Открытое занятие по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Подготовила воспитателя средней группы

 Нутфуллина Эльмира Рифатовна

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

3. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В: молодцы! (садимся за столы).

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Амир, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес — я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт, и воспитатель читает письмо).

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в  дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”.

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, здесь еще что, то есть, посмотрите же скорей, ребята.

Еще одно письмо.

— Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните задания. Если сделаете все верно-сказки к вам вернуться, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!».

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?

Дети(да)

Вот и первое задание.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествуют сказочные герои в сказках».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. Личный транспорт Бабы Яги (Метла).

5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Молодцы!

Воспитатель:

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).

1.Его отца схватил Лимон,

 в темницу бросил папу он.

Редиска — мальчика подруга,

 не бросила в беде той друга

 и помогла освободиться

 отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

 героя этих приключений (Чиполино)

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6.Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)                                                        

7. Уговаривала братца

 старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать, а вы должны ответить, чей это предмет из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— Печь (По щучьему велению, Гуси лебеди)

— Сани (Снежная Королева)

— Сапог (Кот в сапогах)

-Белый чепчик (Доктор Айболит)

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.

Дети видят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?

Физминутка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше. Дети находят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание «Сложи сказку из частей».

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Вам надо собрать сюжет из частей и назвать произведение. (Дети выполняют задание). Молодцы!

6. задание:

 «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — Баах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Молодцы. Идём дальше. Находим конверт.

Задание7. «Сказочное лото».

Воспитатель: в теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Баби Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей)

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина(избушка)

Три(медведя)

Царевна(лягушка)

Курочка(ряба).

Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Какие сказки мы с вами сегодня угадывали?

А баба яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?

Воспитатель: в мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

«До свидания».

Конспект открытого занятия по развитию
речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры:
формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские
народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения,
фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать
помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и
личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного
запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности:
игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы:
индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Игры драматизации.

РППС:
конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка,
карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла,
карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая
игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе
утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг
другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый
день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:
ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:
Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще
маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в
садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их
читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный,
таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные
чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-
нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти
не могут)

А где же наши книги, куда они
пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то
красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и
узнаем
, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт
и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером
вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе,а
ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам
: болотам,
чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам
делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы
детей)
.

Воспитатель:
Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но
только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:
Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий
лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный
лес
. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить
волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в
волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я
призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель:
Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный
лес
.)

Воспитатель:
Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого
письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам
попасть в группу
, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь,
отпущу сказки, если нет- останутся сказки в
дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт
и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную
стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1:
Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные
герои
».

1. На чем ехал Емеля к царю во
дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота
Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для
Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер-
самолет)
.

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется
красная стрелка — указатель)

Воспитатель:
Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят
еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2:
Отгадайте «Сказочные загадки»и увидите стрелку: (читает
загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то
появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша
и медведь)
.

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор
Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в
избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати,
три подушки.

Угадайте без подсказки, кто
герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три
поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк
и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица
Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель:
Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем
по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт.
Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы,
а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки.
Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса
и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (-
Курочка ряба)

Воспитатель:
Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием.
Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один
конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание:
«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных
животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных
покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной
красоты
! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу
скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки
ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из
берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель:
Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле
елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите
героев и назовите сказку.

Воспитатель:
Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами
разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному
герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят
к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание).
Молодцы!

Индивидуальная работа:
Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает
карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с
заданием)

6.задание: «Послушайте и отгадайте,
из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.
Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова
лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак
не мог влезть и говорит
:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах!
— развалился домик.

ДетиСказка «Теремок»,
слова медведя.

3.Взглянул на свой сломанный стульчик и
пропищал
:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три
медведя»
, слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок
золотой гребешок»
, слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо
справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один
конверт.

7.задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее
и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и
отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги,
скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети:
На метле.

Воспитатель:
Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети:
Иголка.

