Открытый просмотр оод на тему путешествие по сказкам чуковского в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Составила: воспитатель Лимаренко С.В.

МКДОУ детский сад «Малыш»

Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование грамматического строя речи;
  • Обогащение и активизации словаря;
  • Работа над смысловой стороной слова;
  • Формирование связной речи.

Развивающие:

  • Развивать культуру речевого общения;
  • Развивать познавательную сферу;
  • Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку;
  • Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
  • Показать мудрость и красоту сказок.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  • Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материал: Портрет К.И.Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, мягкая игрушка домовёнок Кузя, клей, кисточки на всех детей, цветная бумага; ромашка с лепестками; ноутбук.

Ход занятия:

Психологический настрой:

— Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

— Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К.И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!

Вос-ль: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Слайд 1

К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Слайд 2

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте! Игра «Доскажи словечко».

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

            — Пришлите, пожалуйста, (капли)

              Мы лягушками нынче объелись,

              И у нас животы (разболелись!) (слайд 3)

Дети: Телефон.

Вос-ль: «Я кровожадный,

               Я беспощадный,

              Я злой разбойник (Бармалей!)

              И мне не надо

              Ни  (мармелада,)

              Ни (шоколада,)

             А только маленьких

             Да, очень маленьких!  (Детей!») (слайд 4)

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

             Страшный великан,

             Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

            Таракан, таракан,

             (Тараканище!)                           (слайд 5)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

             (Мяу, мяу!)

             Кошечки захрюкали:

             (Хрю, хрю, хрю!)

            Уточки заквакали:

            (Ква, ква, ква!)

            Курочки закрякали:

            (Кря, кря, кря!)                          (слайд 6)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

             Чудо-дерево (растёт).

             Чудо, чудо, чудо, чудо

              Расчудесное!

              Не листочки на нём,

              Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно (яблоки!)                     (слайд 7)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль:  — Много сказок есть на свете,

                 Сказки очень любят дети,

                 Все хотят в них побывать

                 И немножко поиграть.

— Ребята предлагаю  вам поиграть в следующую игру «Сколько?».

2 тарелки, 5 тарелок.           (слайд 8, 9)

2 стакана, 5 стаканов.         (слайд 10, 11)

2 кастрюли, 5 кастрюль.     (слайд 12, 13)

2 кувшина, 5 кувшинов.     (слайд 14, 15)

2 ложки, 5 ложек.               (слайд 16, 17)

2 ножа, 5 ножей.                 (слайд 18, 19)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран. Что на нём изображено?

Дети: Дерево. (слайд 20)

Воспитатель: Правильно! Но это дерево  непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас на экране будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова. Игра «Ласковые слова».  

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся.

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

 По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

— Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Вос-ль: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он  придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему  поможем исправить ошибки.

  • Коза кормит девочку – Девочка кормит козу;                 (слайд 21)
  • Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом;     (слайд 22)
  • Дорога едет по машине – Машина едет по дороге;         (слайд 23)
  • Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку;         (слайд 24)
  • Вова разбил стеклом мяч – Вова разил мячом стекло.   (слайд 25)
  • Книга читает девочку – Девочка читает книгу.               (слайд 26)

 Вос-ль: Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами поляна цветов, но цветы непростые, а сказочные. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К.И.Чуковского. Угадайте, из какой сказки этот отрывок».

 (Каждый ребенок по очереди берет цветок и передает его воспитателю, взрослый читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки).

  1.     Вдруг из маминой, из спальни    (слайд 27)

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

 И качает головой.                (Мойдодыр)

  1.      Десять ночей подряд                (слайд 28)

 Он лечит несчастных зверят

 И ставит и ставит им градусники.  (Айболит)

  1.     Солнце по небу гуляло                 (слайд 29)

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно.        (Краденое солнце)  

  1.    Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,   (слайд 30)

И в руке его горит маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает!              (Муха – Цокотуха)

  1.      А за ними вдоль забора              (слайд 31)

 Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

 Воротитесь домой!»          (Федорино горе) 

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями! Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Слова – наоборот» (слайд 32). Я называю слово, а вы называете ему противоположное.                                      

Чистый – грязный;

Храбрый – трусливый;

Добрый – злой;

Трудолюбивый —  ленивый;

Хороший – плохой;

Здоровый – больной;

Радовать – огорчать;

Тепло – холодно;

День – ночь;

Весёлый – грустный;

Холодный – горячий;

Умный – глупый.

