Отличие русской народной сказки от литературной таблица 5 класс

Народная волшебная сказка

Литературная сказка

различие

сходство

различие

Нет автора

Сказочные герои, вредители, помощники, волшебные предметы

Есть автор

Не записывалась, передавалась из уст в уста

Сказочные эпитеты, троекратные повторы, волшебные числа

текст, зафиксированный в письменной форме

Общее представление о герое, о его внешности

Зачин, основная часть, концовка

Детально описываются герои, их поступки

Чувства и переживания героя нам неизвестны

Добро побеждает зло

Герои имеет свой внутренний мир, испытывает чувства

Нет авторской позиции, есть общенародные идеалы

Волшебная сила, превращения

Есть четко выраженная авторская позиция, отношение к герою

Нет времени

 Нарушение запрета

Отпечаток времени, когда автор писал сказку

Поиск похищенного

В народный сюжет автор добавляет что-то своё, оригинальное, необычное

Карточка № 1

Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

Алгоритм работы

1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.

2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом  с таблицей.

3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.

4.Приклейте  карточки.

5.На всю  работу вам отводится  10  минут.

6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.

7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________

Мне понравилось______________________

Мне не понравилось__________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив  своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый – отлично поработал(а)

Зеленый – хорошо поработал(а)

Красный – недостаточно хорошо поработал(а)

Фамилии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Назовите сказку

Назовите сказку

Давным-давно жила-была красавица королева. Однажды она шила у окна, нечаянно уколола иголкой палец, и капелька крови упала на лежавший на подоконнике снег.

Таким прекрасным показался ей алый цвет крови на белоснежном покрове, что королева вздохнула и сказала:

— Ах, как бы мне хотелось иметь ребёночка с белым, как снег, личиком, с алыми, как кровь, губками и локонами чёрными, как смоль.

И вскоре она родила девочку: белокожую, с алыми, как кровь, губками и волосами чёрными, как смоль. Королева назвала её Белоснежкой.

К несчастью, вскоре королева умерла, оставив малышку.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда* очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник
* в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долгожданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.

*инда очи – даже очи…

*сочельник — канун церковного праздника Рождества

Карточка № 2

Назовите сказку

Назовите сказку

Спустя некоторое время король опять женился. Новая королева была корыстной* и тщеславной* и совсем не занималась Белоснежкой.

Она много времени проводила перед волшебным зеркальцем, каждый день спрашивая:

— Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее?

И зеркальце неизменно отвечало:

— Ты, моя королева, прекрасней всех на свете.

Ответ радовал королеву, но ненадолго. На следующий день она задавала тот же вопрос. Больше всего на свете её пугало, что зеркальце найдет кого-нибудь прекраснее, чем она.

*Корысть — страсть к приобретению, к поживе; жадность к деньгам, к богатству.

*Тщеславие —  стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Близкими понятиями являются гордыня, спесь.

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Назовите сказку

Назовите сказку

Однажды прекрасный королевич проезжал верхом у горы и увидел в стеклянном гробу Белоснежку.

Она была так прелестна, что королевич с первого взгляда в неё влюбился.

— Разрешите мне увезти её с собой во дворец. Я обещаю оберегать её покой. Не могу я жить без неё, — умолял он гномиков.

Гномики растрогались сердечной просьбой королевича и согласились.

Только подняли королевские слуги хрустальный гроб, как выпал изо рта Белоснежки кусочек отравленного яблока и она проснулась. Увидела Белоснежка королевича и тут же в него влюбилась. Вскоре Белоснежка и королевич поженились и жили-поживали да добра наживали.

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой…

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;…
  Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошел к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
Вот идет; и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг нее страна пустая;
Под горою темный вход.
Он туда скорей идет.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба…
Ах!.. и зарыдали оба.
В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!….

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив  своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый – отлично поработал(а)

Зеленый – хорошо поработал(а)

Красный – недостаточно хорошо поработал(а)

Фамилии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив  своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый – отлично поработал(а)

Зеленый – хорошо поработал(а)

Красный – недостаточно хорошо поработал(а)

Фамилии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив  своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый – отлично поработал(а)

Зеленый – хорошо поработал(а)

Красный – недостаточно хорошо поработал(а)

Фамилии

1.

2.

3.

4.

5.

6. 

7.

Карточка № 3

1.Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________

2.Оцени свою работу в группе. Напротив  своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.

Желтый – отлично поработал(а)

Зеленый – хорошо поработал(а)

Красный – недостаточно хорошо поработал(а)

Фамилии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Карточка № 2. Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

Народная волшебная сказка

Литературная сказка

различие

сходство

различие

Алгоритм работы

1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.

2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом  с таблицей.

3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.

4.Приклейте  карточки.

5.На всю  работу вам отводится  10  минут.

6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.

7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.

Сходство

и различие литературной сказки и сказки народной

Сходство и различие народных
и литературных сказок

https://i2.wp.com/melkie.net/wp-content/uploads/2017/10/kolobok.jpg

Сходство.

Народная сказка

Литературная сказка

Сюжет.

Вымышленные события.

Вымышленные события.

Часто встречающаяся тема.

Противостояние добра и зла.

Противостояние добра и зла.

Литературные обороты и выражения.

