От предложения к сочинению рабочая тетрадь

Litres Baner

  • Английский язык. 2 класс

    14.08.2020

    Английский язык. 2 класс

    Основная задача пособия – наглядно объяснить основы построения английских фраз и предложений, отработать грамматические навыки, восполнить пробелы в знаниях школьной программы. Система упражнений выст… Подробнее

    01

    ОтложитьЧитал

  • Английский язык. 3 класс

    14.08.2020

    Английский язык. 3 класс

    Основная задача пособия – отработать грамматические правила и восполнить пробелы в знаниях школьной программы. В тренажёре на несколько более сложном уровне даётся повторение пройденного во 2-м классе… Подробнее

    10

    ОтложитьЧитал

  • Английский язык. 4 класс

    14.08.2020

    Английский язык. 4 класс

    Основная задача пособия – отработать грамматические навыки, восполнить пробелы в знаниях школьной программы. Система упражнений выстроена по принципу от простого к сложному. В тренажере, который послу… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Математика. 1 класс

    14.08.2020

    Математика. 1 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, закрепить полученные в школе знания по основным математическим темам: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственн… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Математика. 2 класс

    14.08.2020

    Математика. 2 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, закрепить полученные в школе знания по основным математическим темам: «Нумерация», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Умножение и деление». Пособие… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Математика. 3 класс

    14.08.2020

    Математика. 3 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, – проверить уровень знаний и закрепить полученные в школе навыки по основным математическим темам: «Числа в пределах 1000», «Умножение и деление», «Урав… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Математика. 4 класс

    14.08.2020

    Математика. 4 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, – проверить уровень знаний и закрепить полученные в школе навыки по основным математическим темам: «Приёмы письменного умножения и деления двузначных и … Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык. 1 класс

    14.08.2020

    Русский язык. 1 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, закрепить полученные в школе знания по основным темам русского языка: текст и предложение; значение слова; деление слов на слоги; ударение; перенос; гла… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык. 2 класс

    14.08.2020

    Русский язык. 2 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, закрепить полученные в школе знания по основным темам русского языка: текст и предложение; знаки препинания в конце предложения; главные и второстепенны… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык. 3 класс

    14.08.2020

    Русский язык. 3 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, закрепить полученные в школе знания по основным темам русского языка: типы текстов; виды предложений по цели высказывания и по интонации; обращение; гла… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Русский язык. 4 класс

    14.08.2020

    Русский язык. 4 класс

    Основная задача пособия, соответствующего ФГОС, – закрепить полученные в школе знания по основным темам русского языка: главные и второстепенные члены предложения; однородные члены предложения; просто… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

Учимся писать изложение и сочинение, 2 класс, Рабочие тетради, Часть 1, Тикунова Л.И., 2011.

  Комплект рабочих тетрадей для 2 класса является продолжением пособия по развитию речи учащихся. В издании представлен разнообразный практический материал, на основе которого отрабатывается умение анализировать предложения, устанавливать связи между ними, сопоставлять отдельные предложения и текст. Работа с текстом учит определять тему текста, подбирать заголовок к нему, находить опорные слова в тексте.
Ряд заданий пособия связан с первоначальным представлением о типах текста о частях текста-повествования.

Учимся писать изложение и сочинение, 2 класс, Рабочие тетради, Часть 1, Тикунова Л.И., 2011

Примеры.
Рассмотри картинки. Перескажи по вопросам про себя.
— Какая стояла погода?
— Где катался лыжник?
— Что он неожиданно обнаружил?
— Каким был снеговик?
— Удачно ли они приземлились?

Расположи и запиши пункты плана так, чтобы они соответствовали картинке.
Спуск с горы.
Хорошо прокатились!
Славный денёк.
Неожиданная встреча.
Весёлый снеговик.

