Отечество славлю которое есть но трижды которое будет сочинение

«Отечество славлю которое есть но трижды которое будет» Маяковский — сочинение

	

Поэма «Хорошо» написана в период поэтической зрелости Маяковского и занимает ведущее место в его творчестве. Это произведение он считал своей «программной вещью». Советский народ принял «Октябрьскую поэму» восторженно. Нарком просвещения Луначарский сказал о ней : «Это – Октябрьская революция, отлитая в бронзу». Маяковский хочет, чтобы при чтении поэмы «в мускулы усталые лилась строящая и бунтарская сила».

Осуществляя свой замысел, автор убеждает читателя, что героическое в революции не исчерпано событиями 25 октября 1917 года. Борьба продолжается. Достижения первого десятилетия – это только начало пути, а впереди сияющие высоты коммунизма. На их штурм зовёт Маяковский. Вот почему он торжественно провозглашает:
«Отечество славлю,
которое есть,
но трижды – которое будет»

Это будущее Отечество – коммунистическое завтра.

Поэма состоит из 19 глав, среди которых четко намечаются вступление, три основные части и заключение.


 




Первая глава поэмы – это вступление, в нём сообщается о творческом замысле, о задачах произведения и его особенностях. Вторая часть произведения (как и первая) посвящается осмыслению совершившихся революционных событий и рассказывает о движущих силах революции, о зарождении социалистического отношения к труду, о социалистическом Отечестве.

Главы 11 – 15 из которых состоит третья часть, освящает период гражданской войны.

Заключительные главы утверждают грандиозность социалистического строительства, говорят о великой любви к советской Родине.

Маяковский славит Отечество, которое завоевал народ под руководством Коммунистической партии. Он говорит что нельзя не любить «землю, с которой вместе мёрз», «с которой вдвоём голодал». В общих с Родиной и народом страданиях и радостях становится понятной «теплота любовей, дружб, семей». Тема любви к Родине во весь голос звучит, нарастая и ширясь. «Рождённую в трудах и в бою» советскую Родину поэт называет «весной человечества». Последние строфы – это радостный гимн стране победившего социализма:
«Славьте молот и стих,
землю молодёжи»

Сила поэзии Маяковского не только в том, что в ней по-новому, средствами социалистического реализма отражено прошлое и настоящее, но также и в том, что она устремлена в будущее и в известной степени предвосхищает наступающий, завтрашний день. «Надо рваться в завтра вперёд»; «Надо вырвать радость у грядущих дней!». 









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Отечество славлю которое есть но трижды которое будет» Маяковский. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения

> Маяковский

> «Отечество славлю которое есть но трижды которое будет» Маяковский

метки: Который, Славить, Трижды, Рассуждение, Маяковский, Отечество, Говорить, Прийтись

Цветаева М. И

Эпос и лирика современной России

Владимир Маяковский и Борис Пастернак

Если я, говоря о современной поэзии России, ставлю эти два имени рядом, то потому, что они рядом стоят. Можно, говоря о современной поэзии России, назвать одно из них, каждое из них без другого, – и вся поэзия все-таки будет дана, как в каждом большом поэте, ибо поэзия не дробится ни в поэтах, ни на поэтов, она во всех своих явлениях – одна… <�…>

  • Ставлю я их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся. <�…>
  • Во-первых, когда мы говорим о поэте – дай нам бог помнить о веке. Второе и обратное: говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам придется не назад, а вперед. <�…>
  • Пастернак и Маяковский сверстники. Оба москвичи, Маяковский по росту, а Пастернак и по рождению. Оба в стихи пришли из другого, Маяковский из живописи, Пастернак из музыки. Оба в свое принесли другое: Маяковский «хищный глазомер простого столяра», Пастернак – всю несказанность. Оба пришли обогащенными. Оба нашли себя не сразу, оба в стихах нашли себя окончательно. <�…>

— Но к стихам Маяковский пришел еще из Революции, и неизвестно из чего больше. Из революционной деятельности. Шестнадцати лет он уже сидел в тюрьме. «Это не заслуга». – Но показатель. Для поэта не заслуга, но для человека показатель. Для этого же поэта – и заслуга: начал с платежа.

Поэтический облик каждого сложился и сказался рано. Маяковский начал с явления себя миру: с показа, с громогласия. Пастернак, – но кто скажет начало Пастернака? О нем так долго никто ничего не знал. (Виктор Шкловский, в 1922 году, в беседе: «У него такая хорошая слава: подземная».) Маяковский являлся, Пастернак таился. Маяковский себя казал, Пастернак – скрывал. И если теперь у Пастернака имя, то этого так легко могло бы не быть… <�…>

  • У Маяковского же имя было бы всегда, не было бы, а всегда и было. И было, можно сказать, раньше, чем он сам. Ему потом пришлось догонять. С Маяковским произошло так. Этот юноша ощущал в себе силу, какую – не знал, он раскрыл рот и сказал: «Я!» Его спросили: «Кто – я?» Он ответил: «Я: Владимир Маяковский». – «А Владимир Маяковский – кто?» – «Я!» И больше пока ничего. А дальше, потом, – все. Так и пошло: «Владимир Маяковский, тот, кто: «я». Смеялись, но «Я» в ушах, но желтая кофта в глазах – оставались. (Иные, увы, по сей день ничего другого в нем не увидели и не услышали, но не забыл никто.) <�…>
  • А Маяковский ничего не боялся, стоял и орал, и чем громче орал – тем больше народу слушало, чем больше народу слушало, тем громче орал – пока не доорался до «Войны и мира» и многотысячной аудитории Политехнического музея – а затем и до 150-миллионной площади всея России. <�…>
  • Маяковского нужно читать всем вместе, чуть ли не хором (ором, собором), во всяком случае, вслух и возможно громче, что с каждым читающим и происходит. Всем залом. Всем веком.

Пастернака же нужно всюду носить с собой, как талисман от этих всех, хором орущих все те же две (непреложных) истины Маяковского. А еще лучше – как во все века писали поэты и читатели поэтов – в лесу, одному, не заботясь, лес ли это листьями или Пастернак листами.

7 стр., 3440 слов

Борис Пастернак (1890 — 1960) | — ы — Блок …

… Пастернака Шурой учился Владимир Маяковский. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён. После ряда … год до его рождения. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900 … поселка Всеволодово-Вильве. Родители Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию по личному …

Я сказала: первый в мире поэт масс. И еще прибавлю: первый русский поэт-оратор. От трагедии «Владимир Маяковский» до последнего четверостишия:

Как говорят, «инцидент исчерпан»,

всюду, на протяжении всего его – прямая речь с живым прицелом. От витии до рыночного зазывалы Маяковский неустанно что-то в мозги вбивает, чего-то от нас добивается – какими угодно средствами, вплоть до грубейших, неизменно удачных. <�…>

  • Глазомер масс в ненависти и глазомер всей массы Маяковского в любви. Не только он, но и герои его – эпичны, то есть безымянны… <�…>
  • Ибо… всякую силу, будь то сила чисто физическая, Маяковский, при самой живой ненависти, дает живой. Искажает он только, когда презирает, когда перед лицом слабости (хотя бы целого торжествующего класса!), а не силы – хотя бы осиленной. Не прощает Маяковский в конце концов только немощи. Всякой мощи его мощь воздает должное. Вспомним стихи Понятовскому и, недалеко ходя, гениальные строки о последнем Врангеле. <�…>
  • Перед лицом силы Маяковский обретает верный глаз, вернее, его непомерный глаз здесь оказывается у места: нормальным. Пастернак ошибается в составе человека, Маяковский в размере человека. <�…>
  • У Маяковского мы всегда знаем о чем, зачем, почему. Он сам – отчет. У Пастернака мы никогда не можем доискаться до темы, точно все время ловишь какой-то хвост, уходящий за левый край мозга, как когда стараешься вспомнить и осмыслить сон.

Маяковский – поэт темы.

Пастернак – поэт без темы. <�…>

  • Важная особенность: Маяковский – поэт весь переводим на прозу, то есть рассказуем своими словами, и не только им самим, но любым. И словаря менять не приходится, ибо словарь Маяковского – сплошь обиходен, разговорен, прозаичен (как и словарь «Онегина», старшими современниками почитавшийся «подлым»).

    2 стр., 558 слов

    Маяковский о назначении поэта и поэзии

    … Может, я один что сегодня нету вас в живых. Маяковский считает, что поэт должен быть не похожим ни на кого. Не … “Как делать стихи” Уткин, Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футу- ристом, считая своих друзей, … хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший книжку о рыжем Мотеле, — я”, — говорил он и считал …

    Утрачивается только сила поэтической речи: Маяковская расстановка: ритм. <�…>

— Маяковского рассказать пусть берется каждый, говорю заранее: удастся, то есть половина Маяковского останется. Пастернака же может рассказать только сам Пастернак. Что и делает в своей гениальной прозе, сразу ввергающей нас в сновидение и в сновидение.

Пастернак – чара.

«Песни мне мешали быть бойцом» – Маяковский. Да, ибо есть борьба более непосредственная, чем словом, – телом! – и более действенная, чем словом – делом, общее дело рядовой борьбы. А Маяковский никогда не стоял рядовым. Его дар его от всех его собойцов-товарищей – отъединил, от всякого, кроме разговорного, дела отставил. Маяковскому, этому самому прямому из бойцов, пришлось драться иносказательно, этому самому боевому из бойцов – биться окольно. И сколько ни заявляй Маяковский: «Я – это все! Я – это мы!» – он все-таки одинокий товарищ, неравный ровня, атаман ватаги, которой нет, или настоящий атаман которой – другой. Вот стихи рабочего:

Вспоминаю тебя и тебе пою,

Это стихи – не Маяковскому. Они тому, кто, по слуху народной славы выписав себе полное собрание сочинений Маяковского, прочел две страницы и навсегда отложил, сказав: «А все-таки Пушкин – лучше писал!»

А я скажу, что без Маяковского русская революция бы сильно потеряла, так же как сам Маяковский – без Революции. <�…>

  • Если у нас из стихов Маяковского один выход – в действие, то у самого Маяковского из всей его действительности был один выход – в стихи. Отсюда и их ошеломляющая физика, их подчас подавляющая мускульность, их физическая ударность. Всему бойцу пришлось втесниться в строки. Отсюда и рваные размеры. Стих от Маяковского всеместно треснул, лопнул по швам и без швов. И читателю, сначала в своей наивной самонадеянности убежденному, что Маяковский это для него ломается (действительно ломался: как лед в ледоход!), скоро пришлось убедиться, что прорывы и разрывы Маяковского не ему, читателю, погремушка, а прямое дело жизни – чтобы было чем дышать. Ритмика Маяковского – физическое сердцебиение, удары сердца застоявшегося коня или связанного человека. (Про Маяковского можно сказать чудным ярмарочным словом владельца карликовой труппы, ревновавшего к соседнему бараку: «Чего глядите? Обнаконавенный великан!»).

    Нет гнета большего – подавленной силы. А Маяковский, даже в своей кажущейся свободе, связан по рукам и по ногам. О стихах говорю, ни о чем другом. <�…>

  • Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь почет ему, весь плач по нем Москвы и России, Россия и до сих пор до конца не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского. Маяковскому в России только один – ровня. (Не говорю: в мире, не говорю: в слове, говорю: в России.) <�…>
  • Маяковский первый новый человек нового мира, первый грядущий. <�…>

— Но есть у этих двух, связанных только одной наличностью – силы, и одно общее отсутствие: объединяющий их пробел песни. Маяковский на песню не способен, потому что сплошь мажорен, ударен и громогласен. Так шутки шутят («не гораздо хорошие») и войсками командуют. Так не поют. Пастернак на песню не способен, потому что перегружен, перенасыщен и, главное, единоличен. В Пастернаке песне нету места, Маяковскому самому не место в песне. Поэтому блоковско-есенинское место до сих пор остается в России «вакантно». Певучее начало России, расструенное по небольшим и недостаточным ручейкам, должно обрести единое русло, единое горло.

5 стр., 2445 слов

О Пастернаке / Избранные

… тех страшных лет. (В стихотворении, написанном в 1921 году, Пастернак говорит: «Мы были людьми. Мы эпохи».) И в то же время это … «Охранной грамотой» сбылось. Неделю назад газеты сообщили, что Борису Пастернаку присуждена Нобелевская премия. Это меня не обрадовало. Мне казалось, … Его самая главная поэтическая книга называется «Сестра моя жизнь». А в природе жизни нет ни системности, ни пристрастности. …

Для того, чтобы быть народным поэтом, нужно дать целому народу через тебя петь. Для этого мало быть всем, нужно быть всеми, то есть именно тем, чем не может быть Пастернак. Целым и только данным, данным, но зато целым народом – тем, чем не хочет быть Маяковский: глашатай одного класса, творец пролетарского эпоса.

Ни боец (Маяковский), ни прозорливец песен не слагают.

Для песни нужен тот, кто, наверное, уже в России родился и где-нибудь, под великий российский шумок, растет. Будем жить.

… Ты спал, постлав постель на сплетне,

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 6»

с.Саблинское

Александровского
района Ставропольского края

Районный этап
Всероссийского конкурса

«Лучший урок
письма- 2017»

Номинация
«Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет»

«Родимая земля-
Отечество мое»

Имя, отчество,
фамилия: Светлана Александровна Леонидова

Дата рождения: 
03.06.2003

Домашний адрес:
356322 Ставропольский край, Александровский район, с.Саблинское, ул.Калинина,
40

Номер телефона:
89097647949

Наименование ОУ: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№6»

Адрес ОУ: 356322
Ставропольский край, Александровский район, с.Саблинское, ул. Лещенко, 48

Руководитель: Корявкина
Ольга Васильевна,     учитель русского языка  и  литературы

                                                          
2017год

Родимая
земля-достоинство моё,

Вся жизнь моя, не
меньше и не больше.

Р.Рождественский

    Родина,
Отечество, Мать…Эти слова человек запоминает с детства. Он впитывает любовь к
ним с молоком матери. У каждого человека есть две родины: это большое Отечество
и  малая родина. Моя Родина- это моё Отечество, Россия. Какой высокий смысл
заложен в этом слове! И для каждого человека это слово содержит в себе что-то  своё,
личное, особенное и что-то общее, более значительное. Говоря о родине, мы
думаем о той великой прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие
родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной
земли. Мы чувствуем гордость от того, что являемся частью этой страны, частью
этого большого мира. Любовь  к родине нам прививают с детства родители,
воспитатели, учителя.      Я горжусь тем, что имя моей Родины – Россия, что я
родилась и выросла именно в этой стране.  Она замечательна, красива, поражает
своим великолепием, своей неповторимостью, своим величием, своим благородством,
своей неподдельной истинной красотой, интеллигентностью, сказочными  природными
богатствами  

  Мне
посчастливилось жить  в одном из самых красивых мест России – на Ставрополье.  Живописный
край среди величественных гор и бесконечных полей, со сказочно красивыми,
плодородными садами и хорошими людьми. Несколько десятков разноязычных
народностей испокон веков живут рука об руку вместе в мире и согласии. Мой край
– великий заповедник человеческого тепла и природных богатств. Ставрополье –
мой дом. Я живу здесь, и нет в мире лучше места.
Его красоты
неисчислимы, но для сердца  всегда милей родной любимый уголок, его малая
родина.
    

   Моя малая
Родина – село Саблинское.
Здесь я родилась, научилась читать
и писать, здесь живут дорогие и близкие мне люди. Тут всё кажется мне
особенным, прекрасным, родным.

    Привольно
раскинулось моё село Саблинское в самой глубине степного Ставропольского края.
Не на всякой карте можно найти его. Но для тех, кто живёт здесь и работает, оно
самое любимое. Как приятно просыпаться утром под пение птиц, наслаждаться
ароматом цветущих растений.

Саблинская земля,
тебя я зову своей родиной! Ты воспитываешь меня, кормишь хлебом, выращенным на
твоих полях, поишь родниковой водой… Я не первое и не последнее твоё дитя! О
ней, моей родной земле, сказала саблинская поэтесса Евдокия Семёновна Чехова:

…Над речушкой
задумалась цапля,

Распушив, словно
веер, крыло.

Я люблю тебя
,милая Сабля,

Работящее наше
село.

    Я горжусь
своими односельчанами, вкладывающими огромный труд в преумножение богатств
России. Мой папа работает на полях родного села, а Галенко Иван Фёдорович
прославил наше село тем, что стал Героем Социалистического труда.  И он такой
не один! Сотни колхозников награждены орденами  и медалями за свой
самоотверженный труд во имя Родины.

    Я горжусь тем,
что моё Саблинское — родина известного во всём мире Лауреата Нобелевской премии
в области литературы Солженицына Александра  Исаевича, здесь похоронены его
предки: дедушка, бабушка, дядья, двоюродная сестра. Память о нём хранят мои
односельчане. В нашем селе 
в 1820 году вместе с семьей Раевского
останавливался А.С.Пушкин. Из Ставрополя на Кавказские Минеральные Воды дорога
проходила через станцию Саблинскую. В нашем селе его застал ливень, поэтому он
остался здесь ночевать. Саманной хатенки, крытой соломой, давно нет, но мы
твердо верим, что сама земля хранит в памяти легкие шаги и звонкий голос
кудрявого молодого человека, который охотно читал свои стихи не только
спутникам, но и людям, окружавшим на станциях коляску знаменитого генерала и
великого поэта. А еще нам хочется верить, что не раз через наше село на своем
скакуне  проносился поручик Тенгинского полка, Михаил Юрьевич Лермонтов,
который в своих стихах воспел великий Кавказ. Но об этом мы никогда не узнаем,
так как нет документов, подтверждающих этих фантазии. Есть ещё один возможный
свидетель — сама земля. Но мы, увы, ещё не научились говорить с ней, как
следует уважать её и любить, поэтому земля хранит свои тайны.

    Из поколения в
поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их
подвигах и великих делах. Поэтому мы думаем о героях прошлого и настоящего, об
известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Всё это — наша история,
всё это — наша родина.

    Не обошла
стороной наше село и  Великая Отечественная война, она коснулась каждого жителя
села. С первого дня войны более тысячи саблинцев ушли на фронт защищать нашу
Родину. У каждого солдата своя судьба, но следует отметить тот печальный факт,
что половина из них навсегда остались лежать на полях сражений. 499 воинов —
саблинцев не вернулись в родное село, погибли, защищая Родину от ненавистного
фашизма.

    Одна из улиц села
Саблинского носит имя Кавалера трёх орденов Славы Овчинникова Николая Власовича.
И мои односельчане не остались в стороне, когда шло освобождение нашего края от
немецко- фашистских захватчиков.  Имена Овчинникова И. С. ,Золоторгова Н. И. ,
Дубовикова И. С. , освободителей нашего села навсегда останутся в нашей памяти.
Да, был прав Р. Рождественский, когда писал:

Родимая земля. Дороже
нет земли,

Тепло её в душе у
нас хранится…   

Я живу и сливаюсь
со своим селом, оно во мне, так как будит мысль и греет душу. Я олицетворяю мою
родную землю, которая полнит светом наш небосклон, честных, порядочных людей …

Я горжусь своей
страной. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей
нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь. Я
с чувством гордости говорю: «Моя страна – моя Россия! Я горжусь, что живу в
России!».

    Наша родина-
это  люди, окружающие нас в повседневной жизни.

    Отечество- это
государство, гражданином которого ты являешься. Отечество для меня — это память
о трагической истории моей страны, это родная культура, родной русский язык,
стремление их сохранить.

В заключении мне
хочется напомнить слова А.Плотникова, сельского учителя, поэта, который о любви
к родному дому, селу сказал так:

Может, есть
прекраснее места,

Эти я не разлюблю
навеки.

К ним любовь
священна и чиста,

И неистребима в
человеке.

Да будет так!

ВикиЧтение

Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ
Ситников Виталий Павлович

«Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет» (В. Маяковский)

«Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет»

(В. Маяковский)

I. «Революцией мобилизованный и призванный».

1. Судьба и характер поэта.

2. Поэзия «агитатора, горлана, главаря».

II. «Моя революция» и «боевая буча» нового мира.

1. «Это было с бойцами и со страной, или в сердце было в моем»

(причастность поэта к судьбе страны).

2. «Делать жизнь с кого…»

3. Люди труда, созидатели.

4. «О бане для всякой дряни».

5. Образ «земли молодости».

III. Исторический оптимизм Маяковского. «Там, за горами горя солнечный край непочатый».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

«Не всегда будет имя все то же…»

«Не всегда будет имя все то же…»

Не всегда будет имя все то же —
Мне другое дадут потом.
Полнозвучней, сильнее, строже
Начертается путь мой в нем.

Оно будет в руке, как лампада.
Я увижу, где тьма и где свет,
И куда мне пойти теперь надо,
И простили ль меня, или нет.

Мы —

Мальчик был, есть и хочет есть

Мальчик был, есть и хочет есть
Сколько ни говори «изюм», слаще в животе не становится. Сколько ни пиши «постмодернизм издох» — лучшие времена в литературе не наступают. Сознание, конечно, способно повлиять на действительность, только вот к постмодернизму это отношения не

Олег Хлебников Море, которое не переплывет никто

Олег Хлебников
Море, которое не переплывет никто
* * *

Все никак не забуду: мама
мыла раму, а я пускал пузыри…
Не оставил нам Бог и грамма
той любви огромной, велел: умри.
Я умру, конечно.
Я бессмертным был лет примерно пять.
Так встречай нас нежно,
разучившихся пузыри

153. «Но имя!.. Имя!.. Будет новоселье…»

153. «Но имя!.. Имя!.. Будет новоселье…»

Но имя!.. Имя!.. Будет новоселье
И сдавит шею тайны ожерелье.
Соблазнов, снов и истины и веры
Молчаньем отсчитаешь меру.

Но имя… имя… Знаю: так и надо.
В нем каждая жемчужина — шарада:
Пред образом отринутая совесть.
На кладбище

Александр Бельский ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ НИКОГДА НЕ РЖАВЕЕТ

Александр Бельский
ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ НИКОГДА НЕ РЖАВЕЕТ
Советские люди с огромным интересом следят за творческими успехами наших зарубежных друзей — писателей народно-демократических стран и прогрессивных литераторов стран капитализма. Вот почему в повестку дня

Наше отечество

Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она

4. «И неужели не будет…»

4. «И неужели не будет…»

И неужели не будет,
Не будет и тени блаженства,
Ни проблеска света во мгле

За эту мольбу о чуде,
За муку несовершенства
На черной слепой

Что было и что будет

Что было и что будет

Слово — дверь к откровению
Литература и литературное творчество связаны парадоксальным образом. С одной стороны, словесному творчеству предшествует знакомство с существующей литературой. Именно она прививает нам вкус слова, знакомит с

Рука шпионская Отечество спасла

Рука шпионская Отечество спасла
Фредерик Форсайт. Икона. М.: АСТ…В июле 1999-го скоропостижно скончается российский президент Иосиф Черкасов, лидер движения «Наш дом – Россия». Премьер-министру Ивану Маркову трудно будет удержать власть в голодной стране, где набирает

4. Либералы — не свободолюбцы: либералы — поработители 4.1. Определимся в терминах: Что есть либерализм и что есть свобода

4. Либералы — не свободолюбцы: либералы — поработители

4.1. Определимся в терминах: Что есть либерализм и что есть свобода
В ранее приведённом нами фрагменте выступления, А.Б.Чубайс сказал:«Слова, как известно, как и язык отражают жизнь. Это касается, например, слова

Провиденциализм и свобода воли: «Рука всевышнего отечество спасла» Н. Кукольника и драма А. Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук»

Провиденциализм и свобода воли:
«Рука всевышнего отечество спасла» Н. Кукольника
и драма А. Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук»
Плод многолетнего труда, пьеса о Козьме Минине, не поставленная на сцене, встретила мало одобрения и в критике. С одной стороны, смутил

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Тема Родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

Тема Родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

    Александр Блок и Владимир Маяковский — два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX—начала XX в.) и его творчество во многом основывалось на традициях золотого — пушкинского — века русской поэзии, то Маяковский принадлежал к кружку поэтов-футуристов, призывающих “сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности”. У каждого из этих великих поэтов было свое понимание современности, истории и роли поэзии.

    Единственное, что их объединяет, — это горячая любовь к Родине.

    Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая — такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему:

    Да, и такой, моя Россия,

    Ты всех краев дороже мне, —

    признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно…”.

    Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным…” (“Новая Америка”), “…плат узорный до бровей…”, “…мгновенный взор из-под платка…”.

    Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины. Отождествляя эти два образа, поэт как бы одушевлял само понятие “Россия”, сближая так называемую патриотическую лирику с любовной. В стихотворении “Осенний день” он называет Россию своей женой:

    О, нищая моя страна,

    Что ты для сердца значишь?

    О, бедная моя жена,

    О чем ты горько плачешь?

    Из всех русских поэтов только у Блока звучит такая трактовка темы любви к Отчизне. Страх, боль, тоска и любовь до безумия — в каждом слове, в каждой строчке.

    Иногда к этой сложной гамме чувств присоединяются нотки “сверхъестественного”. Так, таинственность, сложное переплетение реальности и мистики сквозят в строках самого замечательного, на мой взгляд, стихотворения Блока о Родине (“Русь”):

    Русь, опоясана реками

    И дебрями окружена

    С болотами и журавлями,

    И с мутным взором колдуна…

    …Где ведуны с ворожеями

    Чаруют злаки на поляк,

    И ведьмы тешатся с чертями

    В дорожных снеговых столбах.

    Россия Блока незыблема, неизменна. Но и ей нужны перемены, о которых говорится в стихотворении “Коршун” 1916 г.:

    Идут века, шумит война,

     Встает мятеж, горят деревни,

     А ты все та ж, моя страна,

    В красе заплаканной и древней —

    Доколе матери тужить?

     Доколе коршуну кружить?

    “Коршуну кружить” оставалось уже недолго. Через год после написания стихотворения началась революция. Что ждет после нее несчастную Россию, какие пути-дороги перед ней откроются? Этого Блок точно не знал (хотя многое предвидел благодаря своей гениальной интуиции). Поэтому в его поэме “Двенадцать”, прославляющей стихийную революционную бурю, которая захлестнет и поэта, ее герои, патруль из двенадцати человек, не видят, куда идут:

    И вьюга пылит им в очи

     Дни и ночи

    Напролет…

    Старый мир, к которому принадлежал Блок, был разрушен. Каким будет новый мир, поэт не мог представить. Будущее оказалось скрытым пеленой мрака и кровавой дымки. Поэзия — великая, истинная — никому теперь не нужна, стихов не слышно из-за стука шагов дозорных по мостовой, из-за частых выстрелов и революционных песен. Не случайно в поэме “Хорошо” Маяковский написал об этом времени:

    Кругом

    тонула

    Россия Блока… Незнакомки,

    дымки севера шли на дно,

    как идут

    обломки и жестянки

    консервов.

    Сам Маяковский тоже горячо любил Родину, но иначе, чем Блок. Любовь Блока как бы направлена в прошлое, Маяковский же говорил: Отечество

    славлю,

    которое есть, но трижды —

    которое будет.

    В отличие от Блока, он твердо знал, каким будет будущее страны — оно будет социалистическим и, конечно же, обязательно счастливым. В лирических сборниках Маяковского нет ни одного стихотворения, которое бы прославляло дореволюционную Россию. Он сам и вся ею поэзия устремлены в будущее. Современную ему Россию (точнее, Советский Союз) он беззаветно любил. В то время в стране жилось трудно, были голод и разруха, и Маяковский перенес вместе со своей страной и своим народом все тяготы и лишения:

    Землю,

    где воздух,

    как сладкий морс, Бросишь

    и мчишь, колеся, — но землю,

    с которою

    вместе мерз, вовек

    разлюбить нельзя… Я

    землю эту

    люблю.

    Можно

    забыть,

    где и когда пузы растил и зобы, но землю,

    с которой

    вдвоем голодал, — нельзя

    никогда

    забыть.

    Поэт побывал за рубежом, видел заграничную сытую и шикарную жизнь, но родная земля ему дороже:

    Я хотел бы жить

    и умереть в Париже, если б не было

    такой земли — Москва.

    Маяковский невероятно гордился тем, что живет в единственной на всем свете социалистической стране. В своих стихах он буквально кричал: “Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!”. И пусть от этого некоторым “скривляло ожогом рот”, пусть у молодой советской страны было еще много врагов, Маяковский свято и искренне верил, что все трудности будут преодолены, навсегда исчезнут разруха, голод, войны, и настанет светлое коммунистическое будущее. Этой верой, подлинным оптимизмом проникнуты все его стихи о Родине. Мечтам поэта не суждено было осуществиться, но все же от этого его творчество не становится менее интересным для изучения и прочтения.

    В лирических произведениях двух величайших поэтов России — Блока и Маяковского — Россия предстает как дорогая и всем до боли знакомая отчизна, непостоянная, кипящая, рыдающая сквозь заливистый смех, вся устремленная в будущее и готовая в любой момент забыть о тяжелом прошлом, все поняв и всем простив.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Тема Родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

Смотрите также по
разным произведениям Блока :

  • Критические статьи

Александр Блок и Владимир Маяковский — два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX—начала XX в.) и его творчество во многом основывалось на традициях золотого — пушкинского — века русской поэзии, то Маяковский принадлежал к кружку поэтов-футуристов, призывающих “сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности”. У каждого из этих великих поэтов было свое понимание современности, истории и роли поэзии.

Единственное, что их объединяет, — это горячая любовь к Родине.

Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая — такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему: Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне, — признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно…”.

Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным…” (“Новая Америка”), “…плат узорный до бровей…”, “…мгновенный взор из-под платка…”.

Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины. Отождествляя эти два образа, поэт как бы одушевлял само понятие “Россия”, сближая так называемую патриотическую лирику с любовной. В стихотворении “Осенний день” он называет Россию своей женой: О, нищая моя страна, Что ты для сердца значишь? О, бедная моя жена, О чем ты горько плачешь? Из всех русских поэтов только у Блока звучит такая трактовка темы любви к Отчизне. Страх, боль, тоска и любовь до безумия — в каждом слове, в каждой строчке.

Иногда к этой сложной гамме чувств присоединяются нотки “сверхъестественного”. Так, таинственность, сложное переплетение реальности и мистики сквозят в строках самого замечательного, на мой взгляд, стихотворения Блока о Родине (“Русь”): Русь, опоясана реками И дебрями окружена С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна…

…Где ведуны с ворожеями Чаруют злаки на поляк, ]Л ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах.

Россия Блока незыблема, неизменна. Но и ей нужны перемены, о которых говорится в стихотворении “Коршун” 1916 г.: Идут века, шумит война, Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней — Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить? “Коршуну кружить” оставалось уже недолго. Через год после написания стихотворения началась революция. Что ждет после нее несчастную Россию, какие пути-дороги перед ней откроются? Этого Блок точно не знал (хотя многое предвидел благодаря своей гениальной интуиции). Поэтому в его поэме “Двенадцать”, прославляющей стихийную революционную бурю, которая захлестнет и поэта, ее герои, патруль из двенадцати человек, не видят, куда идут: И вьюга пылит им в очи Дни и ночи Напролет…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Старый мир, к которому принадлежал Блок, был разрушен. Каким будет новый мир, поэт не мог представить. Будущее оказалось скрытым пеленой мрака и кровавой дымки. Поэзия — великая, истинная — никому теперь не нужна, стихов не слышно из-за стука шагов дозорных по мостовой, из-за частых выстрелов и революционных песен. Не случайно в поэме “Хорошо” Маяковский написал об этом времени: Кругом тонула Россия Блока… Незнакомки, дымки севера шли на дно, как идут обломки и жестянки консервов.

Сам Маяковский тоже горячо любил Родину, но иначе, чем Блок. Любовь Блока как бы направлена в прошлое, Маяковский же говорил: Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет.

В отличие от Блока, он твердо знал, каким будет будущее страны — оно будет социалистическим и, конечно же, обязательно счастливым. В лирических сборниках Маяковского нет ни одного стихотворения, которое бы прославляло дореволюционную Россию. Он сам и вся ею поэзия устремлены в будущее. Современную ему Россию (точнее, Советский Союз) он беззаветно любил. В то время в стране жилось трудно, были голод и разруха, и Маяковский перенес вместе со своей страной и своим народом все тяготы и лишения: Землю, где воздух, как сладкий морс, Бросишь и мчишь, колеся, — но землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя… Я землю эту люблю.

Можно забыть, где и когда пузы растил и зобы, но землю, с которой вдвоем голодал, — нельзя никогда забыть.

Поэт побывал за рубежом, видел заграничную сытую и шикарную жизнь, но родная земля ему дороже: Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва.

Маяковский невероятно гордился тем, что живет в единственной на всем свете социалистической стране. В своих стихах он буквально кричал: “Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!”. И пусть от этого некоторым “скривляло ожогом рот”, пусть у молодой советской страны было еще много врагов, Маяковский свято и искренне верил, что все трудности будут преодолены, навсегда исчезнут разруха, голод, войны, и настанет светлое коммунистическое будущее. Этой верой, подлинным оптимизмом проникнуты все его стихи о Родине. Мечтам поэта не суждено было осуществиться, но все же от этого его творчество не становится менее интересным для изучения и прочтения.

В лирических произведениях двух величайших поэтов России — Блока и Маяковского — Россия предстает как дорогая и всем до боли знакомая отчизна, непостоянная, кипящая, рыдающая сквозь заливистый смех, вся устремленная в будущее и готовая в любой момент забыть о тяжелом прошлом, все поняв и всем простив.

Список литературы

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

 Творчество Маяковского является примером беззаветного служения Родине, своему народу. Каждое его произведение является ответом на явления жизни. Маяковский не пропускал ни одного события в международной и внутренней жизни страны, и каждое событие находило отражение в поэзии. Свои лучшие стихи он посвятил партии, народу, Родине и ее вождю В.И. Ленину. Маяковский был подлинным патриотом своей Родины, он любил ее сильной, горячей любовью и гордился ею, гордился своим народом, которому чуждо чувство преклонения перед Западом. «У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока», — писал поэт. 

 С первых шагов литературной деятельности Маяковского вела беспощадная ненависть к врагу, его вдохновляла мечта дать язык «безъязыкой улице». Великая любовь Маяковского к своему народу, Родине нашла свое отражение в поэме «Хорошо», написанной к 10-летию Октября. В этой поэме поэт выступает как подлинный патриот своей Родины. Оглядываясь на победоносно пройденный путь своей страны полный трудностей и лишений, поэт с огромной поэтической силой раскрывает в поэме идею советского патриотизма. Он показал, что впервые священное чувство любви к Родине не было ничем омрачено у советских людей. 

 Маяковский восхищался своим народом и горячо верил в его великое будущее. Он также принимал самое деятельное участие в деле построения коммунизма и сражался в первых рядах его активных строителей. Об этом им написаны такие строки: «Я с теми, кто вышел строить и месть, в сплоченной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Маяковского восхищали великие планы построения нашей Родины, он верил в мощь страны и мечтал, что она станет цветущим садом: «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!» 

 Маяковский горячо любил наш великий русский язык, на котором говорили, писали передовые люди всего мира. В стихотворении «Нашему юношеству» поэт прославляет русский язык: «Да будь я и негром преклонных годов, и то без унынья и лени я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин». 

 В 1926 году при защите дипломатической почты был убит советский дипкурьер Теодор Нетте, с которым был лично знаком поэт. Эта смерть потрясла его. Свои чувства и переживания Маяковский выразил в стихотворении «Товарищу Нетте — человеку и пароходу». Через все стихотворение проходит чувство преклонения перед простым советским человеком. Такие люди, как Нетте, вдохновляют на новые героические подвиги и «воплощаются в пароходы, строчки, и другие долгие дела». 

