнуть в бушующие волны, но паж оказался храбрее и благороднее их. Но в полной мере его рыцарство и благородство раскрылось когда царь второй раз бросает кубок. Паж, с трудом выживший после первого подвига, молча кланяется и безропотно ныряет во второй раз, понимая, что идет на верную смерть.
А царь поступил очень жестоко, он понимал, что отправляет своего пажа на смерть, но даже не подумал отказаться от злой затеи. Даже подзадорил пажа, пообещав руку принцессы. И мольбы принцессы пощадить юношу не помогли — царю не ведома жалость.
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.
Исторически картина конечно написана неверно.
Сказка «Солдатская шинель» относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.
В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.
Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.
Основная мысль сказки «Солдатская шинель» в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.
Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
2. В чем состояли занятия литературного общества в пансионе?
Литературное общество пансиона собиралось по вечерам в библиотеке. Воспитанники читали свои сочинения, переводы, обсуждали прочитанное. Произведения Пушкина и Рылеева ходили «по рукам». Многие знали наизусть южные пушкинские поэмы.
3. В ресурсах интернета найдите дополнительные материалы о биографии поэта. Подготовьте сообщение для одноклассников
Великий русский поэт и писатель Михаил Лермонтов родился в 1814 году в Москве в семье отставного капитана Юрия Петровича Лермонтова. Его мать, Мария Арсеньева, была представительницей знатного дворянского рода. Детские годы поэта проходили в Тарханах – имении бабушки по линии матери в Пензенской губернии.
Воспитывала Лермонтова тоже бабушка, которая была женщиной властной и имела непростой характер. Но внука она очень любила. У мальчика рано умерла мать, и бабушка разлучила его с отцом, потому что считала того виновным в смерти ее дочери. Михаил Юрьевич так и не смог потом встретиться с отцом до самой его смерти, о чем очень жалел и даже упоминал в своем стихотворении.
В детстве Лермонтов любил мечтать, его привлекало все героическое. Мальчику нравилось читать, особенно народные сказки, но в имении бабушки их не было.
В 1829 году Лермонтов поступил в 4 класс Московского пансиона, но через два года оставил учебное заведение. В это время его привлекает творчество английского поэта-романтика Байрона и, подражая ему, юный Лермонтов пишет несколько стихов.
В 1830 году поэт поступил в Московский университет, но закончить его не удается. В 1832 году Лермонтов вынужден был поступить в петербуржскую школу гвардейских подпрапорщиков, и через 2 года Лермонтов стал гусаром. Тогда его творчество было известно только в узких кругах. Но в 1837 году Лермонтов, потрясённый гибелью Пушкина на дуэли, пишет гневное, обличительное стихотворение «Смерть поэта», которое приносит ему известность и за которое его ссылают на Кавказ. Свои впечатления от пребывания на Кавказе Лермонтов отражает в произведениях «Мцыри» и «Демон».
В 1840 году после поединка, Лермонтова вновь ссылают на Кавказ. В это время он пишет роман «Герой нашего времени».
27 июля 1841 года в окрестностях Пятигорска между горами Машуком и Бештау состоялась вторая дуэль Лермонтова. Поэт погиб от выстрела в грудь. Ему было всего 26 лет.
1. Какому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова посвящено важнейшему событию Отечественной войны 1812 года – решающему сражению на поле под деревней Бородино, Бородинской битве, которое состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года.
2. Какой мыслью и какими настроениями оно пронизано?
Стихотворение «Бородино» пронизано основной мыслью – гордостью за русских солдат, героически защищавших родную землю и одержавших победу в такой тяжелой и кровопролитной войне, за их подвиги. Также оно наполнено разными чувствами и эмоциями: патриотизмом, сожалением, что было много павших, что Москву все-таки сдали французам, что «нынешнее племя» уже не богатыри, оно уступает по физической силе, стойкости и решительности солдатам, сражавшимся под Бородино.
3. От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?
Рассказ ведется от лица старого, бывалого воина, солдата русской армии, героя Отечественной войны 1812 года, участника самой главной битвы с французами – Бородинского сражения.
Этим достигается, прежде всего, достоверность, реалистичность изображаемых событий, уважение к пожилому солдату и к его сослуживцам, участникам Отечественной войны.
4. О чём сожалеет поэт и что его радует?
Сожалеет поэт о том, что нынешнее племя, его современники, уже не такие богатыри, как были раньше. Также его расстраивает то, что в Отечественной войне погибло много русских солдат.
Радует поэта храбрость, бесстрашие, стойкость солдат русской армии. То, что они смогли защитить родную землю, Отечество. Автор испытывает гордость за своих соотечественников, за Россию, за ее победу в войне.
5. Как вы понимаете строки?
—Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!..
—Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!..
—Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Первое двустишие можно понять так: русские войска очень храбро и стойко сражались, но удача была не на их стороне, сдача Москвы была предрешена свыше.
В трех строках говорится о готовности солдат царской армии защищать Родину, бесстрашно и напористо вести себя в сражении, не боясь погибнуть в наступлении.
В последнем двустишии рассказчик говорит о своем командире, полковнике, который по-отечески относился к солдатам, был умелым и бесстрашным воином, верно служившим царю.
6. Перечитайте внимательно текст и расскажите, какие картины природы и картины боя проходят перед мысленным взором читателя.
В произведении перед взором читателя проносятся картины боя, создается впечатление, что читатель сам очевидец, а то и участник военных событий: отступления, ожидания сражения, нападения французов, героических действий наших солдат. Картины быстро меняются. За счет сменяющих друг друга действий («Швед русский колет, рубит, режет») и перечисления звуков («Бой барабанный, крики, скрежет») создается полное описание панорамы Бородинской битвы.
Бой происходит на фоне природы, мы представляем поле, укрепления наших частей у леса, тревожный рассвет перед сражением и его начало («Чуть утро осветило пушки и леса синие верхушки – французы тут как тут»). Битва продолжается весь день до самой ночи («И вот на поле грозной сечи ночная пала тень») или («Вот смерклось, были все готовы наутро бой затеять новый»).
7.Кого объединяет слово «наш» в таком тексте?
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Слово «наш» в данном тексте означает рукопашный бой русских солдат.
«Бородино» — это первое стихотворение М. Ю. Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Оно было откликом на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. В основе этого стихотворения — раннее стихотворение поэта «Поле Бородина». «Бородино», по мнению литературоведов, является открытием в истории русской реалистической поэзии. Вместо торжественных звуков в победных одах Ломоносова, Державина, других поэтов звучит тихий голос бывалого солдата, грустное сознание «невозвратимых утрат и жертв». Впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами рядового воина.
Критик Белинский отмечает простодушие и благородство солдата. Какие черты характера солдата заметили вы? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Я заметила такие черты характера солдата как благородство, простоту, выдержку, выносливость, храбрость, открытость, бесхитростность.
О некоторых чертах характера солдат упоминается в этих строках:
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы на зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
2. Как интонационно подчёркнуты строки, в которых чувствуется горечь и сожаление о погибших в сражении воинах?
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам,
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
Интонационно эти строки следует подчеркнуть так: первую с гордостью, вторую с разочарованием. Слова «Богатыри — не вы!» нужно произнести громко, с патетическим нажимом. Следующие 2 строки читать с затиханием голоса, выражая сожаление.
Строки о полковнике нужно декламировать с грустью и печалью — погиб прекрасный человек, верный и храбрый воин, любивший по-отечески своих солдат и заботившийся о них.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).