От чего предостерегает сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс

logo

  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. От чего она предостерегает?
    Помогите пожалуйста!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kellenmoses627

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    18 минут назад

    Помогите пожалуйста решить

  • geometriya
    Геометрия

    18 минут назад

    Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?

  • geometriya
    Геометрия

    23 минут назад

    Помогите пожалуйста с геометрией :(((

  • geografiya
    География

    33 минут назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    33 минут назад

    Сила давления в жизни растений

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 час назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20604

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day



Скачать материал

Сказки      А.С. Пушкина



Скачать материал

  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 23 человека из 20 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сказки      А.С. Пушкина

    1 слайд

    Сказки А.С. Пушкина

  • Вспомните, чем отличаетсянародная сказка от литературной?

    2 слайд

    Вспомните, чем отличается
    народная сказка от литературной?

  • Восстанови   пословицу:Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодца...

    3 слайд

    Восстанови пословицу:
    Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.
    Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!

  • Какие сказки Пушкина вам известны?

    4 слайд

    Какие сказки Пушкина
    вам известны?

  • Но невеста молодая,До зари в лесу блуждая,Между тем все шла да шлаИ на тер...

    5 слайд

    Но невеста молодая,
    До зари в лесу блуждая,
    Между тем все шла да шла
    И на терем набрела.

  • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Нравственные уроки сказки

    6 слайд

    А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Нравственные уроки сказки

  •  Докажите, почему это произведение А.С. Пушкина названо сказкой?

    7 слайд

    Докажите, почему это произведение
    А.С. Пушкина названо сказкой?

  • декоративные керамические плитки 
для облицовки стен, ка...

    8 слайд

    декоративные керамические плитки
    для облицовки стен, каминов, печей.
    родственник или родитель кого-нибудь из супругов по отношению к другому такому родственнику.
    Словарная работа:
    Инда очи разболелись —
    Ломлива —
    Перемолвиться —
    Сват —
    Кручиниться —
    Горница —
    Изразцы —
    так что даже глаза разболелись.
    упряма, требует, чтобы ее упрашивали.
    переговорить о чем-нибудь.
    горевать, тосковать.
    парадная комната в верхнем этаже жилого дома.

  • ?К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне 
и семи богатыр...

    9 слайд

    ?
    К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне
    и семи богатырях?»
    Волшебная
    сказка
    Порицаются недостатки человека: глупость, жадность, жестокость и т.д.

    Герои попадают в фантастические истории и побеждают смерть, им помогают волшебные предметы, говорящие животные.

  • В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. Считалось, что...

    10 слайд

    В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. Считалось, что зеркалами пользуются колдуны и чародеи.
    Чернавка – Служанка для чёрной работы
    Черный (цвет) – антипод белого, символ смерти, мрака, ночи. символ смерти, мрака, ночи. Цвет траура. С черным цветом в истории мировых цивилизаций связаны только отрицательные стороны, в том числе и черная магия, ведьмовство.

  • Цифра 7.
 В славянской мифологии цифра 7 - символ добра, добродетели, доброго...

    11 слайд

    Цифра 7.
    В славянской мифологии цифра 7 — символ добра, добродетели, доброго участия в чьей-то судьбе.
    Яблоко. В славянской мифологии яблоко означает плодородие, любовь, но вместе с тем обманчивость и смерть.
    Хрусталь. Символ чистоты, невинности, простоты.
    Елисей. Значение имени – спаситель.

  • Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды лю...

    12 слайд

    Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
    Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. (Школьный философский словарь)
    Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
    Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный. (Словарь живого русского языка Владимира Даля)

    Что такое добро и зло?
    МОЖЕМ ЛИ МЫ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ДОБРО И ЗЛО ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПОНЯТИЯМИ?

  • К какому столбцу мы отнесем Чернавку?Положительные героиОтрицательные героиМ...

    13 слайд

    К какому столбцу мы отнесем Чернавку?

    Положительные герои
    Отрицательные герои
    Мачеха
    Семь богатырей
    Молодая царевна
    Явления природы:
    Солнце, Месяц, Ветер
    Собака Соколко
    Зеркальце (всегда говорит правду)
    НАЗОВИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ
    «СКАЗКИ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВСравнение – образное определение предмета,...

