Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи сказка теремок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Блинова Анна Николаевна

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

Материал: ширма домик; шапочки героев сказки.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.

Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте.

Зелена, как трава

Говорит«Ква, Ква,ква»(лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

4. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (волк).

5. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (лиса).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).

Вос-ль: Из какой сказки наши герои?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.

Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Вос-ль: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок)«Кто,кто в теремочке живёт?»

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1:

Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?»:

Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?

Ответы детей.

У лисы, какой хвост?

Ответы детей

Лягушка, какая?

Ответы детей.

Мышка, какая (большая или маленькая?

Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3

Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный — короткий

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.(предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Вос-ль:

Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

РЕФЛЕКСИЯ:

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Конспект занятия  «Путешествие в сказку
«Теремок», вторая младшая группа.

Цель: развивать
связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с
использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные:  учить
выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой
деятельности.

Развивающие: развитие
внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей
разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность
речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные
взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение
сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование: домик,
костюмы зверей, деревянные персонажи сказки, книга,  листы для рисования с
восковым  изображением , поролончик на каждого ребенка, гуашь,  колонка, музыка.

Ход
НОД

Воспитатель.
Давайте ,ребята, поприветствуем друг друга.

Солнышко,
солнышко, в небе свети!

(дети тянутся
руками вверх, встают на ноги)

Яркие лучики нам
протяни.

(Вытягивают
руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются
на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся
парами)

Вместе с тобой мы
пойдем на лужок

(выстраиваются
в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы
встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим
мы хоровод.

Солнышко с нами
по 
кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно
наши ладошки,

(хлопают в
ладоши)

Быстро шагают
резвые ножки.

(Идут быстрым
шагом)

Солнышко
скрылось, ушло на покой

(приседают,
голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место
сядем с тобой

(тихо,
спокойно садятся на свои места)

Воспитатель:
Ребята, вы
слышите, кто-то стучится к нам в дверь,

Пойду я
открою, пойду я проверю!

Воспитатель: Да это же книга со сказками.

К нам сказка,
ребята, сегодня  пришла,

И нас за собою
она позвала.

Сказки
любят все на свете
,

Любят взрослые
и дети.

А вы
любите сказки?

Воспитатель: А какие вы сказки
знаете?

Воспитатель.
Давайте их посчитаем.

Пальчиковая
игра
.

1,2,3,4,5

Будем
сказки мы считать,

Эта
сказка-Теремок,

Эта
сказка-Колобок,

Эта
сказка-Репка,

Про
бабку ,внучку, детку.

Волк и
семеро козлят.

Этим
сказкам каждый рад.

Воспитатель.
А вы хотели бы отправиться в гости к сказке ?

Дети.
Да

Воспитатель.
А прежде чем отправиться в путь нам нужно подкрепиться.

Артикуляционная
гимнастика.

Жили —
были дедушка и бабушка.

К ним
толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними
худые — лишь кожа да кости ( втягиваем щеки)

Поцеловать
они всех потянулись (губы тянутся вперед)

Блюдца
поставили — положили блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

Блинчик
жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его,
завернув за нижние зубы)

Блинчик
с вареньем малиновым вкусным(облизываем широким языком верхнюю губу спереди
назад)

Вкусный
был завтрак –мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель.
А теперь я загадаю загадки ,а вы внимательно послушайте и узнайте
про кого они.

Кто-то
ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш , Это
серенькая… (Мышь)

Скачет
по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)

Лесной
Красавец

Ушастый
… (Заяц)

Очень
хитрая она:

Съела
в сказке колобка,

Кур
ворует, петухов.

Кто назвать
её готов? (Лиса)

Серый,
страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал
зверят тех … (Волк)

Зверь
мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он …
(Медведь)

Воспитатель.
Посмотрите ребята на животных, где они живут?

Дети.
В лесу, на болоте, в норе

Воспитатель.
Как можно, одним словом назвать этих животных?

Дети.
Дикие.

Воспитатель.
Как в сказках называют зверей?

Мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка –сестричка, волчок-серый бочок,
медведь -косолапый.

Воспитатель.
Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли?

Дети.
Теремок.

Воспитатель.
Правильно, это русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель
.
Путешествие наше сказочное. И в дороге встречаются разные чудеса.
Становитесь в кружок.

Физкультминутка.

Были
мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи

Были
мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.

Были
лягушатами, стали мы зайчатами.

Были
мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были
мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.

Были
мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.

Были
мы зверятами , стали мы ребятами.

 Звучит
музыка « В гостях у сказки»
(Надеваю
маски)

Воспитатель.
Вот мы и попали в сказку «Теремок»

Давайте,
расскажем  её.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку
мышка-норушка.

Мышка. 
«Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель.
Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка
–квакушка.

Лягушка.
«Ква-ква» . Кто в теремочке живет?

Мышка.
Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка.
Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка.
Иди

Воспитатель.И
стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.

Заяц.
Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка.
Я-мышка-норушка.

