Отличие рассказа от стихотворения 2 класс

Конструкт урока по литературному чтению

по
производственной практике «Преподавание по программам начального общего
образования

в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования»

Тарасовой Ольги Александровны,

студентки 46 группы
специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 14.10.15

ОУ: № 23

Класс: 2 «А»

ФИО учителя класса: Говорухина Ольга
Владимировна

ФИО методиста: Соломина Елена
Владимировна                                                     Подпись: ________________

Программа: «Школа России»

Тема: Прозаическая и стихотворная
речь: Узнавание, различия, выделения особенностей стихотворного произведения.

Цель: научиться отличать стихотворную речь от
прозаической.

Планируемый результат:

Личностный – Демонстрируют доброжелательность, умение
слушать друг друга, проявляют интерес к урокам литературного чтения.

Метапредметный – Демонстрируют
умение самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения
поставленной проблемы;

Умение оценивать свою работу на
уроке; умение извлекать информацию, представленную в разных формах, строить
рассуждения; умение высказывать свои мысли в устной форме или письменной форме,
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметный – понимают различия между
стихотворной и прозаической речью, умеют анализировать стихотворный текст,
знакомы с биографией Федора Ивановича Тютчева и Константина Дмитриевича Бальмонта.

Задачи:

Воспитательная задача – Воспитывать доброжелательность,
умение слушать друг друга, интерес к урокам литературного чтения.

Развивающая задача – Развивать
регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать
пути решения поставленной проблемы; развивать умение оценивать свою работу на
уроке; познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных
формах, строить рассуждения, коммуникативные УУД: высказывать свои мысли в
устной форме или письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Образовательная задача – выделить
различия между стихотворной и прозаической речью, учить анализировать
стихотворный текст, познакомить с биографией Федора Ивановича Тютчева и Константина
Дмитриевича Бальмонта.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов
действий.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация.
Индивидуальное: учебник.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная

Принципы обучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога
взаимодействует с обучающимися);

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип
создание положительного эмоционального подъёма;

принцип воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант
Е.Я.) – словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассказ;
наглядный:
демонстрация, иллюстрация, практический: упражнение,
работа с учебником, анализ художественного текста.

По уровню включения в продуктивную деятельность
(Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –
частично-поисковый, проблемный.

Методы
развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы
организации учебно – познавательной деятельности: методы самостоятельной
работы.

Методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля
и самоконтроля.

План урока:

1.Мотивация
к учебной деятельности (1-2мин).

2.Актуализация
опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10-15мин).

3.
Решение проблемы (15-20мин).

4.Первичное закрепление (2-3мин).

5. Организация
самостоятельной работы (5-8мин).

5.
Информация о домашнем задании (1мин).

6.
Рефлексия учебной деятельности (1-2мин).

Использованная литература:

Список
литературы: 

1.                  
Федеральный
государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования:
текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:
просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.                  
Учебник
Литературное чтение 2 класс часть 1. Школа России.

Интернет ресурсы:

http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/stihotvorenie/?q=458&n=215

http://webotvet.ru/articles/opredelenie-stih.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/05/22/literaturnoe-chtenie-2-klass-fi-tyutchev-zima-nedarom-zlitsya

http://www.bookfb2.ru/?p=316302

http://festival.1september.ru/articles/560735/

Макет доски:

14
октября

Классная
работа

Этапы
урока,  задачи работы

Методы и
приемы обучения и воспитания

Деятельность
учителя, обучающихся

Планируемый
результат с учетом формируемых УУД

1) Мотивация к учебной деятельности

Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные
(беседа)

-Здравствуйте,
ребята, меня зовут Ольга Александровна, сегодня урок литературного чтения
проведу у вас я. Уберите, пожалуйста, все лишнее с парт. Подравняйтесь.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои
улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Садитесь.

Личностные
УУД:

Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные
УУД:

Формируем
умение слушать и понимать других;


2) Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы

Задача: Повторить
материал изученный на предыдущем уроке, сформулировать тему и задачи урока.

По источнику получения знаний:

Словесные
(беседа, худ. слово), демонстрация

Метод развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием

Психогимнастика

Сейчас
закройте, пожалуйста, свои глазки и послушайте мелодию, которую я вам включу.

Представьте
себя осенними деревьями. Вытяните свои руки высоко вверх, как будто это
веточки. С них падают желтые, красные, оранжевые листья. Изобразите это
движениями. Движения деревьев плавные, медленные, их слегка покачивают
ветром.


Мы переносимся обратно в класс и превращаемся в учеников.


Ребята, какие ощущения у вас были? Что вы представляли во время прослушивания?
Как вы думаете, какое время года мы изображали. (Осень)

Ребята,
посмотрите сейчас на слайд (две иллюстрации) подумайте, какая из двух
иллюстраций больше напоминает Осень и почему? Назовите главные признаки
осени. (Спрашиваю ребят)

(След
иллюстрация)

В. Степанов

Воробей

Заглянула
осень в сад —

Птицы
улетели.

За
окном с утра шуршат

Жёлтые
метели.

Под
ногами первый лёд

Крошится,
ломается.

Воробей
в саду вздохнёт,

А
запеть –

Стесняется.

Я
прочитала вам произведение Степанова «Воробей». Вам оно понравилось? Вы
можете определить жанр этого произведения? Это стихотворение. А, вы любите
читать или слушать стихотворения? Вы знаете какие-нибудь стихи? Какие,
назовите.

Ребята,
а вы знаете, что такое стихотворение?

Стихотворение – это небольшое произведение в стихах. Ребята, о чем это стихотворение? (Об
осени)

А чем отличается стихотворение от сказки?
Сказка это обычно прозаическое произведение о вымышленных событиях и лицах, с
участием волшебных фантастических сил.

От рассказа? Рассказ это прозаическое
произведение, изложение каких-нибудь событий небольшого размера.

Итак,
ребята как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (об осени, про
стихотворения)  Какой будет тема нашего урока? (Стихотворения об осени). Как
вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Узнавать? Или может
повторять?

 ХорошоВы сами
сформулировали задачи нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами будем
выразительно читать стихотворения об осени, анализировать (разбирать)
стихотворения, отгадывать загадки.

Регулятивные
УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения
поставленной проблемы

Познавательный
УУД: извлекать информацию представленную в разных формах, строить рассуждения

3) Решение проблемы

Задача: Найти решение
поставленной проблемы

По источнику получения знаний:

Словесные
(беседа), наглядный (демонстрация)

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто из вас
самый сообразительный». В ходе всего урока я буду раздавать жетоны за
правильные, точные, умные ответы. А в конце урока мы с вами узнаем, кто из
вас сегодня самый сообразительный.

Вы любите загадки?

Я загадаю вам несколько загадок, а ваша задача — быстро
отгадать их. Только не выкрикивайте, отвечайте по поднятой руке.

Итак первая загадка:

1)       Пришла
без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

2)       Молоко
по речке плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко.

Стало видно далеко.

(Туман)

3)       Весной
одеваться,

Осенью раздевается.

(Лес)

4)       Не
колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(Иней)

5)       Листья желтые летят, 

Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто … 
(Листопад) 

6)       Стоит
Антошка на одной ножке,

Сам
маленький, а шляпа большая.

(Гриб)

7)       Серебряные
нити сшивают землю и небо.

(Дождь)

На
какую тему вы отгадывали сейчас загадки?

Многие поэты воспевали осень в своих произведениях. Среди них –
Федор Иванович Тютчев
и Константин Дмитриевич Бальмонт.

Хотите я вам расскажу о них? И мы почитаем их
стихотворения об осени.

Сначала я вам расскажу о Ф.И. Тютчеве.

Посмотрите, вот его портрет.
 (на слайде). Родился поэт очень давно, больше ста лет назад.

— С детства Ф.И. Тютчев писал стихи, не
для печати, а для себя. Своё первое произведение он опубликовал в 14 лет.
Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них очень
нравятся детям. Об осени, о зиме, о весне, о лете.  Тютчев не только видел и
чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои
впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и
познакомимся.

А, сейчас я вам расскажу о К.Д.Бальмонта.

Русский
поэт и переводчик Константин Дмитриевич Бальмонт жил и сочинял стихи очень
давно.

Поэт
родился в деревне не далеко от Москвы. Мать Бальмонта, образованная, умная
женщина, научила любить музыку и литературу. Уже в 5 лет он научился читать
самостоятельно. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним,
будущий поэт еще в детстве особенно полюбил красоту лесов, полей, лесных
речек. Это радостное ощущение детства отражено в стихотворениях Бальмонта.