Содержание
Тетрадь 1
Речь — устная, письменная, внутренняя. Текст
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц, рек, озёр, морей, в названиях стран
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные предложения
Разделительный мягкий знак
Тетрадь 2
Парные звонкие и глухие согласные
Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Корень. Родственные слова
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Учимся писать изложение и сочинение, 2 класс, Рабочие тетради, Часть 1, Тикунова Л.И., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 24.07.2015 16:57 UTC

Теги:

рабочая тетрадь по русскому языку :: русский язык :: Тикунова :: 2 класс


Следующие учебники и книги:

  • Тесты по русскому языку, 4 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2015
  • Тесты по русскому языку, 1 класс, Часть 2, Тихомирова Е.М., 2015
  • Тесты по русскому языку, 1 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2015
  • Шпоры по методике обучения русскому языку и литературе

Предыдущие статьи:

  • Русский язык, 5 класс, Тематический контроль, Рабочая тетрадь, Цыбулько И.П., 2015
  • Тренажёр по русскому языку, 1-2 класс, Беленькая Т., 2015
  • Русский язык, Самостоятельные работы, 4 класс, Кузнецова М.И., 2015
  • Тренировочные примеры по русскому языку, Задания для повторения и закрепления, 4 класс, Кузнецова М.И., 2016

ГУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ № 2

КАЧИРСКОГО РАЙОНА

ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

по русскому языку

УЧЕНИ____ 3 КЛАССА

___________________________

___________________________

УЧИТЕЛЬ: ЗЕМЗЮЛИНА Л.В.

ПАВЛОДАР, 2015

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

Тетрадь для творческих работ поможет тебе научиться писать изложения и сочинять интересные истории, рассказы, описывать красивые вещи, выражать свои чувства.

Так же ты сможешь проверить свои умения списывать готовые тексты, вспомнишь правила правописания известных тебе орфограмм и покажешь грамматические умения.

Я желаю тебе хороших оценок, а для этого не торопись, будь внимательным!

ИЗЛОЖЕНИЕ № 1.

1. Раскрась рисунок

2. Устно ответь на вопросы:

  1. О чем пойдет речь в тексте ?

  2. Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

  3. Назови перелетных и зимующих птиц нашей местности.

  4. Как ты думаешь, почему улетают птицы?

  5. Изменяется ли жизнь животных осенью?

  6. Какие изменения в жизни животных ты знаешь?

  7. Происходят ли изменения в жизни растений осенью?

  8. Опиши эти изменения.

3. Прочитай текст.

Птицы улетают.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Многие птицы в летний период размножаются там, где больше корма и меньше хищников, а на зиму улетают в места с более теплым климатом. Например, в Казахстане сейчас много уток. Лето они провели в Финляндии, сентябрь-октябрь — у нас, а затем полетят дальше, к югу.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Летающие быстро птицы (например, ласточки и стрижи) могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Кукушки, крапивники и и другие птицы, ведущие скрытный образ жизни, а также мелкие виды птиц днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Околоводные и водоплавающие птицы путешествуют и днем, и ночью.

При перелетах днем птицы ориентируются по солнцу и элементам ландшафта, а если солнце закрыто облаками, то по магнитному полю Земли. Ночью птицы способны определять направление также по звездам. Помогают им и господствующие ветры.

4. Словарно-орфографическая работа.

  1. Вспомни правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И.

Выпиши из текста слова на эту орфограмму _________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в тексте слова с орфограммой Ь? Найди и выпиши их _________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Обрати внимание на правописание слов: ПЕРЕЛЁТНЫЕ, ОКОЛОВОДНЫЕ, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ, ПУТЕШЕСТВУЮТ, ОРИЕНТИРУЮТСЯ, ЛАНДШАФТ.

5. Составь план.

План

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

4. Напиши изложение по плану.

Птицы улетают.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка ___________

Комментарии учителя: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Раскрась рисунок.

2. Прочитай текст.

«Первый снег»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Отцвело звонкое лето. Убежало в коротком сарафане куда-то далеко, в голубую даль. На украшенной золотом и багрянцем карете приехала царевна Осень. Сейчас время её царства.

Но знает златокудрая осень, что поскорее ей надо сделать обход своих территорий, потому что шалун-морозец ой как быстро выйдет ей навстречу…

Так оно и вышло. Царевна Осень ещё правит, но первый скромный снег уже выпал. Снег – это уже атрибут зимы. Скорее всего, он исчезнет, как утренняя летняя роса. Но факт уже свершился. Белый, почти невесомый, лёг он на оставшиеся на деревьях листья, на чудом сохранившуюся траву, на запоздалые цветы.

Первый снег – он уже на скамейках, на крышах домов, в городских аллеях. Мы ещё не привыкли к нему. Он нам пока не нужен. Но он никого спрашивать не собирается…

3. Устно ответь на вопросы к тексту:

  1. О каком времени года идет речь?

