Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по фгос по сказкам

«Путешествие в страну сказок».

 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе

Задачи:

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта пустая, записка от Бабы – Яги, карандаши и фломастеры, тетради по развитию речи.

Ход занятия:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ДАША, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»

Воспитатель:

— Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №7

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 9

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 11

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №13

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 15

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 16)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

3 задание: “Вопросы от Бабы — яги” (Слайд № 24, 25)

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 26)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 30)

(Слайд № 31) — Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

И избушка та волшебная (грозят пальцем)

Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Волосы дыбом (показывают)

В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу) 

(артикуляционная гимнастика) 

Все в лесу ее знают (бег на месте)

5 задание: «Подарок для Бабы — Яги» (Слайд № 32)

Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 33)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание: (Слайд № 34)

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 35- волшебная книга

Слайд № 36 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)                             Рефлексия

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 37)

Сказочная Страна дарит вам подарки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

 
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цельразвитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениемразвивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитиеразвитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказокразвитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитиеразвивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

— Ребята вы любите сказки?

— Какие вы знаете сказки? Назовите.

— А какие бывают сказки(народные, авторские).

— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

— Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

— А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый — злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

— Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё герой этой сказки(Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька, если:

— У медведицы — лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

— Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадаетСказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 5

— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 6

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд 7

— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

— А следующий герой –

Слайд 8

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд 9

— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 12

— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 13

— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

— А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад(хлопают в ладоши на каждое слово)

— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

— Молодцы справились с этим заданием.

— Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

— С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

— Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

— Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

— Что больше всего запомнилось? Понравилось?

— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Автор: Балдина Людмила Евгеньевна

Организация: МАДОУ детский сад №4

Населенный пункт: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову), речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух), клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа), избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный этап (5 мин)

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

— Добрый день!- вам все сказали

— Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

Ребята, кажется, нам на планшет кто-то прислал «Сообщение»

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

— Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.

— Отправимся в путь?

— А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?

Основной этап (13 мин)

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

А, что же такое сказка?

Верно. Сказка это — волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

— А вы любите сказки?

— В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

— В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

— Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

— Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.

Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте — будет очень интересно!»

— Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.

Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.

— Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)

Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:

Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчики собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).

— Что же у вас получилось?

Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Игра «Баба- Яга».

Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту.

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком.

Глаза большие.

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)

— Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?

— Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

— Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение — грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

Список используемой литературы:

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. — 1993. — № 5. — С. 39-43.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2005. — № 5. — С. 28.

3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. — 2002. — № 5. — с. 73-75.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду» // М. Издательский центр «Академия», 2006г.

5. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб.: «Детство-Пресс», 2009г.

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.

7. Игра «Баба-яга» — университет детства.

http://www.doshkolka.rybakovfond.ru/baba-yaga

8.Загадки про героев детских книжек. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm

9.Загадки про сказочных героев. «Дети онлайн»: развитие, обучение и развлечение детей.

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,8 КБ

  2. file1.docx.. 29,3 КБ

Опубликовано: 23.11.2019

Конспект игровой ситуации по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову.

— Воспитывать умение работать в команде.

​​​​​​​Оборудование: части ключика разрезанные картонные, магнитная доска с магнитами, «сказочный ключик», коробка с игрушечным паровозиком, «записка», музыкальная колонка, флешка с аудиозаписью, презентация с загадками, ноутбук, экран, карточки с изображением героев сказок и их предметами, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с изображением обложек от сказок, «шапка-невидимка», карта, «овраг», раскраски.

Ход:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Звучит звук приближающегося поезда.

Воспитатель: — Дети, я слышу какой-то звук? Как вы думаете, откуда он доносится? (Ребёнок указывает на коробку).

— Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (Один из детей открывает).

— Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель достает игрушку паровоз).

Дети: Паровозик.

Воспитатель: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно!

II. Актуализация опыта участников деятельности.

— Ребята, посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем.

— «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь. Ключик можно найти только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Я слышал, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?»

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

— Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок

нам нужно превратиться в паровозик. Готовы?

— Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (Много). Цепляйтесь друг за дружку. Все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (Звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

— Первая станция «Угадайка».

Здесь есть волшебный экран с загадками. Ребятки, нам нужно назвать про какую сказку загадка. (Показ слайдов презентации).

— Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

— Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

— Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

— На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

— Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

— Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

— Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).

— А что это? (Часть от ключика).

Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.

— И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: — Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие. Поехали дальше к следующей станции.

(Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Вторая станция «Называйка».

— Открывай Матвей коробочку, нам не терпится увидеть, что же там. (Достает мяч).

— У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу друг другу и дополнять имена.

Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и так далее.

(Елена – Прекрасная, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Мальчик–с–пальчик, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Лисичка-сестричка, Муха-цокотуха, добрый доктор — Айболит, мышка — норушка, лягушка-квакушка, красная шапочка).

Воспитатель: — Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что. (Достает из коробки вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).

— Продолжаем путешествие (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

(Препятствие между станциями).

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова-антонимы»)

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Большой — маленький

Ласковый — грубый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

(Перепрыгивают).

Воспитатель: — Третья станция «Исправляйка»

(Словесная игра «Исправь ошибки»).

Воспитатель читает: — «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стёрлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

(Воспитатель достает обложки от сказок, читает неправильные названия, а дети исправляют).

«Муха – поскакуха».

«Царевна — индюшка».

«Настя и медведь».

«Серая Шапочка».

«Петушок – золотой пастушок».

«Гусь в сапогах».

«Сказка о рыбаке и лодке».

Воспитатель: — И с этим заданием вы справились.

(На дне сундука воспитатель находит третью часть ключика и прикрепляет к доске).

— Продолжаем путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

— Четвертая станция «Растеряйка».

Воспитатель: — Садитесь за столы. Прежде чем выполнить задание, приготовим пальчики:

«На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук. тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)»

(Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи»).

Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь отыскать каждому свои вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание).

— Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит).

Ваня, меч у кого? (У богатыря).

— Надя, туфелька чья? (Золушки) и т. д.

Воспитатель: — Герои сказок говорят вам спасибо.

— Вы получаете часть ключика. (Воспитатель прикрепляет к доске четвертую часть ключика).

— Продолжим путешествие. (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель:Пятая станции «Собирайка».

— Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)

(Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту).

— Да это же карта, на которой отмечено какое — то место.

(Двигательная игра «Найди место»).

— Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».

(Дети выполняют движения).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, что это? Открывай Ваня коробочку и доставай, что там лежит. (Ребёнок открывает последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика).

— Дети, как вы думаете, кто же потерял этот ключик? (Буратино).

— Ну вот, теперь мы справились, какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). (Гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель: — Вот наше путешествие и подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам?

Какие выполняли задания? (Ответы детей)

— Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

— Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский  сад общеразвивающего вида  № 53»  

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей разновозрастной группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела:

 Воспитатель Кривенцова Л.С.  

28.10.2019.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Цели:

  • закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • развивать стремление к точному словоупотреблению;
  • воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
  • совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
  • активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия

I. Организационный момент

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

— Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).

— И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).

— Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).

— Правильно волшебный клубок!

— У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!

— Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.

— Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).

— Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!

— Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

— Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

— Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)

Тогда в путь.

1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)

4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.

2. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки»Три медведя»)

9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.

3. Задание на экране «Путаница»

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.

4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».

Молодцы!

5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Слайд №

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.

Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.

6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:

[З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

[К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

[М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь»)

II. Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

  • Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе как называется
  • Открытое занятие по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам
  • Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке теремок
  • Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке репка театрализация
  • Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе 13 букв в психологии