    14 слайд

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на… )Сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
    Между тем росла, росла,
    Поднялась и расцвела..
    Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

  • Почему царица решила погубить царевну? 
В чем суть конфликта между ними?Брос...

    17 слайд

    Почему царица решила погубить царевну?
    В чем суть конфликта
    между ними?
    Бросив зеркальце под лавку,
    Позвала к себе Чернавку
    И наказывает ей,
    Сенной девушке своей,
    Весть царевну в глушь лесную
    И, связав ее, живую
    Под сосной оставить там
    На съедение волкам.
    Зеркальце в ответ:
    «А царевна все ж милее,
    Все ж румяней и белее».
    Делать нечего. Она,
    Черной зависти полна,

  • И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать,...

    18 слайд

    И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

  • Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием...

    19 слайд

    Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели
    “Лишь добро одно бессмертно.
    Зло подолгу не живет”?
    Грузинский поэт
    Шота Руставели (12 в.)

  • Чему вас научила эта сказка? 
Какой урок вы извлекли для себя? 
От чего предо...

    20 слайд

    Чему вас научила эта сказка?
    Какой урок вы извлекли для себя?
    От чего предостерегает сказка?
    Какова её главная мысль?
    Каждая сказка нас чему-то учит.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 535 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

    «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

    Тема

    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 15.01.2022
  • 354
  • 22

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 15.01.2022
  • 133
  • 2

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 15.01.2022
  • 172
  • 14

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 15.01.2022
  • 158
  • 0

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 15.01.2022
  • 114
  • 1
  • 15.01.2022
  • 160
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»


Главная

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. От чего она предостерегает? Помогите пожалуйста!!!



  • 0




?




Каролина Рычнева


Вопрос задан 26 сентября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Эта сказка учит нас прежде всего любить. Сказка также учит нас что зло нужно побеждать добром. Эта сказка расказывает о красоте не внешней а внутренней и что внутреннея красота это самое важное что есть у человека. И только доброе сердце, чистота души и помыслов, трудолюбие и конечно же любовь помогают выжить и победить зло!

    Отмена




    Ефим Гудошников


    Отвечено 26 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина изучается в 5 классе на уроках литературы.

    Автор: Гаврилюк Дария Васильевна

    Урок-исследование

    Цели урока

    Содержательная: раскрыть нравственный смысл сказки А.С.Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; подвести учащихся к пониманию различия между добром и злом, красотой внешней и внутренней на примере сказки А.С. Пушкина.

    Деятельностная:  помочь учащимся научиться анализировать текст сказки; развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения; формировать умения сравнивать, обобщать; формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на распознавание истинной красоты.

    Задачи

    Образовательные:

    учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст.

    Коррекционно-развивающие:

    способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки выразительного и беглого чтения; активизировать слова ломлива, своенравна, горделива, кротка; развивать творческие способности учащихся; при помощи музыки и эмоционально-экспрессивной окраски слов обогащать чувственный опыт учащихся через умение сопереживать и эмоционально выражать свое отношение к героям литературного произведения.

    Воспитательные: способствовать формированию представлений о нравственных и безнравственных поступках; воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам литературы.

    Оборудование урока. Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал. Маршрутный лист урока. Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

    Словарная работа: приём противопоставления, нрав, кротость, гордость, ломливость, своенравность, ревнивость.

    Ход урока

    1-ый этап.  Самоопределение к деятельности.

    Вступительное слово учителя. А.С. Пушкин… Трудно найти человека, который не знал бы его  замечательные произведения.  Мы с раннего детства знакомы с его сказками. Пушкин жив, пока живут его сказки.

    Сегодня мы продолжим работу по знакомству со сказкой.

    Поэтому наш урок я предлагаю провести в форме исследования.

    2-ой этап.  Постановка учебной задачи.

    Я расскажу вам притчу.

