Открытый урок сказка по математике 1 класс школа россии

Автор: учитель начальных классов МБОУ «Урмандеевская начальная школа – детский сад» Алексеева Светлана Геннадьевна

Педагогическая цель

— создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 12 —

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки.

Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии.

С Ц Е Н А Р И Й          У Р О К А

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые УУД

I.Организа-ционный момент

Фронталь-ная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.

-Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете по отрывку. Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Что это за сказка? Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца. Согласны? А девочкой сегодня будет….(надевает платок на голову ученицы).

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

Бежит девочка, видит печку (прикрепляет на доску рисунок печки).

-Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

А печка ей в ответ: — Скажу, если мои задания выполнишь?

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

Отгадывают и вспоминают сказку, ее название и героев.

Маша говорит слова девочки.

(Р, Л)

проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К)

наблюде-ние учителя

I I. Актуализа-ция знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока

Практиче-ская работа

Наглядный. Фронтальня беседа.

Задания печки:

-Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

10 – это 7 и ? 11 – это 3 и ? 12 – это 5 и ?

на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? на сколько 8 меньше 13? И т.д.

Печка: — Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке.

Бежит девочка и видит яблоньку. Маша скажи слова девочки.

Яблонька: — скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения?

-Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры?

(В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12)

-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И я вас угощу яблочками.

показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят помогают учителю проверять ответы.

Маша спрашивает у печки про гусей-лебедей.

рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений  приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые.

делают вывод, что нужно научиться вычитать из 12.

осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами)

(Л, Р)

анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока.

(Л, П, К)

наблюдеие учителя.

Взаимо-

проверка

ответы на вопросы учителя, обсужде-ние проблем-ной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 12 —  по частям

3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях

IV. Закреп-ление изу-ченного материала

Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала.

Практиче-ская работа

Фронталь-ная,инди-

видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо.

Работа с учебником с.83 часть 2 №1

-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже. На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки) Какой витамин в этом фрукте? Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось?

-Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

-Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

— Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 12.

— Что можете рассказать о числе 12?

Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 4.

Яблонька: — Вы молодцы! Все правильно вычисляете?

— А есть ли другой способ вычитания из числа 12?

Яблонька: -Все правильно. Но я хочу, чтобы перед дальней дорогой ваши глазки отдохнули.

Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.

Яблонька:-Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом черех десяток.

-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.

Яблонька: -Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги.

Проводит физ.минутку девочка Маша.

В домике ребята жили, и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру, начинали вновь игру:

Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!

Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….?

Что девочка спросила у речки?

Речка: — Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №2 и №3.

Поможем девочке?

выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу  и инст-рукцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.

высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.

самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям.

Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 12 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают.

Подробно записы-вают и решают при-мер 12-4, прогова-ривают способ вычитания.

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 12.

В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем.

По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка Маша проверяет вычисления у доски.

Маша декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют:

-руки над головой домиком;

— скачут, затем ими-тируют сон;

-потянулись (дыха-тельная гимнасика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.

Девочка Маша спрашивает у речки: — Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)

сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)

приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П)

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Анализируют число 12 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П)

Используют наглядный материал (запись учителя на доске)

(П)

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

(Л, П)

Осуществляют профилактику зрительного утомления.

Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 12. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений.

(П, К)

Осуществляют профилактику утомления  (Л, К)

ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя

Индиви-дуальный. Проверка прав. по-садки и верного обращения с ручкой.

Работа с использованием наглядного мате-риала на доске. Устные  ответы.

Наблюдение учителя.

Устные  ответы.

Верное опреде-ление способа вычитания

Правиль-ное выпол-нение уп-ражнения.

Работа с учебником

Наблюде-ние учителя. Правиль-ное выполне-ние движений

V. Решение задач изученных видов

VI. Работа с тестовыми заданиями

VII.Рефлек-сия. Подведение итогов

Работа по учебнику (с.83, ч.2, №2,3).

