Сходство и различие народных
и литературных сказок
Сходство.
Народная сказка |
Литературная сказка |
|
Сюжет. |
Вымышленные события. |
Вымышленные события. |
Часто встречающаяся тема. |
Противостояние добра и зла. |
Противостояние добра и зла. |
Литературные обороты и выражения. |
Троекратные повторы, эпитеты. |
Троекратные повторы, эпитеты. |
Герои сказки. |
Деление героев на положительных и отрицательных. |
Деление героев на положительных и отрицательных. |
Второстепенные герои. |
Волшебные вещи и помощники. |
Волшебные вещи и помощники. |
Основа сказки. |
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, |
Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, |
Чудеса. |
Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным |
Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным |
Различия.
Народная сказка |
Литературная сказка |
|
Автор. |
Нет одного автора, писалась целыми поколениями. |
Конкретный человек. |
Текст. |
Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме. |
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме. |
Литературное описание. |
Простое, с использованием общепринятых эпитетов, нет |
Бывает сложное, детальное, неповторимое. Подробное описание |
Композиционные элементы. |
Присказка, зачин, концовка. |
Может не иметь традиционных элементов. |
Время создания. |
Время создания узнать невозможно. |
В создания известно. |
Каноничность. |
Каждая сказка существует в нескольких вариантах. |
Внесение изменений недопустимо. |
Литературная форма. |
Только в прозе. |
Может быть в прозе и в стихах. |
Мораль. |
Тема добра и зла. |
Сюжет, мораль, поучение может быть на любую тему. |
Язык. |
Сказочный язык, с характерными выражениями и оборотами. |
Язык повествования –любой. |
Размер. |
Небольшой, так как тяжело запомнить большой текст. |
Размер литературной сказки может быть любым. |
Образ героя. |
Типизирован: характеризуется его функцией в сказке (герой, |
Индивидуализирован. |
Оценка героя. |
Только с точки зрения общенародной, нравственной морали. |
Прямая или косвенная оценка героя. |
Речь героя. |
Нет ярко выраженных различий в речи положительных и |
Речь героя как средство как средство создания характеристики |
Лексика. |
Очень простая, ограниченный набор выразительных средств. |
Определяется стилем автора. |
Сюжет. |
Малое количество сюжетных линий. |
Много сюжетных линий, которые переплетены между собой. |
Миры. |
Реальный и волшебный. |
Реальный, волшебный или фантастический. |
Народная волшебная сказка |
Литературная сказка |
|
различие |
сходство |
различие |
Нет автора |
Сказочные герои, вредители, помощники, волшебные предметы |
Есть автор |
Не записывалась, передавалась из уст в уста |
Сказочные эпитеты, троекратные повторы, волшебные числа |
текст, зафиксированный в письменной форме |
Общее представление о герое, о его внешности |
Зачин, основная часть, концовка |
Детально описываются герои, их поступки |
Чувства и переживания героя нам неизвестны |
Добро побеждает зло |
Герои имеет свой внутренний мир, испытывает чувства |
Нет авторской позиции, есть общенародные идеалы |
Волшебная сила, превращения |
Есть четко выраженная авторская позиция, отношение к герою |
Нет времени |
Нарушение запрета |
Отпечаток времени, когда автор писал сказку |
|
Поиск похищенного |
В народный сюжет автор добавляет что-то своё, оригинальное, необычное |
Карточка № 1
Сходство и различие литературной сказки и сказки народной
Алгоритм работы
1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.
2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом с таблицей.
3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.
4.Приклейте карточки.
5.На всю работу вам отводится 10 минут.
6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.
7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.
Карточка № 3
1.Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)_________________
Мне понравилось______________________
Мне не понравилось__________________
2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.
Желтый – отлично поработал(а)
Зеленый – хорошо поработал(а)
Красный – недостаточно хорошо поработал(а)
Фамилии |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
Назовите сказку |
Назовите сказку |
Давным-давно жила-была красавица королева. Однажды она шила у окна, нечаянно уколола иголкой палец, и капелька крови упала на лежавший на подоконнике снег. Таким прекрасным показался ей алый цвет крови на белоснежном покрове, что королева вздохнула и сказала: — Ах, как бы мне хотелось иметь ребёночка с белым, как снег, личиком, с алыми, как кровь, губками и локонами чёрными, как смоль. И вскоре она родила девочку: белокожую, с алыми, как кровь, губками и волосами чёрными, как смоль. Королева назвала её Белоснежкой. К несчастью, вскоре королева умерла, оставив малышку. |
Царь с царицею простился, *инда очи – даже очи… *сочельник — канун церковного праздника Рождества |
Карточка № 2
Назовите сказку |
Назовите сказку |
Спустя некоторое время король опять женился. Новая королева была корыстной* и тщеславной* и совсем не занималась Белоснежкой. Она много времени проводила перед волшебным зеркальцем, каждый день спрашивая: — Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее? И зеркальце неизменно отвечало: — Ты, моя королева, прекрасней всех на свете. Ответ радовал королеву, но ненадолго. На следующий день она задавала тот же вопрос. Больше всего на свете её пугало, что зеркальце найдет кого-нибудь прекраснее, чем она. *Корысть — страсть к приобретению, к поживе; жадность к деньгам, к богатству. *Тщеславие — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Близкими понятиями являются гордыня, спесь. |
Долго царь был неутешен, |
Назовите сказку |
Назовите сказку |
Однажды прекрасный королевич проезжал верхом у горы и увидел в стеклянном гробу Белоснежку. Она была так прелестна, что королевич с первого взгляда в неё влюбился. — Разрешите мне увезти её с собой во дворец. Я обещаю оберегать её покой. Не могу я жить без неё, — умолял он гномиков. Гномики растрогались сердечной просьбой королевича и согласились. Только подняли королевские слуги хрустальный гроб, как выпал изо рта Белоснежки кусочек отравленного яблока и она проснулась. Увидела Белоснежка королевича и тут же в него влюбилась. Вскоре Белоснежка и королевич поженились и жили-поживали да добра наживали. |
И молва трезвонить стала: За невестою своей Злая мачеха, вскочив, |
Карточка № 3
1.Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________
Мне понравилось__________________________________________________________________________
Мне не понравилось________________________________________________________________________
2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.
Желтый – отлично поработал(а)
Зеленый – хорошо поработал(а)
Красный – недостаточно хорошо поработал(а)
Фамилии |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
Карточка № 3
1.Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________
Мне понравилось__________________________________________________________________________
Мне не понравилось________________________________________________________________________
2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.
Желтый – отлично поработал(а)
Зеленый – хорошо поработал(а)
Красный – недостаточно хорошо поработал(а)
Фамилии |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
Карточка № 3
1.Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________
Мне понравилось__________________________________________________________________________
Мне не понравилось________________________________________________________________________
2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.
Желтый – отлично поработал(а)
Зеленый – хорошо поработал(а)
Красный – недостаточно хорошо поработал(а)
Фамилии |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
Карточка № 3
1.Продолжите предложение.
Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________________________________
Мне понравилось__________________________________________________________________________
Мне не понравилось________________________________________________________________________
2.Оцени свою работу в группе. Напротив своей фамилии поставить крестик в нужной графе, соответственно цвету.
Желтый – отлично поработал(а)
Зеленый – хорошо поработал(а)
Красный – недостаточно хорошо поработал(а)
Фамилии |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
Карточка № 2. Сходство и различие литературной сказки и сказки народной
Народная волшебная сказка |
Литературная сказка |
|
различие |
сходство |
различие |
|
Алгоритм работы
1.Возьмите карточку с таблицей. Рассмотрите ее.
2.Достаньте из конверта маленькие карточки и клей. Положите рядом с таблицей.
3.Подумайте и распределите карточки в таблице. Графа со смайликом должна быть пустой.
4.Приклейте карточки.
5.На всю работу вам отводится 10 минут.
6.Когда все карточки распределены, посоветуйтесь с соседней командой. Есть ли у вас общее, различие в распределении.
7.Проверка результатов по образцу. Там, где не совпадает, поставьте звездочку.
Сходство
и различие литературной сказки и сказки народной
-
Составьте таблицу *В чём сходство и различие народных и литературных сказок*.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
indiamosley288
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика1 минута назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык1 минута назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра1 минута назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
-
Литература6 минут назад
Преступление и наказание
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы31 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day