Воспитатель:
Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не
простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов
метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы
ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее.
«Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова
заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель:
Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с
вами закроем крепко глазки,а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель:
Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас
в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель:
Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей).
(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель:
На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо
поработали и я хочу вам подарить вот такие медальки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

ДетиСказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории: Варламова Лариса Владимировна Волгоград 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

Цель:

закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Образовательные:

учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; умение делить слова на слоги; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие:

развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т.д.; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).

Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Музыка.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте подойдем к ним, пожмем им ручки, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

2. Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю слушать и читать.

— Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети:

Да!

Воспитатель:

— А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку.

Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!

(Звенит колокольчик).

Открывайте глазки, мы с вами в сказке.

3. Дыхательная гимнастика. Музыка.

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек.

— Давайте вдохнем сказочный аромат!

4. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель:

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

— Ребята, как в сказках называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

(у нее пушистый хвост)

5. Беседа.

Воспитатель:

— Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.

— Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

— Саша расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

-Соня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

— Эмилия, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек).

-Вика, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

(Лиса в сказках хитрая, обманщица).

-Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.

(Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т.д.).

-Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

-Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

6. Игра с загадками.

Воспитатель:

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) покажи.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) как рычит?

«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака) как лает?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?

7. Игра «Назови ласково».

— Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?

-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?»

— Кто здесь лишний? (Ёж)

8. Игра-слоги.

Воспитатель:

— А лисичка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Посчитай в слове слог».

— Поиграем?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:

9. Физминутка. Музыка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

10. Моделирование сказки.

Воспитатель:

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

— А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики:

11. Пальчиковая гимнастика:

Жарким днём на водопой, звери шли лесной тропой,

За мамой лосихой, топал лосёнок,

За мамой лисицей, крался лисёнок,

За мамой ежихой, катился ежонок,

За мамой медведицей, шёл медвежонок,

За мамою белкой, скачут бельчата,

За мамой зайчихой, косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, Лисичка принесла нам карточки с кружочками и цифрами и просит вас, помочь ей вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

— Мы с вами, знаем, что считать нужно слева направо от красной линии, покажите пальчиком.

— Расскажите, с чего начинается сказка? (Жили — были лиса и заяц).

— Правильно, а чем отличается лиса от других животных? (Острыми ушками и длинной мордочкой).

-Давайте, с помощью волшебных карандашей, на первом круге, под цифрой 1, покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку.

— Соня, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Длинные уши).

— Правильно, давайте на 2 круге, под цифрой 2, нарисуем нашему зайчику длинные ушки.

— Что же произошло дальше? (Прибежала собачка на помощь).

— А что отличает собачку в нашей сказке? (Хвост)

— Правильно, давайте дорисуем на 3 круге, под цифрой 3, нашей собаке хвост колечком.

— Расскажите сказку дальше. (Пришёл на помощь медведь).

— Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Круглые ушки).

— Правильно, на 4 круге, под цифрой 4, нарисуем маленькие круглые ушки, это будет медведь.

— Продолжите сказку. (Пришёл петух).

— А что есть у петушка особенного? (Гребешок и клюв).

— Правильно, на 5 круге, под цифрой 5, мы нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

— Чем же заканчивается сказка? (Петушок выгнал лису, и они стали жить вместе).

— Молодцы, ребята, помогли Лисичке вспомнить сказку и справиться с заданием.

— А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку «Заюшкина избушка». Покажем?

12. Инсценировка сказки.

Детям распределяют роли и маски.

Воспитатель:

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Сказка начинается.

Сказка по ролям.

13. Психогимнастика.

Игра «Дружба». Дети проговаривают вместе с воспитателем.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

14. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит?

(Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)

Музыка.

Воспитатель:

  • Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

Наша лисонька опять,

Будет ждать к себе ребят.

До свидания лиса,

Всем ты просто хороша!

— А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).

— Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!

— А лисонька оставила для вас раскраски с любимыми нашими сказками.

— Спасибо всем за внимание, а ребятам за старания!

< Предыдущая   Следующая >

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Колобок»;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
    словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Картинки:

  • Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
  • Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

 Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий — низкий;
  • Острый — тупой;
  • Горячий — холодный;
  • Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла — пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • Петух кукарекает, а гусь…?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

— Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

— Что запомнилось больше всего?

— Чьё задание было интереснее всего выполнять?

— Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Цель:

-учить узнавать знакомые
русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия
и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских
народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас,
активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие
героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить
творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление,
память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

— развивать творческое
воображение,

-воспитывать
самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги,
картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приёмы: игровые, наглядные,
словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам
пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно
за руки возьмитесь

И
друзьям вы улыбнитесь!

В.: молодцы! (Садимся за столы).

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще
маленькие, вам рассказывают
сказки мамы
, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают
вам сказки.
А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки,
мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: — Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: а какие сказки вы знаете(ответы детей).                                           

                                                                                                                           
1

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу
со сказками и
почитаем ее
(ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку
с книгами, но их там нет)
 Так, так, так, здесь лежит какая-то
коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку
и смотрим что в ней)
. Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем
его? (ответы
детей)
.

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу:
книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к
вам в группу и
собрала все ваши сказки
 к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть
выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся,
но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы
согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание«Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам
картинки со сказками мы
должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить
название сказки.
Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны
ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3. «Три медведя»(как звали самого маленького
медвежонка)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису
Премудрую в царевну-лягушку)

5. «Колобок» (кто съел Колобка)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки)

В.: какие вы молодцы,
ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем
все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз,
два! Раз, два!

Дружно хлопаем в
ладоши (хлопаем
в ладоши)

Раз,
два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К
солнышку, к тучке

2

Вдоль
дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка
Ква (прыжки)

Быстро
прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

2 задание:

В.: а теперь, ребята,
следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте
внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа?
Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель
подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: ну что, ребята, кто
догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит«Да, это действительно
зайчик!»
 (Воспитатель хвалит ребенка).

В.: ребята, а скажите мне
пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет,
воспитатель хвалит ребенка).

В.: а какой хвост у зайчика?
(один ребенок
отвечает
: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В.: а какие ушки у
зайчика? (один
ребенок отвечает
: длинные, воспитатель хвалит ребенка)
.

В.: а теперь скажите мне
пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает:
добрый, воспитатель хвалит ребенка)
.

В: а кто обижает зайчика в сказках?

В.: а что зайчик больше
всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит
ребенка.)
.

В.: молодцы, ребята, все
правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание«Сказочное лото».

В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала
названия сказки,
вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

                                                                                                                           
3

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими
знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.Закрываем глазки и произносим
такие слова
: «сказкасказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

Б. Я.: Простите меня ребята,
я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие(ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки(ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки?
Почему? (ответы
детей)
.

В мире много сказок грустных и смешных,

И
прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть
добро побеждает зло!

В.: ребята, давайте,
попрощаемся с нашими гостями,скажем им:

«До свиданья!»

4

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры — драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом, карточки с изображением героев сказки, картинки — сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелки, видеозапись физминутки.

1. Приветствие: Проводится координационно-ритмическая игра «ДОБРОЕ УТРО!»

Станем рядышком, по кругу, (Вытянуть руки вперед,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Помахать руками)

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся – (Улыбнуться,

Утро доброе начнётся. Развести руки в стороны)

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, кто из вас любит сказки(Ответы детей) В них совершаются самые невероятные чудеса. А у нас в группе есть книги со сказками(Ответы детей)

— Давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

— А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)

— Ой, подождите — ка, здесь лежит какой-то красивый конверт. А кто его принес, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, кто написал это письмо. (Открывают конверт и читают письмо)

«Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, в книжный уголок, раскидали нас по всей группе. А ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из него, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам в детский сад. «

Воспитатель: Догадались, от кого письмо (Ответы детей) А вы хотите отправится на поиски сказок(Ответы детей)

— Но только, как мы это сделаем? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю полететь в дремучий лес на волшебном ковре-самолёте. Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

В лес дремучий мы попадём

И сказки свои найдём.

Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (Ответы детей) Подходите поближе. (На экране сказочный лес. Затем на экране появляется Баба-Яга)

Баба-Яга:

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что, за сказочками своими пришли?

В лес дремучий забрели!

Тогда задания мои выполняйте,

И сказки свои забирайте

Воспитатель: Дети, если задания выполним правильно, то стрелки нам укажут путь.

