От этой остановки автобусы поворачивали направо к заводу сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости…

(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

(По Б. Екимову)

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

Текст Екимова Б.

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости…

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

Информация о тексте

Проблемы

Позиция автора

1. Проблема формального отношения к человеку. (В чём опасность формализма?) Формальное отношение к окружающим и к своим обязанностям порождает равнодушие и чёрствость, разъединяет людей.
2. Проблема взаимопонимания людей. (Всегда ли человек может понять чувства и переживания другого человека?) Только великодушный и отзывчивый человек в состоянии понять другого, однако равнодушное отношение к тем, кто нуждается во внимании к себе, недопустимо.

       

   

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

На главную форума

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018

Здравствуйте!

ТЕКСТ

(1)Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.

(2) B начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.

(3) Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4) C Михой было сложнее. (5) Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.

(6) Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7) Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».

(8) Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9) Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи… в пространство, в воздух, в космос. (10) А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зёрна смысла.

(11) Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12) Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?

(13) Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14) Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15) Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (l6) A может, не птица — зверь. (17) Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18) C другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.

(19) Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20) Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21) Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22) Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промы-кивали ямбы и хореи. (23) Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!

(24) Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26) И атмосферой творчества и любви. (По Л. Улицкой)

СОЧИНЕНИЕ

Важно ли человеку найти свое призвание? Такую проблему застрагивает в своем тексте Л. Улицкая.

Проблема раскрывается автором на примере героя текста — Михи. Миха учился на филологическом факультете, и только в начале четвертого курса у него появился интерес к дефектологии, по словам автора, «Интерес шел из самой глубины личности». Л.Улицкая хочет сказать, что человек не всегда может определить свое призвание сразу.

Миха преподавал русский язык и литературу для глухонемых детей. Благодаря своей любви к преподаванию, он добился невероятных результатов, ввел в процесс обучения ритмику, чтобы дети «прочувствовали» стихотворные ритмы. Человек, который любит свою работу, сделает всё для того, чтобы добиться успехов.

Автор считает, что человеку необходимо найти свое призвание, чтобы получать достойные результаты в своей работе.

Я согласна с позицией автора. Чтобы работа приносила не только доход, но и массу положительных эмоций, нужно подумать над вопросом своего истинного предназначения и прислушаться к своим чувствам. В литературе и в жизни есть немало примеров, которые подтверждают мою точку зрения.

Например, в произведении В. Распутина «Уроки французского» молодая учительница любила детей. Чтобы помочь своему ученику в материальных положении, она начала с ним играть деньги. Так, мальчик мог купить себе еды. К сожалению, из-за этого она лишилась своей работы. Человек, который нашел свое призвание в обучении детей, всегда будет помогать им в преодолении трудностей.

Мария Монтессори не сразу нашла свое призвание. Изначально она изучала умственные отклонения у детей, но потом разработала свою методику, которой придерживаются многие современные образовательные учреждения. Она начинала свою деятельность во врачебной сфере, но продолжила в педагогической и добилась колоссального успеха.

В заключение важно отметить: человек должен найти свое призвание, чтобы добиваться хороших результатов в своей работе.

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Проверьте пожалуйста сочинение

ТЕКСТ

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости…

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37)Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42)А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

(По Б. Екимову)

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

СОЧИНЕНИЕ

Всегда ли люди готовы проявить сочувствие? Такую проблему поднимает автор текста Б. Екимов.

Проблема раскрывается автором на примере ситуации, которая произошла в автобусе. Старушка села не на тот автобус, оправдываясь тем, что «недоглядела», но кондуктор и молодой мужчина были явно недовольны этим. Мужчина начал объяснять старушке, что существуют надписи с номером автобуса, а если она не увидела номер, не надо предъявлять претензии к кондуктору. Этим примером автор хочет показать равнодушие окружающих к чужой проблеме. Позже старушка сказала такую фразу: «А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете…», на что мужчина опять начал твердить про порядок и правила. Этим автор показывает, что между людьми не происходит взаимопонимания, взаимоподдержки.