Работа в парах. Фронталь-ная беседа.

Индивиду-альная. Практичес-кий

Обобщаю-щая беседа

Сейчас в парах выберите задачу на стр.83, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет работать у доски, остальные в тетрадях.

— Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.

Понравилось речке, как девочка вместе с вами решила все задачи и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.

Девочка просит Бабу Ягу отдать братца.

Баба Яга отвечает: — Отдам, если мои задания решишь. Вот тебе задания. Ну, так уж и быть, раз добралась до меня, разрешаю тебе, выполнить только те задания, которые тебе понравятся.

Поможем девочке? Тогда за работу! У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет, может решить все задания.

Баба Яга: — Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала!

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

— Чьи задания были самыми сложными?

— Как вы думаете, что надо сделать дома?

— Молодцы!

Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач.

Девочка: «Бабушка Яга, отдай мне братца!»

Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.

Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторить способы вычитания из числа 12.

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.

(П, К)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.

(Р)

Анализируют свою работу. (Л, Р)

Формулируют собственное мнение. (К, Л)

Наблюде-ние и помощь учителя.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный.

Устные ответы.

Форма: Урок- сказка.

Цель: Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества,
результатом вычитания и обозначить место числа 0 в натуральном ряду чисел. Учить
работать с учебником. Повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая
воображение и творчество. Воспитывать внимание к правилам безопасности.

Оборудование.

У учителя:

  1. картинки с изображением героев сказки «Козлята и волк»;
  2. домик козы; деревья (лес);
  3. карточки: изображение сотового телефона с пропущенными цифрами на
    клавишах.

У учеников:

  1. учебник «Математика, 1-часть, 1 класс. М. И. Моро, С.И. Волкова С.В.»;
  2. карточки с цифрами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

— Чтобы интереснее было учиться, мы проведем урок-сказку «Козлята и волк» (на
новый лад).

— На уроке можно отвечать с места и хором. Но ценятся ответы: полные и по
правилам.

— Начнем с веселого счета.

2. Веселый счет.

— Пересчитайте сколько героев в этой сказке ? (на доске расположены фигурки).

— Сколько рожек у козлят?

Пели песни 2 козленка,
2 козленка, 2 дружка.
Тут один из них пропал,
Видно петь он устал.
Здесь подсказка не нужна:
Было 2 — осталось?

(2-1=1).

4 козленка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть:
А сколько козлят продолжали свой путь?

(4-1=3).

Семь дружных козлят
Утром ходят в детский сад.
А сегодня 2 проспали.
Мы дождемся их едва ли:
Им вставать сегодня лень,
В детский сад шагают ?

(7-2=5).

Козлик в кубики играл,
Козлик кубик потерял.
Закружилась голова:
Было 5 — осталось..?

(5-1=4).

— Какой вывод сделаем, ребята,
Весело жили козлята?

3. Подведение к теме урока.

Семь забавных козлят
Подстригаться не хотят:
Все умчались без оглядки,
Засверкали только пятки.(закрываю половинкой доски козлят)
Нет трусливей в мире!
Было 7, теперь -?

(Ни одного).

— Как это обозначают при письме? (показ цифры 0).

— Что вы знаете про «0»?

Вывод: Число 0 мы называем, когда нет ни одного предмета.

— Сказка на новый лад продолжается.

4. Работа над новым материалом.

Работа на наборном полотне с картинками. На индивидуальном полотне с цифрами.
Один ученик записывает на доске действия.

— На обед мама-коза приготовила 4 кочана капусты.
— Козлята съели 1 кочан. Как это записать? (3-1=2)
— Потом съели еще один. Запишем. (2-1=1)
— И еще один кочан капусты съели. (1-1=0).

-Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому.

Поэтому она сказала о том, что когда нет ни одного кочана капусты люди
говорят и пишут нуль. И рассказала стишок. Это стишок знает Илья.