Троекратные повторы, эпитеты.  

Троекратные повторы, эпитеты.  

Герои сказки.

Деление героев на положительных и отрицательных.

Деление героев на положительных и отрицательных.

Второстепенные герои.

Волшебные вещи и помощники.

Волшебные вещи и помощники.

Основа сказки.

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь,
справедливость)

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь,
справедливость)

Чудеса.

Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным
предметам.

Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным
предметам.

Открытка (плейкаст) "Скучаю по тебе!

Различия.                                           

Народная сказка

Литературная сказка

Автор.

Нет одного автора, писалась целыми поколениями.

Конкретный человек.

Текст.

Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.

Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.

Литературное описание.

Простое, с использованием общепринятых эпитетов, нет
подробного описания предметов.

Бывает сложное, детальное, неповторимое. Подробное описание
предметов, событий.

Композиционные элементы.

Присказка, зачин, концовка.

Может не иметь традиционных элементов.

Время создания.

Время создания узнать невозможно.

В создания известно.

Каноничность.

Каждая сказка существует в нескольких вариантах.

Внесение изменений недопустимо.

Литературная форма.

Только в прозе.

Может быть в прозе и в стихах.

Мораль.

Тема добра и зла.

Сюжет, мораль, поучение может быть на любую тему.

Язык.

Сказочный язык, с характерными выражениями и оборотами.

Язык повествования –любой.

Размер.

Небольшой, так как тяжело запомнить большой текст.

Размер литературной сказки может быть любым.

Образ героя.

Типизирован: характеризуется его функцией в сказке (герой,
вредитель, даритель).

Индивидуализирован.

Оценка героя.

Только с точки зрения общенародной, нравственной морали.

Прямая или косвенная оценка героя.

Речь героя.

Нет ярко выраженных различий в речи положительных и
отрицательных героев.

Речь героя как средство как средство создания характеристики
персонажа.

Лексика.

Очень простая, ограниченный набор выразительных средств.

Определяется стилем автора.

Сюжет.

Малое количество сюжетных линий.

Много сюжетных линий, которые переплетены между собой.

Миры.

Реальный и волшебный.

Реальный, волшебный или фантастический.

https://static.tunnel.ru/media/images/2020-01/post/135476/16d8eaea9af3f00a380e67fa52678dae.jpeg

Конспект урока по литературе в 5 классе

Тема: «Отличие литературной сказки от народной»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обучающие цели:

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории

литературы;

выявить различия авторской сказки от народной

Развитие цели:

создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения,

высказывать и аргументировать ее;

создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности

Воспитательные цели:

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете

добра, любви и взаимовыручке.

План.

орг. момент (2 мин)

вступительное слово учителя (2 мин)

повторение (5 мин)

работа с таблицей (25 мин)

вывод (5 мин)

подведение итогов (4 мин)

домашнее задание (2мин)

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Мир литературы в 5 классе мы начинали открывать для себя со знакомства

с народными сказками. А недавно мы познакомились с творчеством писателей, которые также

работали в жанре сказок. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Попробуйте

сами сформулировать цели урока.

(Дадим определение сказки; покажем отличия авторской сказки от народной).

Итак, ребята, вспомним, что такое сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных часто

фантастических событиях и приключениях).

Вспомните, какие сказки мы с вами уже прочитали? (Называют сказки)

Хорошо, вы перечислили сказки народные и литературные . Рассмотрим, чем отличаются эти

сказки и запишем результаты в таблицу. Как ещё подругому называют литературную сказку ?

Почему?

(Авторской. У литературной сказки есть автор, а у народной сказки автора нет, ее создавал

народ).

Правильно. В этом и заключено первое отличие народной сказки от литературной. В какой форме

существовала сказка народная? Почему?

(Когда книгопечатание не было развито, сказка передавалась из уст в уста, т.е. существовала в

устной форме . Литературная сказка же существует в письменной форме)

Правильно. Это второе отличие. Из этого вытекает следующее: когда появилась возможность

напечатать текст, он стал неизменяемым. А каков был в этом плане текст народной сказки?

(Народная сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и не записывалась,

поэтому текс ее постоянно изменялся. Каждый сказитель вносил чтото свое. )

Хорошо. Запишите третье отличие. Можно ли определить дату «создания» народной сказки,

когда она появилась? А литературной?

(Нет. А дату создания литературной сказки можно определить, т.к. автор всегда датирует свое

произведение )

Хорошо. Это ещё одно отличие. Запишите его в таблицу.

Так как народная сказка существовала в устной форме, было ограничение по времени . Что это

значит?

(Народная сказка была невелика по объёму, т.к. и рассказывать , и слушать долго невозможно.

Литературную сказку можно читать в свободное время и с перерывами).

Правильно. Это следующее отличие. Теперь обратимся к внутреннему содержанию сказок.

Вспомните, как начинаются народные сказки?

( В некотором царстве, в некотором государстве…)

Можем ли мы точно определить место и время действия?

(Точное место и время определить невозможно ).

А место и время действия в литературной сказке? Приведите пример .

(В литературной сказке автор называет место и время, а если нет, то оно угадывается. Например,

в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» точно указано и время, и

место событий ).

Правильно. Какие сказки вам кажутся более волшебными? Почему?