    – Когда-то давным-давно на свете жил Человек и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился ОН в дорогу, встретилась ему на пути гора. На ее вершине стояли  два сосуда. Один  сосуд был  невзрачный  и наполнен Добром, другой очень красивый, где было  Зло. Заинтересовало Человека содержимое  этих сосудов, и решил он заглянуть  вовнутрь и узнать, что же такое  Добро и Зло. Разбил кувшины, перемешалось всё их содержимое и наполнило этой смесью душу человека. Живёт человек и не знает, какова его душа и  чего в ней больше.

    Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Что же будет предметом нашего исследования?

    Ученики отвечают, что мы  будем говорить о добрых и злых героях  в сказке А.С.Пушкина, о царевне и мачехе, о красоте человека.

    Учитель: правильно, молодцы. 

    А какую цель вы для себя ставите?

    Узнать: Кто в сказке совершает добрые, а кто злые поступки?

    А легко ли распознать добро и зло?

    Легко ли и всегда ли побеждает добро?

    Цель нашего исследования: Раскрыть нравственный смысл  «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

    Да, ребята, Пушкин велик.  Он является нашим классиком, т.е. человеком, который  смог увидеть и донести до нас такое, что,  оказывается,  может быть и в нашей с вами жизни в 21 веке. Конечно, у  нас другая одежда, другие прически, другой уровень жизни по сравнению с тем, что было 200 лет назад,  но Александр Сергеевич сумел увидеть через время очень много важных и главных вопросов, которые трогают и нас с вами.

    Гипотеза нашего исследования – это слова грузинского поэта Шота Руставели:

    Лишь добро одно бессмертно.

    Зло подолгу не живет.

    Предлагаю проверить, анализируя сказку А.С.Пушкина, и вы мне в конце урока скажите: так ли это?

    Девиз нашего урока: «Наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать».

    3-ий этап. Актуализация знаний.

    Что же такое Добро и Зло? Как Вы понимаете значение этих слов? (Ученики раскрывают своё понимание данных понятий).

    Ребята,  а я нашла определение этих понятий в разных словарях . Давайте прочитаем и сравним с тем, что сказали Вы.

    • Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

    (Словарь С.И. Ожегова)

    • Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.

    (Большой толковый словарь русского языка)

    • Зло – нечто дурное, вредное.

    (Словарь С.И. Ожегова)

    • Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе. (Большой толковый словарь русского языка)

    4-ый этап.  Работа над темой урока. Изучение нового материала.  Работа с текстом.

    Учитель:

    – Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

    Ученики: В персонажах Царевны и царицы.

    Учитель: Для того чтобы представить образы Царицы-мачехи и Царевны, мы обратимся к тексту и зачитаем строки, характеризующие царицу и царевну:

    Высока, стройна, бела,

    И умом и всем взяла;

    Но зато горда, ломлива,

    Своенравна и ревнива.

    Работа с лексикой.   – Скажите, как вы понимаете слова:

    Нрав – характер, душевные качества.

    Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.

    Гордый – сознающий своё превосходство.

    Ломлива (от глагола «ломаться» – упряма, капризна.

    Своенравный – упрямый, поступающий так, как вздумается.

    Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.

    На партах у вас таблица, которую вы должны заполнить «Какими автор показывает в сказке обеих героинь?»

    Заполняем таблицу, выписывая ключевые слова из описания Царицы и Царевны)

    Царица

    Царевна

    Внешность

    Высока, стройна, бела

    Белолица, черноброва, красавица

    Поведение, характер

    Горда, ломлива, своенравна, ревнива, злая

    Нрава кроткого такого, душа,  милая, приветливая

    Цвет

    Черный

    Белый, красный

    Другие качества

    И умом, и всем взяла, Черной завести полна, бездельница

    Невеста молодая, царевна молодая, трудолюбивая

    Отношение автора

    Баба гневная, царица злая, злая мачеха

    моя душа, царевна молодая, милая девица

    Учитель

     Итак, мы видим, что царица красива, но в обращении холодна и бездушна. Приятна ли такая  красота?  (нет). Мы видим, что за красивой внешностью  прячется ревность, своенравие, зависть..

    Заметьте, на что указывает союз НО противопоставление красоты внешней и внутренней.

    Работа с новыми литературными понятиями: противопоставление = антитеза.

    Вот такой прием в литературоведении называется АНТИТЕЗОЙ.

    Антите́за (происходит от греческого «противопоставление»)

    Антитеза – прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.  Записываем в тетрадь

    Учитель: Какими словами описывает автор новую героиню?

    Но царевна молодая

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла

    Поднялась – и расцвела.

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого.

    Обратите внимание  здесь опять  союз но…

    Если в описании царицы красота внешняя пративопоставлена внутренней, то,  говоря о красоте царевны, автор в один ряд с внешней красотой ставит красоту внутреннюю:   подчёркивает, что красота души важнее всего

    А какие общие черты их соединяют? (Обе красивы, Обе царского происхождения, Отмечают сходства и различия. И только про царевну молодую мы можем сказать, что она обладает ещё и душевной красотой)

    – Какие средства выразительности использует автор, показывая образы царицы и царевны? Эпитеты

    Изображая ломание и кривляние царицы-мачехи, её гнев, зависть и злобу, Пушкин показывает, как отвратителен может быть внешне привлекательный человек, если он лишён красоты внутренней.

    Народная пословица говорит: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Согласны ли вы с этим?

    Мысль о том, что красота внешняя — ничто без красоты внутренней, пронизывает всю сказку. Автор напоминает нам, читателям, что красота внешняя может быть обманчива

    Не редко человек заботится только о внешней красоте, забывая о внутренней. А иногда из-за невзрачной внешней красоты, трудно увидеть внутреннюю красоту человека. Давайте стремиться к гармонии! Давайте развивать в себе как внешнюю, так и внутреннюю красоту!

    Физкультминутка

    И царица хохотать,

    И плечами пожимать.

    И подмигивать глазами,

    И прищелкивать перстами,

    И вертеться подбочась.

    Гордо в зеркальце глядясь.

    Учитель: Как можно определить добрый человек или злой?  По поступкам и по отношению к другим людям.

    Работа в группах по заданному плану.

    1 группа:  рассказать о поступках молодой царевны в тереме богатырей, почему не приняла  их предложение?

    Пушкин показывает, как после изгнания царевны из родного дома всеми её поступками движет исключительно доброта, любовь и естественное доверие к людям и к жизни.Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман.

    В тереме богатырей Царевна доброжелательная, скромная, ласковая девушка, соблюдающая правила народного этикета (“честь хозяям отдала…”), она показана трудолюбивой (“все порядком убрала”), ей присущи религиозность (“засветила Богу свечку”), верность своему жениху (“Но другому я навечно отдана.Мне всех милей королевич Елисей”).

    2группа: как характеризуют поступки царицу-мачеху? (Царица благосклонна и ласкова только к зеркалу, потому что оно сообщает о её красоте, а кроме пригожести её ничего не интересует. «…Она, Черной зависти полна…» приказывает Чернавке избавиться от царевны, отдать ее на съедение волкам, дает ей отравленное яблоко)

    —  А почему все-таки злые люди хотят уничтожить красоту?  (Она мешает им, на фоне красоты и доброты четче выделяются их собственные недостатки)

    Что Пушкин имел в виду, говоря, что царица ломлива? Дело здесь не только в «кривлянии», смысл гораздо глубже: душа царицы «искривлена», «сломана», «исковеркана» – ею владеют зависть, ненависть, злоба. Поэтому и сотворить ничего хорошего такой человек не может – а наоборот, коверкает судьбы ни в чем не повинных людей.

    3 Группа: Рассказать о героях, которые борются со Злом, не хотят, чтобы Зло торжествовало? Соколко, он не пускает Чернавку в терем богатырей, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной. Не хочет торжества злых сил и Королевич Елисей, который спасает свою невесту, потому что по-настоящему любит царевну. Он поцеловал ее, и царевна ожила, вот на что способна ЛЮБОВЬ.Верная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждая её от вечного сна.

    Любовь героев,  их красота и доброта могут творить ЧУДЕСА

    Что же происходит со злой царицей-мачехой? Найдите строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни.

    Учащиеся зачитывают строки:

    “Злая мачеха, вскочив,

    Об пол зеркальце разбив,

    В двери прямо побежала

    И царевну повстречала

    Тут ее тоска взяла,

    И царица умерла”.

    За что она наказана?

    Учитель: А сейчас, ребята, вернемся к гипотезе нашего исследования…

    Можем ли мы, рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием грузинского поэта Шота Руставели: “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

    Ученики: Да, ведь Царица умирает, а царевна оживает. Значит,  добро победило.

    – Каковы главные нравственные идеи сказки?

    Таким образом, сказки Пушкина учат нас мудрости, великодушию, осторожности в совершении выбора. Они напоминают, как важно не делать зла и сохранять в себе мудрость.

    Автор показывает, к чему приводят такие человеческие пороки, как: зависть, злость, бесчестие.

    Поэт возвышает человечность, доброту, душевность, честность, верность, благородство, способность любить.

    7-ой этап. Рефлексия деятельности.

    Мир будет добрее, если….

    Мы будем счастливее, если…

    Россия будет успешной страной и мы будем счастливы, если…

    Учитель: Это, ребята, в сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

    Оцените свою работу на уроке по оценочной лестнице:

    1. Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле?

    а) очень доволен;

    б) доволен;

    в) не доволен;

    г) остался безразличным.

    2. На уроке я работал

    в группе,

    отвечал на вопросы.

    Храните добро в себе, не давайте злым мыслям становиться сильнее Вас.

    Добро должно побеждать не только в сказках, но и в нашей реальной жизни.Идите дорогою добра

    Песня «Дорогою добра» (Слова Юрия Энтина,  музыка Марка Минкова) 

    Домашнее задание:

    1. Составить Синквейн царица, царевна, поэт.
    2. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какие уроки для себя вы извлекли, прочитав «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»?

    «Сказка О мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина опирается на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице. Достаточно вспомнить народные сказки: русские — «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», немецкие — «Госпожа Метелица» и «Снегурочка», французскую «Золушку» и другие. Но Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Как и всё пушкинское, эта сказка, как драгоценный камень, сверкающий тысячами граней смысла, поражающий нас многоцветьем слова и ясным, ровным сиянием, исходящим от автора, — не ослепляющим, а просветляющим наши невидящие глаза и спящие духовно сердца.

    Свои клады пушкинская сказка открывает любому читателю, будь ему десять или пятьдесят лет — было бы только желание открыть. Но юного читателя должен повести за собой взрослый. Хорошо, если это мама, папа, бабушка, дедушка …

    После чтения сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» попробуем проанализировать её, ответив на ряд вопросов.

    Какое впечатление произвела на вас сказка? Что особенно понравилось, запомнилось?
    Почему?
    Сказка детям нравится прежде всего тем, что добро побеждает зло. Их очень привлекает образ молодой царевны добротой и верностью. С удовольствием они говорят о чудесном зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Из понравившихся эпизодов выделяют странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного Соколко. А ещё восхищаются мелодичными стихами, что радует особенно.

    От беседы о первых впечатлениях перейдём к попытке композиционного анализа сказки:

    Кто в сказке в центре внимания автора? Почему?
    В центре внимания царица-мачеха и царевна, потому что они представляют два жизненных полюса: добро и зло.
    Есть ли в сказке персонажи, которые близки молодой царевне и воплощают в себе силы добра?
    Есть. Это царица-мать, королевич Елисей, богатыри, Соколко, солнце, месяц, ветер.
    А кто воплощаёт силы зла?
    Откровенно злой персонаж в сказке один — мачеха. Но будь она совершенно одна, не могла бы она вершить злые дела и хоть на какое-то время добиваться успеха.
    Кто же помогал ей творить зло? Чернавка.
    Чернавка сама по себе злая или нет? Тогда почему она становится исполнительницей
    злой воли?
    Нет, она любит молодую царевну, о Чернавке сказано: «Та, вдуше её любя … » Ей совсем не хочется выполнять приказ царицы, но …
    Чёрт ли сладит С бабой гневной?
    Спорить нечего …
    Страх наказания оказывается сильнее милосердия, и Чернавка ведёт царевну в чащу леса … А спустя некоторое время приносит ей отравленное яблоко. Выходит, что страх и безволие помогают злу осуществляться, и в таком случае даже неплохой человек меняется в своей сути.
    Откуда же в царице ненависть к царевне?
    Зеркальце сказало ей правду о том, что царевна красивее её, и вызвало гнев мачехи. Она не может жить без постоянных подтверждений её непревзойдённости. Хотя, вероятнее всего, красота падчерицы рано или поздно стала бы очевидной для всех, и, следовательно, не уйти от беды молодой царевне. А зло даже правду может сделать поводом к преступлению — ведь на то оно и зло, чтобы достичь своих целей … Самое страшное свойство зла заключается в том, что его можно не увидеть и, значит, не распознать. Добрых героев мы видим сразу, а зло, как микробы, рассеяно повсюду и до поры до времени незаметно.
    Вспомните: когда у царевны появилась мачеха?
    Через год после смерти родной матери:
    Год прошёл, как сон пустой,
    Царь женился на другой.
    Можно ли узнать из сказки об отношении новой жены царя к его дочери?
    Нам ничего неизвестно об этом. Но мы можем догадаться, что царица её даже не замечала. царевна росла «тихомолком» — значит, без внимания, сама по себе.
    Когда же мачеха вспомнила о падчерице?
    Когда пришла пора выдавать царевну замуж, мачеха, «на девичник собираясь», задала зеркальцу любимый вопрос и получила на него ответ:
    Ты прекрасна, спору нет;
    Но царевна всех милее,
    Всех румяней и белее.
    Итак, девочка выросла без матери, мачеха ею не интересовалась, да и отец, видимо, был занят больше молодой женой, чем дочерью. Не случайно год после смерти жены обозначен именно «годом» (так долго он тянулся для царя!), а остальное время (верно, не меньше 16 — 17 лет) промелькнуло быстро, так что уже и дочь выросла и стала невестой. Однако несмотря на всё это, царевна «поднялась и расцвела».

    Найдите её описание и выделите в нём ключевые слова.
    Пятиклассники называют слова: нраву кроткого такого. Объясните: что значит «нрава кроткого»? (Тихая, спокойная, скромная, приветливая. ). Царевна не требовала к себе особого внимания, жила и росла «тихомолком». Когда она по воле злой мачехи оказалась в лесу, а потом в тереме богатырей, то приняла это со смирением, ни на кого не затаила злобы, осталась такой же доброй и приветливой (вспомним её поведение в незнакомом доме, отношение к «нищей чернице»), любящей, верной своему жениху.

    Откуда же эти замечательные качества у царевны?
    От родной матери. Перечитаем начало сказки и посмотрим, какой она была.
    Ждёт-пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Девять месяцев проходит,
    С поля глаз она не сводит.
    Всё время разлуки она провела у окна, ожидая «милого друга». Любовь и верность- главные качества её характера.
    Отчего умерла царица?
    От счастья, что наконец видит мужа:

    На него она взглянула,
    Тяжелёшенько вздохнула,
    Восхищенья не снесла
    И к обедне умерла.
    Так велика была её любовь …Умение любить, быть верной, терпеливой передались дочери от матери. Обратим внимание детей на то, когда родилась девочка:
    Вот в сочельник в самый, в ночь
    Бог даёт царице дочь.
    Можете ли вы назвать дату рождения царевны?
    Да — 6 января, накануне Рождества.
    С давних времён люди, рождённые накануне больших религиозных праздников или в самые праздничные дни, считались отмеченными Богом, любимыми им.
    Вспомним, когда кротость, смирение, терпение приходили на помощь царевне, выручали её из беды, помогали преодолеть трудности.
    Когда царевна оказалась в дремучем лесу с Чернавкой и поняла, что ей грозит, она
    … взмолилась: «Жизнь моя!
    В чём, скажи, виновна я,
    Не губи меня, девица!
    А как буду я царица,
    Я пожалую тебя».
    и Чернавка пожалела бедную девушку:
    Не убила, не связала,
    Отпустила и сказала:
    «Не кручинься, Бог с тобой».
    Богатыри, пленившись её скромностью и
    красотой, приютили в своём доме:
    и царевна к ним сошла,
    Честь хозяям отдала,
    В пояс низко поклонилась;
    Закрасневшись, извинилась,
    Что-де в гости к ним зашла,
    Хоть звана и не была.
    Вмиг по речи те спознали,
    Что царевну принимали;
    Усадили в уголок,
    Подносили пирожок;
    Рюмку полну наливали,
    На подносе подавали.
    От зелёного вина
    Отрекалася она;
    Пирожок лишь разломила,
    Да кусочек прикусила,
    И с дороги отдыхать
    Отпросилась на кровать.

    С радостью принял царевну даже пёс:
    Ей навстречу пёс, залая,
    Прибежал и смолк, играя;
    В ворота вошла она,
    На подворье тишина.
    Пёс бежит за ней, ласкаясь …
    А когда царевне грозила беда, Соколко пытался её предотвратить. Богатыри не решились похоронить царевну и это помогло Елисею вернуть её к жизни. Ради неё он был готов на всё и без
    устали искал свою невесту — значит, заслужила она такую самоотверженную любовь своим
    кротким нравом …

    Задумайтесь, почему в приданое царице было дано только «зеркальце одно» (тогда как за царевной давали «семь торговых городов /да сто сорок теремов»)?
    Царица считала, что главное в ней — красота, она же её главное приданое. Разве ей не достались города и терема? Достались, конечно, но поэт почему-то подчеркнул именно зеркальце. Почему? Наверно, потому что в зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя …
    Может ли внешняя красота стать жизненной целью? И можно ли о человеке судить только по внешней красоте? Всё ли она говорить нём?
    Нет, сама по себе внешняя красота не может быть единственной ценностью человека. Хотя с царицей именно так и было: красота — единственное её достоинство. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души. Так, как это соединилось в молодой царевне, которая любила всех и ко всем была добра. А царица была добра только с зеркальцем.
    Чем стало для неё это зеркальце? Почему?
    Оно стало, по сути, её единственным собеседником, «С ним одним она была; Добродушна, весела, ; С ним приветливо шутила … ». Выходит, другим напрасно было ждать от царицы приветливого слова …
    Почему только с зеркальцем царица была «добродушна, весела»?
    Она была зависима от него. Ей хотелось слышать только о своей красоте, всё остальное её не интересовало.
    Может ли предмет(даже такой необычный, говорящий!), к примеру телевизор, компьютер,
    заменить живых людей?
    Разумеется, нет: ведь это всего лишь предмет, без души и сердца …

    Что же невольно укрепляло и развивало зеркальце в царице?
    Гордость, уверенность в своей несравнимости и красоте, самовлюблённость. Интересно, что, говоря о царице, дети вспомнили о Нарциссе: ведь и он гляделся в воду, как в зеркало, и любовался собой.
    Рассмотрим и сравним иллюстрации к этому эпизоду разных художников.

    Царица. Зворыкин

    Царица. Зворыкин

    Царица. Куркин

    Царица. Куркин

    На первой иллюстрации Зворыкина царица кажется неприступной в своей горделивости, она будто памятник себялюбию и гордыне. На второй подчёркнуты её ломливость и своенравие.
    Какие же качества может породить в человеке гордыня? Почему?
    Гордыня порождает высокомерие, ревность, зависть, эгоизм, злобу, гнев, себялюбие.
    Всё это становится естественным её проявлением, потому что человек, одержимый гордыней, ощущает себя центром Вселенной … Вот почему сообщение зеркальца о том, что «царевна всё ж милее, / Всё ж румяней и белее … » вызвало такую бурю гнева у мачехи.
    Что стало следствием гнева царицы? Какое чувство толкнуло её на преступление?
    Царица решила погубить свою падчерицу, зависть толкнула её на преступление.
    Почему царица с её кознями и коварством оказалась бессильной перед кроткой царевной?
    Кроткую царевну все любили и приходили ей на помощь, она ко всем была приветлива и добра,
    никого не обижала и готова была каждому помочь.
    Вспомните причины смерти царицы-мачехи и родной матери царевны.
    Родная мать царевны умерла от восхищения, счастья, что видит любимого мужа, царица-мачеха — от зависти и злобы …

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    0

    Что хотел сказать поэт читателям, создав сказку о мёртвой царевне?

