Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке репка театрализация

МБДОУ«Инсарский детский сад «Солнышко»

Занятие по речевому развитию с элементами

театрализованной деятельности по сказке «Репка»

в первой младшей группе.

Воспитатель: Ладанова М.А

Инсар 2018 г.

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Ход театрализованного занятия.

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Дорогие, Дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

— Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываем в нём лежат маски героев сказки).

Воспитатель: — Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

— Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

— Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

Бабушка : (Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев).

— В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили песик,

Кошка и маленькая мышка.

Дед Репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)

Бабушка

 — Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет

«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Бабушка

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот…

Хоровод Овощей. «Огородная — Хороводная» Б. Можжевелов

На сцену под музыку выходит Дед и Репка.

Бабушка:

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил

Дед сажает, поливает репку.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Дед тянет репку, у него ни чего не получается.

Репка, какая ты выросла?

Ребенок (репка) большая, пребольшая, вот такая(показывает).

Бабушка— Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Бабушка: Нет не тянется, нужно позвать бабку.

Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.

Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.

Бабушка:- Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Бабушка:-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Бабушка: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Бабушка: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

— Кошка, иди репку тянуть!

Бабушка: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)

-Мышка иди репку тянуть!

Бабушка:Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут — вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.

Дети с воспитателем танцуют под музыку.

Бабушка:

Ребята мне очень понравилось, как вы играли, и на дорожку вам я приготовила яблочки. Приезжайте к нам еще.

Дети: (машут) До свидания!

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

Воспитатель: — Вот мы и приехали на поезде в наш детский сад.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

—  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты,  а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Конспект
НОД в первой младшей группе

Театрализованная
игра по сказке «Репка»

Интеграция
образовательных областей:
«Социально
–коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».

Виды детской
деятельности:
игровая, познавательная,
коммуникативная, двигательная.

Задачи НОД о
областям:

Образовательная
область »Познание»:

-Вызвать желание с
помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.

Образовательная
область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию
всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-Вызвать интерес детей к
художественной литературе.

Образовательная
область «Социально- коммуникативное»

— Формировать социальные
навыки.

— Вызвать желание помочь
героям сказки.

-Способствовать развитию
умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ,
демонстрация)

2. Словесный: художественное
слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный
момент, дидактическая игра, драматизация.

Атрибуты
(материалы для НОД):
книга «Репка», набор резиновых игрушек 
театра «Репка»;  «волшебный» мешочек, фланелеграф, сказка «Репка» для
фланелеграфа, картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с
пирожками.

Предварительная
работа.

1.Совместная
деятельность:
Свободное общение по сказке «Репка»,
беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей
участников сказки. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры

Разрезные картинки и
пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная
деятельность детей:
рассматривание
иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки.
Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними
символами роли.

Форма проведения: Театрализованная
игра.

Ход
непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем им –
здравствуйте!

1. Вводная беседа
по иллюстрациям к сказке «Репка»:

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,
это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой
книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких
героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель
перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте поиграем.

2. Основная часть:

Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети,
сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном
мешочке»

(воспитатель показывает
воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и  называют
героя сказки)

3. Проблемная
ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети,
посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не
хватает?

Дети: Бабушки

(Кто-то стучится в дверь,
входит бабушка с корзинкой).

Воспитатель: Вот
она, наша бабушка. Что она нам принесла?

(Бабушка показывает
корзину с пирожками)

Дети: пирожки

Бабушка: Здравствуйте ,
ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами.  Я
испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в
игру? Будем с вами печь пироги!

Пальчиковая игра «Печем
пироги»
  (Проводит бабушка)

(Пальчиковая игра
проводиться стоя в кругу).

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить»
кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в
кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги,
«перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Бабушка: Давайте еще раз
повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам
стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.

(Бабушка уходит)

Воспитатель: Помогли
мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке
появляется фигура бабушки)

(Дети садятся на
стульчики)

4.
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
(воспроизведение
сказки на фланелеграфе):

Воспитатель: Ребята
Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.
(Воспитатель одевает детям на шею картинки с изображением героев сказки).

Воспитатель: -«Посадил
дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть(ребёнок
ставит на фланелеграф Дедушку), тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед,
бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).

Воспитатель: -«Бабка
за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка
внучку: Внучка идем репку тянуть!  (ребенок ставит на фланелеграф фигуру
внучку).

Воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут , потянут вытянутьне
могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки на
фланелеграф).

Воспитатель:
— Жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут
потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём рпку тянуть! (ребёнок
ставит фигуру Мурки на фланелеграф)

Воспитатель:-Мурка за
Жучку , Жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка!  вытянули репку.
(ребёнок ставит фигуру мышки на  фланелеграф)

Воспитатель: Вот
молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть
репку? (Ответы детей нет).

Вот видите, ребятки, надо
помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

 5. Заключительная
часть:

Воспитатель: —Ребята
давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей
Репку).

А в Волшебный мешочек играли?

А с бабушкой играли?

 Молодцы ребята!

А теперь похлопали сами себе!

Говорим гостям До свидания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе театрализация сказки «Репка».
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Воспитательная: Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Интеграция с другими областями:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
«Здоровье»

Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка.

Действующие лица: ведущий — воспитатель, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ»

-192

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс шитья и вышивки «РУКОДЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА»


Конкурсы

84 работы

Всероссийский экологический конкурс «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!» к Дню зимующих птиц в России


Конкурсы

9 работ

Всероссийский экологический конкурс «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!
» к Дню зимующих птиц в России

01 Января – 25 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по обучению грамоте для дошкольников «Конспект мастер-класса «Конструктор LEGO — конструктор букв»»
    Обучение грамоте


  • Разное по обучению грамоте для «Приложение-слоговые таблицы-слова-для отработки техники чтения»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «»Мы-журналисты»»
    Обучение грамоте


  • Разное по обучению грамоте для дошкольников «Из опыта работы»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Зимовье зверей »»
    Обучение грамоте

МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области

Конспект

открытого мероприятия по развитию речи

в 1 младшей группе

тема: «Русская народная сказка «Репка»

Подготовила и провела: воспитатель 1квалификационной категории

Удовидченко Оксана Анатольевна

г. Семилуки

2018г.

Цель: формирование интереса к сказке «Репка».

Задачи:

Обучающие:формировать умение внимательно слушать сказку; расширять активный словарь ребёнка; способствовать употреблению слов в самостоятельной речи.

Развивающие: развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев; закрепить понятия: маленькая, побольше, большая; развитие мелкой моторики, мышления.

Воспитательные: вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.

Предварительная работа:разучить приветствие «Наши умные головки»;чтение и рассказывание сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций по сказке; рассматривание муляжей, картинки «Овощи»; беседа «Как растёт репка»; знакомство с подвижной игрой «Вот мы репку посадили»; пальчиковой игрой «Оладушки»; дидактической игрой «Кто что ест»; продуктивная деятельность: раскрашивание силуэта репки цветными мелками.

Материал:Игрушка сорока, конверт с письмом, презентация сказки «Репка», карточка с изображением репки (маленькая, побольше, большая), настольный театр «Репка»,силуэты репки (раскрашенные цветными мелками); пластмассовые цветные прищепки; цветные карандаши (основные цвета).

Ход:

-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются

Ребятки улыбаются

Крепко за руки держитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пожаловал. Это к нам сорока прилетела. Давайте поздороваемся с сорокой. (Здравствуй сорока, сорока — белобока)Посмотрите ребята, у сороки в клювике конверт с письмом. От кого интересно? Прочитаем? (Воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая — пребольшая, тяну –потяну, а вытянуть не могу. Помогите пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо? Я сейчас вам напомню. От дедушки из русской народной сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку, садитесь поудобней, я вам её расскажу.