Лягушка.
Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц.
А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка.
Иди.

Воспитатель.
И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

Лисичка.
Тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка.
Я мышка –норушка.

Лягушка.
Я-лягушка- квакушка.

Заяц.
Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка.
Я – лисичка –сестричка.. Пустите меня в теремок.

Заяц.
Иди

Воспитатель.
И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.

Волк.
Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка.
Я мышка – норушка.

Лягушка.
Я- лягушка — квакушка.

Заяц.
Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка.
Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк.
А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка.Иди

Воспитатель.
И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь.Э-Э-Э
.
Кто- кто в теремочке живет?

Мышка.
Я мышка – норушка.

Лягушка.
Я- лягушка — квакушка.

Заяц.
Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка.
Я – лисичка – сестричка.

Волк.
А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь.
А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк.
Иди.

Воспитатель.
Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:

Медведь.
«Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель.
Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все
звери разбежались.

(Звери
убегают на стульчики)

Воспитатель.
Дети давайте порадуем зверей, построим им новые домики.

(На
листке свечой нарисован теремок, дети  проводят гуашью по листу. Проявляется  теремок
.)

Воспитатель.
Посмотрите ребята, какой замечательные домики получились. Теперь
нашим зверятам есть где жить. А в подарок они нам дарят угощения.

Воспитатель.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Если
дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть,
не упасть.

То
легко ребята смогут.

Снова
в детский сад попасть.

Воспитатель.
Ребята, в какой мы сказке побывали? А что вам понравилось в нашем
путешествии? А чему сказка учит?

 Конспект занятия «Теремок»(вторая младшая группа).

         Воспитатель: Егорова И.Е.  

   Образовательная область : «Речевое развитие».

     Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного  возраста по средствам участия в игре — драматизации.
    Задачи:
      Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
      Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
      Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
       Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
       Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

        Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки » Теремок», рассматривание иллюстраций.

        Материалы и оборудование:
   Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев  на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, «волшебная»палочка,большой игровой домик, декорация поляны(искусственные ели),корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.

                                         Ход занятия:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.
    -А вы хотите отправиться в сказку?(да).
    -Тогда давайте построимся друг за другом:
          — Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.
          — По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
          — Встали.(Где наша правая ручка?)
          — Вправо, влево посмотрели , и на корточки присели.
          — Встали , дружно потянулись и вокруг все оглянулись.
    (дети повторяют движения за воспитателем).

Звучит музыка «Лесная сказка».

    — Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
            Мышка по полю шла,
            Мышка дом себе нашла.
            В доме том в конце концов,
            Стало множество жильцов.
                                                 (Теремок).
    -А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке.(дети садятся на стульчики).
    — Сказка начинается!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

     Воспитатель рассказывает сказку ,используя  подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди , на плакат, входе появления героев в сказке.

     — Ребята, вам понравилась сказка?(да).
     — А как она называлась?(теремок)
     — А вы запомнили героев сказки?
     — Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
    -А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика:»Ветерок».
    -Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок(дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
    -Потом ветер усилился(делают неглубокий вдох и выдох).
    -А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).

    -Какой крепкий теремок.Молодцы звери, очень дружные. Да , ребята?(ответы детей).
    -А вы хотите быть такими же дружными?(да).
    -Тогда ,давайте тоже построим теремок.

Физкультминутка «Строим дом».

               Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
               Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
               Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
               Домик строим для зверей.(прыжки на месте).

 Звучит музыка «Теремок».

     -Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.Давайте подойдем к нему поближе.
     -Какой он?(большой, разноцветный).
     -Прям похож на что?( на теремок).
     -А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
     -Кто у нас в теремке жил?( в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки ).
     -Вспоминайте, кто первый нашел теремок?(мышка- норушка).                               

Звучит музыка «Мышка».

      -Какая у нас мышка- норушка?(маленькая , серенькая)
      -Как говорит мышка?(пи-пи-пи).

           -Кто следующий нашел теремок?(лягушка- квакушка).

Звучит музыка»Лягушка».

      -А лягушка- квакушка у нас какая?(маленькая, зеленая).
      -Как говорит лягушка?(ква-ква).

           -После лягушки , кто нашел теремок?(зайчик- побегайчик).

Звучит музыка » Зайка».

       -Какой он?(маленький, серенький).
       -Как зайчик прыгает?(имитируют прыжки зайки).
       -А как зайчик морковку грызет?(хрум-хрум).

            -После зайчика в теремок кто пришел?(лисичка- сестричка).

Звучит музыка «Лисичка».

       -Какая она?(рыжая, хитрая).
       -А как лисичка говорит?(фыр-фыр).

             -Кто же следующий нашел теремок?(волчок серый бочок).

Звучит музыка «Волк».

       — Какой он?(большой, серый, злой).
       -Как рычит волк?(р-р-р-р-р-р-р).

             -И кто у нас еще в теремке стал жить?(медведь косолапый).

Звучит музыка «Медведь».

       -Какой он?(большой,бурый,неуклюжий, косолапый).