Вот и первое задание. (Подходят к столу с картинками. Воспитатель берёт первую стрелку и читает задание.)

3. «Сказка«

Воспитатель: Для начала разомните пальчики.

Пальчиковая гимнастика » Сказка«

Будем пальчики считать (вытягивают руки вперёд,

Будем сказки называть: играя пальчиками)

Эта сказка — » Теремок» (загибают поочерёдно

Эта сказка — » Колобок» пальцы левой руки, помогая

Эта сказка — » Репка» указательным пальцем

Про внучку, бабку, дедку. правой руки)

«Волк и семеро козлят » — (показывают большой палец)

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Стрелка указывает нам путь. Давайте вместе скажем такие слова:

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём(Идут к стульям и садятся на них)

4. Отгадай загадку.

Воспитатель: Вот вторя стрелка с заданием. Все дети любят отгадывать загадки. Нужно загадку отгадать, сказку назвать и героя описать.

(Дети отгадывают названия сказок, появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а ноша – нелегка,

Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок (Маша и медведь).

— Маша, какая в этой сказке(Умная, хитрая, хозяйственная, трудолюбивая)

2. Носики их пятачком,

Ну а хвостики — крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Строят домики они.

Ну-ка, волк, нас догони! (Три поросенка)

— А волк, какой в сказке «Три поросенка»? (Злой, хитрый, ловкий, быстрый, сильный)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)

— Козлята, какие? (Весёлые, задорные, радостные, непослушные)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И в пасть к лисице угодил. (Колобок)

— Какой колобок? (Румяный, круглый, вкусный, веселый)

ВоспитательСказки мы с вами назвали, загадки разгадали, и стрелка ведёт нас дальше.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

5. Сказочные предметы.

(Дети идут по стрелке и подходят к столику, где лежит третья стрелка и предметы накрытые салфеткой. Воспитатель снимает её, и говорит)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то предметы. Зачем они здесь? Вы не знаете? (ответы-предположения детей)

-Наверное, мы должны узнать, из какой они сказки, и назвать эту сказку.

— корзиночка, пирожки, шапочка — (Красная Шапочка)

— чемоданчик, шапочка с крестом, термометр — (Доктор Айболит)

— яйцо золотое, простое яйцо — (Курочка ряба)

— Все предметы в свои сказки попали. Молодцы.

6. Физминутка «Колобок».

Воспитатель: Дети, мы идём в дальний путь и немного устали. Я предлагаю вам сделать паузу-разминку. Будем выполнять движения под музыку. (Звучит аудиозапись. Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Мы отдохнули, но надо идти дальше, выручать сказки. Давайте вместе говорить слова.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

(Идут дальше по стрелке. Дети находят сундучок с картинками героев сказок, садятся.)

7. Собери сказку.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинками сказочных героев и раздаёт детям.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по картинке и узнает героя. Нам нужно разделить этих героев на 2 сказки: » Репка» и «Курочка Ряба». (Показывает на картинках на мольбертах)

Я сказку назову, а вы не зевайте,

Кто в этой сказке живёт, угадайте.

— Молодцы. Замечательно справились с заданием.

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Дети, а я что-то ещё вижу на дне этого сундучка. Сейчас я хорошенько посмотрю. Да ведь это наши книжки-сказки! Мы выручили их из беды и теперь вместе с ними можем вернуться в детский сад.

Нас уже ждёт ковёр-самолёт.

Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

(На экране появляется фотография группы.)

9. Итоги занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами путешествовали(Ответы детей)

— А для чего мы отправились в дремучий лес? (Ответы детей)

— Все ли задания мы выполнили правильно? (Ответы детей)

— Понравилось ли вам наше путешествие(Ответы детей)

— Что же нужно делать, чтобы наши книги больше не пропадали? (Ответы детей)

А я вам сегодня подарю новую книжку со сказками. Мы ее сегодня с вами почитаем. (Дарит книжку. Дети её рассматривают.)

  • Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке теремок
  • Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке репка театрализация
  • Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе 13 букв в психологии
  • Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по сказке курочка ряба
  • Откровенные русские ретро зрелые рассказы