Откуда берется тепло в доме рассказ для детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29

Исследовательская работа:

Погода в доме.

Выполнил:

ученик 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №29

Колесников Арсений

Руководитель проекта:

Дербилова Н. П.

тел. 51-19-06

Хабаровск 2019

Оглавление:

Введение — с. 3.

1. Теоретическая часть:

1.1. Изучение принципа обогрева здания – с. 4.

1.2. Происхождение теплоты – с. 4.

2. Практическая часть:

2.1. Исследование внутреннего воздуха в детской комнате — с. 6.

2.2. Сбор информации в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК» — с. 8.

2.3. Изучение способа поступления тепловой энергии в дом — с. 9.

3. Заключение — с. 10.

4. Список литературы, интернет — ресурсы — с. 11.

5. Приложение 1. Проведение опытов по исследованию внутреннего воздуха в детской комнате — с. 12.

Приложение 2. Экспонаты Музея энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК» — с. 14.

Приложение 3. ТЭЦ-1 и тепловые сети — с. 17.

Введение

Пролетает жаркое и душное лето, проходит теплый сентябрь, а в октябре в нашем городе становится заметно холоднее. Что уж говорить о ноябре и зимних месяцах? В Хабаровске в это время на улице очень ветрено и холодно. Люди начинают одеваться теплее — надевают куртки, шапки, сапоги.

Но как же приятно в морозный январский день после зимней стужи зайти домой, снять с себя верхнюю одежду и оказаться в тепле и уюте. Такая ощутимая разница внутри и снаружи дома заставила меня задуматься — откуда же берется тепло в наших домах. Почему зимой, когда на так улице холодно и сыро, дома тепло и комфортно?

Цель исследования: Определить, откуда в наших домах появляется тепло.

Объект исследования: Тепловая энергия.

Предмет исследования: Способ получения и поступления теплоты в здания.

Гипотеза исследования: В моей комнате тепло от горячего прибора, установленного под окном.

Задачи:

  1. Определить, как происходит обогрев квартиры и всего дома в целом.

  2. Изучить происхождение и источники теплоты города Хабаровска.

  3. Проследить путь теплоты от источника до зданий моего района города.

  1. Теоретическая часть.

    1. Изучение принципа обогрева здания.

В каждом помещении любого здания, если внимательно присмотреться, можно увидеть особые приборы, расположенные, как правило, под окнами. Осенью, когда на улице холодает, эти самые приборы становятся горячими, и в здании становится теплее.

В домашнем обиходе данные приборы называют батареи. Правильно же их называть радиаторы или отопительные приборы. Радиаторы каждого помещения связаны между собой трубами, и все вместе составляют систему отопления. Назначением системы отопления и является искусственный обогрев помещений с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры внутреннего воздуха.

В системе отопления по трубам и радиаторам происходит постоянное движение очень горячей воды. Вода проходит по трубам, поступает в радиатор, где через стенку радиатора отдает свое тепло внутреннему воздуху помещения. Этот процесс называется теплопередача — физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к менее горячему, либо непосредственно (при контакте), или через разделяющую перегородку из какого-либо материала. Когда физические тела находятся при разной температуре, то происходит передача тепловой энергии, или теплопередача от одного тела к другому до наступления термодинамического равновесия. Самопроизвольная передача тепла всегда происходит от более горячего тела к менее горячему, что является следствием второго закона термодинамики.

Далее воздух помещения контактирует с поверхностью радиатора (обычно ребристого, для увеличения площади соприкосновения) и разогревается. Разогретый воздух подымается вверх и контактирует с мебелью, стенами, потолком нагревая их, тем самым повышая температуру во всём помещении.

    1. Происхождение теплоты.

Тепло, а правильнее сказать теплота или тепловая энергия образуется на теплоэлектростанциях.

Теплоэлектростанция (ТЭЦ или ТЭС) – это электростанция, вырабатывающая электроэнергию посредством преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора.

Первые ТЭС появились еще в конце XIX века в Нью-Йорке – в 1882 году, а в 1883 году первая тепловая электростанция была построена в России в Санкт-Петербурге. С момента своего появление, именно ТЭС получили наибольшее распространение, учитывая все увеличивающуюся энергетическую потребность наступившего техногенного века.

