Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке колобок

автор: Новоселова Татьяна Викторовна

воспитатель МАДОУ “Радость”д/с 210

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»

 Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;  активизировать речь. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:  игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки» из цветной бумаги, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри

 Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутка, подвижная игра.

Ход занятия: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл  

Все вместе: Колобок румяный бок.

Воспитатель: Какой он мягкий, круглый, весёлый. 

Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.

Дети: да.

Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.

Дети: В лес.

Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Зайчика.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А  какой он у нас ?

Детей: мягкий, серый , пушистый, и т. д.

Воспитатель:  А как зайка прыгает ?

Дети: Прыгаю как зайки.

Воспитатель: А ушки у него какие?

Дети :длинные.

Воспитатель: А что он говорит ?

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка.  Мы с тобой поиграем.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Смотрите как зайке понравилось, что мы с ним поиграли и он не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка.

Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А  какой он у нас ?

Детей: серый , зубастый.

Воспитатель:  А как волк рычит ?

Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).

Воспитатель: А что он говорит волк?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.

Дети: да.

Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем волку какие у нас получились колобки. Понравились волку наши колобки. И не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя.

Воспитатель: Правильно, Медведь. А  какой он у нас ?

Детей: Косолапый, большой.

Воспитатель:  А как мишка ходит?

Дети: Ходят как мишка.

Воспитатель: А что он говорит?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.

Дети: да.

Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы у всех получилось.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку.

Воспитатель: Правильно, Лисичку. А  какая она у нас ?

Детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А что говорит Лисичка?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой Лисичка  не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.

Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы Лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята  давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает это бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого он встретил в лесу? 

Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.

Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. До свидание ребята. 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать интерес к игре драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Оборудование:

Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель:  Ребята, давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка:  На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою  лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  А из какой он сказки?

Дети:  Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель:  Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети:  Жилибыли дед да баба.

Воспитатель:  Из чего сделала бабушка колобка?

Дети:  Из теста.

Воспитатель:  А какой формы колобок?

Дети:  Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).

Воспитатель:  От кого ушел колобок?

Дети:  От бабушки и дедушки.

Воспитатель:  А куда покатился колобок?

Дети:  В лес.

Воспитатель:  Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель:   Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправовлево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки впередназад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.     (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.       (Выполнение прыжков, стоя на месте) 

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.     (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Ктото зайку испугал,

Зайка прыг  и ускакал.                (Приседание на корточки, обхватить себя           руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?

Дети:  Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель:  Что потом случилось с колобком?

Дети:  Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети:  Прыгает.

Воспитатель:  Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель:  Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети:  Волк

Воспитатель:  Как рычит волк?

Дети:  Ррр.

Воспитатель:   Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель:  Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Воспитатель: — Потом, кого встретил колобок?

Загадка : 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».

Воспитатель:  После медведя кого встретил колобок?

Загадка: 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: — Опишите лису. Какая лиса?

Дети:  Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель:  А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети:  Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель:  Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.

 Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

 А вам понравилось?

 Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

06.12.2019

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Улубекова Надиля Гюльмагомедовна

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Оценить




1607

Содержимое разработки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

ЦельРазвитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающиеразвивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес ксказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»,«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одногосказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

— ответы детей

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

— ответы детей

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

— ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

— ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

— Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

— ответы детей

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика — Упражнение — «Чашечка чая»

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

— «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашегоколобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386287-otkrytoe-zanjatie-po-razvitiju-rechi-vo-vtoro

Также вас может заинтересовать

  • Дети, в школу собирайтесь! Занятие-сюрприз в подготовительной группе детского сада
  • Тренинг по профилактике «эмоциональнального выгорания» у педагогов ДОУ
  • Проект по теме «Правила дорожного движения»
  • Конспект совместной деятельности воспитателя с детьмив подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» «Путешествие в русскую деревню»
  • Постройка для инопланетянина

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

       I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

— Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это… (Колобок )

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

 

          II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.       

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)
Воспитатель:  А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)                                             

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель:  Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите  какой  зайка в сказке?… (пушистый)
Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).


Воспитатель:  Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Ребята,  давайте  с  вами  поиграем и узнаем  кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка».
Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал—  руки на поясе, повороты в стороны                       Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).
Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

— Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы  воспитателя.

Развитие интонационной выразительности  речи, памяти

На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)

Дети последовательно выставляют на фланелеграфе персонажей сказки: «Заяц, волк, медведь, лиса».

Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; выразительность речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вам показать сказку.

(На магнитной доске показывается сказка«Колобок»)

Воспитатель:Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

Дети:Жили-были дед да баба…

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Дети: С Зайкой.

Воспитатель: Что сказал он колобку?

Дети:Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так»

(Покатился колобок).

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Мишка.

Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лисоньку.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети:Колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к бабушке и дедушке. Побежали.

Итог:

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Дети:Колобок.

Воспитатель: Какой колобок был? (показывается мягкая игрушка)

Дети:Круглый.

Воспитатель: От кого убежал колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте скажем нашему колобку: «До свидания! Приходи к нам ещё в гости!»

Сказка «Колобок» (в картинках)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие колобка»

Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.

г. Бокситогорск, 2017

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Репка».

  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

  • закрепить навыки детей пересказа сказок;

  • закрепить названия русских народных сказок;

  • Закрепить знание о геометрической фигуре круг;

  • закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь — учить использовать глаголы,

прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: персонажи настольного театра «Колобок»,

фланелеграф и сказки «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, колобка и ежа, сюжетное панно к сказке «Колобок», муляжи овощей и фруктов, прищепки четырех цветов, муляж пенька, маска медведя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не вспугните, 
Раз, два, три — покружились,
Вот и в сказке очутились. 

Мы попали с вами в сказку

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)

Воспитатель:

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: пел.
Кто же это?..

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,

по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.

Ответы детей: Дедушка, бабушка.

Воспитатель:

Какой дедушка? Какая бабушка?

Ответы детей: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель:

А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку?

Ответы детей: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Дети садятся на стулья, и воспитатель  начинает рассказывать сказку)

Воспитатель:

«Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»

Выкатывается  игрушка – колобок.

Воспитатель:

Ребята скажите, а какой получился колобок?

Ответы детей: Зажаристый, румяный, круглый, желтый.

Воспитатель:

Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый.

Воспитатель:

А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?

Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).

Воспитатель:

Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

 Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок!  (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен,  (имитируют подметание пола)

По сусекам я скребен,  (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен,  (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,  (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.  (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  (перебирают средним и указательными пальцами

Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.

Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц?

Ответы детей: («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)

Воспитатель: Что сказал ему волк?

Ответы детей: («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.

Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Воспитатель:

Ребята, а кто колобка в сказке съел?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:

А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно к сказке «Колобок»)

Воспитатель:

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Ребята, а что сказал ему заяц?

Ответы детей: («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

Воспитатель: Ребята, что ответил Колобок.

Ответы детей: «Не ешь меня, зайка».

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. (Молодцы ребята.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие очень невероятное и удивительное, а знаете, что Заяц ответил: «Хорошо, не съем, если поможешь выполнить задание. Мама – зайчиха поручила отделить фрукты от овощей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку». (Дети отделяют фрукты от овощей: во время задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил).

Воспитатель: Заяц поблагодарил Колобка и вас ребята, за помощь! А Колобок тем временем покатился дальше.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему: еж

Посмотрел колобок на ежа и удивился.

Воспитатель: Как колобок удивился, покажите ребята. (Ой! — дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда-потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из прищепок. (Дети выкладывают колючки ежу из прищепок).

Воспитатель: Какой  у нас с вами еж замечательный получился!

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Колобку очень понравился наш красивый еж, и он улыбнулся.

Воспитатель: А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.

(дети встают со стульев и делают физкультминутку)

Ножками затопали,  (топают ногами)
Ручками захлопали, (хлопают руками)
Хи-хи-хи,  (руки в стороны)
Ха-ха-ха  (руки вверх)
Вот какая красота!  (разводят руки, делают поклон и хлопают)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: Большой, косолапый, неуклюжий, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой  поиграют».

«Игра с медведем»

 ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкою сидит,

                     Растянулся и храпит.

Говорком:   Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель  предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Чтобы лисичка не грустила, мы ей портрет колобка нарисуем.

Дети в воздухе имитируют колобка и проговаривают, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

— Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (колобка отдают бабушке и дедушке)

— Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей: да)

— Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)

— Что вам больше всего запомнилось?   (дети делятся впечатлениями)

— Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Воспитатель: А колобок  прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей)

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение.  Прощаются с ними.

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой. 
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись. 

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу)

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС

Образовательная область«Речевое развитие»

Вид деятельности«Коммуникативная»

Раздел«Связная речь»

ТемаПовторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Колобок», набор театр — масок к сказкеигрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: заучить с Матвеем пальчиковую гимнастику «Детки»

Ход:

1. Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

— К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

Бабушки и мамочки пекут вам вкусные пирожки и булочки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

— Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка(Колобок).

4. Практический этап

— Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

— Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

— А из чего испечь, муки-то нету?

— А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:…

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:

— Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобокколобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса…

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком(обхитрила и съела).

— Какой был колобок(хоровой и индивидуальный ответы).

-А какая лиса?

— Молодцы! Вспомнили сказку.

— Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

ФИЗМИНУТКА «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

5. Рефлексивно – оценочный этап

— Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

— Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

— А какая репка цветом? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Занятие по развитию речи
в первой младшей группе
по сказке «Колобок»

Автор: Глазкова Марина Анатольевна

Организация: МБДОУ «Весёлая планета»

Населенный пункт: Ростовская область, п. Орловский

Задачи:

  • Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику.
  • Закрепить знание предметов круглой формы.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Развивать интерес к игре драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Оборудование:

Театр «Колобок», книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: Игра

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)

Воспитатель: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый. (колобок)

Дети: (все вместе) Колобок!

Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, в русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жилибыли дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель: А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.

Дети: круглый, румяный, вкусный, весёлый, мягкий, подвижный. (детям раздают маленькие мячи и они в ладошках их катают).

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы узнаете, кого он встретил в лесу.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Ответ детей(Заяц)

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Давайте мы свами вспомнит песенку колобка, и споёт её (Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Я — колобок, я — колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Загадка:

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: А что сделал колобок?

Дети: Песенку спел волку.

Я — колобок, я — колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Я от зайца ушел.

Воспитатель: — Потом, кого встретил колобок?

Загадка :

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: — Ребята, что-то мы с вами засиделись.

Давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Лесные жители»

Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!

А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!

Переваливаясь важно мишка по лесу идёт

И под нос себе ревёт.

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: — Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Правильно, ребята мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.

А вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы свами вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел съесть колобка? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго! До новых встреч!

(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).

Опубликовано: 07.12.2020

  • Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе по сказке гуси лебеди
  • Откровенные рассказы странника духовному своему отцу читать
  • Открытое занятие по математике в старшей группе путешествие в сказку
  • Откровенные рассказы странника духовному своему отцу сборник книга
  • Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи сказка теремок