Открытое занятие в группе раннего возраста по сказке курочка ряба

Конспект открытого занятия  

по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Подготовила:  Тумгоева  Р.Б.

Конспект открытого занятия  по речевому развитию

в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Тумгоева  Райшат  Бисултановна

Дата проведения: 13.04.2021г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель:

 Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь

детей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед  за

воспитателем  отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,«что?»,

«где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи;

расширять и обогащать словарный  запас детей за счет существительных (дед, баба,

мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало,

разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие: Развивать интерес к игре ; умение имитировать характерные действия  

персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого

человека (движением, мимикой);  развивать концентрацию внимания, развивать речевую

активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное

восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие;

развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению  физического  

и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам , умение внимательно

слушать сказку , сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от

игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми:

— чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

— имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое) ,

куклы : дед, баба, (вязаный театр),  шапочки курочки и цыплят(для детей),корзинка с

яйцами и цыплятами, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на

каждого ребенка, корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети

знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком

жанре  устного творчества, как сказка, представление об инсценировки  сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в

инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от

встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по

содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия.

Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

 Ход занятия:

I. Организационный  момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки,  посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте

поздороваемся с  нашими гостями, скажем «Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

 Приветствие «Друг».

 Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Вводная часть: Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я

нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке.( Ответы детей.)

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из

корзинки яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте сядем красиво на стульчики .

(  Воспитатель  рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол

вязаного  театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? Что снесла  курочка  Ряба? Какое яичко снесла  курочка  Ряба?

Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Как дед и баба

плакали?

А , что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба(показывает в

корзине яйца)

Много. А как вы думаете кто вылупляется из яиц ( цыплятки) .Достает из яйца цыпленка  и

показывает в корзинке цыплят(Вопросы :какие цыплята, какого цвета ).

Воспитатель. Ребятки,  давайте поиграем с вами . Вы будете цыплятками, а я буду

курочкой.  

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших

цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование « Зернышки для цыплят»( пальчиковое рисование красками).

Предлагаю детям покормить цыплят.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку про курочку  Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам

ребята принесла подарки  в корзинке (дети заглядывают в корзину ,а там новые книжки-

малышки)

Давайте скажем курочке спасибо, и  пойдем смотреть наши книжки.

C:UsersРаяAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210424-WA0003.jpgC:UsersРаяAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210424-WA0004.jpgC:UsersРаяAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210424-WA0007.jpgC:UsersРаяAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210424-WA0006.jpgC:UsersРаяAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210424-WA0005.jpg

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной
деятельности в  группе раннего возраста

Воспитатель:
Авилова И.А.

«Курочка Ряба»

Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельностиПрививать
любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

* познакомить с
особенностями народной сказки;

*учить передавать
характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и
звукоподражания;

*активизировать и
обогащать словарь, развивать грамматический строй речи;

*развивать представление
о величине и количестве;

*развитие мышления и
воображения;

* развитие
произвольного внимания;

*развитие координации
движений;

* воспитывать
интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал
к НОД
: Игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка
Ряба», дед, баба, мышка, два яичка — золотое и простое, шапочки  цыплят.

Ход
занятия:

1. Вводная
часть
:
Приветствие.

— С добрым утром
глазки! Вы проснулись?

(дети
вместе с воспитателем поглаживают веки)

— С добрым утром
ушки! Вы проснулись?

(поглаживают
ушки)

— С добрым утром
ручки! Вы проснулись?

(хлопают в
ладошки)

— С добрым утром
ножки! Вы проснулись?

(топают
ножками)

— С добрым утром
солнце! Мы проснулись!

(руки
раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Неожиданно
появляется курочка «Ряба», кудахчет.

Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Дети: Курочка.

Воспитатель:
Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба»,
а скажите, как зовут вас?  (Ответы детей)

Воспитатель:
Вот мы и познакомились.

Воспитатель: —
Полюбуйтесь, какая  красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый
клюв, серые перышки…(Любование). Ребята, а курочка не просто так к вам в гости
пришла, а принесла вам сказку.

А какую сказку вы
знаете про курочку? Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Садитесь
поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Звучит народная
мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией
фигурок настольного театра.

Жили-были дед да
баба.  Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребенок (повторяет). Была
у них Курочка Ряба.

Воспитатель:
Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко,
окрашенное в золотистый тон). 
Какое было яичко? Не простое —
золотое.
Дед бил- бил — не разбил
Баба била — била — не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).