Рассказывает подготовленный ученик.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!

Тогда все козлята заговорили (краткая инсценировка заранее подготовленная, 4
ученика говорят поочередно):

Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом почти что
кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется: нулем.

5. Физкультминутка.

Очень любят козлятки
Полезную зарядку.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

6. Закрепление материала по учебнику (с.64-65).

На десерт коза подала ягоду, на тарелочках с голубой каемочкой:

  • Как называется ягода?
  • Что показывают числа под картинками?
  • Хватит клубники всем? (7 козлятам и 1 маме. Всего:8).

Самым маленьким козликам достались еще угощения: березовая веточка и
смородиновая.

— Сколько листочков было на березовой веточке, что написано под первой
картинкой?

— Что произошло потом, расскажите обращая внимание на записи под картинкой.

(На доске: сравнение ответов, что больше).

  • Как вы думаете, где займет место 0 в числовом ряду? (Перед числом 1,
    потому что 0 меньше 1).
  • Расскажите про веточку смородины.
  • Придумайте по столбику примеров, чем могла еще угостить мама козлят.

7. Физкультминутка.

Этот козленок пьет молоко.
Этот козленок ушел далеко.
Этот козленок травку жует.
Этот козленок ягоды рвет.
Этот козленок копытцами бьет.
Этот козленок лыко дерет.
Этот козленок кричит:
«Все разошлись почему?
Скучно ме одному!»

8. Подготовка к решению задач.

После отдыха козлята решали задачи.

Задачи были трудные про девочек и мальчиков.

Поможем козлятам (с.65.)

Задача 1.

Чтение задачи.

  • Сколько больших тарелок вымыла Аня?
  • Рядом показано, как их обозначили козлята? (большими кругами).
  • Что обозначают маленькие круги? (3 маленькие тарелки).
  • Сколько всего тарелок вымыла Аня?

9. Физкультминутка.

Идет коза рогатая за малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто задачи не решает забодает, забодает!

10. Упражнение на запоминание цифры 0.

— Проверила мама задачи и в награду дала очень интересное и легкое задание:

Карточку: ознакомление с цифрой 0.

11. Работа в тетрадях с.17, №5, №6.

  1. Соотнесение цифры и числа.
  2. Тренировочные упражнения: письмо цифр.

12.Заключительная часть урока.

— Пока козлята выполняли задание, коза ушла в лес.

Тут-то и появился волк. Услыхали его козлята, испугались, схватили сотовые
телефоны, А цифры от страха не видят.

Помогите козлятам: напишите пропущенные цифры на клавишах телефонов.

а) Актуализация опорных знаний: последовательность чисел от 1 до 10.

Математический диктант:

  1. Какое число при счете следует за числом 1?
  2. Какую цифру поставим перед цифрой 5? После числа 5?
  3. После числа 8?
  4. Запишите соседей числа 2.
  5. Какую цифру запишите между 4 и 6?
  6. Между 7 и 9?
  7. За числом 2 идет?
  8. За числом 5 идет, потом? потом?

б) Воспитательный момент урока связанный с ОБЖ.:

  1. Какие номера на экранах телефонов? (01, 02, 03).
  2. Что они обозначают? ( 01 пожарные, 02 милиция, 03 скорая).
  3. По какому № должны позвонить козлята?
  4. Что вы должны обязательно сказать, если звоните по этим номерам?
    (Назвать себя, сказать адрес, сообщить то, что случилось).

— Козлятам повезло.

Мама пришла, молочка принесла, застучала копытами.

Волк испугался и убежал. Сколько стало волков? (0).

Тут и сказки на новый лад конец, кто слушал молодец.

Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

в) Подведение итога урока.

  • Что запомнилось на уроке?
  • Чему учились?

КГУ «Краснодонская средняя школа»

Открытый урок-сказка по математике

1 класс

Тема:

«Число и цифра 0. Его получение и

обозначение. Запись чисел от 0 до 10.»

