-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
laynelawrence964
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра18 минут назад
Помогите пожалуйста решить
-
Геометрия18 минут назад
Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?
-
Геометрия23 минут назад
Помогите пожалуйста с геометрией :(((
-
География33 минут назад
Пищевая и лёгкая промышленность
-
Физика33 минут назад
Сила давления в жизни растений
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы1 час назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20604
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Для чего нужны простые предложения
Простые предложения представляют собой основу синтаксиса, они отличаются наличием только одной связи между подлежащим и сказуемым или могут состоять лишь из одного главного члена. Для чего нужны простые предложения, и как они используются в речи?
Простые предложения чаще всего применяются в научном или официально-деловом стиле, так как позволяют придать тексту точность, подчеркнутую логичность, отвлеченно-обобщенный характер. Также часто встречаются такие предложения в разговорной речи, придавая ей живость, экспрессивность, выразительность.
Простые предложения с подлежащим и сказуемым настолько распространены, что трудно описать все сферы их применения. В зависимости от стилевой окраски они используются в разных стилях речи и выполняют разные функции, от информативных до описательных.
Односоставные простые предложения отличаются по своему назначению и применению. Например, определенно-личные придают речи динамичность, лаконизм благодаря неполноте (отсутствию подлежащего). «Люблю тебя, Петра творенье», «Ожидаем хороший эффект», «Узнаю вас повсюду». В таких предложениях автор концентрирует внимание читателя на действии, благодаря этому появляется экспрессия, читатель вовлекается в решение проблемы.
Неопределенно-личные простые предложения чаще всего употребляются в разговорной или художественной речи для придания живых интонаций: «Ему коня подводят», «Стучат!». Нейтральность таких предложений позволяет их употреблять и в научном стиле, например, «Железо получают восстановлением из окислов».
Обобщенно-личные предложения очень часто встречаются среди афоризмов, пословиц и поговорок благодаря высокой экспрессии: «Сердцу не прикажешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «Голой овцы не стригут». Именно из-за яркой экспрессивности такие конструкции редко используются в научном или официальном стиле.
Безличные предложения отличаются большим разнообразием применения, они могут использоваться и в разговорной речи («Больно», «Хочется есть», «Ни души»), и в художественных произведениях («Быть твоею сестрою отрадной мне завещано давней судьбой»), и в деловых бумагах («Запрещается выдавать книги…»), и в публицистике («Строительной организации предстоит возвести…»).
Инфинитивные предложения прекрасно подходят для выражения эмоций или афоризмов, они часто применяются в пословицах, в художественной речи («От судьбы не уйти», «Так держать!», «Быть бычку на веревочке»).
В номинативных предложениях заложены большие способности к описаниям и изображениям. С их помощью авторы создают обстановку, картины природы, дают оценку миру: «Золото холодное луны», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».
Видео по теме
Употребление сложных предложений — отличительная черта книжных стилей. В разговорной речи, в особенности в ее устной форме, мы используем в основном простые предложения, причем очень часто-неполные (отсутствие тех или иных членов восполняется мимикой, жестами) ; реже употребляются сложные (преимущественно бессоюзные) . Это объясняется экстралингвистическими факторами: содержание высказываний обычно не требует сложных синтаксических построений, которые отражали бы логико-грамматические связи между предикативными единицами, объединяемыми в сложные синтаксические конструкции; отсутствие союзов компенсируется интонацией, приобретающей в устной речи решающее значение для выражения различных оттенков смысловых и синтаксических отношений.
Не останавливаясь подробно на синтаксисе устной формы разговорной речи, отметим, что при письменном ее отражении в художественных текстах, и прежде всего в драматургии, наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. Например, в драме А. П. Чехова «Вишневый сад» : Я так думаю, ничего у нас не выйдет. У него дела много, ему не до меня? и внимания не обращает. Бог с ним совсем, тяжело мне его видеть. Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, все как сон.
В сценической речи богатство интонаций восполняет отсутствие союзов. Проведем простой эксперимент. Попробуем предикативные единицы, объединенные в сложные бессоюзные предложения в цитированном отрывке, связать с помощью союзов: Думаю, что ничего у нас не выйдет. У него дела много, так что ему не до меня, поэтому и внимания не обращает. Все говорят о нашей свадьбе, поэтому все поздравляют, хотя на самом деле ничего нет.
Такие конструкции кажутся неестественными в обстановке непринужденной беседы, ее характер живее передают бессоюзные предложения. К ним близки и сложносочиненные (в цитированном отрывке употреблено лишь одно — с противительным союзом а) .
Из этого, конечно, не следует, что в художественной речи, отражающей разговорную, не представлены сложноподчиненные предложения. Они есть, но их репертуар небогат, к тому же это чаще двучленные предложения «облегченного» состава: Главное действие, Харлампий Спиридоныч, чтоб дело свое не забывать; Ах, какой вы? Я уже вам сказала, что я сегодня не в голосе (Ч.) .
В книжных функциональных стилях широко используются сложные синтаксические конструкции с различными видами сочинительной и подчинительной связи. «Чистые» сложносочиненные предложения в книжных стилях сравнительно редки, так как не выражают всего многообразия причинно-следственных, условных, временных и других связей, возникающих между предикативными единицами в научном, публицистическом, официально-деловом текстах. Обращение к сложносочиненным предложениям оправдано при описании каких-либо фактов, наблюдений, констатации результатов исследований:
Дружеская беседа ничем не регламентирована, и собеседники могут разговаривать на любую тему? Иное дело при беседе пациента с врачом. Пациент ждет от врача помощи, и врач готов ее оказать. При этом пациент и врач до встречи могут решительно ничего не знать друг о друге, но это и не нужно им для общения?
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Сочинение — Роль сложных предложений в тексте?
3 ответа:
3
0
В сочинении «Роль сложных предложений» можно сопоставить простые предложения и сложные. Простые предложения, даже распространенные, могут только выразить в одном сообщении констатацию факта, создать вопрос или выразить побуждение, приказ, например:
Пришла золотая осень. Она украсила все деревья в дорогие наряды. Пойдем в парк и полюбуемся золотой осенью!
Сложные предложения обладают большими возможностями, чем простые, они могут не только вобозначить констатацию факта, просьбу, пожелание, а и выразить целую гамму чувств и переживаний автора или его героя. Например:
Пришла золотая осень, которая украсила своими золотыми нарядами все деревья и кустарники. Хочется пойти в парк и насладиться этой красотой осенней природы. Особенно любил осеннюю пору классик русской и мировой литературы А.С. Пушкин. Он специально уезжал осенью в Больдино, чтобы на лоне сельской природы, которая вдохновляла его, создавать свои произведения, которые принесли ему всемирную славу.
Любой художественный текст, как и научный, немыслим без сложных предложений.
Сложные предложения позволяют писателю более точно и с передачей многих нюансов выразить свою мысль или размышления главного героя, его переживания и искания.
1
0
Думаю,что автор не просто так пишет сложные предложения в тексте.Прежде всего его замысел преподнести ситуацию таким образом,чтоб не было неясностей,недомолвок.Очень важно верно расставлять пунктуацию.И конечно не только это — текст сам по себе должен быть интересным по прочтению,восприятию.Чтобы этот текст — заставлял и задуматься и в то же время просто интриговал своей подачей.Это я могу сказать и не только о романах,повестях,но и в то же время о сочинениях.Если к примеру преподаватель будет читать в сочинении только коротенькие предложения,ища в них некую изюминку и не находя,то ему явно не хватит терпения читать долго такое сочинение.Он быстро устанет от того,что ему текст будет и непонятен и неинтересен.Даже в банальном сочинении нужно учиться «цеплять» своего читателя.Понятно,что здесь нужны знания материала,но одно знание без понимания,как лучше — «далеко не уедешь».
0
0
Роль сложный предложений в тексте переоценить достаточно сложно. Разнообразные обороты делают речь более цветистой, позволяют автору сделать уточнения в нужных местах, передать мысли и переживания главных героев. Писатели активно используют деепричастные и причастные обороты, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Если бы их тексты состояли только из простых предложений, их было бы неинтересно читать.
Читайте также
Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.
Все перемены ожидают нас в 2015 году.
Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.
Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.
Поживем — увидим.
У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.
Совсем недавно мы с классом отдыхали в Адыгее. Трудно описать красоту этого края. Мы любовались горными речками, побывали в горных пещерах. Прикоснулись к сталагмитам и сталактитам. Прошли по плату Лаго-Наки. Насладились чистотой горного воздуха. Преодолели очень сложный подъем, чтобы посмотреть на прекрасные водопады. Попробовали местную кухню и знаменитый адыгейский сыр. Отдых был просто незабываемый. Мы набрались стольких впечатлений, что будем эту поездку очень долго вспоминать.
У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).
Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.
Но вопрос, который здесь — шире. Он вообще о современном образовании в школах, которое вообще никуда не годится. Детей действительно не учат писать сочинения, не учат мыслить в рамках школьного предмета. А потом задание вот такое дают. Дальше что происходит?
Правильно думаете. Родители( и это чаще мама) лезут срочно в Интернет, потому что , извините, но еще перечитывать все произведения школьной программы ей может быть просто некогда. Она может быть работающая мама и ребенок у ней не один. И потом эта мама, вместо учителя, вооружившись знаниями из 2-3-х источников начинает уже сама заниматься со своим ребенком. А куда деваться? Учителя старой школы уходят и из школы и из жизни. Их некому заменить. Среди молодого поколения очень мало молодых учителей преподают в обычной бесплатной школе, все норовят в платный колледж устроиться и их можно понять.
Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.
Содержание:
- Концепции сущности сложного предложения
- Виды сложных предложений
- Употребление сложных предложений в разговорном стиле
- Употребление сложных предложений в книжных стилях
- Заключение
Предмет: | Русский язык |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 06.09.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по русскому языку на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Непременным компонентом национальной самобытности человека является чувство гордости за его родной язык, который воплощает культурные и исторические традиции народа. Русский язык богатый, великий и мощный. Это утверждение стало учебником и принимается без возражений.
Состояние современного русского языка давно вызывает озабоченность. Снижение уровня речевой культуры разных слоев российского общества настолько очевидно и масштабно, что необходимо возродить непрерывное языковое обучение на всех уровнях образования. Сегодня интерес к родному русскому языку становится общепризнанной потребностью в миллионе молодых людей, стремящихся достичь жизненных успехов с помощью профессиональных знаний и навыков. Вопрос о стиле сложного предложения сегодня весьма актуален, поскольку предложения такого типа очень часто используются в деловой переписке, текстах указов, инструкций и т. д.
Целью данной работы является изучение применения и использования сложных предложений в различных стилях. Для достижения этой цели я буду опираться на работы таких авторов, как Розенталь Д.И., Формановская Н.И., Кожина М.Н. и другие.
Синтаксис изучает структуру связной речи. Синтаксическая система (набор синтаксических форм и техник) является основной тканью работы.
Синтаксическая стилистика (стилистический синтаксис) рассматривает стилистические особенности и функции синтаксических средств языка (фраз, предложений и сложного синтаксического целого), стилистических фигур и форм передачи речи рассказчика и (в художественной литературе) персонажей. Синтаксическая стилистика рассматривает вопросы наиболее целесообразного использования синтаксических синонимических вариантов в соответствии с содержанием текста, его функциональной и стилистической принадлежностью, целью и общей выразительной направленностью.
Как известно, большинство синтаксических конструкций обычно используются, нейтральны, но их лексическое и морфологическое содержание могут отличаться по стилистическим свойствам.
Язык и мышление тесно взаимосвязаны. Именно в синтаксисе особенно четко раскрывается неразрывная связь между языком и мышлением, что находит выражение в структуре произведения. Структура логической фразы соотносится со структурой предложения. Логическая фраза, выражающая суждение, вопрос или мотивацию, реализуется в речи предложением — коммуникативной единицей языка. Предложения, в свою очередь, объединяются в более сложное единство, отражающее совокупность суждений. В строго логичной научной речи обычно одно суждение следует из другого, развивая его и, в свою очередь, запуская новое суждение и т. д. Взаимосвязанность, диалектика суждений создает движение мысли, осуществляемое «движущимся» субъектом и предикатом. Признание диалектики суждения, «подвижности» субъекта и предиката заставляет человека выйти за рамки единого суждения и обратиться к ряду суждений, то есть к контексту.
Концепции сущности сложного предложения
В лингвистике были выдвинуты две основные концепции сущности сложного предложения.
Согласно первой из них (восходящей к трудам А. М. Пешковского и А. А. Шахматова) сложное предложение понимается как соединение, сочетание, сцепление предложений, каждое из которых сохраняет свою смысловую и структурную самостоятельность. Считая, что простое предложение, входящее в состав сложного, не утрачивает своих существенных признаков, сторонники данной точки зрения приходят, в частности, к отрицанию существования сложносочинённого предложения как синтаксической единицы.
Согласно второй концепции сущности сложного предложения (обоснованной в трудах В. А. Богородицкого, H. С. Поспелова, В. В. Виноградова) его компоненты, составляя единую синтаксическую единицу, теряют свою самостоятельность. Эта точка зрения получила наибольшее распространение. Однако перед её сторонниками встаёт вопрос о том, в чём состоит отличие сложного предложения от простого. По этому вопросу между лингвистами наметились определённые разногласия.
Ряд авторов полагает, что сложное предложение представляет собой объединение предикативных единиц на основе синтаксической связи, построенное по той или иной структурной схеме и предназначенное для функционирования в качестве единого коммуникативного целого. Компоненты сложного предложения при этом обладают формальной и смысловой организацией, свойственной простым предложениям, но лишены коммуникативной самостоятельности. Иную позицию занимает по данному вопросу другие авторы, считая, что для того, чтобы создать сложное предложение, его компоненты не просто должны быть лишены коммуникативной самостоятельности, но должны отличаться от соответствующих простых независимых предложений по структуре и по функции.
Третьи полагают, что простые предложения становятся компонентами сложного предложения, претерпевая определённые изменения под влиянием синтаксической связи, однако компоненты сложного предложения характеризуются различной степенью подобия простым предложениям. Одни могут отличаться и по структуре, и по функциям, других может отличать только отсутствие коммуникативной самостоятельности.
Виды сложных предложений
Сложные предложения бывают четырёх видов, которые различают по типам связи между простыми предложениями в составе сложных.
Сложносочинённое предложение
Характеризуется наличием сочинительной связи между простыми предложениями. Простые предложения соединяются сочинительными союзами.
Сложноподчинённое предложение
Характеризуется подчинительной связью между простыми предложениями. Состоит из главного и одного или нескольких придаточных предложений. Простые предложения соединяются подчинительными союзами или союзными словами, перед которыми ставится запятая.
Бессоюзное сложное предложение
В бессоюзном сложном предложении отсутствуют какие-либо союзы и союзные слова, хотя во многих случаях можно подставить союз на месте разделения простых предложений. Связь между предложениями только смысловая.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа).
В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания:
- сочинительной и подчинительной связи,
- сочинительной и бессоюзной,
- подчинительной и бессоюзной,
- сочинительной, подчинительной и бессоюзной
В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. Например:
В сущности, довольно часто 1/, когда на протяжении многих явно побочных страниц объясняется 2/, что 3/ и как нам следует думать по тому или иному поводу 4/ или что, к примеру, думает сам Толстой о войне, мире и сельском хозяйстве 5/, чары его слабеют 1/, и начинает казаться 6/, что прелестные новые знакомые, ставшие уже частицей нашей жизни, вдруг отняты у нас 7/, дверь заперта и не откроется до тех пор 8/, пока величавый автор не завершит утомительного периода и не изложит нам свою точку зрения на брак, на Наполеона, на сельское хозяйство или не растолкует своих этических и религиозных воззрений 9/ (В. Набоков).