       Строимся по сказке.
Звучит музыка «Превращение».
       -Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
       -Ой, какие красивые зверятки из вас получились.

Ну что , начинаем?!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я_______ и заходят в теремок (играют).
      -Ну как вам живется в теремке?(весело, дружно).
       ( Дети выходят из домика).
      -Вам понравилось играть?(да).
(Воспитатель снимает маски).

Дидактическая игра:» Кто живет в теремке?».

     -Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали.И совсем       забыли, кто живет в теремке.Поможем им вспомнить?(да).

             Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей(зверей должно быть  больше, чем персонажей в сказке).
      -Посмотрите, что у нас здесь?(теремок).
      -А вот и зверята.Кто же из них жил в теремке?(дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.

2.jpg

Рефлексия

:
      -Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем  занимались,что делали?(ответы детей).
      -Молодцы. И за то ,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
      -А теперь нам пора возвращаться назад.
      -Что нужно жителям волшебной страны сказать?(Поблагодарить-спасибо, и сказать
до свидания).
        Дети строятся друг за другом:
           — Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.  
           — По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
           — А теперь остановились, и с гостями все простились.(До свидания).

Минусовки:

Мышка.
MP3 / 330.3 Кб

Лягушка.
MP3 / 248.33 Кб

  Лисичка.
MP3 / 3.01 Мб
Волк
MP3 / 1.99 Мб
Медведь
MP3 / 620.33 Кб
Сказочный лес.
MP3 / 7.62 Мб
Теремок.
MP3 / 945.22 Кб
Мышка.
MP3 / 330.3 Кб
Зайчик.
MP3 / 2.89 Мб

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Задачи:

  • формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;

  • развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

  • продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;

  • прививать любовь к народным сказкам;

  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса», русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

Занятие в младшей группе по развитию речи «Теремок»

Автор: Третьякова Наталья Александровна

Организация: МАДОУ ЦРР №50

Населенный пункт: Тюменская область, г. Тюмень

Задачи:продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Формировать зрительную память детей.

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети играют в кругу.

Воспитатель:

— Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением друг с другом. «Собрались все дети в круг .

Я-твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите его найти? (в книжном уголке на столе накрытая шкатулка-книга). Что это такое, как вы думаете? (книга). Наверное, она очень тяжелая, посмотрите, какая толстая! Ой, а книга совсем не тяжелая, попробуйте , поднимите.

-А книга-то непростая, а волшебная. Надо ее посмотреть! Присядем на стульчики.

Сейчас откроем первую страницу…ой, что это такое? (открываем книгу, там лежат сказочные герои)

-И снова нас ждет сюрприз! В книге живут герои этой сказки. (дети по одному достают героев и выставляют на магнитный стенд)

Ребята, вспомните вместе, в какой сказке мы встречали этих героев. Дети называют сказку.

Наши герои живут в домике, как он называется?

Ответ детей: Теремок.

А до того, как наши герои стали все вместе жить в теремке, где они жили? (В лесу)

Как называются домик у мышки? (норка)

У лягушки (болото)

У зайца? (под кустом)

У лисы (нора)

У волка?

А у волка дом называется логово. (дети повторяют)

У медведя? (берлога)

Ответы детей.

Вспомним, как ласково в сказках называют мышку?

Дети: Мышка – норушка.

А как называли лягушку

Дети: Лягушка- квакушка.

Воспитатель: Как в сказке называли зайку?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Медведюшка -Батюшко.

Ребята хотите поиграть в эту сказку? Вспомним, что говорили герои сказки, когда подходили к теремку.

Кто- кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Дети, встанем все в кружок, чтоб получился теремок. Идут по кругу.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Ребенок-мышка вбегает в круг и говорит:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, и она остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу, и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т.д. Каждый раз названые дети вбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Им отвечают все стоящие внутри круга строчками:

Я — мышка – норушка…

Я — лягушка – квакушка… и т.д.

А ты кто?

Остается только один медведь, он входит и домик ломается.

Ребята, а как мы можем помочь зверям?

Дети: построить новый теремок.

Воспитатель: а из чего мы можем построить теремок?

Дети: построим новый теремок (из модулей).

Воспитатель: вот мы и построили новый дом, и теперь мы приглашаем гостей на новоселье. Угостим всех чаем, а что нам для этого нужно?

Дети: посуда: чашки, чайник, сахарница, ложки, блюдца.

Дети накрывают нас стол.

Воспитатель: какие молодцы ребята!! Помогли зверям построить новый теремок, в котором теперь может жить и медведь. Устроили новоселье, напоили всех чаем

Приложения:

  1. file0.doc.. 32,0 КБ

Опубликовано: 30.11.2019

  • Открытое занятие в старшей группе по развитию речи путешествие по сказкам
  • Откровенные рассказы об отношениях
  • Открытое занятие в старшей группе по развитию речи в гостях у сказки
  • Откровенные рассказы на литнет
  • Открытое занятие в средней группе по сказке гуси лебеди