Вос-ль; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание на экран. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К.И.Чуковского.

33 слайд «Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

34 слайд «Тараканище»

Вос-ль: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Вос-ль: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому,  что пугал зверей.

Вос-ль: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Вос-ль: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

35 слайд «Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

36 слайд «Айболит»

Вос-ль: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Вос-ль: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

37слайд «Бармалей»

Вос-ль: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Вос-ль: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

38 слайд «Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

39 слайд «Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

40 слайд «Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

41 слайд «Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Вос-ль: Ребята, вам нравятся сказки К. И.Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Вос-ль: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К.И.Чуковского отгадали.

                                             Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

                                    Воспитывал взрослых и детей.

                                    Будут и внуки наши  и дети.

                                    Сказки читать весёлые эти.

Сундучок мы открываем (слайд 42)

И подарки получаем

Спасибо домовёнку за подарки!        

Вос-ль: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Посуда для Федоры».

Порядок выполнения работы

Предложить детям:

  1. Расположить лист горизонтально;
  2. Перевести трафареты посуды на лист – основу;
  3. Подобрать цвета бумаги для украения посуды;
  4. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки произвольной формы;
  5. Наклеить их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, любите и читайте сказки. Они учат нас доброте и верности, смелости и трудолюбию. (Выставка детских работ).

Цели:

  • закрепить названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с детьми;
  • уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • сформировать умение свободно общаться с детьми;
  • закрепить умения детей читать наизусть стихотворения;
  • воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: магнитная лента, на которую крепится портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, к сказкам, макет «Чудо-дерево» с разрезными картинки по сказкам, коробка с книжками, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И.Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Ход занятия

Воспитатель — Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?

Дети — «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «доктор Айболит», «Чудо-дерево».

Воспитатель — Правильно. (далее читает стих)

В гости дедушка Корней

Пригласить рад всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

И кто любит их читать.

— Детки, хотите мы отправимся в путешествие по сказкам Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель Тогда отправляемся! (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).

Воспитатель

А у наших ворот

Чудо-дерево растет

Чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые картинки.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)

Воспитатель — А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?

Дети — Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.

Воспитатель — Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой. Итак, какие же правила вам известны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину — это одно из главных правил, которое надо запомнить.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас коробочку. Хотите узнать, что в ней? Заглянем в нее?

Посмотрите, в коробке книжки К.И.Чуковского, я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать.

— Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)



— Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

(Тараканище)

— Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

(Путаница)

Воспитатель — детки, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ)

Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К.И.Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, которые хорошо знакомы и любимы и детьми и взрослыми.

Воспитатель — А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ:

— Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

— В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)

— На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)

— Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).

Воспитатель — А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…

«Добрый доктор…(Айболит)!

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

И жучок, и…(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…(доктор Айболит)

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит — Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.

Доктор Айболит — Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые.

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка — страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит — Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете?

Дети — поможем, поможем!

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку и называют сказку

Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».

Доктор Айболит — А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит — А хотите, чтобы она пришла к нам в гости прям с картинки? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1, 2 ,3, Муха-Цокотуха приходи!» (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

— Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха

Я — Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель — Спасибо тебе Муха-Цокотуха за приглашение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

(Дети рассаживаются и приглашают всех на чаепитие)

Список использованной литературы

  1. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А.Куликовская;
  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 224 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад « Белоснежный мишка»

р. п. Сурское

Конспект

Открытого интегрированного занятия

В старшей группе «Звездочки»

На тему:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель высшей категории:

Тимофеева Марина Ивановна.

Дата проведения: 17.12.2019

Задачи:

Обучающие: Формировать умение определять содержание литературного произведения по наводящим вопросам, по атрибутам и несложным сюжетам. Учить детей давать развернутый ответ, использовать в ответах слова самого автора. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, память ,умение сравнивать, развивать коммуникабельность. Закреплять знания детей в различных играх: умение определять зверей по тени животных, делить зверей на две группы( домашние и дикие), умение находить атрибуты к заданной сказке, отсчитывать предметы определенного количества.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского. Учить понимать сюжеты сказок, юмор, характеризовать героев сказок. Видеть их положительные и отрицательные стороны. Воспитывать устойчивый интерес к книге

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведений К.И. Чуковского, заучивание отрывков, инсценирование сказок, прослушивание аудио записей, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, телевизор для использования музыкальных пауз, атрибуты к сказкам, наборы игрушек по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель-ребята,давайте встанем в круг и поиграем в игру приветствие:

Вот и встали мы в большой круг

Ты мой друг и я твой друг

А теперь все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите сколько гостей

Давайте поздороваемся с ними скорей.

ДЕТИ-Здравствуйте!

Воспитатель-Ребята, посмотрите, сегодня дети средней группы прислали нам вот такую большую и красивую книгу. Поднимите руки у кого дома есть книги? А кто вам читает книги? Ну а сейчас расскажите мне как нужно обращаться с книгой?

-книги надо брать чистыми руками.

-нельзя их рвать , мять.

-нельзя на них рисовать.

-нельзя загибать края книг.

Воспитатель-Ребята, а что можно прочитать в книге, какие художественные произведения?

Дети-стихи, сказки, рассказы.

Воспитатель- А вы любите сказки ?какие сказки бывают? Назовите свои любимые сказки. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но это будут не народные сказки, у этих сказок есть автор, посмотрите вот его портрет .Кто узнал этого детского писателя? Правильно, его зовут Корней Чуковский. По его сказкам мы отправимся в путешествие. Там вы мне и расскажите какие сказки нам встретятся на пути. А отправимся мы с вами путешествовать на самолете.

Звучит музыка, дети делают движения:

«Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет, под облаками он летает.

Под самолетом тем гора,то лес дремучий, то нора.

А в небе дивится народ, то зайцы водят хоровод».

Воспитатель: А вот и первая остановка.(стоит телевизор на нем изображения теней животных).Ребята эта картинка дает нам посказку, что в одной из сказок теней вдруг исчезло солнце и стало вокруг темно.Кто знает ,как называется сказка,в которой исчезло солнце.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а кто украл солнышко?Плохо было зверюшкам без солнышка.Кто вернул солнышко? Да медведь. А сейчас поиграем в игру «Тени». Посмотрите на экран телевизора,тени каких зверей вы узнаете. Ответы детей.

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель: Вот мы и прилетели на вторую станцию.Ой ребята ,посмотрите, что здесь за беспорядок, и здесь же у нас принадлежности для умывания,для мытья (мочалка,таз,зубная щетка,зубная паста и т. д.),а также грязная посуда,изломанная ложка.

Воспитатель: Что то я ребята не пойму, что за сказка здесь?

Да ребята, у нас здесь смешались сразу две сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».Ребята напомните мне что случилось в сказках и почему.

Игра «девочки несут атрибуты к сказке «Федорино горе»

«мальчики к сказке «Мой додыр»

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель-А вот и третья станция.(на столе атрибуты-дерево,шапочка,доктора Айболита,медицинские инструменты.). Дети угадывают название сказки. Кого лечил доктор?Вспоминают отрывок из сказки.

Игра «Найдите диких и домашних животных»

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель : вот мы и прилетели на четвертую станцию.Стоят атрибуты(Самовар,стол,стулья,варенье,печенье,конфеты,за столом сидят насекомые).Дети угадывают из какой сказки атрибуты.

Игра «Угости насекомых конфетами»

Звучит игра «Самолет».

Воспитатель: А вот и следующая остановка-пятая.(Стоит два телефона).Дети угадывают название сказки. Проводится маленькая инсценировка по сказке «ТЕЛЕФОН».

Звучит игра «Самолет»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад . Понравилось Вам наше путешествие?Ребята я дарю вам раскраски из сказок Чуковского.Занятие окончено,спасибо всем.

автор: Яруллина Лейсан Фирдинатовна

Воспитатель “Детский сад №134 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения”Кировского района г.Казань

“Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №134 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района г.Казань.

Конспект

            открытого занятия по речевому развитию

«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

средняя группа

Подготовила:

воспитатель: Яруллина

Лейсан Фирдинатовна

2019 год

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.

Формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей:”Речевое развитие” , “Социально-коммуникативное развитие”,”Познавательное развитие”.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Путешествие в волшебную страну сказок К.И. Чуковского»,приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К.И. Чуковского, беседа, дидактическая игра “Доскажи словечко”, игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка “Айболит”, дыхательная гимнастика:”Надуй шарик”, дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке “Чудо-дерево”,художественное слово: пословица.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.

Ход НОД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Доброе утро.

В.:  Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука     ( протягиваем вперёд),

Здравствуй друг               (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг                (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг !  (качаем руками).

В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно?(читает)
В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать. Подпись:  Сказочные герои страны сказок.

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.: Любим

В.: Хотите отправиться в волшебную страну сказок?

Готовы?

Д.: да

В.: Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)

2.Основная часть.

Беседа с детьми.

В.: Вот мы и оказались в волшебной стране сказок. Послушайте, что я вам расскажу. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д.:  Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В.: Почему сказки называют авторскими?

Д.: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

В.: А вы знаете, что  недалеко от Москвы – в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.  

В.: Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского.

В.: Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

В.: А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В.:А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …

Д.: Айболит, сказка «Айболит»

В.: Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …

Д.: Скорей,  «Краденое солнце»

В.: Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  

Д.: Комарик,«Муха-Цокотуха»

4.А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать …

Д.: перчатки?
В.:  потом позвонили…

Д.: мартышки
В.Пришлите, пожалуйста, книжки..

Д.: сказка   «Телефон»

В.: А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …

Д.:  дорожке, сказка «Федорино горе»

В.: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает…

Д.: умывальник , сказка «Мойдодыр»

В.: Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто …

Д.: таракан, сказка  «Тараканище»

В.: Молодцы , ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игра: «Узнай сказку по картинке»
В.: (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Муха-Цокотуха»
В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит  бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В.: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д.: «Краденое солнце»

В.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

В.: А эта иллюстрация из  какой сказки ?

Д.:«Федорино горе»

В.: Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»

Д.: Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

В.: Молодцы , ребята!
Физкультминутка  “Айболит”

Становитесь все вокруг -я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Дыхательная гимнастика: “Надуй шарик”

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».

В.:  Отдохнули, и еще поиграем. Посмотрите в стране сказок потерялись предметы. Из каких они сказок? Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку?

Д.: поможем.

В.: Вспомните сказку К.И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

(дети достают по одному предмету )

Телефон: (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик:  (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло:  (Вот и мыло подскочило)

Блюдце : (А за ними блюдца)

Калоша:  (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр: (И ставит им градусник)

Сито: (Скачет сито по полям)

Перчатки: (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка:  (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

В.: А  мы продолжаем наше путешествие.

Рассматривание иллюстрации к сказке “Чудо-дерево”. Познавательная беседа.

В.: Посмотрите. ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок.  Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Д.: Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.

В.: Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В  семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.

Вот такой интересный и познавательный мир сказок К.И. Чуковского. Недаром гласит пословица:  “Каких только чудес не бывает на свете“.

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной,

Глазки дружно мы закроем

И вернемся в детский сад.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

(вопросы к детям)

В.: Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?

Чему нас учат сказки К.И Чуковского?

Вам понравилось путешествие? Что было трудным?

Инсафу необходимо быть более внимательной. Кариму, научиться слушать взрослого, не перебивая.

У К.И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Автор: Скребкова Людмила Николаевна

Организация: МДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый»

Населенный пункт: Саратовская область, ЗАТО Светлый

Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, необходимо начинать с самого раннего детства. Маленький ребенок, еще не умея читать, является читателем, потому что слушает чтение взрослых. Он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. И самыми добрыми, яркими, переполненными невероятными чудесами являются сказки К.Чуковского. Они просты для понимания самых маленьких читателей и, в то же время, имеют глубокий смысл. Чуковский ввел в свои сказки обширный познавательный материал, дал маленьким детям понятия о далеком и близком, о большом, слабом, сильном. В сказки введены темы о морали, о правилах поведения, о победе добра над злом. Через сказочные образы писатель учит детей гуманному отношению к людям, воспитывает высокие нравственные качества. Сказки Чуковского учат детей сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться благополучию других. И, конечно, ритмика стихов Чуковского похожа на фольклор, на русские потешки, прибаутки — кладезь в речевом воспитании ребенка.

Тема НОД: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

— формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

— формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

— способствовать активизации словаря по теме.

Развивающие:

— создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей;

— способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;

— способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

— способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;

— создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: (беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок, составление рассказов), (игры с использованием литературных произведений), (решение проблемных ситуаций, дидактические игры), (вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание), (игровое упражнение).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: средняя.

Длительность НОД: 20 минут.

Оборудование:

  • экран, проектор;
  • презентация, картинки к игре с изображением животных Африки «Четвёртый лишний»;
  • иллюстрации из книги с изображением крокодилов из разных сказок Чуковского;
  • «чудесный мешочек», предметы из сказок;
  • мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с биографией К.И. Чуковского, беседа о животных Африки, дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?».

Словарная работа: герой, поступок, бегемотиха — бегемотик — бегемотики, страусиха — страусенок – старусята, акула — акуленок – акулята, тигрица — тигренок — тигрята, верблюдица — верблюжонок — верблюжата.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Ребята, я пригласила вас сюда не просто так, а потому что к нам пришел необычный гость и ему требуется наша помощь.

Слайд 1: На слайде появляется крокодил.

Крокодил: Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда. Я не помню ничего, и не знаю даже, кто я! Скажите, ребята, вы меня узнаете, кто я?

Дети: Крокодил.

Крокодил: Крокодил… , но, я не знаю, откуда я… Только помню, что я из сказки. А написал эту сказку дедушка Корней. Вы знаете кто это?

Дети: Это Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

Воспитатель: Он написал много сказок, которые любят дети и взрослые. Ребята, давайте поможем Крокодилу и вспомним все сказки Чуковского, которые мы знаем. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте меня.

Слайд 2: На экране 10 карточек. Воспитатель читает строки из сказки и спрашивает у детей, как называется эту сказка. При правильном ответе появляется обложка книги.

  1. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

  1. Одеяло
    Убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка,
    Как лягушка,
    Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
  2. Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало,
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
  3. Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
  4. Замяукали котята:
    «Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать!»
    А за ними и утята:
    «Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!» («Путаница»)
  5. Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку,
    В Африку гулять! («Бармалей»)
  6. У меня зазвонил телефон.
    — Кто говорит?
    — Слон.
    — Откуда?
    — От верблюда.
    — Что вам надо?
    — Шоколада. («Телефон»)
  7. Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике. («Тараканище»)
  8. Жил да был
    Крокодил.
    Он по улицам ходил,
    Папиросы курил,
    По-турецки говорил, —
    Крокодил, Крокодил Крокодилович! («Крокодил»).

Слайд 3

Крокодил: Ребята, наверное, я из этой сказки — «Крокодил»!

Воспитатель: Подожди, Крокодил, не торопись! Ведь крокодил – герой многих сказок Чуковского. Ребята, назовите сказки, в которых есть герой крокодил.

Дети: «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Крокодил, таких сказок много. А сейчас я буду называть героев сказок Чуковского, а вы должны мне ответить кто это одним словом.

Пустой слайд

Айболит – это…? (доктор)

Федора — это …? (бабушка)

Бармалей — это …? (разбойник)

Каракула — это …? (акула)

Тотоша и Кокоша — это …? (крокодилы)

Цокотуха – это …? (муха)

Мойдодыр – это…? (умывальник)

Рыжий, усатый великан – это…? (таракан).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Герои сказок», может быть, тогда Крокодил вспомнит свою сказку.

Слайд 4. Игра «Четвертый лишний»: дети называют героев и сказку, определяю, кто лишний и из какой он сказки.

  1. Мойдодыр, Крокодил, мальчик, Бармалей. («Мойдодыр»)
  2. Муха-Цокотуха, Крокодил, Комарик, Паук. («Муха-Цокотуха»)
  3. Доктор Айболит, Лиса, Гиппопотам, Тараканице. («Доктор Айболит»).
  4. Бармалей, Федора, Крокодил, Доктор Айболит. («Бармалей»)
  5. Слон, крокодил, свинья, мальчик. («Телефон»)
  6. Медведь, Крокодил, зайчиха, муха-Цокотуха («Краденое солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отдохнем?

Физ-минутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Слайд 5. (Картинка со зверями)

Воспитатель: Наша разминка привела нас в Африку. Скажите, как называется сказка, в которой все звери заболели?

Дети: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Правильно. В этой сказке очень много зверей и их детенышей ждали помощи доктора Айболита. Давайте вспомним их всех и назовем. Я буду называть взрослого животного-папу, а вы маму или детеныша.

Пустой слайд

Игра с мячом:

— бегемот — …бегемотиха, бегемотик, бегемотики,

— страус – страусиха, страусенок, старусята,

— акула – акула, акуленок, акулята,

— тигр – тигрица, тигренок, тигрята,

— верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Чудесного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по-очереди достают по одному предмету и сразу отвечают что это и из какой сказки. Воспитатель цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…);

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но мы немного заигрались и забыли, что Крокодил ждет нашей помощи.

Слайд 6

Крокодил: Ребята, а вы можете описать всех крокодилов из сказок, рассказать об их поступках? Вот тогда я точно вспомню, из какой сказки я.