  2. Какие слова помогли это увидеть?

  3. Какие картины можно нарисовать к тексту?

4. Составь план.

План.

1. ______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. Словарно-орфографическая работа.

  1. В тексте встречаются слова с известными тебе орфограммами, выпиши их по группам:

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  1. Пиши правильно: отцвело, златокудрая, сохранившуюся.

4. Напиши изложение.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка ________

Комментарии учителя: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗЛОЖЕНИЕ № 3

1. Прочитай текст.

Колючее чудо.

Было раннее весеннее утро. Стенные часы пробили семь. Илья и Алла проснулись, оделись и вышли в сад. Яблони были покрыты белоснежными цветами.

Ребята шли по дорожке. Вдруг они услышали фырканье. Алла заглянула под куст. Там сидел ёж.

Дети осторожно взяли ежишку и принесли домой.

Кот Рыжик медленно подошёл к ежу, зашипел и тронул его лапой. Ёжик испугался, спрятал мордочку.

Дети  решили  отпустить  это  колючее  чудо на волю.

2. Устно ответь на вопросы к тексту.

1. Определи тему текста.

2. Правильно ли поступили ребята, что вернули ежа в сад? Обоснуйте.

3. Как бы поступили вы?

4. Определите основную мысль текста.

5. Сколько частей в тексте?

6. Определите мысль каждой части.

7. Как по-разному автор называет ежа? С какой целью он это делает?

8. Озаглавьте каждую часть.

3. Составьте план изложения.

План.

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

4. Словарно-орфографическая работа.

  1. Выпиши слова с известными тебе орфограммами, сгруппируй и запиши их————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  2. Пиши правильно: белоснежными, фырканье, осторожно.

4. Напиши изложение.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Оценка ________

Комментарии учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗЛОЖЕНИЕ № 4.

1. Прочитай текст.

Интересный жучок.

Дети поймали хорошенького жучка .Головка у него черная, крылья красные, на крыльях пятнышки. Да и жив ли он? Что — то не шевелится.

Жив! Он только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Это божья коровка.

Дети рассмотрели божью коровку и на стебелек посадили. Раздвинул жучок свои твердые надкрылья, распустил из-под них настоящие легкие прозрачные крылышки и улетел.

Жучок и его личинки потребляют множество тлей. Тля живет на листьях и сосет сок из растений. Вон их сколько копошится на листьях! А если пустить туда божью коровку, она быстро их поест.

Божьих коровок надо беречь и охранять!

( По Г. Скребицкому)

2. Устно ответь на вопросы:

  1. Что нового ты узнал из текста о божьей коровке?

  2. С чего начинается в тексте описание божьей коровки?

  3. В какой последовательности будешь описывать божью коровку?

  4. Что такое надкрылья?

  5. Нужны ли природе божьи коровки?

  6. В чем основная мысль текста?

3. Словарно-орфографическая работа:

Выпиши слова, которые ты находишь трудными ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

4. Составь план изложения.

План.

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. Напиши изложение.

________________________________

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Оценка ________

Комментарии учителя: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗЛОЖЕНИЕ № 5

1. Прочитай текст.

Встреча со змеёй.

Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды. В тенистом бору стоял густой полумрак. Я вышел на поляну и лёг в душистую траву.

Моё внимание привлек зеленый кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что-то спугнуло его.

У большого пня лежала змея. Вдруг она зло зашипела и стала быстро-быстро разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые ,как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз злобно сверкали.

Я попятился. Змея заскользила по траве. В ужасе я бросился в сторону и попал в огромный муравейник. Кое-как я выбрался из него и взглянул на змею. Преследуя меня, гадюка тоже попала в муравейник. Извиваясь от укусов, она неистово шипела.

Я не мог удержаться от смеха: «Ай да муравейчики! Здорово заступились за мепня!»

2. Ответь на вопросы к тексту

  1. Как человек узнал о присутствии змеи?

  2. Как выглядит змея? Какие языковые средства используются при описании змеи?

Выпиши их __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаешь ли ты что такое агат? ( смотри толковый словарь)

  2. По каким признакам можно определить гадюку?

  3. Чем закончилось нападение змеи?

4. Словарно-орфографическая работа.

  1. Выпиши слова с известными тебе орфограммами, группируй их

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  1. Обрати внимание на правописание слов: тенистом, стрекеотал, чешуйчатое, муравейчики.

