Открытое занятие в старшей группе по развитию речи в гостях у сказки

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Кантемировская основная общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки»

для детей старшей группы

Подготовила :   :

воспитатель    Штангеева Е. П.  .

2018 год

Тема:  «В гостях у сказки» 

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей  название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

 Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок.

Оборудование: перфокарта с буквами, игрушки (лягушка, кукла- Василиса Премудрая, мышка, зайчик, лиса, медведь, белка, ёжик); яйцо, утка, заяц, сундук, корзина, золотое яичко, банка с вареньем, шапочка Айболита, красная шапочка, золотая рыбка, рукавичка, перо жар- птицы, монетка, наливное яблочко, зеркальце, репка, цветок ; иллюстрации к сказкам; медаль «Знаток сказок»  по количеству детей

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?      
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
        Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?      
На сметане мешён, на окошке стужён.
        Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?      
Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
?      
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?      
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?      
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
        Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

«Что за чудо эти сказки— писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то  плачет.  ( дети находят игрушку- лягушку)

Воспитатель: кто это? ( лягушка)

Лягушка:  зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной  случилась.

Заколдовал меня  Кощей Бессмертный. Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному  и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно «1,2,3 — сказка к нам иди, и закроем глазки». (Дети выполняют движения под музыку)

Вот мы и в сказке.

— Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба, репка)

— Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного.

Мышка: Помогу, только задание моё выполните:

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1 задание  «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно .

 («Три медведя«.)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок»)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(«Репка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( «По щучьему велению»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

( «Волк и семеро козлят»).

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

Мышка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Идите к зайчику, он вам поможет.

 (Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка.  Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим!

Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы:

2 «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Банка с вареньем (Карлсон)

Шапочка Айболита (Доктор Айболит)

Красная шапочка

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Рукавичка

Перо жар- птицы (Иван царевич и серый волк)

Монетка ( Муха-цокотуха)

Наливное яблочко ( Гуси-лебеди)

Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Репка

Цветок (Дюймовочка)

Зайка: Молодцы ребята. А сейчас идите к лисичке, она вам поможет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: Лисичка, помоги  добраться к замку Кощея.

Лиса: Вы картинки отгадайте и со мною поиграйте, вот тогда и скажу.

3 остановка «Встреча с лисой» (дети по иллюстрации угадывают сказку) и проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая  какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с медведем)

Воспитатель: — Вот и Мишка повстречался на нашем пути и у него для нас послание.

Медведь: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы:

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.

4 остановка «Ответь на вопрос»

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

6. Что разбила мышка, хвостиком вильнув? (яичко).

7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

8. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

9. Сколько голов у змея Горыныча? (три)

10. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники) 

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы мишке?

Молодцы, мишке то мы помогли, но вот дорогу к замку так и не нашли. Отправляемся  дальше.

(Встреча с белкой)

5 остановка «Двойные имена»

Белка: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком  сказочном герое идет речь.

1. Елена. (Прекрасная)

2. Кощей. (Бессмертный)

3. Сестрица. (Аленущка)

4. Василиса. (Премудрая)

5. Мальчик. (с пальчик)

6. Братец. (Иванушка)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Марья. (Искусница)

9. Иван. (Царевич)

10. Змей. (Горыныч)

-До свидания, ребята! А теперь идите к ёжику, он вам поможет.

(Встреча с ёжиком)

Воспитатель: — Ой, что это за зверь такой? ( ёжик )

-Ёжик, помоги нам.

Ёжик: Слышал я, вы Кощея Бессмертного ищите? Разгадайте  загадки о сказочных героях и я подскажу вам дорогу к замку.

Много-много я их знаю. Вам сегодня загадаю. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ёжику.

6 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Ёжик: Молодцы, все загадки отгадали. Вон на горе замок стоит, возле замка дуб растёт, где сундук Кощея. Идите скорее туда.

Воспитатель: вот и нашли мы сундук, давайте его откроем  

 (  Дети достают из яйца иглу, ломают её.  Лягушка превращается в Василису Премудрую)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями  и отправимся назад в детский сад.

Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.  А кто нас встречает? ( не лягушка, а Василиса Премудрая)

Василиса: Спасибо  вам ребята, что расколдовали меня.

Я вижу, что вы хорошо сказки знаете. И за это я вас отблагодарю медалями «Знаток сказок»

— До свидания, Василиса Премудрая, спасибо тебе.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? — Чему учат сказки?

Конспект занятия
по развитию связной речи в старшей группе.

(с использованием
ИКТ)

 «В
гостях у сказки».

Цель занятия:

Ø  развитие 
речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям,  по названию, по набору
игрушек.

Задачи:

Ø  Развивать
у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,
по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.

Ø  Учить
связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины,
повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Ø  Закрепить
умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в
речи диалоги.

Ø  Продолжать
учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно,
последовательно, выразительно.

Ø  Воспитывать
умение понимать смысл пословиц

 Методы и приемы:

v  Наглядный
метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей, игрушки,
настольный театр)

v  Наглядно-практический
метод (творческие упражнения – составление сказки)

v  Словесный
метод (рассказ-сопровождение для презентации)

v  Прием
эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)

v  •Игровой
прием (считалка, игра-физминутка)

Применение инновационных
технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь
внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась
мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись
участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это
позволило   сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная
работа с детьми:

Ø  Чтение,
рассказывание русских народных сказок.

Ø  Рассматривание
иллюстраций к сказкам

Ø  Просмотр
мультфильмов по теме о русских народных сказок.

Ø  Проведение
дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой
сказки герой» и т.д.

Ø  Заучивание
загадок.

Оборудование:

v  Перфокарта

v  Аудиозапись

v  Компьютерная
презентация «Что за прелесть эти сказки»

v  иллюстрации
в форме слайдов

v  набор
игрушек

v   настольный
театр

v  телефон

Словарная работа:
путешественник, присказка, беззащитный

Ход
занятия.

Воспитатель:
Ребята,
знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я
предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно
отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м
буквам слов, отгаданных вами загадок.»

?      Красна
девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце
тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

?      На сметане
мешен, на окошке стужён.

Круглый бок,
румяный бок, покатился – Колобок.

?      Всех
излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

?      Она красива
и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

?      Толстяк
живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

?      В сказках
он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет
свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети
выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С  
К   А   З   К   И

Звучит
музыка.

Воспитатель:-«Эта
музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по
сказкам.»

Ø 
Кто
живёт в сказках?

Ø 
 Как
начинается сказка?

Ø 
Какими
словами заканчивается?

Ø 
Что
можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы,
поговорки)

—  Ребята, а какие
присказки вы знаете?

Ø 
«Скоро
сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

Ø 
«Сказано-сделано».

Воспитатель:
-«А
вы много знаете сказок? Сейчас проверим»

Загадывание
загадок детьми.

?  Мышка дом себе
нашла, мышка добрая была.

В доме том, в
конце концов, стало множество жильцов.

?  Не лежалось на
окошке, покатился по дорожке.

?  По тропе, шагая
бодро, сами вёдра носят воду.

?  Отворили дверь
козлята, и пропали все куда-то.

?  А дорога
далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок.

?  Колотил, да
колотил по тарелке носом.

Ничего не
проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:
Вы
хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется 
иллюстрация

«Сказочная
избушка»

Воспитатель:У меня в
руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко,
тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось,
покатилось, светлое колечко

Покатилось,
покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко
возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок
по  иллюстрации  составляет  сказку.

Воспитатель:
Молодец,
хорошую  придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В
темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть
избушка       дети шагают

Стоит задом
наперед –                                 дети поворачиваются

В этой избушке
есть старушка                 грозят пальцем

Бабушка Яга живетгрозят
пальцем другой руки

Нос
крючком,                                                    показывают
пальчиком

Глаза
большие                                               показывают (округляют
глаза)

Словно угольки
горятпокачивают головой

Ух, сердитая
какая!                                        бег на месте

Дыбом волосы
стоят                                     руки вверх

Воспитатель:-«Ну, а
теперь  продолжаем дальше своё путешествие.»

Выставляется
иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:-«Надо
придумать сказку по игрушкам.

Покатилось,
покатилось, светлое колечко

Покатилось,
покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко
возьмёт, тот и сказку начнёт.»

Ребёнок
составляет сказку по игрушкам.

Воспитатель: -«Молодец.  
Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как
лиса и заяц подружились».  Давайте вспомним,  каким в сказках показан заяц?»  (Слайд
N 11)

Дети:
Трусливым, пугливым, беззащитным.

(Слайд
N12)      

Воспитатель:-«А  какая
у нас лисичка в сказках?»

Дети: Хитрая,
плутовка, обманщица.