А курочка им кудахчет:

Не плачь
дед, ко — ко — ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Дед: Надо
нашу курочку кормить (берет зерно).
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду).

Дед и баба ставят
зернышки и воду курочке.

Воспитатель: 
А
сейчас поиграем, повторяем за мной, чтобы мышка больше не разбила нам яичко, мы
сделаем так:

*Пальчиковая
гимнастика:

Дети
поочередно загибают пальчики в кулачек с помощью другой руки. Потом резко
разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.

Этот пальчик –
дедушка,

Этот пальчик –
бабушка.

Этот пальчик –
курочка,

Этот пальчик –
яичко,

Этот пальчик –
просто мышь,

Мы ее прогоним –
КЫШ!!!

Воспитатель: Курочка
ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела
травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.

*Подвижная
игра
 
 «Курочка и цыплята» ( дети в   шапочках цыплят)

Вышла курочка
гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на
месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки —
желтые цыплятки.

(повороты
в стороны, руки на поясе)

Ко- ко- ко, ко-
ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание,
посмотреть вправо- влево)

Лапками гребите,
зернышки ищите.

(присесть,
грести «лапками»)

Съели толстого
жука, земляного червяка,

(ладони
рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)

Выпили водицы
полное корытце.

(поглаживают
живот правой и левой рукой)
   Повторить игру 2 раза

Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Воспитатель:
Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась.

Воспитатель:
А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель:
А как зовут нашу курочку?  Дети: «Ряба»

Воспитатель:
А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла

Воспитатель:
Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель:
Кто его разбил?  Дети: Мышка

Неожиданно
закудахтала курочка (наша гостья)

Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к нашей гостье курочке, что то она раскудахталась, нас
к себе подзывает?

Дети подходят к
курочке, видят, что она снесла нам много яичек.

Воспитатель:
Наша гостья, курочка «Ряба», пока мы слушали сказку, снесла
нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите. Дети: Много

Воспитатель:
Конечно много, возьмите себе в руку, по яйцу. Мы с ними сейчас поиграем, их в
ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно
раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

*Пальчиковая
гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не
выпуская:

Очень хрупкое оно

Так у кур
заведено.

Воспитатель:
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

3. Заключительная
часть.

Воспитатель:
— Курочка Ряба, а тебе понравилось в гостях у ребят?

-Да! Очень
понравилось. А вам ребята понравилось играть с курочкой? (Ответы детей).
А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Курочка благодарит
детей за работу и доброту. Прощается.

Автор: Михайлова Галина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 201” города Барнаула

Конспект открытого занятия “Курочка Ряба в гостях у детей”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида

Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

                                                                                              Разработала и провела:

                                                                                              Михайлова Г. А.

г. Барнаул, 2020

Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе 

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Программные задачи: 

  1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
  2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» и «Кошка» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: 

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
  2. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
  3. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами; 
  4. Рисование «Покормим курочку зернышками»;
  5. Дыхательные гимнастики «Подуй на снежок», «Листопад».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Организационный момент «Доброе утро»

Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание. 

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». 

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»

Цель: формирование пинцетного захвата.

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! 

Дай ты нам яичко.

Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.

Ты яичко покатай, 

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку. 

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. 

Показ сказки «Курочка Ряба» 

Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. 

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. 

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

(Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, 

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке. 

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»

Конспект открытого занятия по развитию речи
для детей ранней группы

На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Воспитатель
Магомедова С.А.

Каспийск 2019г.

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Словарная работа:

• семья: баба (бабушка, дед (дедушка);

• окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

• действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Ходзанятия:

Воспитатель: Встает посередине группы и говорит, привлекая внимание детей, тихим голосом.

Дети, в мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки?

(дети отвечают)

Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?

(дети отвечают)

Воспитатель:Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Останавливаются у корзинки

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке?

Дети смотрят в корзину (воспитатель достаёт из корзинки яйцо). Что это?

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про «Курочку Рябу». (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них… а как звали Курочку?

Ребёнок (повторяет). Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: Ряба – Курочка взяла — золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель: (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон)
Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, покажите, как бил дед?

Дети показывают

Воспитатель: А разбил дед яичко?

Дети. Не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Покажите, как баба била яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Молодцы.
В тёмном подполе в избушке скучно жить Мышке Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

(Все показывает действиями героев)

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Дети, какое яичко снесла Курочка?

Рады дедушка и бабушка?

Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Вдруг из — за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку.

Дети: Курочка

Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая.
Она не ела, не пила – она яичко принесла. (показывает яйцо)

Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?

Дети: Яичко

Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?