 Таким образом, позиция автора заключается в том, что люди не всегда готовы прийти на помощь и попытаться помочь человеку, который попал в трудную ситуацию.

Я согласна с мнением автора, часто люди даже не пытаются проявить хоть немного сочувствия к человеку у которого случилась непредвиденная ситуация.

В жизни существует немало таких примеров. Каждую зиму СМИ обсуждают подобные случаи. Например, молодая мать с коляской в очень холодную погоду долго ждала нужный автобус. Автобус пришел, женщина зашла, но из-за нехватки средств на оплату проезда кондуктор выгнал ее из автобуса. К сожалению, такой пример доказывает, что люди жестоки.

В произведении Чехова «В аптеке» герой столкнутся с подобной ситуацией. Больной учитель приходит в аптеку за лекарствами, получает его, но ему не хватает денег для выкупа. Учитель просит провизора продать ему лекарства за один рубль, а потом занести оставшиеся шестьдесят копеек, на что провизор хладнокровно ему отказывает. Это произведение еще раз показывает, что люди не хотят оказывать поддержку нуждающемуся.

Обобщая сказанное, можно сказать, что у людей отсутствует сочувствие к чужим проблемам. Наверно, в таких ситуациях они вспоминают выражение: «Кого волнует чужое горе?».

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018

Здравствуйте, Елена! Очень благодарна за проверку сочинения!!! Вы исправили ошибку в имени персонажа книги «Грозовой перевал». В моей книге персонажа зовут Хитклиф с одной «ф»

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018

Здравствуйте, спасибо за проверку сочинения, стараюсь исправлять свои ошибки.

Текст

(1)Ревность — чувство естественное. (2)Его в той или иной мере испытывают все люди. (3)И я даже не уверена, что было бы хорошо, если бы ревность совсем исчезла: боюсь, что от этого обеднела бы любовь. (4)Беда не в том, что один не ревнует, а другой ревнует. (5)Беда в том, что эгоизм, свойственный любви, становится безмерным, если мы его не контролируем, не сдерживаемся и не стараемся «властвовать собою», как говорил Пушкин.

(6)Ведь, в сущности, ревность — это неверие в себя. (7)Это постоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своего избранника или своей избранницы, что есть или может быть кто-то более достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно было предпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём праве на любовь.

(9)И, с другой стороны, это недоверие к тому, кого любишь. (10)Значит, ты допускаешь возможность, что другой может стать ближе и дороже твоей возлюбленной, что ты для неё не единственный на белом свете. (11)На самом-то деле мы знаем (из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»), что среди пяти тысяч роз всегда есть ОДНА, и только от нас самих зависит, найдём ли мы в себе силы и терпение, чтобы радоваться ей. (12)А ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим.

(13)Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим, —

в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков — самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе и ценности своей любви, есть забота о любимой.

(14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец, беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Она растёт -на её нежном, чистом теле появляются первые царапины, шрамы, иногда — раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Но общее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегося ребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.

(19)Крушение любви начинается с той минуты, когда один из двоих начинает жалеть себя, оправдывать себя, думать о себе. (20)В любви не бывает одного страдающего сердца: все чувства делятся двумя, и думать о втором человеке — непременный закон. (21)Любовь даёт силы на самоотречение, отказ от эгоизма, преодоление ревности. (22)Ведь в настоящей любви каждый переступает через себя ради другого. (23)И это не значит уничтожить своё «я», это значит найти себя в самом значительном из чувств, которые дарованы человеку.

(По Н. Долининой)

Сочинение

О ревности написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. Ревность всегда присутствует в любовных отношениях, но всегда ли несет добрые намерения?

Волнующую проблему проявления ревности раскрывает Н. Долинина в данном тексте. По словам автора, ревность может проявить эгоизм, который так свойствен любви, так, что человек не сможет контролировать себя. Эгоизм становится безмерным.  