5. Составь план изложения.

————————————

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

6. Напиши изложение, подробно передай описание змеи.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка _______

Комментарии учителя:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗЛОЖЕНИЕ № 6

1. Прочитай текст.

Лесные пожары.

Ещё не успеет растаять снег, а на солнцепеке и на сухих местах уже высыхает прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Всё это очень легко загорается. Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах очень часто возникают пожары.

Страшен пожар в лесу. При пожаре вспыхивают хворост, сухостой, молодые ёлочки и сосенки, выделяя огромное количество искр. Огонь перебирается на нижние ветки елей и поднимается до самых вершин. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на пожарищах растёт новый лес.

Иногда пожары сами начинаются в лесу от ударов молнии, но чаще пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают тушить их или тушат небрежно, не полностью. Искры от костров ветром разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

( По И. Балбышеву)

2. Ответь на вопросы к тексту

  1. По каким причинам возникают пожары в лесах?

  2. В какое время года это происходит?

  3. Перечисли легкозагорающиеся деревья.

  4. Составь правила поведения в лесу в весенний период времени.

3.Словарно-орфографическая работа.

  1. Найди в тексте слова, с изученными орфограммами, запиши их по группам_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Обрати внимание на правописание следующих слов: на солнцепёке, прошлогодние, расстояние.

4. Составь план изложения и напиши подробное изложение по составленному тобой плану.

План.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-Изложение.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка _________

Комментарии учителя: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сочинение № 1.

1. Определи тему сочинения. Для этого соедини по смыслу слова РОДИНА и КАЗАХСТАН. Какая тема твоего сочинения?

—————————————————————————————————-

2. Прочти слова, которые помогут тебе описать твою Родину:

3. Запиши свои слова, которые ты будешь использовать при написании сочинения.

4. Составим план к сочинению

  1. ____________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

5. Напиши сочинение. Озаглавь его.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————Оценка___________________

Комментарии учителя

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Сочинение 2.

1. Рассмотри фотографию осеннего леса.

Работай в следующем режиме:

  1. Вспомни, доводилось ли тебе наблюдать такую красоту в природе?

  2. Обрати внимание на ствол, на форму и цвет листьев деревьев.

  3. Не забудь описать землю.

  4. Не забудь указать причину изменений в растительном мире.

2. Напиши сочинение по картине «Осенний лес».

Осенний лес.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка_______________________

Комментарии учителя

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Сочинение 3.

1. Рассмотри и разукрась рисунок.

2. Как можно озаглавить сочинение ?

3. Ответь устно на вопросы:

  1. Какое время года изобразили вы на рисунке? Обоснуй ответ.

  2. Все ли грибы пригодны в пищу человеку?

  3. Перечисли съедобные грибы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Запиши известные тебе ядовитые грибы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать грибникам? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Словарно — орфографическая подготовка.

  1. Вспомогательные слова: в лес, рыжики, опёнки, маслята, грузди, подосиновики, на опушках, на полянках, в чаще, под деревьями, на дорогах..

7. Озаглавь и напиши сочинение по рисунку.

__________________________________________

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка __________________

8. Комментарии учителя

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Сочинение № 4.

1. Рассмотри и ответь на вопросы к серии картинок

  1. О ком и о чем ты будешь писать сочинение?

  2. Определи последовательность событий.

  3. Озаглавь каждую часть сочинения.

План.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

2. Вспомогательные слова и словосочетания: жёлтенькие комочки, цыплята, переплыли, все довольны.

3. Напиши сочинение

————————————————————-

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Оценка ___________________

Комментарии учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сочинение № 5.

1. Рассмотри рисунок.

1) Вспомни , когда ты впервые услышал о лисе?

2) Как ведет себя лиса в сказках? Такая ли она в жизни?

3) Что известно тебе об условиях жизни этого животного?

4) Как ты думаешь легко ли лисице выживать в дикой природе?

5) Подумай приносит ли лиса пользу?

6) Напиши сочинение описание на тему «Лиса».

Слова для справок: мягкая пушистая шерстка, остренькие ушки, зайчатинка, охотится на мышей, словно танцует, истребляет грызунов, хитрая, умная, изворотливая.

3. Сочинение.

Лиса.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка ________________________

4. Комментарии учителя

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Сочинение № 6

Напиши сочинение о родине. Озаглавь свое сочинение.