Личностные
УУД: проявление интереса к уроку

Регулятивные
УУД: планировать пути решения поставленной проблемы

Коммуникативные
УУД: высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою
точку зрения, овладение диалогической и монологической речью.

4) Первичное закрепление

Задача: Закрепить
усвоенный материал

По источнику получения знаний:

Словесные
(беседа, худ. слово, объяснение)

Ребята,
я сейчас вам прочитаю стихотворение, Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной» так называется это стихотворение, мы продолжаем играть в игру
«кто самый сообразительный» слушайте внимательно.

Понравилось
вам стихотворение?

Какое
настроение вызывает у вас это стихотворение?

Какое
чувство выразил поэт, описывая осень? Из каких строчек стихотворения вы это
узнали, назовите, прочитайте их?

О
какой поре осени рассказывает поэт?

Как
осень изменила всю окружающую природу? Почему осень считают дивной порой?

Что
вы чувствовали, когда я читала вам стихотворение? — радость, спокойствие,
удивление, грусть, тревогу?

Хотите
прочитать стихотворение еще раз? Слушайте внимательно, и скажите, какие слова
вам незнакомы или показались трудными (по четверостишью)

На слайд слова не знакомые.


Игорю было задано домашнее задание – найти определение слова «Борозда».


Как вы поняли, что означает это слово?


Сейчас я вам прочитаю второе стихотворение, Константина Дмитриевича Бальмонта.
Продолжаем нашу игру «Кто самый сообразительный»


О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К Кому поэт относил эти слова? (к
осени)  Как вы представляете себе эту картину?


С какой интонацией читается это стихотворение? Что такое интонация? (если не
ответят – сказать самой)  Интонация это понижение или повышение голоса при
произношении, манера произношения отражающая какие-то чувства говорящего
человека
. Интонация бывает: вопросительная, восклицательная, печальная,
радостная, тревожная.


Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали это стихотворение?

Сравнительная
работа.


Теперь я вам прочитаю еще одно произведение, подумайте, чем оно отличается от
прочитанных мной стихотворений.

К
началу октября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу
наступили дождливые и холодные дни. Обеспокоенные деревья бесшумно и покорно
роняли последние, красные и желтые листья. Сильный ветер, казалось, дул со
всех сторон.


Стихотворение ли это? (нет, это рассказ)


Чем рассказ отличается от стихотворения? (рифма, ритм, написание – примеры)

Личностные
УУД: проявляют интерес к уроку, умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции
других людей, ориентация в нравственном содержании и смысле своих поступков и
поступках других людей.

5) Организация самостоятельной работы

Задача: Проверить
уровень усвоения пройденного материала.

Методы организации учебно – познавательной
деятельности:

(Методы самостоятельной работы.)

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа),
работа с текстом

Для 3 отдельная сам раб т.к. не читают вообще.


А теперь мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу.


Подумайте и дайте ответ на вопрос: Почему Константин Бальмонт в стихотворении
написал «В сердце стало грустнее»? Найдите в стихотворении слова,
подтверждающие это.


(имена детей), задание вам – нарисовать рисунок на тему «Осень». И объяснить,
что изображено на рисунке.


Кто сможет ответить на вопрос по тексту стихотворения Бальмонта? Почему ты
так считаешь?

(спросить
нескольких человек)

(можно
вывесить на доску рисунки не читающих детей)

Коммуникативные
УУД: высказывать свои мысли в устной форме или письменной форме, высказывать
и обосновывать свою точку зрения.

6) Информация о домашнем задании

По источнику получения знаний:

Словесные
(беседа, объяснение)

Ребята,
сейчас откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Вашим
домашним заданием будет выучить одно стихотворение из двух на выбор. Это
страницы 68 и 69. Кому не понятно домашнее задание?

7) Рефлексия учебной деятельности

Задача: Подвести
итог урока, провести рефлексию деятельности

1.       Методы стимулирования и
коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

(Поощрение. Создание
ситуации успеха)

Вот
и подходит наш урок концу. Вспомните какой была тема урока? Какие задачи мы с
вами ставили? Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Сейчас я
вам раздам кружочки. На них вам нужно изобразить смайлик. Если вам было
интересно и все понятно на уроке то нарисуйте улыбающегося смайлика, если вам
было не интересно, то нарисуйте грустного смайлика.

Давайте
с вами подведем итоги игры «кто сегодня оказался самый сообразительным на
уроке». Посчитайте сколько у вас жетонов. (Спросить каждого) Сегодня самыми
сообразительными были Маша и Игорь.

