Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
— Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);
— Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей , деревья от маленького до большего, цветы красные(5 шт) и желтые(4 шт), цифры.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:
— Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2.Основная часть
— Ребята, а вы сказки любите?
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.
На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
— Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
— А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?(круг, квадрат, треугольник).
— Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).
Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь, ой а что это там впереди?
(На фланелеграфе цветы- 5 красных и 4 желтых)
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке. Давайте мы для царевны соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
— Скажите, цветы одинаковые? (разные)
— Чем они отличаются? (цветом)
— В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
— Во второй ряд красные.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.
— Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)
— Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)
— Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
— Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
— Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Физкультминутка.
Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и музыку.
Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.
— С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья)
— Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)
Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.
На экране появляется Змей – Горыныч.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей — Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на оске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)
В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его выполнения появляется слайд с ключиком)
Грыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!
Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Царевна.
Царевна: До свидания, ребята!
Ребята,
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).
А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».
И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Воспитатель: Снежко Оксана Александровна
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Тимоша будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за..
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто слева около…?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?
Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 — на стульчики присядем.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей усобаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов уконя?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.
Колобок .
Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников
- 15 декабря 2016
Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Обучающие задачи:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить понятия «длинный – короткий»;
- совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
- подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).
Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.
Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.
Ход НОД
Вводная часть
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны?
А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А подсказку мы найдем в моем сундучке.
Воспитатель:
Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,
Расписная крышка, Медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает.
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем…
Составитель: Скрипко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок», г.Озерск, пос. Новогорный.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
автор: Смирнова Виктория Александровна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад “Сказка”
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе “Путешествие в сказку”
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Разработчик: Смирнова Виктория Александровна, воспитатель.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры.
Задачи:
– способствовать формированию порядкового счёта в пределах 5, умения соотносить цифру и количество предметов;
– совершенствовать опыт сравнения предметов по величине, цвету, форме;
– способствовать формированию у детей представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
– способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе игровой деятельности.
– Совершенствовать математические понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.
Предшествующая деятельность:
Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме», «Подбери по цвету», «Подбери фигуру , «Разложи по порядку», «Высокий-низкий», «Сколько раз прозвенел бубен?», «Транспорт».
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушка Гномик, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5; материал для реки; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; бабочки-5 шт.; цветы – 5шт; грибочки, деревянные бруски для дома Гномика. Аудиозапись: фонограмма «В гостях у сказки», «Паровозик», «Плеск воды», ноутбук
Раздаточный материал: карточки – «билеты» с изображением геометрических фигур от 1 до 5; елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка.
Планируемый результат:
Дети:
– считают в пределах 5, соотносят цифру и количество предметов;
– сравнивают предметы по величине, цвету и форме;
– имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
– конструктивно взаимодействуют между собой ;
– применяют понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; широкий, узкий; больше, меньше, поровну.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
- Вводная часть – психологический настрой, мотивационно-побудительный этап.
Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыку фонограммы № 1«В гостях у сказки», встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу «Доброе утро».
Доброе утро, солнце улыбается,
В городах и селах люди просыпаются.
Ждет впереди удачный день,
Заниматься нам не лень!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) А хотите мы сегодня отправимся в одну из них
Дети: Да
Воспитатель: И так начнем. «Жил на свете грустный Гномик. Почему грустный?
Дети: плохое настроение, не выспался…
Воспитатель: Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, сидя на пенечке, Гномик решил построить себе домик»
Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети: Да это же Гномик.
Воспитатель: Гномик, почему ты плачешь, что случилось?
Гномик: Я сидел на пенечке, думал, как построить себе дом и вдруг налетел сильный ветер, и унес меня далеко от этого места. Теперь я не могу туда добраться, я боюсь идти один. Ребята, вы поможете мне добраться назад, туда, где я живу и помочь построить домик?
Воспитатель: Поможем Гномику? (ответы детей).
Дети: Да.
- Основная часть – расширение и уточнение имеющихся представлений у детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие, где нас ожидает много интересного. И мы обязательно поможем нашему другу! Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле, корабле, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (ПОЕЗД)
– Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
( Из стульев, один за другим, составлен поезд. Места обозначены определенным номером ).
– Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?
Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, соответственно номерам.
– Нужно сесть на место в поезде, номер указан в «билете»
Дети занимают места в поезде, согласно билету
Звучит фонограмма №2(«Паровозик»)
Звучит фонограмма № 3 («Плеск воды»)
Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, наш поезд почему- то остановился. Давайте выйдем из поезда и узнаем, в чем причина? (предполагаемые ответы детей).
Посмотрите, путь поезду преградила речка, речка! Речка, какая – широкая или узкая?
Дети: Широкая
Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Ветер разрушил мостик!
Воспитатель: Ребята, подумайте, как нам переправиться через речку? (Дети предлагают варианты)
Правильно, нужно построить мост. Да вот рядом и детали разрушенного моста. Давайте возьмем по одной детали и сложим мост заново.
(Рядом лежат разные геометрические фигуры. Дети выполняют поставленную задачу).
Воспитатель: Какую фигуру взяли?
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесу. Но чтобы нам войти в лес нужно отгадать загадку и выполнить задание
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Игра «Посадим елочки в ряд» (дети садятся за столы)
У каждого ребенка по 5 елочек
– Одинаковые ли елочки по высоте?
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, применяя понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая.
Воспитатель проверяет расположение елочек у детей.
– Расскажите о том, как расположили елочки? ( Самая высокая, повыше, высокая, низкая, самая низкая)
Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите какая полянка с цветами!
Дидактическая игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
– Ребята, посмотрите, а цветы одинаковые по цвету? Сколько цветов на полянке?(цветы разные по цвету, всего 5)
Гномик: Посмотрите, ветер занёс бабочек в паутину!
Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек запуталось в паутине? (3) Давайте их освободим!
Дети освобождают из сети бабочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, освободили бабочек. На что больше всего любят садиться бабочки?
Дети: На цветы!
Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут красивые цветы разных цветов. Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?
(Дети сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета).
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветков больше? (Потому что цветов 5, а бабочек 3) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Ой, к нам ещё прилетели бабочки. Ну, вот теперь, что можно сказать о бабочках и цветах? Сколько их? (Поровну)
Физминутка «Бабочка и цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы видите на полянке? (грибы)
Правильно, грибы.
Дидактическая игра «Собери грибы».
(Воспитатель хлопает 3 раза, дети собирают каждый по 3 гриба).
Воспитатель: сколько раз я хлопнула в ладоши? (3)Покажите мне, сколько грибов вы собрали? (3)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построим ему домик) А для того чтобы построить дом мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Целый день тук да тук – раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Гному строить дом хотят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Дидактическая игра «Построим дом Гномику».
Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали Гному.
(Дети собирают домики из деревянных брусков)
Гномик: Ну, вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый домик. Большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Попрощайтесь с Гномиком. (Дети прощаются). Давайте пройдем через речку по мостику, сядем в поезд. Счастливого пути!
Звучит фонограмма № 1 «Паровозик» . Дети отправляются в путь
III. Заключительная часть – этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?
Вы меня очень порадовали, все молодцы!
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
•Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром пташечка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла «ковер-самолет», давайте поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка»
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
У меня есть карточки с цифрами давайте к каждому герою поставим его порядковый номер
Дети выбирают номера –цифры называют и ставят к каждому герою.
Воспитатель прежде чем продолжить наше путешествие мы свами проведем разминку.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 — на стульчики присядем.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Незнайка на луне»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.
Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник днем.
Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.
Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо днем это когда, после какого времени суток?
Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник днем!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Незнайка на луне». Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель: Горностаева А. В. МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Саранск 2020
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
- Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.
- Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
(Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.)
Основная часть
Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь нам надо встать в круг и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы. Вся карта сказочной страны заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. И так первое задание.
Задание 1.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков в нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Рита, Саша, Дима)
Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения), сосчитать.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем — далеко друг от друга.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы расколдовали одну часть карты сказочной страны.
Задание 2.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Карточки.
Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура лишняя и почему?
(Аналогично проводится работа со всеми карточками.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.
Задание 3.
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)
Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право.
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.
Воспитатель: А теперь нам надо найти всех животных на картинке.
Задание 4.
Игровая ситуация (ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Дима, где спряталась белочка
Дима: В дупле.
Воспитатель: Настя, где спрятался ежик
Настя: Перед деревом.
Воспитатель: Саша, где спряталась мышка
Саша: Под листом.
Воспитатель: Рита, где спрятался зайка
Рита: За деревом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполнили все задания.
— А кто помнит, где мы сегодня с вами были?
— А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
— А что вам больше всего понравилось?
— Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
— упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет
— упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат )
— упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
— воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины,(широкий узкий) речку, медведица и медвежонок, картинки героев «Репки»показ ИКТ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
— Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:
ПИСЬМО — «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!»
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(аудио запись самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
— Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Какие вы видите яблоки?
Дети:(красные и зеленые)
Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .
Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)
(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.
Дидактическая игра «помоги медведям».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речки медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица, а по какому мостику должен идти медвежонок?
Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Регина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Регина: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка.(опрос нескольких детей)
Молодцы, мы с этим заданием справились.
Воспитатель: — Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
— Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
Посмотрите внимательно на свои билеты
Что на них изображено.( геометрические фигуры разного цвета)
Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.
Итог занятия:
— Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательные:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
Социально-коммуникативные:
- Принимать участие в разговоре.
Физические:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Интеграция детских видов деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материал: мячик маленький, ковёр-самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, зайка, муравей, ежик, волк.
Ход НОД
Организационный момент
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть
— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре — самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Залатай коврик»
Нужно, найти нужную геометрическую фигуру, назвать ее и закрыть дырочку на ковре
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку…»
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
— Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку — домик на фланелеграфе)
Раз, два, три — гляди!
Бежит мимо Муравьишка — торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей — висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание №1 «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко — (далеко), узкий — (широкий), толстый — (тонкий), легкий — (тяжелый), прямой — (кривой, волнистый), большой — (маленький).
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик — ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом»
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое. Присаживайтесть на стульчики.
Прискакал к Теремку Зайчик-Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
— Спасите меня, ребята, за мною гонятся собаки.
— Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Давайте встанем на ноги, рядом со стульчиками.
Задание №3 «Назови следующее число»
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок — Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
— Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
— Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний»
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
— Ой, кто это там? (дети — Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
— Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса — Всему Лесу Краса. (показ).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Давайте построим домики из счётных палочек, но вначале вспомним из каких фигур состоит домик. (Квадрат, треугольник). Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра-самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 — возвратились в детский сад».
В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
— Ребята, скажите, сколько героев из сказки было? (6)
— Кто помог всем зверятам? (Лиса)
— Какое задание вам показалось трудным? А какое было легко выполнить?
Молодцы!