-
Сравнить мотивы русской и турецкой сказок
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика1 минута назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык1 минута назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра1 минута назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
-
Литература6 минут назад
Преступление и наказание
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы31 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Авгиевы Конюшни, Ахиллесова пята, Дамоклов меч, Арианина нить
У капитана всегда должен быть не такой как у всех характер.Они должы быть:С повязкой на правом глазу, а с левого они смотрят.И у него должна быть палка на котором он учиться не боятся других.А также он должен быть храбрым,и иметь калпак со скелетом на середине.
1. Алые Паруса.
2. (Это легко)
3.Он был коварными злым.
4. (Точно незнаю, могу ошибиться.)
5.(Точно незнаю, могу ошибиться.)
6.Простите…
7.Им рассказали…
8….
Потому что рассказывается и обсуждается седведь который в главной роли
Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,— никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы. Местечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок. Оно принадлежало одному захудалому, но гордому польскому роду и представляло все типические черты любого из мелких городов Юго-западного края, где, среди тихо струящейся жизни тяжелого труда и мелко-суетливого еврейского гешефта, доживают свои печальные дни жалкие останки гордого панского величия. Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу над сонными, заплесневшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционною «заставой». Сонный инвалид, порыжелая на солнце фигура, олицетворение безмятежной дремоты, лениво поднимает шлагбаум, и — вы в городе, хотя, быть может, не замечаете этого сразу. Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Далее широкая площадь зияет в разных местах темными воротами еврейских «заезжих домов», казенные учреждения наводят уныние своими белыми стенами и казарменно-ровными линиями. Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. За мостом потянулась еврейская улица с магазинами, лавками, лавчонками, столами евреев-менял, сидящих под зонтами на тротуарах, и с навесами калачниц. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли. Но вот еще минута и — вы уже за городом. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа. Речка, через которую перекинут упомянутый мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Таким образом, с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. Пруды год от году мелели, зарастали зеленью, и высокие густые камыши волновались, как море, на громадных болотах. Посредине одного из прудов находится остров. На острове — старый, полуразрушенный замок.<span> Я помню, с каким страхом я смотрел всегда на это величавое дряхлое здание. О нем ходили предания и рассказы один другого страшнее. Говорили, что остров насыпан искусственно, руками пленных турок. «На костях человеческих стоит старое замчи’ще,— передавали старожилы, и мое детское испуганное воображение рисовало под землей тысячи турецких скелетов, поддерживающих костлявыми руками остров с его высокими пирамидальными тополями и старым замком. От этого, понятно, замок казался еще страшнее, и даже в ясные дни, когда, бывало, ободренные светом и громкими голосами птиц, мы подходили к нему поближе, он нередко наводил на нас припадки панического ужаса,— так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон; в пустых залах ходил таинственный шорох: камешки и штукатурка, отрываясь, падали вниз, будя гулкое эхо, и мы бежали без оглядки, а за нами долго еще стояли стук, и топот, и гоготанье.</span>
Конструкт урока по русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 20.10.21
Класс: 4 «Б»
ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка ___ Подпись ______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «М. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к писателю М. Лермонтову.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; работают в парах).
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сюжете произведения «Ашик-Кериб»; о видах сказок; об особенностях волшебных сказок; о элементах композиции волшебных сказок; о сюжете русских сказок; о том чем схожи и различны русские сказки и турецкие.
Цель: формировать представления обучающихся о М. Лермонтове и его произведении «Ашик-Кериб».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к писателю М. Лермонтову.
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; работать в парах).
Образовательная: формировать у обучающихся знания о сюжете произведения «Ашик-Кериб»; о видах сказок; об особенностях волшебных сказок; о элементах композиции волшебных сказок; о сюжете русских сказок; о том чем схожи и различны русские сказки и турецкие.
Принципы обучения:
-
Принцип наглядности
-
Принцип систематичности и последовательности
-
Принцип доступности
-
Принцип деятельности
-
Принцип психологической комфортности
Принципы воспитания:
-
Создание положительного эмоционального подъема
-
Стимулирование активности
-
Сотрудничества, партнерства
-
Гуманистической направленности воспитания
Методы обучения:
-
По источнику получения знаний:
-
словесные: беседа
-
организация наблюдения
-
практические: упражнения
-
работа с карточками
-
Методы закрепления и повторения изученного материала:
-
беседа, повторение
-
выборочное чтение
-
работа с учебником
-
Методы эмоционального стимулирования:
-
создание ситуации успеха
-
поощрение
-
Методы развития познавательного интереса:
-
формирование готовности к восприятию
-
стимулирование занимательным содержанием
-
Методы формирования ответственности и обязанности:
-
предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
-
рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
-
поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 /[Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). — ISBN 978-5-09-035620-6.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: аншлаги.