Ребята
вы сегодня хорошо поработали, особенно (выделить более активных на уроке).
Спасибо вам за урок. До свидания. Сдайте мне карточки со смайликами
пожалуйста.

Личностные
УУД: самоопределение

Коммуникативные
УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение
диалогической формы речи

Регулятивные
УУД: умение оценивать свою работу на уроке.

Чем отличается стихотворение от прозаического произведения?

Стихи отличаются от прозаического произведения тем, что в них есть рифма и ритм, они отражают настроение, раскрывают мысли автора, его чувства и рассуждения на какую-нибудь тему.

  1. Чем стихотворение отличается от стихотворения в прозе?
  2. Что такое проза и стихи?
  3. В чем разница между стихом и стихотворением?
  4. В чем отличие стихотворения от рассказа?
  5. Что такое прозаическое произведение?
  6. Что называют стихотворение?
  7. Что можно отнести к прозе?
  8. Кто пишет в прозе?
  9. Когда написано стихотворение в прозе?
  10. Чем стихи отличаются от прозы 4 класс?
  11. Что такое стихи простыми словами?
  12. Как по другому можно назвать стихотворение?
  13. Как понять что это стихотворение?
  14. Что такое рассказ и стихотворение?
  15. Какой размер у стихотворения?
  16. Какое должно быть стихотворение?
  17. Какие черты являются характерны для жанра стихотворения в прозе?
  18. Как нужно написать стихотворение?
  19. Какие признаки помогают нам отличить поэзию от прозы?
  20. Как называется короткая проза?
  21. Что за слово прозаический?
  22. В чем разница между стихотворением и поэмой?
  23. Как правильно читать стихи или рассказывать?
  24. Что такое сюжетное стихотворение?
  25. Как называются части стихотворения?
  26. Для чего учат стихотворения?
  27. Что входит анализ стихотворения?
  28. Где можно написать стихотворение?
  29. Что называется рифмой?
  30. Какие есть прозаические жанры?
  31. Что такое строфа в тексте?
  32. В чем особенности жанра стихотворения в прозе?
  33. Чем стихи от прозы?
  34. Как по другому называется стихотворение?

Чем стихотворение отличается от стихотворения в прозе?

Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) — литературная форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии.

Что такое проза и стихи?

Проза — это письменная или устная речь, которая в отличие от поэзии не разделена на ритмические отрезки: строки и строфы. У нее нет рифмы и композиционных повторов, как у стихов. К художественной прозе относят роман, новеллу, повесть и рассказ, эссе и очерк, притчи и другие жанры.

В чем разница между стихом и стихотворением?

Слово СТИХ в одном из своих значений — единица ритмически организованной поэтической речи, строка поэтического произведения. Если же речь идет о стихотворном произведении, то лучше говорить стихотворение (небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами).

В чем отличие стихотворения от рассказа?

Стихотворение, в отличие от рассказа, не имеет сюжета, так как это лирическое произведение, в нём есть рифма, ритм и стихотворный размер.

Что такое прозаическое произведение?

Все литературные произведения делятся на поэзию и прозу. Поэзия это стихи, поэмы, басни, всё, что написано в ритме и в рифму. Прозой называются такие произведения как рассказ, повесть, роман. Таким образом, прозаическое произведение это то, что написано не в стихах, а в прозе.

Что называют стихотворение?

Стихотворение — небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.

Что можно отнести к прозе?

Литературные жанры в прозе:

  • Биография
  • Манифест
  • Новелла
  • Очерк
  • Парабола
  • Повесть
  • Притча
  • Рассказ

Кто пишет в прозе?

Писатели делятся на поэтов, прозаиков, драматургов. Драматурги — это те, кто пишут пьесы. Прозаики — авторы, которые пишут прозу.

Когда написано стихотворение в прозе?

«Стихотворения в прозе» — цикл из нескольких десятков стихотворений в прозе, созданных Иваном Тургеневым в последние годы жизни (1877—1882).

Стихотворения в прозе

Язык оригинала

русский

Дата написания

1877—1882

Дата первой публикации

1882 (часть цикла)

Текст произведения в Викитеке

Чем стихи отличаются от прозы 4 класс?

Стихи отличаются от прозы наличием трех составляющих: рифма, ритм, размер. Рифма придает им определенное звучание, мелодику. Повторяемые окончания заставляют стихи звучать более четко. К слову, рифма есть не во всех стихах — например, в белых стихах ее нет: там поддерживается лишь стихотворная структура.