Рассказ детей по иллюстрации из книг:

  1. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Мойдодыр». Он гулял с Тотошей и Какошей по аллее и проглотил мочалку, словно галку. Он серьезный и строгий. Он поругал мальчика за то, что тот не мылся.
  2. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Телефон». Он со слезами просил прислать ему к ужину дюжину новых и сладких калош. Ему, жене и Тотоше, чтобы их сьесть.
  3. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Краденое солнце». Он совершил плохой поступок, проглотил солнце, и всем зверям стало темно и страшно. Его победил медведь и вернул солнышко на небо.
  4. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Крокодил». Он по улицам ходил, по-турецки говорил, одевался в одежду, как человек. Он совершил плохой поступок, проглотил барбоса и городового (полицейского). Но потом он исправился и стал хорошим.
  5. Этот крокодил из сказки «Бармалей». Он проглотил Бармалея, потому что Бармалей был плохой, злой и кушал маленьких детей. Но потом он Бармалея отпустил.
  6. Этот крокодил из сказки «Путаница». Он хороший и добрый. Он одет в форму пожарного. Он помогал зверям тушить море пирогами и блинами и сушеными грибами. У него не получилось потушить море, но он очень старался.

Крокодил: Ребята, я вспомнил! Это я! Я из этой сказки «Путаница»! Это я тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо! Мы были рады тебе помочь.

Крокодил: Ребята, спасибо вам большое за помощь! Без вас я бы ничего не вспомнил. А сейчас я хочу вернуться в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Крокодилу вспомнить из какой он сказки! А я рада, что вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в нашу группу, где вас ждет сюрприз.

Литература:

  1. Сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Мозаика- Синтез, 2007.

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,4 КБ

Опубликовано: 30.11.2020

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

Разработала: Насенкова Лариса Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях

К. И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

— активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

— формирование умения определять содержание литературных произведений

по отрывкам из книг и иллюстрациям;

— формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие:

— активизация словарного запаса детей;

— развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные:

— воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Ход:

— Вы любите путешествовать? (ответы детей) Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому — догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон (звонит телефон).

— Кто говорит? (слон)

— Откуда? (от верблюда)

— Ребята, вам знакомы эти строчки? (Да, они из стихотворения Чуковского «Телефон» ). Правильно, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского. На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине и т.д.)

Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Я думаю, что в мир сказок можно долететь только на волшебном шаре.

Достает из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны ленточки по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

— Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это?

На smart-доске портрет К. И. Чуковского, дети его называют.

— А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается…

Первая остановка. «Сказка начинается — как она называется?»

На слайде в центре портрет К. И. Чуковского, вокруг рамки пусто. Как только дети отгадывают очередную сказку, вокруг портрета появляется картинка, иллюстрирующая ее.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха – Цокотуха» ), («Мойдодыр»), («Телефон»), («Путаница»), («Тараканище»), («Доктор Айболит»), («Бармалей»), («Краденое солнце»), («Федорино горе»)

Следующая остановка. «Загадки для вас, ребятки».

— Ребята, в сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.

— Айболит вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей).

— Комар спас Муху — Цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости Комара, о том, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

— Медведь вернул солнце на небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

— Воробей съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться).

— Бабочка потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить, и самое главное, нельзя играть со спичками).

— Федора помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, о том, что в чистоте и порядке нужно содержать посуду, дом).

— Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка.

Следующая остановка. Игра » Чудесный мешочек».

— Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Вы предметы доставайте и сказку называйте!

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.

1. Мыло («Мойдодыр»)

2. Фонарик («Муха – Цокотуха»)

3. Ложка («Федорино горе»)

4. Телефон («Телефон»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Чашка («Федорино горе»)

Конечная остановка. Игра » Мой любимый герой».

— Все предметы вы узнали, значит, книжки вы читали. Ребята, у Корнея Чуковского был один персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте внимательно мою загадку:

В речке плавает бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Во многих сказках есть крокодил, где-то он добрый, где-то злой. Вспомните, пожалуйста, названия сказок, где присутствует крокодил, и какой он был в этой сказке — злой или добрый? («Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»). Вы отлично справились с заданием.

— Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Оно вам понравилось? А что понравилось больше? (Ответы детей) Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

-Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. А в подарок книжечку получайте!

  • Открыл настежь как пишется
  • Открытый банк сочинений фипи
  • Открывшийся магазин как пишется
  • Открытый банк аргументов для итогового сочинения
  • Открыватся или открываться как пишется