От чьего лица ведется рассказ прозаседавшиеся

Многие сатирические произведения Владимира Маяковского были направлены на борьбу с бюрократизмом. В первые годы советской власти резко разросся бюрократический аппарат, появились учреждения, погрязшие в заседаниях, имитирующие кипучую деятельность и далёкие от истинных нужд народа. Поэт, конечно, не мог пропустить такой животрепещущей темы.

Прозаседавшиеся (1922)

Чуть ночь превратится в рассвет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Обдают дождём дела бумажные,

чуть войдёшь в здание:

отобрав с полсотни —

самые важные! —

служащие расходятся на заседания.

Заявишься:

«Не могут ли аудиенцию дать?

Хожу со времени она». —

«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —

объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.

Свет не мил.

Опять:

«Через час велели прийти вам.

Заседают:

покупка склянки чернил

Губкооперативом».

Через час:

ни секретаря,

ни секретарши нет —

голо!

Все до 22-х лет

на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на ночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

«Пришёл товарищ Иван Ваныч?» —

«На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъярённый,

на заседание

врываюсь лавиной,

дикие проклятья дорогой изрыгая.

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

«Зарезали!

Убили!»

Мечусь, оря.

От страшной картины свихнулся разум.

И слышу

спокойнейший голосок секретаря:

«Оне на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться.

До пояса здесь,

а остальное

там».

С волнения не уснёшь.

Утро раннее.

Мечтой встречаю рассвет ранний:

«О, хотя бы

ещё

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!»

В стихотворении «Прозаседавшиеся» главный персонаж, от чьего лица ведётся рассказ, – обычный человек, который тщетно обивает пороги государственного учреждения в надежде получить аудиенцию у «товарища Иван Ваныча», но никак не может застать его на месте – неуловимый Иван Ваныч постоянно находится на каких-то заседаниях.

Сатирический эффект нарастает постепенно. В начале стихотворения читатель узнаёт, что каждое утро наш герой видит, как «расходится народ в учрежденья». Настораживает пока только перечень этих учреждений: «глав», «ком», «полит», «просвет» (Маяковский разбил реально существующий Главкомполитпросвет на четыре организации).

Сатирическое звучание второго предложения уже не вызывает сомнения: «Обдают дождём дела бумажные…». Для Маяковского бюрократизм, прежде всего, означал слепую власть бумажки, циркуляра, инструкции, которые только мешают живому делу. А образ «бумажного дождя» будет продолжен поэтом в целом ряде последующих произведений. В этом же стихотворении Маяковского интересует другое – заседательский раж бюрократов.

Снова и снова взбирался на «верхний этаж семиэтажного дома» несчастный проситель, но так и не смог застать Ивана Ваныча, и каждый раз слышал один и тот же ответ: «На заседании». Но главное даже не в бесконечных заседаниях, а в том, чем на таких заседаниях занимаются в служебное время чиновники.

Сначала было заседание «объединения Тео и Гукона». Автор придумал это объединение, соединив Театральное объединение с Главным управлением конезаводов, чтобы показать абсурдность происходящего. Что у этих объединений может быть общего, о чём они могут совещаться? Только для сатирического эффекта можно придумать такое. Но Маяковский опирался на реальный факт: в 1921 году бывший заведующий Тео режиссёр С. Н. Кель был назначен на работу в Гукон начальником отдела коннозаводства.

Количество заседаний в стихотворении, конечно, преувеличено, а вот вопросы, которые обсуждаются на подобных заседаниях – явное преуменьшение («покупка склянки чернил», к примеру). И преувеличение, и преуменьшение – распространённые средства выразительности в творчестве Маяковского.

Сатирическое звучание усиливается, когда, уже «на ночь глядя», проситель приходит в учреждение и узнаёт, что таинственный Иван Ваныч на этот раз «на заседании а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». В этой абракадабре автор явно высмеивает любовь к сложным аббревиатурам, характерным для двадцатых годов ХХ века.

Все четыре эпизода поисков Иван Ваныча – это только лишь своеобразный подступ к центральному событию произведения. Бедняга-посетитель, «дикие проклятья дорогой изрыгая», врывается, доведённый до белого каления, на заседание и видит: «сидят людей половины». Это кульминация знаменитого стихотворения «Прозаседавшиеся». Сатирический эффект усиливается и тем, что «взъярённому» герою, пришедшему в ужас от «страшной картины», противостоит «спокойнейший голосок» секретаря, который объясняет: для того, чтобы успеть на двадцать заседаний в день, «Поневоле приходится раздвояться. / До пояса здесь, / а остальное / там». Но как ни фантастична и как ни смешна эта сцена, она лишь фиксирует грустную реальность – бюрократическую действительность. Излюбленный приём Маяковского – реализация метафор. В этом стихотворении мы видим реализацию фразеологического оборота: «Не могу разорваться напополам».

В стихотворении нет конкретного образа бюрократа – Иван Ваныч абсолютно безлик, но есть обобщённый портрет бесконечно и бессмысленно заседающих чиновников. А главная мысль сатирического произведения сформулирована автором как афоризм: «О, хотя бы / ещё / одно заседание / относительно искоренения всех заседаний!». В этой фразе явно звучит авторская ирония. И, к сожалению, мечта поэта пока не сбылась.

Как обычно в своём творчестве, в этом стихотворении Маяковский использует новые рифмы и ритмы. Они нужны ему для наиболее выразительного эффекта. Поэт пытался отобразить стремительно меняющуюся жизнь, которая не вмещалась в привычные схемы и образы. Он считал, что использование обыкновенных художественных средств обедняет произведение и недостаточно хорошо подчёркивает те явления, которые ему хотелось показать своим читателям.

Стихотворение «Прозаседавшиеся» создано на основе приёма «абсурдного гиперболизма» (термин введён в литературу Маяковским) – это беспощадная ирония, переходящая в открытое преувеличение. С помощью собственных выразительных средств поэт-сатирик достигает эффекта, выбивая читателей и слушателей из привычного ассоциативного ряда и заставляя воспринимать давно знакомые явления в совершенно неожиданном ракурсе.

Нет, наверное, такого отрицательного явления в жизни, против которого не боролся бы Маяковский. Поэт признавался: «У меня большой зуд на писание сатирических вещей». В последние годы своей поэтической деятельности он создал ряд классических произведений сатирического характера с говорящими названиями: «Трус», «Подлиза», «Плюшкин», «Ханжа», «Сплетник», «Халтурщик».

Неологизм Владимира Маяковского прозаседавшиеся прочно вошёл в русскую разговорную речь.

Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковского

Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковского

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 90.

Обновлено 2 Апреля, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 90.

Обновлено 2 Апреля, 2021

Главным оружием В. Маяковского против несправедливости в обществе было резкое саркастичное слово. Образцом этого пласта творчества является стихотворение «Прозаседавшиеся», где автор обличает устройство института коммунистической власти. Краткий анализ «Прозаседавшиеся» по плану облегчит подготовку к уроку литературы в 8 классе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Прозаседавшиеся.

История создания – произведение было написано осенью 1922 г., когда поэт убедился, что Октябрьская революция не стала спасительным кругом для народа.

Тема стихотворения – взаимоотношения простых людей и чиновников, рабочие будни тех, что заседают в кабинетах.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который рассказывает о том, как пытался попасть в кабинет чиновников. Рассказ героя можно разделить на две смысловые части: бесконечные хождения по лестницам в попытках попасть на приём к чиновнику и рассказ о заседании, на которое ворвался лирический герой.

Жанр – сатира.

Стихотворный размер – акцентный стих, стихи разностопные, строки рифмуются непоследовательно, большинство из них объединены перекрёстной рифмовкой АВАВ, также использует параллельную ААВВ и кольцевую АВВА.

Метафоры«исколесишь сто лестниц», «взъярённый, на заседание врываюсь лавиной», «сидят людей половины», «поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там».

Эпитеты«верхний этаж», «дикие проклятия», «страшная картина», «спокойнейший голосок», «утро ранее».

История создания

История создания произведения связана с послереволюционной действительностью. Известно, что до переворотов В. Маяковский выступал против царского режима. Он надеялся, что революция изменит жизнь простого народа к лучшему. Очень скоро поэт убедился, что надежды были тщетными. Многое в «новой» стране вызывало у него возмущение и иронию, например, отношение «верхушки» к людям. Невеселые наблюдения стали основой для написания в 1922 г. «Прозаседавшихся». Стихотворение относится к послеоктябрьскому периоду творчества Владимира Владимировича.

Тема

В стихотворении автор развивает тему чиновнических рабочих будней. Свои раздумья он щедро «заправляет» сарказмом и иронией. Проблема раскрывается через восприятие представителя народа, которому пришлось побегать по кабинетам чиновников. Этот представитель из народа и является лирическим героем.

Сначала герой знакомит нас с представителями власти. Он рассказывает, как те каждый день спешат на свои рабочие места, где их уже ждут сотни бумажек, которые чиновники быстро разбирают и спешат на заседания. Далее лирическое «Я» переходит к описанию своих «скитаний по кабинетам».

В каждом из них его ожидает один ответ: «Товарищ такой-то ушли заседать». Героя просят подождать час, а когда он возвращается, не застает даже секретарей: те тоже ушли заседать на комсомольских собраниях.

В. Маяковский прекрасно понимает, что на этих заседаниях не решается ничего важного, и это он с неприкрытой иронией демонстрирует читателю: «Заседают: покупка склянки чернил Губкооперативом».

До конца дня, потраченного на беготню по лестницам, терпение лирического героя иссякает. Он, не сдерживая эмоций, врывается на одно из заседаний. Увиденное его ошарашивает: в зале сидят только половины людей. Герою кажется, что это происки дьявола. Секретарша, привычная к таким «половинчатым» заседаниям, рассказывает, что по-другому чиновники не успеют побывать на всех собраниях.

В последней строфе оказывается, что герой провёл в беготне по кабинетам целый день. К вечеру у него созрела единственная мечта, чтобы прошло заседание «относительно искоренения всех заседаний». Последняя строка отражает идею произведения. Автор показывает, что заседания – не показатель того, что чиновники решают важные дела. Это простая трата времени, от которой страдают простые люди.

Композиция

Основой для композиции произведения является время: все события укладываются в сутки. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который рассказывает о своих «приключениях» похождениях по кабинетам чиновников. Монолог делится на две смысловые части: описание бесконечных блужданий по лестницам в попытках попасть на приём к чиновнику и рассказ о заседании, на которое ворвался лирический герой.

Формально стихотворение делится на строфы с разным количеством строк. Некоторые стихи состоят из одного-двух слов. Такая хаотичная форма характерна для футуристической литературы.

Жанр

Жанр стихотворения – сатира, так как В. Маяковский открыто, резко высмеивает современный ему общественный строй. Написаны строки произведения акцентным стихом. Автор использует все виды рифмовки, некоторые строки не рифмует.

Средства выразительности

Художественных средств в тексте не очень много, что объясняется особенностями содержания и системой образов. Большинство тропов являются инструментом для передачи иронического и саркастичного восприятия действительности. В начале произведения используется гипербола, когда рассказывается о «дожде бумажек» и сотнях лестниц, которые прошёл за день герой.

Также в тексте есть метафоры «исколесишь сто лестниц», «взъяренный на заседание врываюсь лавиной», «сидят людей половины», «поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там» и эпитеты «верхний этаж», «дикие проклятия», «страшная картина», «спокойнейший голосок», «утро ранее». Особую роль для донесения идеи играет метафора, описывающая раздвоение людей.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ханды Монгуш

    7/8

  • Ярославолегович Дерман

    8/8

  • Нина Потулова

    8/8

  • Дмитрий Королев

    8/8

  • Svetlana707 ***********

    8/8

Рейтинг анализа

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 90.


А какую оценку поставите вы?

  • Анализ стихотворений
  • Маяковский
  • Халтурщик

Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик



Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик № 1

Многие сатирические произведения Владимира Маяковского были направлены на борьбу с бюро­кратизмом. В первые годы советской власти резко разросся бюрократический аппарат, появились учреждения, погрязшие в заседаниях, имитирующие кипучую деятельность и далёкие от истинных нужд народа. Поэт, конечно, не мог пропустить такой жи­вотрепещущей темы.

В стихотворении «Прозаседавшиеся» главный пер­сонаж, от чьего лица ведётся рассказ, — обычный че­ловек, который тщетно обивает пороги государствен­ного учреждения в надежде получить аудиенцию у «товарища Иван Ваныча», но никак не может застать его на месте — неуловимый Иван Ваныч постоянно находится на каких-то заседаниях.

Пример

Сатирический эффект нарастает постепенно. В начале стихотворения читатель узнаёт, что каждое утро наш герой видит, как «расходится народ в учрежденья». Настораживает пока только перечень этих учреждений: «глав», «ком», «полит», «про­свет» (Маяковский разбил реально существующий Главкомполитпросвет на четыре организации).

Сатирическое звучание второго предложения уже не вызывает сомнения: «Обдают дождём дела бу­мажные…». Для Маяковского бюрократизм, прежде всего, означал слепую власть бумажки, циркуляра, инструкции, которые только мешают живому делу. А образ «бумажного дождя» будет продолжен поэтом в целом ряде последующих произведений. В этом же стихотворении Маяковского интересует другое — за­седательский раж бюрократов.

Снова и снова взбирался на «верхний этаж семи­этажного дома» несчастный проситель, но так и не смог застать Ивана Ваныча, и каждый раз слышал один и тот же ответ: «На заседании». Но главное даже не в бесконечных заседаниях, а в том, чем на таких заседаниях занимаются в служебное время чиновники.

Сначала было заседание «объединения Тео и Гу­кона». Автор придумал это объединение, соединив Театральное объединение с Главным управлением конезаводов, чтобы показать абсурдность проис­ходящего. Что у этих объединений может быть общего, о чём они могут совещаться? Только для сатирического эффекта можно придумать такое. Но Маяковский опирался на реальный факт: в 1921 году бывший заведующий Тео режиссёр С. Н. Кель был назначен на работу в Гукон начальником отдела коннозаводства.

Количество заседаний в стихотворении, конечно, преувеличено, а вот вопросы, которые обсуждаются на подобных заседаниях — явное преуменьшение («покупка склянки чернил», к примеру). И преувели­чение, и преуменьшение — распространённые сред­ства выразительности в творчестве Маяковского.

Сатирическое звучание усиливается, когда, уже «на ночь глядя», проситель приходит в учреждение и узнаёт, что таинственный Иван Ваныч на этот раз «на заседании а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». В этой абракадабре автор явно высмеивает любовь к слож­ным аббревиатурам, характерным для двадцатых годов XX века.

Все четыре эпизода поисков Иван Ваныча — это только лишь своеобразный подступ к центральному событию произведения. Бедняга-посетитель, «дикие проклятья дорогой изрыгая», врывается, доведённый до белого каления, на заседание и видит: «сидят людей половины». Это кульминация знаменитого стихотворения «Прозаседавшиеся». Сатирический эффект усиливается и тем, что «взъярённому» ге­рою, пришедшему в ужас от «страшной картины», противостоит «спокойнейший голосок» секретаря, который объясняет: для того, чтобы успеть на двад­цать заседаний в день, «Поневоле приходится раз­двояться. / До пояса здесь, / а остальное / там». Но как ни фантастична и как ни смешна эта сцена, она лишь фиксирует грустную реальность — бюрокра­тическую действительность. Излюбленный приём Маяковского — реализация метафор. В этом стихо­творении мы видим реализацию фразеологического оборота: «Не могу разорваться напополам».

В стихотворении нет конкретного образа бюрокра­та — Иван Ваныч абсолютно безлик, но есть обобщён­ный портрет бесконечно и бессмысленно заседающих чиновников. А главная мысль сатирического про­изведения сформулирована автором как афоризм: «О, хотя бы / ещё / одно заседание / относительно искоренения всех заседаний!». В этой фразе явно звучит авторская ирония. И, к сожалению, мечта поэта пока не сбылась.

Как обычно в своём творчестве, в этом стихотво­рении Маяковский использует новые рифмы и рит­мы. Они нужны ему для наиболее выразительного эффекта. Поэт пытался отобразить стремительно меняющуюся жизнь, которая не вмещалась в при­вычные схемы и образы. Он считал, что использова­ние обыкновенных художественных средств обедняет произведение и недостаточно хорошо подчёркивает те явления, которые ему хотелось показать своим читателям.

Стихотворение «Прозаседавшиеся» создано на основе приёма «абсурдного гиперболизма» (термин введён в литературу Маяковским) — это беспощадная ирония, переходящая в открытое преувеличение. С помощью собственных выразительных средств поэт-сатирик достигает эффекта, выбивая читателей и слушателей из привычного ассоциативного ряда и заставляя воспринимать давно знакомые явления в совершенно неожиданном ракурсе.

Нет, наверное, такого отрицательного явления в жизни, против которого не боролся бы Маяковский. Поэт признавался: «У меня большой зуд на писание сатирических вещей ». В последние годы своей поэти­ческой деятельности он создал ряд классических произведений сатирического характера с говорящи­ми названиями: «Трус», «Подлиза», «Плюшкин», «Ханжа», «Сплетник», «Халтурщик».

Неологизм Владимира Маяковского прозаседав­шиеся прочно вошёл в русскую разговорную речь.

Здесь искали:
  • прозаседавшиеся анализ
  • прозаседавшиеся маяковский анализ
  • анализ стихотворения прозаседавшиеся

ХАЛТУРЩИК
1928

«Пролетарий
туп жестоко —
дуб
дремучий
в блузной сини!
Он в искусстве
смыслит столько ж,
сколько
свиньи в апельсине.
Мужики —
большие дети.
Крестиянин
туп, как сука.
С ним
до совершеннолетия
можно
только что
сюсюкать».
В этом духе
порешив,
шевелюры
взбивши кущи,
нагоняет
барыши
всесоюзный
маг-халтурщик.
Рыбьим фальцетом
бездарно оря,
он
из опер покрикивает,
он
переделывает

за товарища Рыкова

Он
берет
былую оду,
славящую
царский шелк,
«оду»
перешьет в «свободу»
и продаст,
как рев-стишок.
Жанр
намажет
кистью тучной,
но узря,
что спроса нету,
жанр изрежет
и поштучно
разбазарит
по портрету.
Вылепит

ихняя порода;
если же
никто
не купит ужас глиняный —
прискульптурив
бороду на подбородок,
из Лассаля
сделает Калинина.
Близок
юбилейный риф,
на заказы
вновь добры,
помешают волоса ли?
Год в Калининых побыв,
бодро
бороду побрив,
снова
бюст
пошел в Лассали.
Вновь
Лассаль
стоит в продаже,
омоложенный проворно,
вызывая
зависть
даже

у профессора Воронова

По наркомам
с кистью лазя,
день-деньской
заказов ждя,
укрепил
проныра
связи
в канцеляриях вождя.
Сила знакомства!
Сила родни!
Сила
привычек и давности!
Только попробуй
да сковырни
этот
нарост бездарностей!
По всем известной вероятности —
не оберешься
неприятностей.
Рабочий,
крестьянин,
швабру возьми,
метущую чисто
и густо,
и месяц
метя
часов по восьми,
смети
халтуру
с искусства.

у стихотворения ХАЛТУРЩИК аудио записей пока нет.

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик № 2

ХАЛТУРЩИК — стихотворение Маяковский В. В.

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик № 3

за товарища Рыкова

Он
берет
былую оду,
славящую
царский шелк,
«оду»
перешьет в «свободу»
и продаст,
как рев-стишок.
Жанр
намажет
кистью тучной,
но узря,
что спроса нету,
жанр изрежет
и поштучно
разбазарит
по портрету.
Вылепит

ихняя порода;
если же
никто
не купит ужас глиняный —
прискульптурив
бороду на подбородок,
из Лассаля
сделает Калинина.
Близок
юбилейный риф,
на заказы
вновь добры,
помешают волоса ли?
Год в Калининых побыв,
бодро
бороду побрив,
снова
бюст
пошел в Лассали.
Вновь
Лассаль
стоит в продаже,
омоложенный проворно,
вызывая
зависть
даже

у профессора Воронова

По наркомам
с кистью лазя,
день-деньской
заказов ждя,
укрепил
проныра
связи
в канцеляриях вождя.
Сила знакомства!
Сила родни!
Сила
привычек и давности!
Только попробуй
да сковырни
этот
нарост бездарностей!
По всем известной вероятности —
не оберешься
неприятностей.
Рабочий,
крестьянин,
швабру возьми,
метущую чисто
и густо,
и месяц
метя
часов по восьми,
смети
халтуру
с искусства.

слушать, скачать аудио стихотворение
ХАЛТУРЩИК Маяковский В. В.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ХАЛТУРЩИК:

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик № 4

Стихотворение Маяковского В.В.
«Четырехэтажная халтура»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик № 5

«Четырехэтажная халтура»

В центре мира
стоит Гиз —
оправдывает штаты служебный раж.
Чтоб книгу
народ
зубами грыз,
наворачивается
миллионный тираж.
Лицо
тысячеглазого треста
блестит
электричеством ровным.
Вшивают
в Маркса
Аверченковы листы,
выписывают гонорары Цицеронам.
Готово.
А зав
упрется назавтра
в заглавие,
как в забор дышлом.
Воедино
сброшировано
12 авторов!
— Как же это, родимые, вышло??-
Темь
подвалов
тиражом беля,
залегает знание —
и лишь
бегает
по книжным штабелям
жирная провинциалка —
мышь.
А читатели
сидят
в своей уездной яме,
иностранным упиваются,
мозги щадя.
В Африки
вослед за Бенуями
улетают
на своих жилплощадях.
Званье
— «пролетарские» —
нося как эполеты,
без ошибок
с Пушкина
списав про весны,
выступают
пролетарские поэты,
развернув
рулоны строф поверстных.
Чем вы — пролетарий,
уважаемый поэт?
Вы
с богемой слились
9 лет назад.
Ну, скажите,
уважаемый пролет,-
вы давно
динаму
видели в глаза?
— Извините
нас,
сермяжных,
за стишонок неудачненький.
Не хотите
под гармошку поплясать ли?-
Это,
в лапти нарядившись,
выступают дачники
под заглавием
— крестьянские писатели.
О, сколько нуди такой городимо,
от которой
мухи падают замертво!
Чего только стоит
один Радимов
с греко-рязанским своим гекзаметром!
Разлунивши
лысины лачки,
убежденно
взявши
ручку в ручки,
бороденок
теребя пучки,
честно
пишут про Октябрь
попутчики.
Раньше
маленьким казался и Лесков —
рядышком с Толстым
почти не виден.
Ну, скажите мне,
в какой же телескоп
в те недели
был бы виден Лидин?!
— На Руси
одно веселье —
пити. —
А к питью
подай краюху
и кусочек сыру.
И орут писатели
до хрипоты
о быте,
увлекаясь
бытом
госиздатовских кассиров.
Варят чепуху
под клубы
трубочного дыма —
всякую уху
сожрет
читатель-Фока.
А неписанная жизнь
проходит
мимо
улицею фыркающих окон.
А вокруг
скачут критики
в мыле и пене:
— Здорово пишут писатели, братцы!
— Гений-Казин,
Санников-гений.
Все замечательно!
Рады стараться!-
С молотка
литература пущена.
Где вы,
сеятели правды
или звезд сиятели?
Лишь в четыре этажа халтурщина:
Гиза,
критика,
читаки
и писателя.
Нынче
стала
зелень веток в редкость,
гол
литературы ствол.
Чтобы стать
поэту крепкой веткой —
выкрепите мастерство!

Стихотворение Маяковского В.В. — Четырехэтажная халтура

См. также Владимир Маяковский — стихи (Маяковский В. В.) :

Что такое.
Что такое? Елки-палки! По Москве — землечерпалки. Это улиц потроха выр.

Что такое хорошо и что такое плохо?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что.

Стихотворение
ХАЛТУРЩИК
Маяковский В. В.

слушать стихотворение

к сожалению аудио записей стихотворения ХАЛТУРЩИК пока нет.

читать стихотворение

«Пролетарий
туп жестоко —
дуб
дремучий
в блузной сини!
Он в искусстве
смыслит столько ж,
сколько
свиньи в апельсине.
Мужики —
большие дети.
Крестиянин
туп, как сука.
С ним
до совершеннолетия
можно
только что
сюсюкать».
В этом духе
порешив,
шевелюры
взбивши кущи,
нагоняет
барыши
всесоюзный
маг-халтурщик.
Рыбьим фальцетом
бездарно оря,
он
из опер покрикивает,
он
переделывает

за товарища Рыкова

Он
берет
былую оду,
славящую
царский шелк,
«оду»
перешьет в «свободу»
и продаст,
как рев-стишок.
Жанр
намажет
кистью тучной,
но узря,
что спроса нету,
жанр изрежет
и поштучно
разбазарит
по портрету.
Вылепит

ихняя порода;
если же
никто
не купит ужас глиняный —
прискульптурив
бороду на подбородок,
из Лассаля
сделает Калинина.
Близок
юбилейный риф,
на заказы
вновь добры,
помешают волоса ли?
Год в Калининых побыв,
бодро
бороду побрив,
снова
бюст
пошел в Лассали.
Вновь
Лассаль
стоит в продаже,
омоложенный проворно,
вызывая
зависть
даже

у профессора Воронова

По наркомам
с кистью лазя,
день-деньской
заказов ждя,
укрепил
проныра
связи
в канцеляриях вождя.
Сила знакомства!
Сила родни!
Сила
привычек и давности!
Только попробуй
да сковырни
этот
нарост бездарностей!
По всем известной вероятности —
не оберешься
неприятностей.
Рабочий,
крестьянин,
швабру возьми,
метущую чисто
и густо,
и месяц
метя
часов по восьми,
смети
халтуру
с искусства.

скачать стихотворение

Слушать стихотворение Маяковского Халтурщик

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Халтурщик

Анализ стихотворения Маяковского Халтурщик

Настроение произведения Халтурщик

Халтурщик

Автор: Маяковский В.В. | Дата публикации: 1922 | Форма произведения: поэзия |
Жанр: сатирический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 8 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа | Темы: власть, изъяны общества, человек и общество

Главные герои: лирический герой, чиновники


Чуть ночь превратится в рассвет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни –

самые важные! –

служащие расходятся на заседания.

Заявишься:

“Не могут ли аудиенцию дать?

Хожу со времени она”. –

“Товарищ Иван Ваныч ушли заседать –

объединение Тео и Гукона”.

Исколесишь сто лестниц.

Свет не мил.

Опять:

“Через час велели прийти вам.

Заседают:

покупка склянки чернил

Губкооперативом”.

Через час:

ни секретаря,

ни секретарши нет –

голо!

Все до 22-х лет

на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя наночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

“Пришел товарищ Иван Ваныч?” –

“На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома”.

Взъяренный,

на заседание

врываюсь лавиной,

дикие проклятья дорогой изрыгая.

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

“Зарезали!

Убили!”

Мечусь, оря.

От страшной картины свихнулся разум.

И слышу

спокойнейший голосок секретаря:

“Оне на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться.

До пояса здесь,

а остальное

там”.

С волнением не уснешь.

Утро раннее.

Мечтой встречаю рассвет ранний:

“О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!”

Краткое содержание

В.В. Маяковский с оптимизмом воспринял свершившуюся революцию и был горячим сторонником начавшихся преобразований. Но вскоре он стал замечать, что действительность несколько отличается от его представлений о светлом будущем страны Советов. Вскрылся целый ряд проблем, мириться с которыми поэт не собирался а, поскольку, его главным оружием были перо и бумага, он самым решительным образом принялся обличать обнажившиеся изъяны.  Особенно непримиримым было его отношение к бюрократии и волоките, которые процветали в среде чиновников всех мастей. Этой теме поэт посвятил свое стихотворение «Прозаседавшиеся», анализ которого представлен в данном материале.

В. Исаченко. Прозаседавшиеся. 1966

Главный герой произведения – среднестатистический гражданин, через восприятие которого Маяковский резко критикует бюрократический аппарат. В начале произведения идет описание начала рабочего дня советского учреждения. Чиновники расходятся по кабинетам, отбирают самые важные бумажки и удаляются на совещания.

Герою нужно безотлагательно решить важные вопросы, но в любом кабинете он слышит одни и те же слова: «Товарищ такой-то ушли заседать». Вернувшись через час, он обнаруживает пустую приемную – секретари также отправились заседать на одно из заседаний.

В конце сумасшедшего дня, полного мытарств и беготни по кабинетам, терпение героя кончается, и он врывается прямо в зал совещаний. Перед ним открывается не укладывающаяся в его сознании картина – на собрании присутствуют только половинки людей. Мужчине приходят в голову самые невероятные предположения, вплоть до происков дьявола. Однако секретарь поясняет ему, что чиновники просто раздвоились, чтобы успеть побывать на всех заседаниях.

Вернувшись домой, загнанный проситель никак не может уснуть. С утра ему снова предстоит обивать пороги неприступных кабинетов. Поэтому он лелеет одну единственную мечту: чтобы чиновники оказались на «заседании относительно искоренения всех заседаний!». Так поэт Маяковский вносил свой вклад в борьбу с советским бюрократизмом, который уже в начале двадцатых годов обрел невиданные масштабы.

Анализ

История создания

Стихотворение появилось на свет в 1922 году. Все потрясения, связанные с революцией и гражданской войной, были уже позади, и люди приступили к освоению новой действительности. Приспособиться к ней оказалось далеко не просто – с самого начала страну захлестнула бюрократия. Чиновнический аппарат разросся до невероятных размеров, причем, результаты его работы оставляли желать лучшего. Простому человеку невозможно было достучаться до представителей власти, чтобы решить свою очередную проблему. Бесконечные заседания, на которых, по сути, ничего не решалось, лишали людей такой возможности. Стихотворение было одобрено самим В.И. Лениным, который похвалил поэта за то, что тот очень остро высмеял недостатки молодой коммунистической системы.

Персонажи и образы

Образы чиновников придают произведению ту самую остроту и сатиричность, которой добивался Маяковский. Главным персонажем можно назвать товарища «Иван Ваныча», воплотившего в себе худшие черты высоких начальников. Он настолько занят, что не представляет себя вне заседаний, поэтому получить у него аудиенцию нет никакой возможности.

Неожиданным решением Маяковского стали образы раздвоившихся чиновников – «ополовиненных людей», которые чуть не довели до инфаркта отчаявшегося просителя, в образе которого предстает обычный гражданин. Безуспешно пытаясь решить важный для него вопрос, он целый день бегает по лестницам и стучится в кабинеты, чтобы в итоге получить один и тот же ответ: «на заседании».

Композиция

Композиция стихотворения последовательная, действие развивается в течение суток и представляет собой череду безнадежных попыток героя попасть на прием к высокому начальнику.

В первой части его везде ждет неудача – ни чиновников, а далее и их секретарей невозможно застать на рабочем месте. Герой везде получает отказ по причине того, что все, кто ему нужен, находятся на заседании. Во второй части приходит конец терпению измученного гражданина. Он врывается в зал и с изумлением наблюдает следующую картину: «сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?». Привычный ко всему секретарь говорит ему, что раздваиваются чиновники для того, чтобы успеть на все заседания. После этого герой мечтает только об одном: чтобы состоялось заседание по отмене всех заседаний.

Жанр

По жанру стихотворение принадлежит к сатирическому фельетону в стихах. Обращение к такой форме дало поэту возможность со всей остротой обнажить существующие в обществе проблемы. Литературное направление – футуризм, по принадлежности к литературному роду – это гражданская лирика.

Размер и средства художественной выразительности

По своей форме текст представляет собой «лесенку», которая часто встречается в стихотворениях Маяковского. Автор использовал разностопный ямб с чередующейся рифмой. Некоторые строки не рифмуются.

Для создания сатирических образов автор использует средства художественной выразительности. Эпитеты: «взъяренный», «спокойнейший голосок», «страшная картина», «дикие проклятья»; метафора: метафоры: «врываюсь лавиной»,  «от страшной картины свихнулся разум». Также использован гротеск «изрыгая дикие проклятья», который рисует в воображении не человека, а огнедышащего дракона.

Проблематика и основная идея произведения

Основной проблемой Маяковский считал засилье бюрократии во всех сферах государственной жизни. На первом месте у чиновников оказываются горы ненужных бумаг, которыми они отгорожены от проблем и бед реального человека. Бесконечные совещания, собрания и заседания как по важным, так и ничего не значащим вопросам (покупка склянки чернил) доводят людей до нервного срыва и вызывают у них ответную реакцию в виде справедливого гнева.

Основная идея стихотворения состоит в акцентировании внимания на подобных недостатках нового государственного управления и необходимости изживать такие явления как бюрократия и формализм. Поэт призывает не разводить демагогию на бесчисленных заседаниях, а повернуться лицом к народу, чтобы человек видел, что государство это не бездушная бюрократическая машина, а четко выстроенная система для улучшения жизни в молодой стране.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 4.2k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • От чьего лица ведется рассказ дубровский
  • От чьего лица ведется рассказ в повести ася
  • От чьего лица ведется рассказ бежин луг
  • От чьего лица ведется повествование в рассказе о чем плачут лошади
  • От чьего лица ведется повествование в рассказе конь с розовой гривой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии