От чего она предостерегает сказка о мертвой царевне и семи богатырях

logo

  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. От чего она предостерегает?
    Помогите пожалуйста!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kellenmoses627

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    18 минут назад

    Помогите пожалуйста решить

  • geometriya
    Геометрия

    18 минут назад

    Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?

  • geometriya
    Геометрия

    23 минут назад

    Помогите пожалуйста с геометрией :(((

  • geografiya
    География

    33 минут назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    33 минут назад

    Сила давления в жизни растений

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 час назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20604

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Главная

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. От чего она предостерегает? Помогите пожалуйста!!!



  • 0




?




Каролина Рычнева


Вопрос задан 26 сентября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Эта сказка учит нас прежде всего любить. Сказка также учит нас что зло нужно побеждать добром. Эта сказка расказывает о красоте не внешней а внутренней и что внутреннея красота это самое важное что есть у человека. И только доброе сердце, чистота души и помыслов, трудолюбие и конечно же любовь помогают выжить и победить зло!

    Отмена




    Ефим Гудошников


    Отвечено 26 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина изучается в 5 классе на уроках литературы.

    Автор: Гаврилюк Дария Васильевна

    Урок-исследование

    Цели урока

    Содержательная: раскрыть нравственный смысл сказки А.С.Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; подвести учащихся к пониманию различия между добром и злом, красотой внешней и внутренней на примере сказки А.С. Пушкина.

    Деятельностная:  помочь учащимся научиться анализировать текст сказки; развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения; формировать умения сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты.

    Задачи

    Образовательные:

    учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст.

    Коррекционно-развивающие:

    способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки выразительного и беглого чтения; активизировать слова ломлива, своенравна, горделива, кротка; развивать творческие способности учащихся; при помощи музыки и эмоционально-экспрессивной окраски слов обогащать чувственный опыт учащихся через умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям литературного произведения.

    Воспитательные: способствовать формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках; воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам литературы.

    Оборудование урока. Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал. Маршрутный лист урока. Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

    Словарная работа: приём противопоставления, нрав, кротость, гордость, ломливость, своенравность, ревнивость.

    Ход урока

    1-ый этап.  Самоопределение к деятельности.

    Вступительное слово учителя. А.С. Пушкин… Трудно найти человека, который не знал бы его  замечательные произведения.  Мы с раннего детства знакомы с его сказками. Пушкин жив, пока живут его сказки.

    Сегодня мы продолжим работу по знакомству со сказкой.

    Поэтому наш урок я предлагаю провести в форме исследования.

    2-ой этап.  Постановка учебной задачи.

    Я расскажу вам притчу.

    – Когда-то давным-давно на свете жил Человек и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился ОН в дорогу, встретилась ему на пути гора. На ее вершине стояли  два сосуда. Один  сосуд был  невзрачный  и наполнен Добром, другой очень красивый, где было  Зло. Заинтересовало Человека содержимое  этих сосудов, и решил он заглянуть  вовнутрь и узнать, что же такое  Добро и Зло. Разбил кувшины, перемешалось всё их содержимое и наполнило этой смесью душу человека. Живёт человек и не знает, какова его душа и  чего в ней больше.

    Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Что же будет предметом нашего исследования?

    Ученики отвечают, что мы  будем говорить о добрых и злых героях  в сказке А.С.Пушкина, о царевне и мачехе, о красоте человека.

    Учитель: правильно, молодцы. 

    А какую цель вы для себя ставите?

    Узнать: Кто в сказке совершает добрые, а кто злые поступки?

    А легко ли распознать добро и зло?

    Легко ли и всегда ли побеждает добро?

    Цель нашего исследования: Раскрыть нравственный смысл  «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

    Да, ребята, Пушкин велик.  Он является нашим классиком, т.е. человеком, который  смог увидеть и донести до нас такое, что,  оказывается,  может быть и в нашей с вами жизни в 21 веке. Конечно, у  нас другая одежда, другие прически, другой уровень жизни по сравнению с тем, что было 200 лет назад,  но Александр Сергеевич сумел увидеть через время очень много важных и главных вопросов, которые трогают и нас с вами.

    Гипотеза нашего исследования – это слова грузинского поэта Шота Руставели:

    Лишь добро одно бессмертно.

    Зло подолгу не живет.

    Предлагаю проверить, анализируя сказку А.С.Пушкина, и вы мне в конце урока скажите: так ли это?

    Девиз нашего урока: «Наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать».

    3-ий этап. Актуализация знаний.

    Что же такое Добро и Зло? Как Вы понимаете значение этих слов? (Ученики раскрывают своё понимание данных понятий).

    Ребята,  а я нашла определение этих понятий в разных словарях . Давайте прочитаем и сравним с тем, что сказали Вы.

    • Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

    (Словарь С.И. Ожегова)

    • Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.

    (Большой толковый словарь русского языка)

    • Зло – нечто дурное, вредное.

    (Словарь С.И. Ожегова)

    • Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе. (Большой толковый словарь русского языка)

    4-ый этап.  Работа над темой урока. Изучение нового материала.  Работа с текстом.

    Учитель:

    – Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

    Ученики: В персонажах Царевны и царицы.

    Учитель: Для того чтобы представить образы Царицы-мачехи и Царевны, мы обратимся к тексту и зачитаем строки, характеризующие царицу и царевну:

    Высока, стройна, бела,

    И умом и всем взяла;

    Но зато горда, ломлива,

    Своенравна и ревнива.

    Работа с лексикой.   – Скажите, как вы понимаете слова:

    Нрав – характер, душевные качества.

    Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.

    Гордый – сознающий своё превосходство.

    Ломлива (от глагола «ломаться» – упряма, капризна.

    Своенравный – упрямый, поступающий так, как вздумается.

    Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.

    На партах у вас таблица, которую вы должны заполнить «Какими автор показывает в сказке обеих героинь?»

    Заполняем таблицу, выписывая ключевые слова из описания Царицы и Царевны)

    Царица

    Царевна

    Внешность

    Высока, стройна, бела

    Белолица, черноброва, красавица

    Поведение, характер

    Горда, ломлива, своенравна, ревнива, злая

    Нрава кроткого такого, душа,  милая, приветливая

    Цвет

    Черный

    Белый, красный

    Другие качества

    И умом, и всем взяла, Черной завести полна, бездельница

    Невеста молодая, царевна молодая, трудолюбивая

    Отношение автора

    Баба гневная, царица злая, злая мачеха

    моя душа, царевна молодая, милая девица

    Учитель

     Итак, мы видим, что царица красива, но в обращении холодна и бездушна. Приятна ли такая  красота?  (нет). Мы видим, что за красивой внешностью  прячется ревность, своенравие, зависть..

    Заметьте, на что указывает союз НО противопоставление красоты внешней и внутренней.

    Работа с новыми литературными понятиями: противопоставление = антитеза.

    Вот такой прием в литературоведении называется АНТИТЕЗОЙ.

    Антите́за (происходит от греческого «противопоставление»)

    Антитеза – прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.  Записываем в тетрадь

    Учитель: Какими словами описывает автор новую героиню?

    Но царевна молодая

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла

    Поднялась – и расцвела.

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого.

    Обратите внимание  здесь опять  союз но…

    Если в описании царицы красота внешняя пративопоставлена внутренней, то,  говоря о красоте царевны, автор в один ряд с внешней красотой ставит красоту внутреннюю:   подчёркивает, что красота души важнее всего

    А какие общие черты их соединяют? (Обе красивы, Обе царского происхождения, Отмечают сходства и различия. И только про царевну молодую мы можем сказать, что она обладает ещё и душевной красотой)

    – Какие средства выразительности использует автор, показывая образы царицы и царевны? Эпитеты

    Изображая ломание и кривляние царицы-мачехи, её гнев, зависть и злобу, Пушкин показывает, как отвратителен может быть внешне привлекательный человек, если он лишён красоты внутренней.

    Народная пословица говорит: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Согласны ли вы с этим?

    Мысль о том, что красота внешняя — ничто без красоты внутренней, пронизывает всю сказку. Автор напоминает нам, читателям, что красота внешняя может быть обманчива

    Не редко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека. Давайте стремиться к гармонии! Давайте развивать в себе как внешнюю, так и внутреннюю красоту!

