Открытое занятие в гостях у сказки в средней группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

— Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

— Расширить словарный запас;

— Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

— Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая,  здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Предварительная работа:

— Чтение русских народных сказок.

— Рассматривание иллюстрации.

— Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

— Сюрпризный момент;

— Беседа;

— Ответы на вопросы;

— Обращение к опыту детей;

— Загадывание загадок;

— Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

— Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

— Решение проблемной ситуации;

— Поисковые действия;

— Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня          

                        Гости к нам сюда пришли.

                        И не глядя на заботы

                        Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну,  а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) — «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ — заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу,  наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок  знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

 Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».  

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился (Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке (Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

— Кто устраивал препятствия? (Лиса)

— А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

— Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

— А что труднее всего вам было выполнить?

— Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Конспект
открытого занятия

в
средней группе

Тема:
« В гостях у сказки»

Выполнила:
воспитатель

МДОАУ
«Детский сад №3 «Тополек»

                                                                                      
Берденова Н.С.

Ясный 
2015 г

Конспект
открытого занятия в средней группе

Тема:
« В гостях у сказки»

0бразовательная область:
« Речевое развитие»

Интеграция:
« Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Социально- коммуникативное
развитие»

Цель:
Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи: 1)
Образовательные: активизировать употребление в речи названий предметов, их
частей, материалов, из которых они изготовлены  ; умение подбирать антонимы к
прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать
загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей
путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от
существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии
со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение
доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения,
аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к
правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:
мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка « Колобок»,
шапочка лисы, герои сказки « Колобок».

Предварительная работа:
чтение и пересказ сказки « Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание
комплексов физкультминуток.

                                    Ход
занятия
(образовательной деятельности):

Воспитатель: — Здравствуйте, гости
дорогие!

           — Дай бог тому, кто в этом
дому.

           — Здоровья дорогим гостям, да
милым детушкам.

Обращается к детям: — Ребята, а вы любите
сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам
отправиться со мной в гости к сказке.

              (
дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

 Подвижное упражнение « Полянка».

              Мы к лесной полянке вышли,
поднимаем ноги выше.

              Через кустики и кочки, через
ветви и пенечки.

              Очень долго мы шагали.

               Наши ноженьки устали.

              Сейчас сядем, отдохнем,
прямо в сказку попадем.

Воспитатель: — Посмотрите, мы оказались на
сказочной полянке.  (На доске изображение теремка

 — Стоит терем- теремок, на дверях висит
замок. Мы замочек отопрем — прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у
теремка? ( бабушка и дедушка)

— Вспомните, в каких сказках героями были
дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка
ряба; Колобок и т.д.)

— Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы
узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ: — Круглолиц, без рук,
без ног, Он из сказки…(Колобок)

Воспитатель: — Правильно, мы оказались в
сказке « Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все,
кого он встретил хотели его съесть) — Давайте вспомним, кого встретил Колобок
на лесной дорожке?

 — Как вы думаете, Колобок был послушный
или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без
сопровождения взрослых? Почему?

 — Давайте изменим сказку и поможем
Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем
выполнять их задания. Вот покатился Колобок…           

       (Дети стоят в кругу, передают Колобок
по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя,
он загадывает ЗАГАДКУ)

                                    
Мчится без оглядки,

                                    
Лишь сверкают пятки.

                              
      Мчится что есть духу,

                                    
Хвост короче уха.

                                   
Живо угадай-ка,

                                    
Кто же это? (Зайка)

 Воспитатель:
— Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый,
длинноухий и т.д.)


Зайчик принес нам задание: « Динамическое упражнение « Зайка».

               
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (
Ходьба на месте.)

     
          Вот он скачет вниз по склону, (
Прыжки на месте.)

               
Забегает в лес зелёный.
(бег
на месте)

               
И несётся меж стволов,

               
Средь травы, цветов, кустов
.
(Прыжки на месте.)

               
Зайка маленький устал. 

               
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

               
Замер зайчик средь травы ,

              
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель:
— Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка.
Покатился Колобок дальше.

         
( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у
воспитателя, он  

загадывает
ЗАГАДКУ)

                              
Дружбу водит он с лисой,

                              
Для других ужасно злой.

                              
Всё зубами щёлк да щёлк,

                              
Очень страшный серый …..(волк.)

Воспитатель:
— Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.) —
Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам
смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит
узнать на ощупь.Д/И : « Чудесный мешочек». (
дети узнают из какого материала
выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из
пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:
— Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше (
дети передают колобка по
кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает
ЗАГАДКУ
).

       
                             Бурый он и косолапый,

                                   
Ловит
рыбу мощной лапой.

                                   
А ещё он любит мёд!

                                   
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель:
— Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) —
Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с
противоположным значением. Д/И: « Скажи наоборот» ( подбор слов – антонимов) —
Тропинка узкая, а дорога- … широкая; — Дерево высокое, а кустик- … низкий; —
Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.

Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка.
Покатился Колобок дальше.

    
( дети по
кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у  
воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)

                                        
Говорят, она хитра,

                                        
Кур уносит со двора.

                                        
Но зато красавица –

                                        
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель:
— Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая) — Лисичка очень хочет съесть
Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/И:
« Спасем Колобка»
(
дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч,
а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у
Колобка на веселое.)

Воспитатель:
— Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и
нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение « Полянка»

                               
Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

                              
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

             
                 Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

                             
Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Рефлексия:
— Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок? — Что запомнилось больше
всего? — Чье задание было интереснее? — Колобок пришел со своими друзьями-
колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте
колобкам радостное выражение лица.

НОД «В гостях у сказки»
для детей среднего
дошкольного возраста

Автор: Петкевич Каринэ Арцвиковна

Организация: Воспитатель

Населенный пункт: п.г.т. Некрасовский

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Репка»

Ход НОД.

(Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.

В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: Нет

В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)

Д: На книжной полке, на столе, в комоде.

В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.

Д: Ответы детей.

В: А в группе где мы храним книги?

Д: В книжном уголке,

В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?

Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?

Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

В: Но здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки?

Д: Да

В: А кто сочиняет сказки?

В: Люди, народ.

В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Сейчас у нас будет викторина по сказкам:

«Назови сказку правильно»

Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Мышкина избушка»

-«Лисичкка сестричка и дельфин»

-«Волк и 7 тигрят»

-«Аленушка и медведь»

-«Гуси-вороны»

-«Царевна-подушка»

«Курочка Зоя»

«Тыква»

«Теремок»

«Пирожок»

Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.

Физкультминутка.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

«Угадай сказку»

В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Инсценировка сказки «Репка»

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,8 КБ

Опубликовано: 21.09.2020

автор: Кеда Юлия Вячеславовна

воспитатель МБДОУ 296

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки»

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных.

Задачи по видам деятельности:

– развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

– закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

– закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

– развивать речь детей;

– побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт(или доска с белым листом), краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра:

«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка:

«Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть   (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть  (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый  (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы  ( ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе  (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте  (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Шестой слайд: Изображение лягушки.(Ребёнок описывает по картинке лягушки).

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.

Игра: «Помоги животным попасть домой».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз).

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение«ЦРР-детский сад №28 «Якорек»

Конспект открытого занятия для детей средней группы

На тему: «В гостях у сказки»

Воспитатель
Якубова А.Э.

Каспийск 2019г.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание знакомой сказки;

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке,  просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.

Оборудование: теремок с героями, игра «Чей хвост», готовые фигурки животных из цветной бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная картинка «лисичка»

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дорожка у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём.

По лесной дорожке мы идём

В сказку с вами попадём

Заходим в нашу сказку

А в какую сказку, догадайтесь.

На полянке возле ёлки

Где гуляли злые волки

Стоял терем-теремок

Был не низок не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята, ну начнём.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит:

«Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».

Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вот и задание для мышки-норушки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки.

Вошла мышка и стала жить.

Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот задание, угадайте загадку.

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка

И не круглый мячик

У неё одни слова: Ква,ква,ква….»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно ребята, вот и для нашей лягушки — квакушке открылись двери, стали они жить поживать уже вдвоём.

Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Вот молодцы, и для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже вчетвером.

Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё.

Ребята смотрите тут картинка, но её нужна собрать.

(Дети собирают картинку).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить впятером.

Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем. Вот задание для волка.

Игра «Чей хвост»

Соедини подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку, стали они жить вшестером.

Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?

Дети: медведь косолапый.

Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворения про медведя.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу. И что же произошло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Решили наши звери, построить новый теремок вместе, лучше прежнего.

Вот они построили новый теремок, а нам ребята нужно их расселить. Вот у меня на столе лежат фигурки наших героев, давайте вспомним, кто пришел первый в теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать клеем, и поселить в одном из окошечек.

А кто же увидел вторым теремок?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Правильно, а лягушку возьмёт Сабрина и заселит в окошечко.

А кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. А кто пришёл вслед за зайчиком?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт Алёна и поселит её в теремок.

А кто потом прибежал?

Дети: Правильно, волчок – серый бочок, а волка Егорка возьмёт и поселит в нашем теремке.

А кто же пришел потом?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: Правильно ребятки, а медведя возьмёт Денис и поселит в теремочке.

Вот какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить весело и дружно. Все вам говорят спасибо, а нам ребята надо возвращаться в группу.

Терем, терем, теремок

Он не низок, не высок

В том тереме звери живут

А ребята пусть в группу попадут.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?

Как мы с вами помогали зверям? Как мы помогли мышке? А лягушке?

Молодцы, какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.

Всем спасибо! Досвидания!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Физическая культура».

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: Коврограф,«Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки.Тарелки, кружки, ложки.Стульчики разных видов.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель.А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель. 

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает «ковер-самолет». (П)

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Дети. Мыши, крысы.

Воспитатель.Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель.Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и «починим» наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш «ковёр-самолёт» взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе:Крибле, крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Игра «Назови сказочного героя». (С)

Задание 2.

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.

Воспитатель.Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы «взлетаем», звучит музыка.

Поподаем в Сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель.Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель.Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Письмо

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Задание 3. Отгадывание загадок (ЧХЛ)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок.)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? …    («Три поросенка»)

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка — молодуха?

Это — …                    (Муха-Цокотуха).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….              («Айболит»)

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель.А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка:   (Ф.К)

Медвежата в чаще жили, — руки над головой домиком
В лес ходить они любили,Вот так, вот так,
В лес ходить они любили
— движения имитирующие ходьбу медвежат
Медвежата мед искали,         — руку к бровям смотрят в даль
Дружно дерево качали,Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
 — качание руками в стороны
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
– закрывают ладошками нос.

Сказка «Маша и медведь». (К)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).

Дети. Медведь

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.

Дети.Медведь испугалсясобак.

Воспитатель.А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель.Правильно, сказка называется «Маша и медведь».

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф.К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Гимнастика для глаз. (З) игра «Бабочка» — расширение зрительных горизонтов.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…

Сказка «Три медведя».

Запись голоса медвежонка.

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

(Рычание медвежонка.)

Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Поищите глазками и скажите где расположена картинка к сказке «Три медведя», скажите какого цвета модуль?

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель.Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(К, С)

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.

Воспитатель.Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня (Х.Т)

Воспитатель.Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги. 

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на «ковер-самолет» и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель.Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель.Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Дети. Трём медведям, Медведю, Зайчику.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание сказки «Колобок»;
  • закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
  • формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Развивающие:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
    словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

Картинки:

  • Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
  • картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
  • Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

 Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий — низкий;
  • Острый — тупой;
  • Горячий — холодный;
  • Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла — пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • Петух кукарекает, а гусь…?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

— Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

— Что запомнилось больше всего?

— Чьё задание было интереснее всего выполнять?

— Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Автор: Яковлева Антонина Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с «Аленка»
Населённый пункт: Сахалинская область, пгт.Южно-Курильск
Наименование материала: Конспект по развитию речи средняя группа
Тема: «В гостях у сказки»

Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых

сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость,

умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,

воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

развитие.

Ход ООД:

1.Организационный этап.

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в

сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2.Основной этап

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он,

обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда

зовут? Я –

сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему у меня такое имя? Хожу по свету,

собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но

и

мой

верный

друг

волшебный

клубок.

Для

того

чтобы

все

мы

с

вами

познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет

аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

3. Д/И «Познакомимся с клубком»

Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.

А вам читают сказки дома?

Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно

ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она

находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не

смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям

Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает

нам сказать.

4. Видео послание Бабы – Яги: (звучит голос Б.Я на экране)

««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку.

Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь

будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить

сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы

вернете

сказку

в

волшебную

книгу.

За

каждое

решенное

задание

вы

будете

получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны

открывать

раньше

времени,

их

можно

открыть

в

самом

конце

вашего

путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без

вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем,

куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам

укажет путь — дорогу.

Воспитатель

предлагает

ребятам

отправиться

в

путь.

Направляет

клубочек

к

заданию №1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь — дорожку укажи».

Ребята, Баба — Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните

задание, то конверт вы не найдете»

«Ребята, давайте поможем нашим героям сказок ведь только выполнив задание от

Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную

книгу, и я смогу вам прочитать сказку

Ребята, давайте посмотрим на экран и отгадаем, как называются сказки, в которых

встречаются эти картинки. (слайды с картинками) (1 страница в конверте)

5. Игра «Кто есть кто?»

Вы должны отгадать, каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит — доктор.

Федора — бабушка.

Рыжий, усатый, великан — таракан.

Мойдодыр — умывальник.

Цокотуха — муха.

Каракула — акула.

Бармалей — разбойник.

Молодцы. И с этим заданием справились.

6. Игра «Чудесный мешочек».

У меня в руках чудесный мешочек. В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то

потерял. Вы должны определить, какой герой потерял эти вещи.

Мыло, щетка, зубная паста — «Мойдодыр»

Яйцо – «Курочка – ряба»

Шприц – «Доктор Айболит»

Зеркальце – «Белоснежка и семь гномов»

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси – Лебеди»

Сковородка, кастрюля, тарелка «Федорино горе», «Маша и Медведь»

Монетка, баранка – «Муха – Цокотуха»

Шоколад — «Телефон»

7. Физминутка

— Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной

поиграть? Тогда я буду показывать движения, а вы повторять.

8. Сундучок загадок.

Ребята, посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?

Баба — Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам

прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не

смогу их достать. Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета,

но вытащить загадку можно только вдвоем.

9. Д/и «Отгадай загадку».

Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

Сказочница зачитывает загадки детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы

думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше,

чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь — дорожку укажи.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы

внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

10. Пальчиковая гимнастика «Сказки»:

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?

Наверное, записка от Бабы — Яги.

Сказочница читает текст из записки

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но

следующее задание не простое, очень сложное.

11. «Соберите картинку из пазлов»

Ребятишки, посмотрите на столах лежат пазлы их нужно собрать, и определить из

какой сказки эта картинка.

Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать

волшебную книгу с моей любимой сказкой?

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в

любое время.

12. Итог

Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной

книги! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали из нашего

путешествия?

  • Открытое занятие в гостях у сказки 2 младшая
  • Откопать или откапать как правильно пишется
  • Открытое акционерное общество как правильно пишется
  • Откопала или откапала как правильно пишется
  • Открыто по английски и закрыто как пишется