(Действие происходит будто бы в нереальном месте и пространстве, поэтому и события кажутся

более волшебными, фантастическими. А события литературной сказки привязаны к

действительности, которая нам близка).

Кроме этого, ребята, каждую литературную сказку отличает неповторимый авторский стиль,

язык, способ решения художественной задачи. Таким образом, мы выявили следующие отличия:

Нет автора. Автор народ

Неопределенное пространство и время

Пространство и время определено

События приближены к реальности

Подведение итогов.

Домашнее задание: написать сочинениеминиатюру по теме: « За что я люблю сказки?»

Сходство и различие народных и литературных сказок (таблица)

СХОДСТВО

Народная сказка

Литературная сказка

Сюжет

Вымышленные события.

Вымышленные события.

Часто встречающаяся тема

Противостояние добра и зла.

Противостояние добра и зла.

Литературные обороты и выражения

Троекратные повторы, эпитеты.  

Троекратные повторы, эпитеты.  

Герои сказки

Деление героев на положительных и отрицательных.

Деление героев на положительных и отрицательных.

Второстепенные герои

Волшебные вещи и помощники.

Волшебные вещи и помощники.

Основа сказки

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)

РАЗЛИЧИЕ

Народная сказка

Литературная сказка

Автор

Нет одного автора, писалась целыми поколениями.

Конкретный человек.

Текст

Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.

Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.

Литературное описание

Простое, с использованием общепринятых эпитетов.

Бывает сложное, детальное, неповторимое.

Композиционные элементы

Присказка, зачин, концовка.

Может не иметь традиционных элементов.

domivse.ru

Список русских народных сказок

В детстве нам частенько читали сказки мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. Перед нашими глазами рисовались совершенно невероятные картинки, закрученный сюжет будоражил воображение, а от ожидания развязки не удавалось заснуть.

У каждого из нас была самая любимая сказка, которую можно было бы читать бесконечно и она никогда не надоедала. В нашем списке сказок собраны самые популярные произведения, как русского народного творчества, так и авторские. Читайте своим детишкам сказки, это очень полезно в наш век цифровых технологий, где всё затмевают планшеты, игровые консоли и компьютеры. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее. Да и вообще, благодаря совместному чтению вы сближаетесь с ребенком, обмениваетесь положительными эмоциями.

Русские народные сказки

  1. Лисичка-сестричка и волк
  2. За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
  3. Лиса, заяц и петух
  4. Лиса — исповедница
  5. Лиса — повитуха
  6. Снегурушка и лиса
  7. Мужик, медведь и лиса
  8. Овца, лиса и волк
  9. Кот, петух и лиса
  10. Лиса и тетерев
  11. Лиса и рак
  12. Колобок
  13. Репка
  14. Курочка Ряба
  15. Свинья и волк
  16. Волк и коза
  17. Сказка о козе лупленой
  18. Зимовье зверей
  19. Медведь и петух
  20. Собака и дятел
  21. Журавль и цапля
  22. Ворона и рак
  23. Золотая рыбка
  24. Жадная старуха
  25. Сказка о Ерше Ершовиче
  26. Пузырь, соломинка и лапоть
  27. Терем мухи
  28. Морозко
  29. Старуха — говоруха
  30. Дочь и падчерица
  31. Крошечка — Хаврошечка
  32. Баба-Яга
  33. Василиса Прекрасная
  34. Баба-Яга и Заморышек
  35. Ивашко и ведьма
  36. Терёшечка
  37. Гуси-лебеди
  38. Покатигорошек
  39. У страха глаза велики
  40. Умный работник
  41. Три калача и одна баранка
  42. Теремок
  43. Сивка-бурка
  44. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  45. Про одного солдата
  46. Привычки
  47. Правда и Кривда
  48. Поп и батрак
  49. Поп и дьякон
  50. Поди туда — не знаю куда, принеси то —  не знаю что
  51. По щучьему веленью
  52. Петушок — золотой гребешок
  53. О молодильных яблоках и живой воде
  54. Алеша Попович
  55. Летучий корабль
  56. История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и Соловье-разбойнике
  57. Лихо одноглазое
  58. Мальчик с пальчик
  59. Царевна — Несмеяна
  60. Чернушка
  61. Царевна в подземном царстве
  62. Золотой башмачок
  63. Береза и три сокола
  64. Окаменелое царство
  65. Арысь-поле
  66. Царевна-лягушка
  67. Белая уточка
  68. Скорый гонец
  69. Счастливое дитя
  70. Диво дивное, чудо чудное
  71. Чудесная дудка
  72. Золотая гора
  73. Соль
  74. Вещий сон
  75. Три копеечки
  76. Мудрая жена
  77. Царь-девица
  78. Перышко Финиста ясна сокола
  79. Волшебное зеркальце
  80. Сказка про утку с золотыми яйцами
  81. Волшебное кольцо
  82. Сказка об Иван-царевиче, жар-птице и о сером волке
  83. Бухтан Бухтанович
  84. Хрустальная гора
  85. Марья Моревна
  86. Козьма Скоробогатый
  87. Кощей Бессмертный
  88. Два Ивана солдатских сына
  89. Беглый солдат и черт
  90. Никита Кожемяка
  91. Шабарша
  92. Змей и цыган
  93. Семь Семионов
  94. Ночь на Ивана Купалу
  95. Медное, серебряное и золотое царства
  96. Кашица из топора
  97. Как лиса шила волку шубу
  98. Как лиса училась летать
  99. Как мужик гусей делил
  100. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
  101. Чего на свете не бывает

Читайте сказки детям, это гораздо лучше странных современных мультиков про Спанч — Боба и Трансформеров.  В них столько поучительного, мудрого, а детки, слушая сказки, думают, размышляют, делают выводы. Даже у психологов с недавнего времени появилось очень популярное направление — сказкотерапия.

На нашем сайте представлен список сказок Пушкина А.С. , список сказок братьев Гримм.

(Просмотров: 94 963, сегодня: 43)

v-spisok.ru

Сказка Таблица умножения Таблица умножения

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку —
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

teach35.blogspot.com

Список авторских сказок. — запись пользователя Val (id1764113) в сообществе Детские книги в категории Списки книг

Список составлен из сказок в прозе, имеющихся у меня в электронном виде. В список не вошли: сказки в стихах (1 искл.-е), сказки с персонажами — только животными, фантастика, фэнтези, басни, былины.

Авторские сказки:

1. Чарльз Диккенс

«Рождественская песнь в прозе».

2. Альберт Иванов

«Лилипут — сын великана».

3. Дик Кинг-Смит

«Нос королевы».

«Леди Дейзи».

4. Галина Лебедева

«Огуречная лошадка».

5. Джеймс Крюс

«Тим Талер, или проданный смех ».

6. С.Я.Маршак

«Двенадцать месяцев».

7. Мэг Кэбот

«Дневники принцессы».

8. Джанни Родари

«Чиполлино».

«Джельсомино в стране Лжецов».

«Путешествие Голубой стрелы».

«Приключения Тонино-невидимки».

9. Елена Калинчук

«Ангел».

«Сказочница Саша».

10. Екатерина Каретникова

«Зимняя сказка».

11. Оскар Уайльд

«Кентервильское привидение».

«Юный король».

«День рождения инфанты».

«Соловей и роза».

«Счастливый принц».

«Великан-эгоист».

12. Татьяна Александрова

«Домовёнок Кузька».

«Домовенок Кузька в новом доме».

«Кузька в лесу».

«Домовенок Кузька у бабы Яги».

13. Вильгельм Гауф

«Калиф-аист».

«Карлик Нос».

14. Л.Б.Гераскина

«В стране невыученных уроков».

1,2,3 части.

15. Якоб и Вильгельм Гримм

«Бабушка Вьюга».

«Белоснежка и семь гномов».

«Белоснежка и Краснозорька».

«Три человечка в лесу».

«Сказка о заколдованном дереве».

«Столик-сам-накройся, золотой осел и дубинка из мешка».

«Умная дочь крестьянина».

«Верный Иоганн».

«Рапунцель».

Сборник:

Барабанщик.

Бедный батрак на мельнице и кошечка.

Бедный мальчик в могиле.

Бедняк и богач.

Белая змея.

Белая и черная невесты.

Белоснежка и Розочка.

Брат Весельчак.

Братец и сестрица.

Бременские уличные музыканты.

В пути.

Васирилиск.

Великан и портной.

Веретено, ткацкий челнок и иголка.

Верный Иоганн.

Волк и семеро маленьких козлят.

Волк и человек.

Вор и его учитель.

Воробей и его четверо деток.

Ворониха.

Вошка и блошка.

Время жизни.

Вшестером целый свет обойдем.

Выпь и удод.

Ганс — мой ежик.

Ганс женится.

Гансль-Игрок.

Гвоздика.

Гвоздь.

Гензель и Гретель.

Гора Симели.

Господин Корбс.

Господин кум.

Госпожа Метелица.

Госпожа Труде.

Гусятница у колодца.

Гусятница.

Два брата.

Два странника.

Двенадцать братьев.

Двенадцать ленивых слуг.

Двенадцать охотников.

Двое королевских детей.

Девица Малеен.

Девушка без рук.

Диковинная птица.

Дитмарская сказка-небылица.

Дитя Марии.

Доктор Всезнайка.

Домовые.

Дружба кошки и мышки.

Дух в склянке.

Еврей в терновнике.

Железная печь.

Железный Ганс.

Жених-разбойник.

Живая вода.

Загадка.

Загадочная сказка.

Замарашка.

Заново выкованный человечек.

Заяц и еж.

Звезды-талеры.

Золотая птица.

Золотой гусь.

Золотой ключ.

Золотые дети.

Иоринда и Иорингель.

Искусный вор.

Истоптанные в танцах башмаки.

Камбала.

Колокольчик.

Королек и медведь.

Король Дроздобород.

Король с Золотой Горы.

Король-Лягушонок, или Железный Генрих

Котомка, шляпа и рожок.

Красная Шапочка.

Ленивая пряха.

Ленивый Хайнц.

Лесной дом.

Лис и госпожа кума.

Лис и гуси.

Лис и кошка.

Лис и лошадь.

Маленький саван.

Мальчик-с-пальчик.

Медвежник.

Милый Роланд.

Могильный холм.

Могучий Ганс.

Молодой великан.

Морская свинка.

Мужик и черт.

Мужичонка.

Настоящая невеста.

Находчивая Гретель.

