Откуда человек получает информацию 2 класс рассказ

Здравствуйте,
мальчики и девочки.

И
снова с вами я, профессор Знатоков.

Сегодня
мы с вами начинаем изучать очень интересный и познавательный раздел предмета
Информатика – «Виды информации, человек и компьютер». И первая тема этого
раздела – «Человек и информация».

На
уроке мы с вами постараемся понять, с помощью чего человек получает информацию
об окружающем мире.

Но
сначала давайте разберёмся, что такое информатика.

Информатика
– это сложное слово, оно образовано из двух простых: информация и автоматика. Автоматы
– это устройства, которые создал человек. Они могут выполнять действия без
участия человека, т. е. автоматически. Например, светофор. Или часы с кукушкой.
В таких часах каждый час открывается дверца домика, появляется кукушка и издаёт
звук «ку-ку».

Информация
– это сведения об окружающем нас мире. Каждый день мы осуществляем разные
действия с информацией.

Например,
учительница рассказывает вам новую тему – вы получаете новую информацию.
Вы записываете новые знания в тетрадку или запоминаете. Таким образом вы сохраняете
информацию. Для того чтобы выполнить задание на уроке, вы используете и обрабатываете
полученную информацию. Когда дома мама спрашивает вас, что нового вы узнали в
школе, вы рассказываете о том, что узнали на уроках, то есть передаёте
информацию.

Получается,
что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и
использовании информации.

Так
как же мы получаем информацию?

Мы
получаем информацию с помощью органов чувств. А чтобы узнать, какие органы
чувств существуют, давайте рассмотрим несколько примеров.

Ребята,
как мы понимаем, что кот пушистый?

Мы
гладим его рукой и кожей ощущаем, что шерсть у котика пушистая, мягкая.

Кожа
это один из органов чувств.

Девочка
вышла на улицу. Но на улице осень, а одета она по-летнему.

Как
чувствует себя девочка?

Она
замёрзла. Холод она ощущает с помощью кожи.

Также
с помощью кожи мы можем узнать, что объект горячий, гладкий, колючий, твёрдый,
мягкий и так далее.

Информацию
о том, что кот рыжий, мы получаем с помощью глаз – это ещё один орган
чувств. С помощью глаз мы можем определить, какие у объекта цвет, размер,
форма, расположение объекта в пространстве и так далее.

Когда
человек видит предметы, прежде всего он получает зрительную информацию о том,
что они есть. При определённых знаниях человек получает много разной
информации. Например, о том, что на улице лето или зима, солнечно или дождливо,
много снега. Или о том, в какую сторону движется автомобиль, на каком дереве
сидит птица.

Глаза
помогают нам узнать также информацию об объектах, которые мы не можем увидеть, но
можем прочитать в книге, или об объектах, которые мы не можем потрогать, но
можем увидеть в телепередаче.

Ребята,
а с помощью чего можно узнать, яблоко сладкое или кислое?

С
помощью языка.

Язык,
как кожа и глаза, тоже является органом чувств. С помощью языка мы получаем
информацию о вкусе пищи. Например, она сладкая, солёная, горькая, вкусная, кислая
и так далее.

Так-так-так…
А что это так приятно пахнет?

Это
же цветы – розы.

С
помощью носа я почувствовал запах цветов и сразу же определил, что это розы. Нос
– это орган чувств. С помощью носа мы получаем информацию об объекте по его
запаху. Например, о запахе дыма, цветов, кофе, травы и так далее.

Ну
что же, мы узнали с вами про четыре орган чувств – это кожа, глаза, язык и нос.

Может
быть, вы знаете ещё один орган чувств?

….

Это
уши. Ушами мы получаем звуковую информацию. Например, друг рассказал
историю, по телевизору услышали новости, по радио проиграли новую песню любимого
певца и так далее.

Итак,
всего органов чувств пять: кожа, глаза, язык, нос и уши.

А
зачем они нам нужны?

Органы
чувств помогают избежать опасности. Например, вы почувствовали носом запах дыма
или увидели дым из-под двери – значит, что-то горит. С помощью органов чувств
можно передать информацию, получить новую, принять решение, правильно
реагировать на изменения в окружающей среде. Например, одеться теплее, так как
лето уже прошло и наступила осень, значит, стало прохладнее.

Давайте
рассмотрим ещё несколько примеров.

Сёстры
Ивановы готовятся к концерту и репетируют дома. Лиза играет на скрипке, а Маша
на фортепиано. У Лизы всё получается, а у Маши нет. Маша расстроилась, потому что
Лиза так красиво играет, а у неё не выходит. Маша перестала играть и заплакала.
Лиза, услышав, что сестра не играет, тоже перестала играть. Увидев, что Маша
плачет, Лиза сказал, что поможет Маше выучить произведение. Маша успокоилась. И
вместе с Лизой они выучили произведение.

Маша
с помощью ушей получила информацию о том, как Лиза красиво играет. Лиза тоже с
помощью ушей получила информацию о том, что Маша остановилась и не играет. А с
помощью глаз Лиза узнала, что Маша плачет.

Рассмотрим
ещё пример.

Ребята
пошли в зоопарк. В зоопарке они увидели жирафа, зебру, бегемота, коалу, медведя
и слона. Но ребятам очень хотелось посмотреть на льва. Они услышали доносящийся
рык льва справа. По звуку ребята поняли, в какую сторону им идти. И позже они
увидели не только льва, но и тигра.

Информацию
о том, в какую сторону идти, ребята получили с помощью ушей. А с помощью глаз
они получили информацию о том, что в зоопарке есть жираф, зебра, бегемот,
коала, медведь, слон, лев и тигр.

В
древности люди, сидя возле огня, поняли, что от костра идёт тепло. Информацию
об этом они получили с помощью кожи. С помощью глаз они получили информацию, что
от огня идёт свет. Запах жареного мяса разносился по округе, и древние люди с
помощью носа понимали, что скоро будет приём пищи.

Органы
чувств помогают нам воспринимать сигналы из внешнего мира: цвет, вкус, свет,
запах, тепло и много других. Эти сигналы мозг обрабатывает и преобразует в
информацию.

Ну
что же, для закрепления новых знаний я предлагаю вам выполнить задания.

Первое
задание.
Сопоставьте описание предмета и орган чувств, при
помощи которого мы воспринимаем эту информацию.

Например,
яблоко зелёное – глаза.

Давайте
проверим, правильно ли вы сопоставили.

Ягода
кислая – язык.

Кактус
колючий – кожа.

Музыка
громкая – уши.

Платье
красивое – глаза.

Духи
пахнут приятно – нос.

Кот
мяукает – уши.

Мандарин
сладкий – язык.

Второе
задание.
В каждой строке зачеркните лишнее слово или
словосочетание и объясните, почему сделали такой выбор.

Давайте
проверим, правильно ли вы выполнили задание.

· запах
дыма, сладкий пирог, запах жареной картошки. Лишнее – сладкий пирог, так как запах
дыма и жареной картошки мы ощущаем носом, а вкус пирога – языком.

· синий,
твёрдый, зелёный. Лишнее – твёрдый, так как это слово обозначает ощущение от
прикосновения к объекту, а остальные слова обозначают цвет.

· мягкое,
солёное, твёрдое. Лишнее – солёное, так как это слово обозначает вкусовое
ощущение, а остальные слова обозначают ощущение от прикосновения к объекту.

· сладкий,
звонкий, тихий. Лишнее – сладкий, так как это слово обозначает вкусовое
ощущение, а остальные слова обозначают звук.

Вот
мы и познакомились с темой «Человек и информация». И теперь мы вспомним самое
главное, что узнали на уроке.

Люди
воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами,
ушами, носом, языком.

Органы
чувств помогают людям получить информацию.

Ребята,
в конце каждого урока мы с вами будем заполнять словарь. В нём мы будем

пояснять,
что обозначает слово или словосочетание, которое мы узнали на уроке. И вот первое
слово в нашем словарике – «информатика».

Информатика
– это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании
информации.

А
информация – это сведения об окружающем нас мире.

Органы
чувств
– это нос, кожа, уши, язык, глаза.

А
наше время подошло к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.

ЦЕЛИ:


  1. Дать представление об информации;
  2. Познакомить с этическими правилами и нормами,
    которых должны придерживаться люди при работе с
    информацией;
  3. Развивать память и познавательные интересы.

ПЛАН УРОКА:


  1. Разминка;
  2. Введение понятия “Информация”;
  3. Работа в тетради;
  4. Домашнее задание;
  5. Физкультминутка;
  6. Работа на компьютере;
  7. Подведение итогов урока.

 ХОД УРОКА

1. РАЗМИНКА

Задача №1.

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько кексов мне осталось?

Ответ: 1

Задача №2

Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили?

Ответ: 5

Задача №3

На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал –б
Вначале 6, потом 4, потом 7,
Потом 0, потом 2.
Вдруг кувшинки все завяли.
Сколько кувшинок цвести перестали?

Ответ: 19

Последняя задача про природу.

И напоминаю вам, ребята, природу нужно
беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не
бросайте мусор.

2. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ИНФОРМАЦИЯ”

Ребята, давайте поговорим об
информации.


Информацию люди получают всю жизнь.
Получая информацию, мы учимся разговаривать,
играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и
слезы – все это информация. Общение людей друг с
другом дома и в школе, на улице и на работе
связано с получением и передачей информации.
Любая совместная деятельность людей (работа,
игра, учеба, спорт) невозможна без обмена
информацией.

Источниками информации для нас
являются книги, радио, пресса (газеты и журналы),
телевидение, Интернет, устные сообщения.
Информация, получаемая человеком, обычно
касается каких-то предметов или нас самих и
связана с событиями, которые происходят в
окружающем мире.

Информация бывает:
1. Понятная и непонятная;
2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);
3. Достоверная или недостоверная.

Можно о любом предмете дать
информацию.

Давайте назовем информацию о
предложении.

Из чего состоит предложение?

Правильно, предложение состоит из слов.

По размеру какими могут быть
предложения? 

Правильно, предложения могут быть
короткие и длинные.

А из чего состоят слова?

Правильно, слова состоят из букв.

А с помощью чего можно передать слова?

Правильно, слова можно передать с
помощью звуков, жестов и других сигналов.


А сейчас сыграем в игру, которая
называется “Назови информацию”

Правила игры простые: я показываю вам
предмет, а вы должны дать как можно больше
информации о нем.

(Набор предметов: карандаш, ручка,
тетрадь, книга)

Мы можем назвать информацию и о
человеке. Давайте попробуем.

Вместе с детьми назвать информацию о
человеке (ученик из класса, мама или папа).

Итак, можно сказать, что информация – это
сведения об окружающем нас мире.

С информацией человек может выполнять
различные действия, например:

1. Передачу;
2. Обработку (преобразование);
3. Поиск;
4. Хранение.

Примеры:

  1. Передача информации – объявление
    сводки погоды по радио;

  2. Поиск информации – поиск значения
    слова в словаре;

  3. Обработка (преобразование)
    информации – перевод текста на иностранный язык;

  4. Хранение информации – запись песни
    на магнитофонную кассету.

А теперь, ребята, приведите свои
примеры.

С передачей, обработкой, поиском и
хранением информации мы подробнее познакомимся
на следующих уроках.

Существуют этические правила и нормы,
которых должны придерживаться люди при работе с
информацией.

Воспитанный человек никогда не
прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание
чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет
искажать родной язык. При переписке воспитанный
человек оформляет письма грамотно, литературным
языком. В общении не использует такие обороты
речи, которые могут обидеть или оскорбить
собеседника и, конечно же, не использует
“пиратские” (нелицензионные) программы для
компьютера, например, учебные программы по
школьным предметам.

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ

1. Напишите другу письмо, в котором
сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и
о новом увлечении. Используйте предложенный
набор слов. Придерживайтесь этических правил и
норм, применяемых при работе с информацией.

НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика,
математика, русский язык, пятерки, учитель,
одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и
цветке.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запишите информацию о домашних
животных

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Улыбнитесь так, как будто вы
получили пятерку и очень собой довольны.

– Сядьте так, как будто вы очень устали
и вам хочется отдохнуть

– А теперь встаньте и покажите, как
распускается цветок.

– А теперь покажите, как ветер качает
дерево.

– А теперь покажите, как вы собираете
ягоды, заглядывая под каждый листик.

– А теперь сядьте за парту так, как
будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

Как вы хорошо действиями передавали
информацию! Молодцы!

6. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ


  1. Ребята, вспомним правила ТБ при работе на
    компьютере.
    (Ученики по очереди называют по одному правилу).

Далее учитель объясняет
необходимые приемы работы с текстом и выдает
задание.

Задание для работы в текстовом
редакторе “Блокнот”:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы
получилась осмысленная информация”

Пример текста без пробелов:

Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.

Ответ:

Ученики в портфелях носят учебники и
тетради.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ребята, вы все сегодня хорошо
потрудились. Но есть ученики у которых
правильных ответов было больше, чем у остальных,
им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.

Методические рекомендации,

представляемой представляемой презентации на тему
«Человек и информация»

Учитель информатики Ермолаева Надежда Александровна

МОУ СОШ № 8 УКМО

Цели и задачи:

·       
формировать  представление
о получении информации из окружающей среды с помощью органов чувств;

·       
познакомить учащихся с
видами информации в зависимости от способа  ее  восприятия человеком;

·       
развивать умение работать
с информацией;

·       
воспитание бережного
отношения к органам чувств;

·       
формировать информационную
культуру учащихся;

·       
формировать первоначальные
элементы исследования;

·       
воспитывать интерес к
предмету информатики, любознательность.

Слайд 1.

Мотивация учащихся.

             Учить вас буду информатике,

             И станем с вами мы дружить.

             В огромном мире информации

             Без автоматов не прожить,

             А автомат – это устройство,

             Что создал в помощь человек.

             Я научу вас постепенно,

             Как информацию хранить,

             Как обработать, передать,

             Я научу вас рассуждать.

             Компьютер станет лучшим другом,

             В ученье он незаменим,

             Как книга, ручка и тетрадка,

             Он станет вам необходим.

(ИНФОРМАТИКА=ИНФОРМАЦИЯ+АВТОМАТИКА)

Слайд 2.

         Сообщение темы урока.

Слайд 3.

Сообщение нового материала.

         1. Понятие информации (беседа с опорой на знания и
опыт учащихся).

Вопрос: Как вы понимаете, что такое информация? (новости,
сведения, когда кто-то говорит, смотрим телевизор, читаем книгу, газету и т.п.)

При обсуждении этого вопроса  обратить внимание
учащихся, что люди при разговорах передают сведения, какие-то новости. Подвести
к выводу, что информация – это сведения об окружающем нас мире
. (Запись в тетрадь слайд 2  (щелчок)).

         2. Органы чувств и виды информации по способу
восприятия, бережное отношение к органам чувств
(беседа с опорой на знания
и опыт учащихся, объяснение).

Вопрос: Какие органы чувств знаете? Сколько их у человека?
(глаза, уши, нос, язык, кожа). Наиболее часто учащиеся отвечают, что руки,
рот. Стоит мягко подкорректировать их ответы.
Необходимо и обратить
внимание на степень информативности чувств восприятия: первое место в
восприятии информации занимает зрение, второе – слух, меньше всего информации
воспринимают органы вкуса, обоняния, осязания.

Рассмотреть виды информации по способу
восприятия:

         Наибольшее количество информации человек получает с помощью
зрения. Глаза дают нам представление о состоянии – солнечная или дождливая
погода, действии – бег, ходьба, пение, цвете – цветы, светофор, форме – фрукты,
деревья, размере – большой и маленький, высокий и низкий. И такая информация
называется зрительной (слайд 4, 5).

         Но человек не все может разглядеть, например, далекие
планеты,  очень маленькие предметы – насекомых, вирусы, бактерии, плохо видит в
темноте.

Вопрос: Какие же устройства человек изобрел, придумал, чтобы
лучше видеть? Если при  ответе возникают трудности, то стоит задать
наводящие вопросы

Вопрос: Что человек создал, рассмотреть предметы
вдалеке? (Бинокль).

Вопрос: Чем человек пользуется, когда плохо видно? (Очки).

Вопрос: Как человек может рассмотреть мелкие вещи? (Лупа).

Вопрос: Чем пользуются люди в темноте? (Фонарик, лампа).

Вопрос: Как человеку разглядеть далекие планеты и молекулы,
вирусы? (Телескоп, микроскоп).

Принять все возможные ответы, итогом ответов
может стать один из слайдов презентации (слайд 6).

Далее необходимо сформулировать правила
бережного отношения к зрению, опираясь на опыт учащихся
(слайд 7).

Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши глаза
всегда хорошо видели и никогда нас не подводили? ( Беречь.) (слайд 7) А
как именно? Ответы с помощью презентации:

— не читать при очень ярком свете и темноте

— не работать долго за компьютером, каждые 20
мин делать перерыв

— не болеть

— не трогать грязными руками.

Слух нам дает представление о звуках. И эта информация
называется звуковой (слуховой)  (слайд 8).

Правила бережного отношения к слуху (слайд 9).

— очень внимательно слушать на уроке

— не слушать очень громкую музыку на магнитофоне и в
наушниках.

Вопрос: Что нам, ребята, дает информацию о запахах,
ароматах? (Нос).

Правильно, чувство обоняния дает представление о запахах, ароматах и
информация – обонятельная (слайд 10).

Правила бережного отношения к обонянию (Слайд 11).

— не болеть

— беречься от незнакомых запахов (моющие средства –
маска).

Привести пример из химии по технике безопасности (показать)
При знакомстве с различными
веществами, следует пробирку не подносить к носу, а с помощью взмаха руки
приблизить запах к себе.

Вопрос: Какой орган чувства помогает человеку определить
вкус? (Язык).  Язык дает нам представление о вкусе (слайд 12).

Правила бережного отношения ко вкусу (слайд 13).

— не стоит употреблять в пищу сильно горячее и
холодное, сильно солёное и острое, сильно кислое

— не пробовать незнакомые вещества

Вопрос: Какой орган чувства, помогает нам определить холодно
и тепло? (Кожа). Правильно. Органом осязания является кожа, особенно
чувствительна кожа на кончиках пальцев Тактильную информацию – человек получает
тогда, когда что-то трогает или чего-то касается (слайд 14).

Правила бережного отношения к осязанию (слайд 15).

— не стоит брать в руки чужие предметы, здороваться за
руку с незнакомыми людьми, гладить не знакомых животных

— стоит беречься острых, колючих, горячих предметов

— осторожно обращаться с электроприборами

         3. Ситуации подмены одних органов чувств на другие.

Обратить внимание учащихся, что не у всех людей развиты все пять органов
чувств. Обратить внимание, что слабовидящим и слабослышащим людям на
помощь приходят другие органы чувств. Например,  слепым людям — органы слуха и
осязания, глухонемым – органы осязания  (Слайд 16). Можно продемонстрировать
денежные купюры.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Задание 1. Назовите органы чувств человека, само чувство, виды информации
по способу восприятия  (Слайд 17).

Задание  на быстроту, причем правильность ответа
зависит от степени информативности органов чувств.

Задание 2. Объясните смысл поговорки «Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать» (Слайд 18).

Задание на развитие логического мышления, умение
рассуждать, с точки зрения полученных знаний.

Работа в группах (5 групп – обычно 2-3 человека):

 Дополнительная информация.

При наличии времени можно показать зрительных иллюзий,
подтверждающие ситуацию «обмана зрения»  (Слайд 19, 20, 21).

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.

Цели урока:

— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

— формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, органы чувств;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие любознательности и склонности к исследованию;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т. с.  4  № 4,5

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

— умение слушать и понимать других

4

Формулирование целей урока

Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»  

Формулируют цель данного урока:

— узнать что такое информация

— как человек получает информацию

-человек и информация

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу

5

Исследовательская деятельность

Отгадай, как получена информация?

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта.

Познавательные  УУД:

— развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

—  умение обрабатывать  информацию

развитие навыков исследования

6

Обобщение по уроку

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Называют пропущенные буквы

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. с. 3-4  № 1,2,3

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР «Мир информатики»

 1 год обучения. Работа с мышью.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

  • Автор — Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №57
  • Информацию мы получаем из разных источников:
  • Когда читаем книгу
  • Смотрим телепередачу
  • Дотрагиваемся до предмета
  • Пробуем еду или пьем напитки
  • Рассматриваем картины в музее
  • Слушаем музыку

Природа одарила человека пятью органами чувств.

  • Природа одарила человека пятью органами чувств.
  • Органы чувств человека
  • нос
  • кожа
  • глаза
  • уши
  • язык

Это нужно для того, чтобы он мог воспринимать информацию.

  • Это нужно для того, чтобы он мог воспринимать информацию.
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ( по способу восприятия)
  • Вкусовая
  • Слуховая
  • Зрительная
  • Обонятельная
  • Тактильная
  • Зрительная
  • Звуковая
  • Тактильная
  • Обонятельная
  • Вкусовая
  • Это интересно

мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, кислый, ароматный, жесткий, черно- белый,горячий.

  • мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, кислый, ароматный, жесткий, черно- белый,горячий.
  • Звуковая
  • Зрительная
  • Вкусовая
  • Обонятельная
  • Тактильная
  • Громкий
  • Тихий
  • Красный
  • Черно-белый
  • Сладкий
  • Горький
  • Кислый
  • Ароматный
  • Мягкий
  • Колючий
  • Жесткий
  • Горячий
  • Это интересно
  • Предмет
  • Свойство
  • Канал
  • Обонятельный
  • Сладкий
  • Осязательный
  • Звонкий
  • Зрительный
  • Ароматные
  • Вкусовой
  • Колючий
  • Звуковой
  • Красивая

Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы.

  • Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы.
  • Перечислите известные вам измерительные приборы.
  • Счёт от 0 до 5.
  • Информация представленная с помощью пальцев руки.

Белые медведи отдыхают.

  • Белые медведи отдыхают.
  • Информация представлена в виде изображения

2 + 3 = 5

  • 2 + 3 = 5
  • Сумма чисел 2 и 3.
  • Информация передается с помощью чисел.
  • текстовая
  • графическая
  • числовая
  • звуковая
  • видео-информация

Оля осталась дома одна.
Кто — то постучал в дверь.
«Кто там?» — спросила Оля.
«Это я», — ответили за
дверью. Оля не узнала, чей
это голос, и не захотела открывать.
А за дверью стояла её сестра.

  • Оля осталась дома одна.
    Кто — то постучал в дверь.
    «Кто там?» — спросила Оля.
    «Это я», — ответили за
    дверью. Оля не узнала, чей
    это голос, и не захотела открывать.
    А за дверью стояла её сестра.
  • Почему Оля не открыла дверь?

О чём этот пример напомнили нам?

  • О чём этот пример напомнили нам?
  • О том, что для принятия решения человеку нужна информация. В первую очередь она обеспечивает нашу безопасность. В одних случаях не обойтись без зрительной, в других — без слуховой или вкусовой информации.
  • Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную.

Дети делятся на команды. Учитель говорит слово одному ученику из первой команды, потом из второй. Каждый ученик пытается показать слово командам. Команда которая угадала слово получает балл.

  • Дети делятся на команды. Учитель говорит слово одному ученику из первой команды, потом из второй. Каждый ученик пытается показать слово командам. Команда которая угадала слово получает балл.
  • В каком виде представлена информация?
  • Письмо
  • Фотография
  • Радиопередача
  • Газета
  • Телефон
  • Просмотр мультфильма

Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

  • Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?
  • Для чего человеку пять органов чувств?
  • Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?
  • Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?
  • Для чего человеку нужна информация?

  • Откуда можно брать примеры для декабрьского сочинения
  • Откуда хлеб пришел для дошкольников рассказ читать
  • Откуда можно брать аргументы для итогового сочинения по литературе
  • Откуда хлеб на стол пришел рассказ
  • Откуда можно брать аргументы для итогового сочинения 2022