Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике сказка теремок

Конспект по сенсорному воспитанию в первой младшей группе по сказке «Теремок».

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать  в нём.

Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.

Обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Предварительная работа:

Чтение сказки  «Теремок».

Дидактические игры по сенсорному развитию на закрепление названия цветов, геометрических форм, величины.

Материал:

Игрушки – персонажи из сказки «Теремок»,  дидактические  игры «Домики для мышей», «Закрой окошечки», «Зайки», «Собери бусы», крупный цветной строительный набор.

Ход занятий:

Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе макет «Теремок».    Воспитатель: «Ребятки, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу интересную сказку, которая называется «Теремок». (Рассказывает и показывает настольный театр «Теремок»).                                                                                                                -…Залез медведь на крышу, теремок зашатался и упал на бок. Звери напугались и разбежались во все стороны кто-куда.                              

Воспитатель: « Ребятки , а вы хотите пойти искать зверей? Тогда идёмте все за мной.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

Воспитатель: « Ребята , посмотрите, кого мы нашли. (Мышку). Возьмем её с собой? Но сначала нам нужно кое-что сделать. Посмотрите, сколько здесь домиков для других мышек. Но они без крыш и окошек. Сейчас вы эти домики будете достраивать.» (Дети садятся за стол).                                                                                                                После того как дети выполнят задание, воспитатель просит показать домики определенного цвета. («Катя, этот домик какого цвета, а этот, а этот…? Павлик, покажи красный домик, а где желтый и т.д.»)                                                                             Воспитатель: «Ребятки, берите мышки, нам нужно идти дальше.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят лягушку).                                                                                                                               Воспитатель: «Ребята, у лягушки прохудились одеяльца. Давайте починим их.»

Дети называют какого цвета у них карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурками, подходящими по форме. После этого дети показывают и называют геом. фигуры «треугольник», «круг», «квадрат», «овал».

Воспитатель: «Идемте дальше, нам нужно найти остальных зверей.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят зайца).                                                                                                                                    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а зайчик здесь не один, а со своими друзьями, другими зайчиками.»                                                                                                 По просьбе воспитателя дети показывают и называют «большого», «поменьше» и «маленького» зайчика, а так же «большую», «поменьше», «маленькую» полянки.                                                                                                            Воспитатель: «Ребятки, поставьте больших зайчиков на большую полянку, поменьше зайчиков – на полянку поменьше, а маленьких – на маленькую полянку.»                                                                                                                                       Затем все вместе проверяют правильно ли расставлены зайцы.                                                   Воспитатель: «Давайте возьмем зайку с собой и пойдем дальше.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят лису).                                                                                                                        Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети одевают на шнурки бусы определенного цвета. Воспитатель просит назвать цвет бус, которые собирает каждый ребенок. Лисичке надевают собранные бусы. Берут её с собой.                                                                                                     Воспитатель: «Ребятки, кого нам ещё осталось найти? (Медведя). Пойдемте мишку искать.»

                                            «Мы шагаем, мы шагаем,

                                              Поднимаем ножки.

                                              Мы идем искать зверей

                                              По лесной дорожке».

(Находят медведя).                                                                                                                     Воспитатель: «Мишка хочет, чтобы вы поиграли.  Хотите поиграть?»                                                      (Проводится подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»)  

                                            «Мишка по лесу гулял,

                                              Малых деточек искал.

                                              Долго, долго он искал,

                                              Сел на травку, задремал.

                                              Стали деточки плясать,

                                              Стали ножками стучать.

                                              Мишка, мишенька, вставай,

                                              Нас, ребяток, догоняй!»

Воспитатель: «Ну вот, ребятки, всех зверей мы нашли. А теперь вам надо построить для них новый теремок, чтобы в нем всем места хватило.»

Дети садятся на ковер и самостоятельно строят «Теремок» из крупного строительного набора.

МБДОУ “Детский сад “Радуга” комбинированного вида

Заинского Муниципального района РТ

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе

по сказке «Теремок»

с использованием игрового набора Фребеля.

Воспитатель:

Султанова Р.Р.

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе

по сказке «Теремок»

с использованием игрового набора Фребеля.

Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу сенсорному развитию.

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать  в нём.

Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Закреплять названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый, побуждать называть их.

уточнить знания детей об основных формах строительного материала (кубики, кирпичики) .

закрепить умение детей создавать из строительного материала простейшие постройки;

определить умение детей называть полученные постройки, обыгрывать их;

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа «Что растёт в лесу?»

Материалы: Настольный игровой набор Фребеля: деревянный набор, «дорожка», «лужа», «ямка», « ручёк». Зверюшки (мягкие игрушки).

Литература: Русская народная сказка «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель:

— Все встаньте рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

— Стоит в поле теремок (вместе): Он не низок, ни высок

На экране слайд- сломанный теремок

Воспитатель: Ребята, что случилось с Теремком

Дети: сломался, развалился

— Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? 

Дети: медведь залез на теремок.

Воспитатель: А почему он развалился? 

Слайд : медведь – большой, а теремок – маленький.

Дети: медведь – большой, а теремок – маленький.

Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.

— Дети, а давайте поможем зверятам, соберем новый, большой домик. Согласны? (дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены кубики Фребеля №

— Берите, кирпичики, будем строить стены, затем крышу. А ты Миша, садись рядом, и смотри как нужно правильно строить дом (строим, по завершению работы воспитатель задает вопросы)

Воспитатель:

— Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего состоит домик (из стен и крыши). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (кирпичик). А эта? (кубик, треугольник). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь всем в нем хватит места. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок). А куда же убежали звери(дети: в лес)Теремок мы построили, а теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать зверюшек и предложить им поселиться в новом доме (идем по массажной дорожке,

Воспитатель:

— Ой, ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться? (построить мост). Молодцы!

Предложить детям присесть на палас возле речки и построить мост используя кубики Фребеля №, и украсить его бусами Фребеля №

(строим, по завершению работы воспитатель задает вопросы)

— Дети, какой красивый получился мост! Из чего мы его построили?  (из пластин, кубиков…)

Из каких геометрических фигур собрано украшение? (ответы детей)

-Через мостик перейти

Надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем

Там звери и найдем.

Физминутка:

По ровненькой дорожке – 2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки — 2 раза (шагом)

Через лужи прыг, прыг (перепрыгивание)

Через ямку – скок, скок

Шли, мы, шли и в лес пришли.

Слайд лес с большими и маленькими деревьями

— Посмотрите, ребята, и скажите, что растет в лесу? (деревья, ёлочки)

— Какие (большие и маленькие),

-Сколько (много)

Слайд вылет солнышко на слайде

Молодцы, ребята, а скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).

— Правильно, это солнышко.

Сюрпризный момент, под тканью спрятанные игрушки зверят, герои сказки Теремок.

А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)

-Милые зверушки, мы построили для вас большой Теремок и предлагаем вам в нем поселиться. Нам пришлось пройти длинный путь, мы построили мостик из кирпичиков и пластин, украсили его, чтобы перейти реку. Вы согласны переехать в новый домик? (воспитатель дает каждому ребенку одну зверушку в руки и предлагает поселить их в Теремок построенный детьми).

Воспитатель:

— Мы поселили всех зверушек в домик. Им там хорошо. Будут они жить дружно. Они очень рады и благодарят вас за старание и дарят вам угощенье –лесные грибочки. Мы тоже поблагодарим их за угощение и скажем спасибо!

Слайд Теремок

— Ребята, вот он — Теремок.

— А кто будет жить в теремочке?

Слайд выход по одному зверю к Теремку

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь)

Воспитатель:

-Ребята в гостях у каокой сказки мы побывали? Вам понравилась сказка?

Дети: В сказке «Теремок», да понравилась.

Воспитатель:

-Вспомните, как мы помогали зверушкам?

Дети:

-Строили для них домики, мостик из кирпичиков, украсили его, чтобы перейти реку.

Воспитатель:

Мне тоже понравилось вы внимательно слушали, с интересом играли в игры, били дружными, помогли всем зверушкам.

Молодцы.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в сказку «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: Обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.

Программное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, желание помогать другим.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Образовательные: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету, форме; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «длинный», «короткий».

Материалы:

        • игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;
        • две дорожки разной длины и цвета:
        • билетики (геометрические фигуры разного цвета);
        • дидактическая игра «Собери цветы»;
        • магнитная доска;
        • на столе дидактические игры: «Подбери подходящую заплатку» (шортики разного цвета, заплатки разной геометрической формы, цвета), «Составить бусы» (бусы разной геометрической формы, разного цвета) ,

Репертуар: песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал. Здороваются, не делая акцент на гостей.

Воспитатель: (Обращает внимание на красивый конверт.) Какой красивый конверт. Интересно, что же там? Дети предлагают посмотреть. Здесь письмо! Сейчас прочитаю! Читает. «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Жители «Теремка».

Ой, как, здорово! Нас позвали в гости. Поехали? Да! А на чем же мы поедем? Ответы детей. Слышен гудок поезда. Дети говорят, что это поезд.

Воспитатель. Правильно — это поезд. Поедем на волшебном паровозике? Ответы. Но нам нужны билеты, чтобы занять определённое место в вагоне. Ребята, посмотрите, какие у меня есть необычные билеты. Раздает детям билеты. А какой они формы? Мы сейчас узнаем. Опрос детей: какой формы, цвета. Я предлагаю вам занять свои места. Посмотрите на свой билет и найдите свое место в вагоне. Дети рассаживаются. Сейчас я проверю, правильно ли вы нашли своё место в вагончике. Проверяет, подсказывает, если дети ошиблись.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.

Воспитатель. Приехали! Выходят. Ребята, соберём билетики в корзинку. Они нам пригодятся на обратном пути. Посмотрите, какая красивая полянка! Нас встречает сказка «Теремок».

Достаёт игрушечную мышку.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

На полу лежат две дорожки — длинная и короткая.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Какой они длины? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ответы детей. Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышке быстрее добежать до домика. Покажите мышке, где короткая дорожка. Ответ детей. А как проверить дорожки, какая из них длиннее, а какая короче? Как это можно узнать? Что нужно сделать? Сравнивают дорожку способом приложения или наложения. Ответы детей.

Молодцы ребята! Вы правильно указали короткую дорожку. Мышка с нашей помощью добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна.

Воспитатель. Достаёт игрушечную лягушку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Только лягушка что-то плачет. Слушает лягушку. У лягушки горе! Потеряла свои красивые бусы, пока по болоту скакала. Просит бусы собрать. Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, какую фигуру я буду показывать, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом

Воспитатель. Молодцы! Помогли лягушке бусы собрать. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые. К сожалению, лягушка все цвета забыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом нашей лягушке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание. Вот теперь наша квакушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка была по счёту…Ответ детей. Лягушка, какая по счёту? Вторая. Сколько их теперь стало в домике? Двое.

Воспитатель. Достаёт игрушку-зайку.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

Очень он торопится, спешит.

Зайка, а что у тебя шортики дырявые? Слушает ответ зайки. Зайчик так спешил к теремку, что зацепился за кустик и порвал шорты. Как он расстроился.

Ребята, поможем зайке? Я предлагаю починить ему штанишки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дырки на шортах? Ответ детей. Треугольник, квадрат, круг. Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы как дырка, таким же цветом как штанишки. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их, определяя те «заплатки», которые подходят для ремонта шортиков.

Зайчик так рад, что вы помогли ему отремонтировать шортики. Он приглашает вас на полянку поиграть.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. (2 раза).

Воспитатель. Зайчик с нами поиграл и побежал к теремку. А по какой дорожке ему лучше побежать? Ответы детей: длинной или короткой. Впустили его и стали они жить вместе дружно. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Сколько зверей в домике стало? Трое.

Воспитатель. Достаёт игрушку лису.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю лиса идет,

И букетик цветов несёт.

Подул сильный ветер и разбросал мне все цветы. Лисичка расстроилась и просит вас собрать цветочки. На ковер разбросать части цветов: 3 круга разного цвета, 5 треугольников-лепестков на каждый круг. Поможем лисичке? Какого цвета цветок? Из каких фигур он состоит? Какие красивые цветы у нас получились. Молодцы! Лисичке очень понравилось, и она решила украсить цветочками теремок. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Сколько зверей в домике стало? Четыре.

Воспитатель. Достаёт игрушечного медведя.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. .

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Нет. Почему? Медведь очень большой. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Дети решают построить новый дом, большой. Строят из модулей дом. Из каких фигур мы построили домик? Как мы построили домик? Ответы детей: на большой кубик ставим маленький, сверху крышу. Какого цвета кубики? Ребята, мишке очень понравился домик который вы построили. Посчитаем сколько зверят в домике? Мышка какая по счету? Первая. Лягушка? Вторая. Зайчик? Третий. Лисичка? Четвертая. Медведь? Пятый. Сколько зверей в домике стало? Пять. И стали они жить поживать дружно, весело.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем нашим зверятам до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. До свидания «Теремок»!

Проходите, берите свои билетики, занимайте свои места! Будьте внимательны. Проходит и проверяет.

Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино». Дети едут. Музыка заканчивается.

Итог занятия:

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у сказки? Ответы детей.

Скажите, в какой сказке вы побывали? Ответы детей

С кем мы там встретились? Ответы детей.

Как мы помогли? Мышке помогли дойти до теремка; лягушке собрали бусы, зайчику починили шорты, лисичке собрали цветочки; мишке построили домик). Какие вы сегодня молодцы! Как много сегодня мы добрых дел сделали!

А теперь нам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Материал опубликовала

Некрасова Оксана Александровна56

Мальчишек, девчонок любить не устану,
Для них самой лучшей на свете я стану.
Чтоб жили как в сказке ребята на свете,
Чтоб счастливы были и веселы дети.
Для этого надо чуть-чуть постараться,
Немного самою ребёнком остаться…

Россия, Новосибирская обл., Черепаново

1

Сценарий совместной деятельности в группе раннего развития по сенсорике «Теремок»

Сценарий совместной деятельности

Группа раннего возраста

Тема: «Теремок».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать в играх с дидактическим материалом, чувственный опыт детей.

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, звук, вкус.

Учить детей называть свойства предметов.

Развивающие:

Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.

Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.

Развивать умение группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать персонажам сказки.

Воспитывать желание работать коллективно.

Задача по ИОП: Научиться приёмам организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, сравнивать предметы по внешним признакам, умеют прийти на помощь, узнают и называют предметы по звучанию, выделяют существенные признаки объектов.

Средства, оборудование, материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук

Демонстрационный материал: Предметы разные по форме и корзинки (большие и маленькие). Помпоны красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчики. Гармошка, бубен, колокольчик, дудочка, 2 стакана — один из них с водой. Лимон, огурец, конфета, цветы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

—  Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

—  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы)

-Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? а про что эта сказка? Можете мне рассказать?

Свободное общение с взрослым.

Узнают и называют знакомые объекты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Тогда давайте, мы вместе придумаем сказку?

-Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка)

Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?». Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится.

-Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе.

При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Итак, задание для мышки такое:

«Большой – маленький» (ВЕЛИЧИНА)

На столе стоит две корзины. Какие корзины по размеру? (большая и маленькая). Правильно. А ещё лежат предметы таких же размеров. Найдите и разложите предметы по корзинкам: в большую корзину большие предметы, в маленькую – маленькие.

— Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок?

Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет?».

Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание.

-Ребята, хотите и лягушке помочь?

Тогда слушайте задание.

«Разложи по цвету» (помпоны) (ЦВЕТ)

Перед вами лежат помпончики разных цветов. Давайте, разложим их по своим стаканчикам.

-Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок.

А кто же должен за лягушкой к теремку прийти?

Зайчик – побегайчик.

Постучал и говорит: «Кто в теремке живет?». Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке.

Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание.

«Кто, что услышит?» (СЛУХ)

-Ребята, я буду издавать звуки определенными предметами. А вы помогите зайчику отгадать их. ( Колокольчик, бубен, дудочка, гармошка, вода в стакане)

Молодцы!

-А кто следующий пришел к теремку? (Лиса)

— Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой?

ФИЗМИНУТКА

-Ну, вот и лиса теперь живет в теремке.

-Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк.

-Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое?

« Назови, какой на вкус» (ВКУС)

На тарелочке лежат продукты с разным вкусом. Давайте попробуем и назовем, какой он по вкусу. (Лимон — кислый, огурец — соленый, конфета – сладкая)

Сравнивают предметы.

Выбирают объекты по заданным признакам.

Выполняют действия по заданному алгоритму.

Выбирают объекты по заданным признакам.

Узнают и называют предметы окружающей действительности

Играют

Выделяют существенные признаки объектов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке?

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

-Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка.

Проявляют своё отношение к результату деятельности

Опубликовано 21.10.21 в 10:46



Конспект

ООД по сенсорному развитию «Теремок»

для детей первой младшей группы

Цель: Обогащение сенсорного опыта младших дошкольников с помощью дидактических игр.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о трех цветах спектра (желтый, зеленый, красный).

  • Учить соотносить разнородные предметы по цвету, побуждать называть их.

  • Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг, квадрат, треугольник).

  • Развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности; развивать логическое мышление.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности.

Методические приёмы: Использование художественного слова, показ, музыкальное сопровождение.

Предварительна работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета.

Материал для занятия: геометрические фигуры: плоскостные модели (квадрат, треугольник, круг); корзинки (большая, маленькая), шишки, орешки; корзинки (красная, желтая, зеленая); театральные игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка), домик-теремок.

Ход занятия

(Под музыку дети входят в группу.)

В-ль: Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» и солнцу, и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

В группе встречают гостей малыши

Рады приветствовать вас от души!

Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью ладошек и подарим всем улыбку и хорошее настроение! (дети хлопают)

Тик-так, тик-так, быстро часики идут

И детишек наших нынче в сказку «Теремок» зовут.

Сядем на ковёр рядком

Поиграем мы ладком. (дети садятся на ковёр)

Всем удобно? Начинаем…Теремок мы открываем

Приготовьте ушки, глазки

начинаем нашу сказку. (обращает внимание на теремок)

— Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Мышка серая бежит…(показывает)

Видит — теремок стоит.

К теремочку подбежала и в окошко постучала:

Мышка: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

В-ль: В теремочке тишина…

Будешь, мышка жить одна.

Забегай, да не стесняйся

И скорей располагайся.

(сажает мышку в теремок).

Вдруг увидела норушка, скачет к теремку лягушка

У окошка постояла и тихонько постучала

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Л. А я лягушка-квакушка.

Я хочу с тобой дружить, в теремке просторном жить!

М. Чтоб в теремочке проживать, прошу я коврик залатать.

Уютным тогда станет дом и будем жить мы здесь вдвоём!

В-ль: Ребята, но в теремочке коврик оказался не один, а много! Лягушке с мышкой будет тяжело управиться. Давайте поможем нашим героям справиться с этой задачей, чтобы коврики получились красивыми и аккуратными.

(Дети внимательно рассматривают карточки. После этого, закрывают окошечки геометрическими фигурами, подходящими по форме. После этого дети называют и показывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг)).

Л. Спасибо, детишки,что нам помогали!

Прекрасно все коврики вы залатали! ( заходит в теремок)

В-ль: Стали вместе жить подружки мышка серая с лягушкой

В теремке вдвоём сидят да в окошечко глядят.

Мимо зайчик пробегал теремочек увидал!

Он к окошку подбежал в теремок стучаться стал

З. В теремочке кто живёт? В невысоком кто живёт?

М. Я мышка-норушка.

Л. Я лягушка — квакушка! А ты кто?

З. А я весёлый мальчик! Я длинноухий зайчик!

Я морковку собирал, долго по полю скакал.

Две корзиночки собрал, а в дороге растерял…

Весь от холода продрог…Ну впустите в теремок!

В-ль: Чтобы в теремок войти – корзинки надо нам найти.

В них морковочку мы сложим…Детки, зайчику поможем?

Соберём без промедленья мы для зайки угощенья!

— Ребята, посмотрите я нашла 2 корзинки и растерянную зайчиком морковку. (По просьбе воспитателя дети показывают и называют (большую и маленькую корзинки), а так же складывают в них по просьбе воспитателя большие и маленькие морковки соответственно)).

З. Мне детишки помогали всю морковочку собрали!

В-ль: И для зайчика теперь в теремок открыта дверь! (сажает зайчика в теремок)

Теремок наш отдыхает и детишек приглашает на разминку!

Не зевайте! Все за мною повторяйте!

РАЗМИНКА.

Отдохнули мои крошки? Ну, внимания немножко!

Мы присядем, помолчим…Кто бежит там? Поглядим.

(показывает лису)

Вот бежит лиса-лисичка очень хитрая сестричка

Теремочек увидала и в окно стучаться стала:

Л. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

М. Я мышка-норушка.

Л. Я лягушка-квакушка

З. Я зайчик-побегайчик…

Л. (жалобно). Помогите! Помогите! Теремочек отоприте!

Через чащу я бежала, свои бусы я порвала!

Бусы самоцветные, бусы разноцветные!

Не во что мне нарядится! Пожалейте-ка лисицу!

В-ль: Детки, лисичка так хочет попасть в теремок и показать свои красивые бусы зверятам, но она их растеряла. Нам надо ей помочь и собрать бусинки в красивые коробочки.

(Проводится игра «Собери бусы». Дети собирают бусинки в коробочки определенного цвета. Попросить детей называть цвет бусин, которые собирает каждый ребенок.)

В-ль: Для лисички малыши бусинки сложили

А зверюшки в теремок лиску пригласили.

Вчетвером живут зверята, хоть и места маловато.

Вдруг идёт по лесу мишка-косолапый шалунишка.(показывает медведя)

М. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду.

Это что за теремок? Может быть в нём есть медок? (стучит).

Кто тут в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт?

М. Я мышка-норушка

Л.Я лягушка квакушка

З.Я зайчик-побегайчик

Л. Я лисичка сестричка.А ты кто?

М. А я мишка медведь! Могу громко реветь!

Теремочек отоприте и меня к себе впустите!

В-ль: Наши звери мишку знают, в теремок не приглашают

Мишка терем поломает. Это каждый понимает.

И зверята мишке подарили шишки (дарит шишки)

Мишка всех благодарил, угощенью рад он был!

(выставляет на стол всех зверей и образует из них круг)

Все зверюшки подружились, вот как в сказке получилось.

А для маленьких ребят принёс мишка в детский сад

Яблоки лесные! Вкусные такие!

М. Вы сегодня постарались! Все вы были хороши

Угощение примите, дорогие малыши!

УГОЩЕНИЕ.

В-ль: Спасибо скажем мишке за угощения, зверятам за сказку, вам ребята за участие, а нашим гостям за поддержку и улыбки.

Итог.

Тихо часики стучат, быстро стрелочки летят

Нашей сказочке-конец, а кто слушал-молодец.

Всем спасибо за внимание! До новой встречи! До свидания! (дети машут ручками гостям).

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной
игре путем первого опыта общения с персонажами;
формировать сенсорные представления; развивать
внимание и наглядно — действенное мышление;
закреплять в речи названия животных и их
признаков; расширять активный словарь:
(маленькая, серая, большой, высокий, косолапый);
развивать конструктивную деятельность;
закреплять умение лепить колбаски, раскатывая
комочек между ладонями прямыми движениями.

Материал: Кукольный театр по сказке
“Теремок”, домик – теремок, строительный
материал, пластилин, салфетки.

Последовательность работы

Дети с воспитателем под музыку входят в
групповую комнату.

Воспитатель подходит к теремочку:

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет?

(Выглядывает мышка).

Воспитатель: — Кто это пришел в гости?

Дети: — Мышка.

Воспитатель: — Какая она?

Дети: — Маленькая, серая, хвостик длинный.

Воспитатель: — Мышка поселится жить в
красивый теремок.

(Выглядывает лягушка).

Воспитатель: — Посмотрите, кто-то еще
пожаловал к нам в теремок, кто это?

Дети: — Лягушка.

Воспитатель: — Какая она? (Ответы детей).

Дети стучат в домик, появляется мышка и
приглашает лягушку поселиться в домик.

(Прискакал зайчик).

Воспитатель предлагает детям поиграть с
зайчиком.

Физ. минутка: “Ветер и зайка”.

Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер- ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!

Воспитатель: — Зайчик тоже будет жить в
теремке.

(Появляется волк).

Воспитатель: — Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают
волка) Пустим волка жить в теремок?

Воспитатель: Сколько зверей к нам пришли,
много или один? (ответы детей)

Воспитатель: — А еще в теремочке жила лиса. А
где же она, давайте ее поищем.

Дети ищут лису, находят ее и приглашают жить в
теремке, строят для нее лесенку из кирпичиков.

Воспитатель: — Смотрите, дети, кто еще к нам
пришел?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Какой он?

Дети: — Большой, высокий, косолапый.
(Приглашают его жить в теремок).

Чтение сказки.

Из теремка выходят все звери.

Воспитатель предлагает детям построить новый
теремок для всех зверей.

(Дети строят из пластилина теремок, раскатывая
“колбаски”).

Звучит спокойная музыка.

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
6. закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями;
7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р.Ставропольский, т. 23-57-42

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе

на тему: «Теремок».

Составили:

воспитатель Швагер Л.А.

воспитатель Рыськова Н.А.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Теремок».

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Физическая культура».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми знаний, навыков, умений.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

6. закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями;

7. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: макеты: куст и домик; игрушки – заяц, медведь, лиса, мышка, волк, лягушка; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; разноцветный ковер из бумаги с геометрическими фигурами(круг, треугольник, квадрат); заготовки занавесок для лепки; изображения посуды большого и маленокого размера; две корзины, несколько макетов овощей и фруктов; доска для лепки, пластилин, салфетки;угощение – печенье).

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! У нас сегодня гости. Что нужно сделать, когда приходят гости?!

Дети: Поздороваться! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как весело мы проводим время.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто же это идет?

Выходит мышка и плачет.

Мышка: Здравствуйте ребята! Я гуляла и заблудилась, и не могу найти свой домик! А ко мне должны сегодня гости! Ребята, поможете мне найти мой дом?

Дети: Поможем!

Мышка: Ой, а мы с вами не познакомились! Я-мышка норушка! А тебя как зовут?(мышка обращается к каждому ребенку).

Воспитатель: Чтобы найти мышкин дом, нам нужно отправиться в сказку. Но чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так(марш).

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ.

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли (прыжки на двух ногах).

Мышка: Мы по полю шли-шли, Теремок нашли. Это я в нем живу и друзей к себе жду. Но посмотрите, пока меня не было дом мой засыпало листьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, уютно ли жить в грязном доме?

Дети: Нет, не уютно.

Воспитатель: Давайте поможем мышке и сильно подуем на Теремок, чтобы листья улетели.

Дети дуют на листья (Дыхательное упражнение).

Мышка: Спасибо вам ребята. Побегу в дом ждать гостей!

Раздается кваканье. Прискакала лягушка.

Лягушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй лягушка!

Лягушка: Вы случайно Теремок не видели?

Дети: Видели, он там!

Лягушка: Я иду к мышке в гости! И несу ей подарок! Вот такой ковер! (Показывает ковер) Оййййй! На ковре дырки! Он порвался! (Лягушка громко плачет).

Воспитатель: Ой горе, ой беда! Ребята, нужно помочь лягушке и починить ковер! Поможете?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте сядем вокруг ковра рассмотрим его и подумаем, как же его починить.

Все садятся вокруг ковра.

Воспитатель: Наш ковер разноцветный. Давайте назовем цвета.

Воспитатель указывает на цвета и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.

Воспитатель: Мне кажется, что дырки на ковре напоминают геометрические фигуры. Давайте их назовем.

Воспитатель указывает на геометрические фигуры и спрашивает каждого ребенка, дети называют их.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно починить ковер, чтобы на нем не было дырок?

Дети называют свои варианты.

Воспитатель: А еще, можно пришить заплатки! У меня даже имеются подходящие по форме и цвету заплатки. Давайте подберем правильные заплатки для ковра, а лягушка потом их пришьет.

Воспитатель дает каждому ребенку заплатку, и дети находят ее на ковре.

Лягушка: Спасибо ребята, выручили меня. Мне пора! До свидания!

Дети: До свидания!

Раздается плач. К детям приходит мокрый заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Ребята потрогайте зайчика, какой он на ощупь.

Дети: Мокрый!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайка весь мокрый?

Деты высказывают свои варианты.

Заяц: Я шел в гости к мышке в Теремок, и попал под дождь. И весь промок. И теперь у меня плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, красиво ли с плохим настроением приходить в гости?

Дети: Нет, не красиво!

Воспитатель: А как можно поднять зайчику настроение?

Дети: Поиграть с ним!

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой. Представим, что мы зайки.

Играет музыка «На полянке зайки танцевали». Дети танцуют и поют.

Заяц: Спасибо вам, после такой игры, у меня очень хорошее настроение. Мне пора в гости, до свидания, друзья!

Дети: До свидания, зайчик!

Выходит лиса с корзинами., в них фрукты и овощи.

Лиса: ООООхххх! (Рассыпает корзинки).

Лиса: Здравствуйте ребята! Шла в гости к мышке. Несла ей гостинцы, в зеленой корзине были фрукты, а в желтой овощи. Но я их рассыпала и они перепутались. А я не знаю, что из них фрукты, а что овощи. И не могу их разложить по корзинам.

Лиса горько плачет.

Воспитатель: Не горюй лиса, наши детки помогут тебе!

Лиса: Ой, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов.

Дети: Сварить компот!

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Сварить суп.

Воспитатель: Давайте, в зеленую корзину положим фрукты, из которых варят компот, в желтую-овощи, из которых варят суп.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам. Лиса благодарит детей и уходит.

Выходит волк.

Волк: Добрый день, ребята! Узнали меня?

Дети: Узнали, ты волк.

Волк: Правильно, я серый волк-зубами щелк. Иду к мышке в гости, несу подарки. Хотите посмотреть, что я ей подарю?

Дети: Хотим!

Волк раскладывает перед детьми картинки, на которых изображены столовые приборы, большого и маленького размера. Волк спрашивает каждого ребёнка, что изображено на картине и какого размера предмет.

Волк: Ребята, Как можно назвать одним словом все эти предметы.

Дети: Это посуда!

Волк: Правильно, ну а мне пора. До свидания, друзья.

Волк уходит.

Воспитатель: как много гостей у мышки в Теремочке. Давайте вспомним, кого мы повстречали сегодня?

Дети: Лягушку, зайца, лису, и волка.

Воспитатель: Мне кажется, что к мышке спешит еще один гость, давайте попробуем угадать, кто же еще придет к мышке в гости.

Дети пытаются угадать. Тем временем выходит медветь.

Медведь: Здравствуйте ребятки, спешу я в гости! Где тут теремок стоит?

Дети показывают медведю Теремок!

Медведь: Несу я в подарок мышке занавески. Да вот ведь незадача, занавески мои совсем без узоров, не яркие. Хотел я их украсить, да лапы у меня большие, неуклюжие. Может быть вы мне поможете? Вот какие у вас ловкие пальчики.

Дети: поможем!

Воспитатель: Чтоб помочь Мишке, нам нужно пройти за столы.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит доска для лепки, лист с изображением занавесок, пластилин и салфетка.

Берем лист с изображением занавесок и кладем перед собой. Берем пластилин и отщипываем от большого куска-маленький. Раскатываем между ладонями маленький шарик . Прикладываем к занавескам и нажимаем пальцем.

Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к изображению занавесок. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши занавески в горошек.

Дети отдают медведю свои работы. Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам вернуться нужно громко похлопать в ладоши.

Дети хлопают.

Воспитатель: А теперь тихо похлопать в ладоши.

Дети хлопают.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Давайте вспомним где мы сегодня побывали?

Дети: – В сказке.

Воспитатель: – Кому мы сегодня помогали?

Дети: – Зайчику, мышке, медведю, волку, лисе, лягушке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье .

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

  • Открытое занятие в младшей группе по развитию речи путешествие в страну сказок
  • Открытое занятие в группе раннего возраста по сказке курочка ряба
  • Откровенная речь как пишется
  • Открытое занятие в гостях у сказки в средней группе
  • Откровение странника рассказ у костра живой голос