Неблагодарный сын.

Невеста зайчика.

Необыкновенный музыкант.

Неравные дети Евы.

О заколдованном дереве.

О мышке, птичке и жареной колбасе.

О находчивом портняжке.

О рыбаке и его жене.

О смерти курочки.

Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка..

Оолк и лис.

Осел-оборотень.

Ослик.

От солнца ясного ничто не скроется!..

Отбросы.

Пастушонок.

Пес и воробей.

Пестрая Шкурка.

Петушье бревно.

Подарки маленьких людей.

Подземный человечек.

Портной в раю.

Поющая косточка.

Предвестники смерти.

Прекрасная Катринель и Пиф-Паф-Полтри

Птица гриф.

Птичий найденыш.

Путешествие Мальчика-с-пальчик.

Радость и горе пополам.

Разумный Ганс.

Репа.

Русалка в пруду.

Русалка.

Сапог из буйволовой кожи.

Сброд оборванцев.

Свадьба госпожи лисицы.

Семеро швабов.

Семь воронов.

Синяя свеча.

Сказка о небывалой стране.

Сказка о том, кто ходил страху учиться.

Сказки об уже.

Сладкая каша.

Смерть кума.

Смотрины.

Снегурочка.

Сова.

Соломинка, уголек и боб.

Старая нищенка.

Старушка в лесу.

Старый Ринкранк.

Старый Султан.

Старый дед и внучек.

Стеклянный гроб.

Столик-сам-накройся, золотой осел и дубинка из мешка

Счастливчик Ганс.

Сын короля, который ничего не боялся.

Тощая Лиза.

Три брата.

Три змеиных листка.

Три перышка.

Три подмастерья.

Три пряхи.

Три птички.

Три счастливчика.

Три фельдшера.

Три человечка в лесу.

Три черные принцессы.

Три языка.

Трое лентяев.

Удачная торговля.

Умная Эльза.

Умная дочь крестьянина.

Умные люди.

Умный слуга.

Утаенный геллер.

Ученый егерь.

Ференанд Верный и Ференанд Неверный.

Фридер и Катерлизхен.

Хламушка.

Хлебный колос.

Храбрый портняжка.

Хрустальный шар.

Царица пчел.

Цеп из рая.

Черт и его бабушка.

Черт с тремя золотыми волосками.

Четверо искусных братьев.

Чумазый братец Черта.

Шестеро слуг.

Шесть лебедей.

Шиповничек.

Ягненочек и рыбка.

16. Виталий Губарев

«Королевство кривых зеркал».

«Трое на острове».

«В Тридевятом царстве».

17. Редьярд Киплинг

«Книга джунглей».

«Кошка, гулявшая сама по себе».

18. Вадим Коростылев

«Королева Зубная щетка».

«Вовка в Тридевятом царстве».

19. Астрид Линдгрен

«Мио, мой Мио!».

«Малыш и Карлсон».

20. А.А. Милн

«Винни Пух и все-все-все».

21. Шарль Перро

«Кот в сапогах».

«Красная шапочка».

«Золушка».

«Спящая красавица».

22. С.Л.Прокофьева

«Кот в сапогах ищет клад».

«Лоскутик и облако».

«Маленькая принцесса».

«Пока бьют часы».

«Приключения жёлтого чемоданчика».

«Замок Черной королевы».

«Все приключения Белоснежки».

23. Валерий Шульжик

«Неуловимый Фунтик».

«Фунтик почти попался».

24. А.Н.Толстой

«Золотой ключик, или приключения Буратино».

«Гуси-лебеди».

25. Э.Н.Успенский

«Иван — царский сын и серый волк».

«Крокодил Гена и его друзья».

«Бизнес крокодила Гены».

«Отпуск крокодила Гены».

26. Анжелина Войниконис

«Звездочки в траве».

27. А.М.Волков

«Волшебник Изумрудного города».

«Семь подземных королей».

«Огненный Бог Марранов».

«Желтый туман».

«Тайна заброшенного замка».

28. Ганс Христиан Андерсен

«Огниво».

«Дюймовочка».

«Новое платье короля».

«Свинопас».

«Гадкий утенок».

«Снежная королева».

29. С.Т.Аксаков

«Аленький цветочек».

30. Л.Ф.Баум

«Чудесная страна Оз».

31. Кейт ДиКамилло

«Удивительное путешествие кролика Эдварда».

32. Александр Дюма

«Волшебный свисток».

«Кегельный король».

«Пьер и гусыня».

«Сиреночка».

«Белоснежка».

«Человек, который не мог плакать».

«Пьеро».

«Заяц моего деда».

33. Ян Экхольм

«Тутта Карлссон Первая и единственная, Людовик Четырнадцатый и другие».

34. П.П.Ершов

«Конёк-горбунок».

35. Э.Т.А.Гофман

«Щелкунчик и мышиный король».

36. Вашингтон Ирвинг

«Легенда об арабском астрологе».

37. Галина Каменная

«Приключения старой куклы».

38. Е.Г. Карганова

«Как ослик счастье искал».

39. В.П.Катаев

«Цветик-семицветик».

40. С.О.Лагерлеф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

41. Л.И.Лагин

«Старик Хоттабыч».

42. М.Ю.Лермонтов

«Ашик — Кериб».

43. Сергей Макаров

«Необыкновенные приключения школьника Бобки, который изобрёл летающий стул».

44. Н.Н.Носов

«Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

45. Ю.К.Олеша

«Три толстяка».

46. М.Д.Сергеев

«Волшебная галоша».

47. И.Н.Шутов

«Необыкновенная история о чудесной свирели и зеленом петушке».

48. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

49. В.М.Злотников

«Мы с Шерлоком Холмсом».

50. Ирина Токмакова

«Ася, Кляксич и буква «А»».

51. Марк Твен

«Принц и нищий».

Про мальчиков

Про девочек

Про детский лагерь

Педагогика

www.babyblog.ru

Сказка «Таблица Уважения» — Союз писателей

Возле леса, где росли сосны, ели да белые берёзки, построили люди маленький городок. И только лишь одна дорога отделяла город от леса. И там, где она поворачивала направо, для мальчиков и девочек открывала свои двери городская школа, а там, где поворот был налево, на просторной полянке под старой сосной, была лесная школа для зверят.
Ребята и зверята дружно жили-не тужили. Вместе играли, вместе грибы да ягоды собирали, вместе песни пели да танцевали и всегда во всём друг друга выручали.
Как-то раз встретились друзья после школы.
— Мы сегодня «Таблицу умножения» учили, — стал рассказывать Андрейка.
— Так интересно, — продолжила Машенька, — цифры умножаем – ответ запоминаем.
— А нам Михайло Михайлович задал на дом «Таблицу уважения», — в один голос пропищали близнецы-Бельчата.
— Такой таблицы не бывает, — хором стали отрицать все ребятишки.
-Бывает, бывает! – подтвердил Ёжик.
— Правда, правда! – поддержал Зайка.
— Точно, точно! – Проворчал сквозь зубы Волчонок, — только у меня это плохо получается.
— И у меня, — проронил Лисёнок.
— Что же это за таблица такая? – Спросила Варюша. – Одним нравится, другим плохо даётся?
— Это же так просто и понятно! – пропищали отличницы-белочки.
-Вот именно! – подтвердил Ёжик, который тоже хорошо учился. – Это «Таблица уважения», она учит…
— А-а, поняли, поняли! У-ВА-ЖАТЬ! – снова хором догадались ребятишки. – Здорово!
— Ну да, у нас вот есть «Таблица умножения», а ещё… — начал было Никитка.
— А ещё – деления. – продолжила Алёнка.
— И сложения, и вычитания. – добавил Виталик.
— Ну да, целых четыре таблицы. – Подтвердили все ребята.
— А у нас вот – «Таблица уважения». – опять с умным видом стали рассуждать Бельчата. – В ней таблица умножения, дела хорошие приумножает.
— И таблица сложения тоже хорошая: это когда друзья прибавляются. – Добавил Ёжик.
— И деление мы любим, — сказал и засмущался крошка Енот, — ведь делиться – это значит — не жадничать.
— Только вот таблицу вычитания мы не очень любим, но и она чаще бывает правильная. Тут вдруг с верхней ветки старой сосны во всё горло каркнула ворона:
— Кар-р! Не любят! Кар-р, кар-р, кар-р! Вычитают! Да не вычитают они, а отнимают. Меня вот отняли, можно даже сказать, оторвали от коллектива, такую умную, такую…Э-эх! – махнула черным крылом обиженная ворона.
— Что ж ты так разгалделась? Ведь сама виновата, уроки прогуливала, — проворчал волчонок, — а если и прилетала, каркала пару минут и улетала…Сама себя захотела вычесть из нашего класса. Вот нас и осталось из десяти девять, без тебя, по таблице вычитания.
— Кар-р, кар-р, кар-р! Подумаешь! – снова загалдела Ворона. – А я всё про вас расскажу. Вы плохо «Таблицу уважения» знаете, я видела, я слышала…Вот помню, как-то раз…

1-ый рассказ вороны.
— Как-то раз, в конце зимы, Зайчатам голодно стало. Увидели это Бельчата, пригласили к своему дуплу. – начала свое карканье Ворона. – Видела я, видела, среди веточек сосны спрятавшись, — Белки-то, белки из кладовой запасы достают, и…ну…по «Таблице вычитания» … всё зайчатам под ноги бросают. А зайчата и рады-радёшеньки. У них-то прибавляется…ну…так сказать по «Таблице сложения».
Вот и получается: бельчатам от этой таблицы плохо, кладовые пустеют, запасы иссякают, а зайчатам…
— Эх ты, глупая Ворона, — махнул рукой Виталик, -ничего ты не понимаешь. Бельчата друзей от голодной смерти спасали. И дружба их приумножилась! Вот такая таблица!
— Ладно, я тут ещё случай припомнила…

2-ой рассказ Вороны.
— Припомнила… Я…это…как-то раз…ну да…ну да…у Лося лосёнок заболел. Так ёжик на все колючки диких яблочек нацепил…это ж вы ему тогда с веточек яблочки трясли…ты, Андрюшка да ты, Сергей-воробей.
— Эй, ты чего это дразнишься? Ну, мы, точно тогда помогали. Лосёнку витамины нужны были, чтобы выздороветь.
— Ой, какие добренькие, даже противно, — закаркала Ворона. – Зайцы морковку тащат, медвежонок — целый бочонок мёду. На яблоньке яблок поубавилось, зайцы грядку морковки выкопали да всё к Лосю унесли. Опустела грядка…Вот вам и вычитание…
— Тебе, Ворона, не понять, это не вычитание, это – дружба!
— Ладно, ладно, всё равно докажу, плохая ваша таблица, пло-ха-я…Вот помню…

3-ий рассказ Вороны.
— Вот помню, лечу это я, лечу…на лугу одуванчиков видимо-не видимо. Лечу обратно…глядь, а одуванчиков-то и след простыл. Не…не простыл, а в корзинках у медвежат оказались. Они их к мамке своей, Медведице унесли. Она им мёд из одуванчиков варит.
Вот вам! Одуванчики с луга – минус. А всему медвежьему семейству, понятное дело, плюс. Им ведь пчелиного мёда мало, так они ещё и одуваны заграбастали.
— Так они же всегда медком делятся. Кто заболеет — медвежата с мёдом тут как тут. Вот! Не правильно ты всё понимаешь, Ворона.
— Я неправильно? Я не понимаю? Ладно, слушайте…

4-ый рассказ Вороны.
-Слушайте, слушайте! Чтобы такое вспомнить плохое… А-а, вспомнила. Видела я, как Лисёнок с Волчонком из-за пойманной рыбки ссорились. Видела, видела…
— Ну, было дело, — буркнул Волчонок, — так я ведь признался, что не всегда получается у меня эта таблица.
— Что ты, друг, — заступился Лисёнок, — мы ведь тогда Михайлу Михайловичу всё рассказали, признались.
— Вспомнил, — обрадовался Волчонок, — нам тогда учитель предложил в игру интересную поиграть.
— Какую-такую игру? – заинтересовалась Ворона.
— Какую-какую? «Цветочек примирения». – стал рассказывать Лисёнок. – мы тогда, каждый, признавались, кто кого обидел, пусть даже случайно. Как простили обиду, как примирились.
— Мы тогда все обнимались, потому что после прощения Волшебный цветок дарит примирение. И это очень здорово! Вот! – добродушно прорычал Волчонок.
— А со мной вот не примирились. – обижено промямлила Ворона.
— Так мы с тобой и не ссорились, потешная ты.

5-ый рассказ Вороны.
— Потешная, потешная. Это у вас потеха была на Дне рождения у Крошки-Енота, когда собрались все зверята за праздничным столом. — Я всё в окошко подсматривала, — И, всё бы хорошо, только вот Мишка своими лапищами, то стол зацепит, то чай разольёт, то в играх кому-нибудь на лапу наступит. Никакого воспитания.
— Не права ты, Ворона, он всегда извиняется за свою неуклюжесть. Зато он справедливый и сильный! – сказал Енот.
— Точно, не беда, он ведь не нарочно. – добавил Зайчонок.
— Заступнички! – возмутилась Ворона. – И всё-то у них чудненько, и всё-то у них прекрасненько. Даже обидно становится. – Махнула своим чёрным крылом Ворона и улетела.

6-ой рассказ.
Летела Ворона, всё время оглядываясь назад, в сторону полянки, и что-то недовольно каркала себе в нос. Зацепилась за сук, поранила крыло и плюхнулась в воду, в озеро. Испугалась, каркает во всё воронье горло, захлёбывается, вот-вот потонет. Повезло, недалеко отлетела. Услыхали зверята и ребята, поспешили на помощь. Енот с одной стороны, Медвежонок – с другой, в воду зашли, достать пытаются. Волчонок с Лисёнком веточку подают:
— Держите, хватайтесь, мы тащим!
Вытащили Ворону на берег, Зайчонок с Ёжиком листочки постелили, чтобы её уложить.
Ребятишки стали платочками обтирать спинку да крылышки сушить. Заметили, что крыло поранено. Предложили к себе домой забрать.
Через время вылечили Каркунью. Вспомнила Ворона про «Таблицу Уважения». Благодарить стала. Крылья в сторону, голова в поклоне.
— Всё, лечу в «Лесную школу». Друзей у меня прибавилось, надо добрые дела приумножать. А ещё делиться буду, даже крошкой хлеба, и отнимать от сердца, пусть даже самый лакомый кусочек. Вот такая она – «Таблица УВАЖЕНИЯ».

soyuz-pisatelei.ru

Фея умножения — математическая сказка для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Математическая сказка для детей.

 

Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.

 «У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.

 Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2…, а Тройка — 3+3+3+3+3…

 Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:

 «Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.

 — Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 500х1=500.

 — Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без ошибок, — попросила Троечка.

 — Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить таблицу умножения на три.

 — Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась Тройка.

 — А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея.

 — Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка.

 — Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея.

 — Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад:

 Печем, печем печенье,
Вишневый аромат,
Положим по три вишенки
Мы в каждое подряд.

 Дл» двух печеньев — шесть,
Для трех печеньев — девять,
Для четырех — двенадцать,
Пятнадцать — для пяти.

 Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи — двадцать одну,
В восьми — двадцать четыре.

 А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Ты выучишь таблицу.

 Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.

Читать другие математические сказки  

skazkibasni.com

Сказка о спасении Таблицы Умножения — Вектор-успеха.рф

В далекой стране Математики царствовала прекрасная королева Таблица Умножения, и были у нее подданные – цифры.

Жили они, поживали, но однажды пришел к ним злой волшебник по имени Разделитель. Он заколдовал всех жителей страны. Но нашлись храбрые богатыри, их звали Сложение, Умножение и Равно. Они поняли, что без королевы им не вернуть память жителям страны. А тем временем Разделитель забрал прекрасную королеву в страшную страну Двоечников. В той стране жили одни двоечники, которые ничего не знали про математику.

Чтобы дойти до этой страны, героям надо пройти через волшебную страну Информации, где живут инфо-феи. А потом пройти через лавину каменных троллей.

Итак, богатыри начали свой путь и сразу встретили злого огромного медведя. Сложение и Умножение подумали, что медведь их сейчас съест, но Равно сказало, что медведи не едят цифры. Вдруг они услышали, как медведь заплакал. Герои спросили: «Медведь, почему ты плачешь?» Медведь ответил: « Мне приказали приготовить цифра торт, но я не умею его готовить». Богатыри решили ему помочь. Они собрали цифра цветы, яйца дракона и порошок ведьмы. Осталось только приготовить! «Мы приготовили твой пирог!» — сказали герои. Медведь так обрадовался. «Спасибо!» — сказал медведь и за это он показал дорогу к инфо-феям.

Сложение, Умножение и Равно всё шли и шли и вдруг они увидели волшебный портал, в котором находились страны фей, каменных монстров и двоечников. Они вошли туда. Там было так красиво, везде летали феи. Наши герои поняли, что попали в страну Информации. Их встретила смешная, болтливая, добрая фея по имени Болтушка. Она рассказала богатырям, что у королевы этой страны пропал волшебный свиток, который знает всю информацию мира. Сложение, Умножение и Равно пообещали найти свиток, и они вместе отправились к королеве. Когда они пришли в замок, то королевы не было. Стажи сказали, что она у себя в комнате ищет свой драгоценный свиток. И правда, королева бегала по всей комнате и всё икала да искала пропажу. Когда наша троица успокоила королеву, та сказала, что к ней приходил странствующий незнакомец. Он рассказал ей, что обошел почти весь мир, но у него закончилась еда и вода. А пока королева ходила на кухню, незнакомец уже ушел. С тех пор королева не может найти свой свиток. После этого рассказа богатыри сразу поняли, что незнакомец и есть вор. Они спросили: «незнакомец не сказал куда отправился?» Королева сказала, что он встречается с другом в полдень на главной площади. Сложение, Умножение и Равно тут же побежали на главную площадь. Там они увидели странного человека и схватили его. Он и в правду оказался вором. Вора посадили в тюрьму, волшебный свиток вернули королеве, а богатырям в знак благодарности вручили волшебный планшет, который может показать и рассказать всё что угодно.

Наши герои отправились дальше. Пользуясь планшетом, они узнали,  куда им надо идти. Наконец они дошли до лавины каменных троллей. Там и правда везде была лава, камни и каменные тролли. Но, чтобы дойти до страны Двоечников, им надо пройти через троллей. Тролли были очень злыми, но планшет сказал, что всё это, потому что их подруги лавы всё время убегают и просят развлекаться и играть, но у троллей нет на это времени, поэтому они такие злые. Богатыри подумали и сказали, что давайте лавам подарим планшеты, и они будут играть и работать, не  мешая троллям. «Но у нас только один планшет. Как мы его размножим?» — спросил Умножение. «»Я не знаю» — сказало Сложение. Вдруг заговорил планшет: «Это хорошая идея с планшетами! А я вам говорил, что лава умеет размножать предметы?» «Отлично!» — закричали хором богатыри. И как раз мимо проходила лава. Герои подошли к ней и подарили ей планшет и сказали, что планшет всё расскажет и покажет. Лава поблагодарила троицу, и тут же у всех лав появились планшеты. Один тролль увидел, что это сделали герои и проводил их до страны Двоечников.

Когда богатыри вошли в страну, они ахнули о удивления. В этой стране всё было чёрное, странное и всё это не соблюдало математике. Вдруг мимо них проходит Разделитель. Они хватают его. «Где королева? Что ты с ней сделал? Отвечай же»- стали кричать на него богатыри. Разделитель сказал: «Она в темнице! Я её никогда не отдам!» «Но почему?» — спросили хором герои. «Потому что в детстве меня все обзывали мелким. Меня всегда надо делить. Мне было обидно. Поэтому я забрал королеву и заколдовал страну» — рассказал Разделитель. «Но ведь маленьким быть здорово! Можно всем помочь, что-то достать, разделить тебя на целую армию. Вы будете шустрыми и быстрыми. Можно много чего придумать и сделать». Разделитель подумал и сказал: «Я верну вам королеву и всех двоечников научу математике». Когда богатыри вернулись в страну вместе с королевой Таблицей Умножения чары рассеялись и все всё вспомнили. И до сих пор мы учим и знаем таблицу умножения. И всё это благодаря Умножению, Сложению и Равно!

21vu.ru

  • Отличие рассказа от новеллы в литературе
  • Отзывы о рассказе недоросль
  • Отличие рассказа от народной сказки
  • Отзывы о рассказе миша ласкин
  • Отличие пьесы от сказки ш перро