    Физкультминутка

    И царица хохотать,

    И плечами пожимать.

    И подмигивать глазами,

    И прищелкивать перстами,

    И вертеться подбочась.

    Гордо в зеркальце глядясь.

    Учитель: Как можно определить добрый человек или злой?  По поступкам и по отношению к другим людям.

    Работа в группах по заданному плану.

    1 группа:  рассказать о поступках молодой царевны в тереме богатырей, почему не приняла  их предложение?

    Пушкин показывает, как после изгнания царевны из родного дома всеми её поступками движет исключительно доброта, любовь и естественное доверие к людям и к жизни.Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман.

    В тереме богатырей Царевна доброжелательная, скромная, ласковая девушка, соблюдающая правила народного этикета (“честь хозяям отдала…”), она показана трудолюбивой (“все порядком убрала”), ей присущи религиозность (“засветила Богу свечку”), верность своему жениху (“Но другому я навечно отдана.Мне всех милей королевич Елисей”).

    2группа: как характеризуют поступки царицу-мачеху? (Царица благосклонна и ласкова только к зеркалу, потому что оно сообщает о её красоте, а кроме пригожести её ничего не интересует. «…Она, Черной зависти полна…» приказывает Чернавке избавиться от царевны, отдать ее на съедение волкам, дает ей отравленное яблоко)

    —  А почему все-таки злые люди хотят уничтожить красоту?  (Она мешает им, на фоне красоты и доброты четче выделяются их собственные недостатки)

    Что Пушкин имел в виду, говоря, что царица ломлива? Дело здесь не только в «кривлянии», смысл гораздо глубже: душа царицы «искривлена», «сломана», «исковеркана» – ею владеют зависть, ненависть, злоба. Поэтому и сотворить ничего хорошего такой человек не может – а наоборот, коверкает судьбы ни в чем не повинных людей.

    3 Группа: Рассказать о героях, которые борются со Злом, не хотят, чтобы Зло торжествовало? Соколко, он не пускает Чернавку в терем богатырей, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной. Не хочет торжества злых сил и Королевич Елисей, который спасает свою невесту, потому что по-настоящему любит царевну. Он поцеловал ее, и царевна ожила, вот на что способна ЛЮБОВЬ.Верная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждая её от вечного сна.

    Любовь героев,  их красота и доброта могут творить ЧУДЕСА

    Что же происходит со злой царицей-мачехой? Найдите строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни.

    Учащиеся зачитывают строки:

    “Злая мачеха, вскочив,

    Об пол зеркальце разбив,

    В двери прямо побежала

    И царевну повстречала

    Тут ее тоска взяла,

    И царица умерла”.

    За что она наказана?

    Учитель: А сейчас, ребята, вернемся к гипотезе нашего исследования…

    Можем ли мы, рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием грузинского поэта Шота Руставели: “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

    Ученики: Да, ведь Царица умирает, а царевна оживает. Значит,  добро победило.

    – Каковы главные нравственные идеи сказки?

    Таким образом, сказки Пушкина учат нас мудрости, великодушию, осторожности в совершении выбора. Они напоминают, как важно не делать зла и сохранять в себе мудрость.

    Автор показывает, к чему приводят такие человеческие пороки, как: зависть, злость, бесчестие.

    Поэт возвышает человечность, доброту, душевность, честность, верность, благородство, способность любить.

    7-ой этап. Рефлексия деятельности.

    Мир будет добрее, если….

    Мы будем счастливее, если…

    Россия будет успешной страной и мы будем счастливы, если…

    Учитель: Это, ребята, в сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

    Оцените свою работу на уроке по оценочной лестнице:

    1. Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле?

    а) очень доволен;

    б) доволен;

    в) не доволен;

    г) остался безразличным.

    2. На уроке я работал

    в группе,

    отвечал на вопросы.

    Храните добро в себе, не давайте злым мыслям становиться сильнее Вас.

    Добро должно побеждать не только в сказках, но и в нашей реальной жизни.Идите дорогою добра

    Песня «Дорогою добра» (Слова Юрия Энтина,  музыка Марка Минкова) 

    Домашнее задание:

    1. Составить Синквейн царица, царевна, поэт.
    2. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какие уроки для себя вы извлекли, прочитав «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?

    Смысл сказки о мертвой царевне и семи богатырях

    На чтение 3 мин Опубликовано 19.08.2019
    Обновлено 19.08.2019

    Кто не любит сказки Пушкина? От них веет чистым и прекрасным русским духом, герои получают вознаграждение, а злодеи — наказание. Тщательная работа поэта и прозаика видна в мельчайших деталях, поэтому лингвисты и литературоведы до сих корпят над его текстами и пишут научные труды. Такие исследования будут актуальны еще долго, потому что вклад Пушкина неоценим.

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» своим сюжетом очень напоминает западную «Белоснежку и семь гномов», но со своим русским очарованием и символами. Давайте поговорим о том, что Александр Сергеевич хотел сказать своим читателям с помощью этой сказки.

    Само название произведения является неслабым спойлером к как минимум двум сюжетным поворотам:

    1. Царевна, главная героиня сказки, умрет.

    2. В сказке будут семь богатырей, которые каким-то образом будут связаны с царевной.

    Зачем Пушкин рассказывает нам ключевые моменты сюжета в названии? Разве писатели обычно не стремятся наоборот завлечь и заинтересовать читателя названием книги? Ответ на поверхности. Александр Сергеевич своей манерой повествования пытается подражать русским народным сказкам. А старые сказки, мифы, легенды, сказания и прочее как правило в своем названии содержали краткий пересказ действующих лиц и событий, которые с ними произошли. То же самое мы видим и в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

    Все начинается с того, что царица рожает царю дочь, а сама умирает. Царь горюет, но вскоре решает жениться второй раз. Новая царица была молодой и красивой, но характер у нее был скверный. Это была жадная, жестокая и эгоистичная женщина с каменным сердцем. И знала она колдовство: у царицы было волшебное зеркало. Каждый день она обязательно навещала зеркало и спрашивала у него, кто самая красивая на всем белом свете. Зеркало неизменно называло имя царицы. Но время шло, царица старела, а царевна наоборот подрастала и хорошела. И вот однажды зеркало заговорило иначе: царица все еще была прекрасна, но не ровня царевне. Черная зависть начала душить злую женщина, она подговорила служанку отвести царевну на прогулку в лес и бросить там на съедение волкам. Царевна обо всем догадалась и попросила служанку сжалиться. Та отпустила девушку, а царице сказала, что царевна мертва. Царевна бросила по лесу, пока не наткнулась на дом. Там жили семь братьев-богатырей, которые приютили несчастную. Она была так хороша, добра и трудолюбива, что братья влюбились в нее и попросили выбрать одного из них в мужья. Но у царевны уже был возлюбленный Елисей.

    Когда царица узнала, что царевна жива, то отравила ее яблоком. Мертвая царевна была совсем как живая, поэтому богатыри положили ее в стеклянный гроб. Там ее нашел Елисей. Царевна ожила, а царица умерла от зависти и злобы.

    Богатыри играют важную роль в сказке, они являются противоположностью злобной царице. Они приняли царицу, заботились о ней при жизни и после смерти. Несмотря на то, что они не знали царевну, богатыри стали для нее братьями. Пушкин говорит о добре и зле, о том, что добро сильнее. Это мы видим в конце, когда царевна выходит замуж за Елисея, а царица умерает от зависти и ненависти.

    Анализ сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

      

    Анализ сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

     

    Знакомая всем с детства сказка А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» описывает чудеса любви, доброты, нравственности, верности.

     
    В центре произведения поставлен конфликт между молодой царевной и ее мачехой, прекрасной царицей. Конфликт возникает из-за ревности царицы к своей падчерице.

     
    Прекрасная царица хочет быть единственной красавицей во всем «белом свете». Стремясь в этой цели, она полностью забывает о таких качествах как доброта, порядочность, отзывчивость. Подрастающая молодая царевна становится главной конкуренткой перед поставленной задачей, стать «всех красивей, всех милей».

     
    Гоняясь за званием «самой красивой» царица идет на преступление, забывая обо всем. Она слишком «своенравна и горда», чтобы думать о других. Царица враждебно относится ко всему своему окружению.

     
    Когда узнает, что служанка не убила в лесу молодую царевну, и та спокойно живет среди 7 богатырей, решается на преступление. Царица хочет отравить молодую царевну. В своем порыве быть «самой, самой» решает убить молодую девушку, что в результате у царицы не получилось.

     
    Обладая решимостью, царица в то же время не уверенна в себе. Ей требуются похвалы «зеркальца» в своей красоте, неповторимости. Когда она узнает от зеркала, что падчерица жива и здорова, то ее сердце разрывается на части от ужаса, царица умирает.

     
    Воскресшая прекрасная молодая царевна, обладающая добродетелью, кротостью, отзывчивостью, верностью, становится женой царевича Елисея. Царевну все любят отец, каждый из 7 богатырей рад взять ее в жены, царевич Елисей. Но она остается верной своему возлюбленному, ждет, когда Елисей отыщет свою невесту. В конце сказке они играют пышную свадьбу.

     
    Как и во всех сказках, в данном произведении зло наказывается, добро побеждает.

     
    Сказка А.С.Пушкина учит нас добру, что нельзя ради красоты, карьеры, пренебрегать важнейшими качествами людей, нельзя «перешагивать через людей». Только доброта, понимание, взаимовыручка, дружба, любовь могут творить чудеса не только в сказках, но и в реальной жизни.

    Читать сказку о мертвой царевне и о семи богатырях
    Другие сказки про царевну

     



    Скачать материал

    Сказки      А.С. Пушкина



    Скачать материал

    • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

    • Сейчас обучается 23 человека из 20 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Сказки      А.С. Пушкина

      1 слайд

      Сказки А.С. Пушкина

    • Вспомните, чем отличаетсянародная сказка от литературной?

      2 слайд

      Вспомните, чем отличается
      народная сказка от литературной?

    • Восстанови   пословицу:Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодца...

      3 слайд

      Восстанови пословицу:
      Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.
      Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!

    • Какие сказки Пушкина вам известны?

      4 слайд

      Какие сказки Пушкина
      вам известны?

    • Но невеста молодая,До зари в лесу блуждая,Между тем все шла да шлаИ на тер...

      5 слайд

      Но невеста молодая,
      До зари в лесу блуждая,
      Между тем все шла да шла
      И на терем набрела.

    • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Нравственные уроки сказки

      6 слайд

      А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Нравственные уроки сказки

    •  Докажите, почему это произведение А.С. Пушкина названо сказкой?

      7 слайд

      Докажите, почему это произведение
      А.С. Пушкина названо сказкой?

    • декоративные керамические плитки 
для облицовки стен, ка...

      8 слайд

      декоративные керамические плитки
      для облицовки стен, каминов, печей.
      родственник или родитель кого-нибудь из супругов по отношению к другому такому родственнику.
      Словарная работа:
      Инда очи разболелись —
      Ломлива —
      Перемолвиться —
      Сват —
      Кручиниться —
      Горница —
      Изразцы —
      так что даже глаза разболелись.
      упряма, требует, чтобы ее упрашивали.
      переговорить о чем-нибудь.
      горевать, тосковать.
      парадная комната в верхнем этаже жилого дома.

    • ?К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне 
и семи богатыр...

      9 слайд

      ?
      К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне
      и семи богатырях?»
      Волшебная
      сказка
      Порицаются недостатки человека: глупость, жадность, жестокость и т.д.

      Герои попадают в фантастические истории и побеждают смерть, им помогают волшебные предметы, говорящие животные.

    • В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. Считалось, что...

      10 слайд

      В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. Считалось, что зеркалами пользуются колдуны и чародеи.
      Чернавка – Служанка для чёрной работы
      Черный (цвет) – антипод белого, символ смерти, мрака, ночи. символ смерти, мрака, ночи. Цвет траура. С черным цветом в истории мировых цивилизаций связаны только отрицательные стороны, в том числе и черная магия, ведьмовство.

    • Цифра 7.
 В славянской мифологии цифра 7 - символ добра, добродетели, доброго...

      11 слайд

      Цифра 7.
      В славянской мифологии цифра 7 — символ добра, добродетели, доброго участия в чьей-то судьбе.
      Яблоко. В славянской мифологии яблоко означает плодородие, любовь, но вместе с тем обманчивость и смерть.
      Хрусталь. Символ чистоты, невинности, простоты.
      Елисей. Значение имени – спаситель.

    • Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды лю...

      12 слайд

      Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
      Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. (Школьный философский словарь)
      Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
      Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный. (Словарь живого русского языка Владимира Даля)

      Что такое добро и зло?
      МОЖЕМ ЛИ МЫ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ДОБРО И ЗЛО ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПОНЯТИЯМИ?

    • К какому столбцу мы отнесем Чернавку?Положительные героиОтрицательные героиМ...

      13 слайд

      К какому столбцу мы отнесем Чернавку?

      Положительные герои
      Отрицательные герои
      Мачеха
      Семь богатырей
      Молодая царевна
      Явления природы:
      Солнце, Месяц, Ветер
      Собака Соколко
      Зеркальце (всегда говорит правду)
      НАЗОВИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ
      «СКАЗКИ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

    • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВСравнение – образное определение предмета,...

      14 слайд

      СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
      Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на… )Сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
      Между тем росла, росла,
      Поднялась и расцвела..
      Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

    • Почему царица решила погубить царевну? 
В чем суть конфликта между ними?Брос...

      17 слайд

      Почему царица решила погубить царевну?
      В чем суть конфликта
      между ними?
      Бросив зеркальце под лавку,
      Позвала к себе Чернавку
      И наказывает ей,
      Сенной девушке своей,
      Весть царевну в глушь лесную
      И, связав ее, живую
      Под сосной оставить там
      На съедение волкам.
      Зеркальце в ответ:
      «А царевна все ж милее,
      Все ж румяней и белее».
      Делать нечего. Она,
      Черной зависти полна,

    • И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать,...

      18 слайд

      И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

    • Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием...

      19 слайд

      Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели
      “Лишь добро одно бессмертно.
      Зло подолгу не живет”?
      Грузинский поэт
      Шота Руставели (12 в.)

    • Чему вас научила эта сказка? 
Какой урок вы извлекли для себя? 
От чего предо...

      20 слайд

      Чему вас научила эта сказка?
      Какой урок вы извлекли для себя?
      От чего предостерегает сказка?
      Какова её главная мысль?
      Каждая сказка нас чему-то учит.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 057 535 материалов в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Материал подходит для УМК

    • «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

      «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

      Тема

      Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

      Больше материалов по этой теме

    Другие материалы

    • 15.01.2022
    • 354
    • 22

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    • 15.01.2022
    • 133
    • 2

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    • 15.01.2022
    • 172
    • 14

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    • 15.01.2022
    • 158
    • 0

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    • 15.01.2022
    • 114
    • 1
    • 15.01.2022
    • 160
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

    • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

    Сегодня мы разбираем сказку Пушкина Александра Сергеевича. Если вам необходимо заполнить читательский дневник, предлагаем воспользоваться нашим вариантом. Мы постарались соблюсти все требования, которые предъявляют сегодня в школе. Как оформить читательский дневник, вы можете посмотреть здесь.

    Автор сказки

    Авторство сказки принадлежит Пушкину Александру Сергеевичу, произведения которого не только изучают в школьные годы, но и перечитывают на протяжении всей жизни. Сказка была им написана в Болдине, в любимую поэтом осеннюю пору, в 1833 году. Не смотря на то, что это известное произведение создавалось по мотивам народного творчества, Сказка является полностью самостоятельным произведением.

    Сказка о мертвой царевне главные герои

    • Царевна — красавица, дочь короля, отзывчивая и добрая. В обхождении очень простая, не боится простой работы.
    • Царица — мачеха Царевны, завистливая и злая, хочет погубить свою падчерицу. Мечтает стать первой в мире красавицей.
    • Елисей — королевич, жених и возлюбленный Царевны, пускается в путь, чтобы найти и спасти ее.
    • 7 богатырей — витязи, могучие и надежные, защищающие свою Родину, приняли царевну, как свою сестру.
    • Чернавка — прислуживает Царице.
    • Царь — малозначимый в сказке персонаж, кроме того, что является отцом Царевны.

    План пересказа сказки

    1. Царица долго ждет царя.
    2. Царь возвращается домой.
    3. Рождение Царицы и смерть ее матери.
    4. Царь вновь женится.
    5. Мачеха ненавидит падчерицу и решает отправить ее в лес.
    6. В лесу Царевна выходит к терему семи богатырей.
    7. Богатыри оставляют Царевну жить в их тереме.
    8. До мачехи долетает весть, что Царевна живет у богатырей.
    9. Отравление Царевны.
    10. Богатыри прощаются с Царевной.
    11. Елисей встречается с Царевной и она оживает.
    12. Влюбленные возвращаются домой.
    13. Мачеха умирает.

    Сказка о мертвой царевне краткий пересказ

    Царица в отсутствии Царя рожает ему дочь. После возвращения Царя, его супруга, Царица, умирает. Царь решает жениться еще раз, спустя год после смерти Царицы на красивой, но злой, завистливой и своенравной женщине. Новая Царица постоянно смотрела в зеркальце и спрашивала его, правда ли, что она самая красивая во всем свете?

    Время шло и маленькая Царевна подросла, ей выбрали жениха, которого звали — Елисей. А в это время, злая Царица смотрелась в зеркало и спрашивала, по прежнему ли она самая красивая. Но, зеркало стало отвечать, что самой красивой теперь стала Царевна. Разозлилась тогда мачеха и приказала отправить ее в лес, чтобы ее там съели волки. Приказание исполняла Чернавка, но она решила пожалеть девушку и отпустила ее, но Царице ничего не сказала.

    Бродила Царевна по лесу и набрела на терем, в тереме том проживали богатыри, которых было семь. Богатыри приняли ее с дорогой душой, назвали сестрой. И стала Царевна помогать богатырям по хозяйству. Узнает мачеха, что жива Царевна и задумала отравить ее, сама переоделась в старуху и пошла к терему, где жила Царица и Богатыри. Царевна мачеху не узнала и когда та угостила ее яблоком, которое было отравлено, Царевна заснула вечным сном. Богатыри положили ее в гроб из хрусталя, закрепили его на 6-ти столбах и попрощались с красавицей.

    Елисей стал искать свою любимую по всему белому свету, но найти никак не мог. Указал Царевичу дорогу ветер, так Елисей и пришел к хрустальному гробу. В конце сказки случается чудо, Елисей ударяется о гроб головой и разбивает его, в этот момент Царевна оживает. Поехали они вместе домой, а мачеха не выдерживает и с досады умирает. После этого сыграли они свадьбу.

    Пушкин Сказка о мертвой царевне главная мысль

    Сказка нам показывает, что добро всегда победит зло, несправедливость, а любовь преодолеет все трудности. Пороки человека не красят и могут погубить.

    Чему учит Сказка о мертвой царевне

    Верности и настойчивости, тому, что злу не победить добро. Главное в каждом человеке, это его душевная красота а не внешняя.

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях отзыв

    Сказка очень понравилась, у нее мелодичный слог, приятно и интересно читать. Понравились положительные герои — Богатыри, Царевна с Царевичем. А злым и завистливым, таким, как мачеха, нет места среди хороших людей.

    Новые слова, встречающиеся в сказке

    Новые слова в сказке О мертвой Царевне

    Пословицы к сказке

    Пословицы к сказке о Мертвой царевне

    Иллюстрации к сказке

    Мачеха

    Мачеха

    Семь богатырей

    Семь богатырей

    Сказка о мертвой царевне

    Спящая царевна

    Сказка о мертвой царевне

    P.S. Надеемся, что вам пригодилась наша статья, а заполнение читательского дневника будет оценено по достоинству.

  • От чего наступает сон в сказке спящая царевна жуковский
  • От чего мы не можем использовать в речи только простые предложения сочинение
  • От чего люди не летают как птицы сочинение
  • От чего лица ведется повествование в рассказе морские сигналы
  • От чего лица ведется повествование в рассказе в прекрасном и яростном мире