Отчего люди не летают также как птицы как пишется

В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского “Гроза”. Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина – “русский сильный характер”, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего.

Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых мы узнаем из ее монологов.

Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она

“жила, точно птичка на воле” среди, материнской любви и благоухающей природы. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую-нибудь работу, и так проходил весь день. Она еще не знала горькой жизни в “заточеньи”, но все у нее впереди, впереди жизнь в “темном царстве”. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве.

Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне.

Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней “души не чаяла”, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме.

Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!… Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей.

Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.

Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать.

Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй,, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что. противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.

После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.

Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой.

Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.

Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: “Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю”. Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься”.

В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса?

Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права.

Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису.

По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: “Сейчас или никогда”.

Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: “Ты меня загубил”. Борис – причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели.

Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку – грех.

Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу” – такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?

Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог – ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести.

Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: “Нет, мне что домой, что в могилу – все равно…В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо” Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как “решительный, цельный, русский”.

Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.

Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней. Ей хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты, послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем той, которую она имеет. Катерина рвется на “свободу”, но не на свободу ее плоти, а свободу души.

Поэтому она строит иной мир, свой в котором нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости. В этом мире, в отличие от действительности, все идеально: здесь живут ангелы, “поют невинные голоса, пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся”. Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в реальный мир, полный эгоистов и самодуров.

И среди них она пытается найти родственную душу. Катерина в толпе “пустых” лиц ищет того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотят сделать. Героиня ищет и никого не может найти.

Ее глаза “режет” темнота и убогость этого “царства”, разуму приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так долго искала. Но так ли это?

Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может чувствовать себя с Борисом “как за каменной стеной”. И справедливость этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса: он оставляет Катерину одну, бросает “на съеденье волкам”.

Страшны эти “волки”, но не могут они устрашить “русской души” Катерины. А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только общение, но и приобщенность к христианству.

Катерина так верит в Бога, что каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу.

И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор.

Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким “рисовала” его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная “птичка, заточенная в клетку”, не смогла выдержать неволи – Катерина покончила жизнь самоубийством.

Девушке все-таки удалось, “взлететь”, она шагнула с высокого берега в Волгу, “расправила крылья” и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление “темному царству”. Но Добролюбов называет ее “лучом” в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас “темного царства” и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для “жестоких нравов”.

Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин – и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины.

Уже сейчас назревает над всем этим “царством” зловещая гроза, способная разрушить, его “в пух и прах”. И этот светлый луч, пробудивший – пусть на один миг – сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни.

Да, может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его “маменьки”. Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного человека.

Ее жизнь была разрушена, но она пыталась из останков “построить” новую. Катерина смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир, возможно, и лучший, а, возможно, и худший. И этот мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной.

Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для подражания, достойным похвалы.

Loading…

«ÐžÑ‚чего
люди не летают так, как птицы?»

В январе тысяча
восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А.
Н. Островского «Ð“Ñ€Ð¾Ð·Ð°». Оно поражает читателей своим сюжетом и
трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится
Катерина — «Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¹ сильный характер», для которого правда и глубокое
чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной
героини, о которых мы узнаем из ее монологов.

Как мы видим, в
это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она
«Ð¶Ð¸Ð»Ð°, точно птичка на воле» среди, материнской любви и благоухающей
природы. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц,
потом садилась за какую-нибудь работу, и так проходил весь день. Она еще не
знала горькой жизни в «Ð·Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒÐ¸», но все у нее впереди, впереди
жизнь в «Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¼ царстве». Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и
отрочестве. Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в
деревне.

Детство
Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней «Ð´ÑƒÑˆÐ¸ не чаяла», не
принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась
родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за
какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их
доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как
сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней
девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу,
села в лодку и оттолкнулась от берега!… Мы видим, что Катерина росла
счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и
страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь,
свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.

Но самое
главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира.
Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре,
остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка
ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом,
где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и
доброй,, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем
пути то, что. противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую
натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее
душу. Так было и в случае с лодкой.

После
замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного,
возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка
попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том,
что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей
было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю
жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга
от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные,
тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть,
пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что
жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и
страдание.

Катерина
пытается найти свое счастье в любви к Тихону: «Ð¯ буду мужа любить. Тиша,
голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Но искренние проявления этой
любви пресекаются Кабанихой: «Ð§Ñ‚о на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с
любовником прощаешься». В Катерине сильно чувство внешней покорности и
долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за
самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя,
наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться
вволю, девушка (уже женщина) становится совсем одинокой. Почему Катерина
полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже
и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то
чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым,
не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на
свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость,
элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия.
Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить
по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и
Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и,
наверное, думала: «Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ или никогда».

Она хотела
насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании
Катерина сказала Борису: «Ð¢Ñ‹ меня загубил». Борис — причина
опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее
сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее
наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о
Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку — грех.
Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть
частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и
Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. «ÐžÐ±Ð¼Ð°Ð½Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ-то
я не умею; скрыть-то ничего не могу» — такова Катерина. Тихон простил
жену, но простила ли она сама себя?

Будучи очень
религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог — ее совесть. Девушку
мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу,
которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным
выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: «ÐÐµÑ‚, мне что домой, что в
могилу — все равно…В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо…
нехорошо» Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы
спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как «Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹,
цельный, русский». Решительный, потому что она решилась на последний шаг,
на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что
в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу,
потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто,
как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с
виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным,
не рабом.

Хотя и
изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее
по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней. Ей
хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты,
послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем
той, которую она имеет. Катерина рвется на «ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñƒ», но не на
свободу ее плоти, а свободу души. Поэтому она строит иной мир, свой в котором
нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости. В этом мире, в отличие от
действительности, все идеально: здесь живут ангелы, «Ð¿Ð¾ÑŽÑ‚ невинные голоса,
пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на
образах пишутся». Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в
реальный мир, полный эгоистов и самодуров.

И среди них она
пытается найти родственную душу. Катерина в толпе «Ð¿ÑƒÑÑ‚Ñ‹Ñ…» лиц ищет
того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она
есть, а не такой, какой ее хотят сделать. Героиня ищет и никого не может найти.
Ее глаза «Ñ€ÐµÐ¶ÐµÑ‚» темнота и убогость этого «Ñ†Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð²Ð°», разуму
приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который
поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина
встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так
долго искала. Но так ли это? Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать
Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может
чувствовать себя с Борисом «ÐºÐ°Ðº за каменной стеной». И справедливость
этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса:
он оставляет Катерину одну, бросает «Ð½Ð° съеденье волкам».

Страшны эти
«Ð²Ð¾Ð»ÐºÐ¸», но не могут они устрашить «Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¹ души» Катерины.
А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только
общение, но и приобщенность к христианству. Катерина так верит в Бога, что
каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть
на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу. И
именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша
героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему
мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор. Теперь ее ничего
не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким «Ñ€Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ð»Ð°»
его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная,
невинная «Ð¿Ñ‚ичка, заточенная в клетку», не смогла выдержать неволи —
Катерина покончила жизнь самоубийством.

Девушке
все-таки удалось, «Ð²Ð·Ð»ÐµÑ‚еть», она шагнула с высокого берега в Волгу,
«Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð° крылья» и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина
оказывает сопротивление «Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ царству». Но Добролюбов называет ее
«Ð»ÑƒÑ‡Ð¾Ð¼» в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила
весь ужас «Ñ‚емного царства» и показала неизбежность гибели для тех,
кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет
и не может пройти бесследно для «Ð¶ÐµÑÑ‚оких нравов». Ведь уже
зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин — и тот упрекнул Кабаниху в
отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон,
публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины.

Уже сейчас
назревает над всем этим «Ñ†Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð²Ð¾Ð¼» зловещая гроза, способная
разрушить, его «Ð² пух и прах». И этот светлый луч, пробудивший —
пусть на один миг — сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в
материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить
конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и
ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни. Да,
может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве
она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного
внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его «Ð¼Ð°Ð¼ÐµÐ½ÑŒÐºÐ¸».
Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного
человека.

Ее жизнь была
разрушена, но она пыталась из останков «Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¸Ñ‚ÑŒ» новую. Катерина
смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда
она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир,
возможно, и лучший, а, возможно, и худший. И этот мужество, жажда правды и
свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь
идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для
подражания, достойным похвалы.

Список литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

Отчего люди не летают также как птицы как пишется

Практически каждый человек хотя бы раз в жизни представлял себя свободной птицей, летящей по бескрайнему небу. Но, увы, в реальной жизни нахождение в воздухе без использования технических приспособлений не представляется возможным. Это могут быть самолёты, аэропланы, вертолёты… да что угодно, но взлететь «просто так» нельзя. Почему так сложилось? Почему люди не летают как птицы?

Между людьми и птицами существует ряд отличий, из-за которых нам не суждено летать самостоятельно, без технических оснащений. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что пернатые – животные небольших размеров. К примеру, андский кондор при размахе крыльев около 3 метров весит всего 15 кг, а вес самой тяжёлой из летающих птиц – дрофы – 18 кг. Животных, способных летать при массе 70 кг, сегодня нет, хотя когда-то были, – например, гигантские динозавры.

Также немаловажен тот факт, что больше половины от и без того небольшой массы тела птицы занимают мышечные ткани. Самые крупные мышцы в птичьем организме отвечают за опускание крыла. Эти мышцы прикреплены на грудине в области уникального выроста (киль), человек физически не способен прокачать до подобного состояния собственную грудную мускулатуру.

Если даже человеку и удастся нарастить 30-килограмовую грудную мышцу, то это никак не повлияет на возможность взлететь. Наша низкая температура тела не позволяет мышцам получать нужную для полёта мощность. Птицы отличаются от нас и очень быстрым обменом веществ, – к примеру, за одну единицу времени мышцы птицы успевают выполнить большую работу, чем человеческие.

Стоит отметить и то, что, как бы это банально не звучало, у нас попросту нет крыльев, без которых невозможно взлететь подобно птице. Также у птиц двойное дыхание, более большое по размеру сердце (если сравнивать с млекопитающими) и мощный мозжечок, обеспечивающий превосходную координацию движения.

Загрузка…

«Отчего люди не летают так, как птицы?»

В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых мы узнаем из ее монологов.

Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле» среди, материнской любви и благоухающей природы. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую-нибудь работу, и так проходил весь день. Она еще не знала горькой жизни в «заточеньи», но все у нее впереди, впереди жизнь в «темном царстве». Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне.

Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!… Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.

Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй,, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что. противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.

После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.

Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься». В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: «Сейчас или никогда».

Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: «Ты меня загубил». Борис — причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку — грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу» — такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?

Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог — ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: «Нет, мне что домой, что в могилу — все равно…В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо» Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как «решительный, цельный, русский». Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.

Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней. Ей хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты, послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем той, которую она имеет. Катерина рвется на «свободу», но не на свободу ее плоти, а свободу души. Поэтому она строит иной мир, свой в котором нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости. В этом мире, в отличие от действительности, все идеально: здесь живут ангелы, «поют невинные голоса, пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся». Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в реальный мир, полный эгоистов и самодуров.

И среди них она пытается найти родственную душу. Катерина в толпе «пустых» лиц ищет того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотят сделать. Героиня ищет и никого не может найти. Ее глаза «режет» темнота и убогость этого «царства», разуму приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так долго искала. Но так ли это? Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может чувствовать себя с Борисом «как за каменной стеной». И справедливость этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса: он оставляет Катерину одну, бросает «на съеденье волкам».

Страшны эти «волки», но не могут они устрашить «русской души» Катерины. А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только общение, но и приобщенность к христианству. Катерина так верит в Бога, что каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу. И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор. Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким «рисовала» его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная «птичка, заточенная в клетку», не смогла выдержать неволи — Катерина покончила жизнь самоубийством.

Девушке все-таки удалось, «взлететь», она шагнула с высокого берега в Волгу, «расправила крылья» и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление «темному царству». Но Добролюбов называет ее «лучом» в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас «темного царства» и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для «жестоких нравов». Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин — и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины.

Уже сейчас назревает над всем этим «царством» зловещая гроза, способная разрушить, его «в пух и прах». И этот светлый луч, пробудивший — пусть на один миг — сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни. Да, может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его «маменьки». Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного человека.

рефераты, курсовые

В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых мы узнаем из ее монологов.

Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле» среди, материнской любви и благоухающей природы. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую-нибудь работу, и так проходил весь день. Она еще не знала горькой жизни в «заточеньи», но все у нее впереди, впереди жизнь в «темном царстве». Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне.

Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!… Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.

Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй,, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что. противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.

После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.

Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься». В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: «Сейчас или никогда».

Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: «Ты меня загубил». Борис — причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку — грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу» — такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?

Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог — ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: «Нет, мне что домой, что в могилу — все равно…В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо» Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти свою душу. Добролюбов определял характер Катерины как «решительный, цельный, русский». Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.

Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней. Ей хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты, послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем той, которую она имеет. Катерина рвется на «свободу», но не на свободу ее плоти, а свободу души. Поэтому она строит иной мир, свой в котором нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости. В этом мире, в отличие от действительности, все идеально: здесь живут ангелы, «поют невинные голоса, пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся». Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в реальный мир, полный эгоистов и самодуров.

И среди них она пытается найти родственную душу. Катерина в толпе «пустых» лиц ищет того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотят сделать. Героиня ищет и никого не может найти. Ее глаза «режет» темнота и убогость этого «царства», разуму приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так долго искала. Но так ли это? Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может чувствовать себя с Борисом «как за каменной стеной». И справедливость этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса: он оставляет Катерину одну, бросает «на съеденье волкам».

Страшны эти «волки», но не могут они устрашить «русской души» Катерины. А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только общение, но и приобщенность к христианству. Катерина так верит в Бога, что каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу. И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор. Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким «рисовала» его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная «птичка, заточенная в клетку», не смогла выдержать неволи — Катерина покончила жизнь самоубийством.

Девушке все-таки удалось, «взлететь», она шагнула с высокого берега в Волгу, «расправила крылья» и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление «темному царству». Но Добролюбов называет ее «лучом» в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас «темного царства» и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для «жестоких нравов». Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин — и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины.

Уже сейчас назревает над всем этим «царством» зловещая гроза, способная разрушить, его «в пух и прах». И этот светлый луч, пробудивший — пусть на один миг — сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни. Да, может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его «маменьки». Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного человека.

Ее жизнь была разрушена, но она пыталась из останков «построить» новую. Катерина смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир, возможно, и лучший, а, возможно, и худший. И этот мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для подражания, достойным похвалы.


Похожие работы:
Островский а. н. — отчего люди не летают.
Как летают космические ракеты
Мой Михаил Булгаков Люди как люди
Булгаков м. а. — Люди как люди. ..
Процессуальное соучастие как с российской так и с зарубежной точек з
Как говорить так чтобы дети слушали Вас
Процессуальное соучастие как с российской так и с зарубежной точек зрения
Как писать так, чтобы было понятно всем!, Аллан Пиз
Профессиональное выгорание как люди справляются


monolog-kateriny-groza-otchego-ljudi-ne-letajut
Катерина.
Художник С. В. Герасимов

В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского — монолог «Отчего люди не летают!..».

Данный монолог можно найти в тексте пьесы «Гроза» в 1-ом действии 7-ом явлении.

В отрывке встречаются небольшие реплики Варвары, которые при необходимости могут быть опущены.

Смотрите: 
Краткое содержание пьесы «Гроза»
Все материалы по пьесе «Гроза»

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» («Отчего люди не летают!..»)

(Действие первое Явление седьмое)

Катерина. Отчего люди не летают!

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели – да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

***

Это был текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (1-ое действие 7-ое явление).

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Теория. СОЮЗЫ.

Правописание союзов.

Союзы, которые пишутся всегда раздельно.

потому что

так как

для того чтобы

тогда как

то есть

 как будто

Союзы, когда пишутся всегда слитно.

тоже

также

зато

зачем

затем

отчего

оттого

потому

поэтому

притом

причём

почему

чтобы

чтоб

итак

Как отличить союзы от  других частей речи, которые пишутся раздельно?

  • Союзы – это служебные части речи. Они не имеют лексического значения, а только служат для связи простых предложений в сложном предложении или однородных членов в простом предложении.
  • Части речи, на них похожие, — самостоятельные , имеют лексический смысл, мы «видим», что-то под ними «подразумевается». На самостоятельные части речи всегда падает логическое ударение.

Рассмотрим примеры.

Союзы.

Другие части речи.

Чтобы.

Друзья встретились, чтобы поговорить.

местоимение Что частица бы.

Что бы такое мне её подарить? (Частицу БЫ можно убрать или переставить в другое место – что подарить?  что подарить бы мне ей такое?)

ТОЖЕ = И.

Вы тоже отдыхали летом на море? (И вы отдыхали летом на море?)

 местоимение То частица же.

Детям задали то же упражнение

(то же самое).

Часто после сочетания стоит слово ЧТО:

то же, что и вчера.

ТАКЖЕ = И.

Дети также были рады празднику. (И дети были рады празднику).

Очень важен контекст!

наречие Так + частица же.

 Если под слом «так» подразумевается конкретный смысл.

Он выполнил задание так же (как так же? подразумевается, например, как всегда) аккуратно.

 Если есть союз как, то всегда раздельно.

Он выполнил задание так же аккуратно, как всегда.

ПРИЧЁМ.

Союз имеет присоединительное значение.

Эксперимент был проведён удачно, причём впервые.

предлог При местоимение чём.

Сочетание употребляется в вопросительных предложениях.

При чём тут он?

ПРИТОМ.

Союз имеет присоединительное значение.

Выступление содержательное, притом интересное по форме.

предлог При местоимение том.

Сочетание определяет следующее далее существительное.

При том (при каком?) предприятии была своя база отдыха.

ЗАТО = НО.

Маршрут трудный, зато интересный.

предлог За местоимение то.

Он повернул за то здание (за какое?)

ЗАЧЕМ.

 Зачем (с какой целью?) нужно было вселять надежду?

предлог За местоимение чем.

За чем пойдёшь, то и найдёшь.

ЗАТЕМ.

Он рассказывал это не затем

(не для того), чтобы вызвать любопытство.

предлог За местоимение тем.

За тем (за каким?) домом начиналась площадь.

ОТЧЕГО.

Отчего (почему?) люди не летаю так, как птицы?

предлог От местоимение чего.

Было от чего расстроиться (то есть была причина).

ОТТОГО.

Они поссорились оттого (потому), что не поняли друг друга.

предлог От местоимение того.

От того (от какого?) дома до этого не более трёхсот шагов.

ПОЧЕМУ.

Почему (по какой причине) вы так решили?

предлог По местоимение чему.

По чему труднее идти – по песку или по камням?

ПОЭТОМУ.

Он был обижен, поэтому не пришёл на встречу.

предлог По местоимение этому.

По этому (по какому?) пути он ходил не раз.

ИТАК (в значении вводного слова «следовательно»).

Итак, с чего начнём?

союз И наречие так.

И так (как?) было каждый день.

Запомните сочетание: ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.

Монолог Катерины «Отчего люди не летают»


Катерина и Варвара.

Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня?

Варвара (глядя в сторону). Разумеется, жалко.

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара. За что ж мне тебя не любить-то?

Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Молчание.

Знаешь, мне что в голову пришло?

Варвара. Что?

*** Монолог Катерины – начало (только реплики Катерины) ***

Катерина. Отчего люди не летают?

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, – у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели – да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

*** Монолог Катерины – конец ***

Варвара. А что же?

Катерина (помолчав). Я умру скоро.

Варвара. Полно, что ты!

Катерина. Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Варвара. Что же с тобой такое?

Катерина (берет ее за руку). А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)

Варвара. Что с тобой? Здорова ли ты?

Катерина. Здорова… Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…

Варвара. Ну?

Катерина. Да что же это я говорю тебе: ты девушка.

Варвара (оглядываясь). Говори! Я хуже тебя.

Катерина. Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне.

Варвара. Говори, нужды нет!

Катерина. Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…

Варвара. Только не с мужем.

Катерина. А ты почем знаешь?

Варвара. Еще бы не знать.

Катерина. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?

Варвара. Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть.

Катерина. Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!

Варвара. Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.

Катерина. Нет, нет, не надо! Что ты! Что ты! Сохрани господи!

Варвара. Чего ты испугалась?

Катерина. Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.

Варвара. А вот погоди, там увидим.

Катерина. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хочу.

Варвара. А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!

Входит Барыня с палкой и два лакея в треугольных шляпах сзади.


Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают». Пьеса «Гроза» А. Н. Островского.

  • Отчего люди не летают сочинение 350 слов
  • Отчего люди не летают как птицы сочинение
  • Отчего воробей прыгает корейская сказка
  • Отчего вода в море соленая сказка
  • Отчаянье или отчаяние как правильно пишется