Общий принцип работы теплоэлектростанции очень прост. Вначале топливо сжигается в специальной камере сгорания – в паровом котле. Внутри котла находятся трубы, по которым постоянно движется – циркулирует – вода. Топливо сжигается и выделяется большое количество тепла, которое превращает воду в тубах в пар. Упрощенно этот процесс можно представить в виде чайника, который находится над горелкой газовой плиты. Вода в чайнике от тепла сжигаемого газа постепенно нагревается, затем вода закипает, достигнув температуры 100 оС. Если дальше не выключать газ, то вода начнет превращаться в пар. На теплоэлектростанции пар вращает ротор турбины (фото №1,2 приложение №2), которая передает энергию вращения на вал генератора, и в результате вырабатывается электрический ток.

Система пар/вода замкнута. Пар, после прохождения через турбину, конденсируется и вновь превращается в воду, которая дополнительно проходит через систему подогревателей и вновь попадает в паровой котел.

Каждая станция использует отдельное топливо, например, уголь, природный газ, мазут. Оно специально непрерывно поставляется, чтобы не нарушался рабочий процесс.

ТЭЦ — объект стратегический. Это значит, обычный человек не сможет просто так, ради любопытства, пройти не территорию станции. Теплоэлектростанция работает 24 часа в сутки и все 365 дней в году.

На тепловых электростанциях люди получают практически всю необходимую энергию на планете.

Главным недостатком всех тепловых электростанций является тип используемого топлива. Все виды топлива, которые применяют на ТЭС, являются невосполнимыми природными ресурсами, которые медленно, но неуклонно заканчиваются. Именно поэтому в настоящее время, наряду с использованием атомных электростанций, ведутся разработки механизма выработки электроэнергии при помощи восполняемых или других альтернативных источников энергии.

С помощью пара на теплоэлектростанции вырабатывается не только ценная электрическая энергия, но и образуется тепловая, необходимая для отопления зданий. Очень горячий пар передает свое тепло воде, которая по трубопроводам поступает в каждое здание города.

  1. Практическая часть.

    1. Исследование внутреннего воздуха в детской комнате.

Опыт №1 «Змейка».

Поверхность радиатора на ощупь очень горячая. Для подтверждения процесса движения теплого воздуха от нагретого радиатора проведен опыт № 1. Из бумаги вырезана змейка, которая с помощью нитки подвешена над радиатором в спальной комнате (фото №1 приложение №1). Змейка, свободно висящая в воздухе, начинает крутиться. Поднимающийся вверх теплый воздух от радиатора приводит змейку в движение.

Итак, теплый воздух, нагреваясь от радиатора, поднимается вверх. Холодный же воздух, который охлаждается в комнате или поступает с улицы, тяжелее теплого и опускается вниз. Происходит постоянное движение теплого и холодного воздуха не только в одной комнате, но и во всей квартире. Это видно из опыта №2 «Свеча» (фото №3, 4 приложение №1).

К верхней части приоткрытой двери спальной комнаты поднесена горящая свеча. Пламя свечи отклоняется из комнаты. Это выходит теплый воздух и двигает пламя наружу. В нижней части двери пламя свечи отклоняется вовнутрь комнаты. Холодный воздух поступает в комнату и направляет свечу внутрь.

Таким образом, воздух в квартире все время движется, теплый перемешивается с холодным. Так поддерживается определенная температура внутреннего воздуха в здании.

Опыт №3 «Измерение температуры».

Для доказательства работы системы отопления в помещении спальной комнаты, а значит и во всем доме, проведен следующий опыт.

С 25 декабря 2018 года в течение месяца выполнены ежедневные замеры температуры наружного воздуха с помощью термометра, установленного на окне, и температуры внутреннего воздуха с помощью комнатного термометра (фото №2, 5, приложение №1). Температура внутреннего воздуха измерялась в двух точках – возле окна и в центре комнаты на уровне 1 м от пола. Данные опыта сведены в таблицу:

Дата замера

Температура наружного воздуха (на улице), °C

Температура в комнате возле окна, °C

Температура в центре комнаты на уровне 1 м от пола, °C

25.12.2018

-10

22

24

26.12.2018

-13

22

24

27.12.2018

-16

22

23

28.12.2018

-17

21

24

29.12.2018

-12

21

23

30.12.2018

-8

23

25

31.12.2018

-11

22

24

01.01.2019

-10

22

24

02.01.2019

-13

21

24

03.01.2019

-14

22

24

04.01.2019

-10

23

25

05.01.2019

-13

22

24

06.01.2019

-14

22

24

07.01.2019

-11

22

24

08.01.2019

-14

21

23

09.01.2019

-10

22

24

10.01.2019

-9

22

24

11.01.2019

-11

21

24

12.01.2019

-8

23

25

13.01.2019

-9

22

24

14.01.2019

-11

22

24

15.01.2019

-9

23

25

16.01.2019

-15

22

23

17.01.2019

-21

21

24

18.01.2019

-14

22

24

19.01.2019

-12

22

24

20.01.2019

-14

21

24

21.01.2019

-16

21

23

22.01.2019

-12

22

24

23.01.2019

-13

22

24

24.01.2019

-12

22

24

25.01.2019

-9

23

25

На основании табличных данных построен график зависимости температуры внутреннего воздуха от температуры наружного воздуха (см. график приложения №1).