(Показ презентации сказки и рассказ)

(Звучит мелодия «Щебетание птиц»)

Жили были дедушка и бабушка. Наступила весна. Пошёл дед в огород, взял зёрнышко и бросил её в землю,полил водичкойи из зёрнышка появился маленький росток, стала расти репка. Дедушка ухаживал за репкой всё лето, поливал её, рыхлил почву. Скоро уж и осень настала, репка выросла большая, пребольшая, пора убирать урожай. Стал дед репку тянуть …

Воспитатель: (Показывает слайд с изображением репки)

Что изображено на экране?(Репка)Кто посадил репку?(Дед) Как росла репка, какой она была? Покажите руками какая репка маленькая? А какой она стала? (Большая – показывают руками)/Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту на котором прикреплена карточка с изображением репки (маленькой, побольше, большой)/Посмотри на картинку и покажи самую маленькую репку./Спросить всех детей/ Какую репку показал (имя)? (Маленькую). Покажи репку побольше? Какую репку показал (имя)? (Побольше) Покажи самую большую репку? Какую репку показал (имя)?

(Самую большую).

Скажите, один дед смог бы вытащить такую большую репку? (Нет) Назовите помощников? Кого позвал дед? (Бабку. )Кого позвала бабка (Внучку)и т.д.

/Воспитатель выставляет настольный театр «Репка»/

Давайте назовём ласково героев сказки.

Это что? (воспитатель указывает на репку) Как ласково назовём её?

Репка — репонька.

Это кто? (Воспитатель указывает на деда) Как ласково назовём его? и т. д.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Скажите, помощников много было или мало? (Много)Посмотрите на героев сказки и скажите,кто стоит первым, впереди всех?(Дедушка) Кто стоит последним? (Мышка) Кто стоит за Жучкой? (Кошка) Кто стоит за бабушкой? (Внучка) Кто стоит за дедушкой? (Бабушка) Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед внучкой? и т. д.

Посмотрите на дедушку и мышку, скажите, дедушка какой? Маленький или большой? (Большой) А мышка какая? (Маленькая)

Ребята, а вы знаете что бабушка и дедушка сделали с репкой? (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть)

Дед, бабка, внучка – едят репку нахваливают: «Вкусная репка, сладкая, сочная» Какая репка? (Вкусная, сладкая, сочная)

Жучка, кошка, мышка на людей глядят репку не едят. Животным, внучка другую еду приготовила. Смотрим, что же она приготовила для кошки /Показ слайда/(Молоко и колбаску) «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» Собачку внучка угостила чем? (Косточкой) «Грызи, Жучка, косточку!» А

что же внучка даст мышке? (кусочек сыра) «Неси, мышка, сыр мышатам!» Вот мы с вами и узнали «Кто что ест».

А вам я хочу сказать, ребята, кушайте репку! Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а теперь давайте с вами попробуем вырастить репку, выходите становитесь в кружок.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

И теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим,(имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)

Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде репка поспела.(Показать шаблоны репки, раскрашенные цветными мелками) Только вот чего не хватает у нашей репки?(Ботвы -листиков) Кто-то пытался вытянуть репку и оборвал листики. Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва – листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. Листья какого цвета? (Зелёного) Значит прищепки какого цвета возьмём? (Зелёные)

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые. Давайте полюбуемся ими.Повторите.(Жёлтая, спелая)

Отыщите среди цветных карандашей, карандаш жёлтого цвета. Возьмите его, положите на ладошку, прикройте карандаш другой ладошкой. Давайте покатаем его, сделаем массаж ладошкам.

Ребята, дедушка и бабушка говорят спасибо всем, кто помогал им. И всех нас решили они угостить оладушками.

Пальчиковая гимнастика

Ладушки, ладушки

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третьей кисоньки с усами,

А четвёртый мышке малой.

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно позанимались.

— Вспомнили русскую народную сказку «Репка»

-Узнали, что надо быть дружными и друг другу помогать тогда с любым трудным делом можно справиться.

-Познакомились с новыми словами.

-Научились узнавать главных героев сказки.

-Узнали,как растёт репка, кто что ест.

— Поиграли, делали массаж нашим ладошкам.

Спасибо всем, наше путешествие по сказке окончено.

Список литературы:

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.: цв. Вкл.

Интернет ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://intolimp.org/

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не
секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый
первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение
знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте
наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей,
поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с
окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей
действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать
    характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая,
    жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Структура занятия.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка
продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности,
предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных
особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им
будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Вспомнить содержание сказки.

Индивидуальная работа.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе
индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности
речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

Физкультминутка.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

7-я часть.
Рефлексия.

Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с
    художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через
    пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
“Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей
действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать
    характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая,
    жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр
“Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка),
коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого
цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите,
садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть
– достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Вопросы:

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из
земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и
превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для
наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и
пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую
репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки).
Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве
подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо
мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте
сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её
цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать
вашу репку. Только нам, наверное , потребуется помощница – это кисточка – наша
помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного
наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки.
Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка
тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за
контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим
репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не
выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета?
Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь
именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А
кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом
деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё
со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами театрализованной

деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:

Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;
  • Учить инсценировать и драматизировать сказку.
  • Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

А теперь все внимание на меня. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Воспитате��ь: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на друг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет Саши, Софии, Ники, Ксении , Рады, Веры и Савелия.

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»  письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо?! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель:  Догадались, ребята, как называется сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель(достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

— Вытащил дед репку? (Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

— Вытащили  ли репку дед с бабой?(Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

— Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)

-Кого они позвали на помощь?(Жучку)

— Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку?(Нет)

-Кого они позвали на помощь?(Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка  репку?(Нет)

-Кто последним пришёл на помощь?(Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку?(Да)

-Справились бы они без мышки?(Нет)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь волшебник хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран. На нем изображены герои сказки. Отгадайте, кто же из них лишний?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну и последнее задание. Посмотрите на экран. Волшебник нарисовал всех героев сказки. В правильном порядке он их расставил?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А как нужно сделать правильно?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге стоит репка с конфетами.

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Репка не пустая, в ней что-то есть! Давайте посмотрим?(Открывает репку, а там конфеты).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А что понравилось больше всего?

Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, кушать кофеты.

Автор: Лисс Ирина Григорьевна

Организация: МБДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Населенный пункт: Азовский района село Азово

Цель:

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький».
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Социально- коммуникативное развитие

— Физическое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

  1. Познавательное развитие:

— cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

  1. Речевое развитие:

— создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  1. Социально- коммуникативное развитие:
  • вызвать желание помочь героям сказки;
  • способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  1. Физическое развитие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

— Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

— Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

— Отгадывание загадок.

— Аппликация и лепка «репки».

Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка».

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я очень рада вас видеть!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.

К нам сказка ребята сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный. И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки.

(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да

Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку — дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Саша, кто это?

Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку — бабушку и крепим к доске). А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Маша, кто это?

Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку — внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?

Дети внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Марианна, кто это?

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка), Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

  • Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Юра, кто это?

Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.

  • Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?
  • Дети: да

Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз,два,три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (репка)

  • Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?

Дети: репка

Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.

  • Хотите послушать сказку про них?
  • Дети: Да
  • Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
  • Дети: репка.
  • Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
  • Дети: да.

-*Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

— Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.

Физ. Минутка.

Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как детка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.

— Вижу, вы готовы, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Все показываем и рассказываем:

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

— И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.

— А давайте позовём мышку?

(Все вместе):

Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши

(появляется и мышка)

Звук мышки:

Я мышка Шурка,

Серая шкурка.

По полю бежала

Зернышки искала.

А вы меня звали ребята?

— Да!

Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.

Голос:

— Потрудится я бы рада,

А какая ждёт награда!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.

Дети: мы дадим ей зёрнышки

Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.

Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?

Вася: мало

Воспитатель: Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно, не рассыпая! И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.

(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).

Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?

Дети: мало

Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?

Дети: Да

Голос мышки:

Спасибо, теперь я вам помогу.

Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?

Дети: большую

А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)

Дети: маленькую

Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?

Дети: мышке

Воспитатель: А что мы для неё сделали

Дети: покормили

Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?

Саша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Маша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.

Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?

Дети: теремок

Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!

Список литературы:

1. Аверина И.С. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дс» Айрис Пресс 2005г.

2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе дс. Мозаика-Синтез Москва 2010г.

3. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985г.

Приложения:

  1. file0.doc.. 44,5 КБ

Опубликовано: 22.11.2019

  • Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке курочка ряба
  • Откровенные русские ретро зрелые рассказы
  • Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке колобок
  • Откровенные рассказы странника своему духовному учителю
  • Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе по сказке гуси лебеди