Открытое занятие в средней группе по сказке гуси лебеди

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Путешествие в сказку«Гуси-лебеди».
                                                           Воспитатель: Чернополова О.А

Цель: Закрепить полученные знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять представления детей об отношении предметов по величине. Закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше; упражнять в умении классифицировать предметы по форме и цвету. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики. Упражнять в умении разгадывать загадки. Продолжать вызывать интерес к музыке.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чисто говорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы к занятию: Волшебная книга сказок; сказочные герои: кукла Маша; кукла Ваня; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 3 корзины; 12 яблок; клубок ниток; макет печки; речка; камыши; камни разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), макет избушки Бабы-Яги; призы детям (раскраски); фонограммы: «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки», «шум леса».

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла. 
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты — в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей).

Воспитатель: А, вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете мою  загадку: 
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Дети: (Гуси – лебеди). 
Воспитатель:  
Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой. 
Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните. 
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. 
В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, волшебные слова нам  надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только волшебные слова  дружно мы  произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём! 
Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ваню, а Маша подождёт нас здесь.
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
На яблоне ( конверт с заданием) (Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.)
Воспитатель:  Ребята, яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. (Дети выполняют задание. Затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).
Воспитатель: Ребята яблонька говорит спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше. 
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?
Конверт на печке (- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите- пирогов мне напеките.)
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке и сделаем
 гимнастику «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Воспитатель:
 Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

Дети: К речке
Воспитатель: Давайте подойдём к речке.
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка (конверт) Я, конечно, помогу, 
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите камни из речки уберите.
Задание: «Уборка камней» (Освободить речку от камней)

(Убрать красных 3, синих на 1 больше, чем красных (4), желтых на 1 меньше, чем красных (2), зеленых на 1 больше, чем синих (5))

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились.

 Речка говорит спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись «шум леса».
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». (Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.)
Игра «Можно-нельзя»
— Ломать ветки и цветы?
— Оставлять после себя в лесу мусор?
— Нюхать цветы, не срывая их?
— Есть незнакомые ягоды?
— Не обижать насекомых?

Кричать ,шуметь?
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! 
(звук ёжик) Я, кажется, что-то слышу, это же ёжик. Давайте спросим у ёжика где нам Ваню найти.
Дети: Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: (за ежа говорит воспитатель). Я помогу вам, только и вы мне помогите, отгадайте детенышей лесных животных.

Задание «Лесные животные и их детеныши»

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Воспитатель: Показываются картинки с изображением взрослых животных, нужно найти  их детенышей, объединить в пары, (белка – бельчата, медведица – медвежата, волчица – волчата, лиса – лисята, ежиха – ежата, зайчиха-зайчата, рысь-рысята, лосиха-лосята)

Ответы детей:

— Дети это кто? Это белка

— как зовут детенышей белки? — бельчонок.

— Это колючая ежиха – детеныши ежата.

— Это мама Лиса. — Как зовут детёнышей Лисы? – лисята.

— мама – зайчиха, а детеныши зайчата.

-мама – медведица, детеныши медвежата.

— мама волчица. — а как зовут ее детенышей? – волчата.

-мама рысь, а детёныши рысята.

-мама лосиха, детёныши лосята.

— А как мы их всех называем? – Дикие животные, потому что живут в лесу.

Еж: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!)
Ёж: спасибо вам ребята, что помогли.
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну, а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек. (Запускаем клубочек к домику Бабы-Яги)
А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Ваню, если вы отгадаете  мои загадки.

Дети разгадывают загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(Колобок)Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Ваню. (Освобождаем Ваню).
Воспитатель: Вот наш Ваня, давайте скорее вернём его Маше.
Воспитатель: Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей и вручает им подарки).
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? С какими трудностями вы столкнулись?  Что было самым интересным? (Ответы детей). 

Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 72 «Кораблик».

Образовательная
область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математически

 представлений.

