Откуда тепло в доме 3 класс рассказ

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ТЕПЛО?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Кузнецов И.А. 1


1МБОУ Лицей имени А. Г. Баженова

Зданович Е.В. 1


1МБОУ Лицей имени А.Г. Баженова


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Осень и зима. С каждым днём становится всё холоднее. Но, несмотря на это в наших домах, школах, магазинах, больницах и других помещениях круглый год тепло. Мы все привыкли к этому теплу, и даже не представляем, что может быть иначе.

Я неслучайно выбрал тему для исследования «Откуда в нашем доме тепло?». Ведь я живу в городе Черногорске, а рядом с городом находится самый большой в Хакасии разрез «Черногорский» и шахта «Хакасская».Мне захотелось раскрыть тайны образования угля,узнать технологию добычи угля на угольном разрезе.

Цель исследования:получить знания о том, как в наши дома приходит тепло.

Задачи:

1. Сбор и анализ теоретических и практических материалов о полезном ископаемом — угле.

2. Изучить технологию добычи угля на разрезе «Черногорский»

Объект исследования:

Добыча угля на разрезе «Черногорский».

Предмет исследования:

Уголь — как полезное ископаемое.

Гипотеза:

Если на угольных разрезах будет вестись добыча угля, то в дома будет поступать тепло.

Методы исследования:

1. Обзор литературы.

2. Обзор материалов по сети Интернет.

3. Наблюдение.

4. Фотосъёмка.

5. Экскурсия.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы «Полезные ископаемые», на факультативном занятии, на классном часе.

ГЛАВА 1

Анкетирование

К нам домой привозили черные камни, и я задумался: «Что это? Зачем они нужны?».

И я узнал, что это уголь и он нужен для того что бы дома было тепло.

Я решил узнать:

«Откуда в наш дом приходит тепло?»;

«Что такое уголь и где его берут?».

Также я решил спросить у одноклассников: «Знают ли они, откуда в наш дом приходит тепло?». И провёл анкетирование.

Результаты анкетирования:

Участие в анкете приняли 25 человек из класса.

На вопрос:

1. «Знаете ли Вы откуда в наш дом приходит тепло?» 17 человек ответили «Нет»

2. «Знаете ли Вы что такое уголь?» 16 человек ответили «Нет»

3. «Знаете ли Вы как добывают уголь?» 14 человек ответили «Нет»

4. «Знаете ли Вы где получают тепло?» 16 человек ответили «Нет»

5. «Знаете ли Вы о важности угля?» 14 человек ответили «Нет»

По результатам анкетирования, для наглядности, я построил графики.

Вывод: Из анкетирования я понял, что много одноклассников не знают, что такое уголь, и где его берут. И я решил узнать и рассказать всем, что такое уголь.

ГЛАВА 2

Что такое уголь?

Я узнал, что уголь — это полезное ископаемое, образовавшееся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Без угля мы не получим ни тепла, ни электричества.

Международное название углерода происходит от лат. carbō («уголь»).

Как и где образовался уголь

Уголь образуется в условиях, когда гниющий растительный материал накапливается быстрее, чем происходит его бактериальное разложение. Идеальная обстановка для этого создается в болотах, где стоячая вода, обеднённая кислородом, препятствует жизнедеятельности бактерий и тем самым предохраняет растительную массу от полного разрушения. На определенной стадии процесса выделяемые в ходе его кислоты предотвращают дальнейшую деятельность бактерий. Так возникает торф — исходный продукт для образования угля. Если затем происходит его захоронение под другими наносами, то торф испытывает сжатие и, теряя воду и газы, преобразуется в уголь.

Состав угля

Уголь, подобно нефти и газу, представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов.

Основа образования угля — растительные остатки.

Виды угля

Из книг я узнал, что в зависимости от количества удельного количества углерода в угле различают четыре его типа: бурые угли (лигниты), каменные угли, антрациты и графиты.

Бурые угли являют собой твердые ископаемые угли, которые образовались из торфа и на 65-70% состоят из углерода. Данный вид бурого цвета наиболее молодой среди всех ископаемых углей. Формируется под воздействиями высокой нагрузки и повышенной температуры из органических отмерших остатков на глубинах около 1 километра.

Каменные угли представляют собой осадочную породу, образовавшуюся из разложения различных остатков растений (хвощей, первых голосеменных растений, древовидных папоротников и плаунов). Каменные угли образуются из бурых на глубинах около трех километров. Имеет высокую теплоту сгорания из-за содержания 8-20% влаги и в зависимости от сорта – от 75% до 95% углерода.

Антрациты являются углями самой высокой степени углефикации. Отличаются высокой плотностью и блеском. Углерода содержат 95%. Формируются под действием температуры и давления из каменного угля на глубинах около 6 километров. Применяются в качестве твердого высококалорийного топлива, поскольку имеют наивысшую степень теплоты сгорания, но при этом плохо воспламеняются.

Графиты – минералы, являющиеся наиболее устойчивой в земной коре полиморфной гексагональной модификацией углерода. Имеют слоистую структуру. Химически стойкие, электропроводны и огнеупорные. Используются при изготовлении щелочных аккумуляторов, электродов, карандашей, плавильных тиглей, а также в литейном деле. Хотя графиты получают и искусственным путем – нагреванием без доступа воздуха антрацита.

Каменный уголь: свойства и применение

Каменный уголь – твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета; хрупкий горючий материал. Энергетические свойства каменного угля зависят от многих факторов, в том числе, места добычи и условий хранения. Поэтому указаны усредненные данные о его свойствах:

процентное содержание летучих материалов: 39-41%;

процентное содержание золы: 14-16%;

процентное содержание серы: 0,5%;

калорийность: 5400-7000 ккал/кг;

влажность: 13-15%.

Способы добычи угля

Я узнал о способах добычи угля, которые зависят от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Для добычи угля с больших глубин используется подземный способ, с помощью шахт. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с глубины до 1200 метров.

Вред от угля

Когда я был на угольном разрезе «Черногорский» я узнал, что добыча угля связана с риском для жизни, и несмотря на строгие меры безопасности, ежегодно во всём мире погибают сотни шахтеров. Да и сжигание угля чревато экологическими последствиями и приводит ко многим заболеваниям, а дым и газы выделяемые при сжигании угля, могут стать причиной рака и заболевания легких.

Угольные газы также содержат соединения серы, вызывающие кислотные дожди. В результате наносится вред растительности, гибнет рыба и другие представители водной фауны, разрушаются здания.

Вывод: Я узнал, что такое уголь, как он формируется и как его добывают.

ГЛАВА 3

Технология добычи угля на разрезе «Черногорский»

Со смотровой площадки разреза я увидел, что угольные пласты похожи на пирог, где уголь чередуется с породой.

Одни угольные пласты простираются на сотни и тысячи километров, другие резко изменяются на коротком расстоянии и могут расщепляться, образуя веер самостоятельных пластов.

Чтобы добыть уголь, необходимы вскрышные работы.

Огромный экскаватор РС-4000 своим большим ковшом загружает вскрышную породу в БелАЗ, для транспортирования породы в отвал, на отвалах проводится формирование насыпи с помощью бульдозера.

Вскрытый угольный пласт подготавливают для взрыва и буровым станком бурят скважины которые заряжаются взрывчатым веществом для разрыхления угля

Когда угольный пласт вскрыт, экскаватор загружает уголь в самосвалы, которые везут его на обогатительную фабрику.

На Обогатительной фабрике происходит процесс обогащение угля, улучшается его качество за счёт отделения лишних примесей от угля, повышается калорийность и уменьшается зольность угля.

После процесса обогащения происходит отгрузка потребителям. Погрузка угольной продукции ведётся в железнодорожные вагоны и в автомобильный транспорт.

Уголь отвозят на ОАО «Хакасский ТЭК» где его сжигают в котлах и тепло по трубам попадает в дома, или в частных домах его сжигают в печках и отапливают дом.

Вывод: Я узнал, как добывают уголь на разрезе «Черногорский» и куда его транспортируют для получения тепла в домах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя своё исследование, Я узнал всю цепочку от формирования угля до сжигания его для получения тепла.

Оказывается — это очень трудоёмкий и опасный процесс. В нём принимают участие много людей различных горных и другихпрофессий. Они работают в сложных условиях и в любую погоду. Их труд необходим всем нам.

Я узнал про уголь много! Уголь это жизнь!

Город Черногорск был построен для добычи каменного угля, а следовательно, угольная промышленность дала развитие городу Черногорск.

Если бы не была угля, не было бы и тепла, а значит не было бы и жизни!

После моего рассказа, я снова провёл анкетирование.

Результаты анкетирования

Вывод: Мои одноклассники все ответили, что узнали об угле больше и откуда в наши дома приходит тепло.

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Угольная летопись Хакасии. От первых упоминаний до наших дней. – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист», 2014.

  2. В.Д.Войлошников, И.А.Войлошникова. Книга о полезных ископаемых. М. Мир, Недра. – 1991.

  3. Интернет ресурсы

Просмотров работы: 687



Скачать материал

Откуда  в нашем доме тепло?Подготовила:  ученица 3 «А»
МБОУ СОШ №32 
Куважуко...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 355 человек из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Откуда  в нашем доме тепло?Подготовила:  ученица 3 «А»
МБОУ СОШ №32 
Куважуко...

    1 слайд

    Откуда в нашем доме тепло?
    Подготовила: ученица 3 «А»
    МБОУ СОШ №32
    Куважукова Диана
    Руководитель: Атмурзаева Л. Т.
    г. Нальчик
    2012

  • ПЛАН:

Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.

Отопле...

    2 слайд

    ПЛАН:

    Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.

    Отопление домов в наше время.

  • Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.	
	Древ...

    3 слайд

    Раздел 1. Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё.

    Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры. Со временем, когда люди научились строить жилище, перед ними встала проблема, как перенести огонь в дом. Для этих целей они стали строить в доме печи. Постепенно дома увеличивались, и перед ними встала новая задача, как обогревать большие помещения.

  • Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

    4 слайд

    Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

  • Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы...

    5 слайд

    Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы разрабо-тали эффективную систему центрального отопления с подогре-вом пола и стен. В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен.

  • При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Вер...

    6 слайд

    При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Верхнее покрытие состояло из больших кирпичей, слоя битой глины и основного покрытия. Все это держалось на небольших кирпичных опорах, которые сразу размещали в шахматном порядке. В стены были встроены прямоугольные кирпичи, внутри полые, которые крепились металлическими скобами.

  • Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

    7 слайд

    Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

  • Раздел 2. Отопление домов в наше время.	Именно этот принцип был положен в соз...

    8 слайд

    Раздел 2. Отопление домов в наше время.
    Именно этот принцип был положен в создание современной системы отопления. Для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно дома, на работе, в любом общественном месте, все помещения должны отапливаться и снабжаться горячей водой для бытовых целей. Так как это напрямую связано со здоровьем человека, в развитых государствах пригодные температурные условия в помещениях регламентируются санитарными правилами и стандартами. Такие условия могут быть реализованы в большинстве стран мира только при постоянном подводе к объекту отопления определённого количества тепла, которое зависит от температуры наружного воздуха. Для этого чаще всего используется горячая вода с конечной температурой у потребителей около 80—90 Со. Таким образом, эта вода по трубам идёт в наши дома, неся тепло в батареях.

  • Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с сестрой...

    9 слайд

    Наша бабушка рассказала нам, что работает оператором котельной. Нам с сестрой было очень интересно, что делает наша бабушка на работе. Летом, на каникулах, когда котельная стояла на ремонте, она пригласила нас к себе на работу. Мы с нетерпением ждали назначенного дня. И вот он настал… Бабушка встретила нас у входа в котельную. Она указала на огромную трубу, которая уходила высоко в небо. Бабушка сказала, что все котельные имеют такую трубу, по ней выходит угарный газ, который образуется в котлах при сгорании газа. Бабушка объяснила нам, что котельные нужны для того, чтобы в наших домах было отопление и горячая вода. А она следит за тем, чтобы это тепло поступало к нам в дом.

  • По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались м...

    10 слайд

    По всему помещению котельной проходило много разных труб, они переплетались между собой. На трубах было много разных датчиков. Также в помещении котельной стояло два больших котла. Они имели форму прямоугольной комнаты, только без дверей, с окошком, в которое входили и выходили трубы, по которым поступала вода.

  • В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась под высоки...

    11 слайд

    В котлах вода нагревалась и, с помощью водяных насосов, подавалась под высоким давлением в наши дома по трубам. Оттуда она возвращалась обратно в котёл и опять нагревалась. Так она циркулирует весь год. Поэтому зимой в наших домах тепло. Оно исходит от батарей, в которых циркулирует горячая вода.
    Теперь мы знаем откуда берётся тепло в наших домах.

  • Использованные источники:http://ru.wikipedia.org
www.sauna.ru
Фотографии из л...

    12 слайд

    Использованные источники:
    http://ru.wikipedia.org
    www.sauna.ru
    Фотографии из личного архива.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 426 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 27.12.2020
  • 1795
  • 0
  • 27.12.2020
  • 2741
  • 3
  • 27.12.2020
  • 2075
  • 0
  • 27.12.2020
  • 2806
  • 9
  • 27.12.2020
  • 2366
  • 0
  • 27.12.2020
  • 1785
  • 1
  • 27.12.2020
  • 1910
  • 7
  • 27.12.2020
  • 1593
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Слайд 1

Подготовила: ученица 1 «Г» МБОУ СОШ №32 Куважукова Дарина Руководитель: Гутаева Н.Ф. г. Нальчика

Слайд 2

ПЛАН: Исторические сведения о том, как люди отапливали своё жильё. Отопление домов в наше время.

Слайд 3

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОМ, КАК ЛЮДИ ОТАПЛИВАЛИ СВОЁ ЖИЛЬЁ. Древние греки верили в то, что огонь людям подарили боги. У многих народов огонь символизирует жизнь. Ведь огонь защищал людей от хищников, на огне люди готовят пищу, а ещё энергию огня использовали для обогрева своего жилища. В начале, это был примитивный костёр в центре пещеры. Со временем, когда люди научились строить жилище, перед ними встала проблема, как перенести огонь в дом. Для этих целей они стали строить в доме печи. Постепенно дома увеличивались, и перед ними встала новая задача, как обогревать большие помещения.

Слайд 4

Прототипом современного отопления стали римские бани — термы.

Слайд 5

Именно в древнем Риме появились первые системы отопления. Римские архитекторы разрабо-тали эффективную систему центрального отопления с подогре-вом пола и стен. В термах с помощью печи нагревались вода и воздух, которые затем циркулировали под полом и в полостях стен.

Слайд 6

При этом использовались двойные покрытия, чтобы пол не был очень горячим. Верхнее покрытие состояло из больших кирпичей, слоя битой глины и основного покрытия. Все это держалось на небольших кирпичных опорах, которые сразу размещали в шахматном порядке. В стены были встроены прямоугольные кирпичи, внутри полые, которые крепились металлическими скобами.

Слайд 7

Внутри стены терм были украшены мрамором или оштукатурены.

Слайд 8

РАЗДЕЛ 2. ОТОПЛЕНИЕ ДОМОВ В НАШЕ ВРЕМЯ. Именно этот принцип был положен в создание современной системы отопления. Для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно дома, на работе, в любом общественном месте, все помещения должны отапливаться и снабжаться горячей водой для бытовых целей. Так как это напрямую связано со здоровьем человека, в развитых государствах пригодные температурные условия в помещениях регламентируются санитарными правилами и стандартами. Такие условия могут быть реализованы в большинстве стран мира только при постоянном подводе к объекту отопления определённого количества тепла, которое зависит от температуры наружного воздуха. Для этого чаще всего используется горячая вода с конечной температурой у потребителей около 80—90 С о . Таким образом, эта вода по трубам идёт в наши дома, неся тепло в батареях.

Слайд 9

НАША БАБУШКА РАССКАЗАЛА НАМ, ЧТО РАБОТАЕТ ОПЕРАТОРОМ КОТЕЛЬНОЙ. НАМ С СЕСТРОЙ БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ЧТО ДЕЛАЕТ НАША БАБУШКА НА РАБОТЕ. ЛЕТОМ, НА КАНИКУЛАХ, КОГДА КОТЕЛЬНАЯ СТОЯЛА НА РЕМОНТЕ, ОНА ПРИГЛАСИЛА НАС К СЕБЕ НА РАБОТУ. МЫ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАЛИ НАЗНАЧЕННОГО ДНЯ. И ВОТ ОН НАСТАЛ… БАБУШКА ВСТРЕТИЛА НАС У ВХОДА В КОТЕЛЬНУЮ. ОНА УКАЗАЛА НА ОГРОМНУЮ ТРУБУ, КОТОРАЯ УХОДИЛА ВЫСОКО В НЕБО. БАБУШКА СКАЗАЛА, ЧТО ВСЕ КОТЕЛЬНЫЕ ИМЕЮТ ТАКУЮ ТРУБУ, ПО НЕЙ ВЫХОДИТ УГАРНЫЙ ГАЗ, КОТОРЫЙ ОБРАЗУЕТСЯ В КОТЛАХ ПРИ СГОРАНИИ ГАЗА. БАБУШКА ОБЪЯСНИЛА НАМ, ЧТО КОТЕЛЬНЫЕ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В НАШИХ ДОМАХ БЫЛО ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧАЯ ВОДА. А ОНА СЛЕДИТ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ЭТО ТЕПЛО ПОСТУПАЛО К НАМ В ДОМ.

Слайд 10

ПО ВСЕМУ ПОМЕЩЕНИЮ КОТЕЛЬНОЙ ПРОХОДИЛО МНОГО РАЗНЫХ ТРУБ, ОНИ ПЕРЕПЛЕТАЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ. НА ТРУБАХ БЫЛО МНОГО РАЗНЫХ ДАТЧИКОВ. ТАКЖЕ В ПОМЕЩЕНИИ КОТЕЛЬНОЙ СТОЯЛО ДВА БОЛЬШИХ КОТЛА. ОНИ ИМЕЛИ ФОРМУ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОМНАТЫ, ТОЛЬКО БЕЗ ДВЕРЕЙ, С ОКОШКОМ, В КОТОРОЕ ВХОДИЛИ И ВЫХОДИЛИ ТРУБЫ, ПО КОТОРЫМ ПОСТУПАЛА ВОДА.

Слайд 11

В КОТЛАХ ВОДА НАГРЕВАЛАСЬ И, С ПОМОЩЬЮ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ, ПОДАВАЛАСЬ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ В НАШИ ДОМА ПО ТРУБАМ. ОТТУДА ОНА ВОЗВРАЩАЛАСЬ ОБРАТНО В КОТЁЛ И ОПЯТЬ НАГРЕВАЛАСЬ. ТАК ОНА ЦИРКУЛИРУЕТ ВЕСЬ ГОД. ПОЭТОМУ ЗИМОЙ В НАШИХ ДОМАХ ТЕПЛО. ОНО ИСХОДИТ ОТ БАТАРЕЙ, В КОТОРЫХ ЦИРКУЛИРУЕТ ГОРЯЧАЯ ВОДА. ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ТЕПЛО В НАШИХ ДОМАХ.

Слайд 12

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: http://ru.wikipedia.org www.sauna.ru Фотографии из личного архив а.

24.10.2013

Исследовательская работа «Откуда в наш дом приходит тепло»

Наталья65

учитель начальных классов

исслеловательская работа, выполненная ученицей 3 класса для слёта юнатов

Оценить★★★★

1380

Содержимое разработки

14

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Тихменево

Исследовательская работа

Откуда в наш дом приходит тепло?

Работу выполнила:

Кирилина Инна, 3 класс

Руководитель:

Кирилина Н .О.,

учитель начальных классов

Тихменево, 2012

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………3

2.Глава 1.Что же такое уголь?………………………………………………………….5

3.Глава 2.Технология добычи угля на угольном разрезе

«Сахалинуголь — 7»……………………………………………………….9

4. Заключение………………………………………………………….…14

5. Список литературы…………………………………………………….15

6. Приложение (презентация )

Введение:

Актуальность исследования:

Ноябрь. С каждым днём становится всё холоднее. Скоро наступит зима с сильными морозами. Но, несмотря на это, в наших домах, школах, магазинах, больницах и других помещениях круглый год тепло. Мы все привыкли к этому теплу, и даже не представляем, что может быть иначе. Я неслучайно выбрала тему для исследования «Откуда в наш дом приходит тепло?». Ведь я живу в селе Тихменево Поронайского района, а рядом с нашим селом находится угольный разрез «Сахалинуголь — 7». Мне захотелось раскрыть тайны образования угля, познакомиться с технологией добычи угля на угольном разрезе.

Цель исследования: выяснить, откуда в наши дома приходит тепло.

Задачи:

1. Собрать и изучить теоретический материал о горючем полезном ископаемом — угле.

2. Узнать о технологии добычи угля на угольном разрезе «Сахалинуголь 7».

Объект изучения: добыча угля на угольном разрезе «Сахалинуголь -7».

Предмет исследования: полезное ископаемое – уголь.

Гипотеза: если добыча угля ведётся успешно, то в наших домах всегда будет тепло.

Методы исследования:

1. Обзор литературы.

2. Обзор по сети Интернет.

3. Наблюдение.

4. Фотосъёмка.

5. Подготовка презентации.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроке окружающего мира в 4 классе при изучении темы «Полезные ископаемые», на факультативном занятии, на классном часе.

Глава 1.Что же такое уголь?

Уголь– природное твердое горючее ископаемое. Он был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Сейчас жителям современных домов тепло в квартиру приносит центральное отопление, а еду мы готовим на электрических или газовых плитах. Но это не значит, что уголь стал не нужен. Все равно без угля мы во многих случаях не получим ни тепла, ни электричества.

Как и где образовался уголь

В средние века существовало немало гипотез происхождения ископаемого угля. Научное исследование состава угля показало, что он образовался из отмерших остатков растений, накапливающихся в торфяных болотах. Древние болота то покрывались пышной растительностью, то засыпались илом и песком. Многократная смена природных условий привела к образованию многопластовых угольных бассейнов. Там, где длительное время существовали благоприятные условия, накопились огромные массы торфа, из которого образовались пласты угля разнообразной формы и местами значительной толщины — до 100 м и более.

Из чего состоит уголь

Под микроскопом в угле можно разглядеть его составные части. Это — остатки древесины, споры, пыльца, кожица, смола древних растений.

Виды угля

По свойствам ископаемые угли разделяются на три большие группы — бурые, каменные и антрациты.

Бурый уголь — твердый ископаемый уголь, образовавшийся из торфа, содержит 65—70 % углерода, имеет бурый цвет, наиболее молодой из ископаемых углей. Используется как местное топливо, а также как химическое сырье.

Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений

Антрацит — наиболее древний каменный уголь. По своим характеристикам и свойствам антрацит более всего похож на каменный уголь. По цвету, он бывает как бархатным, так и железно-черным и обязательно со стальным блеском.

Свойства угля

Наиболее важные физические свойства угля —горючесть, цвет, блеск, способность отражать свет, плотность, твёрдость, хрупкость. Зная основные свойства угля, можно говорить о показателях его качества, поскольку именно качество в конечном счете определяет ценность угля как топлива. Очень вредной примесью в углях является сера. Сгорая, она образует сернистый газ, отравляющий окружающую среду.

Добыча угля

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом вугольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты.

Опасные факторы, связанные с добычей угля

Добыча угля связана с риском для жизни, и, несмотря на строгие меры безопасности, ежегодно под землей погибают сотни шахтеров.

С угледобычей связаны и такие опасные факторы, как обрушение кровли и стенок горных выработок, угольная пыль, выделение метана и других вредных газов, образующихся в процессе разработки. Взрывоопасность. Пожароопасность. Профессиональные заболевания. Экологические последствия.

Глава 2 Технологиядобычи угля на угольном разрезе «Сахалинуголь- 7».

Если посмотреть на разрез угольного бассейна, можно увидеть, что внутри он напоминает слоёный пирог. Угольные пласты чередуются с глинистыми, песчано-глинистыми и песчаными слоями. Число угольных пластов иногда доходит до сотни.

Одни угольные пласты простираются на сотни и тысячи километров, другие резко изменяются на коротком расстоянии и могут расщепляться, образуя веер самостоятельных пластов.

Чтобы добраться до этого угля, нужно провести вскрышные работы.

Огромный экскаватор ЭКГ – 5 своим мощным ковшом вгрызается в твёрдую породу и слой за слоем снимает её, освобождая пласт угля.

Эту породу загружают на самосвал БелАЗ

и вывозят в отвал.

Когда угольный пласт вскрыт, экскаватор загружает уголь в самосвалы, которые везут его на угольный склад.

На угольном складе работает фронтальный погрузчик. Он подготавливает уголь к отгрузке. Прежде чем уголь попадёт к потребителям, он должен пройти проверку в лаборатории.

Лаборант ОТК (отдел технического контроля) определяет зольность угля, его влажность и другие параметры.

Только после этого «чёрное золото» загружают в автомашины

и везут на Сахалинскую ГРЭС, в котельные и другим потребителям.

Заключение.

Проведя своё исследование, я узнала, откуда в наш дом приходит тепло. Оказывается — это очень трудоёмкий и опасный процесс. В нём принимают участие много людей различных горных и смежных профессий. Они работают в суровых условиях, под открытым небом, в любую погоду. Их труд необходим всем нам.

Сейчас говорят о закрытии угольного разреза «Сахалинуголь — 7». Я считаю, что это неправильно. Уголь – это наше богатство, без угля не будет тепла в наших домах и рабочих мест для наших родителей.

Список литературы:

Н.Л.Глинка. Общая химия. Изд-во «Химия», 2007.

Э.Гроссе, Х.Вайсмантель. Химия для любознательных. Л. Химия, 2009.

В.Д.Войлошников, И.А.Войлошникова. Книга о полезных ископаемых. М. Мир, Недра. – 1991.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/19897-issledovatelskaja-rabota-otkuda-v-nash-dom-pr

Также вас может заинтересовать

  • Наши земляки. М.В.Исаковский — знаменитый поэт.
  • Наши земляки. А.Т.Твардовский — поэт России
  • Что ели наши предки
  • Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа по теме «Мы помним, гордимся, наследуем»
  • Программа внеурочной деятельности проектного направления «Мой родной край!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29

Исследовательская работа:

Погода в доме.

Выполнил:

ученик 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №29

Колесников Арсений

Руководитель проекта:

Дербилова Н. П.

тел. 51-19-06

Хабаровск 2019

Оглавление:

Введение — с. 3.

1. Теоретическая часть:

1.1. Изучение принципа обогрева здания – с. 4.

1.2. Происхождение теплоты – с. 4.

2. Практическая часть:

2.1. Исследование внутреннего воздуха в детской комнате — с. 6.

2.2. Сбор информации в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК» — с. 8.

2.3. Изучение способа поступления тепловой энергии в дом — с. 9.

3. Заключение — с. 10.

4. Список литературы, интернет — ресурсы — с. 11.

5. Приложение 1. Проведение опытов по исследованию внутреннего воздуха в детской комнате — с. 12.

Приложение 2. Экспонаты Музея энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК» — с. 14.

Приложение 3. ТЭЦ-1 и тепловые сети — с. 17.

Введение

Пролетает жаркое и душное лето, проходит теплый сентябрь, а в октябре в нашем городе становится заметно холоднее. Что уж говорить о ноябре и зимних месяцах? В Хабаровске в это время на улице очень ветрено и холодно. Люди начинают одеваться теплее — надевают куртки, шапки, сапоги.

Но как же приятно в морозный январский день после зимней стужи зайти домой, снять с себя верхнюю одежду и оказаться в тепле и уюте. Такая ощутимая разница внутри и снаружи дома заставила меня задуматься — откуда же берется тепло в наших домах. Почему зимой, когда на так улице холодно и сыро, дома тепло и комфортно?

Цель исследования: Определить, откуда в наших домах появляется тепло.

Объект исследования: Тепловая энергия.

Предмет исследования: Способ получения и поступления теплоты в здания.

Гипотеза исследования: В моей комнате тепло от горячего прибора, установленного под окном.

Задачи:

  1. Определить, как происходит обогрев квартиры и всего дома в целом.

  2. Изучить происхождение и источники теплоты города Хабаровска.

  3. Проследить путь теплоты от источника до зданий моего района города.

  1. Теоретическая часть.

    1. Изучение принципа обогрева здания.

В каждом помещении любого здания, если внимательно присмотреться, можно увидеть особые приборы, расположенные, как правило, под окнами. Осенью, когда на улице холодает, эти самые приборы становятся горячими, и в здании становится теплее.

В домашнем обиходе данные приборы называют батареи. Правильно же их называть радиаторы или отопительные приборы. Радиаторы каждого помещения связаны между собой трубами, и все вместе составляют систему отопления. Назначением системы отопления и является искусственный обогрев помещений с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры внутреннего воздуха.

В системе отопления по трубам и радиаторам происходит постоянное движение очень горячей воды. Вода проходит по трубам, поступает в радиатор, где через стенку радиатора отдает свое тепло внутреннему воздуху помещения. Этот процесс называется теплопередача — физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к менее горячему, либо непосредственно (при контакте), или через разделяющую перегородку из какого-либо материала. Когда физические тела находятся при разной температуре, то происходит передача тепловой энергии, или теплопередача от одного тела к другому до наступления термодинамического равновесия. Самопроизвольная передача тепла всегда происходит от более горячего тела к менее горячему, что является следствием второго закона термодинамики.

Далее воздух помещения контактирует с поверхностью радиатора (обычно ребристого, для увеличения площади соприкосновения) и разогревается. Разогретый воздух подымается вверх и контактирует с мебелью, стенами, потолком нагревая их, тем самым повышая температуру во всём помещении.

    1. Происхождение теплоты.

Тепло, а правильнее сказать теплота или тепловая энергия образуется на теплоэлектростанциях.

Теплоэлектростанция (ТЭЦ или ТЭС) – это электростанция, вырабатывающая электроэнергию посредством преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора.

Первые ТЭС появились еще в конце XIX века в Нью-Йорке – в 1882 году, а в 1883 году первая тепловая электростанция была построена в России в Санкт-Петербурге. С момента своего появление, именно ТЭС получили наибольшее распространение, учитывая все увеличивающуюся энергетическую потребность наступившего техногенного века.

Общий принцип работы теплоэлектростанции очень прост. Вначале топливо сжигается в специальной камере сгорания – в паровом котле. Внутри котла находятся трубы, по которым постоянно движется – циркулирует – вода. Топливо сжигается и выделяется большое количество тепла, которое превращает воду в тубах в пар. Упрощенно этот процесс можно представить в виде чайника, который находится над горелкой газовой плиты. Вода в чайнике от тепла сжигаемого газа постепенно нагревается, затем вода закипает, достигнув температуры 100 оС. Если дальше не выключать газ, то вода начнет превращаться в пар. На теплоэлектростанции пар вращает ротор турбины (фото №1,2 приложение №2), которая передает энергию вращения на вал генератора, и в результате вырабатывается электрический ток.

Система пар/вода замкнута. Пар, после прохождения через турбину, конденсируется и вновь превращается в воду, которая дополнительно проходит через систему подогревателей и вновь попадает в паровой котел.

Каждая станция использует отдельное топливо, например, уголь, природный газ, мазут. Оно специально непрерывно поставляется, чтобы не нарушался рабочий процесс.

ТЭЦ — объект стратегический. Это значит, обычный человек не сможет просто так, ради любопытства, пройти не территорию станции. Теплоэлектростанция работает 24 часа в сутки и все 365 дней в году.

На тепловых электростанциях люди получают практически всю необходимую энергию на планете.

Главным недостатком всех тепловых электростанций является тип используемого топлива. Все виды топлива, которые применяют на ТЭС, являются невосполнимыми природными ресурсами, которые медленно, но неуклонно заканчиваются. Именно поэтому в настоящее время, наряду с использованием атомных электростанций, ведутся разработки механизма выработки электроэнергии при помощи восполняемых или других альтернативных источников энергии.

С помощью пара на теплоэлектростанции вырабатывается не только ценная электрическая энергия, но и образуется тепловая, необходимая для отопления зданий. Очень горячий пар передает свое тепло воде, которая по трубопроводам поступает в каждое здание города.

  1. Практическая часть.

    1. Исследование внутреннего воздуха в детской комнате.

Опыт №1 «Змейка».

Поверхность радиатора на ощупь очень горячая. Для подтверждения процесса движения теплого воздуха от нагретого радиатора проведен опыт № 1. Из бумаги вырезана змейка, которая с помощью нитки подвешена над радиатором в спальной комнате (фото №1 приложение №1). Змейка, свободно висящая в воздухе, начинает крутиться. Поднимающийся вверх теплый воздух от радиатора приводит змейку в движение.

Итак, теплый воздух, нагреваясь от радиатора, поднимается вверх. Холодный же воздух, который охлаждается в комнате или поступает с улицы, тяжелее теплого и опускается вниз. Происходит постоянное движение теплого и холодного воздуха не только в одной комнате, но и во всей квартире. Это видно из опыта №2 «Свеча» (фото №3, 4 приложение №1).

К верхней части приоткрытой двери спальной комнаты поднесена горящая свеча. Пламя свечи отклоняется из комнаты. Это выходит теплый воздух и двигает пламя наружу. В нижней части двери пламя свечи отклоняется вовнутрь комнаты. Холодный воздух поступает в комнату и направляет свечу внутрь.

Таким образом, воздух в квартире все время движется, теплый перемешивается с холодным. Так поддерживается определенная температура внутреннего воздуха в здании.

Опыт №3 «Измерение температуры».

Для доказательства работы системы отопления в помещении спальной комнаты, а значит и во всем доме, проведен следующий опыт.

С 25 декабря 2018 года в течение месяца выполнены ежедневные замеры температуры наружного воздуха с помощью термометра, установленного на окне, и температуры внутреннего воздуха с помощью комнатного термометра (фото №2, 5, приложение №1). Температура внутреннего воздуха измерялась в двух точках – возле окна и в центре комнаты на уровне 1 м от пола. Данные опыта сведены в таблицу:

Дата замера

Температура наружного воздуха (на улице), °C

Температура в комнате возле окна, °C

Температура в центре комнаты на уровне 1 м от пола, °C

25.12.2018

-10

22

24

26.12.2018

-13

22

24

27.12.2018

-16

22

23

28.12.2018

-17

21

24

29.12.2018

-12

21

23

30.12.2018

-8

23

25

31.12.2018

-11

22

24

01.01.2019

-10

22

24

02.01.2019

-13

21

24

03.01.2019

-14

22

24

04.01.2019

-10

23

25

05.01.2019

-13

22

24

06.01.2019

-14

22

24

07.01.2019

-11

22

24

08.01.2019

-14

21

23

09.01.2019

-10

22

24

10.01.2019

-9

22

24

11.01.2019

-11

21

24

12.01.2019

-8

23

25

13.01.2019

-9

22

24

14.01.2019

-11

22

24

15.01.2019

-9

23

25

16.01.2019

-15

22

23

17.01.2019

-21

21

24

18.01.2019

-14

22

24

19.01.2019

-12

22

24

20.01.2019

-14

21

24

21.01.2019

-16

21

23

22.01.2019

-12

22

24

23.01.2019

-13

22

24

24.01.2019

-12

22

24

25.01.2019

-9

23

25

На основании табличных данных построен график зависимости температуры внутреннего воздуха от температуры наружного воздуха (см. график приложения №1).

График наглядно показывает постоянство температуры внутри помещения независимо от погодных условий на улице. Температура внутреннего воздуха держится примерно на одном уровне, хотя температура наружного воздуха значительно колеблется. Это объясняется тем, что в комнату поступает больше количества тепловой энергии. Чем холоднее на улице, тем горячее радиаторы. Они горячее за счет того, что вода нагревается на более высокую температуру и отдает большее количество тепловой энергии отопительным приборам, а те, в свою очередь, излучают эту энергию в большем количестве окружающему воздуху.

Все помещения здания нагреваются за счет передачи тепловой энергии или теплоты от горячей воды радиатора к внутреннему воздуху.

2.2 Сбор информации в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК».

Вся информация и история развития источников теплоты или тепловой энергии для отопления зданий города Хабаровска собрана в Музее энергетики имени В. П. Божедомова АО «ДГК», расположенном по адресу ул. Шеронова, 65.

Теплоснабжение жилой и общественной застройки города Хабаровска осуществляется от трех источников тепловой энергии — теплоэлектростанций: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3.

ТЭЦ-2 в городе Хабаровске находится прямо на берегу Амура очень близко к центру города – переулок Сормовский, 1. Хабаровская ТЭЦ-2 вырабатывает только тепловую энергию без электрической, для отопления зданий Центральной части города.

ТЭЦ-3 находится в поселке Березовка на Федоровском шоссе, 10 и вырабатывает тепловую энергию для Северной и Центральной части Хабаровска.

Источником теплоты для зданий нашего Индустриального района, в котором я живу и учусь, является ТЭЦ-1, расположенная на ул. Узловая, д. 15. Ее легко найти по высоким трубам, очень заметным издалека, особенно зимой (фото №3, 4 приложение №2, фото №1, 2 приложение №3). Это дымовые трубы. По ним продукты сгорания топлива уходят в атмосферу. Продуктами сгорания являются углекислый газ, пары воды, угарный газ, сажа. Водяные пары имеют высокую температуру, а на улице зимой холодно. Из-за разницы температур пары воды превращаются в туман. Поэтому в холодное время года мы наблюдаем, как из трубы идет дым. Высота дымовых труб на ТЭЦ-1 составляет 100 м.

На ТЭЦ-1 раньше использовался только уголь. С 2006 года на ТЭЦ-1 начали использовать для сжигания природный газ Сахалинского месторождения. Это позволило значительно улучшить экологическую обстановку в г. Хабаровске. Природный газ является более чистым топливом. После его сжигания не образуется столько загрязняющих воздух веществ и золы, как после сжигания угля и мазута.

Хабаровская ТЭЦ-1 – одна из самых крупных станций на Дальнем Востоке. Территория, на которой она располагается, составляет 520 000 м2. На станции находится 15 котлов. Высота котла может достигать 33 метра – примерно 10-ти этажный дом. Вес одного котла – 5000 тонн.

2.3 Изучение способа поступления тепловой энергии в дом.

Итак, пар выполняет две функции – помогает получить электричество и теплоту. Очень горячий пар передает свое тепло воде, которая по трубопроводам течет в здания города. Эти трубопроводы называются тепловые сети. Вода нагревается до очень высокой температуры от 70°С летом до 120°С зимой. Так она переносит тепловую энергию или теплоту от ТЭЦ по трубам тепловой сети в здания.

Сейчас трубопроводы тепловой сети выполняются из металла. Первые трубопроводы человечество изготавливало даже из дерева (фото №5 приложение №2). Трубы могут находиться над землей и могут быть проложены в земле, чтобы было не видно жителям города. Возле ТЭЦ трубы очень большие – 1 метр в диаметре, они практически всегда располагаются над землей (фото №3, 4, 5 приложение №3). Дальше трубопроводы доходят до каждого дома, школы и садика, чтобы в зданиях всем было тепло. Проходя по этому пути трубопроводы становятся все тоньше, примерно 50-100 см в диаметре. Их уже укладывают в специальные траншеи в земле и сверху засыпают (фото №6, 7 приложение №3). Если присмотреться к территории вокруг дома после небольшого снегопада осенью или весной, то можно увидеть участок земли, на котором снег растаял. Этот участок нагрели трубопроводы теплосети из-под земли. Именно здесь они заходят в дом, и дальше горячая вода попадает в систему отопления здания (фото №8 приложение №3).

Трубопроводы, по которым движется горячая вода, оборачиваются специальным материалом, он называется тепловой изоляцией. Она нужна, чтобы сохранить высокую температуру воды, иначе пока вода дотечет до последнего здания, которое отапливается, она остынет. В городе Хабаровске для теплоизоляции применяется минеральная вата, а с 2000 годов еще используется новый материал – пенополиуретан. Это синтетический материал, очень похожий на губку для мытья посуды, только очень спрессованную и твердую (фото №7, 8, 9 приложение №2).

3. Заключение.

В результате проведенной теоретической и практической работы, в соответствии с поставленными целями и задачами, подтверждена гипотеза исследования – комнаты в квартире и весь дом в целом получают тепло от радиаторов, устанавливаемых под каждым окном здания.

Экскурсия в музей, наблюдение за территорией моего района города позволили понять, где появляется электрическая и тепловая энергия и как тепловая энергия поступает в дома Индустриального района города Хабаровска.

Энергия необходима всем людям. Чтобы можно было говорить по телефону, смотреть мультфильмы по телевизору, учиться в теплой и светлой школе. Люди добывают тепловую и электрическую энергию при сжигании угля, газа, нефти. При этом загрязняется окружающая среда, выбрасывается углекислый газ в атмосферу, что приводит к «парниковому эффекту». Запасы полезных ископаемых невосполнимо исчезают.

Выполнение данной работы позволило сделать вывод: для сокращения потребления углеводородов и улучшения экологии на нашей планете каждому человеку в своем доме необходимо беречь тепловую и электрическую энергию.

  1. Список литературы, интернет-ресурсов:

1. В. А. Переверзев, В. В. Шумов «Справочник мастера тепловых сетей», Ленинград, 1980 г.

2. В. И. Манюк «Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей», Москва, Стройиздат, 1988 г.

3. https://samostroy74.ru/sistema-otopleniya-chto-eto-takoe.

4. https://studopedia.su/11_57158_protsessi-teploperedachi.html.

5. http://www.svitspb.ru/st_teplovye-seti.php.

6. Отопление: https://ru.wikipedia.org/wiki.

7. Теплоэлектроцентраль: https://ru.wikipedia.org/wiki.

12

средняя общеобразовательная школа с. Тихменево

4. Заключение………………………………………………………….…14

5. Список литературы…………………………………………………….15

6. Приложение (презентация )

Ноябрь. С каждым днём становится всё холоднее. Скоро наступит зима с сильными морозами. Но, несмотря на это, в наших домах, школах, магазинах, больницах и других помещениях круглый год тепло. Мы все привыкли к этому теплу, и даже не представляем, что может быть иначе. Я неслучайно выбрала тему для исследования «Откуда в наш дом приходит тепло?». Ведь я живу в селе Тихменево Поронайского района, а рядом с нашим селом находится угольный разрез «Сахалинуголь — 7». Мне захотелось раскрыть тайны образования угля, познакомиться с технологией добычи угля на угольном разрезе.

Цель исследования: выяснить, откуда в наши дома приходит тепло.

1. Собрать и изучить теоретический материал о горючем полезном ископаемом — угле.

2. Узнать о технологии добычи угля на угольном разрезе «Сахалинуголь 7».

Объект изучения: добыча угля на угольном разрезе «Сахалинуголь -7».

Предмет исследования: полезное ископаемое – уголь.

1. Обзор литературы.

2. Обзор по сети Интернет.

3. Наблюдение.

4. Фотосъёмка.

5. Подготовка презентации.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на уроке окружающего мира в 4 классе при изучении темы «Полезные ископаемые», на факультативном занятии, на классном часе.

Уголь – природное твердое горючее ископаемое. Он был первым из используемых человеком видов ископаемого

Виды угля

По свойствам ископаемые угли разделяются на три большие группы — бурые, каменные и антрациты.

Бурый уголь — твердый ископаемый уголь, образовавшийся из торфа, содержит 65—70 % углерода, имеет бурый цвет, наиболее молодой из ископаемых углей. Используется как местное топливо, а также как химическое сырье.

Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений

Антрацит — наиболее древний каменный уголь. По своим характеристикам и свойствам антрацит более всего похож на каменный уголь. По цвету, он бывает как бархатным, так и железно-черным и обязательно со стальным блеском.

Свойства угля

Наиболее важные физические свойства угля — горючесть, цвет, блеск, способность отражать свет, плотность, твёрдость, хрупкость. Зная основные свойства угля, можно говорить о показателях его качества, поскольку именно качество в конечном счете определяет ценность угля как топлива. Очень вредной примесью в углях является сера. Сгорая, она образует сернистый газ, отравляющий окружающую среду.

Добыча угля

Опасные факторы, связанные с добычей угля

Добыча угля связана с риском для жизни, и, несмотря на строгие меры безопасности, ежегодно под землей погибают сотни шахтеров.

С угледобычей связаны и такие опасные факторы, как обрушение кровли и стенок горных выработок, угольная пыль, выделение метана и других вредных газов, образующихся в процессе разработки. Взрывоопасность. Пожароопасность. Профессиональные заболевания. Экологические последствия.

Глава 2 Технология добычи угля на угольном разрезе «Сахалинуголь- 7».

Если посмотреть на разрез угольного бассейна, можно увидеть, что внутри он напоминает слоёный пирог. Угольные пласты чередуются с глинистыми, песчано-глинистыми и песчаными слоями. Число угольных пластов иногда доходит до сотни.

Одни угольные пласты простираются на сотни и тысячи километров, другие резко изменяются на коротком расстоянии и могут расщепляться, образуя веер самостоятельных пластов.

Чтобы добраться до этого угля, нужно провести вскрышные работы.

Огромный экскаватор ЭКГ – 5 своим мощным ковшом вгрызается в твёрдую породу и слой за слоем снимает её, освобождая пласт угля.

Эту породу загружают на самосвал БелАЗ

и вывозят в отвал.

Когда угольный пласт вскрыт, экскаватор загружает уголь в самосвалы, которые везут его на угольный склад.

На угольном складе работает фронтальный погрузчик. Он подготавливает уголь к отгрузке. Прежде чем уголь попадёт к потребителям, он должен пройти проверку в лаборатории.

Лаборант ОТК (отдел технического контроля) определяет зольность угля, его влажность и другие параметры.

Только после этого «чёрное золото» загружают в автомашины

и везут на Сахалинскую ГРЭС, в котельные и другим потребителям.

Заключение.

Проведя своё исследование, я узнала, откуда в наш дом приходит тепло. Оказывается — это очень трудоёмкий и опасный процесс. В нём принимают участие много людей различных горных и смежных профессий. Они работают в суровых условиях, под открытым небом, в любую погоду. Их труд необходим всем нам.

Сейчас говорят о закрытии угольного разреза «Сахалинуголь — 7». Я считаю, что это неправильно. Уголь – это наше богатство, без угля не будет тепла в наших домах и рабочих мест для наших родителей.

Список литературы:

  1. Н.Л.Глинка. Общая химия. Изд-во «Химия», 2007.

  2. Э.Гроссе, Х.Вайсмантель. Химия для любознательных. Л. Химия, 2009.

  3. В.Д.Войлошников, И.А.Войлошникова. Книга о полезных ископаемых. М. Мир, Недра. – 1991.

Тепло – это постоянное движение атомов и молекул в предмете. Тепло – это форма энергии, и когда мы измеряем тепло, мы измеряем энергию. Тепло измеряется в калориях. Калория – это величина тепловой энергии, необходимой для увеличения температуры одного грамма воды на 1градус С. Температуру измеряют термометром, она выражается в градусах.

В помещении температура должна быть не менее 18 градусов тепла.

В системе центрального отопления горячая вода из котельной поступает в дома и подводится к батареям или водопроводному крану.

Чтобы теплоноситель не остывал, их покрывают теплоизоляционным слоем.

Для уменьшения потерь теплоты до места использования занимается теплотехника с помощью изоляционных материалов, таких как пробка, стекловолокно. Стекловолокно предотвращает потерю тепла в 44 раза лучше, чем дерево.

И в жилых домах, в любых помещениях важно сохранять тепло, ведь это помогает сохранять природные богатства: деревья, нефть, газ, каменный уголь.

Концепция развития централизованного теплоснабжения Усть-Кута

По заданию городских властей — разработана концепция развития централизованного теплоснабжения города. Этот пункт является составной частью программы газификации Усть-Кута на 2008-2010 голы, принятой местной думой в этом году. Разработчиком концепции выступило ОАО «Промгаз».

Документом предусмотрено несколько различных вариантов организации теплоснабжения города с использованием природного газа. Возможна установка модульных котельных в центре Усть-Кута, автономных бойлеров в частном секторе, возведение ТЭС в районе Панихи или возле ручья Утопленник. Муниципалитет предпочитает развивать последний вариант.

Газовая ТЭС могла бы отапливать центральную и восточную часть города. Кроме того, строительство нового теплоисточника позволило бы ликвидировать 12 котельных, большая часть из которых — мазутные.

На реализацию программы газификации Усть-Кута, за ‘три года предусмотрено выделить из местного бюджета 1 млн. 550 тыс. рублей. По муниципальной программе также предусмотрено проведение изыскательских работ и проведение различных экономических расчетов. В программе нет конкретных масштабных мероприятий, так как Генеральная схема газификации Иркутской области еще не доработана, и еще неизвестно -войдет ли в нее Усть-Кут. Все зависит от Генеральной схемы газификации региона. Не исключено, что в муниципальную программу в последующем будут внесены изменения.

Кроме того, до конца не решен вопрос о создании в городе газоперерабатывающего предприятия. Газовикам очень важно найти устойчивого потребителя «голубого» топлива, а в Усть-Куте нет предприятий, кроме энергетических, которые были бы заинтересованы в переходе на газ. Необходимо создать предприятие по газопереработке.

Чтобы сохранить тепло в доме необходимы следующие меры:

1. Не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату;

2. Закрывать шторы на ночь – это позволит предотвратить утечку тепла;

3. Утеплить двери и окна;

4. Посаженные вокруг здания деревья способствуют сохранению тепла внутри помещения.

5. Если в вашей квартире топят слишком сильно, то необходимо обратиться в ЖКО, попросив отрегулировать подачу тепла в дом.

Как утеплить окна. Народные методы.

Чистые окна пропускают больше света!

1. Затолкать во все щели, скрученные в жгут полоски мокрой газеты, а сверху заклеить бумагой.

2. Забить все щели паролоном или ватой, сверху заклеить полосками из старой газеты или бумаги. Полоски приклеивать мыльным раствором или мылом.

3. Взять обычный парафин, из которого делают свечи, растопить его тна водяной бане, и впрыснуть его во все оконные щели с помощью одноразового шприца.

Сбережение энергии батарей.

1. Чугунные батареи могут греть с большей отдачей. Для этого надо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в тёмный цвет. Гладкая и тёмная поверхность отдаёт на 5- 10% тепла больше.

2. Возьмите лист фанеры, покрасьте серебряной краской и поставьте его на батарею. Этот великолепный теплоотражающий экран направит тепло в вашу квартиру, вы будете обогревать стены впустую. Можно не красить фанеру, оклеить фольгой.

Солнечная энергия

Солнечная энергия используется уже давно, однако способы эффективного его использования появились относительно недавно. Сейчас в некоторых домах установлены солнечные батареи, которые преобразуют солнечную энергию в электоричество.

  • Откуда как пишется слитно или раздельно и почему
  • Откуда сказка три поросенка
  • Откуда как пишется слитно или отдельно
  • Откуда пушкин брал сюжеты для своих сказок
  • Откуда или от куда как пишется правильно