Дети: Цыплята

Воспитатель: если дети не помнят Цыплятки, подсказывает воспитатель.
А как разговаривают цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете цыплятками.

Физкультурная минутка «Цыплята» (у воспитателя и у детей маски).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели.

Вдруг увидели кота,

Ну- ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. Курочка угощает всех ребят сладостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

Дети прощаются с курочкой, и курочка уходит.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Симанова Ольга Александровна,

воспитатель,

высшая категория

ст.Шуйская 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание:

Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия 

Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»

Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой

Воспитывать интерес к литературным произведениям

Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз.произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.

(Воспитатель показывает сундучок)

Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.

Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее . Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель:Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил,не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Игра «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю.

 Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, е ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.

Автор: Чистякова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ д/с «Солнышко»
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки «Курочка ряба».

Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему

«В гостях у сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Чистякова Оксана Сергеевна

Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» п. Спирово

Дата проведения: 29.01.2018г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка ряба».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети от 2-х до3-х лет.

Предмет: Развитие речи

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н.Е.

Вераксы.

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь

детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к

театрализованной игре.

Задачи

1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,

«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной

выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и

глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать

характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать

эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую

моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,

координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение

рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;

3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до

конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,

чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности

детей.

Приоритетная образовательная область:

— речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей

(Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в

инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей

в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом;

воспитывать интерес к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие

мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);

— познавательное развитие (развивать активность детей в процессе

театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного

героя).

— физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и

психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

— социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем

упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла

яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-

были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую

деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними

животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к

окружающим).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение

фольклора.

Предварительная работа с детьми:

— чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

— имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),

ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и

цыплят(для детей), корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети

знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком

жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в

инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от

встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по

содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к

глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,

бережное отношение к ним.

Ход НОД

I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и

нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы

умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими

педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

II.Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я

пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из

корзинки яйцо).

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку — про

Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

( проводится физкультминутка)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь

поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.

( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок

настольного театра).

Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети (повторяют). Дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют). Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети:(повторяют) Золотое.

Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.

Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,

Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.

(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)

Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь

баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и

бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они

поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять

на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем

теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.

(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)

Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.

Конспект театрализованной игры по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста

Цель: Формирование интереса детей к театрализовано — игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу в игре.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе театрализованной игры; воспитывать бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования; поддерживать стремление использовать игрушки в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Декорации: ковролин; изготовленные из фетра персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, яички разных цветов; аудиозапись «писк мышки».

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Дети играют, вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

Дети ищут мышку, находят ее под столом.

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем сказку про курочку Рябу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе……. (дед да баба),

И была у них курочка…… (Ряба).

Снесла курочка…… (яичко):

Яичко не простое, а…….(Золотое).

Дед……..(бил, бил) — (не разбил);

Как дед бил яичко?

Баба……(била, била) — (не разбила).

Как баба била яичко?

Мышка……. (бежала),

Хвостиком….. (махнула):

Яичко…….. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба ……(плачут)!

Как дед и баба плакали?

Курочка……. (кудахчет):

— Не плачь,…. (дед), не плачь,…. (баба).

Я снесу вам….. (яичко другое),

Не золотое — …(простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на ковролине персонажей, по возможности, говорят их голосами.

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

— Как называется сказка?

— Как зовут курочку?

— Что снесла курочка Ряба?

— Как дед и баба били яичко?

— Кто разбил яичко?

— Как плакали дед и баба?

— Как мышка пищит?

— Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»

Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
  • способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие:

  • Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);
  • учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
  • развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки;
  • вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей

Программное содержание:

  • Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия
  • Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
  • Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям
  • Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Оборудование: книжные иллюстрации к сказке, магнитный театр «Курочка Ряба», игрушки курочка, яичко тарелочка с горошком, муз. Произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то с вами принесла.

Сюрпризный момент (Воспитатель показывает волшебную коробочку)

Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.

Ой, что-то он не открывается, давайте на неё подуем сильно-сильно, и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? ( «Курочка Ряба») Хотите посмотреть и послушать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель: рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.
Баба плачет.
Дети имитируют плачь
А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Игра «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания.

Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки цыплятки.

< Предыдущая   Следующая >

  • Открытое занятие в гостях у сказки в средней группе
  • Откровение странника рассказ у костра живой голос
  • Открытое занятие в гостях у сказки 2 младшая
  • Откопать или откапать как правильно пишется
  • Открытое акционерное общество как правильно пишется