 В конце своей жизни поэт написал замечательные «Стихи о советском паспорте», которые проникнуты чувством великого советского патриотизма. Маяковский гордился тем, что он является гражданином первого социалистического государства. Он писал: «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза». 

 Всю основную жизнь поэт отдал за дело народа, за дело партии. Его творчество помогало в борьбе на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. В дневнике Зои Космодемьянской, наряду с другими выписками, были слова Маяковского: «Быть коммунистом — значить дерзать, думать, хотеть, сметь!».

Владимир Маяковский восторженно принял Октябрьскую революцию. Практически все, с нею связанное, он оценивал со знаком плюс. Поэму, посвященную 10-летнему юбилею Октября, Маяковский неслучайно назвал «Хорошо!». Хорошо, что произошла революция и большевики взяли власть. Хорошо, что в стране строится новое социалистическое общество, свободное от эксплуатации. Хорошо, что людям, по убеждению поэта, становится жить все лучше и лучше. Идейный смысл поэмы — в прославлении социалистического отечества и советского народа. Как сказал тогдашний нарком просвещения

А. В. Луначарский

: «Маяковский создал в честь Октябрьского десятилетия поэму, которую мы должны принять как великолепную фанфару в честь нашего праздника… Это — Октябрьская революция, отлитая в бронзу». «Хорошо!» представляет собой памятник социалистической родине. В другой, неоконченной поэме «Во весь голос» Маяковский прямо писал:

Мне наплевать

на бронзы многопудье,

мне наплевать

на мраморную слизь.

Сочтемся славою —

ведь мы свои же люди, —

пускай нам

общим памятником будет

построенный

в боях

социализм.

Итак, «Хорошо!» — памятник революции и социализму. Маяковский стремится утвердить здесь героику революционных и послереволюционных будней: «Я дни беру из ряда дней, что с тышей дней в родне. Из серой полосы деньки…» Поэт подчеркивает, что отказывается от свободного полета творческой фантазии, а пытается облечь в поэтическую форму строгие исторические факты:

Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. Телеграммой лети, строфа!

Воспаленной губой

припади

и попей

из реки

по имени — «Факт».

«Хорошо!» — это поэтическая история Октябрьской революции, гражданской войны и первых лет социалистического строительства. Сегодня мы в своем большинстве иначе оцениваем эти события, чем оценивал их тогда Маяковский, оцениваем скорее со знаком минус. Но надо помнить, что поэт был свято убежден в правоте то* о дела, которое воспевал, и, быть может, одной из причин его самоубийства стало разочарование в реальной практике социализма в СССР. В поэме «Хорошо!» все события, порой даже самые незначительные, высвечиваются одной главной идеей — идеей возникновения нового государства, где власть, как думал поэт, принадлежит трудящимся. Маяковский в то же время всячески подчеркивает молодость социалистического отечества. СССР для него — «весна человечества», «страна-подросток». И недостатки, которые поэт-сатирик зорко подмечал в послереволюционной действительности, казались ему следствием «болезни роста». Маяковский верил, что в зрелом социалистическом обществе они будут быстро и сравнительно легко преодолены. На своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, поэт предварил чтение поэмы «Хорошо!» следующим комментарием: «Мне бы хотелось, чтобы это стихотворение не потеряло своего значения и дальше. — От первых дней Октябрьской революции, от потемок к восстанию, когда звенели шпоры дореволюционной вы-ковки и ходили офицеры, аксельбантами увешанные до пупов… Последняя часть — переход к стройке и радостный проход поэта и каждого гражданина Советской республики по улицам Москвы». Маяковский на московских улицах видит только ростки нового:

Я вижу —

где сор сегодня гниет,

где только земля простая —

на сажень вижу,

из-под нее

коммуны

дома

прорастают.

Поэт славит отечество, «которое есть, но трижды — которое будет», славит «планов наших… громадьё, размаха шаги саженьи». Он воспевает не только пока что далекое от идеала настоящее, но и светлое социалистическое будущее, в которое безоговорочно верит. И заканчивается поэма на оптимистической ноте:

Жизнь прекрасна

и удивительна.

Лет до ста

расти

нам без старости.

Год от года

расти

нашей бодрости.

Славьте,

молот

и стих,

землю молодости.

Этот оптимизм, как показала история, не оправдался. Советский Союз из эпохи молодости вскоре переместился в застойную старость, так и не одарив народ обещанными благами зрелого социалистического и коммунистического общества. Да и просуществовал СССР исторически весьма короткий срок — чуть более 70 лет. Однако поэма Маяковского пережила крушение государства, которое в ней воспето. И сегодня мы читаем «Хорошо!» не только как яркий поэтический, хотя и тенденциозный рассказ о великих исторических событиях, но и как гимн жизни, гимн всемогуществу человека, радости бытия, подлинному творчеству. И призыв Маяковского: «…Твори, выдумывай, пробуй!» остается в наших сердцах.

  • Отец вернулся домой ни жив ни мертв как пишется
  • Отец будущего какой он сочинение
  • Отец белоснежки однажды в сказке
  • Отель трансильвания слушать сказку
  • Отель сказка ялта официальный сайт