График наглядно показывает постоянство температуры внутри помещения независимо от погодных условий на улице. Температура внутреннего воздуха держится примерно на одном уровне, хотя температура наружного воздуха значительно колеблется. Это объясняется тем, что в комнату поступает больше количества тепловой энергии. Чем холоднее на улице, тем горячее радиаторы. Они горячее за счет того, что вода нагревается на более высокую температуру и отдает большее количество тепловой энергии отопительным приборам, а те, в свою очередь, излучают эту энергию в большем количестве окружающему воздуху.

Все помещения здания нагреваются за счет передачи тепловой энергии или теплоты от горячей воды радиатора к внутреннему воздуху.

2.2 Сбор информации в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК».

Вся информация и история развития источников теплоты или тепловой энергии для отопления зданий города Хабаровска собрана в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК», расположенном по адресу ул. Шеронова, 65.

Теплоснабжение жилой и общественной застройки города Хабаровска осуществляется от трех источников тепловой энергии — теплоэлектростанций: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3.

ТЭЦ-2 в городе Хабаровске находится прямо на берегу Амура очень близко к центру города – переулок Сормовский, 1. Хабаровская ТЭЦ-2 вырабатывает только тепловую энергию без электрической, для отопления зданий Центральной части города.

ТЭЦ-3 находится в поселке Березовка на Федоровском шоссе, 10 и вырабатывает тепловую энергию для Северной и Центральной части Хабаровска.

Источником теплоты для зданий нашего Индустриального района, в котором я живу и учусь, является ТЭЦ-1, расположенная на ул. Узловая, д. 15. Ее легко найти по высоким трубам, очень заметным издалека, особенно зимой (фото №3, 4 приложение №2, фото №1, 2 приложение №3). Это дымовые трубы. По ним продукты сгорания топлива уходят в атмосферу. Продуктами сгорания являются углекислый газ, пары воды, угарный газ, сажа. Водяные пары имеют высокую температуру, а на улице зимой холодно. Из-за разницы температур пары воды превращаются в туман. Поэтому в холодное время года мы наблюдаем, как из трубы идет дым. Высота дымовых труб на ТЭЦ-1 составляет 100 м.

На ТЭЦ-1 раньше использовался только уголь. С 2006 года на ТЭЦ-1 начали использовать для сжигания природный газ Сахалинского месторождения. Это позволило значительно улучшить экологическую обстановку в г. Хабаровске. Природный газ является более чистым топливом. После его сжигания не образуется столько загрязняющих воздух веществ и золы, как после сжигания угля и мазута.

Хабаровская ТЭЦ-1 – одна из самых крупных станций на Дальнем Востоке. Территория, на которой она располагается, составляет 520 000 м2. На станции находится 15 котлов. Высота котла может достигать 33 метра – примерно 10-ти этажный дом. Вес одного котла – 5000 тонн.

2.3 Изучение способа поступления тепловой энергии в дом.

Итак, пар выполняет две функции – помогает получить электричество и теплоту. Очень горячий пар передает свое тепло воде, которая по трубопроводам течет в здания города. Эти трубопроводы называются тепловые сети. Вода нагревается до очень высокой температуры от 70°С летом до 120°С зимой. Так она переносит тепловую энергию или теплоту от ТЭЦ по трубам тепловой сети в здания.

Сейчас трубопроводы тепловой сети выполняются из металла. Первые трубопроводы человечество изготавливало даже из дерева (фото №5 приложение №2). Трубы могут находиться над землей и могут быть проложены в земле, чтобы было не видно жителям города. Возле ТЭЦ трубы очень большие – 1 метр в диаметре, они практически всегда располагаются над землей (фото №3, 4, 5 приложение №3). Дальше трубопроводы доходят до каждого дома, школы и садика, чтобы в зданиях всем было тепло. Проходя по этому пути трубопроводы становятся все тоньше, примерно 50-100 см в диаметре. Их уже укладывают в специальные траншеи в земле и сверху засыпают (фото №6, 7 приложение №3). Если присмотреться к территории вокруг дома после небольшого снегопада осенью или весной, то можно увидеть участок земли, на котором снег растаял. Этот участок нагрели трубопроводы теплосети из-под земли. Именно здесь они заходят в дом, и дальше горячая вода попадает в систему отопления здания (фото №8 приложение №3).