Ревность имеет две стороны, хотелось бы подробнее раскрыть вторую сторону — недоверие к тому, кого любишь. Так мы понимаем, что мы не единственные, которые смогли бы быть настолько близкими и дорогими для своих любимых, может быть кто-то еще. И в самом деле, если мы не уделяем достаточное внимание своему возлюбленному, он ищет внимание уже в других личностях.

Автор стремится донести до нас, что ревность, конечно, свойственна для человека. Без ревности любовь обеднела бы.  Но ревность не очень хорошая вещь, из-за нее мы можем потерять драгоценного для нас человека.

Я придерживаюсь схожего с автором мнения. Уверена, проявление ревности не несет добрый характер. Мы видим нашего возлюбленного, который общается с человеком противоположного пола, начинаем ревновать, задавать вопросы. А все почему? Потому что сомневаемся в себе, боимся того, что наша любовь пропадет.

Особенно остро данная проблема была раскрыта в таком произведении, как «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Любящий Кэтрин, Хитклиф начинает сильно ревновать к ее супругу Эдгару. Пытается проникнуть в ее дом разными способами, лишь бы увидеть свою возлюбленную. Но какой же глупый поступок он совершает, когда женится на сестре Эдгара. Ведь он ее даже не любит, он оскорбляет ее разными способами. Он пытается отомстить Эдгару за Кэтрин, а у нее вызвать ревность.

На этом примеры не заканчиваются, в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» так же присутствует сцена ревности. Онегин, на протяжении всего празднования именин Татьяны, ухаживает за возлюбленной Ленского. Но Ленский в порыве ревности совершает ужасный поступок – вызов на дуэль. Это еще раз доказывает, что люди неконтролируемы, когда ревнуют.

Прочитав данный текст каждый задумывается, что ревность – это препятствие для влюбленных. Но если бы не было ревности, любовь была бы не интересна и обыденна. Человеку необходимо понять, что не стоит зацикливаться только на своих интересах и чувствах, так же нужно думать о своем возлюбленном. И стоит понять, что любовь –это чувство для двоих.

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018


Текст

Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена — этого крохотного властителя нашей жизни?

(3)Говорят, против судьбы не попрёшь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.

(7)Три четверти, что и говорить, очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.

(11)Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15)Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.

(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю.

(21)Я не учёный, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда — любопытные. (23)Например, отчётливо вижу, как с течением времени меняются писательские жёны. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. (25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомилась с известным поэтом, начался роман. (27)Дальше рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю?

(33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме неё, некому: сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла — в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но ещё и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способный прочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать — сотни стихотворений мастера.

(42)С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (43)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент-Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены — а человеческое? (45)А человеческое в себе создаём мы сами. (46)На все четыре четверти. (47)На все сто процентов.