2.2 Индивидуальное: тетрадь; карточка с заданием, таблица.
План урока:
-
Мотивация к учебной деятельности. (2мин)
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. (12 мин)
-
Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (15 мин)
-
Физминутка (3 мин)
-
Первичное закрепление. (7 мин)
-
Домашнее задание. (3 мин)
-
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)
Макет доски:
Двадцатое октября. Классная работа. |
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 2. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию |
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник, дневник, пенал. — У кого всё из перечисленного лежит на парте — можете тихонько присаживаться на места. — Я желаю вам на уроке плодотворной работы, быть вам трудолюбивыми и внимательными. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • организация наблюдения • практические: упражнения • работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение • выборочное чтение • работа с учебником 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием 5. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
— Ребята, на прошлом уроке вы знакомились со сказкой «Ашик-Кериб». — Ребята, а вы знаете что означает Ашик-Кериб? (бедный балалаечник) — Кто автор данной сказки? (Михаил Юрьевич Лермонтов) — Где происходят действия, описанные в сказке? (на Кавказе) — Эту сказку Лермонтов написал, находясь в ссылке на Кавказе. — Кавказ занимает важное место в жизни Лермонтова. С Кавказом связаны первые поэтические опыты. Он посвятил Кавказу много произведений. И одно из таких произведений это «Ашик-Кериб». Кавказом Лермонтов заинтересовался ещё в детстве. Причиной стала реальная болезнь маленького Лермонтова. Заботливая бабушка Михаила Юрьевича три раза возила его на минеральные курорты Северного Кавказа. Он изучал обычаи местных народов, даже пытался изучать азербайджанский язык, который тогда называли на Кавказе турецким языком. — Ребята, а какой жанр у произведения «Ашик-Кериб»? (сказка) — Верно. Сказка «Ашик-Кериб», считается авторской, так как автор этой сказки Михаил Лермонтов, но написана она по мотивам народной турецкой сказки. Но Лермонтов не был сказочником. Скорее, это запись достаточного известного текста, который бытовал на широких просторах Азии, Армении. Так как Лермонтов много лет жил на Кавказе, с детства понимал язык местных жителей, сам изучал азербайджанский язык и однажды он услышал эту сказку и записал её как запомнил. -А поскольку мы определили жанр – сказка, давайте вспомним виды сказок. — Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных) — Для того, чтобы вспомнить, какие виды сказок бывают, я буду читать вам их определения, а ваша задача определить вид сказки. Первое определение – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют фантастические персонажи, а главный герой преодолевает все трудности и в конце он счастлив. — Как называется данный вид сказки? (волшебная) — Верно, выходи, прикрепляй (аншлаг) Второе определение — это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная жизнь, реальная действительность. — Как называется данный вид сказки? (бытовая) — Верно, выходи, прикрепляй. Последнее определение — это сказка, главными действующими лицами которой выступают животные. (о животных) — Верно, выходи, прикрепляй. — Как вы думаете, сказка Лермонтова по сюжету к какому виду сказок относится? (волшебные) — Верно, сказка Лермонтова относится к волшебным. — Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, какую сказку мы продолжим изучать? (М. Лермонтов «Ашик-Кериб») — Верно, но это только первая часть темы урока. — Вторую часть темы я предлагаю прочитать на карточке. Обратите внимание, что слова написаны в зеркальном отражении, поэтому мы читаем не слева на право, а справа налево. (козаксйокцерут и йокссур вовитом еиненварс) — Что получилось? (сравнение мотивов русской и турецкой сказок) — Молодцы! — Исходя из темы урока, какую цель можем поставить? (сравнить мотивы русской и турецкой сказок) — Верно. — Предлагаю составить задачи, с помощью которых мы достигнем цель. — Прежде чем нам сравнить волшебную русскую и турецкую сказки, что нам необходимо вспомнить? (особенности волшебных сказок) — Первая зада звучит так: вспомнить особенности волшебной сказки (прикрепляю на доску) — Какую сказку вы изучали на прошлом уроке? («Ашик-Кериб») — Верно, значит второй задачей будет: вспомнить сказку «Ашик-Кериб» — И что нам останется сделать в последней задаче? (Сравнить русскую и турецкую сказки) – прикрепляю на доску — Верно, третья задача звучит так: Сравнить русскую и турецкую сказки. (прикрепляю на доску) Задачи:
— Поскольку нам нужно сравнить русскую и турецкую сказку, давайте вспомним элементы композиции волшебной сказки. — Какие элементы композиции волшебной сказки вы знаете? (присказка, зачин, концовка) — Как называется вводное слово к русской сказке, ее цель — настроить читателя на нужный лад, заинтересовать слушателя. Обычно это написано перед началом сказки. Что это? (присказка) — С чего обычно начинается русская сказка? (зачин) — А чем обычно заканчивается русская сказка? (концовкой) — Верно. — Сейчас я вам раздам карточки, на которых три высказывания, но у первого ряда — присказки, у второго – зачины и у третьего ряда – концовки волшебных сказок. — Ваша задача найти композиции волшебных сказок и вычеркнуть лишнее. То есть первому варианту – найти то, что является присказкой и вычеркнуть лишнее – что не относится к присказке, второму – что является зачином и вычеркнуть лишнее, третьему – найти то, что является концовкой волшебных сказок и вычеркнуть лишнее.