Трубопроводы, по которым движется горячая вода, оборачиваются специальным материалом, он называется тепловой изоляцией. Она нужна, чтобы сохранить высокую температуру воды, иначе пока вода дотечет до последнего здания, которое отапливается, она остынет. В городе Хабаровске для теплоизоляции применяется минеральная вата, а с 2000 годов еще используется новый материал – пенополиуретан. Это синтетический материал, очень похожий на губку для мытья посуды, только очень спрессованную и твердую (фото №7, 8, 9 приложение №2).

3. Заключение.

В результате проведенной теоретической и практической работы, в соответствии с поставленными целями и задачами, подтверждена гипотеза исследования – комнаты в квартире и весь дом в целом получают тепло от радиаторов, устанавливаемых под каждым окном здания.

Экскурсия в музей, наблюдение за территорией моего района города позволили понять, где появляется электрическая и тепловая энергия и как тепловая энергия поступает в дома Индустриального района города Хабаровска.

Энергия необходима всем людям. Чтобы можно было говорить по телефону, смотреть мультфильмы по телевизору, учиться в теплой и светлой школе. Люди добывают тепловую и электрическую энергию при сжигании угля, газа, нефти. При этом загрязняется окружающая среда, выбрасывается углекислый газ в атмосферу, что приводит к «парниковому эффекту». Запасы полезных ископаемых невосполнимо исчезают.

Выполнение данной работы позволило сделать вывод: для сокращения потребления углеводородов и улучшения экологии на нашей планете каждому человеку в своем доме необходимо беречь тепловую и электрическую энергию.

  1. Список литературы, интернет-ресурсов:

1. В. А. Переверзев, В. В. Шумов «Справочник мастера тепловых сетей», Ленинград, 1980 г.

2. В. И. Манюк «Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей», Москва, Стройиздат, 1988 г.

3. https://samostroy74.ru/sistema-otopleniya-chto-eto-takoe.

4. https://studopedia.su/11_57158_protsessi-teploperedachi.html.

5. http://www.svitspb.ru/st_teplovye-seti.php.

6. Отопление: https://ru.wikipedia.org/wiki.

7. Теплоэлектроцентраль: https://ru.wikipedia.org/wiki.

12

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ТЕПЛО?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Кузнецов И.А. 1


1МБОУ Лицей имени А. Г. Баженова

Зданович Е.В. 1


1МБОУ Лицей имени А.Г. Баженова


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Осень и зима. С каждым днём становится всё холоднее. Но, несмотря на это в наших домах, школах, магазинах, больницах и других помещениях круглый год тепло. Мы все привыкли к этому теплу, и даже не представляем, что может быть иначе.

Я неслучайно выбрал тему для исследования «Откуда в нашем доме тепло?». Ведь я живу в городе Черногорске, а рядом с городом находится самый большой в Хакасии разрез «Черногорский» и шахта «Хакасская».Мне захотелось раскрыть тайны образования угля,узнать технологию добычи угля на угольном разрезе.

Цель исследования:получить знания о том, как в наши дома приходит тепло.

Задачи:

1. Сбор и анализ теоретических и практических материалов о полезном ископаемом — угле.

2. Изучить технологию добычи угля на разрезе «Черногорский»

Объект исследования:

Добыча угля на разрезе «Черногорский».

Предмет исследования:

Уголь — как полезное ископаемое.

Гипотеза:

Если на угольных разрезах будет вестись добыча угля, то в дома будет поступать тепло.

Методы исследования:

1. Обзор литературы.

2. Обзор материалов по сети Интернет.

3. Наблюдение.

4. Фотосъёмка.

5. Экскурсия.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы «Полезные ископаемые», на факультативном занятии, на классном часе.

ГЛАВА 1

Анкетирование

К нам домой привозили черные камни, и я задумался: «Что это? Зачем они нужны?».

И я узнал, что это уголь и он нужен для того что бы дома было тепло.

Я решил узнать:

«Откуда в наш дом приходит тепло?»;

«Что такое уголь и где его берут?».

Также я решил спросить у одноклассников: «Знают ли они, откуда в наш дом приходит тепло?». И провёл анкетирование.

Результаты анкетирования:

Участие в анкете приняли 25 человек из класса.

На вопрос:

1. «Знаете ли Вы откуда в наш дом приходит тепло?» 17 человек ответили «Нет»

2. «Знаете ли Вы что такое уголь?» 16 человек ответили «Нет»

3. «Знаете ли Вы как добывают уголь?» 14 человек ответили «Нет»

4. «Знаете ли Вы где получают тепло?» 16 человек ответили «Нет»

5. «Знаете ли Вы о важности угля?» 14 человек ответили «Нет»

По результатам анкетирования, для наглядности, я построил графики.

Вывод: Из анкетирования я понял, что много одноклассников не знают, что такое уголь, и где его берут. И я решил узнать и рассказать всем, что такое уголь.

ГЛАВА 2

Что такое уголь?

Я узнал, что уголь — это полезное ископаемое, образовавшееся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Без угля мы не получим ни тепла, ни электричества.

Международное название углерода происходит от лат. carbō («уголь»).

Как и где образовался уголь

Уголь образуется в условиях, когда гниющий растительный материал накапливается быстрее, чем происходит его бактериальное разложение. Идеальная обстановка для этого создается в болотах, где стоячая вода, обеднённая кислородом, препятствует жизнедеятельности бактерий и тем самым предохраняет растительную массу от полного разрушения. На определенной стадии процесса выделяемые в ходе его кислоты предотвращают дальнейшую деятельность бактерий. Так возникает торф — исходный продукт для образования угля. Если затем происходит его захоронение под другими наносами, то торф испытывает сжатие и, теряя воду и газы, преобразуется в уголь.

Состав угля

Уголь, подобно нефти и газу, представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов.

Основа образования угля — растительные остатки.

Виды угля

Из книг я узнал, что в зависимости от количества удельного количества углерода в угле различают четыре его типа: бурые угли (лигниты), каменные угли, антрациты и графиты.

Бурые угли являют собой твердые ископаемые угли, которые образовались из торфа и на 65-70% состоят из углерода. Данный вид бурого цвета наиболее молодой среди всех ископаемых углей. Формируется под воздействиями высокой нагрузки и повышенной температуры из органических отмерших остатков на глубинах около 1 километра.

Каменные угли представляют собой осадочную породу, образовавшуюся из разложения различных остатков растений (хвощей, первых голосеменных растений, древовидных папоротников и плаунов). Каменные угли образуются из бурых на глубинах около трех километров. Имеет высокую теплоту сгорания из-за содержания 8-20% влаги и в зависимости от сорта – от 75% до 95% углерода.

Антрациты являются углями самой высокой степени углефикации. Отличаются высокой плотностью и блеском. Углерода содержат 95%. Формируются под действием температуры и давления из каменного угля на глубинах около 6 километров. Применяются в качестве твердого высококалорийного топлива, поскольку имеют наивысшую степень теплоты сгорания, но при этом плохо воспламеняются.

Графиты – минералы, являющиеся наиболее устойчивой в земной коре полиморфной гексагональной модификацией углерода. Имеют слоистую структуру. Химически стойкие, электропроводны и огнеупорные. Используются при изготовлении щелочных аккумуляторов, электродов, карандашей, плавильных тиглей, а также в литейном деле. Хотя графиты получают и искусственным путем – нагреванием без доступа воздуха антрацита.

Каменный уголь: свойства и применение

Каменный уголь – твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета; хрупкий горючий материал. Энергетические свойства каменного угля зависят от многих факторов, в том числе, места добычи и условий хранения. Поэтому указаны усредненные данные о его свойствах:

процентное содержание летучих материалов: 39-41%;

процентное содержание золы: 14-16%;

процентное содержание серы: 0,5%;

калорийность: 5400-7000 ккал/кг;

влажность: 13-15%.

Способы добычи угля

Я узнал о способах добычи угля, которые зависят от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Для добычи угля с больших глубин используется подземный способ, с помощью шахт. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с глубины до 1200 метров.

Вред от угля

Когда я был на угольном разрезе «Черногорский» я узнал, что добыча угля связана с риском для жизни, и несмотря на строгие меры безопасности, ежегодно во всём мире погибают сотни шахтеров. Да и сжигание угля чревато экологическими последствиями и приводит ко многим заболеваниям, а дым и газы выделяемые при сжигании угля, могут стать причиной рака и заболевания легких.

Угольные газы также содержат соединения серы, вызывающие кислотные дожди. В результате наносится вред растительности, гибнет рыба и другие представители водной фауны, разрушаются здания.

Вывод: Я узнал, что такое уголь, как он формируется и как его добывают.

ГЛАВА 3

Технология добычи угля на разрезе «Черногорский»

Со смотровой площадки разреза я увидел, что угольные пласты похожи на пирог, где уголь чередуется с породой.

Одни угольные пласты простираются на сотни и тысячи километров, другие резко изменяются на коротком расстоянии и могут расщепляться, образуя веер самостоятельных пластов.

Чтобы добыть уголь, необходимы вскрышные работы.

Огромный экскаватор РС-4000 своим большим ковшом загружает вскрышную породу в БелАЗ, для транспортирования породы в отвал, на отвалах проводится формирование насыпи с помощью бульдозера.

Вскрытый угольный пласт подготавливают для взрыва и буровым станком бурят скважины которые заряжаются взрывчатым веществом для разрыхления угля

Когда угольный пласт вскрыт, экскаватор загружает уголь в самосвалы, которые везут его на обогатительную фабрику.

На Обогатительной фабрике происходит процесс обогащение угля, улучшается его качество за счёт отделения лишних примесей от угля, повышается калорийность и уменьшается зольность угля.

После процесса обогащения происходит отгрузка потребителям. Погрузка угольной продукции ведётся в железнодорожные вагоны и в автомобильный транспорт.

Уголь отвозят на ОАО «Хакасский ТЭК» где его сжигают в котлах и тепло по трубам попадает в дома, или в частных домах его сжигают в печках и отапливают дом.

Вывод: Я узнал, как добывают уголь на разрезе «Черногорский» и куда его транспортируют для получения тепла в домах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя своё исследование, Я узнал всю цепочку от формирования угля до сжигания его для получения тепла.

Оказывается — это очень трудоёмкий и опасный процесс. В нём принимают участие много людей различных горных и другихпрофессий. Они работают в сложных условиях и в любую погоду. Их труд необходим всем нам.

Я узнал про уголь много! Уголь это жизнь!

Город Черногорск был построен для добычи каменного угля, а следовательно, угольная промышленность дала развитие городу Черногорск.

Если бы не была угля, не было бы и тепла, а значит не было бы и жизни!

После моего рассказа, я снова провёл анкетирование.

Результаты анкетирования

Вывод: Мои одноклассники все ответили, что узнали об угле больше и откуда в наши дома приходит тепло.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Угольная летопись Хакасии. От первых упоминаний до наших дней. – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист», 2014.

  2. В.Д.Войлошников, И.А.Войлошникова. Книга о полезных ископаемых. М. Мир, Недра. – 1991.

  3. Интернет ресурсы

Просмотров работы: 687

26.04.2019

Откуда берется тепло?

Середкина Ольга Сергеевна

воспитатель и учитель-дефектолог

Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Откуда берется тепло?»
(подготовительная к школе группа). Цель: формирование представлений о теплопередаче. Задачи:
1. Образовательные: познакомить со способами изменения температурного состояния тела.
2. Развивающие: Развивать способности детей к преобразованию температурного состояния тела. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление, сравнение, речь.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в парах, сотрудничать и доброжелательно относится друг к другу.

Оценить




516

Содержимое разработки

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 144» г. Перми

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Откуда берется тепло?»

(подготовительная к школе группа)

Выполнили: воспитатель Н.Ю.Бехалова

учитель-дефектолог Т.А.Каменских

г. Пермь

Цель: формирование представлений о теплопередаче.

Задачи:

Образовательные:познакомить со способами изменения температурного состояния тела.

Развивающие:Развивать способности детей к преобразованию температурного состояния тела. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление, сравнение, речь.

Воспитательная:Воспитывать умение работать в парах, сотрудничать и доброжелательно относится друг к другу.

Материал: алюминиевая проволока (сечение 2-3 мм, длина 20-80 см), деревянный или пластмассовый кубик, кусок картона (на каждого ребёнка и у педагога), спички, коробок, свечка, цветные карандаши или краски, альбом.

Подготовительная работы: просмотр тематических альбомов «Нагревательные бытовые приборы», «Русская изба», чтение книги «Мифы Древней Греции», выполнение домашнего задания совместно с родителями (найти вместе с родителями источники тепла в комнате – батарею парового отопления, плитку, свечку, зажигалку, лампочку. Показать, что от них идёт тепло. С их помощью можно нагревать что-либо. Результаты наблюдения рассказать родителям), экскурсия в «русский» дом с целью рассмотрения печи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, откуда берется тепло?

Дети: от солнца, от плитки, от огня.

Воспитатель: правильно. Сейчас, когда у каждого есть дома плита, можно на ней приготовить вкусный обед, согреть воду для чая. А давным-давно, много лет назад у людей не было плит и огня тоже не было, а тепло люди могли получать только от солнышка – солнце греет своими лучами, и становится тепло. Сегодня на небе солнышко, и его лучи проникают даже к нам в комнату-подойдите к окошку, подставьте руки солнышку, пусть лучи согреют вам руки! (дети подходят к окну, подставляют руки солнцу). Чувствуете, как тепло рукам от солнца?

(Дети садятся на стульчики. В комнату входит Царь огня)

Царь огня: Здравствуйте ребята! Я Царь огня. Давным-давно только солнышко могло дарить тепло людям, а огня у них не было. Высоко в горах я храню огонь. Людям хотелось получить огонь-ведь тогда можно будет греть на огне воду, готовить пищу, согреваться от холода.

Прометей: Здравствуй, Царь огня! Я Прометей. Меня отправили люди. Они просят тебя дать им немного огня, чтобы не так было холодно ночью, когда нет на небе солнца и чтобы можно было готовить на огне пищу. Дай, пожалуйста, людям огонь!

Царь огня: (смеётся) а что вы, люди, знаете о тепле? Как можно добыть тепло?

Прометей: Когда нам холодно, то мы трём ладони рук одну о другую и становится тепло. Вот так….. Ну-ка, ребята, попробуйте потереть ладошки, будет тепло или нет? Сильнее, сильнее трите ладошки! (Дети трут ладошки.) Получается тепло?

Царь огня: Ну, хорошо, а как сделать, чтобы было не просто тепло, а горячо? Вот тебе, Прометей, проволока, сделай так, чтобы она стала горячей!

Воспитатель: Как же, ребята, Прометею сделать проволоку горячей?

Прометей: Если мы руки согревали – двигали ладонями туда-сюда, то и проволоку надо сгибать-разгибать. Ну-ка, попробуйте и вы сгибать и разгибать проволоку и тоже сделать её горячей.

(Дети сгибают и разгибают проволоку. Затем педагог предлагает им потрогать проволоку посередине – на месте сгиба).

Воспитатель: Ну, что, нагрелась проволока, горячая?

Царь огня: Молодец, Прометей, ты справился с задачей. Вот тебе последнее задание-добудь огонь сам, а как, ты уже знаешь- надо потереть что-то сильно-сильно, долго-долго, и будет сначала тепло, потом горячо, потом будет горячо. Давайте, ребята, попробуем тереть кубик о картонку, посмотрим будет ли горячо.

(Педагог раздает детям кубики и картон)

Воспитатель: Ну, что, ребята, становится горячо? Если так долго-долго тереть, то получиться огонь. Таким способом с помощью двух деревяшек добывали люди огонь много-много лет назад.

Потом люди придумали спички-надо потереть спичку о коробок, и получится огонь, посмотрите. (показ). А спичкой можно уже зажечь, например, свечу, и она будет гореть долго. (показ). Вот так люди много лет назад поняли, как добыть огонь и тепло.

Ребята, а теперь давайте нарисуем огонь и солнышко, которые несут нам тепло. (выставка работ детей).

Царь огня: Молодцы! Хорошие рисунки получились. Ну а мне пора, до новых встреч!

Приложение1

Приложение 2

Мифы Древней Греции. Прометей.

Приложение 3

Виды русских печей.

Приложение 4

Стихи и загадки об огне

1. Жевать не могу, но все вокруг сжираю. (Огонь)

2. Все ест — не наестся, а попьет — умрет. (Огонь)

3. Он танцует при движении, словно ярко-алый конь. Превратя в золу поленья, греет нас всегда … . (Огонь)

4. Может таять, но не лед, не свеча, а свет дает. (Огонь)

5. Уродился в печке, завернулся в колечки, сплясал трепака, улетел в облака. (Дым)

6. В жару спит, в холод ест. Сама теплая, а крови нет. (Печка)

7. Столбом стоит, огнем горит, а дыму нет. (Свеча)

8. Маленькая, красненькая, а дом погубит. (Искра)

9. Яркая птичка вечерком прилетает, все в доме освещает. (Лампочка)

10. Шипит он и яростно злится, но все равно воды боится. (Огонь)

11. Не живой, а растет, легких нет, а воздух нужен, рта нет, а воды попьет и умрет. (Огонь)

12. Летит мошка — из осины ножка, на стог присела — все сено съела. (Спичка)

Мать на рынок уходила

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка, 
Лена села перед печкой, 
В щелку красную глядит, 
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена – 
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол, 

Побежал по стульям с треском, 
Вверх пополз по занавескам, 
Стены дымом заволок, 
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым 
Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили 
До пожара докатили, 
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
Очень-очень жалко, —
То ли надо, то ль не надо…

В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:

Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!

Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!

Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши! 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358420-otkuda-beretsja-teplo

Также вас может заинтересовать

  • Конспект занятия по экспериментированию для детей 5-6 лет «Почему зерно в землю сеют?»
  • Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели.»
  • Проект «Маленькие исследователи»
  • Проект «Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности (игры – занятия) в I младшей группе по познанию на тему: «Домашние животные и детеныши домашних животных».

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Слайд 1
Откуда в нашем доме тепло?
Подготовила: ученица 3 «А»
МБОУ СОШ №32

Куважукова Диана
Руководитель: Атмурзаева Л. Т.
г. Нальчик
2012

Откуда в нашем доме тепло?Подготовила: ученица 3 «А»МБОУ СОШ №32 Куважукова


Слайд 2

ПЛАН:

Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.

Отопление домов

в наше время.

ПЛАН: Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.Отопление домов в наше время.


Слайд 3
Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё

жильё.

Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры. Со временем, когда люди научились строить жилище, перед ними встала проблема, как перенести огонь в дом. Для этих целей они стали строить в доме печи. Постепенно дома увеличивались, и перед ними встала новая задача, как обогревать большие помещения.
Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.		Древние


Слайд 4
Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.


Слайд 5
Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы

разрабо-тали эффективную систему центрального отопления с подогре-вом пола и стен. В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен.
Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы разрабо-тали


Слайд 6
При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень

горячим. Верхнее покрытие состояло из больших кирпичей, слоя битой глины и основного покрытия. Все это держалось на небольших кирпичных опорах, которые сразу размещали в шахматном порядке. В стены были встроены прямоугольные кирпичи, внутри полые, которые крепились металлическими скобами.
При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим.


Слайд 7
Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.


Слайд 8
Раздел 2. Отопление домов в наше время.
Именно этот принцип был

положен в создание современной системы отопления. Для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно дома, на работе, в любом общественном месте, все помещения должны отапливаться и снабжаться горячей водой для бытовых целей. Так как это напрямую связано со здоровьем человека, в развитых государствах пригодные температурные условия в помещениях регламентируются санитарными правилами и стандартами. Такие условия могут быть реализованы в большинстве стран мира только при постоянном подводе к объекту отопления определённого количества тепла, которое зависит от температуры наружного воздуха. Для этого чаще всего используется горячая вода с конечной температурой у потребителей около 80—90 Со. Таким образом, эта вода по трубам идёт в наши дома, неся тепло в батареях.
Раздел 2. Отопление домов в наше время.	Именно этот принцип был положен


Слайд 9
Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с

сестрой было очень интересно, что делает наша бабушка на работе. Летом, на каникулах, когда котельная стояла на ремонте, она пригласила нас к себе на работу. Мы с нетерпением ждали назначенного дня. И вот он настал… Бабушка встретила нас у входа в котельную. Она указала на огромную трубу, которая уходила высоко в небо. Бабушка сказала, что все котельные имеют такую трубу, по ней выходит угарный газ, который образуется в котлах при сгорании газа. Бабушка объяснила нам, что котельные нужны для того, чтобы в наших домах было отопление и горячая вода. А она следит за тем, чтобы это тепло поступало к нам в дом.
Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с сестрой


Слайд 10
По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались

между собой. На трубах было много разных датчиков. Также в помещении котельной стояло два больших котла. Они имели форму прямоугольной комнаты, только без дверей, с окошком, в которое входили и выходили трубы, по которым поступала вода.
По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались между


Слайд 11
В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась

под высоким давлением в наши дома по трубам. Оттуда она возвращалась обратно в котёл и опять нагревалась. Так она циркулирует весь год. Поэтому зимой в наших домах тепло. Оно исходит от батарей, в которых циркулирует горячая вода.
Теперь мы знаем откуда берётся тепло в наших домах.

В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась под


Слайд 12
Использованные источники:
http://ru.wikipedia.org
www.sauna.ru
Фотографии из личного архива.

Использованные источники:http://ru.wikipedia.orgwww.sauna.ruФотографии из личного архива.


  • Открыть ключом как пишется
  • Открыть дверь настежь как пишется
  • Открытый урок сказка по математике 1 класс школа россии
  • Открытый урок сказка о царе салтане 3 класс
  • Открытый урок по рассказу платонова возвращение