Ноя 15
20
Я согласна с высказыванием французского просветителя Дени Дидро(1713-1784):”От фанатизма до варварства один шаг”. На самом деле, иногда люди, следуя своим целям и принципам, могут не заметить грань между нормальным видением мира и фанатизмом. Их разум настолько затмила какая-то идея, что они не в силах адекватно воспринимать действительное. А там уже и до варварства недалеко.
Чтобы подтвердить выше сказанные слова, обратим наше внимание к такому понятию, как терроризм. Терроризм – насильственное воздействие на людей с целью запугать их и добиться реализации своих планов. Террористы ради того, чтобы добиться своей цели готовы пойти даже на крайнюю жестокость, они не останавливаются ни перед чем. Им неважно то, как будут чувствовать себя другие люди, главное – добиться своей задачи.
Далеко не все люди, придерживающиеся какой-либо религии, могут принять другое религиозное мировоззрение или искажение религиозных доктрин. Сейчас люди стали более терпимы к разным религиям, но так не было всегда. Славянские племена, жившие к востоку от Эльбы, верили в языческих богов. В средние века правители Германии хотели распространить католичество среди языческих народов Центральной Европы. Проводниками немецкого влияния были прежде всего католические священники. Сначала IX века немецкие войска из года в год вторгались в славянские земли, насильственно обращая их жителей в христианство. Также раньше люди, выступившие против учения церкви, подвергались жестоким пыткам со стороны инквизиции. Этих людей называли еретиками. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный от церкви был вне закона: верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют. В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов. Считалось, что весь земной мир – порождение сатаны, а человек может спасти свою душу, только если полностью порвет с греховным миром. Когда папского посла спросили, как отличить еретиков от «добрых католиков», он ответил: «Убивайте всех подряд. Бог на небе узнает своих!» Хотя, люди, которые были чересчур фанатичны, наверное, думали, что совершали благое дело.В наше время большинство людей понимает, что религия должна помогать человеку стать лучше, а не делать из него фанатика и тем более варвара.
Таким образом, утверждение Дени Дидро верно и нелегко сделать так, чтобы фанатизм не дошел до варварства.
От фанатизма до варварства один шаг (Д. Дидро)
В своём высказывании Д. Дидро, знаменитый философ эпохи Просвещения, обращает наше внимание на проблему слепого следования каким-либо убеждениям, которое очень быстро может привести к безумству. Писатель утверждает, что грань между данными понятиями незначительна и достаточно одного действия или слова, чтобы свершилось нечто ужасное и разрушительное, способное нанести реальный ущерб.
Я полностью согласна с философом. Действительно, фанатизм очень тесно соседствует с хаосом, который становится результатом варварства. Одно несущественное действие или пустяковое слово, сказанное без какой-то конкретной цели в фанатичном бреду, способно спровоцировать целый ворох событий, который, в свою очередь, может повлиять как на одного человека, так и на всё человечество.
Рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Для этого обратимся к определениям таких слов, как “фанатизм”, “варварство”, а также подробнее остановимся на взаимосвязи этих терминов.
Фанатизм — это безоговорочное следование тем или иным убеждениям, которые могут затрагивать все сферы жизни человека. Особенно часто фанатизм прослеживается в религиозных, национальных и политических вопросах, вызывающих большее количество споров.
Варварство (в переносном смысле) — это бескультурное, невежественное, жестокое поведение, сопровождающееся какими-либо разрушениями, будь то разрушение моральных и нравственных ценностей или нанесение прямого ущерба материальному миру и людям.
Таким образом, исходя из теоретического обоснования проблемы, можно сказать, что оба понятия тесно соседствуют друг с другом и грань между ними настолько призрачна, что переступить её слишком легко, ведь спровоцировать варварское поведение может неаккуратно сказанное слово или малейшее необдуманное действие.
Для подтверждения своих суждений обращусь к историческим событиям, а также рассмотрю проблему, поднятую философом, на примере такого явления, как терроризм, которое, к сожалению, существует и сегодня.
В качестве первого примера рассмотрим целый перечень событий, названный Крестовыми походами. Согласно историческим данным, все походы были совершены с целью навязать определенное религиозное течение народам других государств, что свидетельствует о фанатичности крестоносцев и их варварском поведении, которое стало последствием их одержимости религией и верой. Все походы сопровождались массовыми убийствами и насильственным насаждением религиозных видений, которые могли идти вразрез с индивидуальными взглядами людей.
Другим примером может послужить такое явление, как терроризм, которое также является иллюстрацией фанатичности по отношению к идеологии и религии определенного государства и террористической организации, в частности. Такая одержимость толкает людей на рискованные действия, которые приводят к смертям людей и разрушению инфраструктуры (например, теракт в Беслане, который унёс жизни огромного количества людей). Данный пример весьма ярко показывает, насколько тонкая грань пролегает между фанатичностью и варварством, которое порой приобретает огромные масштабы.
Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Д. Дидро был абсолютно справедлив в своём высказывании: между фанатизмом и варварством есть грань, но она настолько незначительна, что достаточно всего лишь одного необдуманного действия или слова, чтобы наступил хаос, спровоцированный дикостью и невежеством.
3
Эссе на тему» от фанатизма до варварства один шаг»
1 ответ:
0
0
От фанатизма до варварства-один шаг » — Д. Дидро
Я согласна с его высказыванием потому что
<span>Фанатизм как эмоциональное проявление характеризуется чрезмерным рвением, энтузиазмом, одержимостью, слепой верой в правоту своих </span>
<span>(чаще всего, экстремальных религиозных или политических) убеждений, в превосходство и исключительность предмета </span>
своего обожания и его последователей в «собственном лице».
Варварство — в переносном смысле — грубое, дикое, бескультурное, нецивилизованное поведение.
И Между фанатизмом и варварством тонкая грань.Они отличаются друг от друга масштабом происходящего.Если фанатизм перерастет в варварство ,это будет не очень хорошо
<span>ведь тогда могут пострадать граждане и их имущество ,и те кто переступят эту тонкую грань не остановятся не перед чем .</span>
Читайте также
Одна из таких проблем – проблема целеустремленности.<span>Молодое поколение сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной. У наших отцов и матерей было то, чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания. Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет. Современная молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта. Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости. Что есть люди, которые все решают: кто, куда и зачем. Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая часть, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И, похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.
</span>
А.П.Чехов называл науку самым важным самым прекрасным и нужным в жизни человека.Я думаю,что каждый человек согласен с этим высказыванием.Действительно,если без науки,без знаний в нашей жизни никак не обойдешься.Знания-это великая сила,с помощью которой можно достичь всё.
<em>УК РФ Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
</em>
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).
(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)
1. Цена товара
2. Качество товара
3. Реклама товара
Де́ятельность<span> </span><span>— процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта</span><span> </span><span>с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои</span><span> </span><span>потребности, а в случае, если субъект является органом власти, то</span><span> </span><span>выполняет свои обязанности, функции.</span><span />Индивид<span> — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.</span>Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
человек<span> — </span>это<span> разумное существо, субъект </span><span>труда, социальных отношений и общения.
</span>Индивидуа́льность<span> (от л</span>ат. individuum<span> — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие п</span>сихики<span> и личности индивида, неповторимость, уникальность.</span><span> Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера</span> в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.
<span>Личность — это индивидум каждого человека. «Личностью не рождаются, личностью становятся».Личность</span><span> — это результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
</span>
Обновлено: 10.01.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
От фанатизма до варварства один шаг (Дидро).
Проблема. В этом высказывании ставится проблема соотношения слепой веры в правоту своих убеждений и культуры личности, иными словами, поднимается вопрос, насколько фанатик может быть культурным человеком.
Актуальность. Эта проблема необычайно актуальна в наше время, особенно для России и европейских стран. В конце XX — начале XXI вв. в Российской Федерации, странах Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы резко увеличилось количество людей, сформировавшихся под влиянием религии, обычаев и традиций, не свойственных российской и западной цивилизациям. Нестабильность, отсутствие работы и падение уровня жизни на значительной части постсоветского пространства привели к появлению в России, особенно в крупных городах, большего количества трудовых мигрантов. Цветные революции, войны США и ряда европейских стран в Северной Африке и на Ближнем Востоке имели следствием нескончаемый поток беженцев в благополучные страны Европы. Религией большинства людей, ищущих работу в России, убежище и работу в Европе, является ислам, а их привычки и нравы сильно отличаются от российских и европейских. Это ведет к тому, что в обществах, система ценностей которых сформировалась под влиянием христианства, резко увеличивается число носителей совсем иных ценностей, приверженцев иного образа жизни. Чтобы избежать взаимных оскорблений и обид, а то и кровавых столкновений европейцам и россиянам, а также трудовым мигрантам и беженцам необходима толерантность – терпимость к чуждым взглядам и поведению, предоставление права представителям иной культуры жить в соответствии со своим миропониманием. При этом государственные законы принимающей страны должны неукоснительно выполняться всеми, безопасность и психологический комфорт также должны быть гарантированы всем.
Смысл высказывания Дидро заключается в том, что слепое, безоговорочное следование своим убеждениям легко переходит в деструктивное поведение, то есть фанатик рискует стать варваром – разрушителем культуры.
7.Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами (Уайк).
Проблема. В этом высказывании ставится проблема соотношения свободы личности и свободы окружающих людей, иными словами поднимается вопрос, может ли человек, являясь членом группы лиц, общества в целом, поступать в полной мере так, как ему заблагорассудится.
Актуальность. Это высказывание актуально везде и во все времена, но в современной России особенно. По целому ряду причин в нашей стране люди, имеющие богатство, власть, или даже просто незаурядную физическую силу, иногда начинают считать, что им позволено многое из того, что другим запрещено, что законы написаны не для них. Это не только мешает нравственным и законопослушным людям реализовывать свои права, но ощутимо замедляет социально-экономическое и политическое развитие страны.
Смысл высказывания французского просветителя Дени Дидро (1713-1784) “От фанатизма до варварства один шаг” заключается в том, что фанатизм не должен переходить эту тонкую грань, нельзя доходить до крайностей. Это не приемлемо. Обратимся к понятию фанатизма. Фанатизм- это пламенное следование каким-нибудь убеждениям, преимущественно политическим и религиозным, часто доходящее до исступления. Фанатизм перерастает в варварство, насилие, что введет далеко не в лучшую сторону. Варварство- грубость, дикость нравов, невежественное отношение к культурным ценностям.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное казенное учреждение РС (Я)
678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Комсомольская, д.8/3,
код (41147) т./факс 4-20-15
Директор ГКУ РС (Я) НСРЦН
Составитель: воспитатель ГКУ РС (Я) НСРЦН
— дать воспитанникам представление о том, что такое идеал, кумир;
— способствовать развитию стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию.
Оборудование: фотографии звезд сцены и спорта, презентация «Футбольный фанатизм в России».
Ход мероприятия:
-Нашу беседу я хочу начать с рассказа забавной истории.
Один священник в телепередаче рассказал о старушке, которая принципиально не смотрит телевизор, потому что там плохо говорят о священнослужителях.
— Ишь, чего удумали, — приводит священник слова старушки, — то у них поп идол, то поп звезда какой-то! Нечего там смотреть!
— Кто такие поп-звезды или поп — идолы? Как бы вы объяснили старушке?
— Кого можно назвать поп — идолами современности?
— Как еще называют популярных людей — певцов, актеров, спортсменов?
— Есть ли у вас кумиры?
— Как еще можно назвать человека, который нам кажется совершенством и которому хочется подражать?
— Многие ученые отмечают, что в последнее время среди подростов становится все более популярным увлечение различными кумирами. Хорошо это или плохо?
— К чему это увлечение может привести?
— Сотворить кумира — значит поклоняться кому-нибудь. Как же можно сотворить кумиров из современных поп-звезд?
— Как вы думаете, это слова с положительным или отрицательным смыслом?
— Вот какое толкование дает этим словам В.И. Даль:
Кумир — это скульптурное изображение языческого божества, предмет слепой, бестолковой любви.
Идол — это тоже скульптура, изваяние мнимого божества, истукан, или болван.
Идеал — это мыслимый, воображаемый образец совершенства. Если идеализировать человека, он станет все тем же кумиром и идолом.
— Как называют людей, которые творят себе кумиров?
— Можно сказать, что это слово с положительным значением?
— Оказывается, слова, обозначающие любимых нами звезд, и сам процесс поклонения им имеют отрицательное значение. Как вы думаете, почему?
— Почему их поклонников называют фанатами?
Примерные ответы детей:
— Потому что многие эти звезды мнимые, искусственно созданные с помощью телевидения и рекламы.
— Потому что любовь к ним слепа, бестолкова.
— Потому что им поклоняются, не рассуждая.
— Потому что фанатики исступленно преданы своим кумирам, готовы пойти ради них на все.
— Почему не следует творить кумиров?
— Откуда берутся фанаты?
— Кто более всего склонен к фанатизму?
В зависимости от интересов подростка его кумиром могут стать известный спортсмен, гонщик, певец или музыкант. Огромное влияние на выбор кумира оказывают друзья и одноклассники.
Почти у всех подростков фанатизм проходит, повзрослев, люди выбирают себе не кумиров, а образцы для подражания среди реальных людей — родителей, коллег, учителей.
— Хорошо это или плохо — быть Фанатом? Попробуем разобраться. Рассмотрим две точки зрения.
Быть фанатом и поклоняться кумирам — это очень плохо, это разрушает личность. Кумир, идол — это статуи языческих богов. В древности этим богам приносили жертвы в том числе и человеческие. Современных поп-звезд недаром назвали поп-идолами, кумирами — им тоже приносят жертвы.
— Согласны ли вы с этой точкой зрения?
— Какие жертвы приносят поклонники своим звездам-идолам?
— Теряют ли фанаты свою индивидуальность, копируя кумиров?
Примерные высказывания детей:
— Жертвуют деньги — покупают плакаты, диски, билеты на концерты, одежду, как у любимых звезд.
— Жертвуют своим временем — часами слушают, смотрят, обсуждают любимых звезд, преследуют их, пишут им письма и т. п.
— Жертвуют даже жизнью — смерть лидера музыкальной группы может вызвать целую эпидемию самоубийств.
— Подражая своему кумиру, человек живет его жизнью, а не своей, теряет свою уникальность.
Быть фанатом даже полезно. Ведь это хорошо, когда у человека есть стимул, когда он по-настоящему чем-то увлекается, это увлечение расширяет кругозор, помогает в общении, может помочь в выборе профессии. Многие фанаты сами начинают писать музыку, стихи, заниматься живописью, а значит, раскрывают свои таланты.
-. Кто хочет поддержать эту точку зрения?
-Может быть, приведете примеры того, как увлечение кумиром привело к бурному развитию собственных талантов?
— Мы выслушали крайние точки зрения. Кто же прав? А может быть, истина посередине? — Фанатизм может привести к разрушению личности, а может стать стимулом развития. Или тогда это будет уже не фанатизм?
Примерные высказывания детей:
— Слепое подражание кумирам — это фанатизм. А если человек сознательно выбирает, что брать у кумира, а что не брать, это уже не фанатизм, ведь тогда человек начинает критически относиться к кумиру.
— Не обязательно ведь подражать идеалу внешне, можно развивать в себе те качества и способности, которые сильны в твоем кумире, которые помогли ему добиться известности.
— Если это увлечение становится манией, навязчивой идеей, закрывает собой все остальные стороны жизни, начинается разрушение личности, человек становится ограниченным. Фанатизм — этот отказ от собственной индивидуальности.
С другой стороны, по мнению психологов, поклонение кумирам даже полезно для подростков, это признак стремления к совершенству, к настоящей любви. Это можно рассматривать как репетицию настоящих чувств, умения думать о другом человеке.
Подростком быть очень трудно — каждый день приходится доказывать всем и самому себе, что ты уже не ребенок. Некоторые психологи считают, что подростковый фанатизм помогает взрослеть. Но, конечно, во всем должна быть мера.
V. Рассмотрение ситуации.
1. Пора взросления
— Приходит время, человек становится взрослым и прощается со своими кумирами. Вот какое письмо нашла я недавно на сайте, где общаются фанаты Гарри Поттера.
. Ура! Сегодня у меня самый большой праздник за долгих дурацких 4 года. У моего сознания выросли крылья, и я чувствую, что начинается что-то новое.
Посмотрите на себя со стороны: вы собираете их фотки и грезите об их любви. Вы считаете их самыми красивыми и умными и не мыслите без них Жизни. Это наваждение, от которого нужно избавиться. Возможно, кто-то получает удовольствие от поклонения своим кумирам. Но запомните, придет такой день, когда вы, как та бабка, останетесь у разбитого корыта. В жизни вы можете оказаться ничем. Просто в свое время вы не воплотили свои мечты и таланты в реальной жизни.
Я желаю вам удачи. Вы все люди очень умные, начитанные, с большой фантазией и доброй душой. Не гробьте себя в мире Гарри Поттера. Живите в реальной жизни и не верьте в магию. Ее просто нет. Всегда ваша — и подпись.
— Кто пишет это письмо, к кому обращается?
— Это письмо-прощание. С чем прощается автор?
— Сколько лет отдала эта девочка своему увлечению?
— С какого возраста она стала поклоняться своему кумиру?
— Почему она называет эти годы дурацкими?
— Как она характеризует эти 4 года?
— Какие слова письма говорят о том, что увлечение девочки приняло вид навязчивой идеи, мании?
— Какое открытие она сделала в эту ночь?
— Какое новое ощущение испытала она, освободившись от привязанности?
— О чем жалеет эта бывшая фанатка?
— Какой совет дает она своим бывшим единомышленникам?
— Если бы эта девочка обращалась именно к вам, вы бы приняли ее советы?
2. Пример для подражания.
— Судя по опросам психологов, большинство подростков находят своих кумиров на экране телевизора. Поэтому образцами для подражания становятся музыканты, телеведущие, спортсмены, другие представители шоу-бизнеса.
Но если оторваться от экрана и посмотреть вокруг, то можно найти героев рядом с собой.
Вот о каком примере для подражания рассказывает корреспондент ростовской газеты.
У Саши была хорошая дружная семья, где царили любовь и согласие. Но в 8 лет он лишился матери, а в 12 — отца. Один, никому не нужный, он мог бы пуститься в разгульную, вольную жизнь. Но Сашка был против этого:
— Бродяжничать, ночевать по подвалам — это запросто, только от этого человек начинает лениться, расслабляется, а значит, перестает быть человеком.
Переехал жить к тете в село. Там в 12 лет впервые пошел на работу — попросился помощником на стройку — выносил мусор, подавал раствор.
Потом мальчик попал в детский дом. Но там ему не понравилось — халява. А мальчишка уже привык зарабатывать. Когда детский дом выехал в лагерь на море, он не резвился на пляже, а искал работу — был грузчиком, помощником тракториста, распутывал сети у рыбаков, коптил и продавал рыбу на пляже. Купил мотоцикл. На следующий год категорически отказался ехать в лагерь на море. Попросил директора устроить его на работу. Директор помогла парню найти место в автомастерской. Там сейчас Сашка и трудится. Зарабатывает 100 рублей в день, деньги откладывает, каждую свободную минуту проводит возле своего мотоцикла.
— Этой осенью я планирую поступить в училище. Хочу стать автомехаником. Мне техника ближе, — говорит Саша. — А после учебы буду искать хорошую работу. Я уже знаю, чего хочу, и буду добиваться своей цели. Правда, ждать придется, пока 21 год не исполнится.
В 21 год Александр Николаевич хочет пойти работать водителем автобуса в Ростове.
— Если постараться, автобус со временем можно выкупить, потом еще поработать, купить еще один и так далее, — уверен парень. А там можно и семью заводить, дом строить.
Была у него девушка, да стала встречаться с другим. Сашка считает, что предательства нельзя прощать никому. Ни другу, ни любимой девушке. Друг, по его мнению, познается в горести, девушка — в верности. Ну а вообще главное в жизни — не лениться и слушать то, что тебе говорит начальство.
— Надо ставить перед собой реальные цели и достигать их. И так, потихонечку, идти выше, — учит меня напоследок 15-летний подросток, который стал кумиром для всех своих сверстников в интернате.
— Вдохновил ли вас пример этого подростка?
— Этот мальчик в 12 лет остался сиротой. Как бы могла сложиться его судьба?
— Почему он упорно старался найти работу?
— Есть ли у него мечта?
— Есть ли у него жизненные правила и принципы?
— Почему корреспондент называет его в конце заметки Александр Николаевич?
— Можно ли назвать Сашу взрослым человеком?
— Как вы думаете, станет ли он создавать себе кумиров?
— Как вы думаете, с кого брал пример Саша, строя свою жизнь?
— Как вы думаете влияет ли самооценка на создание себе кумира?
— Образец для подражания, идеал, человек или герой, на которого будешь равняться в жизни, — у кого он есть? Расскажите о нем.
— Чем вас привлекает этот человек?
— Чему вы хотите у него научиться?
— Вернемся к теме нашего часа общения, хочется его закончить словами:
— Кто знает, откуда взята эта фраза?
— Смысл этой заповеди в том, что не следует поклоняться и подражать кому-либо слепо, как язычник поклоняется идолу. Кумир опасен тем, что человек начинает относиться к нему, как к Богу. Идол заслоняет собой Живого Бога. Поклоняться кумиру — значит, отказаться от Бога в самом себе, отказаться и от себя, потерять голову.
Не сотвори себе кумира — так звучит известный призыв иметь чистую совесть, свободный и смелый ум. Зачем казаться чьей-то тенью, когда можешь быть личностью?
Читайте также:
- Сочинение с творческим заданием
- Сочинение яблоневый цвет романов
- Сочинение на 8 абзацев
- Тьма египетская булгаков сочинение
- Как добиться успеха на собеседовании сочинение