    Задание по литературе для 4 класса Что хотел сказать поэт читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

    3 ответа:



    1



    0

    «Сказка о мертвой царевне» Пушкина полна глубокого смысла. В ней автор показывает вечную историю борьбы добра и зла, подчеркивает, что иногда внешняя красота может скрывать за собой черную злобную душонку, что зависть такое нехорошее чувство, которое губит душу того, кто оказался слаб перед ней.

    Злая царица-мачеха завидует красивой царевне, она мечтает ее погубить и умирает с тоски, автор предупреждает нас о том, что зло в итоге пожирает само себя, а потому особенно отвратительно.

    С другой стороны любовь и доброта спасают героев. Настойчивость любящего сердца Елисея преодолевает любые преграды, любовь царевны помогает ей сохранить верность любимому. Любовь — та сила, которая по мнению автора способна противостоять любому злу.



    0



    0

    Александр Сергеевич Пушкин хотел сказать о том, что добро всегда побеждает зло, даже самое коварное. Хотел сказать и о том, что нужно быть стойким, мужественным, надеяться только на себя, как королевич Елисей, быть такими же добрыми, и прекрасными как царевна и тогда восторжествует справедливость.



    0



    0

    При прочтении «Сказки о мертвой царевне» понимаешь, что Пушкин заложил в нее очень много важных и поучительных мыслей. Конечно главная из них — это идея о вечном торжестве любви и добра над злом во всех его проявлениях. Добро побеждает, а зло погибает, причем погибает от тоски, потому что зло беспросветно.

    Так же Пушкин хотел бы нам сказать, что нельзя завидовать, чужой красоте, чужому счастью, чужой жизни. У каждого из нас есть своя жизнь и она по-своему прекрасна. Надо уметь быть счастливым и тогда зависть не тронет наши сердца.

    Читайте также

    Наступление тишины в осеннем лесу в стихотворении «Листопад» Бунин передает не только самим слово Тишина, которое повторяется несколько раз и но другими способами.

    Так он описывает последнего мотылька, который замирает на паутине и это замирание словно передается всему лесу и вот он уже объят мертвым молчанием. Наступает такая тишина, что можно услышать легчайшее шуршание листика, которое в обычное время мы никогда бы не различили среди прочих лесных звуков. Именно это выражение «Легчайшее шуршание» помогает поэту раскрыть смысл сравнения «Мертвое молчание» и показать, какая действительно мертвая тишина царит в осеннем лесу.

    Ритм и рифма — одни из главных особенностей построения стихотворения. Без них невозможно получить красивое стихотворение, хотя конечно случаются стихотворения без ритма, но с рифмой, без рифмы, но с ритмом, и наконец совсем без ритма и без рифмы — так называемые белые стихи.

    Что же такое ритм?

    Ритм — это чередование каких-либо элементов стихотворения, чаще всего ударных и безударных слогов, но может быть и похожих слов или даже рифм.

    А что такое рифма?

    Это созвучное окончание строк стихотворения, соседних или разделенных другими строками. Рифма придает стихотворению мелодичность и законченность.

    Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».

    Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

    Только пустите меня туда!

    Это также говорит об учтивости мальчика.

    Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

    Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

    Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

    При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

    Последние строчки стихотворения Никитина «В синем небе» несомненно служат своеобразным итогом, заключением всего стихотворения. В них поэт признается, что глядя на ночное небо испытывает восторг и молится на красоту, которая открывается его глазам.

    Он признается, что ему кажется, будто он стоит в волшебном храме и потому все вокруг кажется ему золотым,может быть как золото куполов храмов. Золотые в описании Никитина звезды в небе, золотые края облаков, а месяц оказывается красным, что вообще-то случается в полнолуние или около него.

    Поэт счастлив от чувства единения с природой, он пишет это стихотворение с восторженной душой.

    Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

    Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

    Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

    В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

    PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

    Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

    Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

    Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

    lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

    Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

  • От чего погибло все обломов сочинение
  • От чего она предостерегает сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • От чего наступает сон в сказке спящая царевна жуковский
  • От чего мы не можем использовать в речи только простые предложения сочинение
  • От чего люди не летают как птицы сочинение