Что такое стихи простыми словами?

Стих (др. -греч. ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях: художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции («античный стих», «стих Ахматовой» и т.

Как по другому можно назвать стихотворение?

Синонимы к слову «стих» (87 слов)

Синоним

Начальная форма

1

произведение (162)

произведение

2

строка (34)

строка

3

стихотворение (79)

стихотворение

4

белый стих (1)

Как понять что это стихотворение?

Стихотворное произведение очень легко отличить от прозы по особым признакам. У стихотворений есть рифма и ритм, а также размер. Стихотворения пишутся в столбик, а не в строку и имеют строфы. Есть четверостишие, восьмистишие, двенадцатистишие и т.

Что такое рассказ и стихотворение?

Рассказ в стихах — обычно законченная по смыслу и представляющая интерес для читателя история, где автор себя не выставляет на первый план, а выражает свой взгляд косвенно — через поступки и диалоги своих героев, описание сценок. Жанр рассказа более характерен для прозы.

Какой размер у стихотворения?

Виды стихотворных размеров

В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры. Размеры различаются устройством стоп.

Какое должно быть стихотворение?

Стихотворение должно быть цельным. Это значит, что все изложение должно посвящено одной, явно выраженной теме, и изложено одним языком. 2. Оно должно быть органичным, это значит что все слова и образы должны быть из той темы и той среды о которой идет речь.

Какие черты являются характерны для жанра стихотворения в прозе?

Типичными признаками стихотворения в прозе, помимо небольшого объема, бессюжетной композиции, повышенной эмоциональности, является изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий, повышенная выразительность и эмоциональность повествования, часто ритмичность речи.

Как нужно написать стихотворение?

  • 2.1 Знай, о чем ты собираешься написать стихотворение
  • 2.2 Овладение лирическим языком
  • 2.3 Четко сформулируйте сообщение и цель, которую вы ищете
  • 2.4 Используйте метафоры, если они вам нужны
  • 2.5 Управляйте всеми аспектами стихотворения
  • 2.6 Остерегайтесь знаков препинания

Какие признаки помогают нам отличить поэзию от прозы?

Различие заключается в том, что проза — это некое одномерное текстовое пространство, а стихи имеют два измерения: прозу мы читаем линейно, от первого слова до последнего, а в стихотворениях прочитываем строку точно так же, от начала к концу, но одновременно с этим смотрим на стихотворение и сверху вниз, соотнося

Как называется короткая проза?

Миниатюра (литературный жанр)

Что за слово прозаический?

Неинтересный, будничный; обыденный ◆ В руках мастеров обыкновенный, прозаический, широкодоступный материал открывает всё новые и новые декоративные и художественные возможности.

В чем разница между стихотворением и поэмой?

Поэма отличается от стихотворения тем, что это произведение большего размера, состоит из нескольких частей, имеет сюжет, главных героев, их историю. Поэма от рассказа отличается тем, что это стихотворное произведение, имеющее ритм и рифму, а рассказ это прозаическое произведение.

Как правильно читать стихи или рассказывать?

Литературная норма — читать или декламировать (не путайте с декларировать, это другое). Просторечный вариант — рассказывать стихотворения.

Что такое сюжетное стихотворение?

Сюжетными стихами я называю те стихи, в которых разворачивается какое-либо важное действие, которое заканчивается неожиданной развязкой. В сюжетных стихах всегда есть хотя бы две конфликтующие силы, а зачастую их гораздо больше, а в финале всегда есть победители и проигравшие.

Как называются части стихотворения?

Строфой называют части стихотворного произведения, схожие по структуре: в них, как правило, одинаковое расположение рифм и количество строк. Если стихотворение состоит из нескольких строф, то каждая следующая повторяет структуру первой.

Для чего учат стихотворения?

Заучивание стихов наизусть приносит ребёнку большую пользу: развивается память; обогащает словарный запас и увеличивается активный словарь и (это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно использует), расширяется кругозор и границы понимания мира (дети начинают смотреть на мир глазами

Что входит анализ стихотворения?

Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы. 4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Где можно написать стихотворение?

Подборка для тех, кто пробует свои силы в поэзии или кому просто нравятся стихи:

  • Поэзия. ру
  • Новая литература
  • Поэмбук
  • Изба-читальня
  • СтихиЯ
  • Общелит.
  • ЛитКульт
  • Руиздат.

Что называется рифмой?

Ри́фма (др. -греч. ῥυθμός «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее часто употребляется в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство.

Какие есть прозаические жанры?

К прозаическим жанрам относятся:

  • роман
  • эпопея
  • повесть
  • новелла
  • рассказ
  • притча
  • очерк
  • парабола

Что такое строфа в тексте?

Строфа́ (др. -греч. στροφή — «поворот») в стихосложении — группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу.

В чем особенности жанра стихотворения в прозе?

Типичными признаками стихотворения в прозе, помимо небольшого объема, бессюжетной композиции, повышенной эмоциональности, является изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий, повышенная выразительность и эмоциональность повествования, часто ритмичность речи.

Чем стихи от прозы?

Стихи отличаются от прозы наличием трех составляющих: рифма, ритм, размер. Рифма придает им определенное звучание, мелодику. Повторяемые окончания заставляют стихи звучать более четко. К слову, рифма есть не во всех стихах — например, в белых стихах ее нет: там поддерживается лишь стихотворная структура.

Как по другому называется стихотворение?

Стихотворение — существительное, имеет следующие синонимы: элегия ода сонет

Ответить

logo

  • Чем отличается стихотворение от рассказа

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      trinityyu249

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    1 минута назад

    Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Найти значение выражения:

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна

  • literatura
    Литература

    6 минут назад

    Преступление и наказание

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    31 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

В данном материале мы рассмотрим различия между литературными произведениями.

Содержание

  • Чем отличается сказка от рассказа: сравнение, разница и сходство
  • Чем отличаются сказки от рассказов о животных: сравнение, разница и сходство
  • Чем отличаются сказки от фантастических рассказов: сравнение, разница и сходство
  • «Храбрый утенок» Житкова — это сказка или рассказ?
  • Чем отличается повесть от рассказа и сказки?
  • Чем отличается быль от повести, рассказа и сказки?
  • Чем отличается басня от сказки и рассказа?
  • Чем отличается стихотворение от рассказа и сказки?
  • Чем отличается басня от стихотворения?
  • Видео:«Храбрый утёнок». Б.Житков

В данной статье мы разберемся в различиях сказок от повести, стихотворения, басни. А также разберем каждый из этих литературных видов подробней.

Чем отличается сказка от рассказа: сравнение, разница и сходство

Сказка и рассказ относятся к прозаичному изложению какого-либо сюжета, во многом есть сходство между ними, а также разница. Схожая манера повествовательного описания, наличие героев первого и второго плана, а также присутствие захватывающего сюжета и развязки истории.

Различие состоит в том, что сказка основана больше на выдуманных событиях, с нотками волшебства и фантазии и практически всегда имеют счастливый конец. Конечно, поэтому сказки так легко запоминаются детям и взрослым. В сказках часто скрывается очень важная мораль, а благодаря тому, как ее преподносят в виде волшебных историй, эту мораль легко донести деткам.

В сказке используются вымышленные истории

В сказке используются вымышленные истории

Рассказ же основан на реалистичных событиях, чаще всего в рассказах используют небольшое количество героев и участников,  и зачастую небольшой объем произведения. Благодаря присущим монологам, логическим рассуждениям, образ главного героя кажется достаточно правдоподобным и реальным.

Основные отличия:

  • В сказке с каждым эпизодом, открываются новые приключения. Рассказ – то и есть краткий эпизод, который для героя становится главным
  • В сказке используется вымысел и аллегория, а в рассказах – реалистические события
  • В рассказе время ограничено и пространство, вот в сказке наоборот
  • В рассказе не используют много действующих лиц, в отличие от количества героев сказки

Чем отличаются сказки от рассказов о животных: сравнение, разница и сходство

В сказках всегда присутствуют элементы выдуманного, чародейства и волшебства, в рассказах же повествуется о более реальных событиях, даже если они взяты не из настоящей жизни,  то основаны на реальных действиях.

Сказочные животные всегда имеют человеческие черты, например, в сказках животным  присуще умение разговаривать, ходить как человек и многое другое. В то время когда в рассказах используют животных в их обычной интерпретации.

О животных могут быть и сказки, и рассказы

О животных могут быть и сказки, и рассказы

С детства каждый может вспомнить чудесные сказки на ночь, в которых рассказывается о различных животных и выдуманных персонажей, которые своим поведением напоминают людей. В сказках действующие лица в виде животных наделены эмоциями и чувствами, чего нельзя встретить в обычных рассказах о жизни.

Чем отличаются сказки от фантастических рассказов: сравнение, разница и сходство

Фантастика – это жанр художественной литературы, в котором используется элементы чего-то странного, необычного, выходящего за рамки привычной жизни. Такой жанр однозначно присущ всем известным сказкам, но также используется и в реальных рассказах.

Отличие сказок от фантастики

Отличие сказок от фантастики
  • Одно из главных отличий сказок и рассказов – это то, что в рассказах всегда есть автор,  а в сказки зачастую имеют фольклорное происхождение.
  • Второе отличие заключается в том, что фантастические рассказы не направлены на то, чтобы научить чего-то, в  то время, когда в сказках всегда присутствует скрытая мораль и учит нас зачастую любви, добра, уважения и т.д. Другими словами фантастические рассказы существуют для развлечения, а сказки — для обучения.
  • Третье отличие фантастических рассказов и сказок – это конец истории. Всегда сказки заканчиваются хорошо и счастливо, что очень привлекает маленьких читателей, а вот рассказы не всегда имеют благоприятное окончание, по крайней мере, целевая аудитория рассказов рассчитана на более старшее поколение.

«Храбрый утенок» Житкова — это сказка или рассказ?

Сказка «Храбрый утенок» стала классикой в художественной литературе и бесспорно пользуется широкой популярностью среди юных читателей. Вводят в программу уже во втором классе и детки с радостью слушают и перечитывают  эту сказку.

  • Несмотря на то, что у данного произведения есть автор и сюжет достаточно небольшой, это не рассказ, а сказка, т.к. животные определенно наделены человеческими качествами, эмоциями.
  • Также, данное произведение имеет мораль и учит маленьких читателей храбрости, силы воли и смелости, необходимости иметь внутренний стержень и веру. Автор подчеркивает важность дружбы, ведь в одиночку противостоять врагу очень сложно. Всем вместе можно стать непобедимой силой.
  • После прочтения данного произведения, можно понять важность храбрости и бесстрашия, ведь все что кажется, нам страшным не всегда является таким на самом деле. Сказка учит смотреть в глаза своему страху, и дает мотивацию для того чтобы перебороть его.

Благодаря тому, что произведение имеет мораль, главные герои в виде утят, которые наделены человеческими качествами, и счастливый конец – можно с легкостью определить что «Храбрый утенок» Бориса Житкова – это сказка.

Чем отличается повесть от рассказа и сказки?

Для того чтобы разораться в чем разница между рассказом, повестью и сказкой, сначала нужно понять определение этих терминов.

  • Сказка, как нам известно, это художественное произведение, которое основано на выдуманных и нереальных событиях. Всегда имеет счастливый конец, и целенаправленна на то чтобы донести мораль, и чего-то научить читателя.
  • Рассказ – это короткое произведение, основанное на более реалистичных событиях и описывает какой-то фрагмент из жизни главного героя. Конец не всегда заканчивается хорошо, и зачастую используется небольшое количество действующих лиц.
  • Повесть – это исключительно жанр русской литературы, в остальных же такого термина нет. Грубо говоря, повесть – это что-то среднее между романом и рассказом. Имеет достаточно большое количество действующих лиц, которые могут меняться в ходе рассказа. Также повесть больше по объему чем рассказ.

Отличие повести от романа и сказки

Отличие повести от рассказа и сказки

Основные отличия:

  • Количество персонажей в сказке и повести может быть одинаковым и доходить до большого количества героев, которые меняются на протяжении истории. А в рассказах всегда используется небольшое количество действующих лиц.
  • Объем повести намного больше чем в рассказах.
  • Для жанра повести, а также для сказки характерно отслеживания ряд событий, которые переплетаются между собой, а в рассказах встречается всего лишь одно авторское событие, или взят фрагмент из жизни, истории.
  • В повести можно встретить предысторию, плавно развивающийся сюжет, чего не встретишь в рассказах и сказках.

Чем отличается быль от повести, рассказа и сказки?

Быль – это один из жанров фольклорной литературы, события передаются на «народном языке», другими словами, как пересказ. Если сравнивать с рассказом, повестью и сказкой, то были больше схожая с последним жанром.

Разница между сказкой и былью:

  • Сказка имеет более устойчивую структуру, чем быль
  • Быль имеет неповторяющийся сюжет, главная мысль сохраняется, но могут поменяться герои, место происхождения и др.
  • Героем были, чаще бывает человек, который совершил захватывающие подвиги, такой сюжет также интригует, как и сказка, но в отличие от сказки используется меньше волшебства и чародейства
  • В рассказе и повести всегда есть автор, в отличие от были и сказки, т.к. это народное творчество
  • Конец у сказки всегда счастливый, чего не скажешь об остальных жанрах. Быль может заканчивается даже трагедией или драмой

Чем отличается басня от сказки и рассказа?

Басню от сказок отличить не всегда получается, т.к. у них достаточно много общего и схожего. Рассказ же имеет большинство различий с таким жанром, как басня.

  • Басня относится к эпическим жанрам, и основана на мифологии, которая возникла в процессе расцвета античной культуры. Так же как и сказка, у басни есть мораль, имеет поучительный и развлекательный характер. Сходство фигурирует и в конце сюжетов, как и в сказке, так и в басне – всегда добрый и нравоучительный конец, зачастую описывается в форме пословицы или присказки.
  • Отличительной чертой сказки есть то, что в ней развитие сюжета происходит как цепь событий. Сюжет басни развивается как одно целое.
  • В басне можно встретить мифических созданий и животных, которые символизируют определенные человеческие качества, например:  лиса – это символ хитрости, волк – алчности, сова – мудрости, заяц – трусости и мн.др.

Отличие басни от сказки и рассказа

Отличие басни от сказки и рассказа

Также различие между басней, сказкой и рассказом, в том что басня – это сатирическое произведение, чаще написанное в стихах, а вот рассказ и сказка – в прозе. Басня, как и рассказ – это короткое произведение, а сказка не имеет четких границ написания.

Чем отличается стихотворение от рассказа и сказки?

Стихотворение – это поэтическая форма лиро-эпичного жанра художественной литературы. Отличить стихотворение от сказки сможет даже начинающий читатель, т.к. особенностью стихотворений является ритмичная форма написания. Рифма – не читается отличительной характеристикой стихов, т.к. в белом стихотворении она отсутствует.

Чаще в стихотворении поэт выражает свои чувства, переживания и эмоции. В отличии от сказок и рассказов, стихи нельзя пересказать. В стихах всегда упорядочен текст, автор задает определенный ритм произведения, который при пересказе можно утратить.

Основные отличия:

  • Рассказ и сказка – это прозаичные произведения, а стихи – имеют свою упорядоченную структуру
  • В рассказах не используется рифма, в то время, когда в большего количества стихов – рифма это обязательное условие написания, не считая белых стихов
  • В стихотворениях отсутствует сюжетная линия, в отличие от рассказов и сказок
  • Рассказы и сказки основаны на эпичном сюжете из жизни героя, а благодаря стихотворению автор может передать свое эмоциональное состояние
  • Пересказать рассказ и сказку возможно, а вот если пересказать стихотворение – его смысл утратится.

Чем отличается басня от стихотворения?

Стихотворением называется небольшое произведение с рифмой, через которое автор передает внутреннее состояние, эмоции и переживание читателю. Ритм и рифма такому виду произведения присуща не во всех случаях, например при написании белого стиха, но определить стихотворение можно благодаря повышенной эмоциональности и небольшому объему произведения.

Басня – это небольшое произведение основано на мифологии и выдуманных историях, также написана как и в стихах, так и в прозе. По своим характеристикам такой жанр очень схож со сказками, но имеет также отличительные черты.

  • В отличие от басни стихи не ограничены в своих целях, то есть в стихах отсутствует мораль и поучительный характер. А басня всегда несет в сюжете нравоучительный характер.
  • Отличие между басней и стихом – это действующие лица. В басне чаще используют героев животных,  которые наделены человеческими чертами. В то время, когда героем стиха может быть кто угодно.
  • Также, отличительная черта стихов и басни – это то, что произведения  в стихах может быть тесно связанно с реальностью и действительностью, но это не является главным условием. Также в стихах нет описания конкретного события.

Отличие произведений

Отличие произведений

В то время, когда басня основана на вымысле, описывается воображаемый и несуществующий мир. А в ходе сюжета описывается «наболевшая» проблема, которая касается человечества и общества.

Видео:«Храбрый утёнок». Б.Житков

  • Отзыв три толстяка 4 класс на сказку
  • Отличие литературных сказок от народных сказок
  • Отзыв сочинение на тему моя любимая книга
  • Откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка главная мысль
  • Отзыв сказки щелкунчик и мышиный король