Открытое занятие по фэмп в средней группе путешествие в сказку

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;

-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.

— Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);

— Закрепить знания детей о числовом ряде.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей , деревья  от маленького до большего, цветы  красные(5 шт) и желтые(4 шт), цифры.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:

— Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

2.Основная часть

— Ребята, а вы сказки любите?

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.

На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

— Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

— А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?(круг, квадрат, треугольник).

— Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).

Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).

 Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь, ой а что это там впереди?

(На фланелеграфе цветы- 5 красных и 4 желтых)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке. Давайте мы для царевны соберем букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

— Скажите, цветы одинаковые? (разные)

— Чем они отличаются? (цветом)

— В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

— Во второй ряд красные.

Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.

—  Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)

— Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)

— Что мы можем сказать про желтые цветы?  (их меньше, чем красных)

— Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)

— Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!

Физкультминутка.

Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и музыку.

Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте.  А начнем с самого высокого дерева.

— С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья)

— Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)

Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.

На экране появляется Змей – Горыныч.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей — Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на оске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)

В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его выполнения появляется слайд с ключиком)

Грыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!  

Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками. 

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Царевна.

Царевна: До свидания, ребята!

Ребята,

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.  

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).

А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». 

 И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

hello_html_1fbb90.jpg

Воспитатель: Снежко Оксана Александровна

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Тимоша будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с ?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей усобаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов уконя?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников

  • 15 декабря 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада» 

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Обучающие задачи:

  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
  • закрепить понятия «длинный – короткий»; 
  • совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
  • подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи: 

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).

Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.

Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.

Ход НОД

Вводная часть

Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много  чудес. Согласны?

А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником. 

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Давайте  его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

А подсказку мы найдем в моем сундучке.

Воспитатель: 

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,
Расписная крышка, Медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает.
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем…

Составитель: Скрипко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок», г.Озерск, пос. Новогорный.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

автор: Смирнова Виктория Александровна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад “Сказка”

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе “Путешествие в сказку”


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Разработчик: Смирнова Виктория Александровна, воспитатель.

Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры.

Задачи:

– способствовать формированию порядкового счёта в пределах 5, умения соотносить цифру и количество предметов;

– совершенствовать опыт сравнения предметов по величине, цвету, форме;

способствовать формированию у детей представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

– способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе игровой  деятельности. 

– Совершенствовать математические понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.

 Предшествующая деятельность:

 Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме», «Подбери по цвету», «Подбери фигуру , «Разложи по порядку», «Высокий-низкий», «Сколько раз прозвенел бубен?», «Транспорт».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушка  Гномик, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5;  материал для реки; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; бабочки-5 шт.; цветы – 5шт; грибочки,    деревянные бруски для  дома Гномика.  Аудиозапись: фонограмма  «В гостях у сказки», «Паровозик», «Плеск воды»,  ноутбук

Раздаточный материал: карточки – «билеты»  с изображением геометрических фигур от 1 до 5;  елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка.

Планируемый результат:

Дети:

– считают в пределах 5, соотносят цифру и количество предметов;

– сравнивают предметы по величине, цвету и форме; 

– имеют  представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

– конструктивно взаимодействуют между собой ; 

– применяют понятия:  самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть – психологический настрой,  мотивационно-побудительный этап.

Организационный момент:

Дети заходят в  зал под музыку фонограммы № 1«В гостях у сказки»,  встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Доброе утро, солнце улыбается,

В городах и селах люди просыпаются.

Ждет впереди удачный день,

Заниматься нам не лень!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)  А хотите мы сегодня отправимся в одну из них

Дети: Да

Воспитатель: И так начнем.  «Жил на свете грустный Гномик. Почему грустный? 

Дети: плохое настроение, не выспался… 

Воспитатель: Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, сидя на пенечке, Гномик  решил построить себе домик» 

 Раздаётся плач.

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то плачет? 

Дети: Да это же Гномик. 

Воспитатель: Гномик, почему ты плачешь, что случилось?

Гномик: Я  сидел на пенечке, думал, как построить себе дом и вдруг налетел сильный ветер, и унес меня далеко от этого места. Теперь я не могу туда добраться,  я боюсь идти один. Ребята, вы поможете мне добраться назад, туда, где я живу и помочь построить домик?

Воспитатель:  Поможем Гномику? (ответы детей).

Дети: Да.

  1. Основная часть – расширение и уточнение имеющихся представлений у детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие, где нас ожидает много интересного. И мы обязательно поможем нашему другу! Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, корабле, велосипеде и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

            Везет всех за собой. (ПОЕЗД)

– Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

( Из стульев, один за другим, составлен поезд.  Места обозначены определенным номером ).

– Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?

Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, соответственно номерам.

– Нужно сесть на место в поезде, номер указан в «билете»

Дети занимают места в поезде, согласно билету

Звучит фонограмма №2(«Паровозик»)

Звучит фонограмма № 3 («Плеск воды»)

Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, наш поезд почему- то остановился. Давайте выйдем из поезда и узнаем, в чем причина? (предполагаемые ответы детей).

Посмотрите, путь поезду преградила речка, речка! Речка, какая – широкая или узкая?

Дети: Широкая

Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой?  Ветер разрушил мостик!

Воспитатель: Ребята, подумайте, как нам переправиться через речку? (Дети предлагают варианты)

Правильно, нужно построить мост. Да вот рядом и детали разрушенного моста. Давайте возьмем по одной детали и сложим мост заново.

(Рядом лежат разные геометрические фигуры.  Дети выполняют поставленную задачу).

Воспитатель: Какую фигуру взяли?  

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесу. Но чтобы нам войти в лес нужно отгадать загадку и выполнить задание

Загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год  (ель) 

Игра «Посадим елочки в ряд» (дети садятся за столы)

У каждого ребенка по 5 елочек

– Одинаковые ли елочки по высоте?

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд,  начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой,  применяя понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая.

Воспитатель  проверяет расположение елочек у детей.

– Расскажите о  том, как  расположили елочки? ( Самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая)

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите какая полянка с цветами!

Дидактическая игра «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли  на цветочную полянку.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Ребята, посмотрите, а цветы одинаковые по цвету? Сколько цветов на полянке?(цветы разные по цвету, всего 5)

Гномик: Посмотрите, ветер занёс бабочек в паутину! 

Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек запуталось в паутине? (3) Давайте их освободим! 

Дети освобождают из сети бабочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, освободили бабочек. На что больше всего любят садиться бабочки?

Дети: На цветы!

Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут красивые цветы разных цветов. Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?

(Дети сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета).

Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветков больше? (Потому что цветов 5, а бабочек 3) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Ой, к нам ещё прилетели бабочки.   Ну, вот теперь, что можно сказать о бабочках и цветах? Сколько их? (Поровну)

Физминутка «Бабочка и цветок» 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, а что ещё вы видите на полянке? (грибы)

Правильно, грибы.

Дидактическая игра «Собери грибы».

(Воспитатель хлопает 3 раза, дети собирают каждый по 3 гриба).

Воспитатель: сколько раз я хлопнула в ладоши? (3)Покажите мне, сколько грибов вы собрали? (3)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построим ему домик) А для того чтобы построить дом мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук – раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Гному строить дом хотят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Дидактическая игра «Построим дом Гномику».

Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали Гному.

(Дети собирают домики из деревянных брусков)

Гномик: Ну, вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый домик. Большое спасибо!  

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.  Попрощайтесь с Гномиком. (Дети прощаются). Давайте пройдем через речку по мостику, сядем в поезд. Счастливого пути!

Звучит фонограмма № 1 «Паровозик» .  Дети отправляются в путь

III. Заключительная часть – этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?

Вы меня очень порадовали, все молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром пташечка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла «ковер-самолет», давайте поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Мы прилетели в сказку «Репка»

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

У меня есть карточки с цифрами давайте к каждому герою поставим его порядковый номер

Дети выбирают номера –цифры называют и ставят к каждому герою.

Воспитатель прежде чем продолжить наше путешествие мы свами проведем разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Незнайка на луне»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник днем.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо днем это когда, после какого времени суток?

Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник днем!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Незнайка на луне». Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила воспитатель: Горностаева А. В. МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Саранск 2020 

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
  • Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.
  • Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

(Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь нам надо встать в круг и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы. Вся карта сказочной страны заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. И так первое задание.

Задание 1.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков в нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Рита, Саша, Дима)

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения), сосчитать.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем — далеко друг от друга.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы расколдовали одну часть карты сказочной страны.

Задание 2.

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Карточки.

Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура лишняя и почему?

(Аналогично проводится работа со всеми карточками.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.

Задание 3.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.

Воспитатель: А теперь нам надо найти всех животных на картинке.

Задание 4.

Игровая ситуация (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Дима, где спряталась белочка

Дима: В дупле.

Воспитатель: Настя, где спрятался ежик

Настя: Перед деревом.

Воспитатель: Саша, где спряталась мышка

Саша: Под листом.

Воспитатель: Рита, где спрятался зайка

Рита: За деревом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполнили все задания.

— А кто помнит, где мы сегодня с вами были?

— А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

— А что вам больше всего понравилось?

— Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе.

< Предыдущая   Следующая >

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

— упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

— упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )

— упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

— воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины,(широкий узкий) речку, медведица и медвежонок, картинки героев «Репки»показ ИКТ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

— Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО — «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!»

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

— Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)

«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»  

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Какие вы видите яблоки?

Дети:(красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

                           Дидактическая игра «помоги медведям».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речки медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?

Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Регина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Регина: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)

Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: — Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

— Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

Посмотрите внимательно на свои билеты

Что на них изображено.( геометрические фигуры разного цвета)

Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Итог занятия:

— Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательные:

  • Уметь соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить геометрические фигуры.
  • Конструктивная деятельность.
  • Группировать предметы по основным признакам.

Социально-коммуникативные:

  • Принимать участие в разговоре.

Физические:

  • Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
  • Развитие мелкой моторики.

Интеграция детских видов деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Материал: мячик маленький, ковёр-самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, зайка, муравей, ежик, волк.

Ход НОД

Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре — самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Залатай коврик»

Нужно, найти нужную геометрическую фигуру, назвать ее и закрыть дырочку на ковре

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку…»

А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:

— Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку — домик на фланелеграфе)

Раз, два, три — гляди!

Бежит мимо Муравьишка — торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей — висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Муравьишке.

Задание №1 «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко — (далеко), узкий — (широкий), толстый — (тонкий), легкий — (тяжелый), прямой — (кривой, волнистый), большой — (маленький).

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.

Прибежал к теремку Ёжик — ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом»

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое. Присаживайтесть на стульчики.

Прискакал к Теремку Зайчик-Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).

— Спасите меня, ребята, за мною гонятся собаки.

— Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Давайте встанем на ноги, рядом со стульчиками.

Задание №3 «Назови следующее число»

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок — Серый Бочок. (Показ).

Прочитал записку и просит:

— Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

— Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний»

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

— Ой, кто это там? (дети — Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

— Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса — Всему Лесу Краса. (показ).

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Давайте построим домики из счётных палочек, но вначале вспомним из каких фигур состоит домик. (Квадрат, треугольник). Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра-самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 — возвратились в детский сад».

В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

— Ребята, скажите, сколько героев из сказки было? (6)

— Кто помог всем зверятам? (Лиса)

— Какое задание вам показалось трудным? А какое было легко выполнить?

Молодцы!

  • Откроется как пишется правильно
  • Открытое занятие по сказке федорино горе
  • Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе это
  • Открытое занятие по сказкам пушкина в подготовительной группе
  • Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе называется в психологии