— На выполнение задания 2 минуты. — Вижу, что уже все готовы. — (Имя), какие присказки волшебной сказки ты нашёл? (1.Будет сказка занимательная. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоил. 2.Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.) — Ребята, вы согласны? — (Имя), какой зачин ты нашёл? (1. Жили-были… 2.В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь…) — Кто согласен – поднимите руку. — (Имя), какую концовку ты нашёл? (1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! 2.И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало) — Кто согласен — поднимите руку. — Молодцы! — Теперь я предлагаю вспомнить сюжет русских сказок. — Обратите внимание на доску, здесь представлены особенности сюжета русских волшебных сказок, но они перепутались. Давайте их соберём. — (Имя), прочитай все особенности сюжета, представленные на доске. — Как вы думаете, что происходит сначала в русских сказках? (исходное существование запрета) — Верно, выходи прикрепляй. — Что герои делают с этим запретом? (герои нарушаю запрет) — Верно, выходи прикрепляй. — Когда герои нарушают запрет, что появляется? (последствия нарушения) — Верно, выходи прикрепляй. — Что далее делают герои? (герои уходят из дома, чтобы всё исправить) — Верно, выходи прикрепляй. — Чтобы всё исправить, что ищут герои? (поиск спасительной магии) — Верно, выходи прикрепляй. — Что происходит дальше? (добрые герои борются со злыми) — Верно, выходи прикрепляй. — Что происходит далее? Что приходит к главному герою? (герою приходят на помощь) — Верно, выходи прикрепляй. — Герою приходят на помощь и что происходит? (спасение) — Верно, выходи прикрепляй. — И что происходит в конце сказки? (герой возвращается домой с наградой) — Верно, выходи прикрепляй. Исходное существование запрета. Герои нарушают запрет. Последствия нарушения. Герои уходят из дома, чтобы всё исправить. Поиск спасительной магии. Добрые герои борются со злыми. Герою приходят на помощь. Спасение. Герой возвращается домой с наградой. — (Имя), прочитай их. — В русских волшебных сказках всегда есть герой, который нарушает запрет. Далее герой уходит из дома, чтобы всё исправить. Им помогают волшебные помощники. Добрые герои борются со злом. Герою приходят на помощь волшебные помощники и спасают его. И в конце герой возвращается домой с наградой. — Молодцы! Мы с вами вспомнили сюжет русских сказок и выстроили его. — Обратите внимание мы решили первую задачу? (да) — Что мы для этого сделали? (выполняли задание на карточке – находили присказки, зачин и концовки) — (Имя), прочитай вторую задачу. (вспомнить сказку «Ашик-Кериб») — Для решения второй задачи предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю» — Я буду задавать вам вопросы, если вы верите в это, то поднимаете руку. — Итак, первый вопрос: верите ли вы, что бедный Ашик-Кериб был нищим балалаечником? (да) — Верно, Ашик-Кериб был нищим балалаечником. Ашик-Кериб трудное для нас слово, поэтому давайте хором прочитаем это слово, для этого откройте учебники на стр. 97. — На три, четыре читаем хором Ашик-Кериб. Три, четыре. (читают хором) — Верите ли вы, что Ашик-Кериб не женился на своей возлюбленной и уехал от неё на семь лет, потому что решил проверить её чувства? (нет) — Почему тогда он уехал? (потому что хотел разбогатеть прежде чем жениться) — Давайте найдём в тексте доказательства, что Ашик-Кериб хотел разбогатеть прежде чем жениться. — Откройте учебники на стр. 98 и найдите. — (Имя), прочитай.
— Здесь нам встретилось трудное слово Магуль-Мегери. Давайте хором прочитаем, на три четыре. Три, четыре (читают хором) — А кто помнит, кто такая Магуль-Мегери? (возлюбленная Ашик-Кериба) — Верите ли вы, что Куршуд-бек хотел убедить мать и возлюбленную Ашик-Кериба в его смерти, принеся им его одежду и сказав, что тот утонул? (да) — Верите ли вы, что Ашик-Кериб нажил своё богатство, путём женитьбы на знатной девушке? (нет) — Как разбогател Ашик-Кериб? (он стал придворным певцом) — Верите ли вы, что Магуль-Мегери напомнила Ашик-Керибу о том, что истекает срок его отсутствия, выслав ему золотое блюдце, которому он был хозяином? (да) — Верите ли вы, что Ашик-Керибу помог добраться до Тифлиса Святой Георгий (Хадерилиаз)? (да) — Давайте найдём в тексте доказательства, что Ашик-Керибу помог добраться до Тефлиса Святой Георгий. Откройте 104 стр. и найдите доказательства. — (Имя), прочитай.
— Здесь нам встретилось ещё одно трудное слово – Хадерилиаз, давайте хором прочитаем его, на три, четыре. Три, четыре. (читают хором) — Вот мы с вами выполнили вторую задачу и вспомнили сказку «Ашик-Кериб», играя в игру «Верю-не верю». |
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; уважительное отношение к писателю М. Лермонтову. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сюжете произведения «Ашик-Кериб»; о видах сказок; об особенностях волшебных сказок; о элементах композиции волшебных сказок; о сюжете русских сказок. |
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа •организация наблюдения •практические: упражнения • работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием 5. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
— (Имя), прочитай третью задачу. (сравнить русскую и турецкую сказки) — Предлагаю сравнить русскую и турецкую сказки по сюжету, который мы свами вспомнили ранее, он представлен на доске. — Как вы думаете, сюжет русской волшебной сказки схож с сюжетом турецкой «Ашик-Кериб»? (да) — Для того, чтобы сравнить русскую и турецкую сказки, я вам раздам таблицы.
— Давайте рассмотрим таблицу. — (Имя), прочитай заголовок таблицы (сравнение русской и народной сказок) — (Имя), прочитай названия колонок (русская сказка, турецкая сказка) — В первой колонке прописан сюжет русской сказки, который также представлен на доске. Ваша задача в ходе нашей беседы заполнить вторую колонку. Вам необходимо будет ставить во вторую колонку плюс, если пункт сюжета турецкой сказки совпадает с русской, а если сюжет турецкой сказки будет отличаться от русской, то мы будем записывать ключевые слова. — В ходе нашей беседы я буду вам помогать заполнять таблицу. — Кому не понятно – поднимите руку. — Итак, ваша задача в ходе нашей беседы заполнить таблицу. — (Имя), прочитай ещё раз особенности сказки. — Первый пункт в русской сказке – исходное существование запрета. — Был ли запрет в турецкой сказке? (нет) — В турецкой сказке была похожая ситуация главный герой Ашик-Кериб не мог быть вместе со своей возлюбленной, потому что он был бедным. Поэтому вместо запрета здесь была гордость Ашик-Кериба. (аншлаг: гордость) — Записываем во вторую колонку, где турецкая сказка – гордость. — Следующий пункт – герои нарушают запрет. — В турецкой сказке герой нарушает запрет или нет? (нет) — Верно, главный герой сразу идёт исправлять ситуацию. (аншлаг: трудная ситуация) — Куда мы это запишем? (во 2 колонку) — Записываем во вторую колонку – трудная ситуация. — Что главный герой идёт делать? (заработать деньги) — Это и есть отличие от русской сказки. — Следующий пункт – последствия нарушения. — Были последствия нарушения в турецкой сказке? (нет) — Почему? (герой ничего не нарушал) — Ставим прочерк во 2 колонку. — Следующий пункт – герои уходят из дома, чтобы всё исправить. В турецкой сказке присутствует данный пункт? (да) — Верно, Ашик-Кериб сразу уходит из дома, чтобы всё исправить, а именно заработать денег. (аншлаг: герой уходит из дома, чтобы всё исправить) — Ставим плюс во вторую колонку. — Следующее – поиск спасительной магии. — Герой из турецкой сказки ищет магию? (нет) — Ашик-Кериб не ищет магию он надеется на себя. (аншлаг: надежда на себя) — Пишем во 2 колонку – надежда на себя. — Следующий пункт – добрые герои борются со злыми. — В турецкой сказке Ашик-Кериб борется со злом? (нет) — Герой борется только с трудными обстоятельствами только своими силами. (аншлаг: Герой борется с трудными обстоятельствами своими силами.) — Записываем во 2 колонку – герой сам борется с трудностями. — Следующий пункт – герою приходят на помощь. — Кто