Здесь сложное предложение с союзной и бессоюзной связью состоит из двух блоков, соединенных сочинительным союзом «и».
Первый блок состоит из 5 частей и представляет собой по форме СПП с последовательным и однородным подчинением.
Второй блок состоит из 4 частей и представляет собой СПП с однородным и последовательным подчинением.
Употребление сложных предложений в разговорном стиле
В разговорной речи мы используем в основном простые предложения, причем очень часто — неполные, сложные предложения употребляются реже. Это преимущественно бессоюзные предложения. Отсутствие союзов компенсируется интонаций, приобретающей в устной речи решающее значение для выражения различных оттенков смысловых и синтаксических отношений. При письменном отражение разговорной речи в художественных текстах, прежде всего в драматургии, также используются бессоюзные сложные предложения. Союзные сложные предложения кажутся неестественными в обстановке непринужденной беседы. Сложноподчиненные предложения в художественной речи, отражающей разговорную, встречаются редко, их репертуар не богат.
Употребление сложных предложений в книжных стилях
Употребление сложных предложений — отличительная черта книжных стилей.
В книжных функциональных стилях широко используются сложные синтаксические конструкции с различными видами сочинительной и подчинительной связи.
«Чистые» сложносочиненные предложения в книжных стилях сравнительно редки, так как не выражают всего многообразия причинно-следственных, условных, временных и других связей, возникающих в научном, публицистическом, официально-деловом текстах. Обращение к сложносочиненным предложениям оправдано при описании каких-либо фактов, наблюдений, констатации результатов исследований.
Значительно богаче и многостороннее по своим стилистическим и семантическим особенностям сложноподчиненные предложения, которые занимают достойное место в любом из книжных стилей. Сложноподчиненные предложения как бы «приспособлены» для выражения сложных смысловых и грамматических отношений, которые особенно свойственны языку науки: они позволяют не только точно сформулировать тот или иной тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией, дать научное обоснование.
Точность и убедительность конструкций сложноподчиненных предложений при этом во многом зависит от правильного использования средств связи в составе сложных предложений (союзы, союзные слова), которые устанавливают логические связи отдельных предложений в составе сложного синтаксического целого.
Заключение
Общеизвестно, что одна и та же мысль может быть выражена как при помощи простых самостоятельных предложений, так и сложных. И всё же в зависимости от того, суммой каких предложений выражена та или иная мысль, совершенно меняется стилистический характер высказывания. Так, если авторская мысль передаётся цепочкой простых предложений, то тем самым автор подчёркивает самостоятельный, независимый характер частей высказывания, выделяя отдельные, важные для него детали. Кроме того, такое высказывание становится более лаконичным, зачастую близким к разговорной речи. Образцы подобной авторской манеры повествования можно встретить в прозе Пушкина (её часто называют “голой”), Чехова.
Если же говорить о сложных предложениях, то они дают богатейшие и разнообразнейшие возможности для выражения смысловых отношений и синтаксических связей между частями высказывания. Мысли, выраженные при помощи сложных предложений, обычно очень тонко увязываются между собой в единое сложное целое и выступают как его органические элементы.
Различия, о которых идёт речь, можно в какой-то степени сравнить с приёмами использования красок в живописи: одни художники дают на полотне яркие цветовые пятна, другие соединяют отдельные краски друг с другом, тщательно продумывая постепенные переходы одного цвета в другой, и тем самым создают общее полотно, включающее в себя множество оттенков, полутонов, усиливающих “звучание» живописного полотна.
Разнообразие структур сложных предложений (сложные предложения союзные и бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые) дают возможность отчётливо выявить и обосновать логические отношения между выдвигаемыми положениями (причины, условия, следствия и т.д.), установить между ними необходимую связь.