Конспект открытого занятия в
средней группе по сказке: «Гуси лебеди»

для
детей 4-5 лет.

Составитель – воспитатель: средней
группы

Кузнецова Мария Анатольевна

МБДОУ № 72 «Кораблик»

г. о. Мытищи 2020.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование
элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить умение вести счёт в пределах 5; отражать в
речи количество предметов. Упражнять в определении направления расположения
предметов от самого себя (впереди, сзади,
слева, справа)                                                                      
                                

Задачи:

1.Образовательные:

— Учить детей сравнивать две группы предметов
используя счет в пределах 5.

Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в
соответствии с образцом.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

— Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

— Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

— Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой
деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»,
рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: Проектор, фланелеграф с макетом яблони, макет
печки, макет речки, геометрические фигуры из картона, кукла Вани.

Мы выйдем из группы. Войдём в группу. Поздороваемся с
экспертом. Дети к нам в группу пришли гости.

Встаём в круг!!! Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг! 

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу улыбнёмся!

Ход занятия:

Ребята у нас с вами сегодня необычное путешествие в страну
знаний (математики)
, вместе с Алёнушкой из русской народной сказки «Гуси-лебеди»,
мы будем выполнять задания.

Во круг себя ты обернись в стране математике ты окажись!

Картинка с проектора. Картинки иллюстрации из сказки.

Воспитатель превращается в Алёнушку.

— С мамой и папой, братиком, девочка жила,

В очередной раз осеннею порой пошла она,

погулять с подружками в лес, а братика оставила одного играть.

Прилетели гуси –лебеди и унесли братца, но чтоб
вернуть его мне нужно выполнить задания, давайте ребята поможем ей справиться с
заданиями.

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

На пути стоит яблонька. Проектор изображение яблоньки

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди
Иванушку унесли?

И фланлеграф.

Яблоня:
«Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки раскидала и перепутала.
И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых или зелёных?

Сколько красных яблок? А зелёных? Где больше? А вместе
сколько?
(Дети считают, уравнивают до 5).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня:
Правильно! А Гуси – лебеди полетели к печке. Проектор печка.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца искать, из беды
выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите!
Обыграть с плоскостным геометрическим
материалом, построить печку! Магнитная доска!

 Вот и Печка на пути у нас стоит.

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели
Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела,
все кирпичи мои разбросала!

Мои кирпичики возьмите,

По местам разложите,

Но не просто так берите,

А на фигуры посмотрите. Дети какие это фигуры? Прямоугольник?

Дети вставляют кирпичики в соответствии с фигурами.

Печка:
Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси –
лебеди полетели вон туда. К речке.

Физкультминутка:

Чтобы дальше нам задания выполнять нужно тело нам размять!

Давай с тобой попрыгаем

 И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

По активнее дружок. (прыжки на месте)

Всё закончилась зарядка,

Мы пройдёмся для порядка. (ходьба на месте)

Остановимся и снова

Мы к заданиям готовы.

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку
унесли?

Речка:
Скажу, если вы соберёте мостик. Баба яга сломала мостик.

Дети укладывают брёвна в соответствии с цифрой по порядку.

Речка:
Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди
полетели
, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по
кругу.)
  Смотрите, кто нам повстречался? На экране БАБА –ЯГА!

Смотрите дом Бабы Яги, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Баба Яга на экране проектора.

Дети:
Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста!

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти, мальчика,
пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. Для начала
отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику недруг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам
вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из
беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная
математика
? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель:

Вы все заданья сделали,

Вы умные и смелые.

Дети прощаются с гостями и поворачиваются вокруг себя,
возвращаются 
в группу.

Во круг себя ты обернись из страны математики вернись!

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять устный счет в пределах 5.
  • Развивающие: закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
  • цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание физминутки и приветствия.

Методы и приемы: игровые словесные, наглядные.

Материал и оборудование: яблоня, печка на столике, 2 тарелки с пирожками, речка с «мостиками» на магнитной доске, цифры от 1-5, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки геометрических фигур на доске, картинка избушки, кукла Аленушка на руку и Иванушка, кукла Бабы-Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети стоят полукругом возле стульчиков)

Дети:

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте гости, в этот час,

Мы очень рады видеть вас! (дети присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили!

Сюрпризный момент:(плач ребенка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?

Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.

Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Воспитатель: Её зовут Маша. Сегодня Машины родитенли уехали на базар, а её оставили присматривать за братцем Иванушкой! А она заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь Маша просит нас помочь ей найти братца!

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Машенька?

Дети: Из сказки Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята, поможем Машеньке найти братца

Иванушку?

Дети: да поможем!

Воспитатель: Ты Машенька ступай домой и жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!

Воспитатель : Маша говорит нам — до свидания ребята!

Мы: до свидания! (ребята встают около стульчиков)

Воспитатель: Я сейчас скажу заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!

Заклинание:

Три раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя обернись,

и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)

На полянке стоит печь (макет на столе, рядом две тарелки с пирожками, цифры от 1-4)

Воспитатель: Ребята, что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Спрашивают у печки, куда полетели г-л.

Воспитатель: печка говорит, она скажет куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!!

Задание от печки: Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Ева, сколько пирожков на синей тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На синей тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на красной тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Даша, сколько пирожков на красной тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На красной тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на двух тарелочках? На красной сколько? На синей сколько?

(ответы детей) (2 и 2 )

Сколько всего?

(ответы детей: 4)

Воспитатель: А как иначе можно сказать, сколько пирожков?

Дети: Поровну! (проговариваю хором, поровну)

Как еще можно сказать? (одинаково, столько же)

Воспитатель: Ребята, а если я уберу один пирожок с синей тарелочки? Сколько останется на тарелке ?

— Правильно, один!

Воспитатель: Артем покажи мне цифру которая указывает на количество пирожков!

(Артем показывает) цифра один.

А на другой тарелочке сколько пирожков? Значит какая цифра показывает количество пирожков?

Ростик, покажи мне!

Ростик: два

В какой тарелке пирожков больше? (призываем к полным ответам)

На сколько?

(ответы детей)

В какой тарелке пирожков меньше?

(ответы детей)

На сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята, печка говорит, что мы справились с заданием! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, а яблоня у нас справа от печки!

Ребята, покажите мне правую ручку, поднимите ее вверх! (поднимают)

Теперь мы идем направо, дети встают со стульчиков (маршируем под речевку)( дети сели на стульчики)

(Убираю печку, ставлю ближе яблоню)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели!

(Спрашиваем)

Воспитатель: Яблоня говорит, что скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним её задание!

Задание от яблони:

Воспитатель: Ребята, Баба Яга перепутала стряхнула все яблочки с дерева, давайте с вами поможем яблоньке собрать их!

Подвижная игра!

Воспитатель: (раскидывает яблоки из корзины) посмотрите, у нас на земле много разных по размеру яблочек!

Какие у нас здесь яблоки?

(ответы детей)большие и маленькие!

Воспитатель: давайте с вами соберем большие яблоки в одну корзиночку, а маленькие в другую корзинку!

(Играет музыка) дети собирают яблоки!

Воспитатель: Молодцы быстро собрали яблочки!

— В этой корзиночке сколько яблок Артем?

(ответ 3)

— они какие по размеру и цвету Ева?

(большие и красные)

А в другой корзиночке сколько яблочек?

Ксюша посчитай мне!

(ответ 5)

Они какие по размеру и цвету?

(ответы детей)

маленькие и жёлтые!

Воспитатель: А как по другому можно сказать, маленьких яблок сколько?

(ответы детей) много

Воспитатель: А больших яблок сколько?

(ответы детей) мало

Воспитатель: Итого, маленьких яблочек больше, чем больших?

Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую ручку! Теперь мы идем налево! (дети шагают возле стульчиков на месте)

(Я ставлю магнитную доску ,на ней нарисована речка, внизу на доске 2 мостика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке, давайте спросим у речки, куда гуси лебеди полетели?

— Речка нам скажет, куда полетели гуси лебеди, если мы выполним задание от речки!

Задание от речки:

Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега!

Дидактическая игра «подбери мостик»

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами два мостика: один длинный, другой короткий, а нам надо выбрать самый длинный по которому мы сможем перейти через речку!

Покажите, пожалуйста, какой мостик длинный, а какой мостик короткий? (дети показывают)

Почему вы так решили?

Давайте эти мостики сравним!

Как мы будем их сравнивать? (дети — надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче)

Поля, выйди покажи как это сделать?(Поля прикладывает ) красный мостик самый длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно!

А кто мне скажет какой из этих мостиков широкий, а какой узкий.

Давайте их опять сравним! Как мы это сделаем?

(Дети — надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже)

Вызывается ребенок к доске выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Мы с вами нашли самый длинный и широкий мостик, который нам поможет перейти через речку?

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, давайте разомнемся!

Физминутка (у реки дети встают в круг)

Гуси-лебеди летели, летели, (машут руками)

И на воду сели. (присели)

Сели, посидели

И дальше полетели. (машут руками)

Прогнулись над водой, (наклоны)

Качают головой. (качают головой)

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову)

Воспитатель: ребята, задание от речки мы выполнили ,и речка сказала, что гуси к дому Бабы Яги! Налево. Ребята поднимите левую ручку, где у нас лево, вот туда мы и пойдем! (проходят за столы)

Молодцы, ребята, а теперь мы пришли к избушке, где живет баба яга!

Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!

Вот (картинка избушки) избушка на курьих ножках, рядом стоит кукла бабы яги.

Воспитатель с детьми: баба яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!

Воспитатель: Ребята, баба яга говорит, что отдаст нам Иванушку, только тогда, когда мы отгадаем загадки и построим для бабы яги новую избушку! А то у бабы яги совсем старая избушка, а она хочет новую! Отгадаем загадки и построим яге новую избушку?

Дети: Да!

Загадки от бабы яги:

Воспитатель: я загадываю загадку, а вы отвечаете!

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня

Дети! (круг) (я вешаю на доску круг)

Воспитатель: Молодцы (показываю картинку круга)! Ребята, у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, покажите мне круг!

Артем, у тебя какого цвета круг?

Сарра, а у тебя?

(ответы детей)

— Правильно!

Воспитатель:

Три вершины,

три угла,

Три сторонки,

кто же я?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: правильно, показываю треугольник и вешаю на доску, покажите мне у вас треугольник!

— Ева, у тебя какого цвета треугольник?

— Поля а у тебя?

— Правильно!

— Следующая загадка:

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны!

Кубик — мой любимый брат

Потому что я …(квадрат)

(ответы детей) (вешаю картинку квадрата на доску)

У всех на столе есть квадрат? покажите мне!

Ярослав у тебя какого цвета квадрат?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, построим новую избушку для бабы яги ,и она отпустит Иванушку!

У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы наклеиваем на лист квадрат (вот так, показываю)

Затем приклеиваем крышу, крыша какой формы?

(ответы детей)

— Правильно, наклеиваем треугольник, это крыша!

— А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у вас осталась?

(Ответы детей)

— Правильно, круг, он по размеру какой?

(ответы детей, маленький)

— Это будет у нас окошко на чердаке, его мы приклеиваем по центру треугольника, а по центру большого квадрата, вот так(показываю), приклеиваем маленький квадрат(это маленькое окошко)

У всех получилось? Молодцы!

Воспитатель: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга говорит ,что отдаст нам Иванушку!

И тут выносят Иванушку!(кукла на руке)(Татьяна выносит)

Воспитатель: Ребята, Иванушка нас благодарит, за то что мы его спасли и забрали у бабы яги! Он говорит нам до свидания и отправляется домой к родителям и сестре.

До свидания!

Итог

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

— А что понравилось больше всего?

— Что запомнилось?

— Что нового вы узнали?

Молодцы! (достаю корзинку)

А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!

До свидания!

Конспект игрового события в средней группе  

« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

                                                                          Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №6

                                                                            ст. Старощербиновская

         Бубнова Валентина Владимировна

2018г.

Цель:

Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

Задачи:

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения; Учить детей понимать и оценивать характер героев; Развивать речь детей; Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу; Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке; Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Развивающие:

Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память) Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Образовательные:

Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );

Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.

Ход :

Вос-ль: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим как её зовут и что у неё случилось.

Машенька: -Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?

             -Из какой они сказки?

Машенька: -Вот зверюшки добрые дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,

                     что мне с ним делать.

Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся, давай мы посмотрим, что же это за подсказка.

(из конверта достаём план-карту)

-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)

-А для чего нужна карта?

-Давайте определим куда мы пойдём сначало?

-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.

   ( Извилистая дорожка)

Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!

Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?

           (Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

Печка: -Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.

Печка: — Ребята, как начинается сказка. (жили-были…)

   — Что было дальше? (… гуси унесли братца)

   — Что сделала Машенька? (пошла искать братца)

   — Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)

   — Кто помог ей после печки (яблоня)

   — Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)

   — Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)

Вос-ль: -Ребята, кто в сказке добрый герой? Почему?

   — Кто в сказке злой герой?

Печка: -Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.

           До свидания!

Восп-ль: -Спасибо, печка. До свидания!

2. Вос-ль:-Давайте посмотрим на нашу карту и решим куда нам идти дальше(карта

№2 яблоня)

Физминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут «как нам хорошо».

Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?

— Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?

(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)

Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,

они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

( Игра:«Какое ?»)

Давайте встанем в круг.  

Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.

Яблоко – какое?

(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)

— Молодцы, (яблонька даём нам ключик)

— Ребята, поблагодарите яблоню

3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?

( №3 Речка)

Вос-ль: Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил , давайте мы их осторожно перешагнём.

— Ребята, куда это мы пришли?

— Какие берега были у речки?

— Посмотрите сколько в речке рыб. Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.

— Чем мы можем поймать рыбку? (удочкой)

— Ребята, рыбка просит выполнить её задание.

Я буду говорить слова, а вы должны сказать ласково

(Игра «Назови ласково»)

Например:  Маша – Машенька

                       Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка

                        Печка – печенька

                        Яблоня – яблонька

                        Река – реченька, речушка

                        Ёж – ежонок

                       Мать – матушка, мамочка

                       Гусь – гусёнок                  

Вос-ль: Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.

— Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)

— Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)

— Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?

(ответы детей)

Открываем сундук, там кукла Ванечка

Возвращение к Машеньке.

Вос-ль: — Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!

Рефлексия:

— Вот и закончилось наше приключение

— Кому мы с вами сегодня помогли?

— Что понравилось больше всего?

— А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?

( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )

Пачганова Татьяна Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение центр образования «Школа- Сад № 7»

Город Ханты-Мансийск

Открытое занятие

Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

(Средняя группа № 7 «Затейники)

Интегрированное занятие по Югорскому трамплину

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

  1. Распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

  2. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры, цвет (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

  3. Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое внимание.

  4. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

  5. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приёмы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение, просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Оборудование и материалы: нарисованные на ватмане картинки ( яблоня, печка, речка), квадраты из цветной бумаги 6 шт., клей бумажный карандаш 6 шт., ножницы 6 шт., пирожки из солёного теста 15 шт., тарелки с наклеенными цифрами до 5, кубики Дьенеша, схемы мостов 6 шт., масло сливочное, хлеб, сыр, ножи столовые 6 шт., салфетки, тарелочки одноразовые 8 шт., куклы девочка, мальчик в русских костюмах, домик-избушка, подносы 5 шт., скатерть с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из цветного картона, ноутбук, колонки, интерактивное оборудование (экран, монитор), аудиозапись звук самолёта.

Ход ООД:

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы с вами отправимся путешествовать по сказке, а по какой вы должны отгадать.

« В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня»

Как ребята сказка называется?

Д: Сказка называется Гуси –лебеди!

В: Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова : ра-ра-ра начинается игра, са-са-са ждут в пути нас чудеса. Отправляемся в путь , а отправимся мы на волшебном ковре- самолёте (воспитатель расстилает ковёр). Ой ребята, что же случилось с ковром –самолётом, он весь в дырах? Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Д: Ковёр нужно зашить!

В: Правильно, ребята! А для того чтобы его зашить, залатать , у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Д: Заплатки похожи на геометрические фигуры ( дети заделывают дыры, воспитатель спрашивает у каждого ребёнка в форме какой геометрической фигуры ему досталось заплатка).

В: Ребята посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковёр-самолёт обязательно взлетит!

«Раз, два, три,четыре,пять,

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим»

Приготовились наш ковёр-самолёт взлетает. Руки расправим, как крылья у самолёта, глазки закроем (звучит музыка, на экране картинка гуси лебеди уносят Иванушку).

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто- то встречает (воспитатель держит куклу Машеньку).

В: Здравствуй девочка, а почему ты такая грустная?

М: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, а грущу потому, что Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку к бабе-яге, и я не знаю, как его найти. Ребята , из какой сказки Машенька ?

Д: Машенька из сказки «Гуси-лебеди»

В: Давайте поможем Машеньке. Но, чтобы найти Иванушку нам нужно по пути выполнить задания. Что нам по пути в сказке встречается?

Д: Яблонька, печка, речка.

(дети рассаживаются по центрам)

Центр искусств.

В: Баба-яга летела яблоки разбросала, нужно собрать их в корзинку (дети вырезают яблоки приклеивают их на корзинку).

Центр математики.

В: «Пирожки возьмите, по тарелкам разложите

Но не просто так берите, а на цифры вы смотрите»

(дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке)

Центр конструирования.

В: А здесь речка, что нужно сделать , чтобы перейти её?

Д: Чтобы перейти речку нужно построить мост!

Центр кулинарии.

В: Ещё нужно с одним заданием справиться. Сделать бутерброды для Бабы-яги, чтобы она подобрела и отдала нам Иванушку.

Молодцы ребята , справились заданиями. Пойдёмте Иванушку выручать!

Ой, смотрите , кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как крыльями , и они нас не заметят (на экране гуси лебеди)

Физкультминутка

«Гуси летят , крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой).

Прогнулись над водой, качают головой ( наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться, тихо-тихо на воду садятся (приседания)».

В: Ребята , а где Баба-яга живёт?

Д: В дремучем лесу!

Фонетическая зарядка

«В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с»

Что мы произнесли?

Д: Мы произнесли звуки

В: Звуки мы что делаем?

Д: Звуки мы слышим и произносим.

В: А вот и дом Бабы-яги стоит, рядом Иванушка сидит. Мы Иванушку возьмём и сестричке отведём (оставляем бутерброды).

М: Спасибо ребята, что справились с заданиями и спасли моего братца Иванушку. А сейчас нам возвращаться пора домой к маме с папой. До свидания!

В: Ну что ребята, пришло время прощаться со сказкой.

«Сказка в гости приходила

Волшебство нам приносила

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все задания сделали,

Мы умные и смелые, братца из беды спасли,

И Маше помогли,

До свидания, сказка, не новая

Всем давным-давно знакомая

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи»

(дети на ковре-самолёте под музыку возвращаются в группу)

В: Ребята, вам сегодня было интересно? А что было трудным? Справились ли мы с заданиями? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, в следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»

Подготовила воспитатель: Бурлина А. А. МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Саранск 2020 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов
  • закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Найди мышку»

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Индивидуальная работа:

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: картинка печки, герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге) полоски длинная и короткая.

Раздаточный: геометрические фигуры, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полочками.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Давайте с вами вспомним, как начинается сказка. (Рассказ детей.)