Дети
придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель:-«А  мы
продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц.   
Давайте вспомним.»

v 
Хороша
кашка, да мала чашка.

v 
?
Жить в соседях, быть в беседах.

v 
Умей
в гости звать, умей и угощать.

v 
Что
есть в печи, всё на стол мечи.

v 
Что
посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель:-«А
теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Как
вы её понимаете?» – ответы детей,-«Мы с вами читали русскую народную
сказку: «Как аукнется, так и откликнется», давайте вспомним эту сказку.

Вопросы
воспитателя:

Ø  О чём говорится в
этой сказке?

Ø  Какою  вам
представляется лиса в этой сказке.

Ø  Что вам
понравилось в сказке?

Ø  Как вы понимаете
выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?

Ø  Почему так
называется сказка?

Ø  Что означает
выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:-«А теперь
я предлагаю вам рассказать эту сказку  своему другу по телефону.  Вы должны
постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг
понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.»

Пересказ 
сказки по телефону

Воспитатель:-«Наше
путешествие в мир сказок заканчивается.Вспомните, какие сказки вы сегодня
придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки.
Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?»

— Вот и
закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

— Ребята, кто
какие трудности испытывал?

— А кто в чем-то
затруднялся?

-А были такие
ребята кому было не интересно?

Занятие по развитию речи в ДОУ. Старшая группа.
Тема «В гостях у сказки»

Автор: Астанина Людмила Александровна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Образовательная область: речевое развитие.
Участники: Воспитатели и дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

 

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, письма, элемент ТРИЗ «круги Луллия».

 

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

 

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», «Подбери герою нужный предмет», «Салат из сказок».

 

Предполагаемый результат:
— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
— Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
— Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.
Продолжительность занятия: 25 мин.

 

1. Организационный момент:
(Дети заходят, становятся полукругом).
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).

 

2. Основная часть:
(Заходит книжный продавец, с книгами в руках).

Продавец: Девчонки и мальчишки

                    Посмотрите книжки!

                    Здесь есть книжки про ребят,

                    Про щенят и поросят,

                    Про лисичку, про зайчонка

                    И пушистого котенка.

Здравствуйте, я- веселый продавец книг! Принес вам много разных книжек. А вы читать-то умеете, или только картинки в книжках разглядывать? (ответы детей). А я продаю книги. Вот и вам принес. Вот вы, например, какие книжки любите слушать, читать –то вы еще не умеете. (ответы детей).

Продавец: Вот у меня есть книжка со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей).

Только где же она у вас жить будет?

(ответы детей).

Воспитатель: У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки. В нашем книжном уголке нам знакомы книги все, о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

Продавец: Хорошо, я вам дарю свою любимую книгу с множеством сказок. Мне пора идти дальше, до свидания друзья!  (продавец уходит).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли).
— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
— вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

 

Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок.

Воспитатель:
— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).

— Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Игра «Салат из сказок»

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

(Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках»).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная), (обратная сторона сказки).
 

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!» (Карточки со сказками, дети должны приставить к ним нужных героев).
 

Воспитатель:
— И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
— Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

 

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
 

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к столу, встают полукругом возле стола. На столе «круги Луллия»).
Воспитатель: Здесь у нас знакомый предмет, и записка: «Подберете к каждому герою нужный предмет, будет вам страница! Баба Яга.»

Игра «Подбери предмет».
Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок (на верхнем круге главные герои сказок, на нижнем-предметы подходящие им по смыслу. Дети должны расположить круги так, чтобы стрелка соединила героя и его предмет).

Воспитатель:
— Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)
— Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

 

Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 

Воспитатель:
— Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Воспитатель: — Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).
— А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).
Воспитатель: — Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

2. Какие животное пришли жить в сказочный Теремок?

3. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

4. Кто пришел последним на помощь деду в сказке Репка? (Мышка).


 

Воспитатель:
— Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (синего)

 

Воспитатель:
— У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий.
— Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
— Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

 

Рефлексия:
 

3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу) Вы у нас все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу. (Воспитатель бросает клубок к дверям, все направляются в группу).
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,6 КБ

Опубликовано: 10.12.2019

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

 
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цельразвитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениемразвивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитиеразвитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказокразвитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитиеразвивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

— Ребята вы любите сказки?

— Какие вы знаете сказки? Назовите.

— А какие бывают сказки(народные, авторские).

— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

— Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

— А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый — злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3

— Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё герой этой сказки(Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька, если:

— У медведицы — лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

— Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадаетСказка «Белоснежка и семь гномов»

Слайд 5

— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 6

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд 7

— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

— А следующий герой –

Слайд 8

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Слайд 9

— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10

— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11

— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 12

— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 13

— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

— А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад(хлопают в ладоши на каждое слово)

— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

— Молодцы справились с этим заданием.

— Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

— С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

— Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

— Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

— Что больше всего запомнилось? Понравилось?

— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Цели:

  • закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • развивать стремление к точному словоупотреблению;
  • воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
  • совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
  • активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия

I. Организационный момент

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

— Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).

— И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).

— Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).

— Правильно волшебный клубок!

— У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!

— Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.

— Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).

— Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь!

— Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

— Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

— Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)

Тогда в путь.

1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)

4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.

2. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки»Три медведя»)

9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.

3. Задание на экране «Путаница»

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.

4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».

Молодцы!

5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Слайд №

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.

Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.

6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:

[З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

[К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

[М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь»)

II. Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Составила и провела: воспитатель

Журавлева Елена Андреевна

Урюпинск 2016

Приоритетная ОО: «Познание»

Интегрируется: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Предполагаемая продолжительность: 25 минут

Количество детей: 10 человек

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер , фонограмма песни,

«волшебные клубочки» , трафареты букв, мнемотаблица по сказке «Три поросёнка», цветочки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; слушание песен, аудиосказок.

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по мнемотаблице, музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать и договариваться в рамках микрогруппы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг

Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)

Слайд№1 .На экране появляется изображение Василисы Премудрой

Воспитатель: кто это? ( разные отвеы детей)

Василиса говорит (запись): зовут меня Василиса Премудрая. И я пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась.

Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Василиса Премудрая (запись): для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны?

Ларец с заданиями Кощей Бессмертный оставил в вашей группе.

Воспитатель: ребята, вы не видите, где он?

( Дети встали, ищут в группе ларец)

Воспитатель (или дети) : вот же он! Молодцы!

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно «1,2,3 — сказка к нам иди, и закроем глазки». (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.(открывает ларец с заданиями и достает изображение скрипичного ключа).

Первое задание «Музыкальная викторина»

( дети присаживаются на стульчики)

1. Задание первое : внимательно послушайте,   скажите из какой сказки этот отрывок ?(звучит песня из мф «Волк и семеро козлят» ) После того, как дети угадают, появляется следующий слайд.( фонограмма 1)

(Слайд № 2.Картинка из мф «Волк и семеро козлят)

2.Слушайте второй отрывок (звучит песня из «Федорино горе»,

слайд №3 с картинкой, после того, как дети отгадают) Молодцы!

3. Звучит отрывок из «Мойдодыра»( слайд№ 4 далее картинка из «Мойдодыра»)

Ребята, а мы знаем про трёх медведей сказку .Выходите поиграем.

Второе задание «Пересказ сказки «Три медведя»

(Воспитатель достает из ларца «Волшебную книгу»)

Воспитатель: следующее задание — нужно по картинке угадать сказку и рассказать.

(мнемотаблица по сказке «Три медведя»)

(дети рассказывают по цепочке)

Третье задание «Волшебные клубочки»

Воспитатель: Будем мы в клубки играть.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ты клубочек поверни

Свою сказку назови.

(Дидактическая игра «Волшебные клубочки» с изображением героев разных сказок)

Воспитатель: Ребята, Вам необходимо взять по одному клубочку, перевернуть и внимательно рассмотреть картинку, изображенную на нем, затем назвать сказку герой которой изображен на вашем клубке.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Слайд № 5 дети отгадывают загадку и звучит голос Бабы Яги)

Баба Яга : -Здравствуйте, касатики, выполнили вы все задания, молодцы. Ответьте мне, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?

(ответы детей)

Баба Яга: — Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебства у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебный «цветик-семицветик».

Воспитатель: Вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от «Цветика-семицветика» осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»

Иван-… (Царевич)

Крошечка-…(Хаврошечка)

Скатерть-… (Самобранка)

Царевна-…(Лягушка, Несмеяна)

Сапоги-…(Скороходы)

Жар-…(Птица)

Гуси-…(Лебеди)

(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации лепесток к сердцевинке клеем карандашом)

(Появляется слайд№10 с Еленой Прекрасной )

Её голос на слайде: а ещё я — Елена Прекрасная.

Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть. — Мне хочется Вас отблагодарить! В подарок я вам оставила этот сладкий сюрприз.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Закрываем глазки — вот мы снова в детском саду.

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

г.Железногорск Курская область

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе.

Воспитатель:Покаленко

Наталия Юрьевна

2016 г.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.
Упражнять детей в составлении слов из заданных букв.
Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.
Развивать фантазию и конструктивное творчество.
Побуждать детей совершать добрые поступки, приносить пользу для окружающих.

Методы: Словесный, практический, наглядный.
Оборудование: ИКТ, сундук, связка ключей, карта, касса букв, напечатанные названия сказочных героев, яблоня с яблоками трех цветов, вырезанные из картона или муляжи, выпечка с яблоками.

Ход занятия
Звучит мелодия из мультфильма «Не бойся сказки, бойся лжи…»

Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Настроение у нас
Станет радостным тот час!

Скажите ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые и почему?
Сказок у русского народа придумано много , если в сказке есть чудо она какая ? (чудесная), а если волшебство, добро, мудрость, загадка и т.п.

Ребята как вы понимаете пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» ? Действительно, все сказки придуманы для того, чтоб дети научились различать добро и зло, учились смекалке и взаимовыручке.

Ребята сегодня нам с вами предстоит совершить очень интересное и увлекательное путешествие в волшебную страну, страна эта открывает двери только добрым, воспитанным, смелым ребятам, которые могут справиться с любой задачкой и преодолеть все препятствия. А все потому, что там нужна ваша помощь, Баба Яга и Кощей перепутали все сказки, обидели сказочных героев, пакостничают и вредят жителям сказок. Но чтоб туда попасть нужна карта, карта эта спрятана в этом сундучке, а вот ключика то нет, что же делать? (ответы детей)

Ребята у меня есть связка ключей, давайте подберем ключ к замочку .(Дети берут предложенные ключи и сравнивают с отверстием в замке, пробуют открыть)Вот и нашелся ключ, который откроет замок на сундучке. А вот и карта, а на ней маршрут. Пора отправляться в путь. Сначала нам предстоит пройти через лес.

Мы шагаем в чудный лес!
Там полным-полно чудес!(дети шагают на месте)
Справа ёлки на нас глядят,(показывают вправо, влево)
Справа березки листвой шелестят,
Вот зайчишка проскакал от лисы он убегал,(прыжки на месте)
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет(прикладывают руку ко лбу)
Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!(садятся и закрывают лицо руками)

А вот и избушка Бабы Яги, какое же задание приготовила нам она. Ребята она все буквы перемешала, Теперь все сказки называются неправильно, захотят ребята прочитать Репку, а вместо нее Перка какая-то. Мы с вами ребята грамотные, давайте составим правильные названия сказок. (Дети меняют местами буквы в названиях сказок Лозушка, Вукаричка, Зеннайка, Рубатино, Мюйдовочка, Ромозко, Три ропосенка, Ловк и Сила, Йазушкина зибушка, и т.п.)

Ребята, вы справились с заданием, сказки получили свои прежние названия, пора отправляться дальше, теперь помощь нужна сказочным героям. Кощей во всех книгах поменял имена героев, жалуются они и плачут, не нравятся им их новые имена. Давайте вернем сказочным героям их старые имена.

Сивка Пух
Красная шейка
Снежная Бурка
Серая шапочка
Цветик в сапогах
Кот Потапыч
Сапоги самобранка
Волчок с пальчик
Михайло Матроскин
Мальчик семицветик
Винни серый бочок
Скатерь скороход

Молодцы ребята и с этим заданием справились, давайте теперь отправимся в волшебный сад, там растут необыкновенные деревья, но и им нужна наша помощь. Но впереди река, придется нам перепрыгивать ее по камушкам. Вот и яблоневый сад, только грустно деревцам, никто их яблочек не собирает, не ест.

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)А давайте мы с яблонькой поиграем, яблочки посчитаем. Расположите яблоки так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету. Молодцы, повеселела наша яблонька, а теперь назовите блюда, которые можно приготовить из яблок. А вот вам за ваш труд и награда, угоститесь ка яблочными пирожками, да и пора нам в обратный путь отправляться.

Покружись, покружись,
В группе снова окажись.

Ребята, где мы сегодня побывали? Я предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя.

  • Откровенные рассказы на литнет
  • Открытое занятие в средней группе по сказке гуси лебеди
  • Откровенные рассказы из жизни
  • Открытое занятие в средней группе по сказкам чуковского
  • Откровенные рассказы аудио рассказы