Сочинение.

_______________________

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка _________________

5. Комментарии учителя ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Текст № 1.

1. Прочитай рассказ. Озаглавь его.

——————————————

Вчера веч…ром и ноч…ю шёл сне… . Липкий сн…жок обл…пил все ветки м…ей любимой б…рёзки. А под утро ударил моро… , сн…жок на ветках замёр… . Ст…ит б…рёзка, как хрустальная. Днём со…нце раст…пило сне…, искрясь и перел…ваясь, поб…жали по веткам серебряные змейки.

2. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Прежде чем писать, вспомни алгоритм написания звонких и глухих согласных и устно подбери проверочные слова.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Задание 2. В 1 предложении подчеркните главные члены.

Задание 3. Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание 4. Сделайте разбор слов по составу: Вечером, липкий, берёзки.

Текст № 2.

1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни их.

Лесной голосок

Самое н_чало л_та. Со_нце ярко (о)св_щает поле и реку. Я бр_жу (в) б_рёзовом перелеске. Всё кругом будто купается в з_л_тых в_лнах т_пла. А (под)берё_кой (в)тр_ве и (по)доро_ке б_гут лё_кие тени.

И вдруг совсем бли_ко: «Ку-ку, ку-ку!» Гл_жу: через п_ляну л_тит птица. Хвост длинный, сама серая, только гру_ка в тёмных п_стринках. Наверное, ястребёнок. Такой (у)нас (во)дв_ре за вороб_ми охотится. (Под)л_тел (к)с_седнему дер_ву, сел (на)сучок да как закр_чит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Значит, она на ястребёнка п_хожа.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

2. Выпиши из текста по три слова известных тебе частей речи.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

3. Напиши гласные перед которыми пишется ь: _______________________

Оценка ___________

Текст № 3.

1. Внимательно прочитай текст, озаглавь его. Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.

Вот и в…сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч…ёк. (С)крыш падает к…пел… . Скоро (на)б…рё…ках лопнут душ…стые см…листые поч(?)ки. (И,и)л…я и (А,а)ксин…я ждут прилёта скв…рцов. Они см…стерили (для)птиц скв…реч(?)ники.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Грамматическое задание:

1. Во втором предложении подчеркни главные члены. Над словами укажи все части речи.

2. К слову берёза допиши 3 однокоренных слова. В слове берёза выдели корень, окончание, основу.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

3. Выпиши из текста слово с проверяемой безударной гласной. Напиши проверочное слово. Выдели корень.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

4. Выпиши из текста слово с парной согласной на конце корня. Напиши проверочное слово. Выдели корень.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка ___________

Текст №4

1. Прочитай и спиши текст.

Почему снег загрустил

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

2. К слову ВЕСНА допиши 3 однокоренных слова. Выдели морфемы в словах.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

3. Выпиши из текста слово с проверяемой безударной гласной. Напиши проверочное слово. Выдели корень.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

4. Выпиши из текста слово с парной согласной на конце корня. Напиши проверочное слово. Выдели корень.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Оценка ____________

Текст № 5

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Аист

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

2. Укажи падежи у имен существительных третьего абзаца..

3. Можно ли утверждать, что все эти существительные относятся ко 2-му склонению? (Записать ДА или НЕТ.) _____________________________

4. Подчеркни главные члены предложения в предложениях первого абзаца.

Оценка ____________

Список использованной литературы:

  1. Васильева М.А., Суворова Г.Ф., Задания по русскому языку для 2 класса, Москва «Просвещение», 1978

  2. Виноградова Л.А., Горчак А.Н., Сборник текстов для изложений, Москва «Просвещение», 1981

  3. Воробьёва В.И., Тивикова С.К., Сочинения по картинам в начальных классах, «Родничок», 2006

  4. Загребельская С.В., Обучение написанию сочинений в начальной школе, АРКТИ, 2006

Интернет ресурс:

  1. http://sv-nazarenko.ru/wp-content/uploads/2013/06/3_

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/06/25/spisyvanie

  3. http://nsc.1september.ru/view_article.php?id=201000302

  • Острие как пишется через е или е
  • От предложения к сочинению 2 класс тетрадь
  • Острие или острие как правильно пишется
  • От подарков не отказываются рассказ на дзен мария ивановна
  • Остренький как пишется и почему