                                                            Сочинение

Какое место литературное творчество занимает в нашей жизни? Кто-то читает книги и не понимает всю ее суть, а кого-то она так вдохновляет, что она переворачивает всю его жизнь.
В данном тексте автор раскрывает этот вопрос на примере случая поразительной яркости. Возлюбленная Мандельштама, после ссылки, написала поразительную книгу воспоминаний. Что вдохновило ее на написание этой книги? Конечно, все те события, которые произошли там с ней и с ее мужем.
Ради сохранения творчества люди могут пойти на поступки невероятной величины. Л.А. Жуховицкий пишет, что Наталья Яковлевна Мандельштам, после изъятия рукописей мужа, выучила стихи наизусть. Если бы не она, мы бы сейчас не знали такого талантливого поэта и не менее талантливую его жену.
Автор показывает, что творчество безгранично. Мы вдохновляемся любыми событиями или людьми, которые встречаются в нашей жизни. Неважно позитивные они или негативные.
Я разделяю точку зрения автора. Каждый писатель, поэт или прозаик когда-то так вдохновился, что написал величайшие произведения, которые сейчас мы с наслаждением читаем.
В литературе немало таких примеров. Например, произведение Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». На протяжении всего произведения мы наблюдаем неприятную для нас вещь-сжигание книг. Но люди, которые любят книги, пытаются всеми силами сохранить их. В конце у некоторых это получается, они просто заучивают их, чтобы в дальнейшем передать их будущему поколению. Я уверена, если бы в современном мире сложилась бы такая ситуация, нашлись бы люди, которые следовали бы примеру этого произведения.
Подобные примеры есть и в жизни. Посмотрев многосерийный фильм «Вольная грамота», я заметила, что у главной героини есть такая же способность- заучивать книги. В фильме описываются события 19 века. У героини оказалось запретное произведение Грибоедова. Она знала, что вскоре его отберут и поэтому выучила его наизусть. Я считаю, что такой жажды познания литературы, как у этой героини, не у каждого встретишь.
Литературное творчество двигает нас на хорошие поступки, которые в будущем отражаются не только на нашей жизни, но и на жизни окружающих. Некоторые люди вдохновляются чьим-то творчеством, а потом создают свое. А некоторые вдохновляются так, что готов выучить не только каждое предложение из книги, но и все творчество того или иного человека.
             

 

Полина Шанина

Администратор

Сообщений: 6
Баллов: 6
Регистрация: 28.02.2018

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным. (6)Козовалов говорил уныло:

– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.

– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское подданство.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:

– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детские чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую». (26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились. (32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни. (38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. (44)Лиза остановила Сеппа:

– Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:

– Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму.

(53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию. (54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:

– Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся. (58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:

– Милая, милая!

(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны. (61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:

– Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

– Мама, поди сюда!

(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.

(72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. (73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:

– Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.

(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:

– Вот мой жених, мамочка.

(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:

– Лиза, что ты говоришь!

(77)Лиза проговорила с гордостью:

– Он защитник Отечества.

(По Ф. Сологубу*)

* Фёдор Сологуб (1863–1927) – русский поэт, писатель, драматург, публицист.

СОЧИНЕНИЕ

Истинная любовь. Такую проблему поднимает автор представленного текста.

Писатель рассказывает историю из жизни девушки Лизы, которая была влюблена в эстонца Пауля Сеппа. Когда девушка узнала, что Пауля призвали на войну, еб стало неловко из-за того, что она посмеивалась над ним. Она осознала, что он ее любит, а она прыгала как обезьянка и смеялась. Тогда она осознала, что Паулю в сражении, когда ему будет тяжело, не о ком будет вспомнить, некому будет шепнуть «Прощай милая». Именно тогда девушка осознала, что она его любит.

Когда провожали призванных, Лиза, смотря на Пауля влюбленными глазами, решила признаться в своих чувствах. Она была готова поехать вслед за ним, пойти в сестры милосердия, при первой возможности обвенчаться.

Автор стремится показать читателю любовь, ради которой человек готов рискнуть всем, что у него есть.

Я согласна с мнением автора, настоящая любовь может вдохновлять человека на подвиги, неважно какого масштаба.

Ярким примером любви, совершения подвига ради нее, является произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова ради спасения своего возлюбленного Петра Гринева, отправляется к императрице, чтобы попросить помощи в спасении. Девушка не знает, что с ней станет, она озадачена лишь спасением Петра, потому что она его любит.

В жизни немало таким примеров. В конце 20 века была Афганская война. Жены русских солдат даже не представляли, что случиться с их мужьями. Моя тетя, когда узнала, что ее мужа забирают на войну, отправилась вслед за ним, она боялась его потерять. Она не знала, что ее ждет, не знала, вернется ли она домой. Прошло уже много лет, а она вспоминает этот фрагмент из жизни со слезами на глазах.

Подводя итоги, хочется сказать, что любовь делает нас сильными, способными на совершение поступков разной величины.