Учитель начальных классов: Барко Н.Ф.

2015г.

Тема урока: «Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10.»

Цель урока:

образовательная: познакомить с числом и цифрой 0;рассмотреть свойства нуля;

формирование базисных знаний о пройденном материале.

развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности.

воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Урок по сказке К.Чуковский «Муха-Цокотуха.

Тип урока: Изучение нового и обобщения знаний.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха — Цокотуха»

Планируемые результаты:

учащиеся научаться соотносить цифру 0 с числом предметов;

распознавать и писать цифру 0;

повторение и закрепление пройденного материала;

формулировать выводы;

оценивать результаты своей работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

-Ребята посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Оглянитесь, поздоровайтесь с нашими гостями.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

Учитель:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

2.Мобилизирующее начало.

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Я – сказочница, я расскажу вам интересную сказку. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая.

-А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий. (замок)

8*3=5 □+4=6

6*1=7 8-□=5

4*1=5 □+2=4

Учитель:

_-Не открывается замок, ответьте мне на вопросы.

а) Какое сегодня число?

б) Какое сейчас время года?

в) Назовите осенние месяцы.(сентябрь, октябрь, ноябрь)

г) Посчитайте десятками до 50.

д) Сколько поросят убежало от волка?

е) Какая медведица живет на небе?

Учитель: Молодцы справились заданиями.

(дверцы в сказочную страну открываются)

3.Введение в тему урока.

Учитель: Тема нашего урока очень кругла , она похожа на бублик или на колесо.

-Как выдумаете о какой цифре идёт речь? (цифра 0)

И ещё мы повторим все числа, которые изучили, а поможет нам в этом сказка в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

-Сказка начинается- праздник приближается….

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

-А знаете ли вы значение слова БАЗАР?

По толковому словарю русского языка. С.И.Ожегова

это Место для торговли на открытом месте, обычно на площади .Можно заменить слово БАЗАР другими словами ТОРГ , РЫНОК.

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами самовар, на которым написаны цифра 10 — работа над составом чисел.

Учитель:С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.

(2 сюжет сказки)

2. Работа над темой урока:

Учитель:

Задача:

В гости к Мухе-Цокотухе пришли 2 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

2+5=7 (н.)

Ответ: 7 насекомых.

Задача:

На столе лежало 7 пирожков, гости съели эти семь пирожков.

( закрыть белым листом )

— Ребята, нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет. Кто знает, как называется такая цифра?(ответы детей)

Учитель: Правильно ребята, молодцы! Эта цифра 0.

-На ветке висели 3 листика, подул сильный ветер и один листик слетел с ветки. -Сколько осталось листиков? 2

Ещё один слетел с ветки, сколько осталось листочков? 1

А ветер сильнее и сильнее сдул ещё листик. Сколько на ветке листиков? 0

Сколько листочков на дереве?

Сколько груш может вырасти на яблоне? 

Учитель:

Число нуль — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

0 (показ печатной цифры 0)

Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль- пустышка. Кое-кто подумает, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не 10.

-Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль (ответы детей)?

10,20,30,40,50,60,……

Учитель: В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна ни другая цифра не удостоилась таких почестей.

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал

Нету проще ничего

Ноль похож на букву О

Учитель -Научимся писать цифру нуль. (показ письменной цифры 0 на доске)

Объяснение написания цифры 0.

-С правой стороны клетки, на верхней линии начинаем писать овал, ведем вниз, закругляем, касаемся нижней линии, ведем вверх, касаемся правой стороны линии клеточки, делаем закругление и ведём до начала овала.

-Пропишем цифру в воздухе.

Работа в тетради:

Учитель:

-А сейчас откройте тетради на стр. 45

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Посмотрите как правильно и красиво написан образец, постарайтесь также правильно написать цифру. Обведём и пропишем две строчки цифры 0.

-А с какими цифрами мы уже знакомы?

-Давайте пропишем их.( каждый ученик прописывает цифру самостоятельно)- взаимопроверка.

Учитель:

— Наша сказка продолжается:

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покинте мня в мой последний час»

(4 сюжет сказки)

Физкультминутка (сопровождение слов учителя)

Но жуки, червяки испугались, (1парта- прячутся первыми)

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, ( прячутся вторыми)

А букашки под кровать — не желают воевать. (прячутся третьими)

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

(5 сюжет сказки)

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрыается,

А злодей молчит, ухмыляется.

-Поможем мухе спастись от погибели? Для этого сравним выражения:

3*4 4*5-1

1*0 5*5-2

5*3 3*1+2

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает…,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Учитель: Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

Учитель: Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

-Зажжем и мы свои фонарики, для этого решим выражения :

6-2=* 5+3=* 3+2=*

Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.

Будет, будет мошкара 
Веселиться до утра: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница! (дети встают в ряд)

-«Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» (поклон)

Итоги:

Учитель: Оставим праздновать гостей, а мы с вами выскажем своё мнение об уроке.

-Что вы можете сказать? Как бы вы оценили урок и свою деятельность на уроке? (мнение детей)

-Ребята, понравилась вам сказка?

Чем занимались на уроке?

-Какую цифру научился писать?(ответы детей)

-Что же обозначает число ноль?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы! Вы хорошо работали.

Учитель:

Напрасно думают,

Что ноль,

Играет маленькую роль.

Домашнее задание:

Учитель: -Ребята, дома мы выполним разноуровневое задание. Я предлагаю вам ,по желанию, выбрать подходящий вариант: вариант А- самый сложный, вариант В- менее сложный и вариант С- самый простой. Подумайте, оцените свои возможности и выберите подходящий для вас вариант.

А-вариант В-вариант С-вариант

(6+3)+1=10 4+5-1=8 6+3=9

(5+4)-3=6 8-6+3=5 8-4=4

(8-6)+7=9 5+1-6=0 5+3=8

10-(3+3)=4 7+3-2=8 7-1=6

8-(4+3)=1 8-3-5=0 8-8=0

7+(8-7)=8 4+4-3=5 4+4=8

Самооценка учащихся.

Кому было интересно на уроке, покажите зеленый фонарик.

Кто испытывал затруднения, жёлтый.

Кому не понравился наш урок, просигнальте красным цветом.

-Вы все, ребята, были сегодня молодцы! Я очень рада, что вам понравился наш урок. Спасибо за урок! Давайте похлопаем друг другу!

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха — Цокотуха»

Ход урока

1.Организационный момент

Дорогие, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами!

Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу , подарите свои улыбки и мне, а теперь настроимся на работу откроем свои ладоши новым знаниям и произнесем волшебную фразу.

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ 1)

Итак, ребята садитесь по удобнее — начнём сейчас урок.

(Повторяйте за мной)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех

Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится

2. Актуализация знаний.

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. (НА ЭКРАНЕ ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ С КЛЮЧОМ — 2)

2. 1.   «Угадай, какие цифры ведут спор?».

( учитель читает, а дети пишут цифру носиком в воздухе, а потом в тетради)

— Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.(1)

— Я самая красивая, похожая на лебедя. Куда вам до меня!(2)

— Я —  круглая, похожа на два кольца. (8)

— А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6, 9)

— Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)

 — Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,6,9,5,7)

—   Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?

2. 2 Решить примеры на карточках, поставить цифры в порядке убывания и прочитать слово

С     6+3  (9)            

Х    2+4 (6)

У    7+3 (10)                                       УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Е     9-2  (7)                                                Желаю вам успеха на уроке!

П    0+8 (8)

2. 3.Решаем задачи в стихах (составляем решение)

-Решить задачу на предметных картинках

Картинка самовар (записать решение в тетрадь)

Три цветочка у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно…..

(3+2=5)

Картинка паук(записать решение в тетрадь)

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт.

Стаканов-?, на 5 шт. м.

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Картинка фонарик

У бабушки Даши

внучка Наташа, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки? (1)

Дверцы в сказочную страну открываются. (Картинка открытой двери – 3)

3. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

3.1 Целеполагание. Определение темы урока

— Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)

Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.

Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?(ответы детей)

— Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского.

— На доске три картинки. Эти предметы и герой встречаются в этой сказке. Какая это сказка? («Муха – Цокотуха»)

(Картинка обложки Муха Цокотуха — 4 )

(Фото Чуковского 5)

(Вернуть на обложку сказки – 6)

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Картинка 1 рубль)

Пошла Муха на базар…

— А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание,

(работа над составом чисел.)

Самовар – состав числа 8,

крендельки – состав числа 10,

молоко – состав числа 9

(3 человека работают у доски, остальные выполняют цифровую цепочку и узнают сколько тараканов пришли на День рождения к Мухе – Цокотухе.

— «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

— Сосчитайте, сколько прибегало тараканов? (на доске плакат с матем. цепочкой)

— С заданием справились, Муха купила самовар, крендельки и молочко к чаю, узнали, что тараканов было – 9

— Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали… (картинка стаканчиков)

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

— Чего больше?

— Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? 

— Если вы правильно скажете, какая фигура будет следующей вы сможете узнать каким вареньем угощала своих гостей Муха цокотуха.

(на доске узор, нужно выбрать правильную фигуру и на ней прочитать название варенья)

Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.

Физминутка (видео)

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок 

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине? (картинка паутинки)

«Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час»

— Поможем Мухе, решим примеры. (запись на доске)

— Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

— Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.

 Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать — не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит?

— Покажите треугольники, прямоугольники, квадрат

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет: 

Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

— Давайте зажжем фонарик, для этого решим:

Работа по карточке (самостоятельная, разноуровневая)

(Соединить рисунок с математической записью, сравнить числовые выражения).(Взаимопроверка)

В конце урока решаем,

делаем праздничную обстановку. Достаточный уровень Средний уровень

4+3 * 9- 1

8+2 * 10+0

5+2 * 8 -3

5+4

5-3 * 6

4+5 * 8

3+2 * 5

Веселится народ -Муха замуж идет 

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.

И подведём итог урока.

Итоги: — Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь покажите свое настроение в конце урока.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 103 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Интегрированный урок-сказка по математике

в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

А. Н. Капитоненко

2017 – 2018 уч.г

Учитель

Смирнова Елена Ивановна

Класс

1

Предмет

математика

Тема

урок повторения и систематизации знаний

Тип урока, используемая технология

урок-сказка

игровая технология

Цель

организовать деятельность по закреплению темы «Решение задач»

Задачи

образовательные:

— закрепить состав чисел в пределах 10

— совершенствовать умение выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

— развивать умение находить главные слова в задачах,

— закреплять умение решать простые задачи.

развивающие:

— совершенствовать развитие логического и словесно-образного мышления, развивать активный словарь школьника, умение давать полные ответы на вопросы

воспитательные:

— развивать умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Оборудование

Экран, проектор, презентация, учебник «Математика. 1 класс» (авт. М.И. Моро и др.), цветные карандаши (красного, зеленого и желтого цвета)

Формы работы

Методы обучения

парная, групповая, индивидуальная

словесный, наглядный, практический.

Интеграция предметов

литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

ученик научится

— находить главные слова в задачах,

— выполнять простые вычисления в пределах 10

— самостоятельно решать простые задачи

— анализировать математические сказки.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: ученик научится

-договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать одноклассника, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других и принимать иную точку зрения.

регулятивные УУД: 

ученик научится

-формулировать тему, цель и задачи урока, планировать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью, адекватно оценивать свою деятельность, а также других учащихся, на основе критериев успешности учебной деятельности по образцу.

познавательные УУД: 

ученик научится

— искать и выделять необходимую информацию;

-производить простые логические действия (анализ, сравнение).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные результаты:

ученик научится

-развивать учебно-познавательный интерес;

-ориентироваться в понимании причин успеханеуспеха в учебной деятельности;

-оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

-взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

-элементам здоровьесбережения.

Технологическая карта урока.

Этапы урока,

цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой на урок

Организует эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок

Нам пора начать урок!

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

— Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но не простую, а математическую.

С каким героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома?

где его, проказника, найдёшь?

слайд 2

Рассказывает начало сказки с опорой на знание сказки детьми

слайд 3

— Что же произошло потом, хотите узнать? Тогда в путь.

слайд 4

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

Отвечают.

Слушают.

Отвечают.

Рассказывают продолжение сказки.

Отвечают.

Л.-саморегуляция

К.-умение слушать учителя, отвечать на вопросы

П.- умение анализировать сказки.

2.Актуализация знаний

Цель: организовать деятельность по закреплению знаний

— Колобок покатился и на поляне «Вычисляйка» очутился.

Организует — устный счёт (работа с карточками)и решение примеров с опорой на состав чисел.

слайд 5

— Вновь Колобок наш в пути. Вот он уже к лужку подкатил. А лужок-то необычный, «Сравнилкин» называется.

слайд 6

Сравнение групп чисел

— Определите, чем все числа, записанные на зелёном круге, отличаются от чисел, записанных на жёлтом круге.

Выполняют.

Показывают помощью карточек пропущенное число в составе числа, а потом в примере

Сравнивают, определяют,

делают выводы.

К.- умение слушать учителя, сотрудничать

Р- умение делать выводы, анализировать

П.- умение производить простые логические действия (анализ, сравнение)

3.Постановка цели и задач

Цель — организовать деятельность по выведению темы и задач урока.

-Порадовался Колобок за себя и вас и покатился дальше. А дальше показалось село — «Задачкино», но Колобку одному с задачами не справится. Поможем ему?

Организует деятельность по решению задач

— Покажите с помощью карточек, каким действием решается каждая задача.

слайд 7

слайд 8

— Кто не ошибся и решил все верно?

— Кому было сложно? Почему?

— Определите тему нашего урока.

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Для чего вы это будете делать?

— Определите задачи урока.

Отвечают.

Показывают.

Отвечают.

Называют, проверяют с образцом

Отвечают.

Решение задач.

Отвечают: решать задачи.

Отвечают.

Определяют.

Р.- умение определять

границы своего знания-незнания

К.-умение вести диалог с учителем

Р.- умение ставить цель, определять задачи урока

4. Закрепление и систематизация знаний

Цель: закрепить полученные знания.

Организует работу над задачами.

— Давайте посмотрим, какие виды задач мы сейчас повторили? Обращает внимание на главные слова в задачах.

— Найдем и выделим главные слова.

Повторяют (задачи на увеличение, уменьшение числа, на сравнение, нахождение суммы, остатка.)

Выделяют.

К.- умение вести диалог с учителем, слушать его

П.- определяют границы своего знания-незнания

-умение искать и выделять необходимую информацию; -ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

5.Организация элемента здоровье сбережения

Цель: укрепление здоровья.

— Вы, наверное, устали.

Что ж, тогда все дружно встали.

Проводит физминутку «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, 

 (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, 

 (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки

 (хлопки в ладошки)

Выполняют движения за учителем.

Л.- осознание здорового образа жизни

6.Работа по закреплению и систематизации знаний

(продолжение)

— Отдохнул Колобок вместе с вами и покатился дальше. Вдруг на его пути встал темный, дремучий Лес Нерешённых задач.

слайд 9

— Давайте выручим Колобка. Открываем учебник, работаем над задачами (2 человека – у доски).

Организует работу над задачами по учебнику с. 28

с проверкой (образец – на доске)

— Дорога дальше бежала, а по ней наш Колобок покатился. А на пути озеро встретилось, а плавать-то он не умеет. Будем помогать нашему герою?

— Работаем в парах, составляем задачи по картинкам и решаем их, записывая решение в тетрадь.

(2 человека – у доски)

— Оценим работу ребят и соседа по парте.

слайд 10

— Катится Колобок дальше. Пасмурно стало. Тучки на небе кругом. Жутковато стало.

слайд 11

— Вдруг солнышко выглянуло, Обрадовался Колобок. Кругом такая красота, птички поют, цветочки растут. Засмотрелся наш дружок и не заметил, как к лисе на нос угодил.

слайд 12

— Не испугался Колобок и говорит ей:«Если ты меня съешь, ты не узнаешь, как я умею решать задачи». Растерялась Лиса, не каждый день такого умного колобка встретишь, интересно ей стало, что же он такого умеет делать, решила она его проверить.

Организует самостоятельную работу над задачами

с.28 № 2 и 3 (2 человека – у доски)

— Проверим и оценим.

Разбирают задачу по шагам, выделяют главные слова, записывают краткую запись, решение и ответ.

Сверяют с образцом на доске и оценивают в тетради с помощью светофора

Составляют задачи в паре. Озвучивают.

Работают в тетради, проверяют,

проводят оценивание работы товарища, ставят сигнальные кружки

Разбирают. Выполняют самостоятельно в тетради.

Проверяют и оценивают сигнальными кружками.

П.-получат возможность грамотно искать и выделять необходимую информацию;

— способность и умение производить простые логические действия

Р.- умение проверять, оценивать по образцу.

К.- умение вести диалог с учителем, работать в паре

Р.- умение проверять, оценивать по образцу работу товарища

К.- умение вести диалог с учителем

Р.- умение оценивать свою работу

7.Рефлексия.

Цель: организовать деятельность по оцениванию своей работы на уроке

Подводит итог урока.

— Справились мы с поставленными задачами?

— Чему учились на уроке?

— В чём были затруднения? Кто научился решать задачи?

— Оцените свою работу на уроке

Отвечают, делают выводы.

Вспоминают задачи урока.

Отвечают, анализируют.

Оценивают с помощью смайликов, показывают учителю.

Р.- умение оценивать свою работу, делать выводы

К.- умение вести диалог с учителем

П.- умение определять границы знания-незнания

8. Итог урока.

Цель: подвести итог всему уроку.

— Понравилось вам путешествие в математическую сказку?

— Что запомнилось больше всего?

— Колобок благодарит вас за помощь и прощается с вами.

слайд 13

— До новых встреч. Спасибо за урок.

Отвечают.

Анализируют, делают заключения

Прощаются с Колобком.

Р.- умение оценивать свою работу, делать выводы

К.- умение использовать правила вежливости

Использованные источники

Фото тучи — http://yandex.ru/clck

Фото озера — https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url

Фото луга — https://yandex.ru/images/search?p

Фото леса — https://yandex.ru/images/search?pos

Фото лисы — https://yandex.ru/images/search?

Фото моста- https://go.mail.ru/search_images

Фото поляны- https://go.mail.ru/search_images?src

Фото Колобка- https://go.mail.ru/search_images

Фото цветов- https://go.mail.ru/search_images?src=go&rf=110445&sbmt

Физминутка- https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html

можно использовать музыкальную физминутку- https://go.mail.ru/search_video?rf=110445&fm=1&gp=openpart5&q

Презентация к уроку Презентация к уроку «Путешествие с Колобком»
PPTX / 9.43 Мб

  • Открытый урок сказка о царе салтане 3 класс
  • Открытый урок по рассказу платонова возвращение
  • Открытый урок по математике путешествие в сказку 2 класс презентация
  • Открытый урок по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Открытый урок по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке