Открытое занятие в средней группе по развитию речи сундучок сказок

Цель:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

МОУ
Истринская СОШ № 3

Открытое
занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

                                                                          Подготовила
воспитатель :

                                                                       Деряга
А.В.

                                            2021 год

Цель занятия: Активизация речевой
деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Задачи:

Воспитательные:

— Воспитывать интерес и умение слушать.

— Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать
доброе отношение к их героям.

-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное,
осмысленное отношение к рисункам.

-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на
помощь в трудную минуту.

Развивающие:

-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое
мышление и интонациональную выразительность речи.

— Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.

— Способность создавать эмоциональное настроение.

Образовательные:

-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.

-Расширять знания детей о русских народных сказках.

-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Предварительная работа: Чтение русских народных
сказок:» Колобок»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса»,

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы
знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных
приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят
настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а в ней лежало письмо.
Дети проходят к ящику, и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на
коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к
вам за помощью. В наших сказках всегда было согласие, доброта и дружба. Все
сказочные жители жили в мире, пока не появился чародей не и забрал волшебную
палочку. А чтобы ее вернуть, он поставил передо мной трудные задачи, которые
нужно преодолеть!

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи,
откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил чародей.

Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со
сказочными персонажами.

Задание № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на
картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных
героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, из какой сказки
эти герои? (Колобок). Посмотрим какое же второе задание нужно нам выполнить, чтобы
вернуть палочку волшебную.

Задание № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и
дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: —Дети, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

 Колобок,
колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты
направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

Задание № 3

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука
лежит волшебная палочка из сказки. Как же нам ее вернуть и помочь Машеньке?
Нужно выполнить еще одно задание! Для этого необходимо рассказать сказку
«Колобок»

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Мы
помогли вернуть Машеньке волшебную палочку? (Да).

Тогда нам пора прощаться с Машенькой. Надеемся, что больше злой
колдун не заберет волшебную палочку и в сказках будет царить мир и порядок.

 Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте
такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети
делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными,
талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за
это большое спасибо!

Цель:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детей с ТНР

Сундучок сказок

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сказках.

Образовательные задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок; активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими; проявлять интерес к драматизации сказок.

Развивающие задачи:

  • обогащать лексический запас слов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, сопереживание;
  • воспитывать навыки организационного поведения детей.

Материалы и оборудование: сундучок с книжками, «Волшебный клубочек», разрезные картинки из серии русских народных сказок, макеты «болотных кочек», чудесный мешочек, музыкальный центр, атрибуты к сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации, загадки, показ кукольного театра.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, Баба-яга унесла сундучок со сказками и спрятала у себя. Теперь я не смогу прочитать вам сказки. Без вашей помощи я не справлюсь. Давайте мы с вами отправимся на поиски сундучка. Вы готовы мне помочь? (Да, мы готовы.)

Конспект ООД Сундучок сказок

Воспитатель: В чудо-сказку вы и я
Отправляемся, друзья.
Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду.

Воспитатель: Вот волшебный клубочек. Он укажет нам путь-дорогу.
Вы с клубочком покружитесь, дружно в сказке очутитесь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу покажи! (Воспитатель пускает клубок в сторону макета яблони.)

Воспитатель: Посмотрите, клубочек подкатился к яблоне, печке и речке? (Дети и воспитатель подходят к макету яблони, рядом расположены игрушечная печка и изображение речки.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в какую сказку мы пришли? («Гуси-лебеди».)

Воспитатель: Как помогли яблоня, печка и речка Алёнушке и Иванушке? (Они спрятали Алёнушку с братцем.)

Воспитатель: Посмотрите, на яблоне висят волшебные яблоки с загадками. Если мы их отгадаем, то сможем пройти дальше.

Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошко покатился.
А когда он в лесу встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок».)

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя.)

Воспитатель: Как вы думаете, в этой сказке лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, красивая.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку:
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят,
Это … («Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (Волк, козлята и коза.)

Воспитатель: Какая коза в этой сказке? (Добрая, заботливая, ласковая, нежная.)

Волк, козлята и коза

Воспитатель: Какой волк в этой сказке? (Злой, хищный, зубастый, серый.) А козлята какие? (Дружные.)

Воспитатель: Слушайте третью загадку:
Петушка украла лиса,
Тащит за горы, несёт за леса.

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса».)

Воспитатель: С кем жил кот? (Кот жил с петушком.)

Воспитатель: Кто утащил петуха? (Утащила лиса.)

Воспитатель: Мы отгадали загадки, можем идти дальше. (Двигательная пауза. Воспитатель направляет клубочек в сторону макетов «болотных кочек».)

Воспитатель: Ой, а тут кочки. Мы должны через них перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают.)

Воспитатель: Все перебрались.

Воспитатель: В какую сказку мы пришли? (На пеньке сидит кукла Маша. «Маша и медведь».)

Воспитатель: Сегодня Машенька проснулась с хорошим настроением и улыбнулась. (Показывает упражнение.) Давайте мы тоже улыбнёмся. (Упражнение «Улыбка».)

Воспитатель: Поиграла на дудочке. (Упражнение «Дудочка».) Затем опять улыбнулась. (Упражнение «Улыбка».) Взяла ложку. (Упражнение «Блинчик».) Взяла чашечку. (Упражнение «Чашечка».) И поела вкусное варенье. (Упражнение «Вкусное варенье».)

Воспитатель: Маша хорошо подкрепилась и пошла в лес за ягодами. Там она заблудилась и стала громко звать на помощь: «Ау!». (Упражнение на дыхание.) Давайте мы с вами тоже покажем, как Маша звала на помощь. Вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот и на выдохе произносим: «Ау!». (Выполнение упражнения в громкой и тихой тональности.)

Воспитатель: В лесу Машенька встретила доброго Мишу. Спела и станцевала для него. Давайте вместе с Машей станцуем весёлый танец. (Дети танцуют под аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».)

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда теперь приведёт нас волшебный клубок. (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель отправляет клубочек к панораме сказки «Три медведя».)

Воспитатель: Ребята, до какой сказки дошли? («Три медведя».)

Воспитатель: Ребята, у Мишутки чудесный мешочек. Он хочет, чтобы вы отгадали волшебные предметы из сказок. (Дети достают предметы из «чудесного мешочка», угадывают и называют, из какой они сказки: золотое яичко, скалочка, мешочек с зёрнышками, кувшин, репка, пирожок.)

Теремок

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. (Воспитатель направляет клубочек в сторону пальчикового театра.)

Воспитатель: Какая сказка нас встречает? («Теремок».)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем правильно говорить чистоговорки:
Ок-ок-ок, стоит в поле теремок,
Ок-ок-ок, он не низок-не высок.
Вот пришёл медведь,
Ух-ух-ух, развалился домик «бух».
Но звери были дружные
И построили новый большой терем,
Ить-ить-ить, будут звери дружно жить. (Клубочек катится к избушке Бабы-яги.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Бабы-яги. (Выходит Баба-яга.)

Воспитатель: Баба-яга, верни нам, пожалуйста, сундучок с нашими сказками.

Баба-яга: Верну, если распутаете мои картинки. (На столе разрезные картинки «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дети собирают и называют сказку.)

Баба-яга: Молодцы, все справились с заданием. Так и быть, забирайте свой сундучок. (Дети в сундуке находят волшебную палочку.)

Воспитатель: Ребята, эта палочка поможет нам вернуться из сказочного леса в группу. Вокруг себя обернись и в группе окажись.

Светлана Амирова, воспитатель,

МБДОУ № 1, г. Салават,


Республика Башкортостан

Конспект ОД в средней группе по развитию речи:

«Сундучок сказок»

Выполнила:

Крайнова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 247», г.Нижний Новгород

Задачи:

Закреплять названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход ОД

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель:

– Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

З адача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением.

Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/426885-konspekt-od-v-srednej-gruppe-po-razvitiju-rec

Автор: Юрченко Людмила Андреевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»
Населённый пункт: Кемеровская область — Кузбасс, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 3а
Наименование материала: НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Сундучок сказок

Раздел: дошкольное образование

НОД в средней группе по развитию речи

Тема: «Сундучок сказок»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Юрченко Людмила Андреевна

МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Гурьевск, Кемеровская область — Кузбасс

Цель: Повторение и закрепление с детьми среднего дошкольного возраста и

содержание известных народных сказок, развитие актерских способностей, умение

внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Задачи:

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью

мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов

упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в

трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,

отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: шкатулка, аудио-письмо, иллюстрации по сказке

«Колобок», конверт с загадками, мнемотаблица по сказке колобок, раскраски по

сказке «Красная шапочка».

Ход занятия

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже

очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к

нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало аудио письмо. Дети проходят к

ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и заслушать

содержание аудио письма.

Текст письма:

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства,

обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста разобраться со сказками.

Мне скоро в школу, а я не знаю названий сказок. Вот несколько заданий, если вы их

исполните, то я буду вам очень благодарна.

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и

посмотрим, какие задания в нем. Воспитатель достает конверт с загадками и набор

картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого

ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после

каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой

сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по

ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение

«Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко,

которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на

ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и

потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: —Что, немного отдохнули.

Задача № 3

А сейчас вам такое задание. Вы должны раскрасить героев из сказки «Красная

шапочка». Во время раскрашивания задаю вопросы:

— К кому мама отправила Красную шапочку? (бабушке)

— Что несла Красная шапочка? (пирожки)

— Кто встретился Красной шапочке? ( волк)

— Что случилось с бабушкой? (съел)

— Кто спас Красную шапочку и бабушку? (охотники)

— Чем закончилась сказка? (хорошо)

Рефлексия занятия

У вас на столе лежат смайлики эмоции. Каждый выберите по одному, и расскажите

какими бывают герои в сказках. (хитрые, злые, добрые, веселые, грустные,

плаксивые.)

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми,

добрыми, веселыми сегодня в игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Со

всеми заданиями мы справились, Машенька будет очень довольна, а в сундуке для вас

лежит сюрприз.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непрерывно-образовательной деятельности с воспитанниками четвертого года жизни.

Воспитатель:

Ярославцева Алевтина Вячеславовна

Тема:«Сундучок сказок»

Возрастная группа: воспитанники 4-го года жизни (вторая младшая группа)

Форма НОД:интегрированное занятие (Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 года № 11 55

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой М.А. , Дорофеевой Э.М.- М.: «Мозаика-Синтез», 2019г.

3.Развитие речи в детском саду В.В. Гербова — М.: «Мозаика-Синтез» 2017,

4. Хрестоматия для дошкольников

Средства:

Мультимедийные: ноутбук, проектор, презентация к занятия.

Наглядно – демонстрационный фланелеграф, игрушки: колобок, курочка «Ряба», сырое яйцо (для эксперимента), яйцо игрушеное, салфетки, поднос, тарелочка, полотенце, расписной сундучок, маски персонажей сказки «Теремок», домик, макеты деревьев, полянка, крупный строительный материал.

Музыкальные:фоновая музыка волшебного зеркала, фонограмма «В гостях у сказки», русская народная мелодия, фонограмма музыки для театрализации сказки «Теремок»

Информационные:интернет — ресурсы

Цель: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей воспитанников четвертого года жизни в процессе театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания воспитанников о русских народных сказках : «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»;

2. Вырабатывать умение узнавать и называть их по отдельным предметам;

3. Формировать диалогическую речь, обогащать (большой, новый, красивый) и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз;

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театрализации сказки.

Развивать познавательную активность воспитанников в процессе экспериментирования с помощью воспитателя, делать простейшие выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: Корзина, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей, расписной сундучок, костюм сказочницы, магнитные фигурки героев сказки, фланелеграф, маски для героев сказки «Теремок», макеты деревьев, домик, видеозапись к сказке «Теремок», крупный строительный материал (кубики),

— игрушки: колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); флешка с фонограммами для занятия, оборудование для прослушивания песенки; 

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок,«Репка», «Колобок», «Теремок»;

беседа по их содержанию,

рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям,

драматизация отрывков из них,

дидактическая игра «Собери сказку по порядку»; «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?»,

настольная игра «Сложи сказку»,

словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,

малоподвижная игра «Колобок»,

разучивание физминути «Мы лепили колобка».

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Образовательные:

1.Закрепить знания воспитанников о русских народных сказках : «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»;

2. Вырабатывать умение узнавать и называть их по отдельным предметам;

3. Формировать диалогическую речь, обогащать (большой, новый, красивый) и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз;

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театрализации сказки.

Развивать познавательную активность воспитанников в процессе экспериментирования, с помощью воспитателя делать простейшие выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

1.Помочь застенчивым детям Юре, Сереже в проговаривании отдельных фраз (кто , кто в теремочке живёт?, кто, кто в невысоком живёт?)

2.Вызвать желание у Ярославы, Семёна вести диалог со взрослым человеком.Слушать, понимать и отвечать на поставленный вопрос.

Этапы (последовательность действий)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап

организационный.

Игра «Эмоции с зеркалами»

Звучит музыка, детки бросают свои дела и становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: — Собрались мы с вами в круг.Я- твой друг, и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Молодцы!

Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение! -Ребята! У меня для вас есть сюрприз, вот такая корзиночка (показывает ее). Корзиночка эта не простая, а волшебная. А в корзиночке лежит, зеркало? (Удивленно). Если его потереть то произойдет волшебство -Ой, как много появилось зеркал, хотите с ними поиграть? Дети.- Да!!

Воспитатель:Только ребята, помните, зеркала волшебные и ронять их нельзя!

-Эти зеркальца умеют и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться, давайте проверим!

-Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясно солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

-А теперь рассердитесь как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь. как вы радуетесь подарку.

-Молодцы ребята!

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Вот сегодня мы отправимся в сказку, но для этого еще раз нужно потереть зеркало.

Воспитатель: -Ой, ребята! Ну, так и есть, зеркало приготовило нам еще один сюрприз, пойду, посмотрю, кто там к нам пришел?

Привлекает внимание детей музыкой.

Приветствует детей, дает положительный эмоциональный настрой.

Ведёт общение с детьми, показывает корзиночку, достает и показывает волшебное зеркало.

Помощник воспитателя включает фонограмму волшебного зеркала. Воспитатель трет рукой зеркальце и достает из корзинки маленькие зеркала,

раздает детям зеркала

Предлагает воспитанникам посмотреть в зеркала

Хвалит детей

Ведет диалог с детьми.

Трет зеркало звучит волшебная музыка , раздается стук в дверь.

Воспитанники заинтересовываются, подходят к воспитателю, встают около неё полукругом.

Проявляют интерес, здороваются гостями, друг другом.

Рассматривают корзиночку,

Слушают внимательно музыку

Сосредотачивают внимание на корзине.

Берут зеркала, рассматривают их.

Выполняют действия, согласно тексту.

Воспитанникивключаются в

образовательную

деятельность,

расположены к совместной деятельности и к общению со взрослым.

Эмоционально откликаются на задание

II этап

основная часть

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Эксперимент

«Почему яйцо падает»

Проблемная ситуация

Театрализация сказки «Теремок».

Сказочница:

— Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок: — Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Сказочница: По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок Покатился (колобок) Вы узнали, какая это сказка?» Дети: Колобок Сказочница: — Правильно (достает из сундучка игрушку Колобок). — Кто испек колобок? Слайд № 1 -Куда покатился колобок? Слайд № 2 -Кого встретил по дороге колобок? Слайд № 3 -Кто съел колобка? Слайд № 4 -Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Сказочница: — Молодцы! Слушайте следующую загадку из волшебного сундучка. «Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» Дети: — Курочка Ряба!

Сказочница: — Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

— Как начинается эта сказка?Слайд 5 -Кто снес яйцо бабе и деду? Слайд 6 -Какое яйцо снесла курочка Ряба? Слайд 7 -Кто разбил яйцо? Слайд 8 — А как она разбила?Слайд 9 -А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Сказочница: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Сказочница: Ребята, я принесла вам яичко. Положила его на стол, мимо бежала мышка, задела яичко. Оно падает и разбивается (показ).

Сказочница: Почему яичко разбилось? (Яичко падает со стола, так как мышка задела его. Яичко само не падает со стола)Сказочница: Какая поверхность стола, почему яичко катится по нему? (Яичко катится потому, что стол гладкий).

Сказочница: Какой должен быть стол, чтобы яичко, не покатилось? (Чтобы не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный).

Сказочница: Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало? Вот яичко покатилось, а что может помешать, ему упасть? (Эксперимент с полотенцем, платочком ).

Сказочница: Почему яичко не падает? (Яичко не катится. Мышка задевает его хвостиком, а оно не катится и не падает. Потому, что стол не гладкий).

Сказочница: Что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола? (Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или в специальную подставку для яиц). (Эксперимент) Сказочница: Как можно сделать заборчик, из чего? (Заборчик можно сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки). Сказочница: Молодцы ребятки и с заданием справились. И все сказки в порядок привели в моем сундучке . Сказочница: – Ребята, а к нам сегодня артисты должны были приехать и показать сказку, но опаздывают. Кто же нам сказку покажет?

-Давайте попросим помощи у нашего волшебного зеркала.

Звучит сказочная мелодия,

Сказочница:- Ребята, опять случилось чудо! Это наше зеркальце приглашает нас в сказку, пойдем?

Дети:- Да!!

Сказочница:- Одеваем волшебные маски и считаем –Раз, два, три! –Были ребятки, а стали зверятки!

Сейчас я загадаю загадку нашим гостям, пускай они отгадают какую сказку хотели показать артисты?

В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их … (Теремок.)

На сказку скорей спешите

И друзей с собой ведите.

Занавес открывается,

Сказка начинается.

Воспитатель:Вот такие герои сказки у нас получились.А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Под музыкальное сопровождение.

Приложение:

1 мультимедийная презентация сказки

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились, а теперь нужно потереть наше волшебное зеркальце и зверушки снова станут нашими ребятками!

-Считаем, Раз. Два, три!

Ну вот наши ребятки опять с нами, а зверята остались в сказке!!

-Артистами ребята побывали и сказочку нам показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.

-Вот так сказочка ребята, она веселая или грустная?

Дети: -Грустная, звери остались без домика, и им негде жить!

Выходит за дверь, одевает костюм сказочницы,

Звучит музыка в гостях у сказки входит сказочница.

показывает сундучок.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам,

загадывает первую загадку

Достаёт из сундучка колобка, показывает воспитанникам

Задает воспитанникам вопросы по сказке.

Ответы сопровождаются демонстрацией слайдов

Предлагает детям пальчиковую гимнастику

Воспитатель проговаривают стихотворение .

Хвалит воспитанников,

Загадывает следующую загадку

Достаёт из сундучка «Курочку рябу»

Задает воспитанникам вопросы

Хвалит детей за правильные ответы

Задает воспитанникам вопросы по сказке,

Правильные ответы сопровождаются демонстрацией слайдов

Ставит перед детьми проблемный вопрос

Показывает, как яичко падает и разбивается.

Вместе с воспитанниками исследует, поверхность стола, экспериментируют.

Хвалит воспитанников.

Сосредотачивает внимание воспитанников на следующем задании

Звучит волшебная музыка, воспитатель трет зеркальце, достает маски героев сказки «Теремрок»

Одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. 

Включает мультимедийную, музыкальную презентацию сказки «Теремок»

Включает мультимедийную, музыкальную презентацию сказки «Теремок»

Хвалит воспитанников, предлагает потереть зеркало.

Сосредоточивают внимание.

Слушают сказочницу

Рассматривают сундучок, пытаются догадаться, что в нём спрятано.

Проявляют интерес к содержимому сундучка

Дети проявляют заинтересованность, внимательно слушают, отгадывают загадку.

Вступают в речевое взаимодействие

Принимают активное участие в обсуждении

Дети проявляют заинтересованность, включаются в образовательную деятельность

Воспитанники проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Внимательно слушают, отгадывают загадку.

Вступают в речевое взаимодействие

Принимают активное участие в обсуждении

Проявляют заинтересованность, наблюдают за экспериментом, принимают участие в эксперименте,

вступают в проблемный диалог

Заинтересовываются,

исследуют поверхность стола

Дети подходят к столу.

Разбирают проблемную ситуацию

Дети перечисляют , что можно сделать, чтоб яичко не упало.

Заинтересовываются

Кружатся под музыку,

Одевают маски, звучит мультимедийная , музыкальная презентация сказки, дети включаются в театрализованную деятельность, перевоплощаются в герое сказки.

Выполняют действия по сказке, самостоятельно проговаривают слова героев сказки сопровождения слова действиями, имитируют действия животных

Вместе с воспитателем проговариют слова

Воспитаны умения у

детей внимательно

слушать, не

перебивать

Демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

Активизируется словарь, развивается связная речь.

.

Демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

Организует разговор-диалог, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Умеют наблюдатисследовать.

Делают логические выводы и сравнения.

Проявляют речевую активность.

III этап – заключительный

(рефлексия)

Подведение итогов

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

А чтобы звери не остались без дома, построим им новый теремок после нашего занятия.

-Саша, какой можно построить теремок для зверей?

-Ярослава, а ты какой бы теремок построила?

-Семен, а ты?

Ой, какие вы молодцы.

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок после занятия.

(После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.)

Стимулирует детей к умозаключениям, выслушивает мнения воспитанников.

Задаёт воспитанникам вопросы, Подводит детей к размышлению.

Побуждает к речевым высказываниям.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети рассказывают, обобщают.

Активизируется речь

Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

  • Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике сказка теремок
  • Открытое занятие в младшей группе по развитию речи путешествие в страну сказок
  • Открытое занятие в группе раннего возраста по сказке курочка ряба
  • Откровенная речь как пишется
  • Открытое занятие в гостях у сказки в средней группе