в русских сказках волшебные помощники? (клубок, животные) — В русских сказках волшебными помощниками могут быть живые существа, например, животные, а также волшебные предметы. — А в турецкой сказке кто помог герою? (Святой Георгий (Хадерилиаз) (аншлаг: герою приходит на помощь Святой Георгий) — Записываем во 2 колонку – приходит на помощь Святой Георгий. — Следующий пункт – спасение. — В турецкой сказке произошло спасение? (да) (аншлаг — спасение) — Ставим плюс во вторую колонку. — Как Святой Георгий помог Ашик-Керибу? (за три дня доставил его домой) — Следующий пункт – герой возвращается домой с наградой. Присутствует данный пункт в турецкой сказке? (да) (аншлаг – герой возвращается домой с наградой) — Ставим плюс во вторую колонку. — С какой наградой домой вернулся Ашик-Кериб? (деньгами) — Верно. — Смотрите как много пунктов совпали в русской и турецкой сказках. В обеих сказках герои борются, им помогают, герои проявляют свои добрые качества и в конце всё заканчивается хорошо – это то, что общее в этих сказках. — Но также есть несколько пунктов которые отличаются. — Какое самое главное отличие в этих сказках? (ответы детей) — Самое главное отличие в том, что в турецкой сказке герой не нарушает запрет, а так сложились жизненные обстоятельства, которые от него не зависили. А в русской сказке герои нарушают запрет и с трудными обстоятельствами помогают волшебные помощники. — (Имя), прочитай 3 задачу. (сравнить русскую и турецкую сказки) — Мы выполнили её? Что мы для этого сделали? (сравнивали сказки по особенностям сюжета и вносили в таблицу) — Заполненные таблицы в конце урока вклейте в тетрадь. |
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сюжете произведения «Ашик-Кериб»; об особенностях волшебных сказок; о том чем схожи и различны русские сказки и турецкие. |
4.Физминутка. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
— Предлагаю немного отдохнуть. — Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. — Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. -Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз — Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. -Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
5. Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. |
Методы обучения: 1. Методы закрепления и повторения изученного материала: • повторение 2. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 3. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
— Ребята, для того, чтобы закрепить знания о том, чем схожи русские сказки с турецкой, предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо попробовать рассказать друг другу какие сходства и различия сказок вы запомнили. Помним правила работы в парах: сначала говорит один, потом другой, не перебиваем друг друга. — (Имя), какие сходства сказок ты запомнил? — (Имя), какие различия сказок ты запомнил? |
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; работают в парах). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том чем схожи и различны русские сказки и турецкие. |
6.Домашнее задание. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: объяснение |
— Дома я предлагаю вам ответить на вопрос из учебника. Откройте учебник на странице 111. Задание номер 2.
— Дома вам необходимо написать ответ на вопрос: чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? И что ты думаешь о герое. Ответ записывать в рабочую тетрадь — Есть вопросы по домашнему заданию? — Открываем дневники записываем стр. 111 задание 2. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности. |
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 2. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований. Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия |
— Ребята, наш урок подходит к концу. — Давайте с вами подведем итог урока. — Какая была тема нашего урока? (М. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок) — Какие задачи мы ставили перед собой? (Вспомнить особенности волшебной сказки. Вспомнить сказку «Ашик-Кериб». Сравнить русскую и турецкую сказки.) — Мы их выполнили? Что мы для этого сделали? — Теперь я предлагаю продолжить предложения: (аншлаги) Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке мне было трудно… — Кто желает продолжить первое предложение? — Кто продолжит второе предложение? -Кто продолжит третье предложение? — Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. — Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! — До свидания. |
Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). |
5