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, а теперь пора в путь. Закрываем глазки.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Кого первым Алёнушка встретила в сказке?

Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой, какая печка красивая. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

— Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите, какой яркий узор на печке. Из каких фигур он выполнен?

-Какие фигуры в верхних углах? (зелёные треугольники)

-Какие фигуры в нижних углах? (синие квадраты)

-Что находиться по середине? (красный круг)

Воспитатель. Молодцы ребята. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

— Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. Вот у меня три полоски. Длинная полоска, короткая и самая короткая. Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую? Давайте проверим, какая полоска подходит?

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая яблоня? (четвертая)

-Кто третий? (Баба Яга)

— Какая Аленушка? (первая)

— А какая по счету слева печка (пятая)

— Молодцы ребята, справились заданием.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнём.

Физминутка. «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди мышку»

— Где спряталась мышка? (на избушке)

— А сейчас, где спряталась мышка? (под избушкой, за избушкой, в избушке)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что с ней никто не играет)

— А давайте мы с ней поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вам необходимо правильно назвать слово с противоположным значением.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Подведение итогов

< Предыдущая   Следующая >

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Способствовать развитию умения считать в пределах 5.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство.
  • Формировать умения обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки.
  • Формировать интерес к занятиям с элементами песочной терапии.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей.
  • Продолжать способствовать развитию тактильных ощущений.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, заботы, внимания.
  • Формировать интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Отгадывание загадок.
  • Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
  • Занятия с элементами песочной терапии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

  • Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги.
  • Плоскостные изображения красных и зеленых яблок по 5 штук, пирожков 15 штук, геометрических фигур.
  • Тарелки с нумерацией от 1 до 5.
  • Карточки с нашитыми пуговицами.
  • Ковер самолет.
  • Кукла-Ванюшка в русском национальном костюме.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, на волшебном

ковре —  самолете. Согласны?

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Наверное, его прогрызли мыши! Что же нам делать? Ведь теперь он не взлетит! Как вы думаете, что можно сделать?

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Кто поможет нам залатать ковер?

Воспитатель вызывает детей, они разбирают «заплатки» и заделывают дыры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет.

Словно на крыльях нас он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться.

Самое главное крепче держаться.

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

К ребятам подходит девочка Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?

Аленушка: Меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька.

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство, уравнивают).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А гуси – лебеди прямо полетели.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды его выручать. (Дети идут по кругу.)

Воспитатель: Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли.

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Воспитатель: Печка, правильно ребята твое задание выполнили?

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону реченьки.

Воспитатель: Ох и дальним будет наш путь. Предлагаю вам запастись силами.

Физминутка:

Дети отправляются дальше, и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу, если вы, не глядя, сосчитаете сколько мне дощечек для мостика надо. Баба Яга летела все дощечки раскидала.

Дети за спиной считают пуговицы на карточках. Воспитатель обыгрывает ситуацию и предлагает Речке заготовить много дощечек.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Спасибо речка, пойдем дальше братца искать.

(Дети идут по кругу.)

Воспитатель: Смотрите, дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.

Баба Яга: Здрасьте! Явились – не запылились! Чего надо?

Аленушка: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен!

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам, если вы справитесь с моим заданием. Для начала отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

                               Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

                             Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

                             Квадрат.

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы нарисовать на песке мою любимую избушку на курьих ножках, и елку, и солнышко?

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним это задание? Тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Аленушка забирает Иванушку и вместе с детьми благодарят Бабу Ягу. Аленушка с Иванушкой и Баба Яга прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

И Алёнушке помогли.

Нужно дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

И тогда ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Дети встают на ковер-самолет и под музыку «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?

  • Открытое занятие в средней группе по сказкам чуковского
  • Откровенные рассказы аудио рассказы
  • Открытое занятие в средней группе по развитию речи сундучок сказок
  • Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике сказка теремок
  • Открытое занятие в младшей группе по развитию речи путешествие в страну сказок