От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. И лишь два из них, третий номер и четвертый, шли прямо, через сотню метров выбегая из поселка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. Кондуктор и шофер совестили ротозея.

Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

Так случилось и в этот весенний день. Старушке надо было ехать на завод иг дальше куда-то, а влезла она в четвертый номер, который шел в Ильевку. Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. Она это, естественно, заметила и заохала:

— Ой, ой! Куда же он едет! Мне ж не туда совсем!

— Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. Ясно написано — четвертый номер. И объявила я.

— Дочка, не разобрала я, — оправдывалась старушка, — не доглядела. Останови, Христа ради. Мне с переезда-то больно далеко идти.

— Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и

Старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. Но тут объявилась ей выручка.

Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнес:

— Существуют надписи. Надо читать. Ясно написано — четверка. И

Нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

— Кечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. Не глядят, не слушают, а лезут.

— Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — Где уж я разгляжу! Може, ты вправду сказала, а я недослышала. Уж прости…

— А вот надо слушать, — наставительно произнес круглолицый в берете. — Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. — Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади. Все как положено. И кондуктора объявляют. А мы лезем на дурачка, чего, мол,

Глядетъ. Если не туда попадем, сразу в крик: остановите! Остановите! А

Автобуса график. Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как

Донеслись мимо последние дома поселка и началась степь, и уселась на место.

— О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила: — А

Либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… Дай бог, дай бог,

И замолчала.

— Надо к порядку приучаться. Как в городе. Там, небось, никто не

Отпросит: останови! Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал

свою песню мужчина.

И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие ди глядели в окна. И старушка тоже.

Сформулируйте проблему (проблемы), поднятую (-ые) в данном тексте.

<span>От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом
ехали по самым окраинным улицам. И лишь два из них, третий номер и
четвертый, шли прямо, через сотню метров выбегая из поселка, и катили
себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения
назывались. И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто
путались. Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а
когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и
едет он вовсе не туда, куда человеку надо. Начинался шум и крик, автобус
чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. Кондуктор
и шофер совестили ротозея.

Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

Так случилось и в этот весенний день. Старушке надо было ехать на завод
иг дальше куда-то, а влезла она в четвертый номер, который шел в
Ильевку. Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно,
вовсе не собирался. Она это, естественно, заметила и заохала:

— Ой, ой! Куда же он едет! Мне ж не туда совсем!

— Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. Ясно написано — четвертый номер. И объявила я.

— Дочка, не разобрала я, — оправдывалась старушка, — не доглядела. Останови, Христа ради. Мне с переезда-то больно далеко идти.

— Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и

Старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. Но тут объявилась ей выручка.

Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнес:

— Существуют надписи. Надо читать. Ясно написано — четверка. И

Нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

— Кечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. Не глядят, не слушают, а лезут.

— Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — Где уж я
разгляжу! Може, ты вправду сказала, а я недослышала. Уж прости…


А вот надо слушать, — наставительно произнес круглолицый в берете. —
Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. Не видите, у людей
спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. — Ведь и спереди
номер написан, и сбоку, и сзади. Все как положено. И кондуктора
объявляют. А мы лезем на дурачка, чего, мол,

Глядетъ. Если не туда попадем, сразу в крик: остановите! Остановите! А

Автобуса график. Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как

Донеслись мимо последние дома поселка и началась степь, и уселась на место.

— О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила: — А

Либо всю жизнь будете молодыми, не постареете… Дай бог, дай бог,

И замолчала.

— Надо к порядку приучаться. Как в городе. Там, небось, никто не

Отпросит: останови! Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал

свою песню мужчина.

И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие ди глядели в окна. И старушка тоже.

Сформулируйте проблему (проблемы), поднятую (-ые) в данном тексте.</span>

  • Ответить некстати как пишется
  • От чьего лица идет рассказ станционный смотритель
  • Ответить неверно как пишется
  • От чьего лица идет рассказ капитанская дочка
  • Ответить на вопросы по литературе 5 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях